Как смазать закрытый подшипник без разборки. Как смазать подшипник закрытого типа

Советы и вопросы
Как смазать подшипник закрытого типа - SKF LGWA 2 Когда нужно смазывать подшипник На валу Castrol LMX Li-Komplexfett 2 При помощи медицинского шприца

Не используйте смазку для подшипников из органических масел. Они содержат большое количество кислоты, которая разрушает металлические поверхности. При нагревании начинаются необратимые химические реакции с органическим маслом, в результате которых полностью меняется состав и свойства вещества.

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Подшипники являются компонентом большинства машин с движущимися или вращающимися частями. Обслуживание подшипников обычно не вызывает трудностей, но только если подшипники открыты и вращающиеся сферы или цилиндры в сепараторе доступны для надлежащей смазки. Смазка закрытых подшипников намного сложнее. Изучите различные варианты и ответьте на вопрос о том, как смазывать подшипники без разборки и насколько полезным может быть этот процесс.

ИЗУЧАЕМ КОНСТРУКЦИЮ ЗАКРЫТОГО ПОДШИПНИКА

Закрытые подшипники предназначены для условий, в которых они используются. В большинстве случаев изоляция от внешней среды обусловлена необходимостью защиты трения от негативного воздействия механических загрязнений, которые могут попасть внутрь во время работы. Другим случаем для таких конструкций является необходимость длительного обслуживания подшипников, ограниченный доступ или активный доступ к окружающей среде, препятствующий проведению профилактических работ по обслуживанию.

В случае водонепроницаемых подшипников производитель упаковывает смазку, подходящую для условий прогнозируемой эксплуатации, перед герметизацией конструкции путем установки ошиновки и стопорных колец. Это обеспечивает работу в течение гарантийного срока и в большинстве случаев не продлевает срок службы по его окончании. Вышедшие из строя устройства просто заменяются новыми.

Некоторые умельцы пытаются искусственно продлить срок службы и находят в журналах способы смазки закрытых подшипников. Для этого используются различные устройства.

Их способность смазывать подшипники с уплотнениями зависит от материала, из которого изготовлено уплотнительное кольцо. Доступны три популярных варианта.

С точки зрения простоты смазки резиновые прокладки являются наиболее ремонтопригодными. Проще протолкнуть смазку внутрь конструкции.

СТОИТ ЛИ РАЗБИРАТЬ ПОДШИПНИК?

Большинство экспертов рекомендуют разбирать подшипники с уплотнениями перед смазкой. Некоторые делают это в качестве меры предосторожности, чтобы контролировать добросовестность производителя. Разборка не является силовой задачей и может быть выполнена быстро при наличии необходимых инструментов без существенного повреждения изделия, но домашние попытки разборки с использованием подручных инструментов обычно приводят к повреждению щитков, погнутой стрельбе или повреждению колец.

В результате многие любители пытаются поместить смазку в подшипники, не нарушая целостности установки.

Как упоминалось выше, закрытый зверь задней или передней ступицы смазывается во время эксплуатации в среднем через 50-60 000 км. Однако рекомендуется проверять втулки на наличие утечек и нарушений целостности уплотнений, независимо от того, установлены ли изделия сферического или цилиндрического типа.

Метод — «Шприц»

Этот метод подходит для закрытых подшипников с непроницаемыми пылезащитными крышками. В зависимости от диаметра подшипника следует использовать обычный шприц, продающийся в аптеке. Выпускается в объемах 5, 10, 20 и 50 мл. Ниппель срезается, и шприц наполняется необходимой смазкой. Например, маленькая 24.

Отверстие в центре подшипника закрывается любым подходящим средством (стержень подходящего диаметра с пластиковым пакетом) и шприц поднимается так, чтобы смазка проникла во внутренний край обода (проталкивается до упора). Как только достаточное количество смазки попадает в подшипник, остатки передней смазки начинают выходить из задней.

Метод — «Кембрик»

Существует множество очень необычных закрытых подшипников. Для некоторых шприцов недостаточно. Например, дополнительным материалом для смазки подшипников распределительного вала является термоусаживаемая втулка такого диаметра, который помещается между резиновой прокладкой и наружной обоймой. Шприц со смазкой вставляется во втулку, и при небольшом усилии смазка плавно поступает в подшипник.

