У японцев такой же вариант, но только по внешним характеристикам. То есть двигатели 9,9, 15 и 18 л.с., выпускаемые под марками Mercury, NS Marin, Tohatsu, абсолютно идентичны внешне, но отличаются объемом камеры внутреннего сгорания. В одном двигателе он составляет 247см3 (Меркурий 9.9МН или NS MARINE NM9.9), а в другом 294см3 (Меркурий 15МН, NS Marine 18).
После этого у людей, которые думают, как накачать лодочный мотор, возникает ряд вопросов:
- Как производитель с одинаковыми характеристиками двигателя добивается разницы в выходной мощности?
- Законно ли заглушить Suzuki или любой другой подвесной двигатель, а затем установить его на лодку?
- Стоит ли переплачивать за более дорогую и мощную модель или лучше доработать недорогой двигатель?
Чтобы ответить на вопрос, как заглушить лодочный мотор и законно ли это, нужно знать, что дополнительная мощность такого силового агрегата не всегда значительно увеличивает скорость лодки. Кроме того, слишком быстрое движение катера может вызвать перелив воды за корму, что неизбежно приведет к снижению остойчивости катера на плаву.
Как производитель уменьшает мощность двигателя
Для того, чтобы владелец речного катера мог узнать, как будет работать лодочный мотор с 9,9, дутого до 15 км/ч, необходимо знать, что производители таких силовых агрегатов увеличивают моторы в базовых версиях или уменьшают мощность одного двигателя более эффективна. Для этого меняются зазоры клапанов, снимается ограничитель, заменяются некоторые узлы, а также прошивается блок CDI.
По общему правилу замене подлежат следующие элементы:
- Многообразие.
- Карбюратор или форсунки, входящие в состав карбюратора.
- Блок CDI или переключатель.
- Листовые клапаны.
Перед тем, как собрать подвесной мотор 9.9 самостоятельно, рыболовы должны помнить, что блоки CDI — очень дорогие детали. Заменить их будет дорого. Лучше всего перепрограммировать это устройство.
Процесс увеличения производительности лодочного мотора без вмешательства в его конструкцию включает в себя действия, которые помогут улучшить аэродинамику лодки:
Какие моторы можно раздушить?
Опытные владельцы лодок прекрасно знают, что если нужно передвинуть двигатель, то лучше экспериментировать с импортными моделями. Посторонние моторы, как правило, выпускаются с завышенными показателями мощности, а чтобы владельцы не злоупотребляли возможностями агрегата, на него устанавливаются ограничители. Также проще поставить одну модель на несколько модификаций разной мощности.
В принципе, это даже выгодно. Купите модель с меньшей мощностью, уберите ограничитель и вуаля! Ваш новый мощный двигатель готов!
Не забывайте и о проверенных способах форсировки двигателей. Самое главное, что нужно помнить, это то, что любой двигатель имеет потенциал, он просто должен быть в состоянии работать.
Многих рыбаков интересует, можно ли надувать лодочный мотор перед его запуском. В целом специалисты склонны считать, что не имеет значения, обкатан ли двигатель до или после того, как его взорвали. Самое главное в этом деле правильно посадить двигатель. Технология стрельбы известна давно, и если следовать ее правилам, все получится. Если вы не знаете этих правил, вам стоит прочитать статью о том, как правильно посадить лодочный мотор.
Как раздушить лодочный мотор
Для того, чтобы заглушить двигатель вашей лодки, не обязательно вмешиваться в его конструкцию. Поэтому для начала мы опишем список рекомендаций, которые позволят вам улучшить ходовые качества вашей лодки, а уже потом, если вам этого недостаточно, порекомендуем более эффективные методы, предполагающие модернизацию самого двигателя.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! Информация о том, как отключить подвесной карбюратор, предоставлена только в ознакомительных целях. Рекомендуем обращаться для подобных манипуляций в специализированные сервисные центры.
