В 2012 году компания объявила о пересмотре системы идентификации автомобилей. С тех пор все модели носят приставку Q, обозначающую купе и седаны Infiniti, а QX обозначает внедорожники и кроссоверы. Цифры заменили обозначение объема двигателя на позицию в иерархии модельного ряда. Полный переход на новые обозначения стал возможен только в 2014 году.
«Инфинити»: страна-производитель. Кто выпускает автомобили под брендом Infiniti?
Одной из самых популярных марок автомобилей класса люкс является Infiniti, страной-производителем которой является Япония. Автомобили Infiniti популярны во всем мире и продаются практически во всех уголках земного шара: в США, Мексике, Канаде, на Ближнем Востоке и в Азии. В бывшем Советском Союзе автомобили этой марки появились только в 2007 году. С момента основания бренда (1989 год) и до сегодняшнего дня было продано более миллиона единиц автомобилей Infiniti в различных модификациях. Сегодня мы подробнее рассмотрим эту марку автомобиля, узнаем о ее происхождении и принадлежности к всемирно известному автопроизводителю: страна-производитель и история возникновения марки.
Infiniti является частью одной из крупнейших автомобильных компаний в мире — Nissan Motor. Как и Lexus в Toyota, подразделение было создано под брендом Infiniti для производства моделей класса люкс. Бренд Infiniti наиболее популярен в США и Канаде, но почему-то не известен в России.
Страна — Япония, а жители этого государства, как известно, быстро схватывают суть происходящего в мире. Все началось в 1975 году, когда топливный кризис в США заставил многих американцев присмотреться к более экономичным моделям, которые, конечно же, предлагал японский автомобильный рынок.
Со временем ситуация выровнялась, и людей, готовых тратить большие деньги на практичные и роскошные автомобили, стало очень много. Затем Nissan основал собственное подразделение, используя большие суммы денег, которое отвечало за производство моделей класса люкс.
Название и логотип, кстати, были намеренно созданы по образу и подобию. Маркетологи, вероятно, осознавали, какую опасность они представляют, когда неправильно написали «Infiniti», что переводится как «Бесконечность», и использовали в качестве логотипа перевернутый логотип Валентино. Но риск оправдался, и уже в 1990 году, когда страной производства стала Япония, Infiniti представила свою первую модель. Так начинается история бренда.
Основные этапы развития Infiniti
Бренд постепенно развивался по мере добавления новых автомобилей в модельный ряд. Первым был роскошный седан Q45, представленный в 1990 году. Это была модифицированная версия Nissan President. В том же году Infiniti представила спортивный автомобиль M30. Он был оснащен 3,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 165 л.с. и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В 1996 году был выпущен первый роскошный внедорожник QX4, созданный на базе Nissan Pathfinder. Хотя автомобили Infiniti (которые производятся в Японии) стали популярны во всем мире еще в 2000 году, настоящая революция произошла, когда в 2002 году был выпущен большой седан G35, а в 2003 году — M45 с полным приводом.
Более того, компания не останавливалась на достигнутых победах, а регулярно совершенствовала существующие модели и разрабатывала новые. В 2004 году было представлено второе поколение QX, оснащенное 5,6-литровым двигателем мощностью 320 л.с.
В 2007 году Infiniti вышла на европейский рынок. И с большим успехом — бренд быстро стал лидером рынка в своей категории. В последующие годы модельный ряд был обновлен. В 2008 году была представлена обновленная серия FX, а в 2010 году — серии M и Q. В том же году Nissan и Red Bull (команда Ф-1) подписали соглашение о партнерстве, которое позволило Nissan использовать гоночную трассу и привлекать лучших гонщиков для разработки новой линейки автомобилей, сочетающих спорт и роскошь. Один из таких экспериментов вновь прославил страну — Infiniti M35h был признан самым быстрым в мире гибридным автомобилем после драг-стрипа в Великобритании и попал в Книгу рекордов Гиннесса.
Самый большой внедорожник
Страна производитель Porsche Мы рекомендуем вам присмотреться к самому большому внедорожнику в стране — QX80.
Он считается самым привлекательным автомобилем для покупателей благодаря своим размерам и отличным техническим характеристикам и является уникальным транспортным средством с большим шармом.
Покупателей, заинтересовавшихся этой моделью, несомненно, удивят ее технические характеристики:
- 5,6-литровый двигатель с 8 цилиндрами и 32 клапанами. Это позволяет развивать мощность до 405 л.с.
