Как превратить замену ремня ГРМ на ВАЗ 2108 в удовольствие. Замена ремня грм ваз 2108.

ГРМ
Замена ремня грм ваз 2108 - Как снять ремень грм на ваз 2109. Правильно натянуть ремень ГРМ ВАЗ 2108-21083. Сделай Сам! Самостоятельно меняем ремень ГРМ на ВАЗ 2108 в гаражных условиях Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался. Как снять ремень ГРМ ВАЗ 2109?

Многие люди задаются вопросом, почему ремень ГРМ рвется только тогда, когда это уже произошло. Вам повезет, если такая поломка произойдет где-нибудь на заднем дворе во время прогрева двигателя, а не на шоссе. Поэтому необходимо знать, почему это происходит, чтобы не попасть в такую ситуацию. Существует несколько причин отказа ремня:

Содержание

Как превратить замену ремня ГРМ на ВАЗ 2108 в удовольствие?

Чтобы вождение доставляло удовольствие, необходимо следить за техническим состоянием автомобиля и регулярно заменять все расходные материалы. Ремень ГРМ является одним из таких расходных материалов. В этой статье приведена инструкция по замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2108 с карбюратором и видео, которое превратит замену из рутины в удовольствие для любого водителя.

Для чего нужен ремень ГРМ?

Современные автомобили с карбюраторами оснащены ремнем ГРМ. При работе регулятора клапаны должны открываться и закрываться в точной последовательности. Клапаны должны двигаться в такт с поршнями. Передача от коленчатого вала к распределительному валу обеспечивается ремнем ГРМ. Если ремень ГРМ порвался, в системе клапанов может возникнуть неисправность, которая может привести к серьезным повреждениям. В зависимости от конструкции двигателя клапаны также могут погнуться при столкновении с поршнями.

Пример погнутых клапанов

Пример гнутых клапанов

Руководство по замене

Производитель рекомендует менять ремень ГРМ на карбюраторах ВАЗ 2108 через 60 000-75 000 км пробега. Поскольку автомобиль эксплуатируется в различных условиях, рекомендуется проводить визуальный осмотр ступиц каждые 15 000 км.

Если обнаружены дефекты, их следует заменить:

  • Вмятины, поверхностный износ, трещины,
  • масляные пятна,
  • потрепанные края,
  • трещины, износ, отсутствие зубов,
  • ремень растягивается и больше не может быть натянут.

При осмотре устройства обратите внимание на другие предметы.

Новые расходные материалы

Новые расходные материалы

Ведомый шкив обычно заменяется вместе с ремнем.

Если обнаружены утечки масла, вероятно, необходимо заменить сальники. Если на поверхности насоса имеются царапины или сколы, или если обнаружен люфт, его следует заменить. Срок службы компонентов зависит от их качества и условий эксплуатации.

Необходимые инструменты

Для замены ВАЗ 2108 вам понадобятся обычные инструменты

  • Набор отверток и наборов отверток,
  • отвертки,
  • специальный гаечный ключ для поворота натяжного ролика,
  • кустарник,
  • новые расходные материалы,
  • чистые паруса.

Если у вас нет гаечного ключа, чтобы повернуть шестерню, вы можете использовать плоскогубцы и два гвоздя.

Этапы работы

Чтобы облегчить работу с автомобилем, его следует поставить на ровную поверхность или на подъемное устройство.

Сама замена состоит из следующих этапов:

  1. Чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала, необходимо сначала снять правое переднее колесо.
  2. Клапанную крышку необходимо снять, открутив три винта.

Если маркировка не совпадает, ремень необходимо заменить.

Проверка натяжения зубчатого ремня

На последнем этапе всегда проверяйте выравнивание регулировочных меток.

На этом замена ремня ГРМ на карбюраторе ВАЗ 2108 завершена.

Конечно, повреждения не критичны, но видно, что ремень ГРМ сполз в сторону двигателя, а это значит, что дело плохо. Я видел, что двигатель работает нормально, несмотря на более серьезные повреждения, а когда я заменил ремень, оказалось, что на ремне не хватает около дюжины зубьев. Чтобы не опрокинуться, должно было быть большое напряжение.

