Как работают сальники (уплотнительные манжеты). Сальник это в технике.

Советы и вопросы
Сальник это в технике - Сферы применения Что нужно знать о сальниках Выбор и замена сальников Особенности замены Типы сальников

Они могут прослужить недолго, но это экономичный выбор. Примерно те же продукты можно купить и под маркой непосредственного производителя, но здесь трудно говорить о постоянстве качества. Иногда они работают так же хорошо, как и оригиналы, иногда протекают одновременно.

Как работают сальники (уплотнительные манжеты)?

Сегодня мы попробуем рассказать, что влияет на работу сальников

В практике технического обслуживания до сих пор встречаются коленчатые валы, имеющие уплотнительное кольцо (см. рис. 3). Для того чтобы уплотнение заливной горловины долго и надежно работало на таком валу, очень важно правильное состояние спиральных «канавок» либо на самом валу, либо в уплотнении. Особенно учитывая, что производители не предлагают более современных уплотнений для таких двигателей.

Если у вас есть инструмент для восстановления масляной канавки на коленчатом валу (а найти такой инструмент нелегко), убедитесь, что он подходит к ремонтируемому валу. В противном случае измените угол и шаг косых канавок в шестерне. Помните, что эти канавки действуют как главный насос и перекачивают значительное количество масла. Также очень важно, чтобы угол наклона канавок сохранялся по отношению к направлению вращения вала. Если не поддерживать правильный угол, все масло «вылетит» из уплотнения, в результате чего уплотнения просто сгорят и разрушатся (см. схему 2).

Если не выдержать нужный угол, набивка сгорит и разрушится

Уплотнения (уплотнительные манжеты)

Полный список уплотнений (в различных исполнениях и применениях) очень длинный. Однако наиболее распространенными являются самоуплотняющиеся прокладки. Однако иногда встречаются двойные или плоские уплотнения (особенно в старых двигателях). Большинство современных манжетных уплотнений отливаются из полимера, имеют стальную раму и манжетные уплотнения различных типов. Все технические характеристики и допуски для уплотнений можно найти в технических руководствах или в каталогах таких производителей, как R. L. Hudson и Federal Mogul.

Ошибки при установке сальников являются одной из основных причин неисправностей. Часто считается, что сальник — это простой компонент, который устанавливается без учета последствий.

Ниже приведен краткий перечень наиболее важных характеристик, которые необходимо учитывать при установке упаковки.

— Является ли зазор в заливной горловине (в крышке или картере) круглым?

Чрезмерный нагрев или охлаждение, шлифовка и полировка могут повлиять на диаметр и геометрию присадочного отверстия. Все это может привести к деформации наливной коробки и, как следствие, к нарушению контакта уплотнительной кромки с валом и, соответственно, к утечке масла.

— Чистая ли поверхность вала?

Грязь (остатки моющих средств, полировочного порошка или других материалов) на поверхности вала не позволит уплотнительной кромке плотно прилегать к валу.

— Имеются ли повреждения или дефекты на самом валу или на отверстии в корпусе, где должна быть установлена заливная горловина?

— Имеются ли у вас правильные шпиндели (фитинги) для обеспечения хорошего уплотнения?

— Можно ли нанести герметик на область соединения или на сам сальник?

Этот момент часто упускается из виду. Утечка масла из уплотнений часто происходит, когда герметик попадает между кромкой сальника и валом.

— Имеются ли повреждения (трещины, зазубрины, проколы или загрязнения) на самой заправочной коробке?

— Нужно ли смазывать уплотнительную кромку и вал?

В большинстве случаев вал и кромка должны быть смазаны. Однако в случае уплотнения из ПТФЭ (с плоской уплотнительной кромкой) рекомендуется держать как уплотнительную поверхность, так и вал как можно более сухими.

После монтажа

После установки наливной коробки внимательно проверьте сборку на предмет повреждений от инструментов, излишков герметика и т.д. Как можно лучше очистите место установки, чтобы устранить все возможные причины утечки.

Как уже говорилось выше, в руководствах по ремонту и инструкциях по эксплуатации содержится гораздо больше полезной информации, которая поможет вам избежать ошибок при установке журналов.

Существует два основных типа набивки — набивка под давлением и набивка под давлением. В большинстве технических решений используются различные варианты, но «прототипы» и основы остаются неизменными.

Чем отличается манжета от сальника?

По сути, это один и тот же компонент, только представленный в разных вариантах. Сальник изготовлен исключительно из резины. На самом деле, втулка является разновидностью этой втулки, отличающейся наличием армирующего элемента, название которого вытекает из ее генезиса: До изобретения резины вращающиеся или вертикально движущиеся механизмы уплотнялись льняной нитью, войлоком или войлоком, смазанным салом. Сегодня официальное определение железы — «усиленная железа».

Они доступны во многих размерах и дизайнах. Однокромочные манжеты не имеют наковальни и поэтому используются только для герметичного уплотнения соединений. Также доступны двойные манжетные уплотнения. Они содержат пылезащитный колпачок, который герметизирует механизм и защищает компоненты от пыли и грязи.

