Как устроена атомная подлодка (10 фото). Как устроена подводная лодка

Советы и вопросы
Как устроена подводная лодка - Погружение и всплытие современных подлодок Типы корпусов Ограждение рубки СВЯЗЬ С ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ Исторические факты

Бой U-29В начале 20 века Королевский флот был намного мощнее своих главных соперников — России, Франции и США. Однако 22 сентября 1914 года самонадеянность дорого обошлась британским кораблям. В сентябре Ла-Манш был бурным.

Как устроена атомная подлодка (10 фото)

Молчаливые «хищники» морского дна всегда наводили ужас на врага, как в военное, так и в мирное время. С подводными лодками связано бесчисленное количество мифов, что неудивительно, ведь они строятся в тайне. В этом романе вашему вниманию предлагается путешествие в мир строительства атомных подводных лодок.

 Как построить атомную подводную лодку (10 фото)

Система подводного хода и подъема подводной лодки включает балластные и вспомогательные цистерны, а также соединительные трубы и фитинги. Основным элементом здесь является цистерна главного балласта, которая заполняется водой, чтобы погасить основной запас плавучести подводной лодки. Все баки расположены в носовой, кормовой и центральной частях. Их можно наполнять и взрывать по очереди или одновременно.

Подводные лодки имеют адаптивные цистерны, необходимые для компенсации продольного смещения груза. Балласт между цистернами оборудования закачивается сжатым воздухом или перекачивается специальными насосами. Тримминг называют техникой «балансировки» затонувших подводных лодок.

 Как построить атомную подводную лодку (10 фото)

Атомные подводные лодки делятся на поколения. Первые (50-е годы) характеризуются относительно высоким уровнем шума и несовершенством подводных акустических систем. Второе поколение было построено в 60-х и 70-х годах. Форма корпуса была оптимизирована для увеличения скорости. Подводные лодки третьего поколения были больше и получили оборудование для ведения радиоэлектронной борьбы. Подводные лодки четвертого поколения отличаются беспрецедентно низким уровнем шума и передовыми электронными системами. Форма подводной лодки пятого поколения была недавно обработана.

 Как построить атомную подводную лодку (10 фото)

Важным элементом подводной лодки является воздушная система. Погружение, всплытие и удаление отходов осуществляются с помощью сжатого воздуха. Последняя хранится в подводной лодке под высоким давлением: это занимает меньше места и позволяет запасти больше энергии. Воздух высокого давления хранится в специальных баллонах и обычно контролируется главным инженером. Во время нанесения покрытия сжатый воздух пополняется. Это трудоемкий процесс, требующий особого внимания. Для того чтобы обеспечить дыхание экипажу лодки, подводные лодки оснащены установками регенерации воздуха для получения кислорода из морской воды.

Система VAP является самой важной из них. Сжатый воздух лучше хранить под высоким давлением, так как он занимает меньше места и сохраняет больше энергии. Поэтому он хранится в баллонах BBB и подается в другие подсистемы через блок декомпрессии.

Содержание

Обеспечение долговечности — самая сложная задача, поэтому основное внимание уделяется именно ей. В конструкции с двойным корпусом давление воды (более 1 кгс/см² на 10 метров глубины) воспринимается прочным корпусом, оптимальная форма которого позволяет выдерживать давление. Рационализация достигается за счет снижения веса. В случае некоторых одномостовых конструкций прочный корпус формируется таким образом, чтобы одновременно реагировать и на сопротивление давлению, и на условия течения. Например, такой была форма корпуса подводной лодки Dziewiecki или британского X-Craft.

Прочные корпуса (ПК)

Он содержит все основные системы и устройства, а зачастую и груз, и является основой для остальной конструкции подводной лодки. Он разделен на квартиры с водонепроницаемыми переборками для обеспечения выживания.

Прочная, пустая, простая геометрия была бы достаточной для обеспечения долговечности, но на практике это не так. Подводные лодки нуждаются в люках, лазах, воздуховодах, клапанах и т.д. -Есть много точек, где однородность корпуса находится под угрозой. Каждый из них является конденсатором напряжения, т.е. слабым местом. Именно здесь начинается неисправность под нагрузкой. Поэтому эти участки должны быть усилены дополнительными элементами комплекта или усилением облицовки оболочки. 1

Прочный корпус и давление воды, которое он может выдержать, определяют самую важную тактическую характеристику подводной лодки — глубину погружения. Глубина определяет скрытность и неуязвимость подводной лодки; чем глубже подводная лодка, тем сложнее ее обнаружить и поразить. Наиболее важными являются рабочая глубина, которая представляет собой максимальную глубину, на которой лодка может погружаться неограниченное время без постоянной деформации, и критическая глубина, которая представляет собой максимальную глубину, на которой лодка может погружаться без повреждений, даже при наличии постоянной деформации. .

