Как самому перемотать электродвигатель в домашних условиях. Как перемотать электродвигатель в домашних условиях.

Электродвигатель
Как перемотать электродвигатель в домашних условиях - Первый этап — демонтаж Определение неисправности Коллекторные электродвигатели постоянного и переменного тока Проверяем и собираем Особенности ремонта асинхронной машины

Сразу предупреждаем, что намотка катушек без специального оборудования и знаний, скорее всего, бессмысленное занятие. С другой стороны, даже негативный опыт — это опыт. Понимание сложности процесса является лучшим объяснением его стоимости.

Как перемотать электродвигатель в домашних условиях

Многие бытовые приборы работают с помощью электродвигателя. Из-за интенсивного использования они быстро выходят из строя, а покупать новый прибор дорого. Единственным решением является ремонт двигателя. Существуют две распространенные неисправности: Механическая неисправность — это когда неисправен сепаратор. В результате двигатель издает шум или глохнет. Этот дефект можно легко устранить, заменив подшипник на исправный. Второй распространенный дефект — расслоение обмотки. Электродвигатель можно отнести в ремонтную мастерскую, где сгоревшую часть можно перемотать. Однако дешевле отремонтировать его самостоятельно. Сейчас мы расскажем вам, как сделать это своими руками.

  • Особенности ремонта
  • Методика перемотки электродвигателя
  • Перемотка статора
  • Перемотка якоря
  • Перемотка однофазных двигателей
  • Ремонт двигателей постоянного тока
  • Заключение

Особенности ремонта

В бытовой технике используются различные двигатели — асинхронные трехфазные, однофазные коллекторные и пусковые двигатели с однофазной обмоткой. Неисправности обмоток встречаются в 90 % всех неисправностей.

Намотать двигатель своими руками несложно. Если у вас есть опыт работы с электричеством, своя мастерская или гараж, вы можете самостоятельно отремонтировать электрическую машину.

Для этого вам понадобятся:

  • тестер или мультиметр;
  • подготовить рабочее место и необходимые материалы;
  • инструменты: кусачки, молоток, выколотки, напильник, шлифовальную шкурку и т.п.;
  • обеспечить соблюдение правил техники безопасности.

Чтобы завести двигатель, нужен специальный станок. Однако не рекомендуется приобретать станок на дом для ремонта одного двигателя.

Методика перемотки электродвигателя

Ремонтные работы начинаются с разборки двигателя. Проводится внешний осмотр и очистка двигателя от грязи.

Затем применяется алгоритм:

  • Разбирают двигатель.
  • Производят осмотр. Если явных признаков нет, прозванивают обмотки тестером. Находят неисправность, которая может проявляться как короткое замыкание витков, обрыв проводов или короткое на корпус.
  • При определении неисправности с помощью тестера учитывают, обмотки трехфазного двигателя имеют одинаковое сопротивление, а сопротивление относительно корпуса стремится к бесконечности. У однофазного двигателя с пусковой обмоткой, сопротивление пусковой будет больше, у чем рабочей.
  • Проверяют обмотку якоря.

Перемотка статора

Если вы обнаружили повреждение статора двигателя, перережьте все обмотки. Если статор поврежден, удалите всю грязь и краску с поверхности и втулок статора. Количество витков, сечение, тип провода и способ намотки определяются справочником.

Обычно используется «Руководство по обмоткам для асинхронных двигателей», опубликованное В.Л. Лихачевым, но в интернете можно найти и другие источники.

На следующем рисунке показана часть такой таблицы:

Таблица для перемотки статора

Для этого в домашних условиях при отсутствии станка используется клин. Иногда строится простой станок, который позволяет плотно и качественно намотать катушку. Затем в пазы укладывается изоляционный материал и обмотка прижимается, как показано на рисунке ниже:

Намотка

Этот процесс должен выполняться с особой осторожностью, чтобы не повредить изоляцию обмотки. Затем обмотки аккуратно укладываются, а выступающая из пазов изоляция срезается.

Полученный статор выглядит так, как показано на рисунке:

Статор после перемотки

Обмотки не свариваются на концах, как рекомендуется в литературе. Обмотки не рекомендованы в литературе.