Этот метод требует минимальных усилий, но работает не на всех подшипниках, так как пыльники различаются по прочности. Для этого наполните 5 мм шприц смазкой, а затем вставьте иглу в отверстие между внутренним кольцом подшипника и пылезащитным колпачком. Нажатие на шприц позволяет смазке медленно поступать, но ровно настолько, чтобы заполнить подшипник.

Чтобы открыть пыльники, используйте следующие инструменты

  1. Офисный или строительный нож.
  2. Заточенный нож из медицинской стали.
  3. Нормальная игла или игла, согнутая под углом 45°.
  4. Тонкая отвертка, пластина или плоскогубцы для разборки телефона.
  5. Маникюрный набор пинцетов или щипчиков.

Чем больше подшипник, тем легче снять пылезащитную крышку. Обратное тоже верно.

Качественная смазка подшипников своими руками

Для наилучшей и наиболее точной смазки подшипника выполните следующие действия:.

  1. Снимите пылезащитную крышку.
  2. Промойте подшипник от старой смазки парафином или бензином.
  3. Смажьте качественной смазкой (литол и катим не считаются). Качество смазки напрямую влияет на рабочие характеристики подшипников.

После этих действий каждый подшипник будет работать в течение многих лет. Почему необходимо промывать подшипники? Правда, даже производители не всегда заполняют новые подшипники хорошей смазкой и в достаточном количестве (отечественные подшипники заполняются Lithol 24 или Catime 201). Например, снегоходы при температуре до -20°C могут просто не работать, потому что некачественная смазка замерзает и блокируется. Остатки старой смазки и частицы, оставшиеся внутри подшипника, также могут значительно сократить срок службы подшипника. Нередко подшипники хранятся на складах или в магазинах годами, но срок годности смазки составляет всего пять лет. По истечении этого срока они теряют свою собственность. Например, меняется их цвет, что свидетельствует о потере химической стабильности. Нарушается коллоидная стабильность (смазка превращается в масло), и они просто ржавеют. Для того чтобы механизм работал как можно дольше, необходимо обеспечить надлежащее и своевременное техническое обслуживание.

При температуре выше 70°C смазка окисляется. Повышение температуры на 10°C выше этого предела удваивает скорость окисления. Поэтому составы с высокотемпературным пределом по определению всегда могут противостоять окислению при высоких температурах.

Смазка для закрытых подшипников

Закрытые подшипники с боковыми уплотнительными кольцами используются в сухих узлах, где смазка мокрым способом невозможна. Смазка для подшипников с уплотнениями является вязкой. Он устанавливается производителем на весь период эксплуатации. Шарики обычно изнашиваются раньше, чем требуется замена вязкого масла. При необходимости замены смазочного материала в роликовых подшипниках с уплотнениями внутренний объем блока свободного заполнения и необходимый вес должны быть рассчитаны в соответствии со скоростью вращения конкретного подшипника.

Смазка для подшипников с уплотнениями

Выбор смазки для подшипника закрытого типа

Подшипники закрытого типа используются только в низкоскоростных агрегатах с частотой вращения менее 15 000 об/мин. К ним относятся коробки передач автомобилей, водяные насосы и электроинструменты. Смазка для уплотненных подшипников является густой и наносится при сборке. При необходимости его можно заменить самой смазкой.

В основе большинства рецептур лежит минеральное масло, загустители и присадки.

Операторы знакомы с марками смазки, используемой в узлах муфт с фиксированной скоростью. В его основе лежит минеральное масло. В качестве загустителей используются литиевое мыло и добавки. Он хорошо держится в больших загруженных группах и создает прочную пленку вокруг шариков. Не используйте в быстрых узлах. Мыло эмульгирует и течет.

Лизол содержит в своем составе серу, которая высушивает любую влагу, которая может образоваться при работе узла. Он характеризуется вязкостью и тягучей консистенцией и может работать в широком диапазоне температур до -30° без потери пластичности.

В зависимости от условий эксплуатации агрегата можно использовать другие пастообразные смазочные материалы, содержащие большое количество присадок и серы.

Стерол относится к группе водоотталкивающих кальциевых жиров. Они изготавливаются в соответствии с ГОСТ 1033-41. Они имеют относительно низкую температуру плавления — до 90°. Они полностью защищают комплекс от влаги и пыли. Они работают при температуре ниже 60°. При перегрузке и повышении температуры выше 70° структурированная вода испаряется из состава материала, стеролы наслаиваются и жидкость начинает течь. Мыло затвердевает и превращается в черную кожу.

