Собрав обкатать новую газонокосилку, многие сталкиваются с проблемой приготовления топливной смеси. А причина тому – несоответствие инструкции производителя инструмента и инструкции производителя моторного масла. Первые рекомендуют соотношение 1:25. Второй рекомендует 1:50. Кому верить? Как действовать?
Как Правильно Заводить Триммер Бензиновый
Как запустить триммер – это вопрос, который ставит в тупик владельцев в случае выхода из строя устройства. И после удачного ремонта триммера владелец старается не допустить повторения той же ситуации.
Причина выхода из строя триммера возможна:
- переполнение бака;
- избыточный впрыск топлива в двигателях с ручным нагнетателем;
- износ двигателя от клапанов, цилиндров, форсунок, толкателей и других движущихся частей;
- закончился бензин и/или масло в баках;
- неисправные свечи зажигания;
- забитые воздушные или топливные фильтры;
- неправильно прописанные или прогоревшие клапана в двигателе.
Тест начинается с масла и топлива в обоих баках и небольшого количества в системе двигателя. «Пустой» двигатель не запустится, несмотря на полный бак, а также будет переполнен.
Как запустить трехмерный мотор или кусторез?
Новый триммер прост во время запуска.
- Проверьте тип двигателя устройства. Триммеры оснащены 2-х или 4-х тактным двигателем.
- Купить масло для этого типа двигателя. Бензиновый триммер. АИ-92/93/98, продается на всех АЗС.
- Смешайте масло с бензином. Минеральное масло смешивается в пропорции 1:34 с бензином, синтетическое в пропорции 1:50. Следуйте рекомендациям производителя триммера по вязкости масла (см этикетку на флаконе). Наиболее широко используется полиэдрическое масло. 5W-30. Не используйте непроверенные моторные масла.
- Залейте небольшое количество (например, 0,5 литра) топлива в бак.
- Закройте воздушную заслонку, переместив нужный рычаг (см инструкции).
- Поверните ключ зажигания (или ручку) в положение «включено», без этого триммер не запустится. Новички часто допускают эту ошибку.
- Закачайте в карбюратор немного топлива, если есть ручная «качелька» с отдельной кнопкой или рычагом (см инструкцию). Требуется 4-7 кликов.
- Установите триммер на ровную поверхность.
- Осторожно потяните шнур стартера, пока не почувствуете, что он остановится. Затем резко вытяните его, но не до конца. Повторите это движение до 4 раз.
- Если двигатель не запускается, снова откройте воздушную заслонку, иначе свечи зажигания заполнятся бензином при следующих движениях троса. Сделайте 2-3 попытки запустить двигатель при выключенном стояночном тормозе.
- Если двигатель по-прежнему не запускается, закройте воздушную заслонку и попробуйте запустить его еще несколько раз.
- После запуска двигателя нажмите рычаг дроссельной заслонки, чтобы включить холостой ход.
Если после проверки этих триммерных систем он не завелся, то причина, скорее всего, в неисправности карбюратора (забитые жиклеры, течи) или двигателя (износ поршневых колец, стружка в цилиндре). Ремонт такого типа также можно провести самостоятельно, но лучше довериться специалистам сервисного центра.
Как правильно заводить бензокосу?
Вне зависимости от вида данного действия, существует строгий порядок, которого необходимо придерживаться, а именно:
- осмотрите и проверьте триммер;
- заправить бак топливом;
- запуск двигателя.
Осмотр и проверка
Любая неисправность триммера может представлять серьезную опасность.
Плохо затянутые болты, которыми колокол сцепления крепится к двигателю, могут привести к быстрому износу накладок сцепления, а любые утечки в топливной системе часто могут привести к возгоранию, ожогам или пожару.
Если болты коробки передач не затянуты должным образом, рейка карданного вала может выйти из коробки передач, и газонокосилка перестанет работать. Если болты, удерживающие рукоятки, не затянуты должным образом, шпиндель может случайно упасть и повредить режущий инструмент.
Поэтому перед любым выпуском следует хотя бы бегло осмотреть устройство на наличие дефектов. Это особенно актуально для любого первого запуска, будь то после покупки или после хранения. При начале работ разрешается осматривать только топливную систему на герметичность.
Одной из важнейших проверок перед первым запуском является определение количества смазки в редукторах и карданном валу, что потребует разборки триммера и снятия обоих редукторов с вала.
Так он оценивает количество и состояние смазки не только со стороны заливного отверстия, но и в зоне контакта между тягой полуоси и шестерней коробки передач.
Кроме того, раз в 2-3 недели проверяйте количество и состояние масла, залитого в картер четырехтактных двигателей, если прибор долго работает при низком уровне масла, велика вероятность заклинивания коленчатого вала.
