Как сделать из «Оки» вездеход своими руками. Ока на гусеницах своими руками.

Советы и вопросы
Ока на гусеницах своими руками - Чертежи Примеры вездехода из Оки Монтаж двигателя Запчасти и материалы Рулевое управление

Использование гидравлического усилителя затруднено тем, что насос должен быть установлен на двигателе и должны быть проложены трубопроводы рабочей жидкости.

Как сделать из «Оки» вездеход своими руками?

В сельской местности распространенной проблемой является разбухание дорог. Особенно остро эта проблема стоит зимой, когда даже обычные дороги покрываются слоем снега. Чтобы создать движение даже в такое время, можно своими силами превратить автомобиль «Ока» в вездеход.

Вездеход из Оки

Продуманное решение

Поскольку в сельской местности зачастую трудно передвигаться по пересеченной местности, многие хотят приобрести внедорожник. К сожалению, такие автомобили стоят довольно дорого, поэтому людям необходимо знать, как сделать внедорожник из «Оки». Для их изготовления они используют подручные средства, в том числе части разбитых автомобилей и мототехники.

Среди наиболее популярных вариантов «народных» промыслов — «мультимотоциклы» на основе пневматических систем низкого давления или воздушной подушки. Также часто используются гусеничные машины, но они лучше подходят для снежной местности. Постройка внедорожника на базе «Оки» — экономически выгодное решение, поскольку нет необходимости покупать дорогостоящие компоненты.

Вездеход на шинах низкого давления

Настоящая конструкция основана на изобретении, в котором кузов установлен на разъемной раме. Такое решение значительно улучшает конструкцию изделия. Все колеса устанавливаются своими руками как ведущие, что позволяет преодолевать болотистую местность.

Ока на шинах низкого давления

На базе двигателей «Ока» также очень популярно производство так называемых «Каракатов». Их отличает отличная проходимость, которой они обязаны своим широким шинам. К этому добавляются преимущества пневматической системы, поскольку она не разрушает дерн.

Использование гусениц

Эти варианты «многоцелевых машин» особенно популярны среди рыбаков и охотников. Самоходные, вездеходные гусеничные машины «Ока» обладают повышенной способностью пересекать водоемы и лесные массивы. Их тело обычно состоит из коробки, длина которой достигает 3 метров. Он имеет небольшой вес, благодаря чему машина проникает всего на 10 см в болото в местах, где есть глубокие следы человека.

Ока на гусеничном ходу

Такое устройство может быть выполнено правильно только при наличии надежных расчетов. Это особенно касается ходовой части, площадь контакта которой с землей должна составлять 1,4 квадратных метра. Скорость движения изделия составляет 45 км/ч. Также можно найти внедорожники с воздушными подушками. Они обладают большей проходимостью, чем гусеничные вездеходы «Ока», а также не требуют базы.

Этапы создания

Чтобы получить проект вездехода, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Поиск места для автомобиля. Для этого хорошо использовать раму от мотоблока. Марка не имеет значения, все зависит от экономического решения, а также от предпочтений относительно возможности путешествовать из страны в страну. Этот показатель наиболее выражен для мотоцикла ИЖ.
  • Создание заднего моста и подвески. Для этого необходим подрамник, который соединяет элементы позвоночника. К этому добавляются стабилизатор и втулка рулевого колеса, которые вместе образуют независимую заднюю подвеску. Эта подвеска рекомендуется, поскольку она обеспечивает необходимую гибкость на сложных участках.
  • Установка колес. На практике внедорожник на базе «Оки» оснащен не колесами, а колесными камерами. Они снимаются с грузовиков и крепятся к подвеске с помощью ступицы. Устойчивость дополняется специальными ремнями, которые обматываются вокруг колеса. Как правило, используются распределительные валы от «КАМАЗа», «Урала» и грузовых прицепов. Это решение повышает надежность трассы.
  • Обеспечьте крутящий момент и заблокируйте двигатель. Эти процедуры начинаются после установки шасси и подвески. Помимо двигателя, необходимо также установить тормоза, сцепление и выхлопную систему.

Когда все работы завершены, устройство необходимо протестировать, чтобы убедиться в его работоспособности. Если обнаружены дефекты, они должны быть устранены. Как показывает практика, плохо построенный внедорожник «Ока» или болотоход может представлять опасность для окружающих.

Возможные нюансы

Несмотря на свои преимущества, это устройство имеет и свои недостатки. Проблемы часто возникают из-за недолговечных камер низкого давления. Конечно, поскольку нет дифференциала, автомобиль не нуждается в частом техническом обслуживании, но высокое давление в колесах увеличенного диаметра снижает их маневренность. Размер колесной системы также создает проблему с разлетающейся грязью, так как ее трудно закрыть брызговиками.

На практике оказалось, что пневматическая гусеница обладает более слабой проходимостью, чем внедорожная гусеница «Ока». Выбор материалов, используемых для строительства, и тип будущего транспортного средства напрямую зависит от предназначения. Все больше людей в сельской местности и сельских районах предпочитают строить такие конструкции, потому что превратить «Оку» во внедорожник обычно экономически выгодно.

