Кажется, это просто. Нужно взять адаптер и ноутбук и сбросить настройки. Но не мы. Мы не привыкли делать все правильно. Мы хотим изобретать колесо по каждому вопросу.
Что такое сброс эбу с инициализацией ваз
Как мы уже узнали, блок управления двигателем постоянно адаптируется к реальной ситуации. Он запоминает оптимальные значения для регулировки подачи топлива и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигатель работал так же плавно, как и до остановки.
Поэтому, конечно, правильнее сказать, что ЭБУ переводится в положение холостого хода, а не сбрасывает дроссельную заслонку. Это очевидно по двум причинам.
- Дроссельная заслонка не может быть отрегулирована ни под что, так как ее нечем регулировать, кроме двигателя и патрубка. Это превосходное и дорогое оборудование, в котором нет микросхемы памяти. Поэтому вместо сброса регулировки дроссельной заслонки происходит сброс регулировки ЭБУ в соответствии с положением дроссельной заслонки.
- В некоторых автомобилях (включая Lacetti 1.4 / 1.6) регулятор холостого хода управляет дроссельной заслонкой напрямую, поэтому все привыкли называть этот процесс — сброс регулировки дроссельной заслонки.
На Lachetti 1.8, если регулятор холостого хода установлен в отдельном обводном канале и не связан с дроссельной заслонкой, то при его замене или чистке также рекомендуется сбросить регулировку. Это связано с тем, что после промывки неработающего клапана лестница может остаться на месте и не опуститься вниз. В этом случае простой сброс настройки уменьшит количество ступеней в инерционном преобразователе.
Когда необходим сброс адаптаций?
Ниже приводится официальное руководство Chevy.
-Замените на новый контроллер ЭБУ.
-Заменить на новый корпус дроссельной заслонки (MTIA, ETC)
-Замените на новый клапан ETC
-Очистите корпус дроссельной заслонки.
Я бы также добавил эти пункты:.
Дело в том, что существует корреляция между положением дроссельной заслонки и положением клапана холостого хода. Так, если положение дроссельной заслонки = 2,5%, то положение IAC равно примерно 20-25 шагам.
Но иногда люди приходят с нестабильными холостыми оборотами, и во время диагностики можно увидеть изображения, где положение клапана холостого хода = 0, а шаг IAC = 40! Даже если владелец автомобиля никогда раньше не пользовался дроссельным узлом, сброс регулировки может помочь решить эту проблему.
Это результат нескольких краткосрочных системных сбоев. Ниже приведен пример с форума, где обращение с клапаном картера вызвало аналогичную неисправность. Поэтому имейте это в виду.
Это также может быть вызвано неправильной регулировкой троса педали акселератора.
Давайте теперь рассмотрим сам процесс сброса регулировки и почему необходимо регулировать дроссельную заслонку после ее очистки.
Нормальное положение клапана холостого хода на предварительно прогретом двигателе без наддува составляет 2-3,5%.
Он открывается ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы пропустить необходимую массу воздуха для обеспечения заданной скорости холостого хода.
Со временем заслонка и корпус дроссельной заслонки покрываются грязью, уменьшая прохождение воздуха.
ЭБУ вынужден постепенно открывать регулятор холостого хода для поддержания заданной скорости. Со временем эти значения увеличиваются до 50-60 шагов регулятора холостого хода или 5-7% от положения клапана холостого хода.
Это означает, что пришло время очистить дроссельные соединения.
Перед запуском двигателя надежно очистите его. И вот здесь начинаются проблемы. Это происходит потому, что ЭБУ запоминает значение положения впускных газов 7% в этом режиме работы, но так как на пути поступающего воздуха нет препятствий, обороты значительно увеличиваются (обороты начинают зависать на высоком значении). ЭБУ не понимает, что происходит, и начинает пытаться внести коррективы (скорость начинает колебаться).
Именно здесь необходимо наше вмешательство. Нам необходимо сбросить ЭБУ на заводские настройки по умолчанию, чтобы он мог возобновить регулировку.
Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Предположим, вы наливаете 10 литров пива и полностью заполняете емкость. Чтобы заполнить еще 10 литров, необходимо сначала опорожнить имеющийся.
То же самое относится и к ЭБУ. Удалите адаптивную память, чтобы устройство начало учиться и адаптироваться с нуля.
Сброс адаптаций
На этой странице мы рассмотрим интересную тему сброса настроек. По этому поводу возникает много вопросов, и многие путают этот процесс с обучением или думают, что это одно и то же в целом. Рассмотрим простой пример — сброс регулировки дроссельной заслонки.
Этот вопрос уже давно обсуждается в Интернете и в гаражах, но до сих пор вызывает много вопросов и непонимания. Прежде всего, это гораздо больше, чем просто эта тема. Потому что люди получают все больше знаний не из книг и учебников, а из Интернета.
А главный бич интернета в том, что 90% сайтов копируют информацию друг у друга и не заботятся о смысле того, что пишут.
Поэтому вместо сброса регулировки владельцы могут начать тренировать дроссельную заслонку для быстрой очистки, или попытаться преодолеть заглохший или замерший двигатель и потерпеть неудачу. В качестве альтернативы для решения проблемы отключите аккумулятор. Кроме того, если отключение батареи на 24 часа не помогает, значит, батарею нужно отключить на неделю.
Теперь перейдем к сути проблемы.
Следует быстро отметить, что сброс не просто переустанавливает дроссельную заслонку. Регулировка дроссельной заслонки — это лишь один из параметров, участвующих в процессе настройки системы. Современные ЭБУ проводят всю жизнь, адаптируясь к условиям эксплуатации и сохраняя данные о настройках (положение дроссельной заслонки, регулировка подачи топлива и т.д.), чтобы обеспечить работу двигателя в наилучших условиях с максимально возможной эффективностью и с минимальным ущербом для окружающей среды.
Тем не менее, многие люди обеспокоены этим вопросом и будут рассматривать возможность, например, сброса регулировки дроссельной заслонки.
Именно поэтому в интернете из поколения в поколение существует популярный алгоритм под названием «беспроводная регулировка сброса» или «как легко сбросить регулировку» или «секретный метод регулировки».
Что это значит
Сброс ЭБУ — это то же самое, что и выключение зажигания.
Инициализация ЭБУ — это полное выключение с очисткой данных регулировок и самообучением (в таких системах, как обучение коррекции времени впрыска лямбда, обучение переключению холостого хода, модели инициирования регулировки топлива с мат. сбросом, регулировка времени зажигания и т.д.).
Инициализация — создание, активация, подготовка к работе и конфигурирование. Подготовка программы или устройства к использованию.
Если ЭБУ не будет сброшен и инициализирован после замены датчика на новый, система управления двигателем не будет функционировать должным образом (например, тяга, повреждения, рывки).
Как сделать сброс и инициализацию ЭБУ
Дилеры выполняют эту процедуру с помощью специального диагностического прибора. Существуют и другие способы сброса и инициализации ЭБУ. Например, с помощью встроенного компьютера (так называемая «горелка» или функция «турбо») или недорогого адаптера и смартфона.
Вам потребуются: адаптер ELM327 и программное обеспечение OpenDiag.
- Вставьте адаптер ELM327 в гнездо OBD-II.
- Зажигание включено, не запускайте двигатель.
- Подключитесь к ЭБУ через смартфон и приложение OpenDiag.
- [Перейдите в раздел Ошибки->Сброс->Сброс блока управления с инициализацией.
- Дождитесь завершения процесса и выключите зажигание.
В руководстве по технологии автомобилей LADA говорится, что после сброса контроллера с помощью диагностического прибора (функция оперативного тестирования — сброс ЭБУ с инициализацией) необходимо выполнить следующее
- процесс настройки дроссельной заслонки на ноль (как это сделать); и
- процедуру регулировки функции диагностики момента зажигания (процедура приведена ниже).
