Как работает адсорбер паров бензина. Как работает клапан адсорбера

Советы и вопросы
Как работает клапан адсорбера - Устройство и принцип работы. Зачем нужен адсорбер? Для чего нужен клапан продувки Что такое адсорбер и система EVAP Принцип работы и устройство адсорбера

Возможно, одним из самых важных компонентов всей системы вытяжки является электромагнитный клапан. Он определяет режим работы, чередование работы. Другими словами, когда пар накапливается в резервуаре, он отвечает за своевременное переключение функции накопления на функцию передачи пара обратно в резервуар.

Адсорбер топливной системы автомобиля: из чего состоит и как работает?

Капоты являются важной частью современных автомобилей и устанавливаются в соответствии с общепринятыми экологическими стандартами. Эта система очень полезна и помогает экономить небольшое количество топлива, а также удалять вредные выбросы в атмосферу и в автомобиль.

Капот — это автомобильная система, задерживающая пары бензина, выходящие из бака. Когда двигатель работает, пары перенаправляются в систему коллектора. Когда двигатель останавливается, часть его улавливается сепаратором и возвращается в бак, а остальное направляется в абсорбер и впоследствии нейтрализуется.

Система адсорбентов представляет собой большой фильтр, который задерживает легкие углеводородные соединения. Капот должен соответствовать экологическим стандартам EURO2. Это означает, что пары бензина из автомобиля не могут попасть в окружающую среду и загрязнить ее. Эти же стандарты предотвращают попадание в автомобиль даже небольших количеств вредных соединений.

Более старые автомобили не имели адсорбционных фильтров и использовали отдельную систему очистки. Теперь стандарт Евро-2 требует, чтобы все автомобили были оснащены системой адсорбции.

Где находится адсорбирующая система автомобиля?

Положение капота варьируется от автомобиля к автомобилю. Он может находиться сразу за фарами, под передним или задним бампером, в самом топливном баке или под запаской. Точное расположение адсорбционной системы в автомобиле см. в руководстве пользователя автомобиля.

диаграмма дисфункции афшорбера

Конструкция адсорбционной системы в автомобиле очень проста. Адсорбент представляет собой большой пластиковый контейнер, заполненный гранулированным активированным углем, идеально подходящим для обработки углеводородных соединений.

В дополнение к фильтрующей секции система состоит из

  • Сепаратор с выделенным гравитационным клапаном. Сепаратор позволяет удерживать часть паров топлива и возвращать их в бак. В большинстве случаев гравитационный клапан не работает и включается только в аварийных ситуациях для предотвращения утечки бензина при опрокидывании автомобиля. В случае аварии.
  • Датчик давления. Он контролирует давление паров в топливном баке.
  • Электромагнитный клапан. Самый важный коммутационный элемент системы, который открывается при запуске двигателя.
  • Порошковая фильтрация гранулированным углем. Замедляет испарение.
  • Соединительные трубы. Обеспечивает подачу и подключение всех вышеперечисленных компонентов.

Принцип работы вытяжки заключается в следующем. Пар проходит вверх через резервуар и задерживается сепаратором с гравитационным клапаном. Здесь часть паров конденсируется и возвращается в виде жидкого топлива, а оставшиеся пары минуют гравитационный клапан и попадают в фильтрующий бак, где накапливаются. Накопление происходит, когда двигатель не работает.

Важным элементом адсорбционной системы является электромагнитный клапан. Запуск двигателя осуществляется путем его открытия — капот соединен с дроссельной заслонкой или впускным коллектором в зависимости от типа автомобиля.

Начинается процесс очистки, во время которого пар смешивается с окружающим воздухом и попадает в цилиндр двигателя. Здесь происходит сгорание смеси воздуха и топлива.

Признаки неисправности адсорбирующей системы.

Большинство проблем с системой всасывания возникает при неисправности электромагнитных клапанов. Они открываются или закрываются при запуске или остановке двигателя соответственно. Нормально работающий электромагнитный клапан вообще не индицируется. Если произойдет неисправность и система не выпустит воздух, а давление в баке не будет сброшено, существует риск серьезного повреждения других частей автомобиля.

