Как проверить электроклапан и пусковой обогатитель на скутере 4т. Пусковой обогатитель на скутере.

Советы и вопросы
Пусковой обогатитель на скутере - Признаки необходимости проверки Как проверить пусковой обогатитель скутера на исправность Что такое пусковой обогатитель Принцип работы обогатителя с мембраной Как проверить электроклапан на скутере

Вы получаете плохую смесь, потому что если перекрыть кислород пальцем, он всасывает больше бензина (обогащенного).

Содержание

Как проверить электроклапан и пусковой обогатитель на скутере 4т?

Многие владельцы скутеров Honda и мопедов других марок вынуждены сами ремонтировать и обслуживать свои машины, а также проводить тюнинг. Бывают случаи, когда запуск холодного мопеда проблематичен, потому что топливо не заполняет необходимый объем поплавковой камеры или потому что бензин смешивается с воздухом в недостаточной концентрации. Если вы узнаете, как управлять электрическим клапаном скутера, вы сможете самостоятельно решить эти проблемы и быстро прогреть двигатель утром. Давайте разберемся подробнее.

Не все любители мотоциклов знают, зачем нужен электрический клапан на скутере. Это устройство также называется пусковым обогатительным устройством. Он отвечает за количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру цилиндра через форсунку при запуске холодного двигателя скутера. Характерной особенностью маленьких скутеров является то, что при холодном запуске двигателя требуется обогащенная смесь. Топливо, поступающее в карбюратор, смешивается с воздухом определенной концентрации через электрический клапан, подключенный к карбюратору.

Как проверить электроклапан и пусковой обогатитель на скутере 4т?

Стартовое обогащение отвечает за объем топливно-воздушной смеси.

Если пусковое обогащение работает и в двигателе нет неисправностей, запуск двигателя не представляет проблемы даже в холодное время года. Важность электрического клапана для бесперебойного запуска двигателей современных мопедов и скутеров не должна подвергаться сомнению. Однако, если вы заметили трудности с запуском, пробуксовку и повышенные обороты двигателя, можно предположить, что возникла проблема с клапаном обогащения воздуха при запуске. Поэтому важно знать его конструкцию и уметь проверять его работу.

Как устроен электроклапан на скутер

Для обогащения топливно-воздушной смеси используется устройство обогащения топлива с механическим приводом и автоматической системой управления. Давайте рассмотрим принцип работы и особенности каждой из этих систем обогащения.

Ручной

Ручная система обогащения, требующая точной настройки, громоздка в эксплуатации. Чтобы запустить двигатель скутера после ночной стоянки, необходимо нажать рычаг на руле, который передает питание на движок через трос. После запуска, прогрева и доведения устройства до рабочей температуры необходимо вернуть рычаг ручной заслонки в исходное положение, чтобы вернуть регулятор громкости и иглу в исходное положение. Опыт использования скутеров показал, что эта система имеет некоторые трудности.

Как проверить электроклапан и пусковой обогатитель на скутере 4т?

Большинство современных мопедов имеют автоматический пусковой конденсатор

Автоматический

Конденсатор автоматического запуска, также известный как термоэлектрический клапан, устанавливается на большинство современных мопедов с двухтактными и четырехтактными двигателями.

Устройство состоит из следующих частей:

  • корпус, в котором находится электромагнитный клапан,
  • керамический нагреватель, который работает от встроенного источника питания,
  • пружинный привод с поршневым штоком, соединенным с толкателем и дроссельной заслонкой.

Устройство подключено к воздушной магистрали, которая насыщает бензин из дополнительной поплавковой камеры перед его подачей в камеру сгорания цилиндра. Следует отметить одну особенность карбюраторов скутеров. Они имеют две поплавковые камеры, дополнительную и основную, которые соединены стартером.

Небольшая трубка из дополнительной поплавковой камеры соединена со смесительной камерой, которая отвечает за подачу воздуха и бензина в двигатель. Поперечное сечение смесительной камеры закрыто амортизатором, конструктивно напоминающим дроссельную заслонку карбюратора. Когда дроссельная заслонка опускается, подпружиненная игла смещается, закрывая канал подачи топлива. Корпус электромагнитного клапана теплоизолирован и окружен резиновым корпусом. Все современные скутеры имеют аналогичную конструкцию термоэлектрического клапана.

Как проверить электроклапан и пусковой обогатитель на скутере 4т?

Пусковое обогащение без электроподогрева устанавливается на старые модели скутеров

Более старые модели скутеров оснащены пусковым обогатительным устройством без электроподогрева. Тепло передается к приводу через теплопроводящий медный цилиндр, соединенный с двигателем скутера. Вместо порошкового привода установлен мембранный привод. Впускной коллектор головки блока цилиндров соединен с той же полостью.

