Как правильно установить поршневые кольца на поршень. Как правильно установить поршневые кольца.

Советы и вопросы
Как правильно установить поршневые кольца - Правильная установка поршневых колец. Подгонка новых поршневых колец. Особенности выбора колец Назначение и устройство поршневых колец Инструкция по правильной установке

Вместе с поршневыми кольцами изнашиваются и юбки поршней. И если поврежденные вкладыши нужно просто заменить, то состояние поршней можно улучшить с помощью специальных антифрикционных покрытий — например, MODENGY For ICE parts.

Содержание

Установка наборных маслосъемных колец

Появление типичных предупреждающих признаков двигателя, таких как внезапное ухудшение динамики, повышенный расход топлива и моторного масла, проблемы с запуском двигателя, особенно в холодное время года, свидетельствует о том, что блок двигателя достиг заданной точки разрушения и дальнейшая эксплуатация машины без вмешательства уже невозможна. Сообщаемые симптомы указывают на внезапное падение компрессии. Если двигатель не полностью «изношен», замена поршневых колец может помочь ему восстановить свою жизнеспособность.

В целях экономии замена возможна своими руками. Помимо финансовой выгоды, владелец автомобиля может быть абсолютно уверен, что поршневые кольца будут заменены, причем именно те, которые он купил, и что работа будет выполнена качественно. К сожалению, автовладелец, оставляющий свой автомобиль в мастерской, не может точно знать, насколько добросовестно мастера выполнили работу, потому что статистика упрямо показывает, что обманщики есть везде, даже в официальных сервисах.

Как необходимо устанавливать замки поршневых колец

В этой статье описано, как заменить поршневые кольца своими руками.

Вкратце процедура выглядит следующим образом:

  • головка блока цилиндров разобрана,
  • проверяется состояние вкладышей и принимается решение о необходимости снятия двигателя с автомобиля,
  • Затем старые детали заменяются на новые, и двигатель собирается в обратном порядке.

Каждый шаг более подробно описан ниже.

Прежде чем ставить новые кольца

Перед началом работ необходимо иметь все необходимые данные. Для работы вам понадобятся гаечные ключи, головки, желательно с трещотками, динамометрический ключ и съемник поршневых колец.

При выборе нового комплекта в магазине запчастей обращайте внимание как на внешний вид упаковки, так и на сами втулки.

Упаковка должна содержать полную информацию о продукции, т.е. кто ее произвел, из чего она сделана и т.д. На втулках также должна быть маркировка, указывающая на верх, сами втулки не должны быть бракованными, а на упаковке или внутри должна быть инструкция, описывающая, как правильно установить поршневые кольца.

Как необходимо устанавливать замки поршневых колец

Если продавец утверждает, что мелкие дефекты сотрутся, он откровенно лжет и пытается продать вам некачественный товар, и лучше отказаться от такой покупки, так как деньги будут потрачены зря.

Подготовительный этап

Первое, что необходимо сделать, это отсоединить аккумулятор. Затем необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и моторное масло из картера двигателя. Поршневые кольца можно заменить двумя способами: со снятием и без снятия двигателя с автомобиля. Чтобы определить, нужно ли снимать двигатель, полезно снять головку блока цилиндров и визуально оценить состояние гильз.

Если износа нет, новые поршни можно установить, не снимая двигатель с автомобиля. Процедурные шаги по замене поршневых колец такие же, за исключением разборки двигателя для восстановительных работ.

Чтобы правильно начать ремонт, необходимо открыть головку блока цилиндров. Затем следует тщательно проанализировать состояние деталей и принять решение о необходимости расточки самих цилиндров или перекрытия клапанов. Ниже описано, как подготовить поршневые кольца, как установить их без особых трудностей и т.д.

Как правильно установить поршневые кольца на поршень

Как правильно установить поршневые кольца на поршень

Ремонт и техническое обслуживание

Каждый сознательный автомобилист боится повышенного расхода масла, но не стоит паниковать. Часто проблема оказывается тривиальной — нужно просто заменить поршневые кольца.

