Как проверить датчик скорости — 3 простых способа. Принцип работы датчика скорости.

Скорость
Принцип работы датчика скорости - Как проверить индукционный ДС? Основные причины неисправности Активные датчики скорости вращения Где находится датчик скорости Как заменить датчик скорости

В большинстве случаев неисправность вызвана прерыванием цепи, поэтому первым делом необходимо диагностировать непрерывность цепи. Сначала отключите источник питания и осмотрите контакты на предмет окисления и загрязнения. В этом случае контакты следует очистить и обработать литолом.

Содержание

Датчик скорости автомобиля: устройство и принцип работы

Устройство DS основано на эффекте Холла, устройство посылает частотные импульсные сигналы в ЭБУ через определенные промежутки времени. Таким образом, на одном километре дороги это устройство посылает около 6 000 сигналов, на основании которых ЭБУ автоматически рассчитывает скорость автомобиля. Чем выше скорость автомобиля, тем выше интенсивность импульсов, посылаемых в ЭБУ. Помимо определения скорости, устройство имеет еще одну важную функцию. Когда автомобиль работает на холостом ходу, датчик импульсов не блокирует поток топлива, что способствует экономии топлива. DS работает очень просто, но если возникает неисправность, это влияет на производительность системы привода. Сегодня принято различать разные типы ДСА: индуктивные, герконовые и на эффекте Холла (электронные датчики).

Причины неисправности датчика скорости

Неисправность датчика скорости следует устранять своевременно, пока не возникла необходимость в дорогостоящем ремонте. Каждый владелец транспортного средства должен обращать внимание на поведение своего автомобиля при вождении. При малейшем отклонении от указанного стандарта рекомендуется замена DSA. Основными признаками неисправности датчика скорости являются

  • повышенный расход топлива,
  • неправильные показания спидометра,
  • двигатель работает на холостом ходу нестабильно,
  • двигатель не развивает полную мощность.

Признаки неисправности датчика скорости могут также проявляться, если двигатель не работает на холостом ходу при выжатом сцеплении или при переключении передачи. В этом случае у водителя загорится контрольная лампа «Check Engine», а при наличии компьютера на дисплее появится ошибка «24». В этом случае первое, что необходимо сделать, — проверить состояние контактов и проводов и обнаружить обрыв в цепи. Обычно это происходит вблизи штекера, где есть изгибы, а провода могут быть изношены. Если контакты только загрязнены или окислены, их следует очистить. Также следует проверить целостность изоляции кабеля на выпускном коллекторе. Неисправный датчик может быть вызван поломкой тросика спидометра, который износился в процессе эксплуатации.

Поломка датчика скорости

Если владелец автомобиля просто не смог увидеть скорость и пробег, это уже половина проблемы. Признаки неисправного датчика скорости — это серьезные симптомы, которые приводят к нарушениям в работе двигателя:

  • Нарушения в формировании топливно-воздушной смеси,
  • нестабильность на холостом ходу (не путать с холостым ходом при неподвижном автомобиле),
  • автомобиль может заглохнуть во время движения при отпускании педали акселератора,
  • Автоматическая коробка передач может выйти из строя или даже попасть в аварийную ситуацию.

Если есть проблемы, как проверить датчик скорости в мастерской? Поскольку это обычный электрический прибор, он обладает определенными характеристиками. Конечно, полный импульсный тест возможен только во время движения и при наличии диагностического компьютера, подключенного к порту OBD. Для этого вам не нужно знать, где находится датчик скорости. Просто подключите его к диагностическому порту и запустите программу, соответствующую марке вашего автомобиля. Если у вас нет сканера, но вы знаете схему подключения датчика скорости, вы можете провести быструю проверку с помощью мультиметра.

