В таблице перечислены основные компоненты с шифрами Maplin и Farnell. Компания Maplin прекратила продажу некоторых резисторов 25 Вт, включая резистор 0,47 Ом 25 Вт, использованный в оригинальной схеме, и многих других компонентов.
Схема генератора автомобиля
Провода генератора можно обозначить следующим образом: Положительный вывод: +, B, 30, B+, BAT; Отрицательный вывод: -, D-, 31, B-, M, E, GRD; Вывод обмотки возбуждения: W, 67, DF, F, FLD; Вывод лампы неисправности генератора: D, D+, 61, L, WL, IND; Вывод фазы статора: ~W, R, STA- нейтральный провод обмотки статора: 0, Mr- положительный провод регулятора напряжения для подключения к AB: B, 15, S- провод регулятора для подключения к замку зажигания: IG- провод регулятора для подключения к автомобильному компьютеру: FR, F.
Конструкция генераторов переменного тока разных производителей принципиально не отличается друг от друга. Основное различие между ними заключается в схеме подключения генератора переменного тока автомобиля, типе реле возбуждения и, соответственно, схеме возбуждения генератора. Различные типы реле не являются взаимозаменяемыми, поскольку в одном случае переключающий элемент подает на обмотку возбуждения «+» (рис. 1), в другом — «-» (рис. 2), при этом во втором случае при размыкании замка зажигания на обмотку возбуждения постоянно подается плюс. Цифры для генератора ВАЗ (кроме классики 04, 05 и 07) и других автомобильных генераторов, где регуляторы напряжения установлены снаружи генератора.
Серьезным недостатком генераторов с выносными регуляторами напряжения является большое количество соединений в цепи регулятора, что может привести к потерям и впоследствии к перегрузке АБ. Более перспективной является система, в которой регуляторы размещаются внутри компании. Три дополнительных диода предотвращают включение обмотки возбуждения через регулятор напряжения, когда двигатель выключен. В этой схеме также предусмотрено питание обмотки возбуждения от пилотной лампы, рядом с которой находится резистор, питающий обмотку, когда лампа горит (рис. 3 и 4).
В зарубежных генераторах вместо диодов в выпрямительном блоке используются новые диоды, которые помогают снизить пики напряжения во время работы аварийного генератора и предотвратить повреждение электронного оборудования.
В последнее время появились домашние генераторы без дополнительных диодов в выпрямительном блоке, что несколько упрощает его, но значительно усложняет и модернизирует регуляторы напряжения, что в нашем производстве значительно сокращает срок службы генератора. Эта схема автомобильного генератора была впервые использована на японских и американских генераторах переменного тока.
5 комментариев для “ Схема генератора автомобиля ”
Доброе утро. уже неделю пытаюсь понять как подключить генератор переменного тока (toyota land cruiser 70 1989). изначально стоял генератор с внешним механическим регулятором. меня интересует несколько вопросов: 1) можно ли регулировать напряжение электронным регулятором 59.3702 вместо механического2737054250; 2) у меня есть еще один генератор со встроенным AVR. можно ли переделать электронную схему под него? 3) Между минусом и плюсом в гнезде щетки находится резистор. это правильно? По какой причине мультиметр показывает сопротивление 65 Ом? Это нормально? 4) Чтобы щетки работали, они должны контактировать со всей поверхностью колец ротора, или они также работают, если контактируют только на небольшом участке? 5) Можете ли вы дать мне ссылку, которая объясняет, как возбуждается ротор? Я понимаю, что это делается путем подачи через одну из щеток, правильно? 6) Какова причина погасания индикатора заряда? 7) Как проверить встроенный регулятор 126000-0180 и внешний регулятор типа transpo-cn in55-0923-12v? Извините если много вопросов. голова уже кипит. пробовал несколько вариантов пока не получилось. помогите пожалуйста если есть время. заранее спасибо. павел.
Здравствуйте, я отвечу вам по пунктам. 1. регулятор следует заменить на регулятор от Жигулёв 121.3702 или эквивалентный. 2. вероятно, вы можете подключить генератор переменного тока, но вы можете быть уверены, только если знаете хотя бы марку генератора. Схему подключения генератора можно найти в статье «Схема подключения генератора». 3. конденсатор в щетках, вероятно, необходим для поглощения радиопомех от дуги в щетках. 4. пока контакт между кольцами и щетками работает надежно, эта зона не важна для работы генератора. 5. принцип работы генератора описан в статье «Как работает генератор» 6. Лампа может управляться с помощью реле или интегрироваться в оригинальную схему возбуждения. В последнем случае он гаснет, поскольку при работе генератора теряет отрицательный заряд, положительный, генерируемый генератором, появляется на этой клемме. 7. регуляторы проверяются аналогичным образом. Вам может помочь статья «Проверка регулятора напряжения». Если вы свяжетесь со мной через социальные сети или мессенджер, я смогу помочь вам быстрее.