Конечно, долговечность должна сопровождаться водонепроницаемостью. В противном случае, как и любая другая лодка, судно просто не сможет плыть.

Перед плаванием или путешествием проверьте прочность и герметичность прочного корпуса пробным погружением. Непосредственно перед погружением компрессор (или главный дизельный двигатель на дизельных подводных лодках) используется для частичного выпуска воздуха из лодки, чтобы создать вакуум. Дается команда ‘прослушать в отсеке’. Одновременно контролируется давление отключения. Если раздается характерный свистящий звук или давление быстро возвращается к атмосферному, значит, прочный корпус негерметичен. 2После погружения на позицию подается команда «осмотреть отсек» и проводится визуальный осмотр корпуса и придатков на предмет герметичности. 3

Легкий корпус (LH)

Контуры легкого корпуса обеспечивают оптимальную обтекаемость в процессе проектирования. Внутри легкого корпуса находится вода — он назван так потому, что внутри и снаружи давление одинаковое и не обязательно сильное. Легкий корпус содержит оборудование, которое не нужно изолировать от внешнего давления. Это балластные и топливные цистерны (для подводного дизеля), антенны ГАС и стержни руля.

Схематический поперечный разрез однокорпусной подводной лодки 1 — прочный корпус; 2 — прочный корпус; 3 — прочная палуба; 4 — палубные поручни; 5 — надстройка.

Погружение и всплытие

Согласно закону Архимеда, чтобы предмет полностью погрузился в воду, его вес должен быть равен весу отталкиваемой им воды. Для погружения подводные лодки заполняют свои баки балластной водой (водой). Для того чтобы плавать на поверхности воды, балласт очищают. Вода удаляется из резервуара с помощью сжатого воздуха. Когда лодка полностью погружена в воду, глубина изменяется с помощью руля. Балласт вводится или закачивается только в целях балансировки.

Цистерна главного балласта (ЦГБ).

Заполнение CGB устраняет основной запас плавучести подводной лодки и гарантирует нормальное погружение. Для улучшения контроля над погружением главные балластные цистерны разделены на носовую, кормовую и центральную группы, которые могут заполняться или продуваться независимо или одновременно.

Как правило, балласт подводной лодки рассчитывается таким образом, чтобы судно плавало «под палубой», когда крайние группы заполнены. При обычном (неэкстренном) погружении сначала заполняется крайняя группа, проверяется герметичность корпуса и его подшипники, затем заполняется средняя группа. При нормальном появлении первой взрывается средняя группа.

Когда лодка находится на воде, она плавает с открытым нижним уплотнением и аварийными плавниками. Вентиляционный клапан закрыт. Лодка удерживается на воде воздушной подушкой TSHB. Достаточно открыть KV, и вода, движимая силой, выталкивает воздух, и лодка начинает тонуть.

После завершения погружения АФК прекращается. При нормальной подводной эксплуатации судно плавает с открытыми кингстоном и аварийными крыльями. Перед всплытием AH закрывается, и в баллоны подается воздух. При нормальной работе на поверхности после подачи заданного количества воздуха напорные резервуары также закрываются для предотвращения избыточного газообразования.

Дифферентовка

Вспомогательные балластные цистерны.

На практике лодка остается плавучей. Это означает, что существует разница между количеством TSB и количеством воды, которое необходимо всосать для полного погружения. Эта разница компенсируется использованием вспомогательного балластного танка. Ввод или закачивание воды в балансировочный резервуар устраняет оставшуюся плавучесть.

Для компенсации продольного смещения груза имеются дифферентные цистерны (носовая и кормовая), которые всегда присутствуют. Прием/закачка вспомогательного балласта и передача его между дифферентными цистернами для балансировки подводной лодки на ровном киле называется триммированием.