- Двигатель необычайно экономичен благодаря 7-ступенчатой автоматической коробке передач.
- Неоспоримым преимуществом является возможность создания четырех температурных зон (благодаря сложной системе кондиционирования).
- Полный привод необходим.
- В салоне этого автомобиля семь или восемь мест.
Около 4,1 миллиона рублей составляет цена самой дорогой комплектации QX80. Однако, учитывая удивительные технологии, которыми оснащен этот автомобиль, эта сумма уже не кажется слишком высокой. Отличная безопасность на дороге просто гарантирована в этом удивительном внедорожнике.
В 2012 году компания объявила о пересмотре системы идентификации автомобилей. С тех пор все модели носят приставку Q, обозначающую купе и седаны Infiniti, а QX обозначает внедорожники и кроссоверы. Цифры заменили обозначение объема двигателя на позицию в иерархии модельного ряда. Полный переход на новые обозначения стал возможен только в 2014 году.
Связаны ли как-то два этих бренда (Nissan и Infiniti)?
На первый взгляд — нет, действительно, одни делают дорогие автомобили, а другие — доступные. В действительности ситуация совершенно иная.
Бренд Infiniti был намеренно создан внутри компании Nissan. Марка автомобиля очень важна для потребителей, и если вы думали, что это относится только к России («Понты дороже денег»), то вы ошибались. В США ситуация точно такая же. Именно поэтому Nissan решил создать бренд класса люкс в 1980-х годах, ведь Nissan ассоциировался с простыми автомобилями для американцев.
Были придуманы эмблема и название бренда Infiniti (Infinity означает бесконечность). Они пытались назвать модели по-разному: Так, если Nissan использует Almera, X-Trail и т.д., то Infiniti использует буквы и цифры, например, QX80. И все это только для того, чтобы покупатели автомобилей премиум-класса чувствовали себя «круче», чем обычные Nissan.
Что это означает для покупателя?
Некоторые элементы марок схожи, и производитель может использовать одно и то же устройство в обоих автомобилях. В основном это некоторые недорогие и скрытые элементы. Например, двигатель Nissan в сборе почти никогда не устанавливается на Infiniti, но фильтр вполне может быть таким же.
В целом, покупатель может сэкономить деньги таким образом.
С другой стороны, Nissan — это бренд, известный своей надежностью. Поэтому, если вы покупаете Infiniti, вы можете ожидать такого же качества от этой марки.
Что еще интересного?
А также тот факт, что Nissan является частью группы Renault-Nissan-Mitsubishi, о которой мы расскажем в отдельной статье.
Некоторые автомобили Infiniti продаются в Японии под маркой Nissan. Nissan Skyline, например, очень похож на Infiniti G37.
NISSAN Skyline
Infiniti G37
Аналогичная ситуация сложилась и с премиальным брендом Lexus компании Toyota. Об этом мы расскажем в другой статье.
Около 4,1 миллиона рублей составляет цена самой дорогой комплектации QX80. Однако, учитывая удивительные технологии, которыми оснащен этот автомобиль, эта сумма уже не кажется слишком высокой. Отличная безопасность на дороге просто гарантирована в этом удивительном внедорожнике.
Модели марки «Инфинити»
В настоящее время бренд Infiniti представлен купе, седанами и кроссоверами на базе Nissan FM, за исключением внедорожника QX56, который создан на базе Nissan F-Alpha.
Самые популярные модели у автолюбителей
При выборе автомобиля большое внимание уделяется его качеству и стоимости, а также эксплуатационной надежности.
Кроссовер QX50 пользуется большой популярностью с начала 2020 года. Мощность его двигателя составляет 272 л.с., он достаточно экономичен, изыскан, быстр, легок в управлении и практичен.
Кроссовер Infiniti QX70
Также популярностью у водителей пользуется QX80, полноразмерный внедорожник с мощным 5,6-литровым двигателем, щедро оснащенный передовыми электронными системами. Доступный и удобный в управлении среднеразмерный кроссовер QX70 является бестселлером. Мощность 3,7-литрового двигателя составляет 333 л.с.
Самое экономичное авто
Самыми доступными считаются внедорожник EX35 с расходом 10,2 литра на 100 километров, Jeep FX50 с расходом 12,3 литра на 100 километров и кроссовер QX80 с расходом 12,8 литра на 100 километров.
