Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки. Замена колпачков не снимая головки.

Советы и вопросы
Замена колпачков не снимая головки - Полезные советы Назначение маслосъемных колпачков Заключение. Как заменить колпачки без снятия головки блока цилиндров? Когда нужно менять колпачки

Если вы заметили эти предупреждающие признаки, следует проверить звездочку, крышки клапанов и клапаны и, если вы правы, немедленно заменить поврежденные детали, не дожидаясь более серьезных последствий.

Содержание

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Может случиться так, что из выхлопной трубы идет синий дым, а двигатель потребляет слишком много масла, но при этом работает хорошо. Это верный признак того, что протекающая клапанная крышка — важная часть клапанной системы — нуждается в замене. Они начинают терять масло по следующим причинам:

  • Физический износ,
  • преждевременная регулировка клапанов
  • некачественное масло в двигателе.

Конечно, сизый дым из выхлопной трубы является одним из основных симптомов, указывающих на необходимость проведения обозначенной операции для автомобиля. Но иногда это полезно сделать во время ремонта поршневого блока. Замена поршневых колец и гильз, например, обычно производится одновременно, поэтому вам не придется несколько раз включать двигатель.

Однако отдельно наш ремонт можно выполнить без демонтажа головки блока цилиндров. В следующих строках мы рассмотрим, как выполняется эта замена на ВАЗе, а также на других марках автомобилей. Читайте также о ремонте рейки гидроусилителя руля и замене противотуманных фар.

Как решить проблему на ВАЗах

замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Рассмотрим, как заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2107. Нам нужны:

  • Гаечные ключи,
  • компрессор пружины клапана,
  • оловянный сварочный прут,
  • отвертку,
  • молоток, веретено,
  • плоскогубцы, пинцет.
  1. Снимите корпус воздушного фильтра и крышку головки блока цилиндров, открутив соответствующие крепежные элементы.
  2. Совместите метки так, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров приняли положение TDC.
  3. Ослабьте шайбу и снимите гайку звездочки распределительного вала.
  4. Ослабьте натяжитель цепи ГРМ.
  5. Демонтируйте звездочку распределительного вала.
  6. Снимите корпус подшипника, открутив кронштейны.
  7. Извлеките свечу зажигания из цилиндра 1.
  8. Снимите рычаг.
  9. Открутите регулировочный винт и вкрутите вместо него пару обжимных клещей.
  10. Вставьте жестяной стержень в отверстие свечи зажигания.
  11. После вкручивания клинового винта снимите сушилки с помощью плоскогубцев.
  12. Извлеките инструмент и снимите пружины, шайбу и шайбу.
  13. Осторожно снимите изношенную часть с помощью плоскогубцев.
  14. Вставьте новую деталь с помощью шпинделя, слегка постукивая по нему молотком.
  15. Соберите блок клапанов.
  16. Замените клапанные крышки ВАЗ 2107 на оставшиеся седла, провернув коленчатый вал на пол-оборота.
  17. Соберите двигатель.

Замените крышки клапанов ВАЗ 2106 таким же образом. А как насчет переднеприводных автомобилей Волжского автозавода? Здесь основное отличие от описанной процедуры заключается в начальном этапе. И когда вы переходите к сушилкам, они работают точно так же. Для замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 необходимы следующие инструменты:

  • Гаечные ключи,
  • компрессор пружины клапана,
  • оловянный сварочный прут,
  • отвертку,
  • молоток, веретено,
  • плоскогубцы, пинцет.

сколько стоит на вазе 2109

Первые пункты отличаются от предыдущих инструкций.

  1. Снимите шкив распределительного вала.
  2. Также снимите крышку головки блока цилиндров.
  3. Демонтируйте заднюю крышку.
  4. Снимите кабель заземления с болтов.
  5. Отсоедините и снимите корпус подшипников и распределительный вал.
  6. Дальнейшие действия по замене крышек на автомобиле ВАЗ 2109 идентичны описанным в предыдущей инструкции с пункта 7. Поршень цилиндра, с которым вы работаете, должен находиться в верхней мертвой точке.

Замена колпачков клапанов автомобиля ВАЗ 2110 производится аналогичным образом. Различий между девятью практически нет.

Клапанная операция с иномарками

Теперь перейдем к автомобилю Mitsubishi. Для замены запасной части в автомобиле Lancer 9 нам необходимо:

  • Гаечные ключи,
  • компрессор пружины клапана,
  • оловянный сварочный прут,
  • отвертку,
  • молоток, веретено,
  • плоскогубцы, пинцет.

