Как выставить верхнюю мертвую точку без меток. Установка первого цилиндра в ВМТ (Лада Ларгус). Как выставить верхнюю мертвую точку.

Советы и вопросы
Как выставить верхнюю мертвую точку - Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 2199, если нет меток? Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.) Особенности установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Когда нужно искать ВМТ Метод 2

Регулировка поршня цилиндра в точке TDC используется для определения момента зажигания, замены ремня ГРМ и/или шкивов и регулировки зазора клапанов.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 – установка

Перемещение поршня из нижнего в верхнее положение называется ходом поршня. Верхняя мертвая точка — это наивысшее положение поршня, которого он может достичь при вращении коленчатого вала. Поскольку поршень достигает своего наивысшего положения дважды за цикл (один раз в конце такта сжатия и один раз в конце такта выпуска), наивысшее положение поршня в конце такта сжатия обычно считается TDC.

Чтобы определить TDC первого цилиндра, ротор распределителя должен быть направлен в противоположную сторону от метки на корпусе. Это означает, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта выпуска.

Чтобы найти TDC без метки, расположите поршень на одной высоте при повороте коленчатого вала влево, а затем при повороте коленчатого вала вправо. Затем сделайте две отметки на маховике, соответствующие левому и правому положению. Затем найдите среднее значение между этими метками на маховике. Это и есть TDC.

Установка в ВМТ

Установка поршня в точку TDC — важная процедура для многих работ, таких как регулировка зазора клапанов, замена цепи ГРМ и дисков распредвала/шестерни.

Перед началом этой процедуры установите рычаг переключения передач (селектор) в нейтральное положение и включите стояночный тормоз (или подтяните задние колеса). Отключите систему зажигания, отсоединив разъемы первичной цепи от катушки зажигания/модуля зажигания в сборе (см. главу 5). Также разгерметизируйте топливную систему (см. главу 4A, параграф 12).

Чтобы отрегулировать поршень в точке TDC, коленчатый вал нужно повернуть только по часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи ГРМ). Это можно сделать одним из следующих способов:

α) Предпочтительный метод. Коленчатый вал проворачивается путем зацепления крепежного винта шкива коленчатого вала за шкив коленчатого вала.

b) Помощника можно попросить привести в действие стартер с помощью короткого пускового выключателя (ключ в стартере). Для точного позиционирования коленчатого вала вам все равно понадобится кольцо для головки и коленчатого вала. Убедитесь, что помощник покинул салон автомобиля, вынув ключ из замка зажигания.

Выверните свечи зажигания и вставьте манометр компрессии в свечное отверстие первого цилиндра (см. рис. 3.5).

Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 - установка

Рис. 3.5 Чтобы определить TDC поршня в цилиндре 1 такта сжатия, вставьте манометр в свечное отверстие цилиндра 1.

(Предпочтительно использовать инструмент с нитью и трубкой длиной около пятнадцати сантиметров).

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке, пока стрелка манометра не начнет подниматься, что указывает на ход сжатия.

Когда начинается такт сжатия, штифт цилиндра № 1 должен находиться в самом верхнем положении, что соответствует верхней мертвой точке.

Продолжайте вращать коленчатый вал до тех пор, пока метка на демпфере коленчатого вала не совпадет с меткой «O» (TDC) на крышке ГРМ (см. Рисунок 3.8).

Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 - установка

Рисунок 3.8 Совместите метку на демпфере коленчатого вала с меткой «O» на шкале на крышке ГРМ.

В этот момент поршень цилиндра № 1 находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Если метки совпадают и нет компрессии, поршень находится в TDC кривошипного хода. Выполните еще один полный оборот (360°) коленчатого вала.

Примечания. Если манометра нет, можно вставить тупой предмет в отверстие свечи зажигания № 1, а затем, пока коленчатый вал вращается, определить начало такта сжатия по свисту выходящего воздуха. Остальная часть процедуры идентична описанной выше.

Заключение

После установки поршня № 1 в положение TDC такта сжатия, остальные поршни можно поочередно перемещать в это положение, каждый раз поворачивая коленчатый вал на 180° в соответствии с последовательностью стрельбы (см. спецификации). Например, поворот коленчатого вала на 180° (от TDC поршня № 1) приведет поршень № 3 в положение такта сжатия.

Смотреть видео: TDC и ММТ в двигателе внутреннего сгорания

Ремень ГРМ сначала идет на коленчатый вал, затем на распределительный вал, максимально натягивается с правой стороны шестерен, а затем натягивается с левой стороны с помощью натяжного ролика.