Литол Cyatim Солидол

Натриевая смазка представлена несколькими составами.

Маслостойкие пластиковые композиции на основе натриево-концентрированных солей жирных кислот. Вся группа чувствительна к влаге. Масло работает только в сухих условиях. Имеет высокую температуру плавления 175°.

Композитная смазка среднего качества — кальциево-натриевая. Выпускаются в классах: IP1 и 1-13UTV. Они содержат кальциевое мыло, нечувствительны к влаге и имеют температуру плавления выше 90°. Используется для смазки узлов, работающих во влажных или пыльных условиях.

Не используйте смазку для подшипников из органических масел. Они содержат большое количество кислоты, которая разрушает металлические поверхности. При нагревании начинаются необратимые химические реакции с органическим маслом, в результате которых полностью меняется состав и свойства вещества.

Консталин

Основным требованием к смазке для подшипников является постепенное изменение ее физических свойств при повышении температуры вращающегося узла. Химический состав должен оставаться постоянным.

Расчет количества смазки

Избыток стерола вызывает перегрев. Перед заправкой агрегата необходимо рассчитать количество смазки в роликовом подшипнике. Степень заполнения обратно пропорциональна количеству оборотов.

Скорость определяется скоростью точки на внешнем кольце узла. Она определяется по формуле:

D — наружный диаметр подшипника,

Расчет количества смазки для подшипников определяется в процентах от заполняемого объема.

VCB = π/4 × B × (D 2 — d 2 ) × 10,9 — G/A

B — высота (ширина) подшипника,

Объем определяется в м 3. Для определения точного количества вещества остается простой расчет, умножив объем на скорость заполнения и удельный вес твердого вещества или литола.

Если в процессе эксплуатации требуется только добавление масла без замены, производители рекомендуют добавлять по 20% с каждой стороны для закрытых подшипников. Для заполнения одной стороны введите 40% от рассчитанного количества.

Эксперты рекомендуют рассчитывать количество масла по формулам:

Обычный подшипник качения — Gp = 0,005 × D × B,

Закрытый тип — Gp = 0,002 × D × B; ЗАКРЫТАЯ МОДЕЛЬ — G P

где Gp — расчетная масса густого вещества для заполнения подшипника.

Практически, большое количество густого масла определяется перегревом агрегата. При нормальной работе в начале наблюдается небольшой перегрев, а затем температура снижается до оптимальной рабочей температуры.

При температуре выше 70°C смазка окисляется. Повышение температуры на 10°C выше этого предела удваивает скорость окисления. Поэтому составы с высокотемпературным пределом по определению всегда могут противостоять окислению при высоких температурах.

Смазывание подшипника без снятия с вала

Для этого метода вам понадобятся: кирпичи, металлический контейнер, свеча или другой небольшой нагревательный прибор и кусок металлической сетки.

Поверх кирпичей укладывается решетка. Поставьте сверху емкость с маслом так, чтобы на дне можно было зажечь свечу. Нагрейте масло до жидкого состояния, не доводя до кипения, и погрузите в него подшипники на 10-15 минут. Поворачивайте приспособление по часовой стрелке и против часовой стрелки для лучшего распределения. Затем удалите излишки смазки и вытрите подшипник сухой тканью.

Сегодня существуют и другие современные методы смазки детали, но, по словам мастеров, они более грязные или более трудоемкие. В целом, смазка подшипника — задача не из легких, но при правильном подходе и желании она выполнима.

Сначала необходимо очистить компонент от пыли и внешних загрязнений. Для этого замочите его в любом обезжиривателе или растворителе на 5-10 минут и тщательно высушите. Затем можно использовать один из 3 вариантов смазки.

Как смазать открытый ступичный подшипник конического типа

Ступичный узел обычно оснащен двумя подшипниками открытого конусного типа. Если вы устанавливаете новые компоненты, то при замене старых необходимо тщательно смазать внутренние кольца вместе с роликами, затем наружные кольца с внутренней стороны, и только после этого установить подшипники.

Если вы смазываете уже установленные компоненты, рассмотрите процесс поэтапно:

Оцените статью