Вам не нужно звонить в сервисный центр — проблема решается быстро и просто.

Читайте в этой статье, как заменить поршневые кольца!

Инструменты и приспособления для работы

Невозможно правильно установить поршневые кольца без соответствующего инструмента. Маловероятно, что его можно будет заменить, поэтому приготовьтесь:

Теперь можно подумать о том, как правильно установить поршневые кольца. Следующие инструкции являются универсальными. В целом, они подходят как для иностранных, так и для отечественных автомобилей.

Как правильно установить поршневые кольца на поршень

Важно обращать внимание только на порядок установки поршневых колец.

Подготовка

Перед заменой поршневых колец необходимо подготовить автомобиль. Это делается следующим образом:

  1. Сначала выключите автомобиль. Сначала отключите машину от сети.
  2. Слейте все масло — будьте осторожны, оно может быть горячим. Также удалите охлаждающую жидкость.
  3. Двигатель имеет декоративную крышку, которая крепится 4 винтами. Его необходимо удалить.
  4. Затем снимите головку блока цилиндров. Затем отсоедините впускные трубы.
  5. Демонтируйте все компоненты. Как правило, они скрепляются винтами.
  6. Теперь топливный шланг должен быть отсоединен. В том же месте находится кабель, ведущий к датчику вентилятора.
  7. Осторожно вытащите термостат. В большинстве случаев он крепится с помощью 2 винтов, но иногда имеет клипсовое соединение. В первом случае просто открутите разъемы и вытащите термостат. Во втором случае он должен легко выскользнуть.
  8. Отсоедините генератор переменного тока.
  9. Затем следует снять ремень привода ГРМ.
  10. Чтобы ослабить ремень, необходимо снять шкив и выдвинуть его.
  11. Затем снимите крышку впускного коллектора. Кстати, орехи здесь быстро становятся жирными и рассыпаются. Замените их на новые латунные, чтобы облегчить последующую установку.
  12. Снимите головку блока цилиндров. Они крепятся 10 болтами, которые необходимо выкручивать в точном порядке, указанном на болтах.
  13. Открутите 3 винта масляного поддона под машиной, чтобы получить доступ к коленчатому валу.
  14. Слегка поверните его, чтобы поршни могли выйти.

Как правильно установить поршневые кольца на поршень

Как правильно установить поршневые кольца на поршень Как правильно установить поршневые кольца на поршень Как правильно установить поршневые кольца на поршень Как правильно установить поршневые кольца на поршень Как правильно установить поршневые кольца на поршень Как правильно установить поршневые кольца на поршень

На этом подготовка завершена. Процедура практически везде одинакова, даже на старых автомобилях. Различия могут быть только в кронштейнах и соединениях шлангов.

Установка

Как правильно устанавливается поршень? Сначала его необходимо снять и закрепить в тисках. Крепко затяните его. Укладывайте фанеру или доски, чтобы не оставлять следов.

Проверка работы двигателя

Последнее, что необходимо проверить, это работает ли двигатель. Заведите автомобиль и прислушайтесь к звукам. Не должно быть никаких дополнительных шумов (металлический лязг, скрежет, дребезжание) или вибраций! Если все в порядке, поезжайте на автомобиле.

Как правильно установить поршневые кольца на поршень

Вам не нужно «рвать двигатель», но старайтесь ездить аккуратно и только по асфальту. Также не пытайтесь увеличить обороты выше 3 000 об/мин. Постоянно контролируйте расход масла — он должен резко уменьшиться.

Если производительность не улучшилась, а расход масла увеличился, двигатель необходимо перебрать.

Приходится снимать поршни, проверять установку или даже покупать новые втулки. Часто проблемы возникают из-за того, что дешевые, нелицензионные запчасти были куплены с дефектами. Рекомендуется приобретать запасные части только у авторизованных дилеров, имеющих сертификат.

Если износ большой, нет смысла ставить новые втулки на изношенные втулки. Круглый компонент не подойдет для овальной гильзы. Требуется более серьезный ремонт двигателя.

