В жизни автовладельца возникает множество различных проблем, которые необходимо решать. Одна из них — невозможность запустить двигатель по довольно простой и банальной причине — сел аккумулятор. То есть, он получил глубокий разряд и не способен привести в движение коленчатый вал для запуска двигателя.
Пусковое устройство для автомобиля: виды и правила выбора
Стартерный двигатель для автомобиля — это своего рода спаситель в чрезвычайной ситуации, когда аккумулятор не подает признаков жизни. Для зарядки аккумулятора требуется много времени, и не всегда можно найти зажигалку, но относительно компактный «стартер» всегда под рукой.
Однако для того, чтобы это устройство не подвело, необходимо понимать принципы его работы и правила его выбора. В нашей статье мы расскажем, как пользоваться ПУ для автомобиля, какие особенности нужно учитывать при выборе, а также приведем топ лучших моделей, которые оказываются только с положительной стороны.
Принцип работы пускового устройства для автомобиля
Портативный автомобильный стартер («стартер», «бустер» или «jump starter», как его называют в обиходе) на самом деле мало чем отличается от обычного power bank, который сегодня почти каждый носит с собой.
Основное отличие стартера от powerbank заключается в высокой выходной мощности аккумулятора, который может выдавать несколько сотен ампер тока в пике, а также в «стартере» предусмотрена защита от обратной полярности и короткого замыкания. На рынке сейчас можно купить стартеры для автомобиля от различных брендов, которые пользуются большим спросом, потому что спасают многих автомобилистов, когда аккумулятор внезапно садится.
Типы пусковых устройств для автомобиля
Задача стартера — запустить двигатель. Существует два типа пускателей: автономные пускатели и пускатели, подключенные к электросети.
Автономные «стартеры» имеют аккумулятор и могут быть использованы в чрезвычайной ситуации вдали от цивилизации. Батареи обычно имеют низкую емкость. Если вам придется использовать его в сильный мороз, стартер может не запустить двигатель из-за недостаточной мощности.
Фото.
Стартерные двигатели заряжают только аккумулятор автомобиля. Они приходят:
- Автоматический: основные параметры — время, ток и напряжение — контролируются процессором.
- Если вы не отрегулируете ток и напряжение, вы рискуете повредить батарею, внимательно прочитайте руководство.
Главное преимущество автоматических устройств в том, что они сами устанавливают сложные режимы зарядки, которые «оживляют» разряженный аккумулятор. Однако важно помнить, что эти функции не являются универсальными. Перед их использованием необходимо проверить, какие параметры требуются для аккумулятора вашего автомобиля, чтобы не повредить батарею.
Существуют также зарядные устройства для лодок. Они могут как запустить аккумулятор, если он разрядился в неподходящий момент, так и подзарядить его. Они универсальны и полезны в любой ситуации. Существуют домашние ПЗУ и рабочие ПЗУ. Домашние ПЗУ имеют более простую конструкцию и поэтому меньше по размеру, поэтому их можно легко перевозить в багажнике автомобиля. Но профессиональные более мощные и габаритные — есть даже стационарно установленные.
Зарядные устройства могут выдавать напряжение до 18 вольт и заряжать аккумулятор гораздо быстрее. Это может быть очень полезно в чрезвычайных ситуациях. Однако рекомендуется не использовать эту опцию слишком часто — такое напряжение пагубно сказывается на состоянии батареи.
Это эффективные ПЗУ с малыми габаритами при заданной выходной мощности, которые обычно имеют расширенные функции благодаря микропроцессорному управлению, но требуют бытового источника питания переменного тока.
Чем можно завести машину
Однако существует множество вариантов таких агрегатов, поэтому сначала следует решить, какой из них оптимален для вашего автомобиля.
Все эти устройства можно разделить на 3 типа:
- Стартовый заряд
- Стартовый заряд
- от.
Видео: Пуско-зарядные устройства Carku 37 и Carku 43 Обзор
Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности
Пуско-зарядное устройство — это устройство, сочетающее в себе две функции. То есть, его можно использовать как обычное зарядное устройство. Но при необходимости она преобразуется в функцию, при которой ПЗУ выдает большой ток, так называемый пусковой ток. Теперь достаточно подключить устройство к электросети автомобиля и запустить двигатель. Однако при его использовании необходимо соблюдать определенные правила, чтобы не повредить электрооборудование при попытке запустить электростанцию.
