Шаг 3: Попробуйте вытащить маленький болт с помощью кусачек. Просто захватите головку между губками инструмента и сильно потяните. Если нить полностью изношена, ее будет легко вытащить. Если он не полностью изношен, поверните клещи с винтом против часовой стрелки.
Как закрутить болт если сорвана резьба
Как затянуть гайку винта или болта с изношенной резьбой?
Лучше заменить его, но желание и возможность не всегда совпадают. Иногда нить повреждается на конце — нить подтягивают, подтягивают, но потом она становится нормальной.
Есть некоторые способы выйти из ситуации с помощью подручных средств или в «полевых условиях».
Если у вас есть напильник, отшлифуйте резьбу под углом 45 градусов.
С помощью зажимного рычага вдавите гайку в резьбу со стороны наконечника. Надавите на него и поверните гаечным ключом. Самое главное, чтобы гайка сидела на штифте ровно, иначе она не войдет в резьбу. В качестве рычага можно использовать большой гаечный ключ, дощечку или рукоятку молотка. Закрепите его над гвоздем с помощью веревки, цепи или просто положите его под что-нибудь и придавите. Иногда достаточно надавить на гайку кончиком молотка, чтобы ослабить ее.
Если вы хотите делать все качественно и не «мазать», то вам стоит приобрести такой набор отверточных бит,
Если резьба срезана, это означает, что резьба отсутствует (сорвана).
Разрезать гайку с резьбой — не лучший выбор, так как вы рискуете сорвать резьбу и гайку (изнутри).
Если все сделать правильно, зажать винт или гвоздь в тисках (проблемной резьбой вверх), смазать резьбу маслом и провести по ней спиртовым уровнем, а затем закрутить гайку, то это можно сделать даже вручную.
Если вы не сделаете это правильно, вам придется приложить некоторое усилие к гайке, чтобы ослабить ее.
Например, пресс с молотком, болт (или штифт) также зажимается в тиски.
Затем работайте гаечным ключом, гайка находится под постоянным давлением, нажимайте и затягивайте.
Убедитесь, что гайка проходит равномерно, т.е. не должно быть перекоса, особенно на входе.
Подготовительные мероприяти
Любую проблему лучше избегать, чем решать. Поэтому, если вы приложили достаточное усилие, а крепеж не двигается, не продолжайте, пока не повредите его окончательно. Лучше сделать следующее:
- Сначала удалите слой ржавчины и другие загрязнения. Если резьбовая часть торчит над скрепляемыми деталями, очистите ее металлической щеткой.
- Возьмите молоток и ударьте по голове. Удары должны быть достаточно сильными. Не страшно, если на металле появятся небольшие вмятины, но сам крепеж не должен гнуться. Этот процесс способствует разрушению целостности оксида, поэтому положительный эффект возникает только в начальной фазе, когда головка прижимается к заготовке. После того как винт выкручен, не следует снова бить по нему молотком, так как есть риск повредить резьбу, что еще больше усложняет ситуацию.
- Смажьте фитинги жидкостью, которая легко течет. Это может быть специальная смесь, например, WD 40, парафин или тормозная жидкость. Его особенность в том, что он проникает во все поры и трещины, смазывает резьбу и частично уничтожает ржавчину. Потребуется некоторое время, чтобы почувствовать положительный эффект. Как правило, перед началом работы рекомендуется подождать около часа. В сложных случаях следует подождать 10-12 часов.
Приведенные выше действия также полезны, когда вам нужно решить, как открутить винт с внутренним шестигранником.
Способы выкручивания болта
Вот наиболее эффективные методы удаления поврежденных болтов и винтов.
С испорченными гранями
При решении вопроса о том, как ослабить треснувший винт, необходимо учитывать, есть ли к нему доступ, где он расположен и какой инструмент можно использовать. Исходя из этих факторов, можно использовать один из методов:
- Используя зубило. Этот метод подходит для крупных винтов, которые легко доступны. Все, что вам нужно, — это молоток и зубило. Долото прикладывается по касательной к голове и наносится резкий удар. Метод прост, но часто не дает желаемого результата. Его следует использовать только в том случае, если нет другого инструмента.