Характеристики двигателя

На протяжении всего периода производства эти модели оснащались различными модификациями двигателей V8. Они отличались рабочим объемом, который был изменен путем установки поршней разного диаметра и коленчатого вала с уменьшенным ходом поршня. Позже в систему привода были добавлены двигатели ВАЗ-2111-80 и ВАЗ-11183-20 с топливными форсунками. Первый имел объем 1 500 см3, а второй — 1 600 см3.

Замена ремня ГРМ на двигателе 2108 была проведена правильно и своевременно, что обеспечило длительный срок службы двигателя. Двигатели оснащаются поршнями с рабочим диаметром 76 мм для двигателей объемом 1,5 и 1,6 литра, диаметр которых увеличивается до 82 мм и которые имеют углубление для тарелок клапанов. Ход поршней двигателя составляет 71 мм, уменьшенный до 66 мм для двигателей с рабочим объемом 1100 см3. Замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2108 может быть произведена раньше рекомендованного заводом срока при несоблюдении правил эксплуатации агрегата.

Владельцам автомобилей ВАЗ 2108, 2109 следует помнить, что преждевременная замена ремня ГРМ может привести к его разрыву, повредив клапаны в головке блока цилиндров силового агрегата.

Двигатели ВАЗ 21083 или ВАЗ 21093 не имеют этого недостатка. При обрыве ремня ГРМ на этих двигателях клапаны не ударяются о поршни, поскольку поршни имеют специальные углубления. Чтобы заменить ремень ГРМ, просто совместите метки и установите новое изделие.

Особенности замены

Процесс не сложный, но требует осторожности и внимания, так как ошибки могут привести к ремонту двигателя. Установите автомобиль на ровную поверхность. Под колеса следует подложить противооткатные упоры, чтобы предотвратить скатывание машины.

Замените ремень на двигателе Ваз 2108 следующим образом:

  1. Защитный кожух привода и ремень привода генератора должны быть сняты со шкива коленчатого вала.
  2. Винт шкива необходимо открутить, снять и заменить.
  3. Необходимо снять резиновую крышку картера сцепления. Затем поверните коленчатый вал до совмещения метки на маховике коленчатого вала.
  4. Проверьте метки выравнивания.
  5. Следует ослабить крепления натяжного ролика и снять ремень грм в следующей последовательности:
    1. От шкива распределительного вала.
    2. От ведомого шкива.
    3. От шкива насоса.
    4. От шкива коленчатого вала.

    Обратите внимание! Не проворачивайте коленчатый вал при снятом ремне ГРМ, так как это может погнуть клапаны и привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

    Натяжение ремня

    Если после проворачивания коленчатого вала регулировочные метки совпадают, то ремень ГРМ окончательно натянут. Для этой цели в приводе используется натяжной ролик, установленный на кулачке. Его можно повернуть гаечным ключом или специальным ключом, в зависимости от механизма натяжения. Если шкив имеет специальную гайку, то ее поворачивают гаечным ключом по часовой стрелке, а затем закрепляют на валу шкива. Если вместо натяжной гайки шкив имеет два отверстия, его натяжение осуществляется специальным ключом.

    Если такого ключа нет, можно вставить в отверстия два винта подходящего диаметра. Затем между ними просовывается тяжелая отвертка. Поверните его по часовой стрелке, чтобы затянуть зубчатый ремень. Правильная регулировка ременного привода ГРМ очень важна, так как она обеспечивает рабочие характеристики, гарантированные производителем двигателя. Если что-то сделано неправильно, ремень ГРМ будет проскальзывать на двигателе и может порваться, что приведет к повреждению двигателя. Чтобы проверить, правильно ли натянут ремень ГРМ, двумя пальцами вращайте (крутите) его вокруг вала, после чего он должен вернуться в исходное положение.

    После откручивания болта необходимо ослабить натяжитель ВАЗ 2109, чтобы облегчить снятие ремня. Для этого возьмите гаечный ключ на 17 мм и открутите гайку. В этом случае, конечно же, шкив зубчатого ремня ВАЗ 2109 снимается полностью, ведь для установки нового ремня его тоже придется менять.

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108/2109/21099

    Замена зубчатого ремня — простая процедура.

    Это связано с тем, что порванный ремень ГРМ в автомобилях приводит к последствиям, результатом которых обычно является вскрытие группы блока управления двигателя.

    В среднем ресурс ремня колеблется около километров, но рекомендуется менять ремень заранее, при любом видимом его повреждении, даж е при вышеупомянутых проблемах. рекомендуется менять ремень после покупки автомобиля, если неизвестно, сколько прошло от предыдущего владельца автомобиля без замены.

    Для многих автомобилей замена ремня ГРМ может быть выполнена только профессионалами, поскольку после замены требуется электронный контроль работы двигателя. Рассмотрим замену отечественного автомобиля ВАЗ 2108/2109/21099).

    Снимите ремень привода генератора. Ослабьте винты на передней крышке ремня ГРМ с помощью гаечного ключа на 10 мм:

    Снимите кожух правого колеса в моторном отсеке.

    Снимите датчик положения коленчатого вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»).

    Ослабьте винт, крепящий шкив привода генератора.

    Поверните шкив в такое положение, чтобы ремень был максимально ослаблен.

    Установите ремень привода ГРМ в порядке очереди. Установите зубчатый ремень коленчатого вала. Затем установите шкив насоса охлаждающей жидкости на заднюю часть ремня. Наденьте ремень.

    Затяните крепежную гайку ведомого шкива. Закрутите винт, фиксирующий приводной шкив генератора «на 19» и проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Проверьте выравнивание регулировочных меток коленчатого вала.

    Когда метки натянут ремень, поверните коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на распределительном валу переместила заднюю крышку вниз.

    Чрезмерное натяжение ремня сокращает срок службы ремня и подшипников насоса охлаждающей жидкости.

    Рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ как можно чаще — примерно каждые 15-20 тысяч километров пробега. И заменять его следует на 50-60 тысячах. Лучше не медлить и вовремя установить новый комплект.

    Особенно это касается автомобилей ВАЗ-2109 с двигателями объемом 1,3 литра. Они оснащены поршнями, которые не имеют задиров под клапанами.

    При обрыве ремня ГРМ коленчатый вал продолжает вращаться. Распределительный вал, с другой стороны, останавливается, и все клапаны находятся в нижнем (открытом) положении.

    Поршни ударяются о клапаны, и сила удара достаточна для деформации клапанов. Поэтому обрыв ремня ГРМ может привести к неприятным последствиям.

    VESKO-TRANS.RU

    Автомобильные новости / Отчеты о тестах / Тесты

    Как Натянуть Ремень Грм На Ваз 2109

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Когда нужно менять ремень ГРМ на ВАЗ 2108 — ВАЗ 21099? 1) По данным производителя, каждые 60 000 — 75 000 км.

    Внимание! Однако необходимо проверять ремень на наличие серьезных повреждений каждые 15 000 км.

    Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Вывод: 1) Сначала ослабьте два крепежных винта боковой крышки.

    2) Затем ослабьте последний оставшийся средний винт, который крепит крышку.

    3) Теперь положите руку на крышку и снимите ее с сиденья.

    4) Далее снимите ремень генератора со всех цилиндров. (Чтобы снять ремень генератора, см. эту статью «) 5) Затем снимите правое переднее колесо с автомобиля. (См. раздел Снятие колеса).

    Осторожно. Если на вашем автомобиле установлены дополнительные колеса, их также необходимо снять!

    6) Теперь поверните коленчатый вал по часовой стрелке, точно по часовой стрелке для центрального болта, который крепит шкив.

    Обратите внимание! После поворота коленчатого вала обратите внимание на две метки на рисунке, они должны совпадать, первая метка отмечается отверткой, это метка распредвала, а теперь вторая метка, это метка крышки!

    7) Теперь вытяните вилку из руки и снимите ее с корпуса сцепления.

    Примечание. На фотографии шланг снят для лучшего обзора!

    9) Далее снимите датчик положения коленчатого вала. (См. «Снятие датчика положения коленчатого вала»).

    10) Далее, с помощью помощника, предотвратите проворачивание коленчатого вала и, соответственно, снимите шкив генератора: 1. Попросите помощника вставить отвертку в сквозное отверстие в картере сцепления, а затем зафиксируйте отвертку.

    Почему обрывает ремень грм на ваз 2109.

    Многие люди задаются вопросом, почему ремень ГРМ рвется только тогда, когда это уже произошло. Вам повезет, если такая поломка произойдет где-нибудь на заднем дворе во время прогрева двигателя, а не на шоссе. Поэтому необходимо знать, почему это происходит, чтобы не попасть в такую ситуацию. Существует несколько причин отказа ремня:

    Давайте более подробно остановимся на каждом из них.

