На конструировании мойки высокого давления можно даже заработать, если открыть автомойку. Главное, чтобы сделанная вами мойка работала. Используя мойку, вы можете очистить велосипеды, мопеды, автомобили, грузовой транспорт и их составляющие.
Как сделать Как своими руками для мойки авто: клуб очумелые ручки открыт
Керхер своими руками для мойки авто — реальная задача, позволяющая с помощью подручных инструментов собрать необходимое устройство. Вам потребуется набор инструмента / оборудования и несколько часов времени. Ниже подробно рассмотрим, как самостоятельно реализовать замысел, в чем плюсы / минусы, и стоит ли заморачиваться.
Как сделать мойку высокого давления своими руками
Среди автовладельцев все чаще звучит вопрос, как сделать самодельный Керхер для мытья машины своими руками. Цель такого шага — экономия денег на покупке и получение необходимого оборудования из подручных материалов. Сразу отметим, что работа потребует немало времени и сил, но при соблюдении инструкции изготовить ее не составляет труда.
Создание мойки авто из насоса
Для начала разберем основной способ, как изготовить мойку для авто с помощью автоматического / ножного насоса.
Составьте список необходимого инструмента / материалов
Перед тем как сделать Керхер своими руками в домашних условиях для мойки авто, запаситесь необходимым материалом. Вам потребуется следующее оборудование:
- Канистра определенной емкости.
- Шланг для полива с пистолетом.
- Штуцер.
- Насос (как вариант, можно сделать Керхер своими руками из компрессора холодильника).
- Грибок бескамерного колеса.
- Крышка канистры.
- Муфта для соединения.
- Прокладка из резины.
- Сверло.
- Герметик.
Определитесь с типом оборудования
Разобраться, как сделать Керхер своими руками в домашних условиях можно при правильном подходе к выбору необходимых комплектующих. Рассмотрим основные моменты:
- Канистра . Для мойки авто достаточно 5-литровой канистры. При выборе объема помните, что конструкцию нужно будет возить в багажнике, поэтому лучше учитывать габариты.
- Шланг для полива . Этот элемент должен быть гибким и прочным. Важно, чтобы он не перекручивался и не ломался. Наибольшей прочностью отличаются изделия с оплеткой из нейлонов и состояние из двух и более слоев. Чтобы сделать качественный Керхер самому, лучше не экономить на этой составляющей.
- Пистолет . Главное требование, чтобы он надежно фиксировался на шланге и не спадал.
- Насос . Устройство может быть с ножным или автоматическим управлением. Тратиться на изделие высокой мощности нет необходимости, ведь это дорого. Лучше брать автоматический вариант, ведь тогда не нужно будет постоянно работать водой. Минус в том, что он больше стоит. Можно сделать самодельный Керхер для мытья машины из компрессора, но здесь подход немного иной (на нем остановимся ниже).
- Соединительную муфту и штуцер выберите с учетом качества фиксации и следите, чтобы они были изготовлены из идентичного материала: пластиковыми или металлическими.
Приступайте к работе
Теперь непосредственно рассмотрим, как самому сделать Керхер для мытья машины своими руками. Алгоритм такой:
- Высверлите в канистре отверстия по диаметру муфты и вставьте ее с накрученным штуцером.
- Зафиксируйте конструкцию герметиком для сохранения нужного давления при мойке авто.
- Подготовьте крышку для канистры, а на дне поставьте резиновую прокладку. Проделайте отверстие и установите в него грибок с колеса.
- Закрутите крышку, к ниппелю подключите шнур от насоса, а вторую часть шланга — к проему в канистре с помощью штуцера.
При выполнении работ с баллоном, используемым ранее для горючих газов, его нужно обезопасить, вытеснив остатки газа. Для этого надо скрутить вентиль и наполнить баллон доверху водой. Только после этого его можно сверлить, резать болгаркой или варить!
Требования к самодельному «Керхеру»
Правильно собранный самодельный «Керхер» по своим техническим характеристикам практически не отличается от фирменного. Главное — учесть требования, которые предъявляются к агрегату:
- изделие должно обладать высокой производительностью, под этим понимается показатель объема воды, требуемый для перекачивания с помощью насоса в течение определенного времени. Это и определяет силу напора;
- нужно учитывать давление воздействия на поверхность посредством силы водного потока. Для чистки автомобильного дна потребуется большое давление;
- на конструкцию обязательно нужно установить дополнительный очистительный фильтр, который не допустит попадания микрочастиц, химических элементов и элементов железа. Также он защитит прибор от механических воздействий.