- Если место, где должен быть закреплен винт, легко доступно, можно использовать шестигранный ключ, который также может быть использован для надежного закрепления винта с круглой головкой. Маленькие шестигранные ключи типа «кобра», имеющие острую насечку на рабочей поверхности, можно использовать для откручивания даже самых маленьких винтов. Такой инструмент может помочь во многих ситуациях, но он должен быть новым. Если инструмент изношен, насечки больше не могут надежно захватывать металл, и гаечный ключ соскальзывает.
- Если боковые стороны повреждены не сильно, могут помочь гаечные ключи. Для этого профиль торцевого ключа должен иметь 12 граней (шестеренка внутри головки вместо шестигранника). Откручивание производится следующим образом. Выберите головку на один размер меньше, чем шуруп, вдавите ее молотком в рваные края и выкрутите, как обычно.
- В этом методе используется ножовка, чтобы сделать пропил в головке винта для отвертки с плоским лезвием. Глубина пропила не должна превышать 75 % высоты головки винта, иначе одна из двух половинок может сломаться.
- Если у вас есть напильник или шлифовальная машинка, вы можете изменить форму поверхностей для меньшего гаечного ключа. Если у вас есть гаечный ключ, вам не нужно отпиливать шестигранник, просто сделайте две параллельные поверхности.
- Если вместо крепежа можно использовать сварку, это значительно облегчает задачу. В этом случае можно надеть на головку гайку подходящего диаметра и сварить их вместе, а затем использовать обычные гаечные ключи.
В сложных случаях для достижения желаемого результата необходимо сочетать несколько методов. Поэтому сначала оцените ситуацию, решите, как можно открутить винт, и только потом приступайте к работе.
С сорванной головкой
При демонтаже старых резьбовых соединений часто повреждаются не только концы болтов, но и головка. В связи с этим возникает вопрос, как открутить открученный болт. Если вы разобрали арматуру, а сорванный болт торчит из корпуса арматуры, вы можете использовать все вышеперечисленные методы.
Но как выкрутить сорванный винт, если корпус винта не выступает из детали? Существует несколько решений этой проблемы.
- Если у вас есть метчик с левой резьбой, вы можете успешно использовать его в качестве экстрактора. Единственное отличие заключается в том, что диаметр отверстия должен соответствовать диаметру сверла. Точное значение можно найти в соответствующих таблицах.
- Если вы все еще не можете открутить ольху, можно попробовать снять ее таким образом. Просверлите в болте отверстие максимально возможного диаметра, стараясь не повредить резьбу. Затем возьмите подходящий метчик и нарежьте резьбу в отверстии. При этом очистите резьбу и удалите остатки винта.
Для формирования спиралей требуется относительно короткое время. В то же время можно получить высококачественную и надежную пряжу, которая прослужит долгое время.
Что такое шпилька резьбовая
Невозможно выявить недостатки товара, если вы не знаете, что именно представляет собой этот товар. Резьбовой стержень — это металлический стержень, имеющий резьбу с обеих сторон (DIN 938) или по всей длине (DIN 975, 976).
Существуют две техники нарезания ногтей: нарезание и резьба. Полезно знать, что делать, если резьба булавки сломалась.
- Нарезание резьбы осуществляется с помощью резьбонарезных плашек, которые срезают часть металла с вала для создания катушек с резьбой.
- В отличие от нарезания резьбы, накатывание резьбы производится не режущими инструментами, а накатными роликами. Нити не обрезаются, а прессуются. Это позволяет получить более точную и чистую резьбу.
Для резки используются закаленные инструменты (плашки), которые в первом случае режут металл, а во втором — вдавливают резьбу в сырой пруток с необходимым давлением. Срезанный или экструдированный металл вытесняется и удаляется штампом.