Как функционирует электроклапан скутерного карбюратора

Обогащение стартера на 2т скутере и четырехтактном мопеде работает по довольно простому алгоритму. Когда двигатель холодный, игла регулятора находится в верхнем положении. Он отвечает за открытие топливопровода, а положение клапана влияет на количество подаваемого воздуха. Во время первых оборотов при запуске двигателя в канале эмульсии создается вакуум, и бензин засасывается в двигатель.

В результате получается высокообогащенная смесь, облегчающая запуск холодного двигателя. До достижения рабочей температуры в двигатель должна подаваться обогащенная смесь.

В этом режиме топливная форсунка работает как параллельный карбюратор — топливо, проходящее через форсунку, смешивается с воздухом и подается в двигатель.

Ток, вырабатываемый теплообменником при работе двигателя, поступает на контакты нагревателя, который управляет термоэлектрическим клапаном в системе впуска. Нагрев повышает температуру пылевого цилиндра, в результате чего шток поршня постепенно расширяется на величину до 4 мм. Усилие передается на плунжер, который перемещает лопатку.

Как проверить электроклапан и пусковой обогатитель на скутере 4т?

Стартерный конденсатор в скутере работает по довольно простому алгоритму

По мере нагрева двигателя турбина и игла опускаются, после чего проход для воздуха и топлива закрывается. Через пять минут клапан полностью закрывается, и смесь ухудшается. Теперь обогащение топлива через карбюратор регулируется после прогрева двигателя.

Когда двигатель выключается, клапан перестает нагреваться, и, сжимая пыль, лопастной привод возвращает клапан в исходное положение с помощью плунжера и штока. Система готова к следующему запуску. Процесс остывания и возврата занимает не более двух минут. Недостатком блока обогащения является то, что он работает отдельно от двигателя.

В результате в жаркое время года горячий двигатель, которому не нужна обогащенная смесь, подает богатую смесь, когда термопара остывает.

В результате получается высокообогащенная смесь, облегчающая запуск холодного двигателя. До достижения рабочей температуры в двигатель должна подаваться обогащенная смесь.

Пусковой обогатитель на скутере — устройство и принцип работы электроклапана

Неотъемлемой частью каждого скутера является обогатитель карбюратора или, как его еще называют, электрический клапан карбюратора для скутеров.

пусковой обогатитель

Стартовый обогатитель (электроклапан) — это устройство, которое добавляет дополнительное количество топливно-воздушной смеси в камеру сгорания при холодном запуске двигателя скутера. Проблема заключается в том, что при холодном запуске скутера двигателю требуется обогащенная смесь. Только подача этой смеси питает электроклапан карбюратора. При исправной системе обогащения стартера и отсутствии повреждений других компонентов двигателя, двигатель скутера будет легко запускаться даже при температуре около нуля градусов.

Устройство пускового обогатителя скутера

Существует два типа стартеров — ручной и автоматический.

Необходимо отрегулировать обогащение ручного (механического) стартера — его нужно включать при запуске и выключать после прогрева двигателя с помощью троса на руле. Однако открывать и закрывать дополнительный канал смешивания вручную довольно обременительно. Конденсатор автозапуска (термоэлектрический клапан) встроен в большинство современных скутеров 2t и 4t. Далее объясняется конструкция конденсатора с автозапуском.

  1. Корпус электроклапана
  2. Керамический нагреватель
  3. Привод (порошок)
  4. Магистраль
  5. Эжектор
  6. Лезвие
  7. Топливная камера
  8. Поплавковая камера
  9. Заливная горловина топливного бака
  10. Весна

Карбюратор скутера имеет небольшую дополнительную топливную камеру 7, которая соединена с основной поплавковой камерой 8 через пусковую форсунку 9. Шланг ведет от камеры 7 к смесительной камере, в которую вводится воздух и из которой воздушно-топливная смесь поступает в двигатель. В смесительной камере может перемещаться клапан 6, похожий на дроссельную заслонку карбюратора, за исключением того, что он гораздо меньше. Подобно дроссельной заслонке, на дроссельной заслонке имеется подпружиненная игла, которая закрывает проход топлива при опускании дроссельной заслонки. Корпус 1 клапана заключен в теплоизоляцию (вспененный полиэтилен) и покрыт резиновым рукавом. Этот тип обогащения используется почти на всех современных скутерах.

Для более старых моделей можно использовать следующее Строительство без электрического отопленияВ этой системе тепло передается непосредственно от цилиндра двигателя скутера к приводу через медный теплопроводящий цилиндр, а вместо порошка с нагревательным элементом установлена диафрагма. Полость в поршне, где он находится, соединена с впускным коллектором, прикрепленным к головке цилиндра, через тепловой клапан.