Аня, вероятно, имела в виду электрическую схему миллиамперметра. И я хотел бы увидеть схему подключения электронного реле губернатора на мокром губернаторе.
Было бы интересно увидеть схему одометра).
Я не очень хорошо понял вопрос Свяжитесь со мной на форуме
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются данные ваших комментариев.
Ниже этого напряжения аккумулятор перестает отдавать ток и переходит в режим заряда или ожидания, действуя как дополнительный фильтрующий элемент, поскольку напряжение инвертора пульсирует на частоте трехфазного выпрямителя.
Для чего в машине нужен генератор
Вся электроэнергия для автомобильной сети поступает от двигателя внутреннего сгорания. Механическая энергия от вращения коленчатого вала должна быть преобразована в электрическую энергию. Это работа генератора переменного тока.
Типичный ротор имеет шкив с гибким ремнем, который передает вращение от аналогичного шкива на конец коленчатого вала. Другие компоненты могут приводиться в движение параллельно тем же ремнем, но традиционно он называется ремнем генератора.
На выходе генератора генерируется электрическое напряжение, которое может поддерживаться в определенном диапазоне, в то время как любой ток подается от нуля до максимального значения, ограниченного номинальной мощностью.
Эта мощность вырабатывается при максимально допустимой скорости вращения ротора, которая связана с предельной скоростью вращения коленчатого вала через адаптированную ременную передачу.
Существует два основных типа автомобильных генераторов:
- Постоянный ток, при котором напряжение с определенной полярностью генерируется непосредственно на обмотках,
- Поскольку требуется постоянное напряжение, генератор оснащен внутренним полупроводниковым выпрямителем.
В настоящее время используется только второй тип, так как он имеет неоспоримые преимущества и его обмотки генерируют трехфазное напряжение, так как в этом случае легче сгладить пульсации и позволяет более эффективно использовать массу устройства.
Ниже мы покажем, что находится внутри генератора.
Устройство
Внешне все генераторы на первый взгляд похожи, но те, кто разбирается в электротехнике, могут легко определить, какой это агрегат. Ситуация упрощается тем, что двигатели постоянного тока использовались только в очень старых автомобилях, давно снятых с производства.
Генератор постоянного тока
Динамо постоянного тока состоит из:
- Жилье,
- обмотки возбуждения на статоре, который постоянно установлен в корпусе,
- силовые обмотки вращающегося якоря,
- щеточная система с графитовыми или медно-угольными щетками, потребляющими ток от коллектора вращающегося якоря,
- регулятор напряжения, стабилизирующий мощность путем регулировки тока возбуждения в электромагнитных обмотках статора,
- приводной шкив на валу якоря,
- подшипники, на которых вращается вал якоря.
Для получения приемлемой выходной мощности все устройство должно было быть громоздким и потреблять много металла, поэтому с появлением высококачественных выпрямительных полупроводников генераторы постоянного тока перестали использоваться в автомобилях.
Генератор переменного тока
В принципе, они похожи, но выходная мощность модулируется многофазными обмотками статора из толстого провода и без мощных и ненадежных токоприемников.
Состав подразделений также схож:
- Корпус с монтажными кронштейнами и электрическими соединениями,
- обмотки статора, установленные на корпусе, могут быть сняты, когда половина из них отсоединена,
- ротор с полюсами из электротехнического мягкого железа, медными обмотками и коллектором,
- щеточный узел, обычно содержащий пару угольных щеток и встроенный полупроводниковый регулятор напряжения, через который ток подается на щетки для возбуждения,
- выпрямительный блок, содержащий трехфазный мост из шести силовых затворов (диодов) и три дополнительных диода питания обмотки возбуждения относительно небольшой мощности, хотя в некоторых современных конструкциях количество диодов может меняться,
- подшипники на валу ротора,
- выходные клеммы, силовые клеммы и клеммы управления, причем вторая силовая клемма является металлическим корпусом генератора,
- приводной шкив и крыльчатка принудительного охлаждения.