Какие бывают резьбовые шпильки
Резьбовые стержни по DIN938 (несклеенная резьба с обеих сторон штифта) могут быть изготовлены с резьбой в разных направлениях (правая и левая) или в одном направлении (только правая или только левая).
Нарезание резьбы по часовой стрелке означает, что вы вращаете гайку по часовой стрелке. Левосторонняя резьба встречается не так часто, как правосторонняя. Однако он используется, например, на оборудовании, где правая резьба не может быть использована из-за вибрации двигателя.
Если на штифте не указано направление резьбы, считается, что правая резьба не используется.
Резьбовые стержни по DIN 975 и DIN 976 имеют резьбу по всей длине стержня. Гвоздевые шпильки изготавливаются из стали или прутков из нержавеющей стали. Гвозди из углеродистой стали имеют защитное покрытие. Для защиты используется окисление (желтые гвозди) или гальванизация (серебряные гвозди).
Важно: Если вы отрываете нить ногтя, вы нарушаете защитное покрытие.
Отличия DIN шпилек с полной резьбой
Стоит напомнить, что стандарты, обозначаемые тремя латинскими буквами DIN — немецкий федеральный стандарт, упоминаются во всей Европе и используются производителями в нашей стране для наиболее точной классификации продукции (для потребителя).
Три стандарта DIN являются общими для резьбовых шпилек:
- 938: накиньте нить на штифт с обеих сторон,
- 975: резьба по всей длине штифта, толщина 4,6 и 5,6, короткая длина
- 976: нить по всей длине штыря, толщина до 12,8, длина до трех метров.
При расширении стандартизации DIN для дюбелей можно найти и другие стандарты:
- DIN 976A — без фаски,
- DIN 976B — с фаской,
- DIN 835, DIN 938, DIN 939, DIN 940 — резьба с обеих сторон,
- DIN 71803 — шаровой палец (болт) для углового соединения,
- и т.д.
Орехокол (или орехокол, орехокол, орехокол, орехокол) Этот инструмент просто нарезает гайку по радиусу с помощью винта и клиновидного ножа. Его можно использовать в труднодоступных местах. Существуют простые насадки, в которых нож толкается вращением шнека, а также гидравлические насадки, которые могут измельчать орехи, например, семена подсолнечника.
Способ восстановления резьбы
Каждый метод извлечения нити подходит для конкретной ситуации. Примером может служить использование эпоксидного клея для ремонта незначительных повреждений резьбы.
Если размеры отверстия могут быть изменены, используется метчик. Он выбирается в соответствии с параметрами уже установленных катушек.
Этот инструмент предназначен для выполнения поворотов в металле.
В некоторых случаях увеличить диаметр не представляется возможным, поэтому используется отвертка. Этот тип фитинга имеет цилиндрическую форму и оснащен резьбой с правильным шагом снаружи и внутри.
В некоторых случаях повреждение характеризуется наличием отверстия, которое может быть закрыто сваркой. После этого нить также восстанавливается с помощью соответствующего инструмента.
Применение эпоксидного клея
Использование эпоксидного клея может значительно ускорить процесс восстановления резьбы. Среди особенностей реставрационных работ стоит отметить следующие моменты:
- Отверстие заполняется специальным веществом, которое затем затвердевает после короткого периода ожидания.
- Винт вкручивается для формирования желаемой поверхности, после чего вещество отверждается.
Эпоксидный клей Эпоксидный клей Ремонт резьбы
Этот метод не подходит, если крепеж подвергается высоким нагрузкам или вибрациям. Это происходит потому, что полимер после отверждения не образует твердой и прочной поверхности.
Холодная сварка
Вместо полимерных клеев можно использовать холодное склеивание. Он также наносится в виде пасты и после затвердевания образует прочную и твердую поверхность. Процесс восстановления происходит следующим образом:
- Смешайте два компонента, чтобы получить желаемую пасту.
- Заполните поврежденный участок пастой и подождите некоторое время.
- Нанесите пасту и подождите некоторое время.
Холодная сварка может выдерживать достаточно большие нагрузки, при этом она проста в применении и недорога.