    Естественный износ детали.

    В процессе эксплуатации ремень не только изнашивается, но и изгибается, вызывая микротрещины, которые растут и приводят к поломке ремня.

    Каждый компонент имеет свой срок службы. Ремень ГРМ двигателя ВАЗ Octal работает на протяжении 60 000 километров.

    Покупка бракованного ремня.

    Не экономьте на важных запасных частях. Сэкономив 100-200 рублей, вы можете надолго застрять в дороге.

    Попадание на ремень технических жидкостей.

    Масло или охлаждающая жидкость могут легко попасть в ремень ГРМ. Масло попадает внутрь из-за износа уплотнений распредвала и коленвала, а антифриз может вытекать при износе насоса.

    Неисправность деталей привода грм.

    Включите детали зубчатой передачи:

    После многих тысяч километров пробега шестерни изнашиваются, и вероятность проскальзывания ремня на шестерне увеличивается.

    Неисправный натяжитель ремня или длительное использование ремня может привести к его застреванию. Также не затягивайте ремень слишком сильно. Слишком тугой ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.

    В процессе работы подшипники насоса изнашиваются, и в валу насоса появляется люфт, что приводит к смещению ведущей шестерни насоса и проскальзыванию ремня и его трению о защитный корпус или блок.

    В процессе эксплуатации ремень не только изнашивается, но и изгибается, вызывая микротрещины, которые растут и приводят к поломке ремня.

    Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Интервал замены ремня привода ГРМ двигателя (зубчатого ремня) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109 и 21099 составляет 75 000 км.

    Многие механики рекомендуют менять ремень ГРМ немного раньше — через 55-60 километров пробега, поскольку качество ремней ГРМ, поставляемых в качестве запчастей для ВАЗ 2108, 2109 и 21099, оставляет желать лучшего.

    Ремень также следует проверять на наличие смазки, царапин, разрывов и трещин каждые 10-15 000 км (см. «Проверка ремня ГРМ»). Замените неисправный ремень ГРМ немедленно, не дожидаясь пробега. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не сложна и может быть выполнена на месте в короткие сроки без специальных инструментов и оборудования.

    Необходимые инструменты, принадлежности и запасные части

    • Гаечный ключ или головка 19 мм,
    • накидной гаечный ключ, фиксированный гаечный ключ или гаечный ключ с гайкой 17 мм
    • Гаечный ключ с шайбой или торцевой ключ 10 мм
    • Гаечный ключ с шайбой или гаечный ключ с внутренним шестигранником 8 мм
    • Отвертка с крупным шлицем
    • Специальный ключ для поворота натяжного ролика
    • Новый зубчатый ремень
    • Новый натяжной ролик (при необходимости)
    • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности
    • Включите стояночный тормоз и подложите под колеса противооткатные упоры.
    • Поднимите правое переднее колесо, снимите его и положите крышку под порог.

    Замена ремня привода ГРМ двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Снимите правый брызговик.

    Его нельзя снять полностью, достаточно ослабить два крепежных винта на нижней стороне купола колеса ключом на 8 мм и немного отогнуть их вниз, оставив доступ к шкиву коленчатого вала.

    — Снятие ремня привода генератора

    Для этого ослабьте гайку нижнего болта генератора ключом на 19 мм и ослабьте гайку верхнего кронштейна генератора ключом на 17 мм. Сдвиньте генератор в сторону двигателя и снимите ремень. Доступ к гайкам крепления генератора можно получить из моторного отсека автомобиля.

    — Снимите защитную крышку зубчатого ремня.

    Выкрутите 3 винта из кронштейна (один в середине, два по бокам) с помощью гаечного ключа 10 мм и потяните вверх.

    — Открутите винт, крепящий шкив привода генератора к коленчатому валу.

    Болт затягивается с большим моментом, поэтому рекомендуется использовать гаечный ключ с открытым концом 19 мм или круглый гаечный ключ с прорезями. Чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала, поместите лезвие крупной шлицевой отвертки между зубьями маховика в отверстие картера сцепления. Эту процедуру следует выполнять с ассистентом, но вы можете сделать это и самостоятельно.