Процедура регулировки функции диагностики момента зажигания:.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры (значение «температура охлаждающей жидкости» = 60. 90°C).
- Разгоните автомобиль до второй передачи, пока частота вращения коленчатого вала не увеличится (параметр ‘частота вращения коленчатого вала двигателя’ = 4000 мин-1) и затормозите двигатель (‘частота вращения коленчатого вала двигателя’ = 1000 мин-1).
- Тормозите двигателем 6 раз за поездку.
По словам владельцев Lada Vesta и XRAY, сброс и инициализация ЭБУ решили проблему запаздывания и рывков при переключении передач.
Обучение кнопок на руле Lada Vesta, XRAY
После сброса и инициализации ЭБУ (после пункта №5 выше):.
- Зажигание включено, не запускайте двигатель.
- Нажмите и отпустите каждую кнопку на рулевом колесе (круиз-контроль, ограничитель скорости и т.д.).
Приходилось ли вам самостоятельно сбрасывать и инициализировать ЭБУ или изучать кнопки на рулевом колесе? С какими проблемами вы столкнулись?
Именно поэтому в интернете из поколения в поколение существует популярный алгоритм под названием «беспроводная регулировка сброса» или «как легко сбросить регулировку» или «секретный метод регулировки».
Сброс адаптаций дроссельной заслонки
Так что же это такое и почему вы это делаете?
Как мы уже узнали, блок управления двигателем постоянно адаптируется к реальной ситуации. Он запоминает оптимальные значения для регулировки подачи топлива и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигатель работал так же плавно, как и до остановки.
Поэтому, конечно, правильнее сказать, что ЭБУ переводится в положение холостого хода, а не сбрасывает дроссельную заслонку. Это очевидно по двум причинам.
- Дроссельная заслонка не может быть отрегулирована ни под что, так как ее нечем регулировать, кроме двигателя и патрубка. Это превосходное и дорогое оборудование, в котором нет микросхемы памяти. Поэтому вместо сброса регулировки дроссельной заслонки происходит сброс регулировки ЭБУ в соответствии с положением дроссельной заслонки.
- В некоторых автомобилях (включая Lacetti 1.4 / 1.6) регулятор холостого хода управляет дроссельной заслонкой напрямую, поэтому все привыкли называть этот процесс — сброс регулировки дроссельной заслонки.
На Lachetti 1.8, если регулятор холостого хода установлен в отдельном обводном канале и не связан с дроссельной заслонкой, то при его замене или чистке также рекомендуется сбросить регулировку. Это связано с тем, что после промывки неработающего клапана лестница может остаться на месте и не опуститься вниз. В этом случае простой сброс настройки уменьшит количество ступеней в инерционном преобразователе.
Сброс Адаптаций ЭБУ при помощи Chevrolet Explorer
Я уже описывал этот процесс в разделе о самодиагностике Chevrolet. Но я повторю это и здесь.
Что вам нужно знать об этом:.
- Портативный компьютер
- Диагностический адаптер
- Диагностическая программа, например, Chevrolet Explorer
Как получить, установить и сформулировать программу, а также как установить драйвер адаптера, подробно описано в разделе «Диагностика Chevrolet Explorer».
Подключите адаптер к диагностическому разъему и ноутбуку.
Запустите Chevrolet Explorer и включите зажигание.
Войдите в ЭБУ, выбрав из этого списка установленный в вашем автомобиле.
Внимание. Регулировка будет восстановлена при включении зажигания и остановке двигателя. В некоторых случаях для автомобилей, оснащенных ЭБУ MR-140/HV-240, необходимо выполнить «обучение DPKV». Нажмите на кнопку ‘DPKV Learn’, чтобы отобразить инструкции с необходимыми действиями.
Перейдите в раздел ‘Сервис’ — ‘Сервисные функции’ — ‘Восстановление адаптации’.
Подтверждение действия
Результат.