Как работает и для чего нужна система VANOS от BMW. Ванос что это такое

Советы и вопросы
Ванос что это такое - Полезное видео Как работает VANOS VANOS BMW — что это и как работает? Назначение и виды клапана VANOS Всё, что нужно знать о Ваносе и даже чуть-чуть больше!

Несмотря на низкую надежность, он очень полезен для обучения баварских инженеров. Использование VANOS улучшает эксплуатационные характеристики двигателя, экономию топлива и экологичность. VANOS также сглаживает кривую крутящего момента во всем диапазоне работы двигателя.

Авто-потроха: что у машинок внутри?

VANOS, ‘Dynamic Camshaft Control’, вариант системы управления фазами газораспределения BMW, технологии VVT и CVVT. Интегрированы технологии VANOS и Double VANOS.

Впервые появился в 1993 году на двигателе BMWM50 (5 серия). Он характеризуется низкой надежностью (разрушение поршневых колец системы) и использованием на 6- и 8-цилиндровых двигателях.

Принцип VANOS

Первое поколение VANOS предлагало изменяемую фазу газораспределения только в отдельных шагах на заданной скорости.

  • VANOS позже открывает клапаны на низких оборотах, улучшая стабильность двигателя и сглаживая кривую мощности.
  • На средних оборотах клапаны открываются раньше, увеличивая крутящий момент и снижая расход топлива и выбросы выхлопных газов.
  • При более высоких оборотах двигателя система переходит в режим задержки открытия для достижения максимальной мощности.

Работа системы контролируется DME.

Double VANOS

Двойной VANOS, также называемый VANOS второго поколения, был впервые использован на двигателе S50B32 в 1996 (97?) году и принципиально отличается от

  • Переменное число впускных и выпускных распределительных валов, с
  • постоянное изменение синхронизации, а не масштабирование (от технологии VVT к технологии CVVT), и
  • наличие функции EGR (частичный впуск дымовых газов во впускной коллектор) для дополнительной экономии топлива,…
  • наличие специальной операции при запуске. Это ускоряет прогрев каталитического нейтрализатора до рабочей температуры.

Dual vanos — регулируемая фаза газораспределения для впускных и выпускных клапанов. Доступен для 6-цилиндровых двигателей M52TU, M54 и M56, 1998-2006 гг.

Как устроен и из чего состоит

VANOS расположен между распределительным валом и приводной шестерней. Конструкция относительно проста. Поршни являются основной частью системы и изменяют положение распределительных валов, тем самым изменяя фазы газораспределения. Эти поршни сообщаются с шестерней распределительного вала через зубчатый вал, соединенный с поршнями. Движение этих поршней обеспечивается давлением масла.

写真2

Существует специальный электромагнитный клапан, которым «управляет» блок управления двигателем (ECU). Входной сигнал состоит из информации от датчика распредвала. Этот датчик измеряет текущее угловое положение вала. Затем эти данные передаются в ЭБУ, где измеренное значение сравнивается с заданным углом.

Это изменение положения распределительного вала позволяет изменить фазы газораспределения клапанов. Это приводит к тому, что клапаны открываются немного раньше или немного позже начального положения вала.

Как работает система

Сейчас BMW использует в своих двигателях четвертое поколение технологии Variable Camshaft Control (VANOS). Первое поколение называлось одиночным VANOS. С помощью этой технологии регулировались только впускные распредвалы, а фаза выхлопа изменялась осторожно, т.е. постепенно.

写真3

Суть системы заключалась в следующем. Положение впускного распределительного вала регулировалось в зависимости от оборотов двигателя и датчика положения педали акселератора. При понижении оборотов двигателя (низкие обороты) впускные клапаны начинали открываться позже, в результате чего двигатель работал плавно на холостом ходу.

Более раннее открытие впускного клапана на умеренных оборотах двигателя увеличивает крутящий момент, улучшает циркуляцию отработавших газов в камере сгорания и снижает общий расход топлива и выбросы отработавших газов. На более высоких оборотах двигателя впускной клапан открывается позже, производя максимальную мощность. В течение первых нескольких минут после запуска двигателя система активирует специальный режим. Его суть заключается в том, чтобы максимально сократить время разминки.