Вся конструкция крепится к передней части двигателя, чтобы обеспечить удобный ременный привод от шкива коленчатого вала. Часто генератор наклоняют в одну сторону для регулировки натяжения ремня, если более сложная конструкция привода навесного оборудования не предусматривает отдельного натяжителя со шкивом.
Схема подключения
Схема разделена на силовую схему и схему управления. Силовой выход генератора подключается непосредственно к положительному полюсу аккумулятора через силовой разъем, состоящий из кабеля большого сечения, прикрепленного к штырю с гайкой.
Тонкий кабель управления обычно просто подключается к цепи зажигания через контрольную лампу. В качестве альтернативы лампа может управляться через собственный контакт в корпусе.
В зарубежных генераторах вместо диодов в выпрямительном блоке используются новые диоды, которые помогают снизить пики напряжения во время работы аварийного генератора и предотвратить повреждение электронного оборудования.
Схема автомобильного генератора ВАЗ 2110:
Схема соединений системы генератора:
1 — генератор; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — положительный диод; 5 — контрольная лампочка разряда батареи; 6 — панель приборов; 7 — вольтметр; 8 — монтажный блок; 9 — дополнительные резисторы 100 Ом, 2 Вт; 10 — замок зажигания; 11 — выключатель зажигания; 12 — батарея; 13 — конденсатор; 14 — обмотка ротора; 15 — регулятор напряжения.
Основная задача ротора — генерировать вращающееся магнитное поле, для чего на валу ротора расположена обмотка возбуждения. Он расположен на двух полубарашках, каждый полубарак имеет шесть ушек — так называемых планок. На валу также имеются два контактных кольца, через которые проходит обмотка возбуждения. Кольца обычно изготавливаются из меди, реже из стали или латуни. Выводы катушек возбуждения привариваются непосредственно к кольцам. Вал ротора несет одну или две лопасти вентилятора (количество зависит от конструкции) и оснащен приводным шкивом. Два необслуживаемых подшипника образуют опору ротора. Один подшипник также может быть расположен на стороне контактного кольца вала.
Статор необходим для выработки переменного тока и состоит из металлического сердечника и обмоток, причем сердечник изготавливается из стальных пластин. Он имеет 36 пазов, в которых размещаются обмотки, три из которых образуют трехфазное соединение. Существует два способа размещения обмоток в пазах — волновой метод и метод петли. Обмотки соединены по схеме «звезда» и «треугольник».
Что представляют собой эти схемы?
-
Звезда» — один конец обмотки подключен к одной точке, а другие концы являются выходами,
Большинство компонентов генератора размещены в корпусе. Он состоит из двух обложек — передней и задней. Передняя крышка находится со стороны приводного шкива, а задняя — со стороны контактного кольца. Крышки скрепляются винтами. Крышки обычно изготавливаются из алюминиевого сплава. Он немагнитный, легкий и хорошо отводит тепло. На поверхности крышек расположены вентиляционные окна и две или одна монтажная ножка. В зависимости от количества ножек теплообменник монтируется одно- или двуручно.
Щеточный узел используется для передачи тока возбуждения на контактные кольца. Он состоит из двух графитовых щеток, пружин, удерживающих их в нужном положении, и держателя щеток. В современных генераторах переменного тока щеткодержатель и регулятор напряжения находятся в одном блоке, который невозможно демонтировать.
Выпрямительный модуль отвечает за преобразование синусоидального напряжения, вырабатываемого генератором переменного тока, в постоянное напряжение в электрической системе автомобиля. Это пластины, которые служат теплоотводами и на которые устанавливаются диоды. Устройство содержит шесть силовых полупроводниковых диодов, по два диода на фазу, один на «положительной» и один на «отрицательной» клемме генератора.
Во многих генераторах переменного тока обмотка возбуждения подключается через отдельную группу из двух диодов. Эти выпрямители предотвращают протекание тока разряда батареи через обмотку, когда двигатель не работает. При подключении обмоток к рулю на нейтраль ставятся два дополнительных силовых диода, что позволяет увеличить мощность генератора на 15 процентов. Выпрямительный блок подключается к цепи генератора на специальных монтажных площадках с помощью сварки, пайки или привинчивания.