Можно ли увеличить мощность лодочного мотора
Это может увеличить мощность подвесного мотора, особенно импортного. Импортные производители очень часто делают двигатель с избыточной мощностью, но устанавливают ограничители. Это стандартный маркетинговый ход, чтобы представить двигатель в разных модификациях с разной мощностью.
В этой ситуации можно купить более дешевый и слабый мотор и, сняв ограничитель, использовать его как более дорогой и мощный.
И никто не отменял старые методы форсирования двигателя, изменение зазоров клапанов, рассверливание цилиндров диффузора и карбюратора (жесть) и т.п. Теоретически у каждого двигателя есть резерв для увеличения мощности, но на практике сделать это не так просто, как хотелось бы.
Правила
Прежде чем вы начнете вносить какие-либо механические изменения в двигатель, рекомендуется оптимизировать несколько других параметров лодки, которые могут повлиять на вашу скорость:
- Постарайтесь разобраться с теми вещами, которые вы носите с собой, но не используйте их в воде. Например, кормовые колеса по возможности оставить на берегу. Оцените бензобак: не слишком ли он велик? А может быть один из двух якорей можно заменить на плавающий или вообще убрать.
- Обратите внимание на винт. Сколы, трещины и шероховатые края снижают плавучесть. Такой винт необходимо заменить или заземлить. Не забываем, что помимо обычного в продаже есть винты «загрузочные» и «скоростные». Чтобы попасть на планер, можно поэкспериментировать с 4-лопастным винтом. Установка стального винта повысит КПД мотора за счет меньшей толщины лопастей.
- Отрегулируйте положение двигателя относительно транца. Желательно поднять мотор как можно выше. Возможно, вам даже придется использовать для этого специальные прокладки. Это уменьшит прочность ботинка дейдвуда. Но не переусердствуйте, чтобы винт не ловил воздух на волне и не крутился.
- Выровняйте лодку, правильно распределив вес. Лучше, если будет небольшое сиденье к корме. При работе двигатель должен находиться в таком положении, чтобы гребной вал был параллелен поверхности воды.
- Проверить давление в цилиндре. Это один из основных факторов, влияющих на максимальную скорость движения надувной лодки. Воздушные шары надувают до тех пор, пока они не начнут звучать. Не забывайте, что когда вы прыгнете в воду, давление упадет из-за охлаждения воздуха.
Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов
Для максимизации мощности двигателя необходимо выполнить несколько операций, каждая из которых даст определенный процент увеличения мощности, вместе с увеличением расхода топлива.
Посмотрите, стоит ли остановка дроссельной заслонки. Это можно быстро определить. Посмотрите в окно воздухозаборника карбюратора. Если заслонка может полностью открыться на полном газу, то ограничителя нет, а если она не открывается на 90 градусов, ищите, что ей мешает. Когда найдете, удалите ненужную часть.
Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов
4-тактные подвесные моторы будут дросселироваться теми же методами, что и 2-тактные. Ограничители, клапаны, жиклеры.
Но есть несколько дополнительных моментов:
- После всех процедур необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Зазоры впускных и выпускных клапанов следует немного увеличить из-за увеличения объема топливной смеси. Также желательно увеличить угол опережения на несколько градусов.
- На некоторых мощных двигателях вы не найдете ограничителей дроссельной заслонки или засоренных лепестковых клапанов. Это означает, что параметры двигателя контролируются встроенным чипом. И это совсем другая песня. Гаечный ключ здесь не сработает. Требуется чип-тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Тема молодая и малоизученная. Во всяком случае, он пока не получил такого широкого распространения, как для легковых автомобилей. Поэтому лучше обратиться в сервис. Можно попробовать поискать специализированный софт на китайских сайтах.
Это может увеличить мощность подвесного мотора, особенно импортного. Импортные производители очень часто делают двигатель с избыточной мощностью, но устанавливают ограничители. Это стандартный маркетинговый ход, чтобы представить двигатель в разных модификациях с разной мощностью.
