Как в СССР придумали и построили крылатые корабли. Они летают до сих пор. Катер ракета на подводных крыльях

Советы и вопросы
Катер ракета на подводных крыльях - «Метеор» (1961-1991) Конец эпохи высокоскоростных пассажирских судов Новая «Комета» История развития катеров на подводных крыльях А как это задумывалось?

Вначале правительство начало закрывать речные вокзалы по всей стране, а большинство политических партий были распущены. В начале 1980-х годов было мало инновационных судов такого типа. Лишь немногие из них используются сегодня, но они, пожалуй, являются исключением.

«Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу»

Корабли, движущиеся по волнам на приличных скоростях спортивных автомобилей, — уникальное изобретение. Использование подводных крылатых судов в конструкции кораблей позволило морякам добиться того, чего даже самым современным кораблям может не хватить в критической ситуации — скорости. Появление малых ракет на советском флоте было, по сути, маленькой революцией на просторах моря. Это было связано с тем, что быстроходные корабли не только имели мощные двигатели и возможности, недоступные большинству кораблей, но и несли ракетное вооружение. Они используются для доставки судов на дно.

По мнению экспертов, «боевой» ракетный корабль практически сразу опроверг мнение скептиков, поскольку сама идея «приподнять» корабль над водой и снизить сопротивление советских военных кораблей была успешно реализована. Военные корабли проекта 1145.1 представляют собой уникальное инженерное решение с точки зрения используемых решений. Две газотурбинные установки мощностью 20 000 л.с. каждая и вспомогательное оборудование мощностью 10 000 «лошадей» каждая гарантируют превосходную гибкость практически на любой скорости, а также на высокой скорости.

Фото: zdship.ru

Создатели проекта Falcon также потрудились над изменением формы оборудования на корме и в носовой части судна. Затем сопротивление воды можно было еще больше уменьшить по мере движения судна. Конструкторское решение должно было отвечать одному требованию: сделать лодку как можно более быстроходной. Скорость в 108 км/ч (60 узлов), которую он легко развивал, была успешной.

Не был забыт и тот факт, что у лодки должны быть не только «быстрые ноги», но и «ногти и зубы». Корабли на подводных крыльях были оснащены оружием, пригодным для серьезных «разборок» с большинством вражеских кораблей и подводных лодок в конце 1970-х годов. Они справлялись с незваными гостями с воздуха и торпедной броней, состоящей из восьми торпед SET-72.

Однако вооружение не было главной особенностью «Сокола». Помимо прочего, MSC был оснащен уникальной подводной акустической станцией дальнего действия, которая позволяла экипажу обнаруживать вражеские подводные лодки. Во всех противолодочных и противолодочных «учениях» советская «Мука», получившая западное название, была значительно быстрее обычных противолодочных кораблей с затопленными антеннами ГАС.

Ураган на подводных крыльях.

Небольшая ракета проекта 1240 (кодовое название «Ураган»), запущенная для испытаний в 1976 году и позже поступившая на вооружение Черноморского флота, была не только сигналом потенциальным врагам не нарушать советские территориальные воды, но и настоящим предупреждающим плакатом с надписью. ‘Убирайтесь, или вас убьют!’ Изучив особенности эксплуатации, конструкторы корабля реализовали ряд конструкторских решений, которые превратили корабль из небольшой ракеты в настоящего «цепного пса».

‘Подводные крылья корабля в этом проекте сделаны из титана и оснащены специальной автоматической системой, которая может управлять всеми его элементами, прокручивать, регулировать и стабилизировать его на высоте. Это уникальная технология для тех лет, но очень болезненная и точная», — сказал в интервью «Звезде» капитан третьего ранга в отставке ВМФ СССР, военный историк Сергей Зенцов.

Гордость Страны Советов

Советский Союз имел самый большой флот кораблей с подводными судами, во многом благодаря тому, что было налажено производство «ракет». Однако страна не использовала их в одиночку. Существовали налаженные каналы для продажи судов за границу. В целом, «ракеты» продавались в десятках разных стран.

#52#

Смотреть галерею.

Разработкой подводных крыльев в основном занимался Ростислав Алексеев. Ракета» — один из самых важных поводов для гордости. Рассчитанная на расстояние до 50 км, лодка полностью оправдывает вложенные в нее деньги и остается привлекательной по сей день.

Жажда скорости

Далее рассказывается, что идея корабля-водопада была предложена молодому конструктору Цаги документами, касающимися принципа подводных крыльев. Изучив их, Ростислав понял, что, во-первых, можно значительно снизить сопротивление движению, а во-вторых, уменьшить воздействие волн, если корпус судна поднять над водой с помощью подводных крыльев. Реализация этой идеи в металле позволила создать лодки, способные развивать впечатляющую скорость, даже при использовании средних по размерам машин для судостроительных данных. Это позволило добиться двойной экономии топлива и времени.

Увлеченный этой идеей, ShipBuilder посвятил свою дипломатическую работу проекту Hydrofall. Однако позже война и завод, на котором находился Алексиев, был переведен на производство боевых танков. Таким образом, производством быстроходных кораблей приходилось заниматься только в свободное время, которого было очень мало. Однако удача улыбнулась инженеру. Узнав, что его талантливый сотрудник посвятил свой диплом оригинальной идее, главный инженер завода предложил Алексееву заниматься чертежом скоростного катера по два часа в день.