Заправка бака горючим
Данную операцию необходимо проводить после покупки и зимнего хранения, а также во время остановки работы по причине производства бензина. Четырехтактные двигатели работают на чистом бензине АИ-92, а двухтактные – на специальной топливно-масляной смеси, о которой здесь и идет речь.
Помните, если вы заправляете двухтактный триммер после зимнего хранения, обязательно слейте старое топливо, потому что оно уже потеряло свои смазывающие свойства, поэтому подшипник коленвала и цилиндропоршневой узел будут работать без смазки.
Запуск бензотриммера
Независимо от типа стартапа, всегда нужно делать 6 вещей:
- подкачка топлива;
- перевод воздушной заслонки в положение «пуск» («закрыто», «выключено»);
- перевести переключатель в положение «вкл» («вкл», «вкл»);
- нажатие и фиксация газовой клавиши;
- тросовый стартер с возможностью свободного хода;
- перевод воздушной заслонки в «рабочее» положение («открыто», «включено»).
Первые 3 пункта в этом списке можно делать в любом порядке, но тянуть скакалку можно только после них. Если он не качает топливо, вам придется тянуть скакалку более дюжины раз, чтобы заставить движущийся поршень двигателя накачать достаточно воздуха, чтобы высосать топливо из карбюратора.
Если мотор не заводится или работает неправильно
Причинами того, что двигатель не заводится при двух-четырех перетягиваниях скакалки, могут быть:
- неправильный порядок действий или невыполнение какой-либо операции;
- отработанный бензин;
- неисправность топливной системы.
В большинстве случаев это происходит из-за неправильного запуска триммера, когда нарушена процедура или не выполнен какой-то важный момент, поэтому достаточно его правильно запустить, и мотор заработает. Если после хранения газонокосилка плохо заводится, скорее всего закончился старый бензин, поэтому достаточно его поменять.
Если ваш триммер не обслуживался в течение нескольких сезонов, плохой запуск может быть вызван загрязнением топливного или воздушного фильтра, поэтому просто промойте или замените его.
Если все действия выполнены правильно, но положительного результата нет, обратитесь в мастерскую или самостоятельно проведите диагностику или ремонт.
Эта мысль приходит в голову практически каждому, кому приходилось косить 10 соток, покрытых высокой травой. На первый взгляд идея кажется хорошей. Трос прочнее лески, не так сильно изнашивается. Однако не все так просто.
Строго соблюдайте соотношение компонентов
Для двухтактных двигателей с воздушным (не водяным) охлаждением применяют бензин АИ-92 и синтетические (50:1) или минеральные (32:1) масла.
Смесь разводят следующим образом. Половину объема бензина и все количество масла заливают в отдельную специальную чистую тару (не в бак триммера!) Состав хорошо перемешивают. Затем добавляется остаток бензина. Все снова перемешивается, и вуаля.
Теперь можно заливать смесь в топливный бак косы. Делайте это с инструментом на земле, меньше шансов пролить жидкость. Однако, если это произошло, после заправки тщательно вытрите тряпкой остатки масла.
«Ключ на старт!»
Что ж, подготовка завершена и настало время первого пуска.
Положите триммер на землю, прижав коленом моторную часть и потянув за ручку стартера, пока не появится сопротивление (зацеп). Важно, чтобы в это время с режущей частью косы ничего не соприкасалось.
Чтобы смазать все внутренние механизмы двигателя, несколько раз медленно потяните шнур стартера.
Запускайте двигатель с закрытой воздушной заслонкой только после включения стартера, сильно и ритмично дергая трос. Когда вы включаете передачу, амортизатор открывается и обычно находится в среднем положении. Дайте триммеру поработать вхолостую в течение 5 минут, прежде чем косить.
Не запускайте двигатель в помещении или там же, где производилась заправка. Выхлопные газы от сжигания топлива высокотоксичны, и их высокая концентрация может иметь очень негативные последствия для здоровья человека.
Недопустимо наличие открытого пламени вблизи места приготовления или заливки топливной смеси. Курение также строго запрещено во время этих процессов.
Что еще важно? Новый триммер нуждается в так называемой обкатке. Не нажимайте сразу на газ. По крайней мере, поначалу работайте с короткими перерывами. Это нужно для того, чтобы все детали «притерлись» и были хорошо смазаны.
Следующий этап – обкатка редуктора бензокосы. Для этого нужно выбрать участок с мягкой молодой травой. Врубаем по 5…10 минут с подгазовкой на 1/2…2/3 полного газа. Затем делаем перерыв на 20…25 минут. Цикл повторяется 3-4 раза.