Такими проводниками являются так называемые проводники SL и CPC. Они специально разработаны для откручивания болтов со «сплющенными» краями или болтов, которые ослабли и провернулись. Характерной особенностью является увеличенная площадь контакта между внутренней частью головки и плоской поверхностью.
Как восстановить резьбу метчиком
Перед восстановлением резьбы проверьте, можно ли увеличить диаметр резьбы или нарезать новую резьбу в другом месте. Если да, то ремонт выполняется очень быстро.
- Просверлите отверстие.
- Отрежьте новую нить.
Рисунок 1: Резьба с метчиком
Пожалуйста, соблюдайте следующие основные правила в своей работе.
- Просверлите отверстие под прямым углом.
- Используйте два новых метчика с правильным диаметром (черновой и окончательный диаметр).
- Будьте осторожны при постукивании. Избегайте опрокидывания и резких движений.
- Резьбу лучше закручивать отверткой. Если у вас нет отвертки, используйте полумесячный гаечный ключ.
- Не забывайте использовать смазку и регулярно удалять стружку.
Вариант седьмой, финальный
Если вам не повезло и ни один из вышеперечисленных способов не помог, а поврежденная гайка или болт с сорванными краями не поддается, несмотря на титанические усилия, остается только один выход. Но это, к сожалению, крайняя мера. Так, при расколотой гайке необходимо расколоть ее на части зубилом и молотком (иногда сильными ударами молотка по месту, куда вставлялось зубило), а затем разобрать соединение. Честно говоря, после этого вам придется заменить не только поврежденную гайку, но и болт (если он еще целый). С другой стороны, проблема решена.
Этот процесс относительно прост. Подготовьте болт, высота которого примерно равна диаметру болта. Затем приварить болт к выступающему из отверстия осколку. Затем попробуйте открутить злополучный болт гаечным ключом без особых усилий. Опытные инженеры говорят, что существуют специальные агрессивные клеи, которые можно использовать в качестве холодной сварки. Но они не всегда эффективны.
Если шпилька сломалась ниже поверхности или в отверстии
В этом случае вам понадобится дрель, тонкое сверло и хорошее знание инструментов. Перед тем как выкрутить сломанный винт из блока двигателя, необходимо просверлить 2 или 3 или более тонких отверстия в теле винта. Затем эти отверстия должны быть соединены в одно отверстие. Здесь применяется отвертка и делается попытка выкрутить сломанный болт.
Левая резьба в шпильке
Второй метод немного сложнее. Он используется, когда сломанный болт невозможно выкрутить ни одним из доступных методов. В этом случае меры будут еще более радикальными. Для этого метода требуется электродрель, метчик и много времени. Сначала в штифте просверливается отверстие — точно посередине. Затем необходимо аккуратно вставить нить в отверстие.
Обратите внимание на один важный момент: прежде чем выкручивать сломанный винт из головки, убедитесь, что резьба «против часовой стрелки». Если в новую резьбовую часть вкрутить новый винт с такой же резьбой, то сломанный винт начнет ослабевать, как только дойдет до конца.
Высверливание
Наконец, третий и самый радикальный метод. Он используется для извлечения сломанных винтов и болтов из отверстия. Это бурение. Этот метод очень сложен. Он намного сложнее вышеперечисленных и самый опасный. Существует риск повреждения резьбы в отверстии в блоке двигателя или головке блока цилиндров. Сверло необходимо держать надежно, так как если это блок цилиндров, то велик риск повредить дорогостоящий компонент. Болт часто изготавливается из более твердой стали, а головка — из алюминия. Корпус коллектора изготовлен из чугуна и поэтому также более мягкий, чем стальной болт. Сверло неизбежно движется от твердого болта в сторону более мягкого металла. Это особенно актуально, если работа выполняется в ограниченном пространстве, а дрель установлена под небольшим углом. Принцип бурения заключается в следующем: Тонким сверлом просверлите отверстие точно по центру штифта, предварительно просверлив его, затем вставьте в него более толстое сверло и повторите весь процесс.