Принцип действия Благодаря различным линиям потока в соответствии с уравнением Бернулли на верхней поверхности водопада давление разбавления, а на нижней — увеличение давления — это приводит к образованию подъемной силы. По мере уменьшения глубины давление на верхнюю поверхность крыла увеличивается. Она увеличивается по мере уменьшения подъемной силы, и лодка стабилизируется, так как частицы жидкости тормозятся в предельной зоне.

Хотя первый водопад несся по воде с большой скоростью, Алексеев вскоре понял, что с конструктивной точки зрения это тупиковая модель. Дело в том, что лодке необходимо было контролировать угол атаки на водопад. Такая особенность значительно усложняла конструкцию лодки и требовала специальной подготовки водителя. Алексеев не знал, что в то время на Западе уже существовало несколько моделей водопадов. Но это не остановило его — скорее, помогло. Алексеев изобрел собственную оригинальную конструкцию водопада — низко тонущий, саморегулирующийся, который, в конце концов, впоследствии оптимально подходил для движения по реке. За рубежом зачатки этих крыльев вскоре стали называть феноменом Алексеева.

Кроме того, стали исчезать небольшие русские поселения — и эти поселения обслуживали скороходы, так как СПКС на Волге останавливались почти в каждой деревне на своем пути.

Теория. Как работают подводные крылья

Принципы работы судов на подводных крыльях

Лодки с подводным крылом являются продолжением так называемых глиссирующих лодок или планеров. Это небольшие лодки, скоростные катера и даже доски для серфинга.

Скольжение означает быстрое перемещение по воде и скольжение по поверхности. Во время этого процесса сопротивление жидкости значительно снижается.

Подводные крылья являются логическим развитием этой идеи. Крылья подводной лодки поднимают судно на определенной скорости, уменьшая сопротивление воды и улучшая динамику.

Самолеты используют свою подъемную силу, чтобы буквально «взлетать» под водой.

Схема подводного крыла

В неподвижном состоянии и при движении с небольшой скоростью подводные крылья удерживаются на плаву под действием силы Архимеда, как и лодка с обычным водоотводом.

Поверхность контакта с водой и сопротивление воды уменьшаются, что позволяет развивать более высокие скорости.

Крейсерская скорость может достигать 100 км/ч и даже 180 км/ч на некоторых военных кораблях. Это примерно в два-пять раз быстрее, чем у обычных кораблей.

На высоких скоростях давление перед крыльями падает так быстро, что крылья «закипают». Возникает явление «кавитации». Это используется на судах с воздушными полостями.

И ещё теория. Какие подводные крылья бывают?

Частично погруженные в воду крылья

Существует два типа подводных крыльев.

Частично погруженные крылья расположены на границе раздела вода-воздух и поднимают корпус над поверхностью воды при движении на полной скорости.

Современные полностью погруженные в воду крылья

Подводные крылья — это недавняя разработка. Они уменьшают наклонение до нуля, но требуют постоянной коррекции и наведения. Это можно сделать только с помощью современных компьютеров.

Они используются на гибридных судах, которые сочетают в себе ненаклонный обычный корпус с подводными крыльями для уменьшения наклона хода.

История этого дизайна насчитывает много лет, в ней много важных вех и открытий. Почти все они связаны с российским авиаконструктором Ростиславом Алексеевым и его конструкторским бюро.

Самые первые корабли на подводных крыльях

Один из первых кораблей на подводных крыльях

Первая лодка на подводных крыльях была описана в патенте француза Эммануэля Дени Фалько в 1869 году.

‘На бортах и днище лодки устанавливается рампа или клиновой элемент. Это позволяет лодке подниматься в воде при движении вперед, тем самым уменьшая сопротивление.»

Однако, несмотря на большую работу, реальный прототип лодки был испытан во Франции только в 1887 году.

Первый российский патент был подан графом Ламбертом в 1891 году. Его лодка была поднята над водой, а крылья регулировались независимо друг от друга вдоль бортов лодки.

Оригинальная лодка на подводных крыльях Энрико Форланини.

Качественные результаты не были получены до 1906 года, когда итальянец Энрико Форланини использовал экспериментальную модель скоростного катера со скоростью 68 км/ч.

В том же году появилась первая теоретическая публикация американца Уильяма Мичема о движении судов с аналогичными аэродинамическими элементами.

В начале века британский конструктор Торникрофт также разработал ряд уникальных моделей, но смог реализовать их только до конца Первой мировой войны.

Прототип Александра Белля испытывает подводное крыло

Затем Александр Белль создал прототип корабля, который мог развивать скорость до 111 км/ч.

В СССР эту проблему исследовали инженеры ЦАГИ. Они построили первый прототип и разработали основную теорию подводного крыльевого движителя.

Более того, исследованные эффекты «кавитации» и «суперкавитации» стали движущей силой появления «крылатых» кораблей, а также многих других гибридных способов движения самых разнообразных тел, от кораблей до пушек.

#48#

#49#

#50#

#51#

Оцените статью