Как правильно переключить КПП на КАМАЗе. Как включаются скоростя на камазе

Скорость
Как включаются скоростя на камазе - Замена масла Управление КамАЗом: КПП и разные эксплуатационные условия Смена скоростей: правила Технические характеристики Схема переключения передач КамАЗ

Сама схема переключения скоростей выбирается в зависимости от типа коробки передач. Трудности при выполнении этой процедуры могут возникнуть с блоками 15 и ZF в делителе (наличие режима V/H).

Как переключать передачи на КамАЗе

Большинство грузовиков КАМАЗ оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач. Переключение передач осуществляется нажатием на педаль сцепления и выбором нужной передачи с помощью рычага коробки, что необходимо делать поэтапно.

  • — Переключайте передачи при отпущенном сцеплении.
  • — Выжмите педаль сцепления и нажмите на конечный упор.
  • — Переключение на передачу и обратно осуществляется на минимальных оборотах холостого хода.
  • — Начинайте движение только на первой передаче (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).

Коробки передач Камаз 15-й серии и коробки ZF имеют делитель с двумя режимами: высокий «В» и низкий «Н». Для переключения между режимами необходимо перевести переключатель управления GearShift в нужное положение, нажать и затем отпустить на короткую задержку (1 секунда) перед тем, как отпустить педаль сцепления. Передача включается автоматически. Чтобы переключать передачи и одновременно включать высшую или низшую передачу, переключатель раздельного управления должен быть установлен в положение ‘B’ или ‘N’, а рычаг переключен путем выжимания педали сцепления.

Схема переключения передач

Схема переключения коробки передач серии 144

Схема редуктора для модели 154

Схема переключения коробки передач модели 154

Редуктор для коробки передач ZF9S1310

Схема переключения коробки передач модели ZF 9S1310 (схема переключения коробки передач модели ZF 9S1310): 1-2-3-4 низшие передачи (нижний диапазон демультипликатора); 5-6-7-8 высшие передачи (верхний диапазон демультипликатора). При замедлении переключайте передачи только в последовательности: 8-7-6-5-4-3-2-1. Всегда включайте передачи во время движения. Пониженная передача «С» предназначена для движения и маневрирования в сложных дорожных условиях. В коробках передач ZF запрещается переключение с высшего диапазона на низший на скорости выше 30 км/ч и движение с рычагом переключения передач в нейтральном положении.

Например, переключение передачи должно осуществляться в несколько этапов. Например, старт и разгон КАМАЗа на ровной дороге с твердым покрытием происходит следующим образом.

  • 1-я передача, повышенная передача (b) ;
  • 2-я передача, повышенная передача (b);;
  • третья передача, повышенная передача (b) ;
  • Переключитесь на вторую понижающую (h) передачу; переключитесь на четвертую передачу.
  • Переключитесь на первичную (b), передача остается четвертой.
  • Переключение на пониженную передачу (h); переключается на пятую передачу.
  • Переключитесь обратно на высшую передачу (b), передача останется на пятой.

Краткое описание схемы: 1V -2V -3V -4N -4N -5N -5V.

Основными особенностями начала эксплуатации Камаза являются плавный старт и набор скорости с использованием низших передач.

При движении в тяжелых или сложных дорожных условиях рекомендуется переключать первые четыре передачи в режиме пониженной передачи (H), переходить на четвертую повышенную передачу, понижать передачу на пятую повышенную передачу (H ) и затем переходить на пятую повышенную передачу (H ).

Соответствующий режим экономит топливо и минимизирует износ силовой установки.

Функции коробки передач ZF на моделях 161 и ZF-9S109

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически. Когда рычаг перемещается из положения 4 в положение 5, включается высшая передача, когда рычаг перемещается из положения 5 в положение 4, включается высшая передача, когда рычаг перемещается из положения 4 в положение 5. Когда рычаг проходит через положение ‘◊’, клапан активируется для обеспечения автоматического переключения демультипликатора.

Специальный знак на приборной панели загорается, если включен аномально низкий диапазон.

Модель ZF-9S109 также имеет дополнительную скорость ‘C’, предназначенную только для движения в сложных условиях (большое количество снега, льда или грязи на дороге) и маневрирования.

При изменении скорости вращения индуктора становится заметной деформация блокировки главной передачи и усилие рычага, тогда рекомендуется от 1 до 1,5 секунд для изменения разрушительной скорости.