Принцип работы электроклапана карбюратора скутера

Когда двигатель холодный, дроссельная заслонка с иглой 6 поднята до максимума (открыта). Игла открывает отверстие для подачи топлива, а заслонка — отверстие для подачи воздуха. Во время первых оборотов двигателя в канале эмульсии образуется воздух для разбавления, а бензин в камере 7 засасывается в двигатель через канал А, что вызывает сильное обогащение смеси и способствует первым оборотам двигателя. После того, как двигатель был запущен, но еще не прогрет, ему все еще требуется обогащенная смесь. Блок обогащения работает как параллельный карбюратор — бензин поступает через форсунку 9, смешивается с воздухом и подается в двигатель.

заслонка открыта

Когда двигатель работает, переменный ток от его генератора всегда присутствует на контактах керамического нагревателя 2 термоэлектрического клапана системы стартера. Нагреватель 2 нагревает привод 3. По мере нагрева двигателя и привода шпиндель постепенно расширяется на 3-4 мм и перемещает заслонку через толкатель 5. Таким образом, двигатель нагревается вместе с термоэлектрическим клапаном, заслонка игольчатого клапана опускается и закрывает каналы воздуха и топлива, и смесь становится все более обедненной. Через 3-5 минут дроссельная заслонка полностью закрывается, и степень обогащения смеси в горячем двигателе регулируется только системой холостого хода карбюратора.

заслонка закрыта

Когда двигатель перестает прогреваться, клапан останавливается, привод клапана остывает (пыль сжимается) и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение и открывают каналы для следующего запуска. Охлаждение и возвращение в исходное положение также занимает несколько минут.

Недостатком этого типа конденсатора является то, что он работает независимо от двигателя. Например, очень часто бывает, что термопара уже остыла, в то время как двигатель еще теплый, и смесь еще не требует обогащения, особенно в жаркую погоду. Мы запускаем двигатель, а смесь слишком богатая.

Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)

Когда двигатель холодный, клапан открыт. При запуске двигателя в распределителе создается отрицательное давление, которое нагнетается в мембрану через термоклапан. Под действием отрицательного давления мембрана перемещается вверх и открывает подачу дополнительного воздуха. Когда головка цилиндра прогревается, клапан закрывается, а игольчатый клапан под действием пружины опускается, перекрывая подачу вспомогательного топлива.

При таком принципе конструкции сохраняется привязка к фактической температуре двигателя, и дозирование топлива происходит более корректно.

Уважаемый Администратор, я бы хотел попросить у Вас совета! Я решил проверить инжектор, через 1 минуту инжектор «развалился», то есть все содержимое было выброшено, означает ли это, что инжектор не в порядке?

Устройство пускового обогатителя скутера

Существует два типа стартеров — ручной и автоматический.

Необходимо отрегулировать ручной (механический) инжектор — его нужно открыть при запуске и закрыть тросиком на рулевом колесе после прогрева двигателя. Однако открывать и закрывать вспомогательный канал смешивания вручную довольно обременительно. Конденсатор автоматического запуска (термоэлектрический клапан) устанавливается на большинство современных скутеров 2t и 4t. Далее мы займемся конденсатором автозапуска.

Карбюратор скутера имеет небольшой дополнительный топливный отсек 7, который соединен с основной поплавковой камерой 8 через натяжитель стартера 9. Шланг ведет от камеры 7 к смесительной камере, в которую вводится воздух и из которой воздушно-топливная смесь поступает в двигатель. Смесительная камера может перемещать клапан 6, похожий на дроссельную заслонку карбюратора, за исключением того, что он гораздо меньше. Подобно дроссельной заслонке, в дроссельной заслонке имеется подпружиненная игла, которая закрывает проход для топлива, когда заслонка опускается. Корпус 1 клапана заключен в теплоизоляцию (вспененный полиэтилен) и покрыт резиновым рукавом. Этот тип обогащения используется почти на всех современных скутерах.

На более старых моделях может использоваться конструкция без электроподогрева, в которой тепло передается непосредственно от цилиндра двигателя скутера к приводу через медный теплопроводный цилиндр, а вместо порошка нагревательного элемента используется диафрагма. Полость в поршне, где он находится, соединена через тепловой клапан с впускным коллектором, который прикреплен к головке блока цилиндров.

Как устроен электроклапан на скутер

Для обогащения топливно-воздушной смеси используется устройство обогащения топлива с механическим приводом и автоматической системой управления. Давайте рассмотрим принцип работы и особенности каждой из этих систем обогащения.