Определимся с моделью мотора
Необходимо сразу уточнить, что ни один иностранный производитель не будет специально менять технологию производства лодочного мотора, поставленного на конвейер, чтобы производить двигатель в соответствии с законодательством ГИМС России.
Поэтому в лодочных моторах, например, марок Honda, Mercury, Yamaha и Suzuki вводятся ограничители, искусственно блокирующие мощность двигателя.
Конечно, опытный мастер по ремонту такой техники быстро сообразит, как снять такой элемент и обеспечить двигателю с рождения всю его заявленную мощность.
Раздушка лодочного мотора
Как взорвать лодочный двигатель
Дроссельным лодочным мотором в быту называют двигатель, который производитель выпускает с завода с установленным ограничителем.
Заглушка, то есть снятие цепей с внутренних элементов двигателя, и есть заглушка лодочного мотора.
Ну а если быть точнее, то этот процесс у каждого двигателя в зависимости от марки происходит по-своему.
- Настройка переключателя;
- Исправление деталей;
- Замена деталей;
- Сменить прошивку на микросхему.
Имейте в виду, что с появлением и модификацией двигателей возможности полётов постоянно меняются и совершенствуются. Здесь мы рассмотрим самые проверенные и популярные из них.
Раздушка клапана лодочного мотора
На двухтактных подвесных двигателях для продувки часто используется регулировка лепестка клапана.
Чтобы понять, что именно заклинивший клапан засоряет ваш двигатель, необходимо:
- Осмотрите воздушную заслонку карбюратора на предмет остановки дроссельной заслонки.
- Посмотрите, выходит ли «вскрытие» с максимальной тягой на 80
- Проверить работу двигателя на полную мощность. Отсутствие возможности подачи мощности свидетельствует о наличии зажатого клапана под карбюратором.
Чтобы продуть клапан на лодочном двигателе, необходимо:
- Найдите жесткие пластины в форме буквы «В»;
- Поднимите их наружу, потянув на себя, чтобы лепестки смотрели в противоположные стороны;
- Складка позволит большему количеству топлива войти.
- Двигатель увеличивает расход топлива, а это дорого;
- Мотор становится более шумным, что неудобно для эксплуатации.
ХОРОШО ЗНАТЬ! Большинство современных производителей подвесных моторов больше не ограничивают двигатели объемом 9,9. Сапуны клапанов используются только на моделях Yamaha 9.9 FHMS, нынешняя Yamaha 9.9 GMHS имеет только ограничитель дроссельной заслонки и винт с шагом 9. Многие китайские аналоги двигателей Yamaha 9.9 HMS уже имеют зазор клапанов 6 мм и без ограничения. Почти все Sea Pro 9.9 OTH, Hidea, Gladiators, Mikatsu и другие с рейтингом 9.9 на практике имеют 15-сильные моторы из коробки.
Раздушка карбюратора лодочного мотора
Вы можете дать волю лодочному двигателю, отрегулировав карбюратор.
Чтобы продуть карбюратор лодочного мотора, необходимо:
- Снимите карбюратор.
- Просверлите отверстие 0,1 мм, чтобы увеличить размер диффузоров;
- Установите карбюратор.
- Установить дозатор.
- Отрегулируйте угол стрельбы, чтобы двигаться вперед.
- Поменяй свечи.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! Информация о том, как отключить подвесной карбюратор, предоставлена только в ознакомительных целях. Рекомендуем обращаться для подобных манипуляций в специализированные сервисные центры.
Раздушка прошивка чипа
Если вы связались с умным лодочным мотором, который пыталась задушить специальная компьютерная программа, то можете поздравить или пожалеть одновременно.
С одной стороны, такое оборудование всегда стоит больших денег и отличается отменным качеством, а с другой стороны, заглушить двигатель простой заменой или регулировкой деталей уже не получится.