    — Снятие шкива генератора переменного тока
    — Заранее выровняйте регулировочные метки

    На шкиве распределительного вала (метки выравнивания): выступ на стальной задней части крышки ГРМ.

    Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Регулировочные метки на шкиве распределительного вала и на выступе в задней крышке коробки передач.

    На шкиве коленчатого вала (метка): ответный вырез на передней части масляного насоса.

    Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Регулировочные метки на шкиве коленчатого вала и выемка в корпусе противоточного масляного насоса.

    Чтобы повернуть ручку управления, вверните винт, удерживающий шкив коленчатого вала, в отверстие на конце коленчатого вала. Для этого поверните его по часовой стрелке с помощью 19-миллиметрового гаечного ключа.

    — Ослабьте крепежную гайку натяжителя.

    Если вы хотите заменить натяжитель, полностью открутите гайку. Для этого используйте 17-миллиметровый гаечный ключ. После откручивания гайки поверните шкив против часовой стрелки от руки, и натяжитель ремня ГРМ сразу же снимется. При необходимости снимите натяжной ролик.

    Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Ослабьте гайку натяжения на натяжном ролике с помощью гаечного ключа 13 мм.

    — Снятие старого ремня ГРМ

    Снимите шкив распределительного вала, натяжитель, насос и звездочку коленчатого вала.

    — Установка нового ремня ГРМ

    При необходимости установите новый натяжитель ремня ГРМ и слегка затяните его гайкой. При установке ремня обратите внимание на регулировочные метки на ремне:

    На шкиве распределительного вала (метка выступа): выступ на стальной задней части крышки ГРМ,

    Регулировочные метки на шкиве распределительного вала и на выступе в задней крышке коробки передач.

    На шкиве зубчатого ремня коленчатого вала (наконечник): разрезать в противоток к передней части масляного насоса двигателя.

    Регулировочные метки на шкиве коленчатого вала и выемка в корпусе противоточного масляного насоса.

    Надеюсь, статья «Замена ремня ГРМ на ваз 2109» ответила на все ваши вопросы. Если что-то непонятно, оставьте свой вопрос в комментарии.

    Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Замена ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Периодичность замены ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 75 000 км.

    Многие механики рекомендуют менять ремень ГРМ немного раньше — через 55-60 километров, так как качество ремней ГРМ для ВАЗ 2108, 2109 и 21099 оставляет большое пространство для маневра.

    Кроме того, каждые 10-15 километров пробега необходимо проверять ремень на наличие смазки, трения, трещин и перескоков (см. Проверка ремня ГРМ). Если ремень ГРМ неисправен, его необходимо заменить немедленно, не дожидаясь пробега. Процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не сложная, ее можно сделать даже в походных условиях за короткое время без специальных инструментов и приспособлений.

    Необходимые инструменты, оборудование и запасные части

    замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Гаечный ключ или открытый ключ на 19 мм,

    — Торцевой ключ, гаечный ключ с открытым концом или торцевой ключ на 17 мм

    — Ключ с внутренним шестигранником или торцевой ключ на 10 мм

    — Гаечный ключ с торцевой головкой или торцевой ключ на 8 мм

    — Тяжелая отвертка с плоской головкой

    — Специальный ключ для поворота натяжного ролика

    — Новый зубчатый ремень

    — Новый натяжной ролик (при необходимости)

    Препараты

    — Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности

    — Включите стояночный тормоз и подложите под колеса противооткатные упоры.

    — Поднимите правое переднее колесо, снимите его, положите прищепку под порог.

    Замена ремня привода ГРМ двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    1. снимите правый защитный кожух двигателя.

    Вы не можете снять его полностью, просто открутите два болта ключом на 8 мм в держателе в нижней части кожуха колеса и слегка наклонитесь вниз, чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала.

    Снимите ремень привода генератора.

    Для этого ослабьте гайку на нижнем болте крепления генератора ключом на 19 мм и ослабьте гайку на верхнем болте крепления генератора ключом на 17 мм. Сдвиньте генератор в сторону двигателя и снимите ремень. Гайки крепления генератора доступны с нижней стороны автомобиля. 3.

    3. снимите защитный кожух зубчатого ремня.

    Для этого ослабьте 3 крепежных винта (один в середине, два по бокам) гаечным ключом на 10 мм и потяните их вверх.