Практически невозможно поместить в триммерный бак ровно столько, сколько нужно, чтобы «плавать» на определенной глубине, не перемещая лодку. Балласт должен постоянно вводиться и выводиться. На современных подводных лодках для этой цели установлены автоматические стабилизаторы глубины. Однако они ненадежны и имеют ограниченный рабочий диапазон. Поэтому установка и снятие стабилизаторов глубины является сложным действием, и лодка должна эксплуатироваться особым образом. 5

Если требуется экстренное погружение, используется водолазный баллон (RDC, иногда называемый водолазным баллоном). Его объем не включается в расчетный запас плавучести. Это означает, что лодка получает балласт, который делает ее тяжелее окружающей воды и помогает лодке «опуститься» на глубину. Затем, конечно же, резервуар для погружения быстро расширяется. Он помещен в прочный корпус и изготовлен из прочного

В боевых условиях (включая боевую службу и крейсерство) лодка компенсирует свой вес за счет поглощения воды в ЦБП и поддува главного балласта — поддержания избыточного давления в ЦБП — сразу после всплытия на поверхность. Таким образом, лодка готова к экстренному погружению.

Среди наиболее важных специальных танков:.

Сменные баки для торпед и ракет.

Для сохранения общей нагрузки после выхода торпеды или ракеты из ТА / шахты и предотвращения их самопроизвольного появления на поверхности, поступающая в них вода (около 1 тонны на торпеду, десятки тонн на ракету) не откачивается. море, а заливается в специально предназначенные для этого резервуары. Это позволяет ограничить емкость балансировочных резервуаров, не нарушая работу ЦОГ.

Это необходимо учитывать при попытке компенсировать вес торпед и ракет из основного балласта. Это означает, что пузырьки должны оставаться в ЦГБ, но «ходить» (двигаться) — наихудшая ситуация для обрезки. Затонувшая подводная лодка в этом случае фактически теряет управление, как утверждает один автор, «ведет себя как взбесившаяся лошадь». 6То же самое можно сказать и о балансовых резервуарах, хотя и в меньшей степени. Но самое главное, если вы компенсируете большую нагрузку, вам необходимо увеличить ее объем и, следовательно, количество сжатого воздуха, необходимого для продувки. А запас сжатого воздуха в лодке представляет наибольшую ценность и всегда является редким и трудно пополняемым.

Резервуары с кольцевыми зазорами

Между торпедой (ракетой) и стенкой (валом) торпедного аппарата всегда есть зазор, особенно в головной и хвостовой части. Перед выстрелом необходимо открыть внешнюю крышку торпедного аппарата (бункера). Это можно сделать только путем выравнивания внутреннего и внешнего давления, т.е. путем заполнения ТА (силоса) водой, сообщающейся с внешней водой. Однако, если вода заливается прямо из моря, отделка отвалится непосредственно перед выстрелом.

Для предотвращения этого вода, необходимая для заполнения зазора, хранится в специальных кольцевых резервуарах (OCC). Они расположены рядом с ТА или осью и заполнены балансировочным баком. В этом случае достаточно перепустить воду из КДК в ТА и открыть внешний клапан для выравнивания давления.

Ум и защита пап (особенно Борджианов) позволили Леонардо да Винчи изобретать новые и совершенствовать старые вещи.

Глава 2. Оборудование верхней палубы надводных и подводных судов 2.1. крепежные устройства

Глава 2. Оборудование верхней палубы надводных и подводных кораблей 2.1. Швартовные устройства Швартовные устройства — это совокупность устройств и механизмов, расположенных на верхней палубе и предназначенных для удержания судна прочно прикрепленным к причалу (пирсу).

Бой U-29В начале 20 века Королевский флот был намного мощнее своих главных соперников — России, Франции и США. Однако 22 сентября 1914 года самонадеянность дорого обошлась британским кораблям. В сентябре Ла-Манш был бурным.

Битва за подводную лодку М-36

Подводная лодка М-36 Подводные лодки Черноморского флота часто оказывались в сложных условиях на отмелях северо-западного побережья. 23 августа 1942 года лейтенант на подводной лодке M-36 Series XII заметил немецкий конвой. Prev.

Бой с подводной лодкой М-32, октябрь 1942 г., Н.А. Советская подводная лодка М-32 серии XII под командованием лейтенанта А.В. Кузнецова. Колтыпин атаковал немецкий эсминец Zmeu. К несчастью для Колтипина, торпеда потеряла цель и лишь обозначила позицию подводной лодки.