Перед тем, как собрать подвесной мотор 9.9 самостоятельно, рыболовы должны помнить, что блоки CDI — очень дорогие детали. Заменить их будет дорого. Лучше всего перепрограммировать это устройство.
Самые популярные
Самый популярный сегодня дутый двигатель – это модель мощностью от 9,9 до 15 л.с. От японского производителя Yamaha. В интернете много китайских аналогов этой модели, уже надутых на полную мощность. Причина тому — новый закон, позволяющий управлять маломерным судном с установленным подвесным мотором мощностью до 8 кВт (10 л.с.) без прав ВВП и без регистрации в ГИМС
Ну, другими словами, на 15-сильный мотор наклеены опознавательные знаки и шильдик с маркировкой 9.9. Российские поставщики подвесных моторов сразу поняли, что это огромный шаг в превосходстве над конкурентами. И стали заказывать моторы большей мощности, но с марками, которые поступают в оборот под моторы без прав GDPR и без регистрации, а именно 9.9лс.Поэтому эту модель не надо надувать, если она китайского производства.
Если вы собираетесь покупать китайский двигатель с максимально допустимой мощностью без регистрации, то можете смело брать 9,9. Любой китайский аналог этого двигателя будет иметь мощность 15 л.с. Вам не нужно прокачивать двигатель. И это тоже стоит учитывать при покупке лодки.
Раздушенные до 20л.с. 2-х тактники без регистрации
Но есть более мощные варианты от китайских производителей и на них тоже распространяются российские ограничения по вождению катера без прав и регистрации, что душить смысла нет. Это двигатель объемом 326 см3. Этот двигатель имеет мощность 18-20л.с и на 80% является копией 18-сильной модели японского производителя Tohatsu.
Российские бизнесмены пошли проторенным путем и заказали этот двигатель из Китая с маркировкой 9.9 и приставкой ENDURO или PRO.
Hidea HD 9.9FHS PRO или Mikatsu M9.9FHS ENDURO.
У японцев такой же вариант, но только по внешним характеристикам. То есть двигатели 9,9, 15 и 18 л.с., выпускаемые под марками Mercury, NS Marin, Tohatsu, абсолютно идентичны внешне, но отличаются объемом камеры внутреннего сгорания. В одном двигателе он составляет 247см3 (Меркурий 9.9МН или NS MARINE NM9.9), а в другом 294см3 (Меркурий 15МН, NS Marine 18).
Меньшую модель объемом 247 куб. См также можно дросселировать, заменив пластину кулачка дроссельной заслонки на пластину более старой модели. Это позволяет дроссельной заслонке открываться немного шире, давая дополнительный прирост мощности и скорости.
Добавить лошадиных сил к популярному 4-тактному двигателю Tohatsu 5 и превратить его в Tohatsu 6 — пустяк. Ничего не нужно переделывать. Заказываете карбюратор на лодочный мотор Tohatsu 6 в зарубежном интернет-магазине (там дешевле, чем в отечественном), можете поискать «tohatsu 6 hp carburetor».
Прошивка чипа
Некоторые 4-тактные двигатели не имеют заглушек или ограничителей. Это не означает, что двигатель работает на полную мощность. Все дело в электронной начинке: характеристики регулируются специальным чипом. Тут мало что можно сделать руками. Работа с электроникой требует знаний и опыта.
Можно поискать специальную службу или мастера. Они перепрошьют и проверят двигатель. Самостоятельно работать с электронной начинкой без знаний программирования нет смысла.
Как увеличить мощность своими руками
Прежде чем узнать, как утопить лодочный двигатель, следует знать о возможных юридических проблемах после такой переделки. Если контролирующий орган узнает о повышении мощности двигателя, это просто не может быть зафиксировано. Поэтому нужно подумать, стоит ли вносить изменения в конструкцию силового агрегата.