Неисправный адсорбер

Выход из строя системы поглощения давления обычно сопровождается следующими симптомами

  • Через 5-10 минут после прогрева двигателя обороты начинают «плавать».
  • Если двигатель работает на холостом ходу с нажатой педалью акселератора, он начнет тянуть, как будто в нем закончилось топливо, пока двигатель не остановится.
  • Во время движения автомобиль работает не на полную мощность, и создается впечатление, что он работает на 80-90% от своей максимальной мощности.
  • Индикатор остатка топлива отображается неправильно, в некоторых случаях «полный» или «пустой».
  • При открытии бака во время заправки раздается шипящий звук, как будто воздух всасывается из окружающей среды.
  • Потребление бензина, несомненно, очень высокое.
  • Если капот может ударяться при холодном двигателе, звук можно легко спутать с ударом клапана двигателя.

При наличии вышеуказанных симптомов проверьте электромагнитный клапан. Дефектные детали следует заменить. Аксессуары стоят недорого и могут быть легко заменены собственными средствами.

Признаки неисправности системы адсорбента не всегда связаны исключительно с неисправностью электромагнитного клапана. Часто контейнеры угольного пылевого фильтра быстро засоряются. При необходимости компоненты можно заменить или разобрать и очистить (высушить) для восстановления фильтрующих свойств.

Однако определенное количество паров бензина может пройти через гравитационный клапан и сепаратор и попасть в абсорбер. Здесь он задерживается угольным фильтром и конденсируется в зазорах между крупными частицами углерода, где и остается до запуска двигателя.

Как работает адсорбер паров бензина

При контакте бензина с воздухом выделяются пары, которые при попадании в воздух могут нанести вред окружающей среде. Для улавливания этих паров в системе вентиляции топливного бака устанавливаются адсорбенты. В некоторых европейских странах использование этого устройства в автомобилях является обязательным на законодательном уровне и определяется действием экологических стандартов Евро-2 и выше. Зная устройство и причины его необходимости, легче выявить препятствия и лучше понять его преимущества.

Во многих руководствах устройства, поглощающие пары топлива, называются «абсорберами», но это неверно, поскольку название «абсорбер» происходит от латинских слов «ad» и «sorbeo», которые вместе означают «поглощение с поверхности».. С другой стороны, абсорберы поглощают весь объем и не могут быть использованы в данном случае.

Конструкция абсорбционной системы

Капот расположен близко к топливному баку, так как большая часть паров скапливается в топливном баке. На самом деле это часть общей системы поглощения паров бензина (EVAP). Последний состоит из следующих элементов

  • Сепаратор паров бензина.
  • Адсорбирующий элемент — резервуар с адсорбентом.
  • Вентиляционные клапаны.
  • Очистка электромагнитного клапана (расположен между капотом и впускным коллектором).
  • и шланги для подключения к топливному баку, впускному коллектору и атмосфере.

Помимо основных компонентов, система EVAP является частью диагностической системы OBD-II и имеет многочисленные датчики (паров топлива, давления) и электронный блок управления (ECU), который активирует электромагнитные клапаны.

Виды и принцип действия адсорбера

Внешняя сторона абсорбера

В зависимости от используемого вещества существуют различные типы адсорбентов

  • С адсорбентом средней фракции с фиксированным размером частиц, с
  • с подвижным гранулированным адсорбентом среднего размера частиц, и
  • с мелкозернистыми адсорбентами, где нижний слой остается кипящим.

Наиболее популярными являются системы первого типа, где в качестве поглощающего компонента используется активированный уголь. Вытяжка имеет три выхода для подключения труб. Первый предназначен для подачи паров бензина, второй соединен с электромагнитным клапаном, а третий — с воздушным фильтром, который обеспечивает перепад давления, необходимый для очистки.

  1. Автомобиль неподвижен, двигатель остановлен.
  2. В топливном баке происходит естественное выделение паров бензина, которые поднимаются к верху и скапливаются в заливном отверстии.
  3. В этой области резервуара находится сепаратор, который разделяет жидкие компоненты. Он выпадает в осадок в виде конденсата, который по специальной трубке возвращается в бензобак.
  4. Остаточные пары, не выпавшие в виде конденсата, проходят через паропровод и попадают на адсорбирующие элементы. Они постепенно накапливаются на поверхности адсорбента.
  5. Когда двигатель достигает заданной частоты вращения коленчатого вала, водитель запускает двигатель, и электромагнитный клапан мойки начинает работать. Когда автомобиль работает на холостом ходу, клапан не активируется.
  6. Воздух (между впускным коллектором и атмосферой) проходит через выпускной клапан через разность давлений к абсорбирующему элементу, где происходит очистка.
  7. Воздух и пары бензина из капота поступают в камеру сгорания двигателя.