Приготовление топливной смеси и заправка
Для удобства приготовления топливной смеси лучше иметь специальную канистру, где одна часть содержит бензин, а другая 2-тактное масло. Рекомендуем приобрести, очень удобно пользоваться https://ru-sad.ru/prinadlezhnosti-dlya-sadovoy-tehniki/dlya-benzopil/kanistryi/
Далее возьмите мерную емкость, с нанесенной шкалой, с ее помощью вы сможете приготовить смесь максимально точно и быстро. Посмотрите в инструкции, какую марку бензина и 2-тактного масла https://ru-sad.ru/prinadlezhnosti-dlya-sadovoy-tehniki/masla-i-smazki/ рекомендует производитель вашей модели газонокосилки. В емкость для приготовления топливной смеси заливаем бензин и масло, согласно пропорциям, указанным в инструкции. Затем аккуратно перелейте готовую смесь через воронку в топливный бак триммера. Соотношение бензина и масла должно быть именно таким, как указано в инструкции. Это очень важный момент!
Запуск бензокосы с непрогретым двигателем
Чтобы запустить газонокосилку в первый раз, найдите рычаг воздушной заслонки и установите его в положение «закрыто». Включите зажигание на ручке. Если ваша модель имеет ручной топливный насос, в народе называемый всасывающим насосом, нажмите на него 3-5 раз, пока не увидите топливную смесь внутри праймера. Теперь инструмент готов к работе. Поместите триммер на ровную поверхность, чтобы обеспечить устойчивое положение. Аккуратно потяните шнур стартера, пока не почувствуете сопротивление, а затем потяните шнур на себя 3–5 раз резкими движениями.
Если двигатель запускается после 5 толчков, откройте воздушную заслонку. Если этого не произошло, все равно откройте воздушную заслонку (если воздушная заслонка открыта, а вы все время пытаетесь запустить двигатель, топливо зальет свечу, и вам придется ее просушить, а это пустая трата времени).
Если двигатель не запускается, при открытой дроссельной заслонке закройте ее и продолжайте тянуть трос. Первый заброс может быть довольно трудным, требуя до 15 рывков. После того, как двигатель заработает, один раз нажмите на рычаг дроссельной заслонки, чтобы включить холостой ход. Теперь дайте двигателю поработать и прогреться. После этого его можно остановить, нажав кнопку «Стоп».
Бензиновые модели обычно оснащаются двухтактным двигателем, поэтому требуют приготовления топливной смеси. Какова его цель? Поскольку такие двигатели не имеют картера и отдельной системы смазки маслом, эту функцию выполняет непосредственно топливная смесь.
Ни в коем случае нельзя хранить бензин в пластиковой таре из-под воды. При смешивании топливной смеси накапливается статический заряд, можно «словить» искру.
Поэтому на АЗС не разрешается заправляться в пластиковых бочках, только в металлических. Перед заливкой бензина в металлическую канистру ее лучше поставить на землю – так с кузова снимается статика.
Но бывают ситуации, когда простые манипуляции с косой не помогают. Двигатель по-прежнему не заводится. В этом случае используем для проверки зажигания и системы зажигания, руководствуясь правилом «двигатель не работает, если нечему гореть или нечему загореться».
Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.
Проверяем электрооборудование следующим образом:
1. Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами. Устанавливаем правильное расстояние между электродами «по старинке». Берем лезвие бритвы, разрезаем его пополам и вставляем между электродами самодельный зонд. Если лезвия подходят идеально, то и зазор идеальный.
2. Надеваем на свечу колпачок от высоковольтного кабеля и упираем свечу в металлическую поверхность мотора. Мы несколько раз дергали стартер. Если искра хорошо попадает в точку, значит, зазор выставлен правильно. В противном случае искра слабая или «бродит», тогда необходимо подрегулировать зазор между электродами.
Опытные пользователи рекомендуют покупать леску с профилем звездочка. По сравнению с круглым, он гораздо лучше режет на просвет стебли толщиной с палец лески диаметром 3мм, а потребляет меньше.
Осмотр редуктора бензокосы и его смазка
Проверку редуктора перед запуском бензотриммера следует проводить периодически. Недостаток смазки или ее малое количество увеличивает трение шестерни коробки передач, работающей на достаточно высоких скоростях. Результат — перегрев и шестерни. Редуктор косилки вышел из строя. Избежать возникновения такой поломки в процессе эксплуатации помогает и регулярный осмотр.
Если перед включением бензокосы обнаруживается недостаточное количество смазки в коробке передач или ее отсутствие, на кузов наносится «ЛИТОЛ». Для этого необходимо открутить винт в колене редуктора и ввести «ЛИТОЛ» в количестве 1-2 мл.
При длительной работе бензиновым триммером через каждые 8-10 часов доливайте смазку в редуктор стрелы.