стоимость на лансере 9

Действия следующие.

  1. Выкрутите свечи зажигания.
  2. Вставьте поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  3. Открутите и снимите крышку блока головок.
  4. Открутите рычаги распределительного вала.
  5. Снимите коленчатые валы.
  6. Вставьте сварочный прут в отверстие дюбеля.
  7. Используйте обжимные клещи, чтобы затянуть витки.
  8. Снимите зажимы с помощью плоскогубцев.
  9. Снимите пружину, шайбу и шайбу.
  10. Снимите заменяемую деталь с помощью плоскогубцев и запрессуйте новую деталь с помощью шпинделя.
  11. Повторите процесс для оставшихся элементов.

Как видите, конечный этап технологии мало чем отличается от инструкций для отечественных автомобилей.

Мы также проанализируем замену стеклоочистителей на автомобиле Peugeot 308. У этого автомобиля есть некоторые трудности на этапе разборки. Инструменты должны быть подготовлены следующим образом:

  • Гаечные ключи,
  • компрессор пружины клапана,
  • оловянный сварочный прут,
  • отвертку,
  • молоток, веретено,
  • плоскогубцы, пинцет.

пежо 308

Начните с области под капотом.

  1. Сначала снимите резонатор, воздушный шланг, корпус воздушного фильтра, крышку катушки и катушки.
  2. Выверните свечи зажигания и снимите крышку головки блока цилиндров.
  3. Выровняйте первый поршень по верхней мертвой точке.
  4. Демонтируйте вакуумный насос, натяжитель, дроссельную заслонку и уплотнительное кольцо.
  5. Снимите распределительный вал.
  6. Снимите кронштейн ротора.
  7. И только после этого можно переустанавливать нашу деталь по уже известному сценарию.

Далее рассмотрим знаменитый японский автомобиль. Для замены крепежа на Toyota вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей,
  • компрессор пружины клапана,
  • оловянный сварочный прут,
  • крестовая отвертка, штыковая отвертка,
  • молоток с веретеном,
  • плоскогубцы, пинцет.

Здесь выполняются следующие операции.

  1. Снимите крышку, а затем снимите ремень коленчатого вала.
  2. Выкрутите свечи зажигания, снимите шланги и кабели.
  3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  4. Выровняйте разметку.
  5. Снимите шкив распределительного вала.
  6. Снимите распределительные валы.
  7. Снимите шайбы.
  8. Затем снова установите понравившуюся деталь в каждый слот, как описано выше.

Наконец, давайте рассмотрим, как заменить крышки на BMW M52 с помощью набора инструментов.

  1. Снимите крышку и кожух вентилятора.
  2. Снимите крышки обшивки.
  3. Снимите катушки.
  4. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  5. Удалите заглушки.
  6. Вставьте поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  7. Вытяните натяжитель и ослабьте шестерню на выпускном валу.
  8. Демонтировать систему Vanos.
  9. Снимите малую звездочку цепи.
  10. Демонтируйте подшипники распределительного вала и гидрокомпрессоры.
  11. Затем замените клапанные крышки, как описано выше, не разбирая головку блока цилиндров.

Клапанная крышка состоит из трех частей — усиленная стальная втулка, которая служит основанием для крышки и придает ей прочность; — резиновый колпачок, удаляющий излишки смазки со штока клапана; — пружина расширения, обеспечивающая плотное прилегание края резинового колпачка к штоку.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

Я намеренно не написал 16 клапанов, потому что существуют двигатели этого типа с 2, 3, 4 и даже 5 клапанами на цилиндр. Общей особенностью является свеча зажигания, расположенная посередине между клапанами. Это выглядит примерно так:

двигатель с центральным расположением свечи в камере сгорания

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

Пошаговые инструкции:

  • Выкрутите все свечи зажигания.
  • Пошаговая процедура: выверните все свечи зажигания, снимите все крышки распределительных валов.
  • Снимите ремень или цепь привода ГРМ.
  • Снимите распределительные валы.
  • Снимите кулачки.
  • Мы все добрались до клапанов, вы должны увидеть что-то подобное:

ГБЦ без распределительных валов

  • Вам понадобится специальный инструмент или шнур, достаточно толстый, чтобы пролезть в отверстие свечи зажигания, и достаточно длинный, чтобы заполнить камеру сгорания.

