При подключении новых кабелей не закрепляйте их пластиковыми крепежными элементами. Важно разделить их с помощью прилагаемой оболочки.
Какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов
Провод свечи зажигания является важным звеном в цепи зажигания. Его задача — передать ток от распределителя к свече зажигания с минимально возможными потерями. Потерь можно избежать, если обеспечить хороший контакт на клеммах и содержать провода чистыми и сухими для достижения наилучших свойств изоляции. И не так уж сложно закрепить кабели на специальных разъемах, чтобы защитить их от перегрева и истирания. Однако существует еще один важный параметр кабелей, а именно сопротивление высоковольтных кабелей. Кстати, для проводников комплекта она разная.
Считается, что сопротивление направлено на гашение радиопомех и блокировку неисправностей в электронных системах управления на борту автомобиля. С другой стороны, сопротивление высоковольтных проводов зажигания препятствует прохождению электрического тока к свече зажигания. Значение от 4 до 10 кОм считается приблизительно приемлемым, с диапазоном до 4 кОм между проводами.
Нормальное сопротивление высоковольтных кабелей ВАЗ составляет 3,5 — 10 кОм.
На что влияет параметр
Сопротивление высоковольтных кабелей автомобиля различно для каждого кабеля в одном комплекте. Во-первых, потому что они отличаются по длине. Существует мнение, что двигатель имеет наилучшие характеристики, когда кабели соответствуют друг другу по длине и имеют одинаковое сопротивление. Провода с меньшим сопротивлением имеют более сильную искру. Это положительно влияет на пусковые характеристики двигателя с самого начала.
Для серьезного подхода к делу сопротивление проводов зажигания должно сбалансированно соответствовать сопротивлению соответствующих свечей зажигания. При этом пары должны быть подобраны таким образом, чтобы свеча зажигания с наименьшим сопротивлением соответствовала проводу с наибольшим сопротивлением.
От чего зависит сопротивление высоковольтного провода
Сопротивление провода зажигания зависит от материала сердечника, длины, диаметра и конструкции. Провода с однопроволочной медной жилой имеют самое низкое сопротивление (практически нулевое). Многожильные медные кабели могут успешно использоваться в любом автомобиле. Однако проводники с самым высоким сопротивлением — это проводники, предназначенные для подавления радиопомех. К ним относятся проводники с углеродными жилами.
Перед покупкой высоковольтных кабелей обязательно возьмите с собой мультиметр и проведите измерения в магазине, чтобы подобрать наиболее подходящие кабели.
Вероятные причины неисправности
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Наиболее распространенной причиной дефектов высоковольтных кабелей является естественный износ и старение. Они расположены в непосредственной близости от двигателя.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Во время эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, дневная разница температур может превышать 100 градусов Цельсия. Изоляционные свойства материала покрытия провода постепенно ухудшаются. Проволока начинает трескаться, в нее проникает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, жидкость для стиральных машин), масла, солевые растворы при обработке дорожного покрытия.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Как только трещины достигают силового кабеля, сигнал высокого напряжения может проникнуть в землю. Ухудшаются изоляционные свойства кабеля, импульс зажигания не достигает свечей зажигания.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Кабели часто теряют свои проводящие свойства из-за механических воздействий. Обычно это происходит в местах соединения проводника передачи тока со свечами зажигания и катушками зажигания.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
При прокладке высоковольтных кабелей необходимо правильно их укладывать, всегда использовать полиэфирные виниловые зажимы и избегать излишних механических усилий.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Превышение максимального уровня высокого напряжения может привести к повреждению кабелей. Такая ситуация возможна в случае отказа катушки в первичной обмотке.
p, blockquote 13,0,1,0,0 —>adsp-pro-1 —>
Признаки неисправности, первичная диагностика
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Водитель может распознать возможные неисправные высоковольтные кабели по следующим факторам:
- затрудненный запуск двигателя, особенно в сырую погоду;
- «троение» двигателя, появляющееся на холодную, а также на холостом ходу и периодически во время движения;
- повышение уровня радиопомех в приемном и усилительном тракте автомагнитолы и звуковой усилительной аппаратуры;
- увеличенный расход топлива;
- изменение цвета, появление на них потемневших зон утечки и пробоя.
