Как выбрать защиту картера. Защита картера что это

Советы и вопросы
Защита картера что это - Как самому выбрать защиту картера ДВС: основные характеристики Основные требования к защите и правила её установки Установка Какая защита лучше Из какого материала изготавливают защиту картера

Как видно из вышесказанного, имеет смысл не пренебрегать установкой защиты, если владелец считает автомобиль надежным помощником и рассчитывает, что срок службы агрегата будет находиться в заданных пределах.

Зачем нужна защита картера двигателя

Водители-новички часто спрашивают, можно ли им ездить без защиты двигателя. Скажем так — крышка картера, иногда вместе со сцеплением и коробкой передач, закрывает двигатель снизу. Она может понадобиться, если вы часто выезжаете с неудовлетворительных дорог, где автомобиль может наехать на камни снизу. Эта металлическая крышка не только защищает от механических повреждений, но и не пропускает грязь и посторонние предметы.

Картер — это изоляционный блок, соединенный с двигателем. Это самая большая полость в двигателе. Его основная функция — хранение моторного масла и различных компонентов (нижняя часть масляного насоса, компоненты коленчатого вала). Он вкручивается в двигатель с резиновой или силиконовой прокладкой. Корпус изготовлен из металла, но может быть и из пластика.

Защита картера — это пластина, которая защищает картер от механических повреждений, загрязнений, химических реагентов и влаги. Поэтому эти кузовные щиты максимально жесткие. Как правило, крышки изготавливаются из устойчивых к ржавчине материалов, алюминия и композитных материалов. Имеются также стальные пластины, но они должны быть покрыты полимером.

Защита картера

Разновидности защиты картера двигателя

Нужно ли ставить защиту картера

Затем проанализируйте, требуется ли установка защиты картера, не предусмотрена ли она или утрачена.

Причины, по которым это необходимо, включают

  • Зимой — твердые обломки льда, выступающие из дорожного покрытия, могут повредить поверхность картера, в то время как
  • На асфальте — колодцы и выбоины, мусор, выбоины и
  • Бездорожье — скалы, камни, выбоины и
  • В городе — при движении по наклонным бордюрам кусок бетона может удариться об острый край и пробить картер.

Итак, во-первых, дорожное покрытие плохое и нуждается в покрытии. Как вы знаете, в России вообще нет нормальных дорог, поэтому необходимо устанавливать покрытия. Особенно на автомобилях с низким картером. Сюда входят такие популярные модели, как Audi A1, Infiniti M-series, BMW 5 и Peugeot 3008.

クランクケースの保護

Защита картера двигателя для BMW

Еще одна причина, по которой необходимы щиты, заключается в том, что доступ к электропроводке затруднен. Например, автомобили, оборудованные защитой картера, менее подвержены угону, поскольку перегрызть провода, соединяющие аккумулятор с системой сигнализации, сложнее.

С другой стороны, если автомобиль используется только в городских условиях, например, на ровных дорогах, и высота автомобиля большая, то установка чехла не является обязательной. Действительно, владелец в этом случае должен вести автомобиль как можно осторожнее, чтобы избежать удара о люк или попадания в яму.

Николай Мамонтов: «Я был свидетелем аварии. В нашей деревне местный «гавкальщик» вернулся на дорогу, вскочил в седло и приземлился на перекладину. Он высунулся и не заметил этого. Водитель даже не вышел из машины, развернулся и продолжил свой путь. За ним разлилась нефть. Мы пожали друг другу руки и начали жестикулировать, но он просто ушел. Теперь меня мучает совесть — удалось ли нам спасти двигатель или нет?

Что может случиться, если не ставить защиту

Давайте рассмотрим несколько распространенных ситуаций, которые обычно возникают на практике.

  1. Картер треснул из-за сильного удара о камень, лед или бордюр. Все масло вытекает, поэтому если водитель вовремя это заметит, то это хорошо. В противном случае двигатель, работающий без смазки, просто «забьется» и потребует полного ремонта со всеми вытекающими последствиями.
  2. Картер деформируется из-за постоянного контакта с твердыми предметами. Это может привести к выходу из строя масляного насоса и снижению давления смазки. Конечным результатом является перегрев и отказ двигателя.