Подготовка правильной топливной смеси
Прежде чем начать использовать новый двигатель газонокосилки, необходимо также правильно подготовить топливную смесь. Как известно для двухтактных двигателей, его готовят из бензина и специального масла для двухтактных двигателей, взятых в определенных пропорциях. Соотношения можно найти в инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. В руководстве вы также найдете рекомендуемый тип топлива, а также рекомендуемый тип моторного масла.
Готовьте топливо небольшими порциями, достаточными для одного покоса травы. Используйте специальные пластиковые канистры для топлива или отдельные стеклянные или металлические тарелки. Масло лучше всего набирать медицинским шприцем.
Собрав обкатать новую газонокосилку, многие сталкиваются с проблемой приготовления топливной смеси. А причина тому – несоответствие инструкции производителя инструмента и инструкции производителя моторного масла. Первые рекомендуют соотношение 1:25. Второй рекомендует 1:50. Кому верить? Как действовать?
По мнению специалистов, если производители пишут в инструкции к газонокосилке соотношение 1:25 или 1:30, то, скорее всего, это дешевый инструмент с плохим охлаждением или производитель не знает, какое масло будет доливать потребитель. Но тут надо понимать, что избыток смазки не лучшим образом сказывается на работе триммера. Избыточное масло не сгорает полностью при работающем двигателе. Закоксовывается, забивает цилиндр и поршень.
Что делать в этой ситуации при запуске на новом инструменте? Идеальным вариантом будет купить именно то масло, которое рекомендует производитель газонокосилки. В случае обкатки двигателей, когда нет возможности купить рекомендованное масло, лучше всего купить хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит не дешево, но хватает надолго. Нужно вмешиваться в него так, как написано в инструкции банка.
Помните, что лучше всего использовать соотношение, указанное производителем масла. А вот подходит ли соотношение, которое написано на тесьме, лучше выяснить опытным путем. Если при норме, рекомендованной производителем триммера, двигатель залит маслом и на нем видны пятна, то норму следует увеличить.
2. Подкачайте топливо силиконовой кнопкой (праймером), расположенной в нижней части карбюратора. Необходимо сделать столько нажатий (или чуть больше), сколько написано в инструкции, обычно около 8-10.
Почему плохо заводится бензокосилка?
Причин, по которым триммер не запускается, может быть много.
Наиболее распространенными причинами затрудненного запуска являются:
- проблемы с качеством топлива;
- неисправность свечей;
- загрязнение воздушных и топливных фильтров;
- проблемы с выравниванием давления в бензобаке;
- неисправность выпускного отверстия.
В большинстве случаев эти неисправности не критичны и их можно устранить самостоятельно. Давайте подробнее рассмотрим, как это сделать.
Топливо
Не экономьте на топливе для своей техники, используйте только качественный бензин и масло. Строго придерживайтесь рекомендуемых пропорций топливной смеси. Также не оставляйте топливо в баке надолго – оно со временем вытекает и теряет свои свойства.
Свечи и свечной канал
Если вы подозреваете неисправность свечи зажигания, немедленно выкрутите старую свечу зажигания и замените ее новой. Если нет возможности сразу установить новую свечу, тщательно очистите и высушите старую. Слейте лишнее топливо через канал свечи зажигания и тщательно высушите. После этого вкрутите свечу на место, установите зазор в 1 мм и снова попробуйте начать плетение.
Если предложенные манипуляции не дали желаемого результата, проверьте контакт свечи. Также причиной отсутствия искры может быть неисправный блок зажигания, который вряд ли отремонтируется самостоятельно.
Воздушный и топливный фильтр
Загрязнение этих агрегатов газонокосилок чревато их полной заменой или тщательной очисткой. При замене топливного фильтра не оставляйте всасывающую трубку незащищенной; это может повредить поршневую систему двигателя.
Проблемы с выравниванием давления в бензобаке
Данная неисправность связана с загрязнением сапуна. При засорении этой детали в бензобаке создается вакуум, препятствующий подаче топлива. Прочистить вентиляционное отверстие можно обычной иглой.
Если после проверки этих триммерных систем он не завелся, то причина, скорее всего, в неисправности карбюратора (забитые жиклеры, течи) или двигателя (износ поршневых колец, стружка в цилиндре). Ремонт такого типа также можно провести самостоятельно, но лучше довериться специалистам сервисного центра.
Как завести бензокосу?
Запускать газонокосилку нужно по следующему алгоритму:
Самостоятельно регулировать винты карбюратора не рекомендуется, так как в большинстве случаев они уже установлены в оптимальном положении. При необходимости можно отрегулировать винт, отвечающий за холостой ход: