Как работает изменяемая геометрия впуска. Вихревые заслонки впускного коллектора

Советы и вопросы
Вихревые заслонки впускного коллектора - Вот он наш снятый впускной коллектор автомобиля Форд Фокус 2 дв. 2.0 л. Преимущества отключения вихревых заслонок Неисправность вихревых заслонок Ремонт или замена Симптомы и последствия

На этом разрешите мне уважаемый посетитель и читатель данной небольшой заметки закончить свою писанину.Если у Вас возникли ко мне какие либо вопросы или пожелания то прошу Вас оставляете мне комментарии и я постараюсь ответить на них как можно быстро.Конечно подразумевается что вопросы будут по существу и по данной теме.

Отключение вихревых заслонок

Это экономия денег на ремонте и замене клапанов впускного коллектора, предупреждение попадания их частей в двигатель после разрушения. Быстро, без физического вмешательства зафиксируем вихревые заслонки в открытом положении. Работаем аккуратно, не оставляем следов изменения параметров заводской прошивки.

Вихревые заслонки отключаются из-за низкой надежности. Разрушаясь в процессе работы, они наносят ущерб двигателю. Кроме того, сбои в их работе приводят к появлению на панели приборов сигнала об ошибке, электроника переводит мотор в аварийный режим работы.

Это лопатки, размещаемые во впускном коллекторе. На низкой скорости они уменьшают поперечное сечение его каналов. Так создаются воздушные завихрения на низких оборотах. Они способствуют воспламенению топлива, за счет чего снижается его расход, а также токсичность отработавших газов.

Это клапаны в форме лопаток, которые устанавливаются на впуске. Они необходимы для создания воздушных завихрений, когда мотор работает на низких оборотах. Это улучшает сгорание топлива, за счет чего снижается его расход, делает выхлопные газы менее токсичными.

При появлении проблем с вихревыми заслонками нельзя затягивать к обращению к специалистам. Это приведет к дорогостоящему ремонту двигателя, так как отколовшиеся части этих клапанов попадают в него. У владельца автомобиля есть 3 варианта устранение неисправности: отключение заслонок, снятие или установка новых.

Эксплуатировать автомобиль с отключенными или снятыми заслонками можно. Последствием демонтажа этого элемента станет снижение мощности автомобиля и незначительное увеличение расхода топлива на низкой скорости. Но эти минусы устраняются с помощью чип-тюнинга.

Быстро, профессионально отключим вихревые заслонки на автомобилях разных марок. Сэкономим время, деньги, избавим от непредвиденных неприятностей в виде поломок двигателя.

О проблеме должен сообщать аварийный сигнал, но практика показывает, что он не всегда вовремя загорается. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя, приезжайте в сервис «Бибизон» при появлении следующих проблем:

  • просела мощность, это особенно ощутимо на малых оборотах;
  • снизилась динамика разгона;
  • появились провалы при наборе скорости;
  • появились нехарактерные шумы в районе впускного коллектора.

Игнорирование перечисленных проблем приведет к тому, что сломанная заслонка может застрять в седле клапана или попасть в цилиндр, повредит его поверхность, а также поршень. Обломки вихревых заслонок способны серьезно повредить каталитический нейтрализатор.

Эксплуатировать автомобиль с отключенными или снятыми заслонками можно. Последствием демонтажа этого элемента станет снижение мощности автомобиля и незначительное увеличение расхода топлива на низкой скорости. Но эти минусы устраняются с помощью чип-тюнинга.

Как работает изменяемая геометрия впуска

Для повышения мощностных характеристик, экономичности и снижения выбросов вредных веществ в конструкции современных двигателей применяется изменение геометрии впускного коллектора. Рассмотрим принцип работы впуска переменной длины и вихревых заслонок, поговорим о преимуществах и возможных неисправностях этих систем.

Рабочий цикл

Из принципа работы 4-х тактного двигателя мы знаем, что при движении поршня к НМТ и открытом впускном клапане воздух из впускного коллектора направляется в цилиндр.

Если принять свободный объем камеры сгорания, который может быть заполнен воздухом за 1, то на практике, вследствие различного рода потерь, коэффициент наполнения цилиндров атмосферного двигателя составляет 0,7-0,8 (у турбированных двигателей этот параметр выше и зависит от производительности нагнетателя). Проблема питания двигателя воздухом является одной из главных в процессе создания двигателя, так как производительность современных форсунок позволяет вливать в цилиндры огромные дозы топлива. Но это топливо сгорит неэффективно либо и вовсе не воспламенится, если в камере сгорания не будет достаточного количества окислителя, то бишь воздуха.