Принцип работы автомобильного генератора
При повороте ключа зажигания на обмотку возбуждения подается питание через щеточный узел и контактные кольца. В обмотке индуцируется магнитное поле. Ротор генератора начинает двигаться при вращении коленчатого вала. Обмотки статора пронизываются магнитным полем ротора. На выводы обмотки статора подается переменное напряжение. Выше определенной скорости обмотка возбуждения питается непосредственно от генератора, т.е. генератор переходит в состояние самовозбуждения.
Другими словами, генератор переходит в возбужденное состояние. В этом состоянии генератор переменного тока отвечает за обеспечение тока, необходимого для зарядки потребителей и аккумулятора.
Регулятор напряжения активируется при изменении нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. Он регулирует синхронизацию обмотки возбуждения. Рабочий цикл обмотки возбуждения уменьшается, когда внешняя нагрузка уменьшается, а скорость генератора увеличивается. Время увеличивается при увеличении нагрузки и уменьшении скорости. Когда потребляемый ток превышает емкость генератора, активируется аккумулятор. Индикаторная лампочка на приборной панели показывает, что генератор работает.
Основные параметры генератора:
Номинальное напряжение составляет 12 или 24 В, в зависимости от конструкции электрической системы. Номинальный ток — это максимальный выходной ток при номинальной скорости (6 000 об/мин).
Токоскоростная характеристика — это зависимость между силой тока и частотой вращения генератора.
Токоскоростная характеристика помимо номинальных значений имеет и другие точки:
-
Минимальный ток и минимальная рабочая скорость (40-50% от номинального тока — это минимальный ток),
Подшипники следует снять, оценить их состояние и при необходимости заменить новыми. Свист при ускорении указывает на проблему с ремнем. Заменить ремень также непросто.
Обозначения контактных выводов генератора
Соединения (клеммы, штекеры и т.д.) генераторов переменного тока разных моделей, годов выпуска и производителей электроприборов могут быть обозначены разными буквами, цифрами или символами. При этом не только неопытный электрик или автомеханик, но и опытный электрик может столкнуться с незнакомыми обозначениями, что может привести к техническим проблемам при ремонте и диагностике генераторов переменного тока.
Для тех, кто занимается только диагностикой и ремонтом электрооборудования отечественных автомобилей, не составит труда запомнить не очень обширный список символов на проводах генератора, но контактные клеммы генераторов иностранных автомобилей часто содержат много незнакомых символов. Важно знать, что контактные клеммы генератора и клеммные штыри генератора могут иметь одно и то же название и разные функции у разных производителей.
В таблице 1 приведены наиболее распространенные обозначения электрических контактов и клемм генератора переменного тока в стране и за рубежом.
Таблица 1: Обозначение выводов и выходов теплообменника
Замена и снятие электрогенератора
Поэтому, если генератор поврежден или нуждается в чистке, его необходимо снять. Это несложно — все, что вам нужно, это домкрат и набор гаечных ключей.
Пошаговая инструкция по удалению:
1 Сначала отсоедините аккумулятор. Это очень важно — не разбирайте устройство с подключенной батареей, так как это может привести к внутреннему короткому замыканию.
2. далее — снимите колпачок с клеммы «30». Чтобы снять кабель, необходимо отвернуть гайку.
3. затем отсоедините клеммную колодку генератора.
4. найдите кронштейн генератора на панели. Обычно это находится на гайках, которые необходимо открутить. Затем поднимите его как можно выше, чтобы ослабить ремни — снимите их.
5. наконец, необходимо вынуть крепежный винт из блока цилиндров. На нижнем кронштейне также должны быть два крепежных элемента.
Обратите внимание, что все соединения генератора часто окисляются. Из-за постоянного напряжения проникновение воды приводит к активному ржавлению резьбы.
Никогда не срывайте гайки — используйте «мокрые гаечные ключи» или проникающую смазку.
Подробно об алгоритме работы
Принцип работы генератора основан на простом физическом явлении — электромагнитной индукции. По сути, она включает в себя следующее: Если к медной катушке приложить магнитное поле, меняющее направление с определенной частотой, то на выходе катушки потечет переменный ток с той же частотой. Остается создать поле вокруг обмоток статора, которое генерирует напряжение.
На практике ток генерируется следующим образом:
- Источником переменного магнитного поля автомобильного генератора является обмотка самовозбуждения в роторе. Для того чтобы первоначально намагнитить клиновидные кольца, на них подается слаботочный импульс от батареи.