Ручная система обогащения, требующая точной настройки, громоздка в эксплуатации. Чтобы запустить двигатель скутера после ночной стоянки, необходимо нажать рычаг на руле, который передает питание на движок через трос. После запуска, прогрева и доведения устройства до рабочей температуры необходимо вернуть рычаг ручной заслонки в исходное положение, чтобы вернуть регулятор громкости и иглу в исходное положение. Опыт использования скутеров показал, что эта система имеет некоторые трудности.

Большинство современных мопедов имеют автоматический пусковой конденсатор

Автоматический

Конденсатор автоматического запуска, также известный как термоэлектрический клапан, устанавливается на большинство современных мопедов с двухтактными и четырехтактными двигателями.

Устройство состоит из следующих частей:

  • корпус, в котором находится электромагнитный клапан,
  • керамический нагреватель, который работает от встроенного источника питания,
  • пружинный привод с поршневым штоком, соединенным с толкателем и дроссельной заслонкой.

Устройство подключено к воздушной магистрали, которая насыщает бензин из дополнительной поплавковой камеры перед его подачей в камеру сгорания цилиндра. Следует отметить одну особенность карбюраторов скутеров. Они имеют две поплавковые камеры, дополнительную и основную, которые соединены стартером.

Небольшая трубка из дополнительной поплавковой камеры соединена со смесительной камерой, которая отвечает за подачу воздуха и бензина в двигатель. Поперечное сечение смесительной камеры закрыто амортизатором, конструктивно напоминающим дроссельную заслонку карбюратора. Когда дроссельная заслонка опускается, подпружиненная игла смещается, закрывая канал подачи топлива. Корпус электромагнитного клапана теплоизолирован и окружен резиновым корпусом. Все современные скутеры имеют аналогичную конструкцию термоэлектрического клапана.

Пусковое обогащение без электроподогрева устанавливается на старые модели скутеров

Более старые модели скутеров оснащены пусковым обогатительным устройством без электроподогрева. Тепло передается к приводу через теплопроводящий медный цилиндр, соединенный с двигателем скутера. Вместо порошкового привода установлен мембранный привод. Впускной коллектор головки блока цилиндров соединен с той же полостью.

Принцип работы электроклапана карбюратора скутера

Когда двигатель холодный, дроссельная заслонка с иглой 6 максимально направлена вверх (открыта). Игла открывает отверстие для подачи топлива, а заслонка — отверстие для подачи воздуха. Во время первых оборотов двигателя в канале эмульсии образуется воздух для разбавления, а бензин в камере 7 засасывается в двигатель через канал А, вызывая сильное обогащение смеси и способствуя первым взрывам двигателя. После того, как двигатель был запущен, но еще не прогрет, ему все еще требуется обогащенная смесь. Блок обогащения работает как параллельный карбюратор — бензин поступает через форсунку 9, смешивается с воздухом и подается в двигатель.

заслонка открыта

Когда двигатель работает, переменный ток от его генератора всегда присутствует на контактах керамического нагревателя 2 термоэлектрического клапана системы стартера. Нагреватель 2 нагревает привод 3. По мере нагрева двигателя и привода шпиндель постепенно расширяется на 3-4 мм и перемещает заслонку через плунжер 5. Таким образом, двигатель нагревается вместе с термоэлектрическим клапаном, привод игольчатого клапана опускается и закрывает каналы воздуха и топлива, и смесь постепенно отбирается. Через 3-5 минут дроссельная заслонка полностью закрывается, и степень обогащения смеси при горячем двигателе регулируется только системой холостого хода карбюратора.

заслонка закрыта

Когда двигатель перестает прогреваться, клапан останавливается, привод клапана остывает (пыль сжимается) и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение и открывают каналы для следующего запуска. Охлаждение и возвращение в исходное положение также занимает несколько минут.

Недостатком этого типа конденсатора является то, что он работает независимо от двигателя. Например, очень часто бывает, что термопара уже остыла, в то время как двигатель еще теплый, и смесь еще не требует обогащения, особенно в жаркую погоду. Мы запускаем двигатель, а смесь слишком богатая.

Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)

Когда двигатель холодный, клапан открыт. При запуске двигателя в распределителе создается отрицательное давление, которое нагнетается в мембрану через термоклапан. Под действием отрицательного давления мембрана перемещается вверх и открывает подачу дополнительного воздуха. Когда головка цилиндра прогревается, клапан закрывается, а игольчатый клапан под действием пружины опускается, перекрывая подачу вспомогательного топлива.

При таком принципе конструкции сохраняется привязка к фактической температуре двигателя, и дозирование топлива происходит более корректно.