Практических недостатков в установке дополнительных плит нет. Единственное отличие заключается в том, что такие пластины могут еще больше сократить дистанцию движения автомобиля и поставить под угрозу вентиляцию пространства под кузовом. С другой стороны, высококачественная отделка не приведет к перегреву двигателя. Когда автомобиль работает, воздух активно проходит через передний радиатор, достаточно охлаждая двигатель. Зимой пластины препятствуют охлаждению двигателя. Это является преимуществом в холодных регионах Российской Федерации.

Вентиляционные отверстия для защиты картера двигателя

Вентиляционные отверстия и канавки для защиты картера

Поэтому, если требуется защита, рекомендуется заменить пластик на металл — он гораздо надежнее. Норма также остается неизменной для металлических. Поэтому ответ на вопрос, какую защиту картера выбрать, прост — металлическую. Одним из самых популярных и очень надежных является нержавеющая сталь.

Приняв решение о необходимости защиты картера, выбираем

Предложение этого продукта на рынке на самом деле довольно обширно. Многие производители предлагают продукцию, имеющую ряд преимуществ перед конкурентами. На что действительно нужно обратить внимание при покупке защит картера, чтобы быть полностью удовлетворенным покупкой.

Защита картера, установленная на автомобиле

Как упоминалось ранее, существуют металлические и композитные изделия, каждое из которых имеет свои преимущества. Их необходимо обсудить более подробно.

Поскольку основное назначение протекторов картера — защита картера от нежелательных повреждений, главными критериями выбора, очевидно, являются жесткость и ударопрочность изделия. Они определяются как структурными свойствами материала, в котором происходит защита, так и особенностями конструкции, например, наличием в ней ребер жесткости.

Неплохо, если выбранная модель защиты покрывает не только картер, но и коробку передач и даже нижнюю часть радиатора. Кроме того, они подвержены повреждениям из-за неровностей дороги.

Защита и сырье – металл

Металлические крышки могут быть изготовлены из

  • сталь толщиной 2 мм (в большинстве случаев этого достаточно, к тому же ее легко выпрямить в случае повреждения из-за высокой пластичности материала); и
  • сталь толщиной 3 мм (такая защита чаще всего требуется для тяжелых внедорожников, тяжелее 2 мм); и
  • Нержавеющая сталь, которая гораздо лучше выглядит, эстетичнее, значительно более устойчива к коррозии и находится на грани «вечности», но менее пригодна для развертывания и требует больше усилий для ремонта в случае повреждения.
  • Более легкий металл — алюминий (при том же весе, что и стальная конструкция, толщина защиты может достигать 5 мм, и она намного жестче, чем стальная защита)
  • Титан, самый дорогой материал в списке, сочетает в себе все преимущества своего предшественника.

Обратите внимание, что металлическую защиту картеров толщиной менее 2 мм следует рассматривать не как вариант, а как правило — пустая трата денег и усилий! Кроме того, первые два варианта менее устойчивы к коррозии, и, несмотря на различные ухищрения по грунтовке/покраске (часто используется порошковая или молотковая краска), со временем эта защита ржавеет, и ее защитные свойства соответственно ухудшаются. Однако его главное преимущество заключается в том, что он относительно недорог и от него невозможно уклониться. В большинстве случаев такой защиты хватает на несколько лет эксплуатации, но, конечно, это во многом зависит от дорожных условий, в которых эта эксплуатация происходит…

Алюминиевые диски гораздо меньше подвержены коррозии, но предпочтительнее использовать их на автомобилях с алюминиевыми кузовами, чтобы избежать гальванических соединений, которые приводят к быстрому окислению летящего металла. По этой же причине автомобили с алюминиевыми кузовами не следует оснащать стальной защитой. Последний металл может подвергаться окислению из-за химической природы пары сталь-алюминий.

Защита и сырье – композит

Если выбрана защита из композитных материалов, можно выбрать изделия из стекловолокна (стекловолоконный наполнитель), кевлара (параарамидное волокно) или углеволокна (углеродное волокно).