Принцип работы

Во время хода поршня давление прижимает первое компрессионное кольцо к нижней стенке канавки. В верхней части создается вакуум, в который попадают газы. Газы проникают за кольцо, отталкивают его от поршня и прижимают к стенке цилиндра. Это создает надежное уплотнение и обеспечивает сильный отвод тепла от поршня.

Если кольца погружены в воду и зазоры заполняются сажей, фитинг недостаточно прижимается к вкладышу, уплотнение становится менее эффективным, и тепло больше не может отводиться. Последствиями являются расход масла, потеря мощности, взрыв газа в картере и локальный перегрев поршня.

Часть газов, попадающих в тепловой зазор, остается во втором компрессионном кольце. Второе кольцо также замедляет продвижение и помогает вкладышу освободиться от масляной пленки. Втулочное кольцо выталкивает смазку в кольцо цилиндра, расположенное перед ним, и возвращает ее в суппорт через отверстия в канавке поршневого кольца.

Конструкция поршневых уплотнений может варьироваться в зависимости от идей конструкторов: различны сечения, расположение затворов и т.д. От владельца автомобиля зависит правильное обращение с ними, а от тех, кто занимается ремонтом, — знание того, как правильно устанавливать поршневые кольца.

Симптомы, указывающие на износ цилиндро-поршневой группы

Следующие симптомы неисправного узла поршень-цилиндр могут побудить автовладельца заменить поршневое кольцо

  • Повышенный расход масла.
  • Повышенное давление в картере, дымление через сапун,
  • масло в системе вентиляции картера (воздушный фильтр постоянно загрязняется жиром),
  • повышенный расход топлива,
  • потеря энергии,
  • синий дым из выхлопной трубы.

Последнее утверждение верно, но вы должны знать, что масло, поступающее в камеру сгорания через головку блока цилиндров, сгорает более полно, чем масло, поступающее через клапанные крышки. Если при запуске или переключении передач из трубы идет сероватый дым, но давление в картере не слишком высокое, то разбираться с поршневой группой еще рано.

Сизый дым на выхлопе

Плохой запуск с изношенными головками цилиндров более характерен для дизельных двигателей. Принцип их работы — воспламенение от сжатия. Поэтому, если необходимое давление не создается, автомобиль не заведется. Среди симптомов разрушения цилиндров и поршней плохой запуск занимает не первое место в бензиновых двигателях.

Диагностика ЦПГ

Повышенное давление в картере является важнейшим признаком неисправности цилиндро-поршневой группы. При подозрении на симптом измеряется компрессия, в цилиндр вдувается воздух, чтобы определить место образования утечки, проверяется состояние свечей зажигания, ремонтируется вентиляция картера, иногда заменяются клапанные крышки.

Диагностика покажет, подлежит ли ремонту узел цилиндр-поршень в целом, и не скажет вам, что ту или иную деталь необходимо заменить.

Если совокупность показаний указывает на дефект блока цилиндр-поршень, необходимо разобрать и собрать двигатель.

Не допускайте попадания грязи и песка в диаметр цилиндра после установки поршней. При необходимости положите чистую ткань поверх/в отверстия, чтобы предотвратить загрязнение. Особенно если работа выполняется в пыльной среде и/или на открытом воздухе.

Инструменты и приспособления для работы

Для самостоятельной замены деталей вам потребуется следующее:

  1. Расширитель поршневых колец для разделения деталей, чтобы не повредить их.
  2. Гаечный ключ со встроенным измерителем крутящего момента и соответствующий набор инструментов.
  3. Пара обжимных клещей.
  4. Молоток для забивания деталей.
  5. Тиски для затягивания поршня.
  6. Моторное масло для нового применения.
  7. Тряпки для удаления старой смазки с компонентов.

Возможно, вам потребуется внести еще несколько корректировок. Но это вопрос личных предпочтений. Упомянутые выше инструменты хорошо подходят для выполнения поставленной задачи.

При желании и наличии времени ремонт автомобиля можно выполнить самостоятельно. Владелец автомобиля должен следовать схемам, порядку и последовательности инструкций.