  1. Корпус электроклапана
  2. Керамический нагреватель
  3. Привод (порошок)
  4. Магистраль
  5. Эжектор
  6. Лезвие
  7. Топливная камера
  8. Поплавковая камера
  9. Заливная горловина топливного бака
  10. Весна

Разновидность обогатителей для скутеров

Ниже вы можете увидеть несколько фотографий центробежных стартеров для основных марок скутеров, представленных на нашем рынке:

Электроклапан для скутеров Honda

Обогащение стартера для скутеров Honda Dio, Lead, Tact.

Электроклапан Suzuki Lets

Обогащение стартера для скутеров Suzuki Lets

Электроклапан Suzuki Ad 50

Обогащение стартера для скутеров Suzuki с двигателем AD-50

Электроклапан Yamaha Jog

Обогащение стартера для скутеров Yamaha Jog

Электроклапан Yamaha Grand Axis

Стартерное обогащение для скутеров Yamaha Grand Axis

В этой статье мы узнали, как проверить стартерное обогащение скутера на предмет исправности. Если у вас возникли проблемы с ремонтом скутера, вы всегда можете задать вопрос в разделе комментариев или на форуме сайта. Удачи в ремонте!

Вы также можете прочитать другие статьи на эту тему:

Понимаете ли вы технологию? Вам есть что сказать? Напишите статью! Каждый может написать статью на scooter-remont.com. Изложите свое видение ремонта, эксплуатации и технического обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на нашей домашней странице. Подробнее читайте здесь.

180 комментариев

У меня такое состояние. Искра есть, но скутер не заводится. Что это может быть?

У меня была такая же проблема, пока не отрегулировали клапаны, и он завелся нормально.

Попробуйте почистить его.

Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ ЧИНИТЬ ЭЛЕКТРОСКУТЕР. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УРОКИ. УДАЧИ ВАМ

Где можно купить контактную ленту для аккумулятора Honda? Накладка не крепится болтами, это скользящий контакт.

Трудно сказать. Вы можете найти его на свалке.

Я снял его со старой стиральной машины, потому что такие же контакты есть на электроплите мечты и чайниках:) А батарея — от компьютерного ИБП.

Джентльмены, угадайте, что делать. Четырехтактный скутер Gryphon 150cc: холодный запуск только с небольшим количеством бензина, теплый запуск точно такой же. После прогрева он работает как часы. И как только я акб включаю так сразу карб обогатитель начинает греться со всем этим, просто подключаю клемму к акб.

На карбе есть винт рядом со штуцером троса дроссельной заслонки, попробуйте немного затянуть его.

Мопед Honda Dio 27 хорошо заводится, работает прогазовывает дроссель димит и выключается В чем причина?

Такая проблема, утром всегда тяжело заводится и поршни в норме я уверен на 100%, только первый запуск утром проблематичен, суешь палец в форточку и сразу рррраз, потом работает секунд 10 только на бешеных оборотах, потом вроде все нормально без проблем, не плохо я знаю что точино потому что после этого он прогревается утром минуты 2 на холостых но пробка залита, потом обсирается, так что скажите пожалуйста в чем проблема?

Проверьте дроссельную заслонку.

Вы получаете плохую смесь, потому что если перекрыть кислород пальцем, он всасывает больше бензина (обогащенного).

Двигатель тяжело заводится, дымит на холостом ходу. Что мне делать?

Как часто работает двигатель?

Мопед отпускает 2 оборота на предварительно прогретом двигателе и теряет хлопок. что делать?

Уважаемый администратор, подскажите пожалуйста!!! Решил попробовать обогащение, подключил к клеммам, игла выдвигается, а когда вставляю в фишку (ну куда она подключена) и включаю зажигание — игла не выдвигается, она должна быть или будет выдвигаться при запуске двигателя.

Инжектор питается от генератора переменного тока. По этой причине игла вытягивается только при запуске двигателя.

Пожалуйста, помогите мне с электрической схемой для моего honda AF-14. интересно, зачем мне нужен резистор 5.9 Ом 30w. сгорел или сломался. спасибо!

Уважаемый Администратор, я бы хотел попросить у Вас совета! Я решил проверить инжектор, через 1 минуту инжектор «развалился», то есть все содержимое было выброшено, означает ли это, что инжектор не в порядке?

Это не пророческий знак. Более вероятно, что он лопнул или открутился.

Помогите кто чем может, а то начинается истерика Lets2, 3-5 секунд после того как скутер заведется, скорость согласно максимального дросселя, держим вместе, 1-2 минуты и вспышки, Такую процедуру нужно проделать 3-4 раза пока не установится хол.ход. 2: Я сбросил дроссельную заслонку и все еще есть 3-5 секунд дроссельной заслонки (тросик, заслонка проверены).