Самостоятельное тестирование

Проверка датчика скорости автомобиля

Каждый владелец автомобиля должен знать, как проверить датчик скорости. Есть три способа проверки. Перед началом диагностики необходимо определить, выдает ли датчик 12 В, поскольку основной принцип работы двигателя основан на эффекте Холла и состояние контактов обусловлено исключительно вращением. Во время работы напряжение датчика должно находиться в пределах от 0,5 В до 10 В. 1. Проверьте вольтметром. Необходимо снять DSA и идентифицировать каждую клемму. Один контакт вольтметра должен быть подключен к клемме, выводящей импульсные сигналы, а другой контакт — к заземляющему проводу. Одновременно следует вращать зонд и наблюдать за показаниями напряжения. Чем больше вращается датчик, тем выше показания. 2. 2. отсоедините линию скольжения, которая определяется специальным регулятором, и поднимите колесо, чтобы повернуть его так, чтобы оно не касалось земли. Подключите контрольный кабель «сигнал», если значение равно «-«, датчик скорости неисправен. Кабель с лампочкой может заменить контроллер в этом методе. 3. чтобы определить, работает ли датчик, не нужно извлекать его из устройства, а можно приподнять, как в предыдущем способе. Затем подключите вольтметр к клеммам датчика. Измерительный прибор покажет показания напряжения при вращении колеса. Если вольтметр показывает напряжение и частоту в Гц, это означает, что DS работает.

В большинстве случаев неисправность вызвана прерыванием цепи, поэтому первым делом необходимо диагностировать непрерывность цепи. Сначала отключите источник питания и осмотрите контакты на предмет окисления и загрязнения. В этом случае контакты следует очистить и обработать литолом.

Назначение и место расположения ДС

Датчик скорости автомобиля (DS) выполняет различные функции системы:

  • выдает сигнал на приборную панель для информирования водителя в легко читаемом цифровом или стрелочном формате,
  • передает скорость на блок управления двигателем,
  • передает значение скорости в общую информационную шину автомобиля для использования системами помощи водителю.

Информация о параллельной скорости может поступать от колесных датчиков ABS, которые воспринимаются ЭБУ.

ДК находится в трансмиссии, которая может быть механической коробкой передач или раздаточной коробкой. Иногда используется прямой привод от одного из колес.

Принцип работы датчика скорости

Это связано с тем, что отладчик измеряет не скорость, а частоту вращения детали редуктора. Это значение можно преобразовать в скорость механическим или электронным способом, поскольку существует четкая и известная зависимость между частотой и скоростью в коробке передач для нормального размера колеса.

Установка шин или колес другого размера приведет к ошибке скорости. То же самое относится и к восстановлению коробки передач для изменения передаточных чисел в соответствии с DS.

Датчики могут быть механическими или электронными. Механический DS больше не используется, но состоял из устройства, похожего на шестеренку, которое заканчивалось кабелем в корпусе. Вращение троса передавалось на приборную панель, где была подключена магнитная система.

Переменное магнитное поле индуцировало в катушках токи, которые измерялись миллиметровой стрелкой, с градуированной скоростью.

Полученный спидометр обычно совмещался с механическим тахометром — одометром, который фиксировал общий и суточный пробег автомобиля.

Электронные датчики могут работать на разных принципах:

  • оптические, где луч проходит через щели во вращающемся диске,
  • магнитосопротивление, вращающийся многополюсный магнит вызывает изменение электрических параметров чувствительного элемента,
  • индуктивные, металлические части циклически изменяют поле постоянного магнита, вызывая переменный ток в чувствительной катушке,
  • На основе эффекта Холла переменное магнитное поле регистрируется магниточувствительным полупроводниковым кристаллом, после чего модулятор генерирует последовательность импульсов, подходящую для работы приемных устройств.

Наиболее распространенными устройствами, используемыми в современной технике, являются приборы с эффектом Холла со встроенным магнитом, который может «прочитать» любое металлическое колесо, проходящее через него.