Подготовка

Перед установкой домкратов проводятся подготовительные работы:

  • Снимите клеммы аккумулятора так, чтобы двигатель был обесточен,
  • слейте масло и антифриз,
  • снимите головку блока цилиндров и проверьте состояние гильз,
  • ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, прилагаемой к новым деталям.

Установка на поршень

После завершения подготовки гильзы можно устанавливать, зажав их на поршне. Фитинг держится надежно, и посторонняя помощь не требуется. Следующим шагом будет удаление остатков старой смазки с поршня. В противном случае втулки не будут правильно установлены. Необходимо соблюдать последовательность установки комплекта. Лайнер идет первым:

  • пружина установлена,
  • сверху надевается само кольцо.

Установка поршневых колец

Затем второе и первое компрессионное кольцо. Самое главное при монтаже — не перетянуть изделия, чтобы они не порвались. Для этой цели лучше использовать расширитель поршневых колец. С помощью этого инструмента фитинги расширяются до необходимого размера и устанавливаются на поршень.

Важно соблюдать соосность деталей с поршнем. Если пренебречь этим правилом, расход топлива может значительно увеличиться. Положение креплений поршневых колец должно быть на расстоянии 120° друг от друга, в соответствии с инструкцией. Каждое кольцо маркируется по-разному. Кольца выше обозначены «тор», и эта сторона кольца должна быть обращена к днищу поршня.

Установка поршней в цилиндр

Используется специальное зажимное устройство, которое позволяет поршню легко скользить в цилиндре. Это устройство можно сделать из железной емкости или купить в магазине. Изнутри он смазан машинным маслом для лучшего проникновения. Затяните гайку на устройстве и убедитесь, что оно скользит по поршню с умеренной нагрузкой.

Затем слегка постучите по фитингу молотком, чтобы убедиться, что он плотно сидит на поршне. Затем извлеките его из держателя и снимите коромысло. Шатун, предварительно смазанный новым маслом, устанавливается на поршень. Поршень должен стоять прямо. Если предыдущий поршень не был снят или установлен, используйте соседние поршни в качестве ориентира.

С помощью молотка набейте гильзу на обжимной инструмент. Когда достигнуто надлежащее уплотнение, необходимо нанести легкий удар молотком по цилиндру.

Затем присоединяется шатун. Здесь тоже есть свои нюансы. Сначала болты навесного оборудования затягиваются вручную. Затем можно воспользоваться динамометрическим ключом и затянуть болты до упора. Но самое главное — не переусердствовать, так как это может повлиять на работу двигателя.

Наконец, соберите двигатель и установите опору картера.

Компрессионные кольца: конструкции и проблемы

Оглядываясь на эволюцию втулок, можно насчитать более десятка различных конфигураций, имеющих свои положительные и отрицательные стороны. Однако, в отличие от соответствующих машин, оптимальная геометрия, решающая большинство проблем, уже найдена и успешно продается:

Все чистящие средства здесь обычно неэффективны. Единственный верный способ — это капитальный ремонт.

Последнее, что необходимо проверить, это работает ли двигатель. Заведите автомобиль и прислушайтесь к звукам. Не должно быть никаких дополнительных шумов (металлический лязг, скрежет, дребезжание) или вибраций! Если все в порядке, поезжайте на автомобиле.

Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец

В автомобилях ВАЗ наблюдается износ двигателя в процессе эксплуатации и сбои в работе компьютера. Кольца могут:

  • распадаться на две или более частей,
  • износ по толщине,
  • имеют общие признаки износа.

Поломка компонентов часто вызвана перегревом двигателя. В этом случае компрессия в цилиндрах снижается, и двигатель теряет мощность. Признаками неисправного компьютера являются:

  • Синий дым из выхлопной трубы, который особенно часто появляется после многочасового простоя на холостом ходу при сильном нажатии на педаль акселератора,
  • повышенный расход масла в двигателе,
  • потеря мощности, двигатель перестает вращаться..,
  • свечи зажигания с пробкой.