У меня такая же проблема, но уплотнения в порядке (т.е. заменены), как вы решили проблему?

Конденсатор автоматического запуска, также известный как термоэлектрический клапан, устанавливается на большинство современных мопедов с двухтактными и четырехтактными двигателями.

Принцип работы электроклапана карбюратора скутера

Когда двигатель холодный, дроссельная заслонка с иглой 6 максимально направлена вверх (открыта). Игла открывает отверстие для подачи топлива, а заслонка — отверстие для подачи воздуха. Во время первых оборотов двигателя в канале эмульсии образуется воздух для разбавления, а бензин в камере 7 засасывается в двигатель через канал А, вызывая сильное обогащение смеси и способствуя первым взрывам двигателя. После того, как двигатель был запущен, но еще не прогрет, ему все еще требуется обогащенная смесь. Блок обогащения работает как параллельный карбюратор — бензин поступает через форсунку 9, смешивается с воздухом и подается в двигатель.

Когда двигатель работает, переменный ток от его генератора всегда присутствует на контактах керамического нагревателя 2 термоэлектрического клапана системы стартера. Нагреватель 2 нагревает привод 3. По мере нагрева двигателя и привода шпиндель постепенно расширяется на 3-4 мм и перемещает заслонку через плунжер 5. Таким образом, двигатель нагревается вместе с термоэлектрическим клапаном, привод игольчатого клапана опускается и закрывает каналы воздуха и топлива, и смесь постепенно отбирается. Через 3-5 минут дроссельная заслонка полностью закрывается, и степень обогащения смеси при горячем двигателе регулируется только системой холостого хода карбюратора.

Когда двигатель перестает прогреваться, клапан останавливается, привод клапана остывает (пыль сжимается) и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение и открывают каналы для следующего запуска. Охлаждение и возвращение в исходное положение также занимает несколько минут.

Недостатком этого типа конденсатора является то, что он работает независимо от двигателя. Например, очень часто бывает, что термопара уже остыла, в то время как двигатель еще теплый, и смесь еще не требует обогащения, особенно в жаркую погоду. Мы запускаем двигатель, а смесь слишком богатая.

Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)

Когда двигатель холодный, клапан открыт. При запуске двигателя в распределителе создается отрицательное давление, которое нагнетается в мембрану через термоклапан. Под действием отрицательного давления мембрана перемещается вверх и открывает подачу дополнительного воздуха. Когда головка цилиндра прогревается, клапан закрывается, а игольчатый клапан под действием пружины опускается, перекрывая подачу вспомогательного топлива.

При таком принципе конструкции сохраняется привязка к фактической температуре двигателя, и дозирование топлива происходит более корректно.

Принцип работы обогатителя

Внутри пластикового корпуса находится электрический нагревательный элемент, через который проходит электрический ток, как только двигатель скутера начинает работать. В этот момент нагревательный элемент начинает нагреваться, а его тепло уже нагревает капсулу со специальным составом, который расширяется при повышении температуры и толкает иглу обогащения.

Когда подача тока на нагревательный элемент обогатительного элемента прекращается, капсула охлаждается, и игла поднимается в верхнее положение.

При запуске холодного двигателя генератор скутера начинает вырабатывать ток, и в это время нагревательный элемент обогатителя, который получает ток от генератора, начинает нагреваться. Пока игла инжектора не опущена в нижнее положение, проход в карбюраторе остается открытым, чтобы в двигатель поступало больше бензина, что облегчает запуск холодного двигателя.

Однако двигатель не должен постоянно работать на обогащенной смеси, так как это приведет к чрезмерному расходу топлива. На самом деле двигатель скутера работает с обогащенной смесью только первые несколько минут, так как после запуска двигателя нагревательный элемент обогатителя все больше и больше нагревается (потому что генератор работает и подает питание на нагревательный элемент), игла обогатителя постепенно опускается и перекрывает дополнительный поток бензина, в результате чего топливная смесь становится нормальной по составу.

С этого момента двигатель может работать нормально. При выключении двигателя генератор прекращает вырабатывать ток, элемент обогащения перестает нагреваться, охлаждается, игла поднимается в верхнее положение, и обогащенная смесь снова поступает в цилиндр при запуске двигателя.

Устранить неисправность э/магнитного клапана на китайском скутере

Как можно устранить своими руками неисправность э/магнитного клапана карбюратора (двигатель 139QMB) на примере китайского скутера Super Sport Acar

Электромагнитный клапан на карбюраторе скутера используется для запуска холодного двигателя. И как на счастье, этот Super Sport Acar- e имел значительные проблемы от предыдущего владельца при запуске двигателя (139QMB) — я решил сначала проверить его. Для этого я подключил его к 12-вольтовому зарядному устройству, когда доставал его. Ни через 5 минут (как и должно быть), ни через 10 минут не было отмечено никакого движения иглы. Вердикт был: неисправен, но поскольку в радиусе десятка километров не было магазинов запчастей для скутеров, мне пришлось справляться своими силами.

Я взял острый нож и отрезал верхнюю часть, где крепились кабели. Пластик был относительно мягким, и это не заняло много времени. Две части были разделены, и электромагнитный клапан можно было легко разобрать на отдельные части.

Я присмотрелся и увидел, что нагревательный элемент (в виде таблетки) был окислен по бокам по направлению к контактам. Я очистил оба элемента и штифты мелкой наждачной бумагой. Зажал нагревательный элемент между контактами и включил устройство в розетку. Через 10-15 секунд я почувствовал, что элемент нагревается. Затем я взял место, куда подключается нагревательный элемент, и нагрел медный элемент зажигалкой на слабом огне — тонкий стержень с другой стороны начал выдвигаться наружу. Все идет хорошо… Затем я отрезал полоску мягкого алюминия, просверлил в середине отверстие для установки цилиндрической части электромагнитного клапана и собрал корпус. В будущем я хотел бы установить гайку и винт сверху в целях безопасности. И желательно сначала нанести на место реза холодный пластиковый шов или другой сварочный материал.

Затем, через 1-2 минуты, игла постепенно извлекается из тела обогатителя, что видно невооруженным глазом. Если это трудно определить, можно измерить длину до и после натяжения.

В вашем браузере отключен JavaScript

Те скутеристы, которые были знакомы с «советскими» мотоциклами, помнят, что запуск холодного двигателя «Минска» или «Карпат» был не так прост и требовал определенной подготовки и сноровки. Например, нужно было включить бензиновый кран, нажать на поплавок карбюратора с помощью специальной кнопки, подождать, пока камера наполнится бензином, закрыть воздушную заслонку карбюратора для обогащения топливной смеси, и только после этого включить зажигание и попытаться завести двигатель. После прогрева двигателя необходимо было открыть дроссельную заслонку.

Со скутером это было намного проще, так как практически все вышеперечисленные процедуры не нужно было выполнять. Топливный кран или топливный насос активируется автоматически, как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, а система электрического обогащения стартерного двигателя, известная на некоторых скутерах как «электроклапан карбюратора», автоматически обогащает топливную смесь при холодном запуске двигателя. Это первое обогащение рассматривается ниже.

Как вы, возможно, уже поняли, обогащение при электрическом запуске действует как своего рода воздушная заслонка. Когда двигатель скутера холодный, игла обогатителя находится в верхнем положении, оставляя открытым канал, через который в двигатель может поступать дополнительное топливо. Это означает, что пока игла заслонки находится в положении «вверх», в двигатель поступает обогащенная смесь, что обеспечивает лучший холодный запуск. Затем, когда двигатель запускается, генератор также начинает вырабатывать энергию. Блок обогащения подключается к генератору переменного тока, а не к аккумулятору скутера. Как только генератор начинает работать, специальная термопара (в виде маленького диска размером с таблетку) в блоке обогащения нагревается. Термопара нагревает небольшой резервуар — капсулу, содержимое которой при нагревании расширяется и выталкивает иглу. Игла опускается вниз и перекрывает доступ к дополнительной порции бензина. С этого момента двигатель начинает работать на более экономичной, немного худшей смеси в нормальном режиме. Когда двигатель выключается, игла снова поднимается вверх.

Работа электромагнитного клапана заметна по изменению поведения двигателя — сразу после запуска он работает на более высоких оборотах, а через некоторое время, когда клапан закрыт, двигатель начинает работать на нормальных оборотах холостого хода. Кстати, по этим значениям можно в некоторой степени определить, работает электромагнитный клапан или нет.

Если конденсатор вышел из строя и игла постоянно находится в верхнем положении, двигатель будет постоянно работать с богатой смесью, что нежелательно, так как это не только увеличивает расход топлива, но и нарушает нормальную работу двигателя.