Существует множество разновидностей АДУ, и основное различие между ними заключается в особенностях конструкции. В настоящее время доступны следующие типы пуско-зарядных устройств:
- Импульс
- Трансформатор
- Трансформатор Трансформатор, конденсатор.
1. Импульсные
Импульсные устройства характеризуются тем, что высокочастотные импульсы понижают и преобразуют напряжение. Однако эти устройства не способны обеспечить очень высокие входные токи. Это влияет на характеристики начального процесса.
Для обеспечения начала разряда такое устройство сочетается с аккумулятором. Для иллюстрации пример: аккумулятор разряжен, но не полностью, и может выдавать пусковой ток 100 А, тогда как для нормальной работы стартера требуется 150 А, что означает, что заряд аккумулятора явно недостаточен. Однако есть импульсное ПЗУ, которое в режиме запуска выдает 60 А. В результате мы получаем 160 А на одном выходе этой муфты, что более чем достаточно для запуска двигателя.
Наконец, выяснилось, что устройство усиления способно лишь дополнить батарею. Если аккумулятор слишком глубоко разряжен, автомобиль уже невозможно завести, поэтому вначале необходимо немного зарядить аккумулятор. Однако эти устройства компактны, что делает их хорошим выбором для использования.
2. Трансформаторные
Трансформаторные выключатели — это классический выбор. Ток преобразуется с помощью понижающего трансформатора. Однако, в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядном трансформаторе используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что дает возможность добиться пусковых токов на выходе.
Такое устройство может легко запустить двигатель даже без аккумулятора, но аккумулятор должен присутствовать, и подключение к встроенной сети ПЗУ должно осуществляться через него. Все это связано с тем, что скачки напряжения в сети в момент запуска генерируются генератором, и в этом случае батарея действует как демпфер, т.е. обеспечивает компенсацию всего этого. Если вы запускаете без аккумулятора, велика вероятность того, что эти скачки повредят ПЗУ. Самым большим недостатком этих устройств являются довольно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.
3. Конденсаторные
В конденсаторных зарядных устройствах используются конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что конденсаторы сначала заряжаются, а при включении выделяют энергию. И заряд этих элементов достаточно силен, чтобы запустить двигатель. Но такие устройства встречаются редко.
Зарядно-предпусковые приборы
Зарядные и пусковые устройства не рассчитаны на большие токи. Это означает, что они не запускают двигатель. Техника запуска двигателя с помощью такого устройства несколько отличается от техники запуска с помощью пуско-зарядного устройства. Особенностью зарядно-пусковых устройств является то, что они могут работать с более высокой силой тока. Например, для зарядки батареи емкостью 65 Ач требуется ток 6,5 А (10% от номинальной емкости). Однако можно эксплуатировать устройство при мощности 20 А, что приводит к интенсивному заряду аккумулятора.
Это означает, что с помощью зарядного устройства и стартера аккумулятор просто «разгоняется», после чего с его помощью можно запустить двигатель. Однако интенсивная зарядка оказывает негативное влияние на саму батарею.
Видео: Испытание портативного пуско-зарядного устройства S-START
Это эффективные ПЗУ с малыми габаритами при заданной выходной мощности, которые обычно имеют расширенные функции благодаря микропроцессорному управлению, но требуют бытового источника питания переменного тока.
Чем ППЗУ отличается от обычного зарядного аппарата
Зарядные и пусковые устройства отличаются от зарядных устройств тем, что они могут восполнять емкость аккумулятора и быстро запускать двигатель автомобиля. Существуют также различные типы зарядных устройств: быстрое (до 4 часов) и стандартное (до 16 часов). Скорость зарядки также зависит от состояния заряда батареи. Сами модели ПЗУ различаются по функциональности, размеру, дополнительным опциям и стоимости.
При работе с бустером автомобильного аккумулятора необходимо защищать его от контакта с химическими веществами. Жидкости также могут вызвать повреждения, если они попадут в корпус или кабель питания. После включения устройства в сеть убедитесь, что помещение хорошо проветривается, так как газы и кислоты могут повлиять на конструкцию и внутренние детали.