Когда нужно определять

Регулировка поршня цилиндра в точке TDC используется для определения момента зажигания, замены ремня ГРМ и/или шкивов и регулировки зазора клапанов.

Он также необходим при регулировке фаз газораспределения (углы открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, опережение, угол открытия клапанов стартера и управляющих катушек стартера).

Данная процедура предписана для ремонта двигателей путем разборки (например, капитального ремонта).

Зачем нужна

Почему этот предмет находится там? Двигатель представляет собой сложную систему взаимодействующих компонентов. Чтобы обеспечить точное функционирование отдельных компонентов, они настраиваются специальным образом на заводе. Чтобы обеспечить возможность такой регулировки, при сборке цилиндра (или после ремонта) на ТМТ цилиндра устанавливается время системы управления.

ВМТ поршня и его рабочие циклы

Когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке, впускные и выпускные клапаны полностью закрыты, оставляя лишь небольшой зазор (для расширения) между клапаном и рычагом распределительного вала. Остальные клапаны регулируются аналогичным образом. Определение точки TDC поршней необходимо для регулировки двигателей после ремонта или в соответствии с графиком технического обслуживания.

Как определяется ВМТ

По умолчанию TDC устанавливается для поршня первого цилиндра. Для этого используются метки на корпусе двигателя и метки на звездочках коленчатого и распределительного валов. Кроме того, метки TDC имеются на маховике, а в дизельных двигателях часто на насос-форсунках. Если метки не совпадают, необходимо осторожно повернуть коленчатый вал гаечным ключом по часовой стрелке.

Маркировка TDC на маховике

метка TDC на шкиве распределительного вала.

Он также необходим при регулировке фаз газораспределения (углы открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, опережение, угол открытия клапанов стартера и управляющих катушек стартера).

Как понять, что метки сбиты, симптомы

После замены ремня возможно, что маркировка была установлена неправильно. Как это определить, описано ниже.

  • Отсутствие тяги, отсутствие реакции.
  • Автомобиль начинает разгоняться медленнее.
  • Двигатель перегрет.

В конце статьи хотелось бы отметить, что не каждый владелец автомобиля способен правильно выровнять метки ГРМ. Необходимо иметь информацию о том, как работает двигатель и особенности его конструкции. Если вы не хотите тратить час на настройку механизмов, рекомендуем обратиться к специалисту.

Выравнивание управляющих сигналов в ВАЗ-2108, 2109 и 21099 необходимо для правильной синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя. От этого зависит, запустится двигатель или нет. Поскольку в этих автомобилях установлен один и тот же 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель, в его примере и рассматривается весь процесс выравнивания сигналов ГРМ.

Как определяется ВМТ

По умолчанию TDC устанавливается для поршня первого цилиндра. Для этого используются метки на корпусе двигателя и метки на звездочках коленчатого и распределительного валов. Кроме того, метки TDC имеются на маховике, а в дизельных двигателях часто на насос-форсунках. Если метки не совпадают, необходимо осторожно повернуть коленчатый вал гаечным ключом по часовой стрелке.

Маркировка TDC на маховике

Маркировка TDC на шкиве распределительного вала

Как определить ВМТ

Чтобы определить TDC первого цилиндра, ротор распределителя должен быть направлен в противоположную сторону от метки на корпусе. Это означает, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта выпуска.

Чтобы найти TDC без метки, расположите поршень на одной высоте при повороте коленчатого вала влево, а затем при повороте коленчатого вала вправо. Затем сделайте две отметки на маховике, соответствующие левому и правому положению. Затем найдите среднее значение между этими метками на маховике. Это и есть TDC.

TDC должен быть установлен по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в таком положении может находиться поршень первого или четвертого цилиндра).

Как определяется ВМТ

По умолчанию TDC устанавливается для поршня первого цилиндра. Для этого используются метки на корпусе двигателя и метки на звездочках коленчатого и распределительного валов. Кроме того, метки TDC имеются на маховике, а в дизельных двигателях часто на насос-форсунках. Если метки не совпадают, необходимо осторожно повернуть коленчатый вал гаечным ключом по часовой стрелке.

Маркировка TDC на маховике

метка TDC на шкиве распределительного вала.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях может потребоваться установка ремня, если маркировка отсутствует.