写真4

В настоящее время используется так называемое двойное вано. В отличие от «системы с одним подшипником», двойная система регулирует впускной и выпускной распредвалы и обеспечивает более плавное управление без рывков. Благодаря использованию обновленной системы, крутящий момент и мощность двигателя могут быть значительно увеличены во всем диапазоне REV. Кроме того, согласно схеме работы ‘Vivanos’, небольшая часть выхлопных газов повторно сжигается в камере сгорания, улучшая экологичность двигателя.

Четвертое поколение системы VANOS в настоящее время используется во всех автомобилях немецкой марки. Важной особенностью этой версии является использование шестерен Vanos на впускном/выпускном распредвалах. Инженеры BMW сделали систему более компактной — весь исполнительный механизм теперь находится в самой звездочке синхронизатора. Ну, в общем, четвертое поколение системы в принципе напоминает один Vanos.

Плюсы и минусы Vanos

При увеличении крутящего момента двигателя на низких оборотах, более стабильной работе двигателя на холостом ходу, значительной экономии топлива и высокой экологичности, система Banos имеет свои недостатки. Он недостаточно надежен.

  1. Разрушение уплотнительного кольца. Маслосъемное поршневое кольцо регулирует положение распределительного вала. Под воздействием ряда факторов — высоких/низких температур, различных токсичных веществ, попадающих на резину, последняя со временем начинает терять свои эластичные свойства и трескается. Это является причиной потери напряжения в механизме.
  2. Износ шайб и подшипников. В конструкции масляных поршней присутствуют металлические подшипники и шайбы. Со временем они начинают деформироваться, первоначально с небольшим запасом прочности. Прослушивание двигателя показывает, что необходимо заменить подшипники/шайбы в системе vanos. Слышен неприятный и резкий металлический шум.
  3. Сколы и грязь на фланцах и поршнях. Деформация металлических деталей. Причиной может быть очень агрессивный стиль вождения, низкое качество масла/бензина или просто расход топлива. На переднем конце масляного поршня или распределительного вала образуются сколы и потертости. Это приводит к потере мощности/крутящего момента и неустойчивой работе двигателя на холостом ходу.

Система VANOS может потребовать срочного внимания, если двигатель начинает сильно вибрировать на холостом ходу, плохо разгоняется во всем диапазоне оборотов, расход топлива высок и присутствует шум двигателя. Проблемы с запуском, залитие свечей зажигания и зажигание — очевидные признаки неисправности.

Двойной VANOS, также называемый VANOS второго поколения, был впервые использован на двигателе S50B32 в 1996 (97?) году и принципиально отличается от

Плюсы и минусы VANOS

Система использует весь потенциал двигателя и оказалась очень успешной с точки зрения экономичности и экологичности своей работы. Однако, как это часто бывает, большие плюсы обернулись не менее большими минусами. VANOS значительно снижает надежность и долговечность двигателя. Поэтому устранение проблем, связанных с этой системой, может стоить значительных денег.

Износ кольца.

Самым слабым местом является уплотнительное кольцо на масляном поршне, которое регулирует положение распределительного вала. Высокие температуры и агрессивные химикаты разрушают эластичный материал этих колец. Как будто двигатель теряет мощность и ему необходимо увеличить обороты, чтобы обеспечить постоянную мощность. Плохая новость заключается в том, что BMW не будет заменять эти кольца по отдельности, а только весь блок VANOS. Вам придется искать альтернативу на неофициальных заправочных станциях.

Изношенные шайбы и подшипники

Опять же, масляный поршень — подшипник и его шайба изготовлены не из самого прочного металла, поэтому со временем блок VANOS начнет хуже выполнять свою задачу. Кроме того, к шуму двигателя добавляется неприятный металлический шум. Опять же, BMW не предлагает отдельные подшипники! Поэтому тем, кто не хочет тратить десятки тысяч рублей на новое устройство, стоит заказать его у стороннего производителя.

Проколы и загрязнения фланца и поршня

При агрессивном вождении, загрязнении маслом или бензином и очень большом километраже пробега могут возникнуть проблемы с деформацией металлических частей блока. Скульптура и гравировка на переднем конце масляного поршня или распределительного вала. Это приводит к потере мощности и крутящего момента, провалам на холостом ходу и изменению звука двигателя.

Аналогичные неблагоприятные последствия вызывает накопление загрязняющих веществ в рабочем механизме блока VANOS. Другой вариант: неисправная проводка — некритичные кабели порваны или перерезаны. К счастью, такие проблемы можно легко решить в гаражах, следуя точным инструкциям.