Жесткость, необходимая для композитной защиты, обычно достигается при толщине, образованной, как правило, шестью слоями арматуры. В результате получается сэндвич с очень высокой жесткостью и прочностью, но вес изделия значительно легче, чем у соответствующего металлического изделия. Однако именно стоимость ограничивает широкое применение таких защитных поддонов в большинстве распространенных марок автомобилей. Космические технологии — космическая цена… Еще одним недостатком является короткий срок хранения. Однако в большинстве случаев первоначальная высокая прочность гарантирует затраты, которые могут быть понесены на этом этапе.

Композитная защита картера обеспечивает абсолютную коррозионную стойкость, долговечность и качество, так как защищенная колонна может быть отрегулирована наиболее точно.

Ниже приведен список преимуществ защиты подложки

  • Высокий уровень прочности.
  • Отличная коррозионная стойкость.
  • Полная свобода в формировании конфигурации крышки. Идеально адаптируется к положению, в котором находится крышка.

Кроме того, картер двигателя может быть изготовлен из силумина — довольно хрупкого материала, который может быть поврежден при ударе. В любом случае, установка защитного устройства на картер двигателя автомобиля способствует более безопасной эксплуатации машины.

Описание

Теперь, когда больше нет сомнений в необходимости установки компонентов, давайте посмотрим, как выглядит защита картера. Визуально аксессуар представляет собой кусок материала, имеющий форму, размер и профиль. Он адаптируется к днищу автомобиля и герметизирует элементы и компоненты, нуждающиеся в защите.

Все транспортные средства должны быть защищены, так как управление позволяет избежать большинства потенциальных опасностей. Категория транспортных средств, использование которых по назначению немыслимо без применения защиты. Это автомобили, работающие на неровной поверхности, и внедорожники. К таким автомобилям относятся: Toyota Land Cruiser 200, Nissan x-trail, Land Rover Sport. Автомобили с низким дорожным просветом в первую очередь оснащаются телохранителями, так как риск попасть в неприятности высок.

Единого стандарта, регулируемого законодательно или международными соглашениями, не существует. По этой причине большинство производителей не заботятся о надежности и функциональности изделия и оснащают свои транспортные средства табличкой, пригодной для использования в качестве декоративного элемента.

Продукт соответствует требованиям, предъявляемым к назначенной ему функции:

  • Прочность и жесткость защиты: использование конструктивных методов в виде профилей и ребер жесткости; материал и толщина листа также имеют значение,
  • Использование технологических отверстий и прорезей для доступа к компонентам и подсистемам в пространстве под капотом,
  • Защита не влияет на охлаждение и теплоотдачу блока питания,
  • Крепление изделия стабильно, надежно и не влияет на геометрию и структуру других компонентов,
  • Крышка размещается на расстоянии от картера картера без уменьшения расстояния автомобиля.

К выбору и установке защиты подходят ответственно, так как для каждого автомобиля учитываются его конструктивные, функциональные и другие требования. Например, крышка двигателя на Mitsubishi ASX учитывает год выпуска и предусматривает углубление под якорь. Кроме того, определенную роль играет материал, из которого изготовлен продукт.

Определение с выбором защиты с учетом различных факторов:

  • Условия эксплуатации автомобиля, дорожное покрытие, погодные условия, стиль вождения,
  • Толщина материала, так как этот параметр напрямую связан с уровнем защиты,
  • Вес защиты, тяжелое изделие на легком автомобиле влияет на динамику,
  • Качество конструкции, параметр зависит от выбранного производителя,
  • Чем лучше материал и сложнее технология, тем выше уровень защиты и, соответственно, выше цена.

Есть умельцы, которые пытаются самостоятельно изготовить защиту картера двигателя. Таких мастеров очень мало, так как процесс технологически сложный, трудоемкий, экономически неоправданный, кроме того, сложно оценить эффект картера.

В нашем случае мы рекомендуем покупать защиту у производителя с опытом и рекомендациями пользователей. Что касается установки продукта, вы можете выполнить этот процесс самостоятельно.

Например, популярный в нашем регионе автомобиль Lada Vesta, однако заводской комплект подходит только для предотвращения попадания пыли и грязи. Поэтому владельцы стараются самостоятельно обеспечить безопасность устройства. Что будет установлено для защиты картера двигателя Весты своими руками сидя на сиденьях, то изначально необходимо правильно выбрать модель и производителя, изделия. При изготовлении учитывайте нюансы и особенности бренда.

Оцените статью