При наличии признаков повреждения группы поршней в первую очередь заменяются поршневые кольца. Однако замена блока управления не всегда дает желаемый эффект, часто после ремонта двигатель продолжает дымить и терять масло. Причина этого проста: сами цилиндры подвержены износу. В блоке гильзы обычно изнашиваются неравномерно — становятся овальными, поршневые кольца не плотно прилегают к стенкам цилиндра и не обеспечивают плотного уплотнения.

Замена поршневых колец

На автомобилях ВАЗ и всех других моделях легковых автомобилей поршневые кольца следует заменять только в том случае, если

  • цилиндры не повреждены
  • внутренняя поверхность цилиндра не повреждена.

Если износ гильз цилиндров значительный, их необходимо раскоксовать, а если они уже последнего размера, то необходимо раскоксовать блок цилиндров. РК может быть заменена на всех двигателях ВАЗ без снятия двигателя путем снятия головки блока цилиндров и масляного картриджа. Блок цилиндров заменяется, если зазор между шарнирами составляет менее 1 мм.

Например, если рассматривать замену поршневых колец на автомобиле ВАЗ-2114 с 8-клапанным ДВС, то эту работу следует проводить в яме или на подъемной платформе:

  • Выключите зажигание, поставьте коробку передач в нейтральное положение и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора,
  • слить охлаждающую жидкость, снять корпус воздушного фильтра вместе с патрубком (инжекторным пузырем),
  • снимите клапанную крышку и распределительный вал, отсоедините ремень ГРМ и отложите его в сторону,
  • отсоедините впускные трубы и патрубки системы охлаждения от головки блока цилиндров и открутите болты головки блока цилиндров,
  • открутите впускную трубу глушителя,
  • полностью отсоедините головку цилиндра от всех креплений, препятствующих ее демонтажу; снимите головку цилиндра,

Правильная установка поршневых колец

Рано или поздно ваш двигатель износится, и вам придется заменить либо поршневые кольца, либо весь поршень.

Как и замена поршневых колец, это повседневная задача, которую может выполнить каждый, кто более или менее знаком с оборудованием и принципом работы примитивного четырехтактного двигателя. Но, к сожалению, люди боятся потратить 15 минут своего невероятно ценного времени на чтение литературы и впихивание всего в двигатель по принципу (а он был. Он наверняка будет работать). Так что поднимайте флаг и подавайте заявление как можно скорее.

Всем, кого не интересует, как будет работать их двигатель после ремонта, стоит прочитать эту статью.

Итак, мы берем поршень и видим 3 заготовки для поршневых гильз. На 4-тактных двигателях нет ограничительных упоров, как, например, на 2-тактных.

В четырехтактных двигателях используются два типа поршневых колец. Первые два, которые крепятся к двум верхним ушкам, являются компрессионными кольцами. Из одного только названия понятно, что они отвечают за компрессию в вашем двигателе и должны удерживать газы, образующиеся при сгорании топлива в камере сгорания в момент воспламенения.

Следующие три кольца — это кольца вкладышей. Опять же, их функция сразу понятна. Они отвечают за удаление масла, которое оседает на стенках цилиндра при повторном опускании поршня. Если эти кольца протекают, масло остается на стенках цилиндра, что может привести к масляным ожогам и, конечно, к дыму в двигателе.

Как устанавливается первичный блок? Да, это в основном то же самое, что и на заводе, в том же порядке, но во избежание ошибок мы покажем это еще раз.

Сначала устанавливается главное уплотнительное кольцо, которое имеет гофрированную структуру. Его легче всего установить, поскольку он наиболее эластичен.

Затем устанавливаются верхние и нижние кольца пальцев руля FINE. Они немного сложнее, но и с ними не должно возникнуть проблем.

Теперь установите поршневые кольца, которые более толстые и «жесткие». Установите сначала нижнюю пластину, а затем верхнюю. Их немного сложнее устанавливать, так как они менее гибкие и более жесткие. Они вряд ли сломаются, но если у вас совершенно неправильные руки, они могут очень хорошо гнуться.

Как вы думаете, это конец истории? Нет!