Боевая подводная лодка S-13

Бой подводных лодок С-13В 1945 году советские подводные лодки С-13 патрулировали южную часть Балтийского моря. Однажды звуковая система лодки уловила звук движущегося винта. Командир подводной лодки немедленно приказал лодке повернуть в сторону противника. Â Â Â

Бой U-29В начале 20 века Королевский флот был намного мощнее своих главных соперников — России, Франции и США. Однако 22 сентября 1914 года самонадеянность дорого обошлась британским кораблям. В сентябре Ла-Манш был бурным.

На практике лодка остается плавучей. Это означает, что существует разница между количеством TSB и количеством воды, которое необходимо всосать для полного погружения. Эта разница компенсируется использованием вспомогательного балластного танка. Ввод или закачивание воды в балансировочный резервуар устраняет оставшуюся плавучесть.

-Стратегические ракетные подводные лодки (ПЛАРБ). Являясь частью ядерной троицы, эти подводные лодки несут баллистические ракеты с ядерными боеголовками. Основными целями этих судов являются военные базы и города противника. ПЛАРБ включает новую российскую подводную лодку «Борей 955». В США этот тип подводных лодок известен как корабельная подводная баллистическая атомная лодка (ПЛАРБ). В их число входят самые мощные из этих подводных лодок — типа «Огайо». Чтобы разместить на борту весь спектр смертоносного оружия, ПЛАРБ проектируются с высокими требованиями к внутреннему объему. Их длина часто превышает 170 метров, что значительно больше, чем у многоцелевых подводных лодок.

ПЛАТ (атомная торпедная подводная лодка). Эти суда также называют многоцелевыми подводными лодками. Их цель — уничтожение кораблей, других подводных лодок, обычных надводных целей и сбор разведданных. Они меньше, быстрее и маневреннее ПЛАРБ. ПЛАТ могут использовать высокоточные торпеды и крылатые ракеты. К таким подводным лодкам относятся USS Los Angeles или советский/российский проект 971 «Щука-БМЛАТК».

Американская подводная лодка Seawolf считается самой современной многоцелевой атомной подводной лодкой. Его главные особенности — высочайший уровень секретности и смертоносное вооружение на борту. Эти подводные лодки вооружены до 50 ракет Garpoon или Tomahawk. Также имеются торпеды. Из-за их высокой стоимости ВМС США получили только три такие подводные лодки.

ПЛАРБ (атомная подводная лодка с крылатыми ракетами). Это самая малочисленная группа современных подводных лодок. В него входят российский 949А «Антей» и несколько переоборудованных американских «Огайо», переделанных в носители крылатых ракет. Концепция ПЛАРБ повторяет концепцию многоцелевой подводной лодки. Однако ПЛАРБ — это более крупные, большие плавучие подводные платформы с высокоточным оружием. В советском/российском флоте их также называют «убийцами авианосцев».

Внутри подводной лодки

Хотя трудно детально изучить конструкции всех основных типов подводных лодок, можно проанализировать компоновку одной из них. Это подводная лодка 949А «Анти», знаковая (во всех отношениях) для российского флота. Чтобы повысить его жизнеспособность, создатели скопировали многие ключевые компоненты этой подводной лодки. Каждая из этих лодок имела реактор, турбину и пару гребных винтов. Согласно этой идее, повреждение одной из этих лодок не будет фатальным для подводной лодки. Отсек подводной лодки отделен переборками; он рассчитан на давление 10 бар и имеет доступ к люку, который при необходимости может быть загерметизирован. Не все российские атомные подводные лодки имеют такое количество отсеков. Например, многоцелевая подводная лодка проекта 971 разделена на шесть отсеков, а новый проект 955RPBSN — на восемь.

Вторая квартира:.

Этот отсек подводных лодок проектов 949А и 955 (и не только этих) служит «мозгом лодки». Это главный пульт управления, с которого осуществляется управление подводной лодкой. Это управление гидролокатором, кондиционер и оборудование спутниковой навигации. В квартире работает бригада из 30 человек. Она ведет на палубу подводной лодки, которая используется для наблюдения за морской поверхностью. Есть также выдвижные устройства, такие как перископы, антенны и радары.

Третья квартира:.