Самое главное — сверлить точно посередине. Когда от тела штифта почти ничего не останется, стенка будет тонкой. Его можно будет сломать. Очень аккуратно отломите оставшуюся булавку с помощью предварительно заточенной проволоки или пинцета. Помните, что действовать нужно как можно медленнее и осторожнее. Если вы будете действовать поспешно, то будете думать не о том, как выкрутить сломанный штифт, а о том, как отремонтировать саму головку цилиндра. И это требует значительных усилий.
Как высверлить сломанный болт
Во время ремонта иногда случается что-то неприятное — что-то ломается. Иногда поломка одного компонента приводит к проблеме всего устройства. Например, сломанный болт в блоке цилиндров. Сломанный болт вызывает множество проблем. Особенно если он сломался в месте, доступ к которому ограничен.
Извлечение сломанного болта
Простой вариант
Самое главное — не паниковать. В целом. Сломанный болт почти всегда можно извлечь, нужно только сделать это правильно.
Во-вторых, осмотрите «место аварии». Если он сломался при откручивании — залейте его WD40, зеленкой или тормозной жидкостью — необходимо оставить сломанный кусок резьбы. Можно попробовать обжечь нити резаком — это зависит от условий. Посмотрите, где она сломана. Если сломанная часть выступает за пределы соединения, вам повезло — вы можете попытаться открутить ее. Если возможно, затяните две гайки и закрепите нижнюю гайку верхней гайкой. Открутите нижнюю гайку — если сломанный болт оставил резьбу целой, она должна выйти. Недостаточно места для двух гаек — попробуйте открутить резьбу плоскогубцами. Другой вариант — сделать разрез посередине с помощью болтореза. В результате получается винт, который можно извлечь с помощью отвертки. Если вам это удастся, проблема будет решена. Однако чаще всего болт ломается либо заподлицо с фитингом, либо внутри него.
Извлечение сломанного болта
Если он сломан в плоскости фитинга, попробуйте открутить его пальцем. Если сломанный винт находится в отверстии вдоль резьбы, оно чистое и винт сломался только из-за усталости металла или из-за того, что его ранее вытащили — его можно легко вытащить пальцем. Или следите за занозой — если вы откололи кусок, в месте излома всегда есть выступ — возьмите стамеску или отвертку и попытайтесь выкрутить его легкими ударами.
Подобные ситуации часто возникают, когда болт или винт используется для затягивания компонента без резьбы, например, коллектора на блоке цилиндров.
Важно приобрести инструмент из прочного металла с твердым хромированным покрытием и не экономить. В противном случае он может деформироваться под воздействием значительных усилий при откручивании.
Hardcore. Вгрызаемся
Если позволяет место, головку болта можно захватить раздвижными плоскогубцами или газовым ключом (зубья инструмента часто бывают направленными, поэтому ослаблять болт нужно определенной стороной). В отличие от плоскогубцев, плоскогубцы развивают большее усилие, а зубцы вгрызаются внутрь для извлечения деталей. Газовые клещи предназначены для поворота круглых труб).
Источник изображения: https://www.dieselarmy.com/engine-tech/10-tricks-remove-stuck-seized-stripped-bolt-nut/
Для маленьких головок винтов существуют специальные плоскогубцы для винтов, например, японские «Engineer Neji-saurus RX PZ-59» — плоскогубцы с насечкой, облегчающей захват головки винта за кончик. И чем точнее и острее форма инструмента, тем больше шансов, что он сорвется. Pz-56 и Pz-55 меньше, а Pz-57 предназначен для очень маленьких головок. Подобные инструменты также выпускаются под торговым названием «Vampliers». Если вы найдете что-то подобное на ali — дайте мне ссылку в комментариях.
Источник изображения: https://global.rakuten.com/en/store/mutsuura/item/10014547/
Орехокол (или орехокол, орехокол, орехокол, орехокол) Этот инструмент просто нарезает гайку по радиусу с помощью винта и клиновидного ножа. Его можно использовать в труднодоступных местах. Существуют простые насадки, в которых нож толкается вращением шнека, а также гидравлические насадки, которые могут измельчать орехи, например, семена подсолнечника.