Почему продажи премиальных немецких автомобилей по-прежнему падают
Неудивительно, что философия бренда просто отражает желание Toyota отвоевать долю рынка у Daimler-Benz, который не смог в достаточной степени увлечь американских покупателей в 1980-х годах. Опыт продажи почти идентичных автомобилей, но с другим и гораздо более дорогим логотипом, чем тот, который они купили бы с непроизносимым названием «Toyota», считался в Америке успешным. И технология сразу же распространилась по всему миру.
То же самое, конечно, можно сказать и о других японских брендах, которые родились из желания максимизировать прибыль «ради престижа», не считая дизайна. Acura, которая продает обновленную Honda, и Infiniti, которая является слегка улучшенным Nissan, имеют схожие показатели. Но учтите: Q30 и QX30 основаны на платформе Mercedes-Benz GLA, а не на некоторых моделях Nissan. Однако это ничего не меняет.
Дурной пример заразителен: корейцы догоняют японских производителей. После того, как их первые попытки представить модели премиум-класса Hyundai Equus и KIA Quoris провалились, в прошлом году они создали свой собственный бренд премиум-класса Genesis.
Я далек от того, чтобы отстаивать великое немецкое трио как неоспоримый идеал. Их автомобили, как и автомобили «американцев», не лишены серьезных недостатков. Ведь с каждым годом они все больше теряют в качестве и надежности — принцип бросовых автомобилей окончательно победил их.
Однако это не повод считать, что дорога к читерам теперь открыта для элиты премиум-клуба. Напротив, события последних лет говорят о том, что существование клуба подойдет к логическому концу.
Toyota Highlander как конкурент всех внедорожников и кроссоверов
Toyota Highlander стал легендарным вскоре после выхода на рынок. Внедорожник оказался настолько успешным, что показатели продаж удивили даже производителей. Инженеры долго трудились над созданием модели, и результат их творчества в виде первого поколения на выставке 2000 года сразу полюбился миллионам водителей.
Кроссовер позиционировался как автомобиль для всей семьи и был нацелен на молодую аудиторию. Это был городской внедорожник среднего размера, на котором можно было ездить по всей стране. Он был задуман как еще один вариант для тех, кто интересуется следующими автомобилями:
- Toyota Land Cruiser Prado,
- Ford Explorer,
- Mitsubishi Pajero,
- Nissan Patrol.
Он был основан на платформе Toyota Camry. Он был доступен с тремя типами двигателей: 2,4, 3,0 и 3,3 литра мощностью 155, 223 и 232 л.с. соответственно.
Для появления второго поколения потребовалось восемь лет. В 2008 году новая модель была представлена в Чикаго. Под капотом были установлены новые силовые агрегаты:
- 2,7 литра,
- 3,5 литра,
- 3,3 литра.
Кроме того, последняя версия двигателя была гибридным двигателем. Все двигатели агрегатировались с автоматической коробкой передач. Первоначальная версия модельного ряда была только переднеприводной. Версия среднего класса модифицировалась с полным и только передним приводом, а самая мощная комплектация имела полный привод.
В 2010 году было решено обновить и изменить дизайн автомобиля. Внешний вид кузова был немного изменен, а в интерьер добавлены некоторые аксессуары. Вместе с обновлением корпорация объявила о начале производства Toyota Highlander в России. До этого внедорожник был доступен только в нашей стране, и у россиян было немного вариантов. Кроссовер продавался только с одним силовым агрегатом: 3,5 l. Однако можно было выбрать одну из двух модификаций: «Престиж» и «Люкс».
Через три года после редизайна автогигант анонсировал третье поколение, которое было представлено в 2014 году. Автомобиль значительно изменился. Он стал более объемным, улучшились динамические характеристики, а салон стал более просторным. В зависимости от конфигурации в нем могут разместиться от семи до восьми человек, тогда как раньше это число ограничивалось пятью.
Инженеры хорошо поработали над интерьером салона. Были использованы более дорогие материалы, а мультимедийная система стала круче, эффективнее и удобнее для пользователя. Экраны также были увеличены на дюйм и оснащены функцией сенсорного экрана. Четвертое поколение Toyota Highlander анонсировано на осень 2020 года.
Водительское кресло не удивило — ряд настроек для джентльменов, длинные подушки и… гладкая обивка — кожа, в конце концов. Но это лишь маленькая деталь, а в целом все отлично. Если хотите, можете вспомнить, что 7-местные модели уже давно существуют в категории среднеразмерных внедорожников.
