Как выжить при падении самолета. Что делать если самолет падает

Советы и вопросы
Что делать если самолет падает - Плюнь на вещи Как перестать бояться В случае декомпрессии надень кислородную маску Что делать, если выпал из самолёта без парашюта? Защитись от огня, накинув на себя верхнюю одежду или завернувшись в плед, который выдается в самолетах

Да, с каждым годом самолеты становятся надежнее, конструкторы избавляются от ранее неизвестных недостатков, выявленных в процессе эксплуатации, совершенствуются методики обучения пилотов, как и авиа-тренажеры, без которых сложно представить современные центры обучения пилотному мастерству.

10 способов уцелеть в авиакатастрофе

За время пандемии многие из нас успели отвыкнуть от авиаперелетов, а значит есть риск возникновения страха перед ними — страха погибнуть в авиакатастрофе, тем более что авиакомпаниям приходится экономить, чтобы выжить. Если вы хотите преодолеть страх, то знайте у вас есть шансы выжить при падении из самолёта — следуйте этим рекомендациям.

1. Выбирайте большие самолеты. Если у вас есть выбор, на каком авиалайнере лететь, выбирайте самую габаритную модель из возможных. Согласно исследованиям Федерального управления гражданской авиации США (FAA), большие самолеты поглощают больше кинетической энергии при падении, что повышает шансы пассажиров остаться в живых.

2. Выбирайте безопасные места. Безусловно, безопасным оказывается то место, которое не пострадало при крушении. Однако предугадать, какая часть самолета будет повреждена в случае катастрофы, невозможно. Поэтому выбирайте места рядом с аварийным выходом, чтобы увеличить свои шансы на выживание при падении самолёта. По данным профессора математического моделирования Гринвичского университета Эда Гали, те, кто выживал в типичной авиакатастрофе, как правило занимали места не далее пяти рядов от аварийного выхода. У пассажиров, которые сидели дальше, чем за пять рядов, шансы выбраться из самолета живыми резко сокращались.

Гали отмечает, что бывают и исключения из «правила пяти рядов». Разумеется, есть люди, которым удавалось выбраться сидя и в двух десятках рядов от выхода. Более того, даже если вы находитесь совсем близко к двери, не исключено, что ее может заклинить. Но в целом шансы выжить увеличиваются, если выбираете места не далее, чем в пяти рядах от любого из выходов.

К сожалению, авиакатастрофы нередки в 21 веке — поэтому, нужно знать несколько вещей, чтобы выжить при падении самолёта.

Если же вам не досталось место у выхода и в пределах пяти рядов от него, то садитесь у прохода. Кроме того, что вам будет легче выйти в уборную, вы будете иметь больше шансов выжить по сравнению с сидящими у иллюминаторов.

3. Одевайтесь правильно. Верный выбор одежды может увеличить шансы на защиту от некоторых трав, которые можно получить во время падения самолёта.

В самолеты заливают так много топлива, что при аварии весьма вероятно возникновение пожара. Старайтесь надевать одежду с длинными рукавами, также избегая шорт и юбок. Это может уберечь вас от ожогов. Одежда из нейлона и других синтетических материалов легко воспламеняется, поэтому в полет старайтесь надевать вещи из натуральных волокон — хлопка, шерсти

Выбор обуви также очень важен. Когда вы выбираетесь из потерпевшего аварию самолета, необходимо быстро отбежать от места крушения (об этом далее), поэтому не надевайте обувь на каблуках, в которой легко подвернуть ногу при беге, и шлепки: их можно вовсе потерять.

Выбирайте самый большой самолет из возможных.

Лучше всего сидеть рядом с аварийным выходом.

Правильная одежда поможет избежать травм и быстрее покинуть самолет.

Вещи, которые увеличат ваши шансы на выживание при крушении самолёта, когда вы уже на борту:

4. Прочитайте правила безопасности. На первый взгляд это кажется банальным и не столь важным, тем более, если вы летите в тысячный раз. Однако в отчете, опубликованном FAA несколько лет назад, говорится, что часто летающие пассажиры оказываются менее информированы о том, что нужно делать в случае крушения самолета, а это существенно сократило бы жертвы и увеличило шанс выжить при авиакатастрофе.

В правилах безопасности обычно есть схема расположения выходов. Ее тоже лучше подробно изучить и заранее обдумать, как добираться до них, в том числе и в случае, если ближайший выход окажется заблокированным. Читая инструкцию безопасности, сформулируйте для себя собственный план действий при аварии.