Источник изображения: https://www.drive2.ru/l/10198077/
Специальные головки для поврежденных крепежных элементов (извлечение винтов). Через левую выемку головка экстрактора проникает в остальные болты при их откручивании. Он работает в труднодоступных местах и углублениях.
Экстракторы изготавливаются из закаленной стали и обычно имеют коническую левую резьбу. Крепеж предварительно просверливается, а экстрактор вкручивается. Резьба инструмента проникает в тело винта и позволяет выкрутить винт. Обычно размер экстрактора для винтов больше, чем M4, но у японцев есть вариант и для M2.5 (например, http://www.koyo-industries.jp/product/anex/Broken_Screw_Extractor.html). Экстракторы бывают длинными — они входят глубоко в тело винта — и короткими — особенно для головок с внутренним шестигранником. Существуют также прямые экстракторы (https://www.irwin.com/tools/browse/screw-bolt-extractors/straight-flute-screw-extractors), на необитаемом острове вы можете просверлить винт, забить в него заточенный метчик или даже головку Torx и провернуть тело винта через такой сменный инструмент. Но если у вас нет времени, лучше приобрести специальный инструмент.
Резка. Для этого существовала специальная пила без шага зубьев — «шлиц». В настоящее время все прорезают прямой паз шлифовальной машиной. Разрез прост и эффективен, но есть риск, что головка расколется на две части. Используйте плоскую отвертку подходящего размера и, желательно, с полым шлифом.
Если ничего не помогло. Химия.
Этот раздел станет отдельным постом, когда я завершу самостоятельную сборку и доберусь до нашей мастерской.
Почти универсальный метод, который не повреждает нить. Но самый дорогой с точки зрения оборудования. Но когда ломается кран на цельной детали из дорогого сплава стоимостью 1 000 000 рупий, риск стоит того.
Поврежденный крепеж или заклинивший инструмент удаляется в сверлильном станке EDM, где электрод слой за слоем высверливает отверстие на месте заклинившего инструмента. Прелесть искровой эрозии в том, что вы можете легко просверлить нелегированные стали, а также твердые инструменты, независимо от твердости материала. Принцип искровой эрозии демонстрируется в этом видео:
Для удаления поврежденных крепежных деталей не требуется вся мощь и точность станка EDM. Поэтому существуют специальные станки для снятия заусенцев с металла — устройства, которые проще, грубее и, прежде всего, дешевле.
Изображение с сайта https://www.practicalmachinist.com/vb/machinery-for-sale-or-wanted/electro-arc-metal-disintegrator-sale-260373
При должной аккуратности в гараже сооружается устройство для разрушения крепежа искровой эрозией, но описание его конструкции — отдельная тема (и даже могло бы стать предметом отдельной статьи).
Существует множество компаний, предлагающих услуги по удалению неисправных инструментов. Я вспоминаю видеоролик об американце, который предлагает только одну услугу — удаление сломанных метчиков и сверл — и детали поставляются ему, даже в крупные компании, потому что непрактично иметь один станок и одного специалиста для одной операции, даже если вы большой завод. Видео запомнилось еще и тем, что американец не смог хорошо артикулировать, так как на протяжении всего видео он не соблаговолил сплюнуть жвачку.
Cверлим
Перфорация Обычно это последняя мера, так как в большинстве случаев повреждается резьба или сам компонент. В большинстве случаев крепеж сверлится до большего диаметра, а затем нарезается резьба, например, крепеж M6 сверлится, а крепеж M8 нарезается резьба. Если больший диаметр резьбы неприемлем, просто вкрутите резьбовую вставку, и при соблюдении соосности сопрягаемые компоненты останутся неизменными. При сверлении крепежа в глубоких отверстиях используйте алюминиевую трубку для защиты стенок отверстия. Рекомендуется максимально укоротить сверло для увеличения жесткости и не забывать о центрирующих сверлах. Настоятельно рекомендуется использовать дрель. Предпочтительно использовать левостороннее сверло — есть вероятность, что сверло захватит инородные тела выше определенной глубины сверления и извлечет сломанный крепеж.