История Infiniti: молодой японский бренд, который пережил несколько возрождений
Популярное за неделю
Автомобильный бренд Infiniti является частью японского автогиганта Nissan. В настоящее время компания поставляет автомобили премиум-класса по всему миру: в США, Корею, Канаду, на Ближний Восток, в Россию и Украину.
Начало истории бренда – 1970-е года
История Infiniti начинается с определения первоначальной концепции. Японская компания Nissan задумала завоевать американский рынок. Так родился бренд для экспорта в США. Распространение в других странах произошло гораздо позже. Основной целью создания «молодого» бренда было укрепление позиций всей японской автомобильной промышленности на рынке США, где публика в основном доверяла только отечественным автомобилям и с подозрением относилась к импортным.
К середине 1970-х годов наметилась четкая тенденция: чем просторнее и больше был автомобиль, тем большей популярностью он пользовался у покупателей. Но планы бренда были неосуществимы до тех пор, пока не разразился топливный кризис. При этом американское производство не смогло быстро адаптироваться к новому уровню, и началась эра японских малолитражек — kei cars. К этому времени они уже были очень успешны, поэтому американцы имели возможность купить Infiniti, который был быстрым, надежным и экономичным. Таким образом, Nissan Infiniti удалось закрепиться на перспективном рынке. Когда рецессия закончилась, компания осталась в памяти людей как производитель недорогих автомобилей, что означало, что людей привлекали более дорогие модели.
Чтобы сохранить свои позиции, Nissan разрабатывает новый автомобиль, который на этот раз не имеет ничего общего с «экономичными автомобилями». Секретная разработка происходит без перерыва. Он создает автомобиль, который ни в чем не уступает своим европейским и американским моделям. Именно здесь и появляется название Infiniti — эвфемизм для американского творения. Существует версия, согласно которой это слово происходит от английского «infinity». В результате бренд начал выпускать стильные и спортивные автомобили. Среди их преимуществ — сильная динамика и запоминающийся внешний вид.
Первым автомобилем, выпущенным под эгидой бренда, стал Infiniti Ku 45, который был представлен в Детройте в 1989 году. Стоит отметить, что производитель намеревался продвигать бренд всеми доступными средствами. В результате с запуском прототипа по всей стране было открыто 50 дилерских центров, и он считается одним из крупнейших в истории Японии. Новый Infiniti оснащен 4,5-литровым заднеприводным V8, который производит 278 л.с. и 396 Нм крутящего момента. Nissan действительно сумел произвести впечатление на критиков, достигнув первой «сотни» всего за 6,7 секунды. Так что производительность четырехдверки была значительной. В 1994 году автомобиль был модернизирован. Производитель сделал акцент на классике и возродил модель 45 в более традиционном исполнении — с хромированной и деревянной отделкой. Шасси стало более плавным, появились противотуманные фары и другие усовершенствования.
Развитие бренда и расширение модельного ряда – 1989-2000-е года
Примерно в то же время был выпущен Infiniti M30. Это было двухдверное купе GT, донором которого стал Nissan Leopard. Дизайн был таким же, как и у предшественника, но автомобиль выпускался под маркой Infiniti. Технические характеристики двигателя были просты: 3,0 литра, 162 л.с. и 244 Нм крутящего момента. В этот момент они уже начали устанавливать двигатель спереди, но переносить привод на задние колеса. Как и большинство брендов, Infiniti, для которого передний привод все еще оставался несбыточным желанием, пришлось довольствоваться задним приводом. Была представлена инновационная система Sonar Suspension II. Это позволило автомобилю самостоятельно анализировать дорожное покрытие и регулировать настройки подвески. До 2009 года автомобиль выпускался с откидной крышей. Эта модель была единственным кабриолетом, доступным до того года. Инженеры смогли полностью автоматизировать процесс складывания крыши. Нажатием кнопки водитель может сложить крышу в багажник. Он имел антиблокировочную тормозную систему и подушку безопасности для водителя.
Бренду потребовалось много времени, чтобы найти золотую середину между Q45 и M30. В результате вакантное место занял Infiniti J30. Конкуренция с последней версией Lexus ES была первостепенной. Однако новинка была «усилена» необычным экстерьером и скромным внутренним объемом. Кроме того, причиной неудачи стала неудачная рекламная кампания, которая недостаточно полно раскрыла возможности автомобиля. Дилеры полагались на общую информацию и не предоставили изображений, которые могли бы сделать выбор в пользу этой версии Infiniti. Отзывы не дали того отклика, который сделал бы автомобиль популярным.
