Как проверить вентилятор охлаждения двигателя на ВАЗ-2114 своими руками. Схема вентилятора охлаждения ваз 2114 инжектор

Схемы
Схема вентилятора охлаждения ваз 2114 инжектор - Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107 Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106 Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099 Как заменить датчик температуры Схема включения ВО ВАЗ 2110

Принцип работы вентилятора прост. Когда напряжение подается на двигатель крыльчатки, ребра начинают вращаться, и система охлаждения охлаждает антифриз или хладагент. Непрерывную работу также можно объяснить как повреждение, так как неисправное устройство будет работать только при повышении температуры.

Схема подключения вентилятора ваз 2114 инжектор

Перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям. Поршни могут блокироваться и пробивать головку блока цилиндров, что приводит к необходимости ремонта двигателя. Для защиты перегретой приводной системы важно, чтобы охлаждающий вентилятор работал хорошо. В данной статье описывается принцип работы устройства, его электрическая схема, самодиагностика и ремонт, модернизация схемы управления. Инструкция идеально подходит для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.

Вентилятор — это устройство, используемое для повышения эффективности работы холодильника. Холодильник забирает тепло от двигателя и выбрасывает его в воздух. Эта процедура ускоряется с помощью электрических закрылков вентилятора.

Охлаждающая жидкость проходит через закрытую, герметичную систему. Его функция заключается в отводе избыточного тепла от перегретых частей двигателя. Горячее поступает в холодильник, где охлаждается и снова выходит наружу. Находясь в холодильнике, хладагент проходит через систему тонких трубок. При движении автомобиля воздушный поток быстро отводит избыточное тепло от капота.

Однако, когда автомобиль прекращает движение или работает на холостом ходу, поток воздуха прекращает охлаждение автомобиля. В этом случае система охлаждения может не справиться. Для создания искусственного воздушного потока используются электрические вентиляторы холодильника. Температура вентилятора ВАЗ 2114 составляет 85°C.

После получения сигнала, превышающего допустимое значение температуры, датчик активирует рабочий механизм устройства. Создается искусственный поток воздуха, отводящий тепло от холодильника. Механизм продолжает работать до тех пор, пока температура не снизится до оптимального уровня.

Термостат получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает вентилятор.

Устройство состоит из четырех пластиковых лопастей, установленных на валу EDG. Специалист контроллера настраивает автоматический режим. Термостат оснащен твердым наполнителем, который чувствителен к колебаниям температуры.

Имеется основной и вспомогательный клапан. Главный клапан открывается, когда температура достигает 85 градусов Цельсия.

Схема подключения

Находится на вспомогательном блоке.

4 — Реле электрического вентилятора,.

5-Электрический бензонасос,.

Реле и предохранители могут быть расположены в разном порядке. Поэтому ориентируйтесь на цвет кабелей. Главное реле всегда находится внизу. Вы найдете реле с тонким розовым проводом, проходящим через черную полосу. Функционирует от главного реле через клемму 85. Не путайте его с красным тонким кабелем. Он имеет черную полосу и идет от контроллера. Найдите белый грубый кабель с черной полосой (шип 87). Это реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда есть охрана. Он является элементом цепи.

Диагностика вентилятора охлаждения

Сигнал на приборной панели о превышении допустимого уровня температуры системы охлаждения может свидетельствовать о неисправности вентилятора автомобиля ВАЗ 2114. Основные симптомы неисправности — механизм не запускается при значительном повышении температуры. Во избежание перегрева необходимо срочно выключить двигатель.

Двигатель не должен эксплуатироваться с неисправным электрическим вентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Если на автомобиле ВАЗ 2114 не работает вентилятор охлаждения, причиной неисправности может быть следующая неисправность

  • Датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114 вышел из строя.
  • Отсутствие контакта на разъеме датчика.
  • Сломанная проводка.
  • Неисправность реле электровентилятора.
  • Перегоревшие предохранители.
  • Повреждение привода электродвигателя устройства.

Отсоедините разъем блока. Подключите к клеммам аккумулятора. Соблюдайте полярность. Если при прямом подключении к электросети запускается электродвигатель, значит, привод работает правильно. Проблема может заключаться в проводке, предохранителе или датчике температуры.

Теперь ваша очередь диагностировать предохранитель. Для этого даже не нужно открывать пластиковую коробку. Если реле неисправно, клаксон перестанет работать одновременно с вентилятором. Поэтому, если вы заметили пропадание звукового сигнала, это означает, что предохранитель определенно перегорел. Вы можете найти его в пространстве внизу в небольшой пластиковой коробке. Освободите крышку, удерживаемую двумя защелками, извлеките сгоревший предохранитель плоскогубцами и замените его новым.