Признаки неисправности адсорбера

Основным недостатком адсорбентов является загрязнение поглощающих элементов, которое обычно происходит. В этом случае пары не выделяются, а давление в резервуаре повышается. Характерным признаком этого является свистящий звук при открытии крышки бензобака. Падение оборотов двигателя, которое наблюдается у многих водителей, также может привести к засорению капота.

Еще одна серьезная неисправность — протекающий электромагнитный клапан. В этом случае датчик адсорбции может выдать ошибку «проверка двигателя» через диагностическую систему. Его можно считать с помощью мультимашинного сканера RokodilScanX.

Фото 50.

Симптомами негерметичности электромагнитного клапана являются трудности с запуском двигателя при первом запуске и при неполном топливном баке. Такие неисправности можно устранить в сервисном центре.

При отсутствии напряжения клапан должен поддерживать хороший вакуум. Далее подключите напряжение батареи. Продувочный клапан щелкает, и вакуум немедленно падает. В этом случае CPA работает правильно.

Как работает адсорбер и клапан

Содержание абсорбента

Хотя схема капота автомобиля очень проста, существует ряд нюансов, о которых должен знать каждый водитель. Поэтому данный вопрос рассматривается более подробно.

Пары бензина, которые легче воздуха, поднимаются в верхнюю часть бака. Здесь он удерживается сепаратором в сочетании с гравиметром. Здесь часть пара конденсируется и возвращается в резервуар в жидком состоянии.

Однако определенное количество паров бензина может пройти через гравитационный клапан и сепаратор и попасть в абсорбер. Здесь он задерживается угольным фильтром и конденсируется в зазорах между крупными частицами углерода, где и остается до запуска двигателя.

При запуске двигателя открывается электромагнитный клапан, бензин накапливается в полостях адсорбента и поступает в многочисленные впускные трубопроводы или дроссельную систему. Пары бензина, смешанные с воздухом, поступающим через дроссельные заслонки, подаются на валики в виде готовой топливно-воздушной смеси.

Хотя очевидно, что принцип работы Adsorbor очень прост и понятен, эффективность может варьироваться от автомобиля к автомобилю, это в основном связано с использованием различных типов адсорбции.

Читайте также: Зачем нужны датчики положения дроссельной заслонки?

Признаки неисправности адсорбера и клапана

Конструкции адсорболов могут быть повреждены в результате длительного использования, механических повреждений, токов высокого напряжения или агрессивных средних сред. Ниже перечислены наиболее распространенные причины повреждений

  • Потеря гидроизоляции электромагнитного клапана и одновременное засорение канала, по которому накопленный бензин поступает в двигатель. В этом случае пар может свободно поступать в импортный коллектор, часто засоряя его. Признаками этой неисправности является то, что двигатель не запускается с первой попытки или когда бензобак не полон.
  • Засоренные соединительные трубы, если электромагнитный клапан не потерял гидроизоляцию. В этом случае пары топлива концентрируются непосредственно в бензобаке, постепенно повышая его внутреннее давление. Если при сушке дрели бензобака слышен свистящий шум, это, скорее всего, указывает на то, что абсорбционная труба заблокирована.

Как выявить неисправности клапана адсорбера

Клапаны являются наиболее чувствительным элементом в формировании наркомана и очень часто выходят из строя. Следующие симптомы указывают на проблему с клапаном

  • Через 5-10 минут очередь начинает подниматься.
  • При нажатии на педаль, чтобы перейти на холостой ход, двигатель фактически останавливается, как будто в баке недостаточно топлива.
  • Во время работы автомобиль не динамичен, как будто производительность автомобиля снизилась на 10-15%.
  • Знаки уровня бензина быстро меняются от максимума до минимума.
  • Расход топлива значительно лучше.
  • Типичный звук удара, похожий на звук неисправного клапана в двигателе, можно услышать во время холодного запуска.

При появлении таких симптомов рекомендуется как можно скорее заменить атмосферный клапан в мастерской.

Читайте также: что такое клапан EGR?

Оцените статью