Конструкция агрегата
Для народного умельца не составит труда сделать «керхер» своими руками. Для создания мини-мойки высокого давления потребуется:
- насос — можно использовать электробензонасос наружного типа от старого автомобиля или же компрессор, если вы не готовы тратиться на новый насос. Однако если планируете сделать качественную мини-мойку, то лучше все же потратиться и приобрести плунжерную модель высокой производительности, способной обеспечить давление на 200 бар. Материалом для поршня может служить металл или же высокопрочная керамика, головки блоком можно сделать на основе латуни;
- электрический двигатель для мойки «Керхер» высокого давления. Он должен быть однофазным на 220 Вт;
- мягкая муфта, посредством которой насос и двигатель можно зафиксировать;
- специальный армированный шланг длиной на 5 метров;
- выключатель;
- насадки;
- хомуты;
- штекер;
- пистолет для регулировки напора посредством форсунки;
- провода двухжильные для подключения к системе питания и насосу;
- канистра на 20 литров, к ней будет прикреплена сетка-фильтр, и ее будут наполнять водой;
- шампунь автомобильный, его будут наливать в канистру, а затем с его помощью с машины будет отмываться грязь;
- рама на основе полых изогнутых труб. Ее предназначение — скрепление элементов всей системы;
- герметик для мест-соединений;
- набор быстросъемных шланговых соединителей (сюда входит штуцер резьбовой, соединителя под шланговый диаметр и переходная муфта).
Если в конструкции мойки-донора нет регулятора давления с байпасом, а отключение при отпуске пистолета производится по концевику – придется использовать электромагнитное сцепление (например, муфта автокондиционера), выключатель и небольшой АКБ (мотоциклетный).
Основные сложности при сборке собственной мойки высокого давления
Самодельная мойка высокого давления для мытья машины – относительно простой агрегат, содержащий минимум основных компонентов (мотор, насос, шланг с пистолетом), но при ее практической реализации часто возникают трудности. Поэтому стоит уделить внимание нюансам, перечисленным в разделах ниже.
Общие моменты
Вне зависимости от конструкции самодельной мойки, рекомендуем соблюдать общие рекомендации:
- Для снижения ударных нагрузок при пуске и предотвращения вибраций, соединять двигатель с насосом надо через муфту.
- При использовании насоса, работающего импульсами (например, поршневого), для сглаживания пульсаций можно использовать гидроаккумулятор. Бытовые резервуары для этого не годятся, так как обычно рассчитаны на давление до 10 атм., поэтому нужно искать небольшой мембранный накопитель, например, от гидравлической системы спецтехники.
- Чтобы самодельная мойка высокого давления для машин служила дольше, обязательно установите фильтр для воды на входе! Даже мелкие частицы загрязнений, попадающие в помпу высокого давления, существенно ускоряют ее износ.
- Изготовление пистолета, дающего правильную струю, это непростая задача (наугад форму сопла подбирать не стоит), поэтому лучше купить заводской. Бюджетный вариант обойдется примерно в 1–1,5 тысячи рублей. То же самое касается и шланга высокого давления.
- Насос создает большое сопротивление вращению мотора при запуске, увеличивая пусковой ток. Для облегчения его старта нужно использовать конденсаторную группу, включающую пусковой конденсатор. Он ставится параллельно рабочему конденсатору, в разрыв цепи включения. Рассчитать емкость конденсаторов по мощности мотора можно, используя онлайн-калькуляторы, а их рабочее напряжение должно быть примерно вдвое выше сетевого (около 400–500 В для бытовой сети).
- Для снижения избыточного давления или стабилизации напора нужно использовать регулятор давления, подключенный к выходу мойки. Рекомендуется использовать специальный регулятор для моек с байпасом (обводным каналом), позволяющим работать насосу в режиме поддержания напора, когда мойка не используется.
- Если мотор не оснащен охлаждающей крыльчаткой, для его защиты от перегрева и продления срока службы нужно использовать внешний вентилятор. Достаточно мощности порядка 100–200 Вт, можно использовать автомобильный вентилятор печки, подключив его через БП с 12 В и 15–20 А на выходе. Желательно обеспечить обдув и мотора, и насоса, особенно если перегревается компрессор на самособранной мойке ВД.