Понятие резонансного наддува

Значительное влияние на объем воздуха, который способен войти в цилиндр на такте впуска, зависит от проходного сечения впускного канала и объема ресивера. Именно оптимизация движения воздушных потоков – главное предназначение изменяемой геометрии впуска.

Но на чем именно основан принцип работы? Поскольку воздух имеет массу, в процессе движения на такте впуска он набирает кинетическую энергию. В момент закрытия впускного клапана оставшийся в коллекторе воздух по инерции направляется к перекрытому каналу, ударяется в стенку и резонирует, возвращаясь к дроссельному узлу. Элементы дроссельной заслонки, конструкция ресивера и патрубков также создают противодействие воздушному потоку, что заставляется его снова возвратиться в направлении клапана. Если в этот момент открыть впускной клапан, то на такте впуска в цилиндр попадет максимально возможное в этой режимной точке работы двигателя количество воздуха. Подобное явление называется резонансным наддувом. Отчасти именно поэтому геометрией каждого двигателя определен конкретный диапазон оборотов, на которых наполняемость цилиндров наиболее оптимальна.

Преимущество изменяемой геометрии

Частота колебаний воздушных потоков в первую очередь зависит от количества оборотов двигателя, но также и от длины и сечения каналов впускного коллектора. Объясняется это тем, что на низких оборотах скорость движения поршня меньше, следовательно, и частота резонирования потоков воздуха уменьшается. Чем уже канал, тем большую скорость развивает движущийся поток воздуха. Для лучшего наполнения цилиндров узкий и длинный канал должен быть на низких оборотах двигателя. Тогда как на высоких оборотах небольшое сечение канала будет создавать сильные насосные потери, ведь в режиме пиковых нагрузок двигатель потребляет намного больше воздуха, нежели на низких оборотах.

Внедрение изменяемой геометрии впускного коллектора преследует 2 цели:

  • возможность подстраивать резонанс потоков воздуха под обороты двигателя;
  • регулировать скорость движения потока и массу поступающего воздуха. Проходя через более узкий канал, поток набирает гораздо большую скорость. Это повышает турбулентность в цилиндре и улучшает перемешивание топливно-воздушной смеси, что немаловажно для полноценного сгорания топлива. Канал меньшей длины и большего сечения позволяет полноценно питать двигатель воздухом на высоких оборотах.

Виды систем

Способы реализации технологии изменения геометрии впускного коллектора:

  • регулировка длины впускного коллектора;
  • регулировка поперечного сечения каналов впускного коллектора.

На некоторых моторах применяется симбиоз из двух видов систем. И в первом, и во втором случае регулировка осуществляется специальными заслонками. Разумеется, для достижения максимального эффекта длина и сечение впускных каналов должны были бы изменяться пропорционально увеличению оборотов двигателя, но данная технология слишком дорога для массового производства и используется только на автомобилях премиум-класса.

Переменная длина впуска

Названия системы, использующиеся некоторыми автопроизводителями:

Принцип работы системы достаточно прост. На низких оборотах заслонка большого канала закрыта, поэтому воздух поступает по длинному и более узкому пути. При повышении оборотов выше расчетной границы (обычно это 4000-4300 тыс. об/мин.) заслонка открывается, освобождая более короткий путь воздуху к цилиндру. Регулировка положения заслонки может осуществляться сервоприводом, управление которым лежит на плечах ЭБУ, либо с помощью вакуума. Вакуумный привод предполагает наличие вакуумного клапана, соединенного со впускным коллектором. При повышении оборотов разряжение на впуске увеличивается, что провоцирует втягивание мембраны и перемещение тяги заслонок.

Изменение поперечного сечения

твин порт

На рисунке представлено устройство системы Twin Port. Установленная во впускном коллекторе вихревая заслонка открывается только на высоких оборотах, увеличивая тем самым проходное сечение каналов. На рисунке слева вы можете увидеть, что когда заслонка закрыта, воздух поступает по одному из каналов, из-за чего в цилиндре создается большая турбулентность и топливо лучше перемешивается с воздухом. Также система изменения геометрии впускного коллектора на низких оборотах позволяет более эффективно задействовать систему рециркуляции отработавших газов. Как и в случае с изменением длины впуска, управляются заслонки вакуумом либо сервоприводом.