В большинстве случаев невозможно определить, какой блок вышел из строя, просто взглянув на него. Самый простой метод первичной диагностики — отсоединять их по одному. Если определенный высоковольтный кабель отсоединен, а двигатель работает нормально, велика вероятность того, что этот кабель поврежден.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Однако при отсоединении кабелей при работающем двигателе необходимо соблюдать крайнюю осторожность и использовать высоковольтные средства защиты: диэлектрический матрас, высоковольтные изолирующие перчатки. Обычные электрические перчатки имеют напряжение пробоя 6,3 киловольта, а импульс зажигания может превышать 20 000 вольт.
Высоковольтный кабель также можно проверить, подключив к его выходу заведомо неисправную свечу зажигания, соединив ее металлическое основание с корпусом двигателя автомобиля. Если свеча зажигания не зажигается при работающем двигателе, это свидетельствует о неисправности кабеля.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Видео — Проверка провода зажигания:
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Наличие повреждения в высоковольтном кабеле можно легко определить в темноте, выключив свет и запустив двигатель. В месте пробоя должна быть видна искра.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Самый безопасный способ упреждающей проверки — подключить новый, исправный высоковольтный кабель вместо «подозрительного». Для этой цели опытные водители возят в своем мобильном ремонтном комплекте запасной провод зажигания максимальной длины (для каждого цилиндра).
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Для получения максимально полной информации о работоспособности или неисправности высоковольтного кабеля используется метод измерения его физических параметров.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Простейший электроизмерительный прибор, который должен быть в багажнике каждого автомобиля, — это мультиметр. Простой маленький китайский мультиметр размером чуть больше двух спичечных коробков стоит около 300 рублей.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Для высоковольтных кабелей проверяются два основных параметра: сопротивление токоведущей жилы и сопротивление изоляции. Второй параметр невозможно измерить обычным мультиметром, для этого требуется дорогой мегомметр, так как сопротивление изоляции должно составлять несколько сотен мегаомметров.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Сопротивление основного проводника должно быть от нуля до нескольких миллиомов. Это зависит от типа высоковольтного провода и наличия ограничительного резистора в системе зажигания.
p, blockquote 27,1,0,0,0 —>
Использование ограничивающих резисторов началось, когда автомобили стали оснащаться радиоприемниками. Они значительно снижают уровень радиопомех. Они также выполняют еще одну важную функцию: защищают катушку зажигания и цепь управления от повреждения в случае перегрузки высоковольтной цепи. Это возможно в случае короткого замыкания свечи зажигания и проникновения высоковольтного провода в кузов автомобиля.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Во многих автомобилях ограничительные резисторы установлены на роторе, а в некоторых автомобилях свечи зажигания имеют ограничительный резистор. Иногда резисторы встроены в крышки свечей зажигания. Однако в большинстве автомобилей в высоковольтных кабелях используется распределенный резистор.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Другими словами, токопроводящая жила высоковольтного кабеля состоит из проводника с высоким удельным сопротивлением:
- нихром, сплав никеля с хромом;
- хлопчатобумажные нити, пропитанные раствором сажи, сопротивлением около 20 кОм/метр;
- полимерный токопроводящий материал с сопротивлением около 15 кОм/метр;
- стекловолокно с напылением графита.
Иногда этот проводник имеет форму катушки, как в электрических печах.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Для проверки высоковольтных проводников переключите мультиметр в режим измерения сопротивления на пределе 20 кОм. Затем подключите датчик к противоположным клеммам кабеля.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Измеряемое сопротивление не должно превышать 20 килоом (обычно это значение составляет от 500 до 3000 Ом). Для кабелей зажигания с распределенным сопротивлением значение зависит от длины высоковольтного кабеля.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
В некоторых автомобилях, например, DODGE, в качестве дополнительного резистора используется варистор. Его проводимость зависит от напряжения и не может быть проверена с помощью мультиметра.