Самостоятельно заглушить двигатель можно только в том случае, если данный агрегат является младшим в модельном ряду. При этом все «старшие» модели двигателей должны иметь такой же рабочий объем, диапазон оборотов и другие характеристики, что и младший двигатель.
Чтобы узнать, как и какие лодочные моторы можно отключить, нужно понять, как осуществляется эта операция.
Внутри картера находится масляная ванна, смазка осуществляется разбрызгиванием или отдельным насосом. По мере притирки в жидкость попадает стружка, поэтому следует регулярно менять масло. При этом осуществляется визуальный контроль количества продуктов износа.
Раздушка мотора перед обкаткой
Новый лодочный мотор необходимо обкатать: провести процедуру притирки внутренних деталей и механизмов, смазки и проверить исправность узлов. Для получения дополнительной информации об установке подвесного мотора и рабочих характеристиках см нашу статью «Эксплуатация подвесного мотора». Установка. Связь. Съемки фильма
Новые владельцы подвесных двигателей, планирующие процесс продувки, часто интересуются, следует ли проводить обкатку до или после увеличения мощности и снятия ограничителя.
Специалисты сервисного центра поясняют, что нет большой разницы, будет ли работать новый ПЛА до или после продувки. Главное, что требуется, это соблюдать последовательность действий и запустить двигатель за необходимое количество времени по всем правилам.
Как раздушить лодочный мотор
Дросселирование корабельного двигателя не означает вмешательства в его конструкцию. Специалисты рекомендовали не препятствовать модернизации двигателя, если есть возможность повысить возможности ПЛА просто за счет улучшения ходовых качеств корабля.
Процесс увеличения производительности лодочного мотора без вмешательства в его конструкцию включает в себя действия, которые помогут улучшить аэродинамику лодки:
• Не возите на борт кормовые колеса;
• Используйте бензобак меньшего размера на короткие расстояния;
• Замените гребной винт на новый при наличии сколов и трещин;
• Воспользуйтесь преимуществом 4-лопастного стального винта, который поможет повысить эффективность;
• Установите мотор на транце лодки, чтобы исключить попадание воздуха;
• Создать легкое кормовое сиденье за счет распределения нагрузки по салону;
• Оптимально заполнить баллоны лодки воздухом, так как при спуске лодки на воду в холодной воде давление будет падать, что повлияет на аэродинамику лодки.
Несколько простых манипуляций помогут придать подвесному мотору еще несколько лошадиных сил. Процесс расширения PLA отличается в зависимости от цикла подвесного мотора.
Как раздушить 2-х тактный ПЛМ
Вентилятор двухтактного лодочного мотора состоит из следующих частей:
1. Снимите ограничитель хода дроссельной заслонки, если он установлен. Заслонка открывается не полностью.
2. Металлическая пластина, зажатая лепестками на лепестковом клапане позади карбюратора, должна прогибаться, чтобы в камеру сгорания поступило больше топлива.
3. Провести модернизацию карбюратора, расширив диффузор и жиклер.
4. Обязательно отрегулируйте состав топлива и уровень поплавка.
5. Замените свечи зажигания в соответствии с полученной мощностью двигателя.
6. Замените гребной винт на правильный шаг в соответствии с полученной мощностью.
Как раздушить 4-х тактный ПЛМ
Вентилятор четырехтактного лодочного мотора состоит из следующих частей:
1. Отрегулировать зазоры вентилем в механизме, отвечающем за распределение газов. Это поможет увеличить поступление топливной смеси в камеру сгорания двигателя.
2. Переустановите электронный блок управления на новые модели PLM.
Поэтому необходимо дросселировать лодочный мотор для тех моделей, которые поставляются на российский рынок гидромоторов с ограничителем мощности. Многие лодочные моторы китайского производства уже идут на полную мощность с шильдиком допустимой мощности (например, 9,9 л.с.).