приспособление для фиксации клапанов в 16ти клапанных двигателях

  • Проденьте инструмент или шнур через отверстие свечи зажигания в цилиндре.
  • Проверните коленчатый вал с помощью гайки шкива и доведите поршень до верхней мертвой точки в цилиндре, где мы будем устанавливать клапанные крышки. Идея заключается в том, что нам нужно сжать трос в камере сгорания, чтобы мы могли «выбить» стопорные пластины из тарелок клапанов.
  • После фиксации клапана сожмите пружины клапана с помощью разжимного инструмента и снимите тарелки клапана.
  • Снимите инструмент для освобождения клапана, снимите пружины и боковые шайбы. После этого вы увидите что-то вроде этого:

маслосьемный колпачок на клапане

  • С помощью плоскогубцев снимите старую клапанную крышку.
  • Вставьте новый колпачок стеклоочистителя и отрегулируйте его с помощью шпинделя.

устанавливаем новый маслосъемный колпачок

  • Таким же образом установите крышки клапанов на все остальные клапаны цилиндров.
  • После замены всех клапанных крышек на этом цилиндре поверните коленчатый вал в обратном направлении и вытяните шнур из камеры сгорания.
  • Проделайте те же действия с остальными цилиндрами.
  • Соберите все в обратном порядке. Если двигатель не оснащен гидравлической регулировкой зазора клапанов, вам придется отрегулировать его.

Надеюсь, я ясно выразился.

Если вы привыкли смотреть видео, посмотрите, как это делается:

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

Эта камера сгорания выглядит примерно так:

камера сгорания ЗМЗ 402

Классическими примерами таких двигателей являются все восьмиклапанные двигатели ВАЗ, ЗМЗ 402, УМЗ 421 и т.д. и т.п.

Этим двигателям не нужны талрепы для удержания клапанов в нужном положении. Клапан можно удерживать в закрытом положении с помощью широкой отвертки или стержня через свечное отверстие.

Это делается следующим образом:

удерживаем клапан отверткой или прутком

Проблема заключается в том, что удерживание клапана отверткой сминает резьбу в свечном колодце. Поэтому отвертку можно использовать даже на двигателях с 8 клапанами.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

снимаем пружины с клапана

  • Выкрутите все свечи зажигания.
  • Снимите клапанную крышку, рычаг распределительного вала или распределительный вал.
  • Снимите заглушки/компенсаторы.
  • Затяните клапан с помощью отвертки или стержня. Желательно довести двигатель до верхней мертвой точки на этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапана он упирался в поршень.
  • Открутите клапан.
  • Снимите пружины клапанов.
  • Снимите старую клапанную крышку с помощью плоскогубцев.
  • Используйте шпиндель для установки нового.
  • Замените пружины и шайбу.
  • Вставьте его.
  • Удалите отвертку, которой помощник удерживал клапан.
  • Повторите ту же процедуру для замены крышек клапанов на остальных клапанах.
  • Соберите двигатель в обратном порядке. Не забудьте отрегулировать тепловой зазор клапанов и проверить точность сигналов таблицы управления.

Вот короткое видео, показывающее, как это делается:

Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

До 92-го года в России выпускались двигатели с нижним расположением клапанов — Газ 51 и его стационарные и судовые модификации. В этом двигателе клапаны находятся внизу. Большинство этих двигателей не имеют масляных дефлекторов, а Gas 51 точно не имеет! Там они не нужны, но на некоторых двигателях они были необходимы, но только на впускных клапанах.

нижнеклапанный двигатель

На этих двигателях невозможно заменить маслоотражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели — атавизм, и вероятность того, что вам понадобится их ремонтировать, исчезающе мала.

Они являются полезным устройством в любом автомобиле и дома. Вы часто можете найти его в магазинах DIY, но также можете купить его за смешные суммы у китайцев.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка комбинированная, т.е. масло выдавливается на оси распределительного вала, а остальные части этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки цилиндра концентрируется столько моторного масла, что оно даже покрывает верхнюю часть направляющих клапанов.

Функция клапанных крышек заключается в том, чтобы предотвратить перетекание масла, скопившегося в верхней части головки цилиндров, через стержни клапанов. Когда клапанные крышки изношены, масло через клапаны попадает прямо в камеры сгорания, отсюда и густой дым, выходящий из выхлопной трубы.

Износ клапанов происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя резиновые колпачки со временем отрываются от стенок стержней клапанов, и масло стекает вниз.

Какие клапаны прогорают?