Однако диагностика реле может быть довольно сложной. Особенно для тех, у кого нет хорошего автоматического электричества. Самый простой способ проверить работоспособность — найти и временно установить рабочее реле. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать нормально, значит, пришло время заменить старое устройство.

Для диагностики датчика температуры, подающего сигнал на радиатор, необходимо отсоединить разъем от датчика и включить зажигание. Это приведет к включению аварийного режима, и электрический вентилятор начнет дуть. Если при отсоединении разъема T вентилятор запускается медленно, вероятно, датчик вышел из строя. Его замена не должна занимать более пяти минут. Просто выкрутите два болта с помощью отвертки Philips и установите на их место новое устройство.

Если неисправность возникла в самом вентиляторе, это не значит, что его пора менять. Можно заменить поврежденные подшипники или щетки. Однако если электродвигатель неисправен, гораздо проще купить новый механизм.

Частой проблемой на ВАЗ 2114 является выход из строя выключателя вентилятора охлаждения. С самого начала производства модель страдала от откровенно «слабого» реле, которое часто не выдерживает гарантийного срока. Поэтому важно, чтобы каждый водитель знал, где он находится и как его заменить.

Причины неисправности на ВАЗ-2114

    Неисправность электродвигателя вентилятора . Проблема устраняется путём замены на рабочий;

Процедура замены электродвигателя вентилятора охлаждения ВАЗ-2114

Замена электродвигателя вентилятора

Замена предохранителя для ВАЗ-2114

Процедура замены реле вентилятора ВАЗ-2114

Измените реле, чтобы включить вентилятор

Процедура проверки цепи вентилятора охлаждения ВАЗ-2114

Проверьте обрыв цепи

Процедура замены датчика температуры на ВАЗ-2114

Замените датчик температуры

Видео о замене датчика температуры

Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения

Самый простой способ проверить, работает ли вентилятор, — подсоединить два прямых провода — отрицательный и положительный.

Положительный заряд берется от аккумулятора, отрицательный — от кузова автомобиля. Если цепь не работает при замыкании, проблема в этом. Если лезвие заводится, ищите проблему в другом месте.

Метод работы электрического вентилятора охлаждения ВАЗ-2114

Принципиальная схема вентилятора охлаждения

В принципе, если обнаружен неработающий вентилятор, можно выявить несколько причин.

  • Электродвигатель сгорел; повреждение обмотки.
  • Изношенные угольные щетки ;
  • заклинивание или разрушение подшипников.

В последних двух случаях, первый предполагает замену электродвигателя, когда проблема, так сказать, решена, и крови почти нет.

Важно! При перебрасывании проводов необходимо отключить основное питание электродвигателя.

Порядок действий при проверке

Работа вентилятора в ВАЗ-2114 связана двумя предохранителями. Один из них также отвечает за звуковой сигнал. Это можно проверить, нажав на клаксон. Если звук отсутствует, замените его целиком. Он находится в монтажном блоке, рассчитан на 20 ампер и имеет маркировку F5.

Блок предохранителей ВАЗ-2114

При необходимости замените предохранитель.

Второй находится под переборкой с пассажирской стороны. Под обшивкой находятся три реле, каждое из которых имеет предохранитель. Центральная пара отвечает за работу вентилятора охлаждения. Замените перегоревший элемент на новый (предохранители можно «проверить» мультиметром. В качестве альтернативы достаточно визуального осмотра. (Для проверки работы реле необходим омметр). Проверьте его состояние и, если обнаружены окислы, убедитесь, что контакты находятся в хорошем состоянии.

ВАЖНО! Обнаружив перегоревший предохранитель, не ограничивайтесь его заменой на новый. Новый быстро перегорит, и вы должны найти причину повреждения.

Проверьте датчик выключателя вентилятора.

Если причина не найдена, следующим шагом будет проверка работы датчика включения вентилятора. Это несложно. Обратите внимание на вентилятор, подайте на него питание и включите зажигание. Вращающиеся лопасти указывают на то, что причиной проблемы является датчик.

ВАЗ-2114 вентилятор охлаждения двигателя датчик охлаждения ВАЗ-2114 закрыть

Проверьте датчик на вентиляторе системы охлаждения.

Поскольку датчик начинает очень часто глючить и давать ложные сигналы, рекомендуется проверить его другим способом. Для этого вам понадобится емкость с антифризом или солевым раствором, термометр и мультиметр. Провода от измерительного прибора подключаются к клеммам датчика, а витая часть датчика погружается в жидкость. Содержимое бака нагревается до температуры вентилятора (для ВАЗ 21114-92°C). При приближении к точке контакта мультиметр подает звуковой сигнал. После этого датчик будет функционировать. Если этого не происходит, его можно смело утилизировать и приобрести новый.

Это работает! Перед установкой рекомендуется проверить работоспособность приобретенного таким же образом датчика.

Видео о проверке датчика включения вентилятора охлаждения

Окончательная проверка.

После устранения проблемы запустите двигатель автомобиля. Двигатель вентилятора должен включиться примерно через 5 минут работы на холостом ходу. Если этого не произошло и температура достигла желаемой нормы, запустите диагностику неисправности еще раз.

Однако диагностика реле может быть довольно сложной. Особенно для тех, у кого нет хорошего автоматического электричества. Самый простой способ проверить работоспособность — найти и временно установить рабочее реле. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать нормально, значит, пришло время заменить старое устройство.

Схема подключения

В случае неисправности следует заменить реле вентилятора на ВАЗ 2114. В этом случае помогите с деталямиСхема..

Если ничего не понятно, вот краткая пояснительная «записка»:.

  1. Как вы можете видеть, от вентилятора отходят два провода (показаны как #1).
  2. Первый идет к монтажному блоку и подключен к предохранителю №5.
  3. Второй провод проходит через жгут проводов и направляется к блоку реле (конкретно к реле 87).
  4. Оттуда через провод 85 реле он направляется к контроллеру впрыска.

Почему это важно знать? Неисправность может быть вызвана одним из этих компонентов. Во время ремонта рекомендуется провести диагностику всей цепи. Во многих случаях мелкие вещи выходят из строя, например, жгуты проводов или соединительные шины жгутов проводов.

Как проверить предохранитель и реле

Поэтому на приборной панели появится характерный значок, указывающий на перегрев салона автомобиля. В этом случае проще всего диагностировать поломку реле.

Основным симптомом неисправности является незначительное повышение температуры двигателя, которая не снижается. Если это произойдет, немедленно остановите двигатель. Автомобиль следует медленно довезти до гаража, чтобы избежать задымления двигателя.

Самый простой способ проверить реле — подключить его непосредственно к аккумулятору.

Он работает от тех же 12 вольт, поэтому проблем не возникает. Если двигатель вентилятора запускается, проблема в чем-то другом. Если движения не видно — его необходимо заменить.

Безопасность реле также может быть проверена немедленно. Если автомобиль не «гудит», он также будет взрываться, поскольку это также является причиной гудка. В этом случае его тоже необходимо заменить.

Здесь стоит знать, что и реле, и предохранитель охлаждения инжектора ВАЗ2114 горят отдельно. Поэтому в первую очередь стоит проверить блок предохранителей.

  1. Проверьте контакт 85/86/30. Если его не открыть, клемма 87 управления вентилятором может быть повреждена. Их можно тестировать с помощью стандартного тестового кабеля. Если они разряжаются, замените реле.
  2. Очистите блок электропроводки. Возможно, контакты расплавились или покрылись нагаром из-за короткого периода перенапряжения. В этом случае функция охлаждения нарушается, поскольку между реле и вентилятором не протекает ток. Для начала подушку можно почистить жесткой щеткой и спиртом/растворителем.

Также обратите внимание, что некоторые версии могут быть оснащены двумя реле управления вентиляторами, как показано на схеме. В этом случае также следует проверить вышеуказанный метод.

Как проверить вентилятор

Если в цепи нет проблем, проблема кроется в вентиляторе. Ситуация здесь усугубляется тем, что это самая дорогая часть системы охлаждения, поэтому рекомендуется ремонт.

В большинстве случаев проблема возникает в самом сердце электродвигателя, т.е. в вентиляторе. Чтобы проверить его, подключите его непосредственно к батарее. Положительное к положительному и отрицательное к отрицательному. Если он не работает, это тревожный сигнал. Сначала осмотрите кисти. Они должны быть целыми и не изношенными.

Далее следуют подшипники. Если при вращении раздается скрип или щелчок, их следует разобрать, очистить и смазать. Затем изучите контактную группу. Если имеется черный нагар, очистите его наждачной бумагой и щеткой, смоченной в спирте.

Если это не решит проблему, единственным вариантом будет замена вентилятора. Рекомендуется заменить все компоненты цепи, включая предохранители и реле.

Оцените статью