Если она пробуксовывает, уменьшите обороты, заблокируйте дифференциал (с помощью регулятора в таблице) и начните движение на высокой скорости в течение 2 секунд. После завершения рабочего участка необходимо разблокировать дифференциал.

Что нужно знать о трансмиссии

Машинная передача движения состоит из следующих частей и комплексов

  • Силовой агрегат
  • Коробка передач
  • Устройство, активирующее реверс, — это
  • Картер трех осей,.
  • Крышка коробки передач.

Тип и конструкция коробки передач напрямую зависит от модели грузовика. В настоящее время большинство автомобилей оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач. Коробка передач также может быть оснащена 10-ступенчатой. 5AR в основном используется на грузовиках КАМАЗ, которые работают как индивидуальные грузовики. 10-ступенчатая коробка передач подходит для огромных гусеничных поездов с внушительными нагрузками.

Модели Камаз, в которых стоят эти два типа коробок передач:.

  • 55111;
  • 43118;
  • 4308;
  • 5490;
  • 5511;
  • 53229;
  • 53212;
  • 53205;
  • 53114;
  • 65115 и т.д.

10-ступенчатая коробка передач отличается высокой мощностью. Он специально разработан для грузовиков, работающих в сложных условиях, таких как непригодные территории, горные почвы и т.д., перевозящих непригодные и громоздкие грузы.

Главной производственной особенностью этой коробки является редуктор, который позволяет работать в двух режимах. В частности, уменьшение и увеличение Улучшена синхронизация. Этот метод работы значительно увеличивает мощность передачи. Это необходимо для снижения нагрузки на двигатель, что положительно сказывается на производительности.

Мощность передачи

При движении с легким управлением рычаг сепаратора должен быть оттянут вниз. Если это предусмотрено нагрузкой, ее следует установить в поднятом положении.

Использование системы сцепления является обязательным, независимо от того, было ли это переключение вниз или вверх. Водитель активирует его с помощью правой педали в кабине.

Схема переключение передач на КАМАЗЕ

Рычаг переключения передач Камаза предлагает гораздо больше возможностей, чем в классических легковых автомобилях. В основном это связано с установкой сепаратора.

Положения шестерен на отечественном Камазе 5320 или 6520 четко показаны на фотографиях. Здесь H означает понижение, а B — повышение.

5320 или 6520

С точки зрения водителя, переключение скоростей Камаза должно быть следующим

  • Первая скорость — влево и вверх (если рычаг изначально был мертвым), и
  • Вторая скорость — вправо и вперед, и
  • Третий — в середине, и
  • Четвертое — опять же, в
  • Пятый — справа и снизу.
  • В обратном направлении — влево и вниз.

Положение рычага разделения не влияет на диапазон передач и скоростных положений.

Как начать движение

Начните с замедленной машины. По этой причине не прикасайтесь к рычагу отделения. Педаль сцепления должна быть выжата. Последовательность переключения между высокой и низкой скоростями на КАМАЗе может меняться в зависимости от условий окружающей среды и веса самого грузовика.

Классическая форма выглядит следующим образом.

  • Сцепление выжато, первая передача (1B) подключена и
  • Следующим шагом будет переход на 2В.
  • Следующим шагом будет переход на 3В. Частота вращения коленчатого вала должна составлять не менее 7000 оборотов в минуту.

Автомобиль начинает движение и постепенно ускоряется. Теперь рычаг сепарации можно перевести в верхнее положение. Когда игла тахометра показывает 3 000 об/мин, включается 4-я передача 4H. Затем коробка передач снова опускается и включается 4B. Последний шаг включает в себя переключение на 5H. Если все сделано правильно, КамАЗ будет двигаться устойчиво и быстро.

При соблюдении приведенных выше рекомендаций начать работу с КАМАЗом не так уж сложно. Непрерывные тренировки позволяют развивать мышечную память, благодаря чему необходимая скорость включается быстро и без задержек.

Важно понимать, что уровень оптимизации коленчатого вала также влияет на расход топлива. Скорость КАМАЗа меняется быстро и точно в требуемое время, без лишних задержек. Несоблюдение основных правил и рекомендаций не только значительно увеличит количество используемого топлива, но и приведет к износу механических частей и компонентов коробки передач.

Переключение передач КАМАЗ

Оцените статью