Дело в том, что втулки должны быть правильно установлены в поршень, чтобы замки колец (положение выемки) не задевали друг друга. Проще говоря, вам нужно убедиться, что нижний вырез втулки не находится прямо над верхним вырезом втулки.

Начните с верхних колец поршня.

Нижнее стопорное кольцо устанавливается по центру полости клапана, например, на входе (можно и на выходе, разницы нет).

С другой стороны зажим верхнего кольца плотно прилегает к противоположной стороне нижнего кольца. Если нижний кольцевой зажим расположен над полостью под впускным клапаном, то верхний кольцевой зажим расположен над полостью под выпускным клапаном.

Теперь переходим к кольцам износа. Эти втулки должны быть расположены точно так, чтобы ни один из замков не прилегал. Поэтому установите верхнюю втулку над отверстием поршневого пальца с правой стороны.

Второе кольцо (нижнее) устанавливается с противоположной стороны, также примерно посередине отверстия под поршневой палец.

Последняя обойма вала устанавливается в одну из четырех секций между отверстием поршневого пальца и полостью клапана.

Трещины, отслоение покрытия (особенно в свинцовых втулках), снижение сжимающего усилия на задней части втулки и возникающие в результате этого зазоры в форме полумесяца (рис. 2) — это проблемы, которые затрудняют использование втулки или даже делают ее непригодной для использования.

Проверка работоспособности и обкатка мотора

После сборки двигателя необходимо проверить его работу. Его следует запустить и недолго поработать на холостом ходу. Если он работает стабильно, можно считать, что задание успешно выполнено. Помните, что новые компоненты требуют периода акклиматизации, и чем тщательнее это будет сделано, тем лучше отремонтированный двигатель будет служить вам.

Период акклиматизации длится 2-3 тысячи километров. В период акклиматизации необходимо соблюдать следующие правила, чтобы избежать потери времени:

  1. Не перегружайте двигатель,
  2. По возможности избегайте езды с полной нагрузкой (в идеале водитель должен ехать один),
  3. Не рекомендуется ездить вверх и вниз по крутым холмам,
  4. Не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала выше трех тысяч, особенно в первые несколько тысяч километров,
  5. перед началом движения двигатель должен прогреться.

Предназначение поршневых колец

Как необходимо устанавливать замки поршневых колец

Поршневые кольца, установка которых описана ниже, предназначены для предотвращения возможной утечки газа с помощью специального теплового зазора, который обязательно должен находиться между поршнем и самим цилиндром для обеспечения свободной работы. Часто кольца изготавливают из чугуна, но они не теряют своей эластичности. Эти элементы между двумя компонентами двигателя называются компрессионными кольцами. Нижнее кольцо (оно шире компрессионных колец) характеризуется специальными насечками, поскольку на него возложена задача удаления излишков масла, скапливающегося на стенках цилиндра. По этой причине его называют стеклоочистителем.

В современных двигателях используются два типа гильзовых колец:

— Коробчатое кольцо с расширяющейся пружиной — регулировочное кольцо, состоящее из распределителя двойного действия и двух стальных шайб.

Втулка коробки — это, по сути, направляющая втулка для масла, в то время как втулка из комплекта — это чистая втулка для слива масла. Комплектная втулка имеет несколько больший расход масла из-за утечки масла вблизи мертвой точки, но обеспечивает смазку поршня и цилиндра. Это происходит потому, что гильза отскакивает от стенки цилиндра, когда поршень «толкается назад».

Износостойкое кольцо лишено этого недостатка, поскольку его диски не имеют постоянного соединения, и контакт между диском и отверстием цилиндра остается постоянным.

Это достигается тем, что диски стеклоочистителя имеют небольшую толщину около 0,50-0,63 мм, благодаря чему они хорошо «сидят» на поверхности цилиндра по сравнению со стеклоочистителем в коробке.

Такая конструкция ребра позволяет кольцу удалять почти все масло со стенок цилиндра, иногда даже вызывая голодание поршня в цилиндре. Конструкция центрального компрессионного кольца была специально изменена, чтобы вместить часть масла, используемого для смазки колец, поршня и цилиндра над очистительным кольцом.