Втулки и рукава используются в:

  • В промышленных установках и оборудовании,
  • в промышленных и коммерческих машинах, в оборудовании и механизмах транспортных средств,
  • сельскохозяйственная техника,
  • горное оборудование,
  • дорожная, коммунальная, строительная и специальная техника.

Особенности выбора сальников и манжет

Первый параметр, на который следует обратить внимание при покупке уплотнительных элементов, — это размерный ряд. Следует также учитывать следующие характеристики:

  • Поддерживаемый диапазон температур (перегрев может привести к плавлению, а переохлаждение — к потере эластичности и растрескиванию),
  • региональная скорость (значение зависит от скорости и диаметра вала)
  • максимально допустимое давление на обод,
  • Условия эксплуатации, включая степень возможного загрязнения,
  • Совместимость с некоторыми уплотнительными устройствами.

Иногда также необходимо учитывать направление движения. В этом случае он обозначается на железе стрелкой.

Особенности износа сальников и манжет

Поскольку компоненты подвергаются воздействию агрессивных условий, необходимо соблюдать правила эксплуатации. Обратите внимание на следующее:

  • Уплотнения и маслосъемные кольца быстрее изнашиваются под высоким давлением,
  • Резиновые детали могут прилипать к металлическим поверхностям, если машина не используется в течение длительного времени,
  • Основным признаком чрезмерного износа или выхода из строя уплотнительных элементов является утечка жидкости или газа (в пневматических механизмах).

Изношенные компоненты не подлежат ремонту и должны быть заменены при износе или повреждении.

Существует два основных типа набивки — набивка под давлением и набивка под давлением. В большинстве технических решений используются различные варианты, но «прототипы» и основы остаются неизменными.

Сальники с накаткой

Плотность прилегания «кромки» сальника — его упругого элемента — зависит от угловой и линейной скорости вала. До определенной скорости уплотнительная кромка обеспечивает полную герметичность, так что масло не может вытечь. Соответственно, конструкции, работающие в пределах этих параметров, не создают проблем с герметичностью для инженеров. Основная задача разработчиков — обеспечить меньший износ и более длительный срок службы резины в месте контакта.

Однако на более высоких скоростях ситуация меняется, что связано с эксцентриситетом вала. Даже если она очень мала, вращение вала вызывает смещение окружности уплотнительной кромки относительно наружного диаметра, в результате чего кромка «открывается» и образуется зазор между уплотнительной кромкой и валом, через который выходит масло. При определенных высоких скоростях резина просто не в состоянии закрыть отверстие. Современные уплотнения имеют зазор менее 0,2 мм, но целостность уплотнения все равно нарушается.

Конструкторы нашли решение, основанное на принципе гидродинамического эффекта. Кромка заливной горловины была рифленой, создавая своего рода крыльчатый насос. Такой профиль создает гидродинамический эффект при более высоких угловых скоростях — выходящая подвижная рабочая жидкость (вода, масло) «отталкивается». При использовании сальников, вращающихся по часовой стрелке и против часовой стрелки, гидродинамическое рифление выполняется отдельно, и угол рифления может изменяться относительно рабочей кромки. Расчеты канавок (форма, шаг, угол контакта рабочей кромки) основаны на испытаниях, поскольку они зависят от многих факторов, таких как конструкция кромки и используемая резина.

Сальники с реверсивной насечкой

Особого внимания заслуживает обратная зубчатость. Сильфонные компенсаторы с таким профилем кромки не предназначены для высоких нагрузок и обычно не используются для «предельных» применений. Они используются, когда валы вращаются в обратную сторону. В этом случае обратная зубчатость является экономически эффективной альтернативой «левой» и «правой» зубчатости.

Голые кольцевые уплотнения не имеют слоя резинового герметика. Уплотнение достигается за счет плотного прилегания металла к металлу. В этом случае герметизация может быть достигнута только дополнительным производственным этапом, а именно нанесением специального герметика. В условиях мастерской это несколько снижает общую стоимость. Однако, с точки зрения общей стоимости, это дороже, чем массовое производство сальниковых коробок с пластиковым внешним слоем.

Однако преимуществом голых упаковок является высокая удерживающая сила. Это особенно примечательно по сравнению с прокладками с неправильной футеровкой, которые могут смещаться при высоких температурах из-за остаточной деформации резины.

«Полуголые» сальники

Эти уплотнения обладают рядом ключевых преимуществ — высокая эффективность уплотнения благодаря резиновому элементу, безопасность применения благодаря связи металл-металл и экономия материала: По сравнению с обычными эквивалентными резиновыми уплотнениями, эти уплотнения используют на 20% меньше полимера. Однако есть и существенный недостаток: более сложная и дорогостоящая технология производства. Эти уплотнения изготавливаются из высококачественных фторсиликоновых полимеров и используются в критических областях применения.

Пылезащитная кромка — это специальный элемент уплотнительной кромки, который служит для защиты зоны уплотнения вала и уплотнительной кромки от грязи и пыли. Он также служит барьером для относительно крупных частиц, предотвращая повреждение зоны уплотнения. Пыльник не должен или только слегка зацепляться с валом, но есть и варианты с зацеплением с валом. Существуют различные варианты:

Оцените статью