Третий — электронный отсек радиоприемника. Помимо прочего, здесь размещена многоцелевая антенна связи и многие другие системы. Оборудование этого отсека позволяет получать целеуказания даже из космоса. Полученная информация передается в боевую информационно-управляющую систему на борту самолета. Подводные лодки редко вступают в контакт, чтобы избежать облучения.

Четвертый бемоль:.

Эта квартира — жилое пространство. Здесь члены экипажа проводят свободное время, а также спят. В доме есть сауна, тренажерный зал, душевые и общие помещения для совместного отдыха. Здесь также есть комната, где вы можете отдохнуть от души в аквариуме и других помещениях. Кроме того, в четвертой квартире есть кухня — кухня PLA.

Пятая квартира:.

Это дизельный генератор, который вырабатывает энергию. Здесь же расположены электролизная установка для регенерации воздуха, компрессор высокого давления, щиты сухого питания, запасы дизельного топлива и масла.

Это пространство необходимо для дезинфекции экипажа, работавшего в реакторном отсеке. Это удаление радиоактивных материалов с поверхности и уменьшение радиоактивного загрязнения. Путаница часто возникает из-за того, что существует два пятых отделения. В одних источниках говорится, что на атомной подводной лодке десять отсеков, в других — девять. Последний отсек — девятый, но всего существует десять атомных подводных лодок (включая 5-бис).

Шестой бемоль:.

Эта квартира может быть описана как центр подводной лодки. Это особенно важно, поскольку здесь размещены два реактора ОК-650В мощностью 190 МВт каждый. Реакторы относятся к серии ОК-650, серии водо-водяных реакторов на тепловых нейтронах. Роль ядерного топлива очень богата изотопом 235 диоксида урана. Объем квартиры составляет 641 м³. Над реактором находятся два коридора, обеспечивающие доступ к другим частям подводной лодки.

Вооружение

Давайте рассмотрим вооружение подводной лодки проекта 949А по отдельности. В дополнение к торпедам (уже упоминавшимся), подводная лодка несет 24 крылатые ракеты P-700Granit, направленные против корабля. Это ракеты большой дальности, способные лететь по комбинированной траектории на расстояние до 625 км; P-700 имеет активную боеголовку с радиолокационным наведением на цель.

Ракеты размещаются в специальных контейнерах между легким и прочным корпусом подводной лодки. Их расположение примерно соответствует центральному отсеку корабля. Двенадцать ракетных установок расположены на каждом борту подводной лодки. Все они вращаются вперед под углом 40-45° от вертикали. Каждый из этих контейнеров имеет специальную крышку, которая сдвигается при запуске ракеты.

Крылатые ракеты P-700 «Гранит» составляют основу оружия проекта 949A. С другой стороны, отсутствует реальный опыт боевого применения этих ракет, что затрудняет определение эффективности системы в бою. Испытания показали, что из-за скорости ракет (1,5-2,5 М) их очень трудно остановить. Однако не все так однозначно. На земле ракеты не могут летать на малой высоте, что делает их легкими целями для вражеской противовоздушной обороны. На море эффективность выше, но стоит отметить, что американские авианосцы (и ракеты, созданные для борьбы с ними) имеют превосходное покрытие ПВО.

Такое расположение оружия не характерно для атомных подводных лодок. Например, на корабле USS Ohio баллистические или крылатые ракеты размещаются в двух вертикальных рядах шахт за ограждением из складывающегося оборудования. Универсальный Seawolf, с другой стороны, стреляет крылатыми ракетами из торпедных аппаратов. Аналогичным образом крылатые ракеты запускаются с корабля отечественного проекта 971 «Щука-БМЛАПК». Конечно, все эти подводные лодки также несут разнообразные торпеды. Последние используются для работы с подводными лодками и надводными кораблями.

Поскольку большинство подводных лодок в мире являются дизель-электрическими, форма и конфигурация EPS является уникальной. В обычных дизельных системах подводных лодок электродвигатель используется в качестве реверсивного двигателя. Это означает, что они могут подавать ток для движения или генерировать ток для зарядки. К таким системам относятся.

Основные конструктивные особенности современной подводной лодки

Со времен Фултона корпуса подводных лодок изготавливались исключительно из металла. Сегодня подводные лодки обычно проектируются с двойным корпусом. Интересный факт: В самых современных американских однокорпусных подводных лодках X-Craft использованы конструкторские идеи времен С. Дзевецкого. Однако большинство подводных лодок имеют два корпуса.