Чтобы проверить правильность работы обогатителя стартера, отсоедините силовые кабели от обогатителя стартера и сначала проверьте, есть ли на них питание. Подключите мультиметр к кабелям, к которым подключен конденсатор, и установите его в режим измерения переменного напряжения (помните, что конденсатор питается от генератора). Затем запустите двигатель и посмотрите на показания мультиметра. Если мультиметр показывает около 9-12 В, все в порядке, генератор подает напряжение на концентратор. Теперь нам нужно проверить сам концентратор. Снимите его с карбюратора, подсоедините ранее отсоединенные силовые кабели и перезапустите двигатель. Однако теперь могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, поскольку мы отсоединили обогатитель от карбюратора. Для облегчения запуска можно закрыть тряпкой впускное отверстие в корпусе воздушного фильтра, чтобы обогатить смесь. Откройте отверстие после запуска двигателя. После запуска двигателя понаблюдайте за иглой обогатителя — она должна постепенно перемещаться наружу, а корпус обогатителя может нагреться. Если игла не расширяется в течение 4-5 минут, а корпус соленоида не горячий, блок обогащения неисправен и подлежит замене.

Устройство пускового обогатителя скутера

Существует два типа стартеров — ручной и автоматический.

Необходимо отрегулировать ручной (механический) инжектор — его нужно открыть при запуске и закрыть тросиком на рулевом колесе после прогрева двигателя. Однако открывать и закрывать вспомогательный канал смешивания вручную довольно обременительно. Конденсатор автоматического запуска (термоэлектрический клапан) устанавливается на большинство современных скутеров 2t и 4t. Далее мы займемся конденсатором автозапуска.

Карбюратор скутера имеет небольшой дополнительный топливный отсек 7, который соединен с основной поплавковой камерой 8 через натяжитель стартера 9. Шланг ведет от камеры 7 к смесительной камере, в которую вводится воздух и из которой воздушно-топливная смесь поступает в двигатель. Смесительная камера может перемещать клапан 6, похожий на дроссельную заслонку карбюратора, за исключением того, что он гораздо меньше. Подобно дроссельной заслонке, в дроссельной заслонке имеется подпружиненная игла, которая закрывает проход для топлива, когда заслонка опускается. Корпус 1 клапана заключен в теплоизоляцию (вспененный полиэтилен) и покрыт резиновым рукавом. Этот тип обогащения используется почти на всех современных скутерах.

На более старых моделях может использоваться конструкция без электроподогрева, в которой тепло передается непосредственно от цилиндра двигателя скутера к приводу через медный теплопроводный цилиндр, а вместо порошка нагревательного элемента используется диафрагма. Полость в поршне, где он находится, соединена через тепловой клапан с впускным коллектором, который прикреплен к головке блока цилиндров.

Принцип работы электроклапана карбюратора скутера

Когда двигатель холодный, дроссельная заслонка с иглой 6 максимально направлена вверх (открыта). Игла открывает отверстие для подачи топлива, а заслонка — отверстие для подачи воздуха. Во время первых оборотов двигателя в канале эмульсии образуется воздух для разбавления, а бензин в камере 7 засасывается в двигатель через канал А, вызывая сильное обогащение смеси и способствуя первым взрывам двигателя. После того, как двигатель был запущен, но еще не прогрет, ему все еще требуется обогащенная смесь. Блок обогащения работает как параллельный карбюратор — бензин поступает через форсунку 9, смешивается с воздухом и подается в двигатель.

заслонка открыта

Когда двигатель работает, переменный ток от его генератора всегда присутствует на контактах керамического нагревателя 2 термоэлектрического клапана системы стартера. Нагреватель 2 нагревает привод 3. По мере нагрева двигателя и привода шпиндель постепенно расширяется на 3-4 мм и перемещает заслонку через плунжер 5. Таким образом, двигатель нагревается вместе с термоэлектрическим клапаном, привод игольчатого клапана опускается и закрывает каналы воздуха и топлива, и смесь постепенно отбирается. Через 3-5 минут дроссельная заслонка полностью закрывается, и степень обогащения смеси при горячем двигателе регулируется только системой холостого хода карбюратора.

заслонка закрыта

Когда двигатель перестает прогреваться, клапан останавливается, привод клапана остывает (пыль сжимается) и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение и открывают каналы для следующего запуска. Охлаждение и возвращение в исходное положение также занимает несколько минут.

Недостатком этого типа конденсатора является то, что он работает независимо от двигателя. Например, очень часто бывает, что термопара уже остыла, в то время как двигатель еще теплый, и смесь еще не требует обогащения, особенно в жаркую погоду. Мы запускаем двигатель, а смесь слишком богатая.

Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)

Когда двигатель холодный, клапан открыт. При запуске двигателя в распределителе создается отрицательное давление, которое нагнетается в мембрану через термоклапан. Под действием отрицательного давления мембрана перемещается вверх и открывает подачу дополнительного воздуха. Когда головка цилиндра прогревается, клапан закрывается, а игольчатый клапан под действием пружины опускается, перекрывая подачу вспомогательного топлива.

При таком принципе конструкции сохраняется привязка к фактической температуре двигателя, и дозирование топлива происходит более корректно.

Оцените статью