Общие рекомендации по замене

Когда из выхлопной трубы начинает идти пузырьковый дым, ремонт двигателя неизбежен. На самом деле, всегда есть признаки износа компонентов поршневого узла, а также повышенный расход масла и бензина. В этом случае компрессия двигателя также снижается — даже дизельный двигатель не защищен. Из этого следует, что правильный выбор новых деталей поршня — это первая забота каждого автовладельца, и в лучшем случае только они будут подлежать ремонту. Кроме того, необходимо лишь несколько новых уплотнений и шайба блока. Другие поврежденные детали обнаруживаются уже при разборке двигателя.

Как необходимо устанавливать замки поршневых колец

При покупке поршня внимательно проверьте комплект поставки, так как втулка может не входить в комплект. Его используют многие производители. Это связано с тем, что существует более одного двигателя с множеством модификаций. Поэтому при покупке изделий поршневой группы следует предварительно сравнить их ширину и высоту с соответствующими характеристиками поршневой канавки.

Зазор между канавкой и краями гораздо легче определить, если поместить кольцо в ту же канавку и использовать измерительный прибор. Этот показатель должен быть не более десятых долей миллиметра и не менее 0,05 мм. В противном случае это означает, что либо кольцо, либо канавка не соответствуют размеру. Также всегда следует проверять расстояние между замками. Для этого соответствующие части поршневого узла необходимо поочередно поместить на верхнюю часть цилиндра, а затем с помощью датчиков измерить зазор, который должен быть не более 0,6 мм, но и не менее 0,4 мм.

— Он состоит из трех отдельных частей: Расширитель состоит из плоской ленточной пружины (часто сложной формы), разделенной двумя тонкими плоскими кольцами.

Основные неисправности

Поскольку эти компоненты CVT находятся в постоянном контакте со стенкой цилиндра, основной причиной износа является поверхность. Срок службы этих компонентов сильно зависит от материалов и условий эксплуатации и может составлять от 150 000 до 1 миллиона километров.

Однако несоблюдение инструкций по эксплуатации может значительно сократить срок их службы. На срок службы могут влиять:

  1. Несвоевременная замена смазочных материалов в двигателе.
  2. Использование некачественного топлива.
  3. Частая езда в пробках или короткие поездки.
  4. Чрезмерная нагрузка на трансмиссию.
  5. Чрезмерный перегрев двигателя.

Основным симптомом износа поршневых колец является резкое падение компрессии, что снижает мощность и динамику двигателя и приводит к увеличению расхода топлива и значительному увеличению расхода масла.

Поршни большинства современных двигателей оснащены тремя поршневыми кольцами, два верхних из которых являются компрессионными, а нижнее — скребковым. Существует два различных типа анкерных колец: цельные и составные.

Кольца с втулками выполняют ту же функцию, что и цельные кольца, но гораздо более эффективны, что косвенно отражается на цене.

При замене втулок без перешлифовки блока, а также после шлифовки и заточки блока и установки новых поршней технические специалисты обычно стараются установить комплект втулок, поскольку они более надежны.

Если в рабочем поршне используется цельный вкладыш с меньшей высотой, то повышенный расход масла обусловлен увеличением расстояния между канавкой поршня и высотой вкладыша (так называемый эффект кольцевого насоса). Канавка зоны износа обычно уже изношена и имеет большую высоту, чем стандартная конструкция, в то время как новое кольцо устанавливается на нормальную высоту канавки поршня.

Это часто происходит при «замене колец», когда заменяются только кольца без капитального ремонта блока цилиндров.

Однако при установке компрессионного кольца это значение не является критическим, поэтому инженеры предпочитают компрессионные кольца для замены вкладышей.

Наборное маслосъемное кольцо состоит из:

  1. Две стальные шайбы
  2. Радиальный расширитель
  3. Аксиальный расширитель

Существует много мнений о том, как диск должен быть установлен на поршне, сверху или снизу.

Давайте объясним. Когда шайба вкладыша зажата между большим и указательным пальцами и слегка сжата, она перемещается вверх или вниз.