Подключите PPZU к аккумулятору автомобиля.
Кроме того, большинство предзарядных устройств имеют многоуровневую защиту от перегрева, неправильной зарядки и короткого замыкания. Внутренняя система управления состоит из двух компонентов, связанных с токовым выходом и выходом напряжения. Если во время зарядки аккумулятора что-то пойдет не так, система защиты отключит устройство и предупредит об ошибке с помощью светодиодного датчика. Как только показания снизятся до приемлемого уровня, устройство снова вводится в эксплуатацию. Если ПЗУ не восстановилось после ошибки, проверьте его следующим образом:
- Отключите устройство от источника питания, выдернув кабель из розетки.
- Осмотрите оболочку и изоляцию кабеля на предмет видимых повреждений.
- Подключайте устройство с открытыми клеммами, чтобы не повредить аккумулятор.
- Убедитесь, что светодиоды на панели управления активны.
- Установите выходной ток на минимальное значение.
- Замкните клеммы или подключите лампочку.
- При настройке зарядного тока проверьте, как устройство реагирует на изменение основных параметров.
После диагностики предварительный заряд должен восстановиться после короткого замыкания или перегрева. Если это не так, обратитесь в ремонтную мастерскую.
Разновидности
Существует три основных типа транспортных средств PPZM:
- Трансформатор. В основе автомобиля лежат высокоэффективные трансформаторы. Они оснащены индикатором тока зарядки и работают в двух режимах: быстром и стандартном,
- Они отличаются удобством и компактностью, так как в их основе лежит портативный высокочастотный передатчик,
- Автономность. Устройства, которые могут запускать двигатель и заряжать аккумулятор автомобиля без прямого подключения к сети, используя солнечную энергию.
Основные параметры и характеристики
Предварительные зарядные устройства имеют следующие характеристики, от которых зависит их область применения и эффективность:
- выходной ток — должен быть выше, чем у батареи, чтобы избежать перегрузки,
- напряжение питания — не менее 15 В для стандартных 12-вольтовых батарей
- наличие систем защиты от перегрева, короткого замыкания и ложных срабатываний.
Исходя из этих параметров, следует выбирать пусковой двигатель. Он также должен быть надежным, безопасным и технологичным, поэтому ищите надежные бренды.
Перед запуском стартера внимательно прочитайте инструкцию и соблюдайте все ограничения и рекомендации. Процесс зарядки с помощью такого устройства не сложен, не требуется никаких знаний. Все, что вам нужно сделать, это:
Как завести машину при помощи пуско-зарядного устройства?
Рассмотрим алгоритм запуска двигателя с помощью мобильного стартера.
Итак, если вы уверены, что двигатель не запустится из-за разряженного аккумулятора, выполните следующие действия:
- Подключите прилагаемый кабель прикуривателя к усилителю.
- Подключите прилагаемый кабель прикуривателя к клеммам аккумулятора в соответствии с полярностью. Отрицательный провод может быть подключен к любой металлической поверхности двигателя.
- Нажмите кнопку запуска на стартерном двигателе.
У вас есть 15 секунд, чтобы сесть в машину, включить стартер и завести двигатель. Не следует включать стартер более чем на 7 секунд.
Если попытка не увенчалась успехом — отсоедините бустер от аккумулятора, выключите его и повторите попытку через 5 минут, выполнив шаги 2-4.
Если двигатель запустился успешно, отсоедините разъемы устройства от автомобиля и выключите усилитель.
Дайте двигателю поработать не менее 30 минут, чтобы аккумулятор успел зарядиться от генератора.
Если аккумулятор глубоко разряжен, его также следует зарядить на стационарной зарядной станции, чтобы определить причину глубокого разряда.
Зарядное устройство — хорошая и необходимая вещь. Для тех, кто любит путешествовать по сельской местности, или для забывчивых водителей, которые оставляют фары включенными перед парковкой, мы рекомендуем портативный стартер, который окажется очень полезным.
Если вы живете в Беларуси, вы можете заказать стартеры для автомобильных аккумуляторов на сайте akkamulik.by.