Выпускной клапан работает при более высокой температуре. Когда клапанная крышка изношена, масло бежит к уплотнению клапана и сгорает при высокой температуре, образуя нагар на уплотнении клапана. Затем эта грязь отслаивается, и иногда клапанная крышка прокалывается или трескается по краям.

Что касается впускных клапанов, то даже если крышки не удерживают масло, оно просто стекает в цилиндр, не воздействуя на клапаны. Рабочая температура впускных клапанов не очень высокая, поэтому впускные клапаны не горят.

Советы профи: нужно ли использовать химические присадки для восстановления сальников

Как вы знаете, в наши дни существуют различные добавки для модернизации упаковки. Если у вас возникнет соблазн использовать их вместо замены затворов, помните, что чудес в работе трансмиссии не бывает. Невозможно остановить естественный износ компонентов. Такие добавки могут размягчать затвердевшую резину и как бы восстанавливать свойства сальника. Однако опыт показывает, что они либо не оказывают никакого воздействия на резину, либо слишком сильно размягчают ее, что приводит к увеличению уплотнительной кромки и резкому увеличению расхода масла. Поэтому в любом случае лучше заменить башмаки штока клапана. Стоимость этой меры зависит от типа двигателя. Но вы будете уверены, что они выполняют свою функцию. Добавки, к сожалению, не гарантируют вам такого результата. Поэтому не стоит пробовать такие присадки на своем автомобиле.

Назначение маслосъёмных колпачков

Долговечная и бесперебойная работа двигателя внутреннего сгорания гарантируется качественной смазкой деталей трения. Система распределения масла обеспечивает низкий расход масла. Распределительные валы в головке блока цилиндров и поршневая группа должны постоянно смазываться. Вал вращается, и вокруг него образуется облако масла. Количество смазки регулируется клапанными крышками.

Отложения углерода на поверхности клапана приводят к неполному закрытию и возникновению вакуума в клапане. Горючая смесь воспламеняется в камере сгорания, и избыток масла оседает в виде лакового слоя. Когда клапан опускается, уплотнение штока предотвращает попадание избыточного масла в камеру сгорания. Он защищает поршневой узел от отложений, возникающих при сгорании топливо-масляной смеси. Накладки стеклоочистителей считаются расходным материалом, поскольку их необходимо регулярно заменять.

Помимо основных инструментов, вам понадобятся прокладка головки блока цилиндров, прокладка головки (если она будет сниматься), герметик и, конечно же, комплект новых сальников. Их следует выбирать в соответствии с маркой и иногда моделью автомобиля (если размер имеет значение).

Замена

Замените маслосъемный колпачок своими руками:

  • Снимите крышку привода ГРМ.
  • Выровняйте коленчатый и распределительный валы по меткам. Пометьте компоненты соответствующим образом, чтобы их можно было легко выровнять после ремонта. Отметьте места, где необходимо снять заглушки и зажимы.
  • Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.

рассухариватель клапанов

Инструмент для откручивания клапанов. На рисунке показана процедура снятия болтов клапана.

приспособление для снятие маслосъемых колпачков

Правильный инструмент для снятия клапанных крышек

Ослабив клапан, проверьте износ стержня и направляющей клапана. Для этого возьмите стебель пальцами за верхушку и попробуйте встряхнуть его. Если износ незначителен, то сопротивления нет, и вы не сможете этого сделать.

  • Если у вас есть форма, стоит ее использовать. В противном случае для клапанных крышек с диаметром штока 8 мм вместо штока можно использовать гнездо 10 мм. Для вала диаметром 6 мм достаточно трубного ключа на 8 мм. Сальники клапанов должны быть изготовлены из фторкаучука (так называемый присосок FRM).

Процесс установки

установка маслосъемных колпачков

  • Извлеките пружины из сальников.
  • Установите заливную горловину на шток, нанесите каплю масла на шток клапана.
  • Наденьте наливную коробку вместе со шпинделем на шток клапана до плеча водителя. Слегка постучите по шпинделю молотком, чтобы задвинуть его на место.
  • Не забудьте вставить пружины в собранные клапанные крышки перед сборкой.
  • Затем соберите клапанные принадлежности и просушите их так же, как вы снимали клапанные крышки.
  • Повторяйте эту процедуру столько раз, сколько необходимо, и установите крышку клапана на место вручную.
  • Соберите разобранные узлы в обратном порядке. Если в вашем двигателе не используются гидрокомпрессоры, отрегулируйте клапаны.