Признаки неисправности

В случае отказа ДС электроника обнаруживает его немедленно и не останавливается на отсутствующих показаниях на приборной панели. Если появляется неисправность с соответствующим кодом, устройство переходит в аварийный режим, что немедленно сказывается на работе.

Двигатель начинает работать на холостом ходу во время движения, расход увеличивается, а производительность снижается. Электроусилитель руля, который работает с информацией о скорости, выйдет из строя. Встроенный бортовой компьютер перестанет функционировать.

ДК находится в трансмиссии, которая может быть механической коробкой передач или раздаточной коробкой. Иногда используется прямой привод от одного из колес.

Как проверить ДС?

Сначала проверьте заземление и напряжение 12 В на контактах. Эти контакты управляются наборным устройством. А контакт импульсного сигнала управляется с помощью скручивания.

Напряжение между клеммой и заземлением датчика рабочей скорости составляет от 0,5 В до 10 В.

Существуют несколько способов, как можно проверить датчик скоростей автомобиля:

  • No.1 Используйте вольтметр.
  • No.2 Не снимая датчик с автомобиля.
  • Нет.3 Использование лампы или тестера.

Проверка вольтметром:

датчик скорости двигателя

  1. Снимите датчик.
  2. Подключите один контакт к клемме импульсного сигнала. Подключите второй контакт к заземлению автомобиля.
  3. Затем поверните датчик скорости, проверьте, передаются ли сигналы при выполнении цикла, и измерьте выходное напряжение постоянного тока. Чтобы вращать вал датчика руками, наденьте трубку на вал датчика и вращайте его со скоростью до 5 км/ч. Чем быстрее вы вращаете вал датчика, тем большее напряжение будет показывать вольтметр.

Не демонтируя датчик с автомобиля

  1. Установите автомобиль на домкрат (поднимите одно колесо).
  2. Подключите вольтметр к контактам датчика скорости автомобиля.
  3. Поверните поднятое колесо и проверьте напряжение. Хороший датчик должен показывать напряжение и частоту (герц).

С помощью лампочки или контрольки

  1. Отсоедините кабель импульсных данных от датчика.
  2. Поднимите колесо с помощью домкрата.
  3. Включите зажигание и с помощью тестера найдите + и -.
  4. Подсоедините «сигнальный» кабель к блоку управления и поверните колесо вручную. Если датчик работает правильно, контроллер должен показывать «-» (минус).

Если у вас нет тестера, вы можете сделать это с помощью обычной 12-вольтовой лампочки и куска провода:

  1. Подключите один конец провода к «плюсовой» клемме аккумулятора. Подключите другой конец к клемме «Сигнал».
  2. Затем поверните поднятое колесо. Лампочка должна мигать, если датчик скорости автомобиля работает.

Было обнаружено, что многие водители испытывают трудности с настройкой брелока для сигнализации. Настройка ключа Starline A91 или любого другого ключа происходит по тому же принципу.

Как проверить привод ДС?

как выглядит привод датчика скоростей

Вот как выглядит привод датчика скорости в автомобиле

Управление сенсорным приводом с помощью рук также просто. Все делается в таком порядке:

  1. Поднимите одно из передних колес с помощью домкрата.
  2. Найдите положение датчика скорости и обнимите его пальцами.
  3. Поверните поднятое колесо ногой или, если у вас есть помощник, рукой.
  4. Пальцы на датчике почувствуют пульсацию, когда DSA работает.

как влияет датчик скорости на работу двигателя

Проверка датчика скорости двигателя с язычковым переключателем

Другим типом датчика является герконовый выключатель. Принцип работы этого типа датчика основан на том, что ДКА передает сигналы по принципу квадратных импульсов. Цикл сигнала составляет от 40% до 60%. Датчик переключается в режим от 0 В до 5 В или от 0 В до 12 В.

Как и в случае с датчиком угла поворота рулевого колеса, напряжение датчика колеса изменяется в зависимости от скорости вращения колеса. Сигнал передается за счет вращения колес, поэтому принцип работы похож на колебание волнового импульса.