- После запуска двигателя и достижения определенной частоты вращения коленчатого вала обмотки статора генерируют переменный ток, который выпрямляется силовыми диодами. С этого момента обмотка ротора питается от самого генератора, т.е. происходит самовозбуждение. Внешний источник питания больше не требуется.
- Постоянный ток с диодного моста поступает на блок регулятора напряжения. Поскольку напряжение «скачет» в зависимости от оборотов двигателя, задача электроники — стабилизировать напряжение в диапазоне от 13,8 до 14,7 В.
- Затем он подает напряжение на аккумулятор и электрическую систему автомобиля.
Рекомендуется: Технические характеристики двигателя
Регулятор напряжения может быть встроен в силовой агрегат или использоваться как отдельное устройство.
Ток в обмотках статора генерируется переменным магнитным полем, создаваемым катушкой ротора. Чем быстрее вращается вал, тем выше напряжение и частота на выходе. Преобразование в постоянный ток осуществляется полупроводниками (диодами), установленными на охлаждающей пластине и питаемыми лопастями вентилятора.
Концепция бесщеточного генератора позволяет возбуждать обмотку статора без внешнего источника питания. Благодаря специальной конструкции ротора и дополнительной катушке намагничивание стальных втулок начинается уже при низкой скорости вращения вала. Поэтому, если вы едете на автомобиле с разряженным аккумулятором, частоты вращения коленчатого вала достаточно для запуска электрогенератора.
Прогресс в производстве автомобилей с двигателями внутреннего сгорания требует более высокой производительности, оптимизированных технических характеристик, меньших размеров и более длительного срока службы.
Основные неисправности автомобильного генератор
Электрогенераторы для автомобилей надежны, но сбои все же случаются. К ним относятся:
К механическим относятся:
- Износ приводных ремней, щеток, контактных колец, шкивов и подшипников,
- поломка корпуса, крепежных винтов, пружин.
Их легко распознать по стуку и другим шумам. Во время ремонта производится замена дефектных деталей.
Электрические неисправности возникают чаще:
- Неисправности или отказ регулятора напряжения,
- Обмотки ротора/статора могут оборваться или вызвать короткое замыкание,
- Отказ выпрямителя,
- неисправность реле.
Чтобы распознать недостатки, необходимо знать характерные признаки:
- индикатор разряда батареи на приборной панели постоянно мигает и горит,
- фары светят тускло, при работе двигателя слышен дребезжащий звук,
- из генератора раздается визг или скрип.
Рекомендуется немедленно определить неисправный компонент. Если регулятор напряжения пробит, батарея будет постоянно перезаряжаться. Если втулки или щетки неисправны, аккумулятор перезаряжен или недозаряжен и должен быть быстро заменен.
Для самостоятельной диагностики и ремонта необходимо точно знать, из чего состоит генератор, как устроены его детали, что делает каждая из них и как они работают. Сначала проверьте предохранитель, затем положение устройства, целостность корпуса, ремень, проводку, вращение ротора, контактные кольца и щетки.
Подшипники следует снять, оценить их состояние и при необходимости заменить новыми. Свист при ускорении указывает на проблему с ремнем. Заменить ремень также непросто.
Проверьте обмотки ротора с помощью мультиметра. Сопротивление должно составлять 1,8-5 Ом. Если оно меньше, то витки закорочены, если больше, то обмотка разорвана. Чтобы проверить обмотки статора, отсоедините их от выпрямителя. Бесконечное значение на измерителе означает, что обмотки не имеют контакта с каркасом.
Диоды выпрямителя также проверяются мультиметром, перевернув датчики вверх ногами. Полупроводниковый компонент неисправен, если измеренные значения не зависят от положения щупов. Диодный мост необходимо полностью заменить, если контакты окислены.
Современный автомобильный генератор переменного тока довольно сложен, и для тестирования, диагностики и ремонта лучше всего обратиться к опытным специалистам, которые обладают необходимыми знаниями, используют специальный испытательный стенд и заменяют неисправные компоненты соответствующими оригинальными деталями.
Замена щеток, несмотря на кажущуюся простоту, требует определенных навыков и специальных знаний. Поэтому лучше обратиться в мастерскую, где диагностика и обслуживание электрооборудования вашего автомобиля будут проведены быстро и с гарантией качества.