В 1991 году компания представила еще одну новинку — Infiniti G20. Он был основан на эволюции Nissan Primera. Двигатели Infiniti оснащались одним 2,0-литровым двигателем мощностью 145 «л.с.», который сопровождался 5-ступенчатой автоматической коробкой передач или 4-зонным автоматом. Список оборудования включал электрические стеклоподъемники, кондиционер, электрические зеркала заднего вида, дисковые тормоза с электроприводом, легкосплавные диски, ABS, аудиосистему премиум-класса BOSE, круиз-контроль, кожаный руль, центральный замок и т.д. Автомобиль является одной из премиальных моделей Infiniti. На фотографии хорошо видны смелые для того времени решения экстерьера и интерьера.
Середина 90-х годов — не лучшее время в истории компании. Лидирующие позиции на рынке «перетягивают» на себя Acura и Lexus. Infiniti Q45 больше не оправдывает первоначальную идею создания динамичного и спортивного автомобиля, который постепенно превращается в большой «тяжелый» полноразмерный седан. В какой-то момент общественность будет называть его «японским Линкольном».
Чтобы исправить ситуацию, компания выпускает модельный ряд QX4. Этой модели суждено стать роскошным автомобилем в сегменте среднеразмерных внедорожников. Более того, японские производители и дизайнеры не имели никакого отношения к производству этой модели. Он был полностью разработан и собран в Соединенных Штатах. Внедорожник получил самый мощный 5,6-литровый двигатель, выдающий 320 л.с. и 529 Нм крутящего момента. Он был оснащен только автоматической коробкой передач. На буксире он может тянуть до 4 082 кг. Еще одним недостатком был огромный расход топлива: около 20 литров на 100 километров. Интерьер также был оснащен роскошными элементами: 10 динамиков, DVD, навигация, кожаная обивка, 2-зонный кондиционер, 18-дюймовые легкосплавные диски, регулируемый круиз-контроль».
Всего имеется 4 производственных предприятия, расположенных в разных странах. Отсюда автомобили Infiniti доставляются конечным покупателям.
2000-е годы
В 2002 году был выпущен полностью обновленный флагманский Q45. Это привело к значительному росту продаж в следующем году. Кроме того, Infiniti G35, созданный на базе популярного в Японии Nissan Skyline, был признан автомобилем 2003 года по версии журнала Motor Trend.
В 2004 году Infiniti добавила полноприводную версию к спортивному седану G35, чтобы конкурировать с аналогичными предложениями от конкурентов Audi и BMW. В то же время Infiniti представила более крупный внедорожник QX56.
В 2007 модельном году дилеры получили обновленную версию седана G35, а в следующем году появились два автомобиля: новая версия, купе G37, и новый Infiniti EX35, компактный кроссовер. Внедорожники имели под капотом 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 306 л.с.
Тест-драйв LexusRX 300, NissanMurano 3.5 V6
Эти двое, как близнецы в разной одежде — они так похожи друг на друга. И статья, и рисунок, и суть ее сюжетно-колесная. Даже в цене есть разница в один цент. Значит, разница между ними только в том, насколько хорошо подогнаны костюмы? Что ж, мы проверим.
Смелость — еще одно достоинство.
«Мурано» появился на рынке в ноябре. И я сразу же был удивлен… По своей цене. Оказывается, этот Nissan является прямым конкурентом Lexus RX300. Смело! На самом деле, многие люди склонны считать этот «Рекс» самым известным «парковым автомобилем» в мире. В него так удачно вплелись комфорт и презентабельность, надежность и престиж, удобство и даже разумная цена. Есть ли у дерзкого новичка шанс конкурировать с обладателем такого пучка блестящих качеств?
По крайней мере, один козырь Мурано просто бросается в глаза. Дизайн бьет, как говорится, ниже пояса. Таких наглых провокаторов следует искать в большой семье «Паркетов». Нет смысла разбивать этот экстерьер на составляющие. Вы начинаете узнавать улыбающееся физическое лицо холодильника или с нетерпением указываете на вздернутое крыло на задней части, и Murano рушится сам по себе. Нет, этот Nissan следует рассматривать как неделимое произведение искусства. Пять плюсов за внешний вид!