Если вы пытаетесь извлечь винт размера Milipus — например, M1 — вы не найдете экстрактора для этого размера. Просто высверлите винт до меньшего диаметра, вставьте в отверстие треугольную заостренную иглу (или колибри) и выкрутите винт. Такой диаметр необходимо высверливать вручную с помощью дрели или очень хорошего станка.
Вместо полимерных клеев можно использовать холодное склеивание. Он также наносится в виде пасты и после затвердевания образует прочную и твердую поверхность. Процесс восстановления происходит следующим образом:
Сорвал резьбу шпильки
Когда резьба винта (болта) повреждается, существует два термина: «расслаивание» и «расслаивание (отслоение)».
Первые дефекты возникают, когда резьба превышает допустимую нагрузку резьбового соединения. Например, если вы хотите затянуть клапанную крышку двигателя как можно туже, гайка провернется с последней попытки. Это ослабление нити и, что более важно, дефект нити, который можно устранить (локализованное повреждение). Если открутить гайку «со всей силы» с резьбы болта, то резьба болта «соскользнет». Этот дефект не подлежит ремонту, его можно только заменить.
Если бы я сорвал резьбу изнутри и изделие нельзя было бы заменить, я бы использовал самоклеящиеся втулки, резьбовые вставки, гайки с заклепками и т.д.
Если резьба болта изношена, его можно отремонтировать следующим образом: Поверните болт, выкрутите болт и открутите гайку по всей длине, накрутите новую гайку на старую. Для более крупных соединений лучше всего заменить штифт.
Восстановление резьбы выпускного коллектор автомобиля
Представьте себе выпускной коллектор, прикрепленный к блоку двигателя в различных точках болтами или штифтами. Повреждение даже одного отверстия в таком компоненте представляет собой серьезную проблему. Даже отделить этот узел от двигателя часто бывает непросто: с годами он постоянно застревает в своем гнезде под воздействием высоких температур. А потом нужно найти мастера с подходящим краном и оплатить работу….. Остается только одно:
Устраните проблему самостоятельно, так как смятый профиль в отверстии не позволяет вкрутить шуруп и даже может разрушить резьбу.
Вы можете использовать «родной» винт, который вы только что выкрутили, или другой винт с тем же размером и профилем.
Зажмите головку в тисках так, чтобы стержень был направлен вверх. Затем с помощью ножовки пропилите щель в середине стержня примерно на 3-5 витков.
Затем обильно смажьте срезанный болт и поврежденное место машинным маслом и вкрутите этот кран сначала вручную, насколько это возможно, а затем отверткой, вкручивая и выкручивая его несколько раз подряд.
В результате резьба болта проникает в углубления и постепенно срезает фальц.
Открутив наш непутевый кран, мы убеждаемся, что он остался целым и, что еще важнее, полностью восстановил профиль отверстия.
Теперь вы можете закрутить этот или подобный винт одной рукой и закрепить арматуру в предусмотренном положении.
Выкручиваем сорванные болты и гайки
«Сплющенные» края на плоских поверхностях болтов или гаек — не редкость. Чрезмерное усилие при затягивании и ослаблении часто вызывает трение между сторонами винта. Если винт невозможно открутить, обычные гаечные ключи бесполезны — они просто проворачиваются, а винт остается на месте.
Изношенные или стертые края гайки или болта препятствуют его откручиванию.
Существует несколько способов ослабить открученную гайку или болт:
-
Используйте динамометрический ключ. Благодаря ребристым губкам, регулируемому моменту затяжки и достаточно большому рычагу разводной ключ помогает в большинстве случаев. Этот инструмент не является редкостью. Поэтому если вам нужно открутить винты с изношенной резьбой, первым делом попробуйте именно этот метод.
Газовый пистолет (трубный ключ) — лучший инструмент для откручивания гаек.