Проверка неисправного генератора
Проблем столько же, сколько и решений. В одном случае поможет, например, замена диодов в генераторе переменного тока, в другом — гораздо более важных компонентов. Перечислим наиболее важные анализы. Если цепь вышла из строя (обрыв, короткое замыкание и другие неисправности), проверьте, сколько ампер и какое напряжение выдает генератор переменного тока вашего автомобиля, а затем найдите решение. Причиной отказа также может быть выход из строя графитовых щеток, регулятора или диодного моста. Все эти детали можно легко заменить своими руками.
Регулятор особенно важен, поскольку он контролирует интенсивность заряда аккумулятора в зависимости от температуры под капотом. Это тепловая компенсация. Это определяет, сколько вольт оптимально для батареи в данных условиях. Существует тип регулятора с ручным сезонным переключением, так что отрицательные температуры не являются проблемой.
Чрезмерный шум указывает на дефект в подшипниках, включая недостаточную смазку. Это также может быть вызвано изношенными сепараторами, роторами, вращающимися наружными кольцами и т.д. Если слышен «вой», необходимо как можно скорее проанализировать электрическую схему проблемного генератора, так как причиной может быть короткое замыкание в обмотках статора или в тяговом реле. Плохие контакты также вызывают нежелательные шумы — их проверка занимает несколько минут.
Рабочая температура надежного генератора может достигать 90°С. А если обнаруживается перегрев, то либо неисправен диодный мост, либо необходимо проверить, сколько электрических устройств в сети, не слишком ли их много? Если температура слишком высока, изоляция фазной обмотки статора потемнеет или даже «сварится». Низкий заряд батареи или его отсутствие, неправильная работа мониторов и электрооборудования, слабое искрение и чрезмерное напряжение также являются признаками повреждения. Важно помнить, что чем выше температура устройства, тем ниже напряжение — это нежелательно.
Замена токосъемных колец, диодов и прочий ремонт
Как видите, проблем много, и для более тщательной диагностики нужно подумать о том, как измерить напряжение генератора, амперы и другие показатели. Во-первых, завод выдает технический паспорт с техническими данными, такими как ток, напряжение, мощность и год выпуска устройства. Если проверка выявляет несоответствие, необходим ремонт. Диагностика также полезна, если вы покупаете подержанное устройство.
В любой мастерской вам расскажут, как определить мощность, напряжение и силу тока (амперы) генератора переменного тока вашего автомобиля. Для этого используется специальный стенд, который некоторые автовладельцы даже монтируют самостоятельно. Вольтметр можно использовать, например, для проверки работы регулятора напряжения генератора. Значение должно быть в пределах 14,8 В. Условия испытания регулятора — работа двигателя и скорость 3 тыс. об/мин. Согласитесь, организовать это несложно.
Вам придется часто менять контактные кольца. Вы можете сделать это сами. Важно только купить правильный комплект втулок, в этом поможет специальная маркировка. Но даже если у вас есть оригинальный номер детали, вам следует отнести свои старые втулки в магазин, чтобы проверить изделие на месте. Как часто вы слышите об ошибках от продавцов или даже в каталогах!
Чтобы заменить контактные кольца на генераторе, необходимо снять ротор, снять пластиковую крышку и отсоединить провода обмотки. Это освободит доступ к стержню втулки. Теперь выполните замену. Вставляя втулки, следите за тем, чтобы контакты не оставались в пазах, тогда их нужно извлечь заостренным предметом, например, гвоздем. Затем осторожно ударьте по стеблю молотком. Последний шаг для замены колец — отогнуть контакты и установить крышку на место.
Для замены диодов, используемых в генераторе переменного тока автомобиля, необходимо снять и разобрать мост. Для этого открутите сальник и высверлите все имеющиеся заклепки. Это освободит доступ к пластине, на которой расположены диоды. Вы можете снять их с помощью 14-миллиметрового гаечного ключа. Установка новых диодов не должна быть сложной.
На отечественных автомобилях можно улучшить работу самого генератора переменного тока. Замените обмотку ротора на провод большего сечения, что увеличит ток намагничивания. Необходимо демонтировать старый провод, очистить и обезжирить витки, намотать новый провод и зачистить концы. Затем проверьте наличие короткого замыкания. Затем изолируйте все розетки и замочите рабочую обмотку в специальном растворе, после чего припаяйте соединительные провода. В результате мы получаем дома подобие мощного автомобильного генератора переменного тока.