Теперь вы знаете, как заменить клапанные крышки своими руками. Независимо от того, сколько раз вы проделали все процедуры, будьте предельно осторожны.

Добрый вечер. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить клапанные крышки без снятия головки блока цилиндров. Существует три принципиально разных типа двигателей внутреннего сгорания, которые мы рассмотрим ниже по отдельности.

Симптоматика

Признаки износа уплотнений клапана, так называемых уплотнений стержня клапана:

  • Повышенный расход масла. Изношенные кольца также вызывают расход масла, но тогда масло неизбежно попадает в сапун.
  • Синий дым из выхлопной трубы после запуска двигателя. Это происходит потому, что пока автомобиль неподвижен, масло просачивается в камеры сгорания и сгорает после запуска двигателя.
  • Расход масла одинаков как в городском движении, так и на автостраде (при отсутствии масла в вентиляционной трубе). Для диагностики важно, сколько масла потребляет двигатель при различных условиях движения. Более высокий расход масла за городом указывает на износ втулок.
  • Сгоревшее масло в свечах зажигания. Если колпачки слишком изношены, свечи зажигания могут быть забрызганы маслом до такой степени, что двигатель заглохнет.

Если ваш автомобиль имеет признаки износа, присадки вряд ли решат проблему. Стоит подумать о ремонте.

Инструменты и материалы

Если вы не верите в присадки, которые якобы творят чудеса, вам нужно правильное оборудование для ремонта. Для замены крышек своими руками вам потребуется:

  1. Открыватель клапанов.
  2. Открыватель клапанов.
  3. Пинцет.
  4. Молоток.
  5. Молоток для открывания крышек клапанов.
  6. Набор гаечных и пальцевых ключей.
  7. Зажим для снятия колпачков.
  8. Силиконовый герметик или лучше новая прокладка крышки ГРМ.

Замена

Замените маслосъемный колпачок своими руками:

  • Снимите крышку привода ГРМ.
  • Выровняйте коленчатый и распределительный валы по меткам. Пометьте компоненты соответствующим образом, чтобы их можно было легко выровнять после ремонта. Отметьте места, где необходимо снять заглушки и зажимы.
  • При снятии распределительного вала необходимо ослабить натяжитель распределительного вала.

Инструмент для откручивания клапанов. На рисунке показана процедура снятия болтов клапана.

Если привод цепной, открутите ведущую звездочку и снимите ее с распределительного вала. Лучше всего извлечь шпонку из паза вала и собрать ее обратно, чтобы она не потерялась. Если двигатель имеет ременную передачу, проще снять ремень с коробки передач.

Правильный инструмент для снятия клапанных крышек

Возьмите инструмент для разблокировки. Плечо, расположенное ближе к концу рычага, прикрепляет его к пальцу станины, а плечо, расположенное ближе к центру, помещает кольцо на пластину, закрывающую пружины клапана. Одной рукой нажмите на спусковой рычаг, чтобы сжать пружины клапана и столкнуть тарелку вниз, а другой рукой возьмите пинцет, чтобы удалить крошки с тарелки.

Ослабив клапан, проверьте износ стержня и направляющей клапана. Для этого возьмите стебель пальцами за верхушку и попробуйте встряхнуть его. Если износ незначителен, то сопротивления нет, и вы не сможете этого сделать.

  • Если у вас есть форма, стоит ее использовать. В противном случае для клапанных крышек с диаметром штока 8 мм вместо штока можно использовать гнездо 10 мм. Для вала диаметром 6 мм достаточно трубного ключа на 8 мм. Сальники клапанов должны быть изготовлены из фторкаучука (так называемый присосок FRM).

Процесс установки

  • Извлеките пружины из сальников.
  • Установите заливную горловину на шток, нанесите каплю масла на шток клапана.
  • Наденьте наливную коробку вместе со шпинделем на шток клапана до плеча водителя. Слегка постучите по шпинделю молотком, чтобы задвинуть его на место.
  • Не забудьте вставить пружины в собранные клапанные крышки перед сборкой.
  • Затем соберите клапанные принадлежности и просушите их так же, как вы снимали клапанные крышки.
  • Повторяйте эту процедуру столько раз, сколько необходимо, и установите крышку клапана на место вручную.
  • Соберите разобранные узлы в обратном порядке. Если в вашем двигателе не используются гидрокомпрессоры, отрегулируйте клапаны.

Теперь вы знаете, как заменить клапанные крышки своими руками. Независимо от того, сколько раз вы проделали все процедуры, будьте предельно осторожны.

Оцените статью