Для этого необходимо выполнить следующие действия

Сначала снимите защитную крышку ремня и выкрутите свечи зажигания.

Подробно рассмотрите процедуру замены ремня без меток на 8-клапанном двигателе.

  1. Необходимо выровнять распределительный вал по перекрытию, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам понадобится калибровочный манометр и отвертка. Медленно поверните распределительный вал по часовой стрелке и посмотрите на положение перекрытия. Для этого используйте толщиномер. Установите его на компенсаторы и поворачивайте распределительный вал, пока компенсаторы не окажутся на одной высоте. Это означает, что положение суппорта должно быть прямым, а не наклонным.
  2. После установки перекрытия необходимо отрегулировать верхнюю мертвую точку (TDC) второго цилиндра. Вставьте отвертку в канал свечи зажигания. Медленно и только в направлении движения поверните двигатель так, чтобы поршень поднялся. В какой-то момент вы почувствуете, что маховик слегка проворачивается. Затем следует нащупать рукой нижнюю и верхнюю точки и отрегулировать верхнюю точку.
  3. Вставьте новую стропу так, чтобы она прилегала друг к другу, возможно, вам придется немного повернуть ее. Также напряжение.
  4. Затем проверьте установку стропа. Поверните маховик и найдите на нем метку. Установите его в верхнее положение и проверьте метки на распределительном валу. Если регулировка неточна, удалите метки.

Что будет если ВМТ установлена неправильно

Когда поршень первого цилиндра правильно находится в верхней мертвой точке такта сжатия, клапаны этого цилиндра полностью закрыты. В этот момент второй и третий цилиндры находятся в нижней мертвой точке (НТМ), а их клапаны полностью открыты.

Таким образом, если TDC установлен неправильно, это повлияет на фазы газораспределения и двигатель будет работать неправильно. Если он установлен неправильно, двигатель не запустится. Если поршень немного смещен от TDC, двигатель будет работать неравномерно: мощность упадет, появятся стуки, вибрации, повышенный расход топлива, ускоренный износ деталей цилиндр-поршень и плохая реакция дроссельной заслонки.

В конце статьи хотелось бы отметить, что не каждый владелец автомобиля способен правильно выровнять метки ГРМ. Необходимо иметь информацию о том, как работает двигатель и особенности его конструкции. Если вы не хотите тратить час на настройку механизмов, рекомендуем обратиться к специалисту.

Выставление меток

Перед началом работ важно понять, что во время замены ремня ГРМ необходимо убедиться в том, что заранее установленные риски не отклоняются.

. В противном случае вам придется возиться с регулировками и потратить несколько часов на установку компонента.

При установке ремня ГРМ важно выровнять поршни так, чтобы поршень первого цилиндра находился в самой высокой точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится как можно дальше от коленчатого вала. Это положение, в котором будет находиться двигатель, когда метки правильно выровнены. Замена ремня ГРМ должна производиться в этом положении.

Количество и расположение меток может отличаться в зависимости от типа двигателя.

Выделяются следующие знаки:

  • Маркировка на маховике.
  • Маркировка на ременном шкиве.
  • Маркировка на распределительном валу (две на 16-клапанном двигателе).

Перед заменой ремня ГРМ все эти показатели должны совпадать. Поверните коленчатый вал в правильное положение на винте шкива. Примечание: Не проворачивайте коленчатый вал за шкив распределительного вала.

После регулировки TDC замените ремень и затяните натяжитель.

Для завершения установки ремня поверните коленчатый вал на несколько оборотов, чтобы проверить совпадение меток. При необходимости повторите регулировку.

Что будет если ВМТ установлена неправильно

Когда поршень первого цилиндра правильно находится в верхней мертвой точке такта сжатия, клапаны этого цилиндра полностью закрыты. В этот момент второй и третий цилиндры находятся в нижней мертвой точке (НТМ), а их клапаны полностью открыты.

Таким образом, если TDC установлен неправильно, это повлияет на фазы газораспределения и двигатель будет работать неправильно. Если он установлен неправильно, двигатель не запустится. Если поршень немного смещен от TDC, двигатель будет работать неравномерно: мощность упадет, появятся стуки, вибрации, повышенный расход топлива, ускоренный износ деталей цилиндр-поршень и плохая реакция дроссельной заслонки.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях может потребоваться установка ремня, если маркировка отсутствует.

Для этого необходимо выполнить следующие действия

Сначала снимите защитную крышку ремня и выкрутите свечи зажигания.

Подробно рассмотрите процедуру замены ремня без меток на 8-клапанном двигателе.

  1. Необходимо выровнять распределительный вал по перекрытию, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам понадобится калибровочный манометр и отвертка. Медленно поверните распределительный вал по часовой стрелке и посмотрите на положение перекрытия. Для этого используйте толщиномер. Установите его на компенсаторы и поворачивайте распределительный вал, пока компенсаторы не окажутся на одной высоте. Это означает, что положение суппорта должно быть прямым, а не наклонным.
  2. После установки перекрытия необходимо отрегулировать верхнюю мертвую точку (TDC) второго цилиндра. Вставьте отвертку в канал свечи зажигания. Медленно и только в направлении движения поверните двигатель так, чтобы поршень поднялся. В какой-то момент вы почувствуете, что маховик слегка проворачивается. Затем следует нащупать рукой нижнюю и верхнюю точки и отрегулировать верхнюю точку.
  3. Вставьте новую стропу так, чтобы она прилегала друг к другу, возможно, вам придется немного повернуть ее. Также напряжение.
  4. Затем проверьте установку стропа. Поверните маховик и найдите на нем метку. Установите его в верхнее положение и проверьте метки на распределительном валу. Если регулировка неточна, удалите метки.

Для 16-клапанного двигателя (2 распредвала) установка производится по тому же принципу.

* На двигателях автомобилей Dacia Logan/Sandero/Renault Logan измерение числа цилиндров осуществляется через маховик, а не через шкив коленчатого вала, в отличие от двигателей большинства других производителей автомобилей.

Что будет если ВМТ установлена неправильно

Когда поршень первого цилиндра правильно находится в верхней мертвой точке такта сжатия, клапаны этого цилиндра полностью закрыты. В этот момент второй и третий цилиндры находятся в нижней мертвой точке (НТМ), а их клапаны полностью открыты.

Таким образом, если TDC установлен неправильно, это повлияет на фазы газораспределения и двигатель будет работать неправильно. Если он установлен неправильно, двигатель не запустится. Если поршень немного смещен от TDC, двигатель будет работать неравномерно: мощность упадет, появятся стуки, вибрации, повышенный расход топлива, ускоренный износ деталей цилиндр-поршень и плохая реакция дроссельной заслонки.

40. Двигатель Z19DT — Поворачивайте коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала и крышке клапанного механизма (см. рисунок напротив).

41. двигатель Z19DTH — для проверки сначала снимите 2 заглушки спереди и сзади корпуса распределительного вала и замените их специальными регулировочными стержнями Opel EN-46789 (со стороны впускного клапана) и EN-46789-100 (со стороны выпускного клапана). Поверните коленчатый вал так, чтобы выпуски вошли в зацепление с распределительными валами.

42. Установите фиксатор коленчатого вала EN-46788 (см. рисунок), вывернув винт масляного насоса (стрелка) и заменив его специальным фиксирующим штифтом. Установите стопорный штифт на шейку коленчатого вала и закрепите его на коробке передач с помощью болта и гайки на стопорном штифте.

43. Если метки TDC на шкиве распределительного вала и корпусе распределительного вала совпадают при установке шестерни, распределение правильное. Если нет, снимите и отрегулируйте ремень ГРМ соответствующим образом — рекомендуется поручить эту работу специалисту СТО.

44. После завершения проверки установите снятые детали на место. Не забудьте установить на место крышку двигателя (). 10.

Двигатель Z18XE

Снимите верхнюю крышку двигателя (). 11.

Снимите воздушный фильтр (). 12.

12. снимите верхнюю крышку ремня ГРМ (см. рисунок), открутив 3 крепежных винта.

Поверните шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) так, чтобы метки на шкиве и на блоке двигателя совпали (см. соседний рисунок) — метки на звездочках распределительного вала также должны быть совмещены. Теперь поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке такта сжатия. Регулировка KM-852 используется в мастерских Opel для более точного определения положения TDC между шестернями распределительного вала.

Если положения шестерен не совпадают, необходимо снять зубчатый ремень () и отрегулировать фазы синхронизации. 14.

14. После завершения проверки соберите снятые компоненты. Сборка производится в обратном порядке.

Рекомендуется менять их каждые 15 000 км. Своевременная замена воздушного фильтра необходима, так как если он засорится и будет игнорироваться, ждите, что у автомобиля появится хороший аппетит.