После сборки проверьте качество обмотки на выводах, протестируйте тестером и пропитайте статор лаком. Высушите лак при температуре 120-150 0С. Выполните окончательную сборку. Подключите двигатель к электросети, и он должен начать работать.

Таким образом, можно преобразовывать трехфазные двигатели как для 220, так и для 380 вольт.

Бывают случаи, когда необходимо перемотать двигатель, работающий от 380 до 220 вольт. Для этого в руководстве приведены данные электродвигателя, при этом число оборотов и сечение кабеля для данного напряжения указаны в таблице.

То же самое относится к случаям, когда необходимо переключить двигатель с 220 на 12 вольт.

Перемотка якоря

Самостоятельно отремонтировать двигатель с коммутатором сложнее. В таких двигателях чаще всего выходит из строя якорь.

Ремонт своими руками начинается с разборки двигателя. Проверьте все детали. Распространенной неисправностью является разрушение коллекторных шин, как показано на фото:

Выход из строя ламелей

Как самому перемотать электродвигатель в домашних условиях

как перематывать электродвигатели

Многие бытовые приборы и самодельные конструкции приводятся в действие электродвигателями, которые потребляют мало электроэнергии. Хотя электродвигатели чрезвычайно надежны, они также нередко подвержены отказам по различным причинам. Учитывая относительно высокую стоимость этих двигателей, ремонт проще, чем замена. В этой статье мы рассмотрим, как можно самостоятельно перемотать электродвигатели.

Обычно в бытовых приборах применяются коллекторные двигатели постоянного тока и асинхронные двигатели переменного тока. Сейчас мы расскажем, как ремонтировать эти типы приборов. Конструктивные особенности и принципы работы асинхронных и коллекторных систем можно найти на нашем сайте.

Как ремонтировать асинхронные двигатели

Когда возникают проблемы с двигателем, они бывают либо механическими, либо электрическими. В первом случае отказ может сопровождаться сильной вибрацией и характерным шумом. Обычно это указывает на проблему с подшипником — как правило, в торцевой крышке. Если вовремя не устранить неисправность, это может привести к заклиниванию вала и, в конечном итоге, к разрушению обмоток статора. В то же время функция тепловой защиты автоматического выключателя может не сработать.

Опыт показывает, что примерно в 90 % случаев отказов асинхронных двигателей проблемы возникают в обмотке статора — в виде обрывов, внутренних замыканий, коротких замыканий в корпусе. В течение этого времени закороченный клапан обычно продолжает нормально функционировать. Поэтому, если повреждение двигателя имеет механическую причину, всегда следует проверять и электрическую часть.

Как самому перемотать электродвигатель

В большинстве случаев проблему можно определить по видимым признакам и характерному запаху (рис. 1). Если неисправность не может быть обнаружена эмпирическими методами, следует провести диагностическое испытание и испытание на отказ. После определения, мы снимаем двигатель (подробнее об этом далее) и внимательно изучаем соединения. Если дефектов не обнаружено, можно сказать, что у нас есть обрыв в катушке. Поэтому мы должны дать задний ход.

Если после проверки обрыв не обнаружен, измеряем сопротивление обмоток, учитывая следующие детали: — сопротивление изоляции катушек к каркасу должно стремиться к бесконечности; — для трехфазной работы обмотки должны иметь одинаковое сопротивление; — для однофазных моделей сопротивление пусковых катушек должно превышать данные параметры рабочих катушек.

Следует также помнить, что катушки статора имеют очень низкое сопротивление. Поэтому для его измерения не имеет смысла использовать приборы с низким классом точности — таковы большинство мультиметров. Вы можете решить эту проблему, создав простую схему в потенциометре, добавив дополнительный источник тока — например, автомобильный аккумулятор.

Как самому перемотать электродвигатель

Измерение: — подключите приводную катушку к цепи, показанной выше; — установите ток на 1 А с помощью потенциометра; — рассчитайте сопротивление катушки по следующей формуле: R K и U PIT описаны на рисунке 2; R — сопротивление потенциометра; — падение напряжения на измерительной катушке (вольтметр показан на рисунке).

Оцените статью