Если владелец автомобиля просто не смог увидеть скорость и пробег, это уже половина проблемы. Признаки неисправного датчика скорости — это серьезные симптомы, которые приводят к нарушениям в работе двигателя:

GMR-датчики

Усовершенствование активных датчиков скорости отражается в использовании технологии GMR (гигантского магнитосопротивления). Благодаря более высокой чувствительности по сравнению с датчиками AMP, возможно использование больших воздушных зазоров, что позволяет применять их в сложных условиях. Более высокая чувствительность позволяет получить меньше краевого шума.

Все двухпроводные соединения, которые ранее использовались с датчиками скорости Холла, также возможны с датчиками GMR.

В некоторых случаях необходимо проверить работоспособность нескольких автомобильных датчиков. Например, если автомобиль работает на холостом ходу, необходимо провести диагностику датчиков, чтобы проверить, не неисправны ли DPMV, DPDZ, ETC и DPCV. В этой полезной информации вы узнаете, как проверить датчик скорости своими руками.

Принцип работы датчика скорости автомобиля

Хотя это устройство не оказывает механического воздействия на движение компонентов двигателя внутреннего сгорания, оно выполняет полезную функцию, а именно: датчик скорости передает данные с ошибками, которые негативно влияют на качество работы двигателя. Датчик скорости передает сигналы на датчик, который контролирует общий холостой ход двигателя и регулирует поток воздуха через дроссельную заслонку с помощью регулятора холостого хода (IAC). Чем быстрее вращаются колеса автомобиля, тем больше сигналов передается.

Датчик скорости работает на основе датчика Холла. Когда двигатель работает, ДС посылает частотно-импульсные сигналы электронному блоку управления (ЭБУ) через определенные короткие промежутки времени. Датчик скорости посылает в ЭБУ около 6 000 сигналов на каждый пройденный километр. ЭБУ использует сигналы, полученные от ДК, для определения скорости движения автомобиля.

Что такое эффект Холла? Эффект Холла — это электрическое напряжение, создаваемое при помещении проводника постоянного тока в магнитное поле.

В автомобилях различных марок и моделей датчик скорости расположен рядом со спидометром, а также рядом с коробкой передач. Но знаете ли вы, что существует датчик температуры воздуха, показания которого используются встроенным компьютером, чтобы решить, сколько топлива и воздуха добавить. Поэтому роль этого датчика не так проста, как кажется. Если датчик всасываемого воздуха имеет недостаточную температуру, смесь будет подаваться «богатой», вызывая засорение.

Неисправный датчик скорости: симптомы и признаки

DS не будет функционировать при наличии следующих симптомов и признаков:

  1. Скорость холостого хода нестабильна.
  2. Спидометр не работает вообще или имеет ошибки.
  3. Расход топлива выше нормы.
  4. Жесткость двигателя уменьшается (подъем в гору уже не такой, как раньше, с прицепом тоже тяжело).
  5. Если у вас встроенный компьютер, он может сигнализировать о том, что не получает данные от датчика скорости автомобиля (ASD).

А вот так выглядит датчик скоростиА вот здесь расположен датчик скорости.

Как правило, неисправности датчика скорости вызваны прерыванием цепи. Поэтому при появлении признаков и симптомов диагностируйте обрыв цепи.

Сначала отсоедините силовые кабели, а затем проверьте контакты. Если контакты окислены, их следует очистить и смазать, например, Литолом 24. Часто цепь разрывается возле розетки.

Если все провода целы, измерьте сопротивление в цепи заземления. Ремонтируемый датчик скорости автомобиля должен иметь сопротивление 1 Ом.

Выполнив мелкий ремонт своими руками, проверьте, работает ли DS. ВАЗ и другие распространенные автомобили оснащены датчиком скорости, который работает как датчик Холла, т.е. посылает 6 импульсов за оборот. Существуют индуктивные датчики скорости и герконовые датчики скорости.

Виды датчиков скоростей:

  • Тип эффекта Холла,
  • индуктивный датчик скорости,
  • герконовый датчик скорости.

Датчик эффекта Холла имеет 3 контакта: Заземление, напряжение и импульсный сигнал.

В некоторых случаях необходимо проверить работоспособность нескольких автомобильных датчиков. Например, если автомобиль работает на холостом ходу, необходимо провести диагностику датчиков, чтобы проверить, не неисправны ли DPMV, DPDZ, ETC и DPCV. В этой полезной информации вы узнаете, как проверить датчик скорости своими руками.

Устройство и принцип работы датчика скорости автомобиля (ДСА)

Конечно, датчик скорости не определяет непосредственно скорость автомобиля по отношению к дороге (с помощью фотодатчиков или воздушного потока). Теоретически, эту информацию можно получить с помощью GPS-системы в навигационном устройстве. Необходимые данные генерируются в зависимости от расстояния до спутников.

Однако датчики скорости должны быть автономными и не зависеть от связи с космическими станциями GPS или ГЛОНАСС. В качестве дополнительного средства управления могут использоваться автомобильные навигаторы. Например, когда выполняется явная проверка датчика скорости.

Однако их работа обеспечивается механическим соединением с дорогой.

Принцип работы датчика скорости основан на преобразовании углового перемещения колеса в пройденное расстояние:

  • внешняя поверхность шины имеет определенную окружную длину,
  • угловое перемещение на 360° приводит к тому, что колесо (и, следовательно, автомобиль) проходит определенное расстояние в горизонтальном направлении,
  • Используя эти данные, датчик движения спидометра определяет километры (абсолютное значение, которое не зависит от скорости или времени),
  • Километровое расстояние, деленное на время, дает скорость.

Другими словами: Если вы записываете данные о каждом обороте колеса каким-либо способом, датчик движения спидометра будет регистрировать и скорость, и расстояние в километрах.

Датчик контроля скорости механического типа

В качестве примера возьмем устройство, использовавшееся в автомобилях 50-70 лет назад.

Приводной кабель соединяет ступицу колеса со счетчиком. Серия шестеренок синхронизирует вращение троса со скоростью вращения колеса. Измерять километры очень просто: с помощью механического одометра. Принцип работы механического тахометра несколько сложнее. На валу тахометра находится диск с магнитом. Коаксиально с ним находится второй диск с магнитом, который соединен с приводным кабелем. Когда магнит кабеля вращается с постоянной скоростью, указатель притягивается магнитным полем и отклоняется вдоль шкалы. Чем выше скорость, тем больше отклоняется указатель. Калибровка осуществляется путем регулировки ручной пружины. Подобные конструкции также используются в велосипедах и мотороллерах.

Механические конструкции не используются в современных автомобилях.

Электронный датчик: принцип работы

Кабельные приводы не могут обеспечить достаточно точную работу, а надежность зависит от износа передачи. По этой причине в современных автомобилях используются различные типы электронных спидометров. Общий принцип заключается в обнаружении серии импульсов, связанных со скоростью вращения колес, передаче этой информации в ЭБУ и пересчете значений. Датчик состоит из ряда чувствительных элементов, помещенных в герметичный корпус.

Типы датчиков в зависимости от метода обнаружения импульсов:

  • Оптический. Между фотографией и светодиодом находится перфорированный диск, который механически прикрепляется к измеряемому объекту. Обычно это выходной вал коробки передач, после которого не может быть изменения передаточного отношения на пути к валу колеса. Оптопара генерирует последовательность импульсов, синхронизированную со скоростью вращения колеса. Электронный алгоритм измеряет скорость и пробег. Преимуществом этой схемы является простота конструкции и стоимость. Недостатки: Инерция, требующая очистки запорного диска, что практически невозможно в условиях трансмиссии.
  • Магнитосопротивление. Упорная шайба оснащена магнитами по окружности. Датчик представляет собой элемент, который изменяет свое сопротивление при помещении в магнитное поле. Конструкция проста, но более дорога в изготовлении по сравнению с оптопарой. Самым большим преимуществом является низкая зависимость от внешних воздействий. Это означает, что установка в картер двигателя или коробки передач не влияет на рабочие характеристики. Недостатки: Относительно большой диск требует места, а магнитные элементы могут выпасть. Эта конструкция используется во многих автомобилях.
  • Датчики Холла. Сам датчик представляет собой электромагнитную катушку, в которой при изменении магнитного поля генерируется электрический ток. Когда щелевой экран на катушке вращается, генерируются импульсы с определенной частотой. Очень надежен, прост в обслуживании и диагностике: датчик можно проверить с помощью мультиметра. Единственная проблема: точность может оказаться недостаточной для современных автомобилей. Он широко используется в автомобилях группы «АвтоВАЗ».
  • Импульсная индукция. Дискретная система, основанная на формировании импульсов в индукционной катушке. Реализация аналогична схеме датчика Холла. Разница в конструкции диска и электромагнитной катушки позволяет повысить точность получаемой информации. Датчик надежен и относительно недорог в производстве.

Поломка датчика скорости

Если владелец автомобиля просто не смог увидеть скорость и пробег, это уже половина проблемы. Признаки неисправного датчика скорости — это серьезные симптомы, которые приводят к нарушениям в работе двигателя:

  • Нарушения в формировании топливно-воздушной смеси,
  • нестабильность на холостом ходу (не путать с холостым ходом при неподвижном автомобиле),
  • автомобиль может заглохнуть во время движения при отпускании педали акселератора,
  • Автоматическая коробка передач может выйти из строя или даже попасть в аварийную ситуацию.

Если есть проблемы, как проверить датчик скорости в мастерской? Поскольку это обычный электрический прибор, он обладает определенными характеристиками. Конечно, полный импульсный тест возможен только во время движения и при наличии диагностического компьютера, подключенного к порту OBD. Для этого вам не нужно знать, где находится датчик скорости. Просто подключите его к диагностическому порту и запустите программу, соответствующую марке вашего автомобиля. Если у вас нет сканера, но вы знаете схему подключения датчика скорости, вы можете провести быструю проверку с помощью мультиметра.

Проверка ДСА тестером

Расположение выводов датчика скорости отличается для каждого автомобиля или, по крайней мере, для группы моделей. Обычно имеется три контакта: ток, земля и сигнал.

Существует два основных режима управления:

  1. Извлечение устройства. Сложность заключается в том, что диск также необходимо извлечь. Именно благодаря его вращению генерируются импульсы. Вы просто включаете датчик, поворачиваете диск и регистрируете наличие (отсутствие) напряжения.
  2. Без демонтажа. Вам необходимо снять ведущие колеса и перевести рычаг селектора в нейтральное положение. Когда колесо вращается, вал коробки передач также вращается, и датчик скорости генерирует импульсы. Если назначение контактов известно, наличие сигнала можно зарегистрировать с помощью мультиметра или наблюдать с помощью простого осциллографа.

Это важно: неисправные датчики трудно ремонтировать, поэтому проще купить и установить новый электронный компонент.

Очевидным признаком проблем с DCA является неработающий тахометр. Если двигатель глохнет при работе инжектора на холостом ходу или в нестабильных условиях, причина также может заключаться в датчике скорости автомобиля.

Как продлить срок службы ДС

продлить срок службы датчика скорости

DS не отличается особой сложностью, и его замену может самостоятельно выполнить практически любой автовладелец. Поэтому многие люди не обращают внимания на это устройство, что в определенной степени способствует его неисправности. Водители, которые ездят на высоких скоростях, подвергаются большему риску, а встроенный датчик скорости имеет пластиковую нить, которая быстро разрывает кабель при сильных вибрациях.