Современный автомобильный генератор переменного тока довольно сложен, и для тестирования, диагностики и ремонта лучше всего обратиться к опытным специалистам, которые обладают необходимыми знаниями, используют специальный испытательный стенд и заменяют неисправные компоненты соответствующими оригинальными деталями.
Как мы проводим диагностику стартера.
Для осмотра и визуальной диагностики отдельных компонентов стартера разбирается весь агрегат.
Перед разборкой мы ставим устройство на подставку в редких случаях, и это только новички, которых мы делали раньше. Проблема в том, что стенд работает от сети, где пусковой ток составляет около 800 ампер, и если в стартере где-то произошло короткое замыкание и его можно отремонтировать, то после такого пуска он просто сгорит.
Осмотр стартера на предмет механических повреждений.
Сначала машина осматривается на предмет различных механических дефектов (сколы, трещины в корпусе, повреждения питающих винтов в приемном реле).
Затем машина полностью разбирается на отдельные части для диагностики.
Проверка якоря стартера.
Необходимо проверить пусковую арматуру на наличие механических или электрических повреждений. Если втулки стартера (подшипники стартера) сильно изношены — якорь будет работать и может прилипнуть к обмотке статора. Это приводит к ударам и разрушению изоляции обмотки статора.
Неисправности автомобильного генератора
Генератор получает механические и электрические повреждения.
- Приводной ремень порван и подлежит замене,
- Сплющивание ребер шкива, вызывающее вращение ремня,
- щетки изношены,
- повреждение корпуса генератора,
- повреждение подшипника.
- Износ контактных колец из-за трения,
- отказ регулятора напряжения,
- короткое замыкание катушек статора,
- перегорание диодов выпрямительного моста,
- Сгорание кабелей зарядного конца,
- Исчерпание обмотки ротора.
Выход из строя любой части генератора приводит к недозарядке или наоборот. Чаще всего выходят из строя регулятор напряжения и подшипники, приводной ремень заменяется в соответствии с графиком технического обслуживания.
Кстати, если вы хотите установить улучшенные подшипники и регуляторы, обратите внимание на их характеристики, иначе велика вероятность, что замена компонента не даст желаемого результата. Все остальные дефекты требуют снятия генератора и его разборки, которую лучше доверить профессионалу. Самое главное, что нужно помнить: если вы не будете следовать правилам Oster, велика вероятность того, что генератор не проработает долгое время без сбоев.
3 / 5 (4 голоса)
Тестирование снятого регулятора (со схемой)
Электронное реле обычно устанавливается на поверхности генератора рядом с валом генератора, по которому движутся щетки, вблизи контактных колец якоря генератора. Весь шов закрыт пластиковой крышкой. Он снимается с помощью отвертки, которая может быть крестообразной или шестигранной.
Этапы проекта:
- Открутите два крепежных винта и снимите крышку.
- Выкрутите два винта из крышки и два винта, которые были удалены.
- Снимите щеточный узел и извлеките два щеточных узла.
- Соберите схему, используя источник питания, зарядное устройство или вольтметр. Найдите простую автомобильную лампу на 12 В, возможно, от «распорной лампы», и провода для соединения всей схемы воедино. Используйте аккумулятор, если зарядное устройство не будет работать без него. Уже от этого провода подключаем регулятор и со щетками подключаем лампочку через «крокодилы». Если все подключено правильно, лампочка начнет светиться, так как щеточный узел служит проводником тока для вала.
- Увеличьте напряжение на зарядном устройстве до 14,5 В. Свет должен погаснуть, потому что это напряжение является как бы «отсечкой» для очередного повышения напряжения. Когда вы снизите напряжение на зарядном устройстве, лампочка должна снова загореться. Если напряжение поднялось до 15-16 В, а лампочка горит, реле работает неправильно.
Принципиальная схема для тестирования реле-регулятора
Отдельный тип регулятора напряжения нового типа может быть проверен таким же образом. Для этого его необходимо снять с корпуса или крышки генератора и подключить к цепи. Испытание должно проводиться аналогичным образом. Для старых регуляторов напряжения, встроенных в катушки, необходимо выполнить проверку немного по-другому. Их маркировка — «67» и «15».. Первый контакт «67» — это минус, а «15» — плюс. В остальном принцип тот же.
Эта статья о том, как проверить генератор переменного тока
Проверка функционирования генератора переменного тока без помощи специалистов. Но прежде чем это сделать, давайте рассмотрим симптомы возможных дефектов.