Достаточно пожалеть, что мы не поставили баллы за внешний вид — а он субъективен. В противном случае Murano уже завоевал бы приличный отрыв. Он сражается с Lexus, чья изящная прочность и эстетическая компетентность неоспоримы! Но это будет вопрос дизайна; мы пойдем дальше. Точнее говоря, у нас все налаживается.
Читайте также: книга Subaru Legacy, Legacy Outback 1989-1998 бензин, электрические схемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Данные об автомобиле Legion
Приравнивается к младшим.
Вот каким должен быть интерьер автомобиля! Безупречное качество сборки, великолепный выбор материалов, роскошь и комфорт в одном флаконе — это Lexus. Но мы уже давно привыкли к его размерам. А можете ли вы представить себе Lexus с магнитолой от Corolla? Или кнопки подогрева сидений в Yaris? Или панель управления климат-контролем от Avensis? Немыслимо. Интерьер Murano был создан из деталей от Micra, Almera, Primera и…
Единственная почти оригинальная деталь — приборная панель. Но даже этот подлинный дизайнерский аксессуар разочаровывает своим грубым пластиком. У Murano также есть проблемы с эргономикой. Например, блок управления встроенного компьютера — это настоящая головоломка. Почти 6-дюймовый экран, на который выводится изображение с камеры заднего вида в американском Murano, в российской версии практически не используется. Почему японцы убрали столь удобную при парковке и особенно реальную для внедорожника камеру? Неясно … Но в Nissan осталась еще одна всеамериканская вещь — бесполезный электрический педальный привод.
Только он работает гораздо мощнее, чем сервоприводы Lexus. Кроме того, заднее стекло опускается не полностью. В отличие от Lexus, в люках нет подсветки. Рулевое колесо регулируется только по углу наклона и вручную….. Список можно продолжать бесконечно.
Полный комплект
Очевидно, что инженеры, разрабатывавшие интерьер Murano, черпали вдохновение в Lexus. Пространство на диване распределено равномерно: Двое высоких, ростом метр восемьдесят два взрослых прекрасно вписались в интерьер. Благодаря продуманным углублениям в крыше. Есть место и для третьего, если только он не нарушит пространство, образованное для двух диванов.
Кроссоверы и паркетники — ожесточенная борьба брендов
Самой популярной категорией автомобилей в России, которая в настоящее время растет быстрее, чем конкурирующие сегменты, являются кроссоверы. Наши соотечественники любят качественные автомобили, обладающие необходимой проходимостью для сложных дорог. По этой причине кроссоверы от японских производителей пользуются определенной популярностью. Таких представителей можно найти среди сегодняшних выразителей интересов класса из обеих групп:
- Nissan Juke — брендовый и уникальный на вид паркетник без особых внедорожных возможностей по цене 800 000 рублей,
- Nissan Terrano — новый экономичный клон европейского Duster, имеющий более премиальные внешние черты — цена 720 000 рублей,
- Nissan Murano — премиальный кроссовер с достаточно большими габаритами и техническими преимуществами — от 1 500 000,
- Nissan X-Trail — знаменитый вседорожный кроссовер с крутыми технологиями и полностью обновленным экстерьером за 1 100 000 рублей,
- Nissan Qashqai — также полностью обновленный популярный семейный автомобиль с динамичным дизайном и ценой 979 000 рублей,
- Toyota RAV4 — один из самых популярных кроссоверов в мире, отличный автомобиль с ценой чуть менее 1 000 000 рублей,
- Toyota Highlander — большой премиальный кроссовер с хорошим потенциалом во всех областях за 2,5 млн. евро,
- Toyota Venza — отличный конкурент на рынке для любителей автомобилей с отличными характеристиками на базе Prado — от 2,2 млн,
- Toyota Land Cruiser Prado — переходная модель между кроссовером и внедорожником, один из самых популярных представителей категории 2 млн.
Безусловно, в плане кроссоверов Toyota сокрушает всех своих конкурентов. Чего стоят только RAV4 и Prado. Это монстры автомобильной промышленности, которые находят своих покупателей на протяжении многих поколений и занимают верхние строчки продаж по всему миру. У Nissan ситуация еще хуже. Qashqai и X-Trail ориентированы в первую очередь на молодое поколение. Поэтому дизайн последнего поколения стал просто динамичным и современным. Легендарный Juke вначале достиг невероятных показателей продаж, но затем энтузиазм к автомобилю угас.