Нередко сам кабель становится дефектным, поскольку подвергается воздействию таких факторов, как влага и реагенты, используемые для обработки дороги. Это разрушает его структуру: кабель теряет свою первоначальную эластичность и начинает трескаться и разрушаться. Чтобы избежать преждевременного износа, необходимо регулярно обрабатывать его любым машинным маслом, которое вводится под жгут с помощью шприца.

Особое внимание следует уделить штоку DS в месте подключения датчика и кабеля. Если шток изготовлен из пластмассы, он может отсоединиться во время эксплуатации автомобиля и привести к поломке сиденья. Это приведет к выходу из строя DS, и шток нельзя будет отремонтировать. В результате необходимо заменить весь блок. Вы также должны знать, что контакты датчика скорости необходимо регулярно чистить, так как они окисляются под воздействием внешних факторов. Ухудшение проводимости напряжения может привести к короткому замыканию, которое повредит устройство. Теперь каждый владелец автомобиля может оценить значение датчика скорости в автомобиле, который, помимо регистрации скорости, также влияет на работу привода. Поэтому важно вовремя обнаружить и устранить неисправность, а при необходимости заменить его. Перед установкой компонента следует использовать вышеуказанные методы тестирования для определения его функциональности.

Как и в случае с датчиком угла поворота рулевого колеса, напряжение датчика колеса изменяется в зависимости от скорости вращения колеса. Сигнал передается за счет вращения колес, поэтому принцип работы похож на колебание волнового импульса.

Другие виды датчиков скорости: с язычковым переключателем и датчик индукционного типа

Хотя эти датчики используются гораздо реже, чем датчики на эффекте Холла, они также присутствуют в некоторых автомобилях. По этой причине необходимо учитывать некоторые особенности.

  1. Датчики герконового реле излучают сигналы в виде прямоугольных импульсов с циклом 40-60%, переключаясь от 0 до 5 В или от 0 до 12 В напряжения батареи.
  2. При использовании индуктивного датчика сигнал от вращения колеса представляет собой форму волны (волновой импульс). Поэтому напряжение изменяется в зависимости от скорости вращения. Сам принцип работы аналогичен принципу работы датчика угла поворота коленчатого вала.

Подведем итоги

Датчик скорости (датчик тахометра) является важной частью электронной системы управления двигателем. Если водитель заметил признаки неисправности двигателя, упомянутые в статье, ему следует обратить особое внимание на датчик скорости автомобиля.

Рекомендуем также прочитать статью о датчике фазы. В этой статье вы узнаете, каковы признаки неисправности датчика фазы и как проверить датчик.

В дополнение к проверке других датчиков (DPMV, VFD, DDPZ и т.д.), необходимо также провести диагностику датчика скорости. Причина не в том, что отказ датчика всегда сопровождается загоранием контрольной лампы «Check Engine» на приборной панели. Поэтому необходима тщательная диагностика.

Перед началом проверки

Перед проверкой датчика скорости необходимо выполнить несколько основных действий.

  1. В большинстве случаев причиной неисправности является разомкнутая цепь. Чтобы исключить эту возможность, проверьте его целостность. Для этого отсоедините источник питания и осмотрите цепь на наличие грязи, окисления и других нежелательных элементов. Если есть, очистите контакты и нанесите на них защитное средство, например, литол.
  2. Нередко повреждаются провода, расположенные рядом со штекером. Именно здесь напряжение наиболее велико — постоянный изгиб нарушает целостность линий. Изучите эту область.
  3. В качестве дополнительной меры полезно измерить сопротивление в цепи заземления. Оно должно составлять 1 Ом, любое другое значение указывает на неисправность в этой части системы.

Это интересно.

Способы проверки датчика скорости

Описание функционирования датчика скорости в автомобилях ВАЗ Не нашли неисправность? Тогда это вопрос самого датчика. Для его анализа необходимо провести ряд диагностических мероприятий.

Оцените статью