  • Прочный» корпус, способный выдержать огромное давление подвесного мотора; и
  • «легкий» проницаемый корпус (подводники используют термин «обтекаемый»), формирующий оптимальные «аэродинамические» характеристики подводной лодки.

Во всех странах для строительства прочных корпусов судов используется легированная сталь. В Советском Союзе эти корпуса изготавливались из титана. Помимо того, что этот металл прочнее (по сравнению со сталью), он также обладает более высокой магнитной проницаемостью. Титановые подводные лодки труднее обнаружить при магнитных съемках, одном из основных видов исследований. Титановые подводные лодки установили рекорды глубины погружения.

Подводная золотая рыбка

К сожалению, было обнаружено, что титан теряет прочность при горячей сварке. Разработка титанового корпуса для атомных подводных лодок пока отложена.

При Ельцине питерский ВНИИЭСО (под минимальным руководством Института сварки Паттона в Кие), чисто на голом энтузиазме (ВНИИЭСО в 1992-1997 гг.), самостоятельно выполнил проект в мастерской С.Картавого и Д.Кулагина, финансируемый. Выжили без). Создан аппарат для холодной сварки титановых пластин.

К несчастью для того времени, изобретение было куплено спонсирующей коммерческой компанией, что не позволило ученым умереть от голода. Лаборатория С. Картавого продолжает работать, но судьба этого прибора автору сегодняшней статьи неизвестна.

Подводные лодки с прочным корпусом имеют прочный корпус, который покрывает все, кроме надстройки и палубных ограждений, а также балластных цистерн.

Некоторые балластные цистерны на двухкорпусных подводных лодках располагались между прочным и легким корпусами, но из-за ряда аварий балластные цистерны (цистерны главного балласта) полностью защищены от жесткого корпуса.

Существует несколько типов многокорпусных подводных лодок. Это три голландских Dolfain и два советско-российских проекта 941 — два тяжелых корпуса.

Атомная подводная лодка 941 акула

В дополнение к титану и легированным сталям, композитные материалы являются перспективными материалами корпуса, особенно для небольших подводных лодок.

Обладая современными силовыми установками и сложными корпусами, сверхминиатюрные подводные лодки являются подводными лодками-невидимками, поскольку их очень трудно обнаружить с помощью акустических или магнитных измерений.

Двигатели подлодок

Когда употребляется термин «современная подводная лодка», почти всегда представляется мощная подводная лодка с ядерным двигателем. В действительности большинство подводных лодок работают на дизельном топливе.

Ядерные реакторы и дизельные подводные лодки имеют свои недостатки.

Они требуют достаточного пространства, что важно для подводных лодок. По секретным причинам дизельные подводные лодки должны подниматься на поверхность каждый день, обычно ночью. Генераторы подключены к дизелю и пополняют запасы аккумуляторов, которые разряжаются во время ежедневных поездок.

Реактор нагревает воду, которая затем преобразуется в пар, превращающийся в пар. Он уже вращает движитель или гребной винт водомета, а также генератор для питания судна. Однако тепловое воздействие огромно. Поэтому с помощью современных тепловых иллюстраций легко идентифицировать подводные лодки, особенно на небольшой глубине.

Топливный элемент подводной лодки

Поэтому будущее за разработкой подводных лодок с современными двигателями «альтернативного» типа. Они не такие шумные, как дизельные двигатели, и занимают меньше места на подводных лодках. Двигатели Стирлинга, например, установлены на новейших шведских и японских подводных аппаратах (Gotland, Soryu), а водородные двигатели — почти на всех немецких подводных лодках (U-12). Израиль, Южная Корея и Италия в настоящее время оснащены подводными лодками этого типа.

Интерес представляют разработки США по подводным твердооксидным силовым установкам, начатые в 2006 году.

Японцы также экспериментируют с новыми видами подводной энергии.

Подводный воздух

Вторым по важности после подводной электростанции является сжатый воздух. Он используется для подрыва балластных цистерн и сжигания торпед. Подача воздуха в подводную лодку ограничивает время движения до ее подводного положения.

В подводной лодке воздух содержится в трех системах.