При сборке японских (бензиновых) двигателей, например, втулки с завода — верхняя втулка (шайба) отклонена вверх, а нижняя вниз. Если следовать американской методике, то, например, в двигателе Lincoln Navigator с завода обе втулки находятся внизу. Завод ЗМЗ — оба кольца сверху.

Сами производители втулок не дают инструкций по установке приемных втулок, поэтому единственный безопасный способ их установки — повторить заводскую сборку. Это допустимо для двигателей, в которых втулки меняются впервые и есть уверенность, что втулки «родные».

Наборные маслосъемные кольца устанавливаются на поршень в следующем порядке:

  • Радиальный расширитель
  • Первая стальная шайба
  • Аксиальный расширитель
  • Вторая стальная шайба

Предохранители всех частей многощелевого расширителя согнуты друг к другу на 180 градусов. Однако, если расширитель двойного действия, замки сгибаются на 90 градусов вокруг соединения расширителя.

Вопрос о том, загибать или нет стальные шайбы сальников при установке — это решение, которое инженер должен принимать в каждом конкретном случае, поскольку нет прямых инструкций производителя по произвольной установке стальных шайб.

Рано или поздно ваш двигатель износится, и вам придется заменить либо поршневые кольца, либо весь поршень.

Как и замена поршневых колец, это повседневная задача, которую может выполнить каждый, кто более или менее знаком с оборудованием и принципом работы примитивного четырехтактного двигателя. Но, к сожалению, люди боятся потратить 15 минут своего невероятно ценного времени на чтение литературы и впихивание всего в двигатель по принципу (а он был. Он наверняка будет работать). Так что поднимайте флаг и подавайте заявление как можно скорее.

Всем, кого не интересует, как будет работать их двигатель после ремонта, стоит прочитать эту статью.

Итак, мы берем поршень и видим 3 заготовки для поршневых гильз. На 4-тактных двигателях нет ограничительных упоров, как, например, на 2-тактных.

В четырехтактных двигателях используются два типа поршневых колец. Первые два, которые крепятся к двум верхним ушкам, являются компрессионными кольцами. Из одного только названия понятно, что они отвечают за компрессию в вашем двигателе и должны удерживать газы, образующиеся при сгорании топлива в камере сгорания в момент воспламенения.

Следующие три кольца — это кольца вкладышей. Опять же, их функция сразу понятна. Они отвечают за удаление масла, которое оседает на стенках цилиндра при повторном опускании поршня. Если эти кольца протекают, масло остается на стенках цилиндра, что может привести к масляным ожогам и, конечно, к дыму в двигателе.

Как устанавливается первичный блок? Да, это в основном то же самое, что и на заводе, в том же порядке, но во избежание ошибок мы покажем это еще раз.

Сначала устанавливается главное уплотнительное кольцо, которое имеет гофрированную структуру. Его легче всего установить, поскольку он наиболее эластичен.

Затем устанавливаются верхние и нижние кольца пальцев руля FINE. Они немного сложнее, но и с ними не должно возникнуть проблем.

Теперь установите компрессионные кольца поршня: более толстые и «жесткие» кольца. Установите сначала нижнюю пластину, а затем верхнюю. Их немного сложнее устанавливать, так как они менее гибкие и более жесткие. Они вряд ли сломаются, но если у вас совершенно неправильные руки, они могут очень хорошо гнуться.

Как вы думаете, это конец истории? Нет!

Дело в том, что втулки должны быть правильно установлены в поршень, чтобы замки колец (положение выемки) не задевали друг друга. Проще говоря, вам нужно убедиться, что нижний вырез втулки не находится прямо над верхним вырезом втулки.

Начните с верхних колец поршня.

Нижнее стопорное кольцо устанавливается по центру полости клапана, например, на входе (можно и на выходе, разницы нет).

С другой стороны зажим верхнего кольца плотно прилегает к противоположной стороне нижнего кольца. Если нижний кольцевой зажим расположен над полостью под впускным клапаном, то верхний кольцевой зажим расположен над полостью под выпускным клапаном.

Оцените статью