Читайте также: какой ремень или цепь ГРМ лучше?

Обслуживание ВАНОС

Профилактика — лучший способ сохранить деньги в вашем кошельке, поскольку регулярные проверки технического обслуживания выявляют и устраняют все потенциальные проблемы агрегата на ранней стадии. Игнорирование вышеперечисленных симптомов может дорого обойтись. Кроме того, VANOS находятся в тесном контакте с двигателем, и неисправный блок может вызвать цепную реакцию неисправностей двигателя.

Своевременная очистка и замена расходных материалов блока поддерживает производительность двигателя на уровне только что купленного автомобиля. Поэтому рекомендуется обращаться с этим технологически продвинутым продуктом с большой осторожностью, чтобы не быть обманутым уловками BMW и не поменять весь блок на порванные шины.

Наряду со всеми очевидными преимуществами, такими как увеличение крутящего момента двигателя на низких оборотах, стабилизация холостого хода, значительная экономия топлива и высокая экологичность, система VANOS имеет и свои недостатки. Он не является достаточно надежным.

Ванос что это такое

Когда работает любой двигатель внутреннего сгорания, процессы (впуск, сжатие, ход, выхлоп) обладают определенной инерцией. Поэтому клапаны открываются не точно в верхней или нижней мертвой точке, а заранее. Однако, поскольку обороты двигателя изменяются в очень широком диапазоне, расход всасываемого воздуха и расход отработавших газов также изменяются, соответственно, для улучшения заполнения цилиндров новой порцией топливно-воздушной смеси и очистки продуктов сгорания необходимо постоянно менять фазы газораспределения и открытия/закрытия клапанов. Это напрямую влияет на характеристики двигателя — крутящий момент на разных оборотах двигателя. Именно поэтому были разработаны системы динамического изменения фаз газораспределения.

Vanos — это революционное решение для системы переменной фазы газораспределения BMW, впервые примененной в 6-цилиндровых двигателях BMW в начале 90-х годов.

Название Vanos происходит от англо-немецкого термина variable camshaft timing, что переводится как «динамическое управление распредвалом».

Проще говоря, Vanos открывает впускные и выпускные клапаны в нужное время, обеспечивая максимально возможный крутящий момент во всем диапазоне оборотов, особенно на низких оборотах двигателя, и одновременно снижая расход топлива.

Существует два основных вида систем

Single Vanos — это модификация синхронизации выпускных клапанов. Он устанавливался на 6-цилиндровые двигатели: M50, M52, американские S50, S52 с 1992-1999 гг.

Автомобили: 3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98, Z3 Roadster 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99.

Единый рабочий узел Vanos выглядит следующим образом:

Dual vanos — регулируемая фаза газораспределения для впускных и выпускных клапанов. Доступен для 6-цилиндровых двигателей M52TU, M54 и M56, 1998-2006 гг.

Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05, 7-серия E38 98-01 / E65 & E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.

Сборка двойного Vanos выглядит следующим образом:

  • 3 серия E36 93-97,
  • Серия 5 E34 93-95 / E39 96-98,
  • Серия 7 E38 95-98,
  • Z3 Roadster 2.8 E36 96-98,
  • EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98,
  • M3 E36 92-99.

2) Двойные ваносы

Система изменяет фазы открытия впускных и выпускных клапанов. Устанавливается на 6-цилиндровые двигатели M52TU , M54, M56, 1998-2006 гг.

  • Серия 3 E46 98-05,
  • 5-Series E39 99-03 / E60 & E61 02-05,
  • 7-Series E38 98-01 / E65 & E66 02-05,
  • Z3 E36 98-02,
  • Z4 E85 02-05,
  • X3 E83 03-06,
  • X5 E53 00-06.

3. Сцепление M62 V8 Vanos

Эта система изменяет фазы открытия впускного клапана с помощью тяги (звездочки), установленной на впускных распредвалах системы ГРМ. Он устанавливается на 8-цилиндровые двигатели V8 M62TU (3.5i, 4.4i, 4.6i) V8, модельного года 1998 — 2003.

  • 5-серия E39 540i 96-98,
  • 7-серия E38 740i/740iL 96-98,
  • X-серия E53 X5 4.4i 99-03
  • Morgan Aero 8 00-04
Оцените статью