  • Главный, высокого давления (HPP) — давление 193-400 бар, и
  • Среднее давление (от 30 до 6 бар), и
  • Низкое давление (менее 6 бар).

До сих пор подводные лодки не могут существовать без подавляемого воздуха высокого давления. Современные подводные лодки оснащены системами стрельбы морской водой, но они недостаточно совершенны, чтобы полностью заменить подачу воздуха под высоким давлением. Запасы могут быть пополнены во время появления, но операции подводных лодок находятся в состоянии кризиса.

Поэтому существует строгий контроль за подачей ВВР на подводную лодку, за деталями и циркуляцией воздуха. Кислородный баланс в лодке восстанавливается с помощью специальных устройств. По оценкам, в конце путешествия современной подводной лодки дыхание подводников восстанавливается более 150 раз. Особое внимание уделяется подводной системе регенерации воздуха, где мало места для техники.

Легкая мембрана разработана для того, чтобы судно оставалось безупречным над водой. Структурно диафрагма состоит из набора диафрагм и вложения. Набор диафрагм обычно состоит из нескольких вертикальных и поперечных балок. Обшивка выполнена из стали.

Системы наблюдения

Ορισμένα από τα πρώτα υποβρύχια ρηχών υδάτων λειτουργούσαν μέσω φινιστρών. Περαιτέρω, καθώς αναπτύσσονταν, προέκυψε το ζήτημα της ασφαλούς πλοήγησης και διεύθυνσης. Ένα περισκόπιο χρησιμοποιήθηκε για πρώτη φορά το 1900. Στη συνέχεια τα συστήματα αναβαθμίζονταν συνεχώς. Σήμερα, κανείς δεν χρησιμοποιεί περισκόπια και τη θέση τους καταλαμβάνουν τα υδροακουστικά ενεργά και παθητικά σόναρ.

Στο εσωτερικό ενός υποβρυχίου υπάρχουν διάφορα διαμερίσματα. Αν πάρουμε ως παράδειγμα ένα από τα εκθέματατης «Από την ιστορία του ρωσικού υποβρυχίου στόλου», μπορούμε να δούμε αμέσως στο πρώτο διαμέρισμα έξι τορπιλοσωλήνες πλώρης, μηχανισμό πυροδότησης και εφεδρικές τορπίλες.

Στο δεύτερο διαμέρισμα βρίσκονται ται διαμερίσματα των αξιωματικών και των διοικητών, η καμπίνα του ειδικού σόναρ και η αίθουσα ραδιοαναγνώρισης.

Фотографические подводные лодки

Третья квартира — это центральный вокзал. В этом отсеке находится множество различного оборудования и устройств для управления движителем, погружения и всплытия.

Четвертая квартира — это каюта, кухня и комната беспроводной связи для младших офицеров. В пятом отсеке находятся три дизельных двигателя мощностью 1900 л.с. каждый. Они работают, когда лодка находится на воде. В следующем отсеке установлены три электродвигателя для работы под водой.

В седьмом отсеке находится торпедный аппарат, ружье и двухъярусная кровать для персонала. Вы можете видеть, как формируется внутренняя часть подводной лодки. Фотографии позволят вам ознакомиться со всеми инструментами и квартирами.

Бой с подводной лодкой М-32, октябрь 1942 г., Н.А. Советская подводная лодка М-32 серии XII под командованием лейтенанта А.В. Кузнецова. Колтыпин атаковал немецкий эсминец Zmeu. К несчастью для Колтипина, торпеда потеряла цель и лишь обозначила позицию подводной лодки.

Системы для погружения и всплытия

Подводные лодки также оснащены такими системами. В отличие от надводных подводных лодок, подводные лодки должны обладать отрицательной плавучестью, чтобы погружаться. Это достигалось двумя способами: увеличением веса или уменьшением рабочего объема. Для увеличения веса подводные лодки оснащаются балластными цистернами, заполненными водой или воздухом.

Как строится подводная лодка

Для нормального всплытия или затопления судна используются кормовая цистерна и носовая или главная балластная цистерна. Они должны заполняться водой для погружения и воздухом для всплытия. Когда лодка находится под водой, баки полны.

Баки контроля глубины используются для быстрого и точного контроля глубины. См. фото подводного оборудования. Изменение объема воды уменьшает изменение глубины.

Фотографии строительства подводных лодок

Вертикальные рули используются для управления направлением движения лодки. С современными двигателями рули могут достигать огромных размеров.