Электрическое подключение мойки высокого давления
Чтобы мойка корректно работала и не вышла из строя, необходимо позаботиться о правильном подключении к сети и регулировке давления:
Для однофазного электромотора
Для трехфазного мотора в бытовой сети 220 В
Если включить насос напрямую, без регулятора с байпасом и/или выключателем по давлению, он быстро накачает нужное давление, после чего или начнет срывать пистолет, или мотор заглохнет и может выйти из строя!
Регулятор давления с байпасом и выключателем
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как можно сэкономить при изготовлении мойки высокого давления?
При изготовлении мойки высокого давления своими руками можно сэкономить, используя недорогие, б/у, но исправные детали с разборок различной техники и оборудования. Однако на чем экономить не стоит – это на насосе. Если взять некачественную или уже изношенную помпу, она быстро выйдет из строя.
Почему у мойки высокого давления со временем падает напор?
Падение производительности МВД – признак того, что насос выбран неудачно и быстро изнашивается. Когда мойка на холодную качает нормально, но по мере работы начинает подавать воду хуже, это указывает на перегрев и необходимость организации дополнительного охлаждения агрегатов.
Влияет ли жёсткость воды на давление и срок службы мойки?
Растворенные в воде минеральные частицы могут действовать как абразив, постепенно царапая поверхности трения, откладываются на деталях устройства и ускоряют их износ. Они также могут забить сопло пистолета-распылителя.
Что делать, если собранная мойка не выдает нужный напор?
Если мойка качает слабо, несмотря на подходящие параметры насоса и мотора – нужно убедиться, что мотор развивает достаточную мощность. Трехфазные электромоторы в сети 220 В работают лишь на 30%, и проблема может быть в этом. Если виноват мотор – его нужно заменить на более мощный или отремонтировать (если речь о ДВС).
Как правильно выбрать сопло для пистолета, чтобы не повредить автомобиль?
Чтобы не повредить ЛКП авто при мойке, рекомендуется использовать пистолет с соплом, дающим широкий плоский факел распыла, или с грязевой фрезой. При этом нужно не допускать превышения давления 200 атм. Точечные сопла, дающие тонкую направленную струю, использовать нельзя во избежание деформаций металла и подрыва ЛКП.
Принцип работы данного устройства, сделанного самостоятельно таков: насос включается, затем вода идут в шланг из канистры, потом нажимается курок пистолета, воды подается силой давления тонкой струей. Еще можно применять ниппель для автомобилей, предназначенный для бескамерных шин, а также остроконечный нож.
Выбираем составляющие нашего устройства, готовим канистру
Здесь важно не прогадать с объемом канистры, он в обязательном порядке должен соответствовать целям эксплуатации вашего будущего агрегата. Если будете применять его для очищения легкового авто, покупайте канистру объемом 5 л. Такую мойку сможете разместить в багажнике.
Поливной шланг – неотъемлемая часть устройства, он должен быть прочным, гибким. Выберите такой, который не скручивается и не ломается. Лично я использовал модель с нейлоновой оплеткой. Чтобы создать качественный мощный агрегат, не надо экономить на деталях! Пистолет должен быть надежным, важно, чтобы он хорошо держался на шланге. Выбирайте ножной или автонасос для создания «Керхера».
Не обязательно приобретать насос большой мощности, дорогостоящий тоже вам ни к чему. Однако автоматический насос более удобен в применении, стоит он в несколько раз дороже. Соединительная муфта и штуцер должны плотно прилегать друг к другу.
Лучше, чтобы эти детали насоса были сделаны из одного материала. Следующей этап – подготовка емкости. Создайте в ней отверстия, которые будут соответствовать размеру муфты, вставьте в него в муфту со штуцером. Зафиксируйте детали, применяя герметик.
Собираем крышку и выполняем другие работы
Это третий этап. Важно, чтобы она была твердой, прочной и соответствовала размеру канистры. Для возможности «консервации» воздуха в канистре на днище крышки надо смонтировать резиновую прокладку, сделать в ней отверстие и вставить в него грибок бескамерной шины.
Четвертый этап предполагает сборку. Следует использовать крышку для закрытия емкости, к грибку провести и присоединить шнур, идущий от насоса. Край шланга надо присоединить к отверстию, проделанному в емкости.