Проблемы и неисправности

Из особенностей эксплуатации двигателей с подобными системами можно выделить лишь появление люфтов приводов заслонок, из-за чего в работе двигателя появляется посторонний шум. Работа заслонок с подклиниванием приводит к потере мощности, увеличению расхода. В остальном поломки схожи с другими системами, в которых используются вакуумные регуляторы или сервоприводы.

Для ремонта требуется снятие коллектора, удалени е заслонок с осями, снятие разъема или самого исполнительного мотора. Могут потребоваться прокладки, дополнительные заглушки отверстий от осей.

Вихревые заслонки впускного коллектора — диагностика

Причины выхода из строя могут быть разные, но наиболее распространенные это:

  • износ управляющего пластикового штока. Это «болезнь» многих автомобилей, включая VAG. «Лечится» заменой коллектора.
  • нагар. Из-за бедной смеси на бензиновых двигателях нагар образуется во впускном коллекторе и на клапанах, потому заслонки не могут полностью закрыться. На дизельных моторах проблема обостряется работой клапана рециркуляции отработанных газов ЕГР, который подает часть отработанных газов вместе с сажей во впуск.

Как правило, достаточно подключить диагностический сканер, т.к. даже при малейшем несовпадении запрашиваемого ЭБУ значения положения заслонок и актуального, регистрируется код неисправности. Как правило, это P2003 — P2022 включительно.

Быть может, вам будут интересны другие разделы:

2 комментария к “Вихревые заслонки впускного коллектора”

Здравствуйте! Компьютерная диагностика в Bocsh сервисе определили ошибку P0489 на Хендрик Портер 2 2012 года. Сказали что это клапан EGR. Также на приборной панели горит check! В одной компании сказали что можно все исправить,то есть заглушить клапан egr,прошить машину что будет меньше даже потреблять топлива и добавят прыти машине. Хотел бы узнать у вас занимаетесь вы данной категорией машин и что вы можете предложить? Спасибо.

Здравствуйте, отключение ЕГР прыти не добавит и на расход не повлияет. Если речь была еще и о чип-тюнинге, то тогда все правильно. Занимаемся, можем предложить повышение мощности (чип-тюнинг), отключение ЕГР, сажевого фильтра, снятие ограничения скорости.

Для повышения мощностных характеристик, экономичности и снижения выбросов вредных веществ в конструкции современных двигателей применяется изменение геометрии впускного коллектора. Рассмотрим принцип работы впуска переменной длины и вихревых заслонок, поговорим о преимуществах и возможных неисправностях этих систем.

Удаление вихревых заслонок и сопутствующие мероприятия

Удаление вихревых заслонок

Работы по удалению состоят из двух этапов:

Сами заслонки необязательно удалять физически, достаточно зафиксировать их в открытом положении. Но, так как они всё равно не работают, для полного исключения вероятности разрушения и попадания обломков воздушный канал, всё же лучше удалить их полностью. Программное удаление необходимо для отключения обработки данных от датчиков, исключения обработки аварийной ситуации и формирования ошибок диагностики.

Параллельно с удалением вихревых заслонок, целесообразно выполнить удаление клапана ЕГР. Система рециркуляции является поставщиком сажи и копоти во впускной коллектор и именно она является основной причиной загрязнения воздушных каналов и заклинивания заслонок.

Куда обратиться

Если восстановление работоспособности вихревых заслонок невозможно, или вы решили избавиться от них по другим причинам, вам помогут в автосервисе «АвтоЭра». Наши специалисты внимательно осмотрят и продиагностируют автомобиль. Весь комплекс работ выполняется на специализированном профессиональном оборудовании силами квалифицированных специалистов.

Программное удаление вихревых заслонок занимает от 2-х часов
Стоимость удаление вихревых заслонок — от 7 000 ₽
Срок и стоимость работ уточняйте по телефону +7 (964) 588 4779

Для вашего удобства в автосервисе есть зона ожидания. Вам будут предложены горячие чай или кофе. При необходимости, менеджер вызовет для вас такси и заранее оповестит о времени завершения работ по телефону.

Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в квалифицированном обслуживании, бережном отношении к вашему автомобилю и качественном выполнении работ!

Оцените статью