Дизельные подводные лодки «Варшавянка»

Программа 877 по вылову палтуса была реализована в последние два десятилетия прошлого века. В Советском Союзе для оснащения союзников по Организации Варшавского договора подводная лодка называлась «Организация Варшавского договора» (план 636), а в НАТО — «Улучшенная Кило». Универсальный DEPL (дизель-электрический) имел двойную форму корпуса (6-8 мм легкой стали и 35 мм «прочной стали»), шесть изолированных отсеков и был намного быстрее и тише.

Дизельная подводная лодка

Лодка внутри

Στο εσωτερικό ενός υποβρυχίου υπάρχουν διάφορα διαμερίσματα. Αν πάρουμε ως παράδειγμα ένα από τα εκθέματατης «Από την ιστορία του ρωσικού υποβρυχίου στόλου», μπορούμε να δούμε αμέσως στο πρώτο διαμέρισμα έξι τορπιλοσωλήνες πλώρης, μηχανισμό πυροδότησης και εφεδρικές τορπίλες.

Στο δεύτερο διαμέρισμα βρίσκονται ται διαμερίσματα των αξιωματικών και των διοικητών, η καμπίνα του ειδικού σόναρ και η αίθουσα ραδιοαναγνώρισης.

Фотографические подводные лодки

Третья квартира — это центральный вокзал. В этом отсеке находится множество различного оборудования и устройств для управления движителем, погружения и всплытия.

Четвертая квартира — это каюта, кухня и комната беспроводной связи для младших офицеров. В пятом отсеке находятся три дизельных двигателя мощностью 1900 л.с. каждый. Они работают, когда лодка находится на воде. В следующем отсеке установлены три электродвигателя для работы под водой.

В седьмом отсеке находится торпедный аппарат, ружье и двухъярусная кровать для персонала. Вы можете видеть, как формируется внутренняя часть подводной лодки. Фотографии позволят вам ознакомиться со всеми инструментами и квартирами.

Подводные лодки используются как для военных операций на море, так и для нападения на надводные корабли и подводные лодки с подводных позиций.

Идея подводной навигации с помощью специальных лодок родилась давно. В России его впервые предложил Е. Никонов, изобретатель-самоучка, который в 1724 году предложил построить и тщательно испытать «секретную пожарную лодку». Однако его «секретный корабль» по разным причинам не использовался армией и был забыт после смерти изобретателя.

Было много экспериментов в строительстве подводных лодок, но только в начале 20-го века на промышленную арену вышел новый тип судостроения. В период с 1903 по 1915 год по проектам великих русских конструкторов И.Г. Бубнова и М.П. Налетова было построено несколько подводных лодок этого типа. К началу Первой мировой войны подводные лодки стали технически очень совершенными боевыми кораблями. Конечно, современные подводные лодки значительно отличаются от своих предшественников.

Корпус подводной лодки отличается от корпуса надводного корабля по многим параметрам, как по внешнему профилю (очертаниям), так и по самой конструкции.

Корпус подводной лодки имеет цилиндрическую (сигарообразную) или полуцилиндрическую форму с плавными очертаниями в носовой и кормовой частях, чтобы минимизировать сопротивление подводной лодки движению воды. Корпус некоторых современных подводных лодок имеет форму вытянутого боба.

Для того чтобы подводные лодки могли дольше находиться на большой глубине, конструкция их корпуса прочнее и жестче, чем у надводных кораблей. Корпус подводной лодки находится под давлением из-за огромной толщины морской воды. Например, если подводная лодка находится на глубине 10 м, то столб воды силой 1 кгс оказывает давление на каждый квадратный сантиметр поверхности корпуса, тогда как на глубине более 100 м давление возрастает до 10 кгс. Выше. Поверхность подводной лодки составляет миллионы квадратных сантиметров. Умножение величины давления на эту площадь показывает, что корпус подводной лодки подвергается давлению в десятки тысяч тонн.

Современные конструкции подводных лодок состоят из двух корпусов (рис. 33): один (внутренний) — прочный, обшитый толстыми стальными листами, цилиндрический и водонепроницаемый, а другой (внешний) — легкий, обшитый тонкими стальными листами. Они не полностью закрывают прочный корпус. Такое судно называется корпусом 1,5.

Оцените статью