    Ослабьте винт, крепящий шкив привода генератора к коленчатому валу.

    Винт затягивается с большим моментом, поэтому следует использовать мощный 19-мм гаечный ключ или цанговую головку. Чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала, поместите лезвие отвертки с крупным рифлением между зубьями маховика в отверстие картера сцепления. Желательно проводить эту процедуру с помощником, но можно научиться делать ее и самостоятельно.

    5. снимите шкив привода генератора.
    6. заранее совместите выравнивающие метки.

    На шкиве ремня ГРМ (метка-закладка) — выступ на задней части стальной части крышки ремня ГРМ.

    метка на шкиву

    Контрольные метки на шкиве распределительного вала и выступ на задней крышке привода.

    На шкиве коленчатого вала (точка) — выемка в форме на передней части масляного насоса.

    метка на шкиву к/вала

    Метки для выравнивания зубчатого ремня на шестерне шкива коленчатого вала и на выемке в литом корпусе масляного насоса.

    Чтобы провернуть зубчатый ремень, вверните крепежный винт шкива коленчатого вала обратно в отверстие во втулке коленчатого вала. Поверните его по часовой стрелке с помощью 19-миллиметрового гаечного ключа.

    Ослабьте гайку, крепящую шкив.

    Если натяжитель необходимо заменить, полностью открутите гайку. Для этого используйте 17-миллиметровый гаечный ключ. После откручивания гайки поверните шкив против часовой стрелки от руки, и натяжение зубчатого ремня сразу ослабнет. При необходимости снимите натяжной ролик.

    ослабление крепления натяжного ролика

    Ослабьте гайку натяжного ролика гаечным ключом на 13 мм. 8.

    8. снимите старый зубчатый ремень.

    Отсоедините его от шкива распределительного вала, снимите натяжной ролик, насос и звездочку коленчатого вала.

    9. установите новый зубчатый ремень.

    При необходимости установите новый натяжитель ремня ГРМ и слегка затяните его гайкой. При установке ремня тщательно совместите регулировочные метки:

    на шкиве распределительного вала (метка) — выступ на задней стальной части крышки ремня ГРМ,

    установочная метка на шкиву распредвала

    Контрольные метки на шкиве распределительного вала и выступ на задней крышке привода.

    На шкиве коленчатого вала (точка) — выемка в пресс-форме на передней части масляного насоса двигателя.

    Если вам кто-то помогает, попросите его нажать на тормоз как можно сильнее, пока вы все еще находитесь на пятой передаче. Тем временем возьмите головку и рычаг большего размера и со всей силы поверните его против часовой стрелки.

    Коротко о главном

    Техника совмещения меток ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 2106, при снятой цепи. Узел на звезде распределительного вала без цепи фиксируется отверткой и затягивается гаечным ключом. После того как распределительный вал повернут в нужном направлении и отверстие выровнено с фланцем станины, звездочка снова фиксируется подходящим инструментом и снимается. Затем устанавливается новая цепь.

    Идеальное выравнивание меток может быть достигнуто только при использовании разрезной звездочки. Однако это вовсе не обязательно соблюдать. Совершенно нормально, если метки распределителя выровнены, а шкив коленчатого вала немного смещен вперед.

    Для большинства регулировочных работ на двигателе ВАЗ 2109-2108 необходимо расположить зубчатое колесо в соответствии с метками. Это необходимо для того, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров находились в верхней мертвой точке. Для установки поршней в точку TDC необходимо выровнять распределительный и коленчатый валы.

    Неисправный натяжитель ремня или длительное использование ремня может привести к его застреванию. Также не затягивайте ремень слишком сильно. Слишком тугой ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.

    Об автомобиле ВАЗ 21099

    Автомобиль ВАЗ 21099 (Спутник или Samara Forma) был последней заводской моделью известного семейства «девяток» Samara. Долгое время выпускалась именно «девятка», только багажник был снят. По этой причине его длина была увеличена на 200 мм. Кроме того, были изменены решетка радиатора, передние крылья и капот. Приборная панель, которую водители описывали как «высокую», получила счетчик оборотов. Пока завод не начал выпуск семейства ВАЗ 10, он оставался самым популярным отечественным автомобилем того времени.