Компания «Аккамулик» работает уже более 10 лет, и мы каждый день помогаем нашим клиентам правильно выбрать аккумулятор для автомобиля или другого устройства. Вся наша продукция сертифицирована и поставляется с гарантией до 4 лет.
Стартерный двигатель для автомобиля — это своего рода спаситель в чрезвычайной ситуации, когда аккумулятор не подает признаков жизни. Для зарядки аккумулятора требуется много времени, и не всегда можно найти зажигалку, но относительно компактный «стартер» всегда под рукой.
Пусковые приборы
Последний тип — это стартерные двигатели (также называемые аккумуляторными или «бустерными»), которые имеют аккумулятор, позволяющий запустить двигатель. И в этих бустерах могут использоваться самые разные батареи — от обычных необслуживаемых кислотных батарей до очень популярных сейчас необслуживаемых литий-полимерных батарей (так называемых «PowerBank»).
Пусковые двигатели работают по тому же принципу, что и импульсные зарядные устройства, т.е. они просто дополняют заряд батареи своим собственным, чтобы вы могли завести автомобиль.
Достоинства и недостатки
На основании предоставленной информации устройства можно разделить на следующие категории:
- Ремонт (пуско-зарядные устройства, зарядные устройства),
- Мобильные (пусковые зарядные устройства, зарядные устройства, зарядные устройства, пусковые зарядные устройства, пусковые зарядные устройства, пусковые зарядные устройства, пусковые зарядные устройства, мобильные (пусковые зарядные устройства, пусковые зарядные устройства, пусковые зарядные устройства).
Преимущества первого варианта включают:
- комбинированная функция (зарядка аккумулятора и запуск двигателя, они могут иметь и другие полезные функции),
- более стабильную работу, так как они работают от сети,
- возможность нескольких попыток запуска.
Однако самым большим недостатком стационарных устройств является то, что они должны быть подключены к электросети.
С другой стороны, мобильные устройства можно всегда носить с собой, так что даже двигатель с разряженным аккумулятором можно запустить в любой момент. Они часто имеют дополнительные розетки для зарядки всевозможных устройств (телефонов, планшетов) и отличаются компактностью.
Одним из недостатков является то, что аккумулятор необходимо регулярно подзаряжать и постоянно контролировать его уровень. Кроме того, они не могут взять на себя функцию зарядного устройства для автомобилей.
Каждое из перечисленных устройств имеет свои особые правила использования, поэтому обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Однако существуют общие правила использования, которые мы рассмотрим ниже.
Как завести машину от ПЗУ
Для начала возьмем пульсометр для начинающих. Значит, есть такое устройство и автомобиль с разряженным аккумулятором. Дальнейшие действия следующие:
- Мы ставим машину на ручной тормоз. Открываем крышку, и если клеммы аккумулятора имеют защитные резиновые крышки, приподнимаем их и снимаем сбоку.
- Установите ПЗУ рядом с аккумулятором (снимать его и отключать от встроенной сети не обязательно), но убедитесь, что устройство надежно закреплено, лучше попросить кого-нибудь подержать его.
- Подключите «плюсовой» кабель ПЗУ к соответствующей клемме аккумулятора. Затем подключите кабель «минус». Будьте осторожны, чтобы не пережать провода. Также убедитесь, что провода не соприкасаются с движущимися частями двигателя.
- Установите ПЗУ в режим «Пуск», чтобы убедиться, что в проводах есть пусковые токи.
- Подключите устройство к электросети, а затем запустите его.
- Сядьте в автомобиль и проведите тест-драйв. Стартер не должен гореть слишком долго, проверка должна занимать 4-5 секунд. Если он не запускается с первого раза, подождите несколько минут, чтобы аккумулятор зарядился, а затем повторите попытку.
- Если обнаружится, что стартер все еще слабо «крутит» с первой попытки, это означает, что аккумулятор сильно разряжен и автомобиль не может быть заведен. Поэтому отключите устройство от сети, переключитесь в режим зарядки и зарядите аккумулятор, чтобы восстановить хотя бы небольшой заряд. Не обязательно выполнять полный цикл зарядки, достаточно немного зарядить его.
- После зарядки переключите устройство обратно в режим «Пуск» и попытайтесь завести автомобиль.