5. 3 минуты после взлета и 8 перед приземлением. По статистике именно в эти 11 минут, во время взлета и посадки, происходит около 80% авиакатастроф. В это время не рекомендуется засыпать; то, что перед полетом не стоит принимать алкоголь — подразумевается изначально. И то и другое снизит концентрацию внимания и нарушит координацию движений. Вы должны быть предельно бдительны и готовы предпринять необходимые меры, и в случае падения самолёта, у вас увеличится шанс на выживание.

6. Пристегивайте ремень безопасности.

Чтением правил безопасности не стоит пренебрегать.

Нужно сформулировать собственный план действий на случай авиакатастрофы.

Спать во время взлета и посадки категорически не рекомендуется.

Будьте пристегнутым не только во время взлета и посадки.

Если же вам не досталось место у выхода и в пределах пяти рядов от него, то садитесь у прохода. Кроме того, что вам будет легче выйти в уборную, вы будете иметь больше шансов выжить по сравнению с сидящими у иллюминаторов.

Выбор авиакомпании и самолета

Перелет на маленьких или старых самолетах грозит превратиться в ужасное приключение. Это означает, что лучше выбирать надежные Боинги или Аэробусы.

Чтобы вам не пришлось лихорадочно вспоминать ответ на вопрос “Что делать, когда падает самолёт?», отдавайте предпочтение проверенным авиакомпаниям, о которых пассажиры оставляют много положительных отзывов.

Выбор места в салоне

Не последнюю роль в таком важном деле играет выбор места в самолете. Существует так называемая теория “пяти рядов”. В чем она заключается? Если вы сидите в первых пяти рядах от аварийного выхода, то у вас больше шансов не умереть при падении. Это не совсем так. Ведь аварийный выход может оказаться заблокированным. Поэтому важно знать, где расположены все выходы из самолета.

что делать если падает самолет

Выбирайте правильные места в самолете!

Специалисты отмечают, что вероятность выжить при авиакатастрофе увеличивается на 40% у тех пассажиров, кто выбрал место в хвостовой части самолета.

Чтобы покинуть салон нельзя тратить время на спасение ручной клади. С собой стоит взять только документы, деньги, средства связи, а также теплые вещи, надев их на себя. И то это стоит делать только в случае, если ситуация позволяет.

Основные причины авиационных происшествий и катастроф

Основных причин авиационных происшествий несколько, это и человеческий фактор, и неблагоприятные метеоусловия, и технические неисправности. По данным портала PlaneCrashINFO.com, агрегирующего информацию о всех авиакатастрофах с 1950 года по сегодняшний день причины авиационных происшествий являются:

  • ошибки пилотов/диспетчеров (человеческий фактор) — 49%;
  • технические неисправности самолёта — 23%;
  • неблагоприятные погодные условия — 10%;
  • террористические атаки и попытки захвата самолета — 8%;
  • другие причины — 10%

Да, с каждым годом самолеты становятся надежнее, конструкторы избавляются от ранее неизвестных недостатков, выявленных в процессе эксплуатации, совершенствуются методики обучения пилотов, как и авиа-тренажеры, без которых сложно представить современные центры обучения пилотному мастерству.

Как выжить в авиакатастрофе?

После любого авиационного происшествия формируются специальные комиссии, которые кропотливо изучают причины и условия случившегося, даже в том случае, когда жертв не было и всем пассажирам и экипажу удалось выжить в авиакатастрофе.

Как выжить во время крушения самолета?

И так, мы уже разобрались, что в большинстве авиационных происшествий 95% пассажиров остаются живы, что даже при тяжелых катастрофах с разламыванием самолёта при жестком приземлении на взлетную полосу или выкатыванию борта за её пределы 50% пассажиров выживают! Как самому выжить во время крушения самолета? Что делать когда стало понятно, что у самолета проблемы, что делать в момент катастрофы и как себя вести сразу после эвакуации? Давайте разбираться с каждым вопросом по порядку, вполне возможно, что это спасёт вашу жизнь и жизнь тех кто окажется рядом с вами!

Инструкция по безопасности самолета Airbus A320

Если вы очень сильно волнуетесь и опасаетесь именно авиакатастрофы, а лететь всё равно необходимо — вы можете попытаться выбрать и забронировать то место в салоне самолета, на котором по статистике чаще всего выживают пассажиры во время авиапроисшествий.

Самые безопасные места в салоне самолета

Существуют ли вообще безопасные места в салоне самолета? Как-то американский журнал Popular Mechanics (Популярная Механика) решил разобраться в этом вопросе и нашел такие ответы:

  • «Любое место в нашем самолете настолько же безопасно как и любое другое» — цитата с официального сайта Боинга в 2007 году;
  • «Это вопрос века! На него нет простого однозначного ответа» — заявил представитель Федерального управления гражданской авиации США;
  • «Нет каких-либо более безопасных мест в самолётах» — портал AirSafe.com, представляющий аналитику по авиакатастрофам с 1996 года.

Но редакцию американского Popular Mechanics в своё время такие ответы не устроили и они провели собственное расследование, собрали статистику и предложили вот такую схему самых безопасных мест в салоне самолета:

Схема самых безопасных мест в салоне самолета

По мнению Popular Mechanics: зеленые — это самые безопасные места в салоне самолета

Эксперты Популярной Механики пришли к выводу, что чем ближе к хвосту находится ваше кресло, тем больше шансов у вас выжить при крушении самолёта, меньше вероятность выжить у тех кто в центре салона, а уж у тех кто впереди шансов, по мнению ПМ, всего то 50% (вот бизнес-класс обрадовался такой схемке).

А вот журналисты британского издания «Daily Mail» не стали сами анализировать и гадать, а опубликовали схему мест в салоне самолета, пассажиры на которых имеют больше шансов выжить при авиакатастрофе, сформированную по результатам исследования Университета Гринвича, заказанного Управлением гражданской авиации Великобритании (CAA — Civil Aviation Authority):

Схема мест в салоне самолета, пассажиры которых имеют больше шансов выжить при авиакатастрофе, по результатам исследования Университета Гринвича

Суть схемы, представленной исследователями из университета Гринвича в том, что места в пяти рядах от аварийного выхода (обозначены зеленым) дают больше шансов на спасение при авиакатастрофе. Таким образом — чем ближе к любому из выходов расположено кресло в котором вы сидите, тем больше у вас шансов на спасение в случае авиационного происшествия!

Голову опустите на уровень колен. Их уприте в соседнее кресло. Ладони нужно скрестить над головой. Так вы избежите черепно-мозговых травм, а именно они являются причиной смертельных случаев в авиакатастрофе.

Одеться правильно

Многих пассажиров раздражает турбулентность во время полета, от этой качки становится страшно. Безусловно, турбулентность не является причиной смерти пассажира, но получить сердечный приступ от чрезмерного страха вполне возможно.

Согласно докладу Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), 68% пассажиров погибают после крушения самолета либо от ожоговых травм, либо от дымовой ингаляции. Аналогичные выводы получили Европейский совет по безопасности транспорта (ETSC). Они подсчитали, что в 90% крушений около 40% людей погибли позже в ожоговых центрах.

Чтобы избежать сильных ожогов, специалисты по безопасности гражданской авиации рекомендуют на время полета внимательно подбирать свой гардероб. В брошюрах безопасности всем пассажирам рекомендуется ответить себе на несколько вопросов: «Насколько удобна Ваша обувь, если придется бежать, какую температуру выдержат Ваши синтетические брюки или шорты и пр.»

В качестве рекомендаций для полетов предлагается надеть джинсы (хоть это и не удобно, а летом и жарко) иметь под рукой хлопчатобумажную куртку с длинным рукавом, в качестве обуви надеть высокие ботинки или сапоги. Проследите, чтобы вся одежда была из натуральных тканей (они не плавятся) и всегда имейте платок в кармане — он пригодится, если понадобится накрыть лицо. Бутылка с водой также является обязательным компонентом, чтобы повысить шансы на выживание.

Советы бортпроводников

Кто слушает речь бортпроводника перед вылетом? Кто читает карту безопасности? Пассажиры, внимательно относящиеся к советам профессионалов, не теряют бдительности в ответственные моменты и менее подвержены панике во время аварии.

Стюардессы не только рассказывают, как правильно пристегнуть ремень безопасности, но и четко объясняют, где выход, демонстрируют, как использовать флотационные жилеты и кислородные маски (которые придется надеть очень быстро). Карта передвижения по салону показывает кратчайшие выходы, и перед рейсом практически все пассажиры говорят, что уже все знают…

Отчеты авиационных происшествий говорят об обратном — в момент аварии 90% пассажиров оказываются неготовыми к резкому повороту событий. Рекомендации всем: перед взлетом разработать четкий план эвакуации в своей голове для себя и своих близких. Другого времени просто не будет.

Оцените статью