Самостоятельно собранный внедорожник «Ока» выгоден и практичен тем, что его всегда можно модернизировать и усовершенствовать. В разные сезоны дизайн и характеристики могут быть изменены, чтобы адаптироваться к погодным условиям региона.

Постройка самодельного внедорожника — распространенная практика в пригородных районах, где нет возможности приобрести дорогой автомобиль. Однако важно учитывать особенности конструкции и ответственно подходить к созданию такого автомобиля. Некачественное исполнение может поставить под угрозу жизнь водителя и окружающих.

Металлические трубы также могут использоваться в строительстве. Используются буксировочные рамы, но многие рыбаки используют рамы от старых автомобилей и модифицируют их по своему усмотрению.

Какие нужны инструменты

Чтобы построить самодельный внедорожник на базе автомобиля «Ока», вам понадобятся:

  • Сварочный аппарат,
  • оборудование для резки стальных профилей,
  • дрель или сверлильный станок,
  • набор гаечных ключей,
  • инструменты для зачистки сварных швов,
  • молоток,
  • набор отверток,
  • металлическая линейка и шашлычница для разметки деталей.

1423

Необходимые запчасти

Чтобы построить внедорожный колесный или гусеничный автомобиль на базе «Оки», необходимо подготовиться:

  • Кузов с двигателем и коробкой передач,
  • стальной профиль для изготовления рамы,
  • приводные валы от автомобилей ВАЗ или УАЗ,
  • амортизаторы и пружины,
  • карданные валы и раздаточная коробка,
  • гусеницы и опорные катки.

4123

Список дополнительных аксессуаров зависит от конструкции будущего снегохода. Они могут включать ведущие колеса и тормоза для гусеничной рамы.

Колеса или гусеницы

Перед разработкой планов необходимо определить концепцию приводной системы будущего снегохода:

  1. Конструкция шин низкого давления основана на подрессоренных осях и дополнительных гидравлических амортизаторах. Закрытый кузов установлен на кронштейнах, позволяющих использовать шины большого диаметра. Это легкий автомобиль, который может передвигаться по глубокому снегу и болотистой местности. Для снижения веса квадроцикл может быть построен на изношенных шинах — шинах от сельскохозяйственной техники с частично удаленным протектором и обрезанным стальным кордом.
  2. Гусеничный вездеход «Ока» собирается вручную на основе рамы с резиновыми лентами и колесами из резиновых шин. Автомобиль может ездить по рыхлой местности и перепрыгивать через водные преграды. Автомобиль имеет больший вес, чем базовый легковой автомобиль «Ока», так как является гусеничным транспортным средством, и требует установки рычагов управления, соединенных со встроенными тормозами, чтобы сделать автомобиль способным передвигаться по бездорожью.

1423

Кроме того, мастер сам изготовил колеса, используя в качестве основы камеры от старого трейлера. В любом случае, машина достаточно стабильна и верно служит своему владельцу уже три года.

Как переделать оку в вездеход своими руками

Если вы решили самостоятельно улучшить свой автомобиль «Ока», то сначала нужно подготовиться. Для производства будет необходимо:

  • Автомобиль «Ока»,
  • Автомобиль Ока, автомобиль Ока, автомобиль Ока, автомобиль Ока, автомобиль Ока, автомобиль Ока, автомобиль Ока, автомобиль Ока,
  • Ока Ока, автомобиль Ока Ока, труба для Оки, труба для Оки, труба для Оки, труба для Оки, труба для Оки, труба для Оки, эксплуатационное оборудование Нивы,
  • двигатель ВАЗ-1111,
  • под руководством «Девятки»,
  • шины.

Первый шаг — изготовление рамы из профильной трубы. Лучше всего составить подробный план и обратиться к профессиональному сварщику, чтобы обеспечить надежные соединения. Затем коробка передач собирается и подключается к механизмам автомобиля. Что касается подвески, то лучше всего установить листовые рессоры. Также возможны пружины, но тогда конструкция шасси усложняется. И вообще, листовые рессоры лучше подходят для езды по бездорожью. Чтобы установить колеса, пришлось разрезать брызговики автомобиля. В противном случае невозможно установить шины большого диаметра. Шасси «Нивы» должно обладать идеальными внедорожными характеристиками. После завершения основной сборки необходимо провести испытания автомобиля. Лучше всего испытывать его на бездорожье сразу на нескольких этапах.

Внедорожник из Оки: чего стоит опасаться

Как показывает практика, даже у внедорожника есть слабые и уязвимые места. Расход масла в двигателе увеличивается, особенно при частом преодолении водных преград. У некоторых владельцев таких внедорожников наблюдается быстрый износ шин. С шасси проблем быть не должно, но лучше еще раз проверить сварные швы. Лучше покрыть все механизмы и детали защитным материалом или краской, чтобы предотвратить коррозию. Ослабленные крепления могут привести к попаданию воды в салон автомобиля и возникновению проблемы в краткосрочной перспективе.

Картер двигателя также должен иметь специальную защиту. Некоторые водители устанавливают специальную пену, чтобы увеличить подъемную силу автомобиля. Если конструктор выбрал пружины вместо подвески, высок риск быстрого износа. Это приводит к жесткости и дискомфорту для пассажиров при езде по бездорожью.

Оцените статью