Что будет если ВМТ установлена неправильно

Когда поршень первого цилиндра правильно находится в верхней мертвой точке такта сжатия, клапаны этого цилиндра полностью закрыты. В этот момент второй и третий цилиндры находятся в нижней мертвой точке (НТМ), а их клапаны полностью открыты.

Таким образом, если TDC установлен неправильно, это повлияет на фазы газораспределения и двигатель будет работать неправильно. Если он установлен неправильно, двигатель не запустится. Если поршень немного смещен от TDC, двигатель будет работать неравномерно: мощность упадет, появятся стуки, вибрации, повышенный расход топлива, ускоренный износ деталей цилиндр-поршень и плохая реакция дроссельной заслонки.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготовьте свой автомобиль:

  • подождите, пока двигатель остынет, если он работал,
  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности,

Порядок регулировки клапанов:

  1. снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр.

Отсоедините монтажные шланги фильтра и снимите кронштейн.

Из таблицы видно, что при расположении 4-го поршня в верхней мертвой точке, 6-й и 8-й поршни не требуются.

Принципы работы ДВС

— Принцип работы двухтактного двигателя

При запуске двигателя поршень приводится в движение вращением коленчатого вала. Как только она достигает нижней мертвой точки (НМТ) и движется вверх, воздушно-топливная смесь подается в камеру сгорания цилиндра. Поршень сжимает воздушно-топливную смесь во время движения вверх. В момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки (TDC), искра от свечи зажигания поджигает топливно-воздушную смесь. Пары топлива, которые кратковременно сгорают и расширяются, быстро толкают поршень обратно в нижнюю мертвую точку. В этот момент открывается выпускной клапан и выбрасывает горячие выхлопные газы из камеры сгорания. После повторного прохождения верхней мертвой точки поршень продолжает двигаться к верхней мертвой точке. За это время коленчатый вал совершает один оборот. Перемещение поршня снова открывает впускное отверстие для воздуха и топлива, которое замещает весь объем выхлопных газов, и весь процесс повторяется. Поскольку поршень в этих двигателях работает в двухтактном режиме, он перемещается за единицу времени гораздо меньше, чем в четырехтактном двигателе. Потери на трение сведены к минимуму. Однако при этом выделяется больше тепловой энергии, и двухтактные двигатели нагреваются сильнее и быстрее. В двухтактных двигателях поршень заменяет механизм управления клапанами, открывая и закрывая впускные и выпускные отверстия цилиндра в определенные моменты своего движения. Более слабый газообмен по сравнению с четырехтактным двигателем является самым большим недостатком двухтактной системы. При отводе отработанных газов теряется не только рабочая жидкость, но и определенный процент мощности двигателя.

— Принцип работы четырёхтактного двигателя

Эти недостатки устраняются четырехтактными двигателями внутреннего сгорания, которые выпускаются в различных исполнениях практически для всех современных автомобилей, тракторов и другой техники. В этих двигателях впуск смеси и удаление отработавших газов являются отдельными процессами, а не совмещаются со сжатием и расширением, как в двухтактных двигателях. Механизм управления обеспечивает механическую синхронизацию впускных и выпускных клапанов с частотой вращения коленчатого вала. В четырехтактном двигателе топливно-воздушная смесь впрыскивается только после полного выпуска отработавших газов и закрытия выпускных клапанов.

Каждый такт работы составляет один ход поршня в пределах от верхней до нижней мёртвых точек. При этом двигатель проходит через следующие фазы работы:

*Практика 1, Введение. Поршень перемещается из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку. В этот момент в цилиндре возникает отрицательное давление, впускной клапан открывается, и в него поступает топливно-воздушная смесь. В конце процесса впуска давление в полости цилиндра составляет от 0,07 до 0,095 МПа, а температура — от 80 до 120 градусов Цельсия.

*Тактика 2, сжатие. Когда поршень перемещается из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку, а впускные и выпускные клапаны закрыты, топливная смесь в полости цилиндра сжимается. Этот процесс сопровождается повышением давления до 1,2-1,7 МПа и температуры до 300-400 градусов Цельсия.

*Практика 3, продолжение. Топливно-воздушная смесь воспламеняется. При этом выделяется значительное количество тепловой энергии. Температура в полости цилиндра резко повышается до 2 500 градусов Цельсия. Под давлением поршень быстро движется к своей нижней мертвой точке. Давление колеблется между 4 и 6 МПа.

Оцените статью