    ВАЗ 21099 оснащался 8-клапанным двигателем с рабочим объемом 1500 см3, но некоторые экземпляры могли иметь и двигатель с рабочим объемом 1300 см3. Первой системой привода был карбюратор, позже его заменили топливные форсунки. В обоих типах двигателей привод ГРМ был ременным. Поршни 1,5-литрового двигателя были сконструированы таким образом, что столкновение поршней с клапанами после обрыва ремня было практически исключено. Использование такой схемы привода позволило уменьшить вес двигателя.

    Это новшество упростило замену ремня ГРМ на ВАЗ 21099 с топливными форсунками и карбюраторами. Специальные метки синхронизации расположены на заднем кронштейне для защиты пластикового ремня ГРМ и на блоке цилиндров возле шкива коленчатого вала для обеспечения правильной регулировки.

    Механизм синхронизации сконструирован таким образом, что шток клапана приводится в действие кулачком распределительного вала без использования рычагов привода клапанов в данной схеме. Тепловой зазор регулируется при холодном двигателе с помощью пластин необходимой толщины.

    Конструкция привода ЭБУ для инжекторных автомобилей не отличается от таковой для автомобилей с карбюраторами в системе питания.

    Для двигателей с рабочим объемом 1300 см 3 особое внимание должно быть уделено состоянию деталей системы управления. Если порванный ремень на таком двигателе приведет к столкновению клапанов с поршнями, это приведет к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя. Чаще проверяйте состояние деталей механизма. Поверните шкивы и проверьте состояние зубьев ремня. Это позволит избежать негативных последствий при эксплуатации машины.

    Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор.

    Перед установкой ремня еще раз проверьте маркировку. При установке ремня не должно быть зазора между звездочкой кулачка и звездочкой коленчатого вала, иначе метки не будут совмещены. Желательно, чтобы в этот момент ремень был слегка натянут. Допустимо отклонение примерно на ползуба в синхронизации. Установите ведомое колесо. Шайба устанавливается на болт перед шкивом, а затем на шкив.

    Как правильно натянуть ремень грм на ВАЗ 2109.

    Ремень можно натягивать как с помощью специального ключа, так и без него. Вместо гаечного ключа можно использовать отвертку и два гвоздя или самореза. Вставьте гвозди в отверстия в шкиве, вставьте между ними отвертку и поверните их против часовой стрелки. Момент, когда ремень можно повернуть на 90 градусов между распределительным валом и звездочкой коленчатого вала без особых усилий, считается хорошим натяжением. Когда двигатель работает, ремень должен идти прямо, как струна, без натяжения. Он не должен издавать никаких звуков, таких как визг или шипение.

    После натяжения ремня проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток на шестернях. Если все они совпадают, соберите остальные в обратном порядке.

    Надеюсь, статья «Замена ремня ГРМ на ваз 2109» ответила на все ваши вопросы. Если что-то непонятно, оставьте свой вопрос в комментарии.

    А теперь самое интересное – установка нового ремня

    Убедитесь, что все маркировки совпадают. Сначала мы наденем ремень на коленчатый вал и насос. Затем потяните правую нисходящую ножку ремня и поместите ее на шкив коленчатого вала и натяжитель. Снова проверьте все метки и натяните ремень со шкивом. Натяжение считается достаточным, если вы можете двумя пальцами повернуть более длинную ножку ремня максимум на 90 градусов. Вы можете положить два пальца на правую сторону ремня и повернуть его — больше 90 градусов не плохо, меньше — слишком плохо. Слишком туго натянутый ремень быстро изнашивается и также сокращает срок службы насоса.

    Установите нижнюю защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленчатого вала отметьте двадцатый зуб после отсутствующих двух зубьев. Измерения проводите против часовой стрелки.

    Эта метка соответствует верхней мертвой точке первого цилиндра. Когда шкив установлен, метка должна находиться напротив датчика положения коленчатого вала. Точнее, на маленьком железном сердечнике датчика. Иногда его помещают в зазор между шестернями, что считается приемлемым. С помощью партнера затяните шкив так же, как вы его ослабили.

    Поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте метки, здесь в игру вступает наша метка на шкиве.

    Если все в порядке, мы собираем все, что разобрали. Как говорится в умных книгах: собирайте детали в обратном порядке разборки. Не забудьте добавить антифриз.

    Мы заводим машину, принимаем поздравления от друзей и родственников и погружаемся в приключение.

Оцените статью