Чтобы понять решение этой проблемы, необходимо знать механизм работы агрегата в итоге. Что, только что купленная, новая пила не заводится, а начинает объезжать сервисные центры, в этом варианте рекомендуется:
Обкатка двигателя мотокосы. Особенности обкатки бензокосы
Следует отметить, что бензиновая коса управляется очень просто. Достаточно посмотреть, как другие пользователи используют этот агрегат, чтобы начать пользоваться им полностью. Реализация основных технических функций интуитивно понятна и не требует на практике никаких сложностей. Правильно установить газовый триммер несложно. Также почти нет разницы между домашними и профессиональными устройствами.
Основное отличие заключается в типе двигателя. В оборудовании для профессионалов он мощнее и производит больше оборотов. В отечественных моделях чаще всего используется двухтактный двигатель. Четырехтактные агрегаты более надежны и производят большее усилие, что делает их подходящими для особых условий, труднопроходимых участков и заросших кустарников.
Кроме того, следует отметить, входит ли в комплект поставки режущее устройство.
Предстартовые приготовления
Итак, начнем с подготовки к работе. Как привести косилку в состояние полной готовности к работе?
Сначала соберите его, если он разобран. Надежно закрепите съемную планку на защелках. Внимательно проверьте крепление режущего инструмента, особенно если это нож или пильный диск. Бензиновые триммеры, как правило, очень мощные, а скорость вращения режущей насадки просто фантастическая. Поэтому неправильно закрепленное лезвие, во-первых, может травмировать рабочего, во-вторых, вызвать дополнительные вибрации в инструменте, что может привести к его поломке.
Бензиновые модели обычно оснащаются двухтактным двигателем, поэтому требуют приготовления топливной смеси. Какова его цель? Поскольку такие двигатели не имеют картера и отдельной системы смазки маслом, эту функцию выполняет непосредственно топливная смесь.
Его готовят в определенных пропорциях и для заправки. Сразу разбавлять несколько литров, с «запасом» его быть не должно, так как состав всегда должен быть свежим.
Если все вышеперечисленные манипуляции помогли и железный конь тронулся, то перед первой весенней поездкой нужно проверить уровень масла, охлаждающей жидкости и, конечно же, резину. После проведенных манипуляций можно смело отправляться в путь.
Как завести бензокосу: порядок действий
Чтобы запустить бензиновый триммер, необходимо сделать следующее:
- Закройте воздушную заслонку, переместив рычаг.
- Включите зажигание – для этого поверните ключ или ручку в соответствующее положение.
- Если газонокосилка имеет ручной топливный насос, следует нажать на него 2-4 раза, пока внутри праймера не появится горючая смесь.
- Положите устройство на землю. Упритесь коленом в ту часть, где находится двигатель, и медленно потяните за рычаг стартера, пока не появится сопротивление (так называемый крюк). Необходимо следить, чтобы лезвие триммера в это время ни с чем не соприкасалось.
- Затем резким движением нужно 3-5 раз потянуть трос на себя.
При включении триммера заслонка открывается и фиксируется в среднем положении. Перед работой нужно выждать пять минут – дать газонокосилке поработать на холостом ходу.
Если не заводится, нужно снова открыть заслонку. В противном случае паруса будут залиты топливом при последующих движениях шнура. После этого запустите двигатель с открытым стояночным тормозом 2 или 3 раза. Если он по-прежнему не запускается, вы должны закрыть заслонку и попробовать еще несколько раз.
Горячий двигатель заводится элементарно: его переключатель ставится в рабочее положение. Ну, тогда трос сжимается перед стартом.
Распространенные ошибки, которые часто совершают неопытные владельцы, включают в себя запуск двигателя при выключенном зажигании или более пяти попыток запуска при закрытой дроссельной заслонке.
Несколько советов
Не запускайте в помещении или в том же месте, где оборудование было заправлено. Высокая концентрация выхлопных газов, являющихся токсичными, оказывает негативное влияние на здоровье человека.
Не курите во время приготовления или заправки топливной смеси. Запрещается проводить данные действия вблизи открытого огня.
Новое оборудование нуждается в «обкатке». Не нажимайте сильно на педаль газа. В начале приходится работать, делая короткие остановки, чтобы все элементы, как говорится, были достаточно использованы и смазаны.
Если не заводится, нужно снова открыть заслонку. В противном случае паруса будут залиты топливом при последующих движениях шнура. После этого запустите двигатель с открытым стояночным тормозом 2 или 3 раза. Если он по-прежнему не запускается, вы должны закрыть заслонку и попробовать еще несколько раз.
Не заводится триммер. Почему?
Бензиновый триммер – невероятно полезная вещь, с помощью которой можно легко почистить не только миниатюрную лужайку на заднем дворе дома, но и скосить немалый газон. Но, как и все в этом мире, имеет свойство ломаться. В этой статье мы попробуем разобраться, что делать в случаях, когда триммер отказывается работать.
Так что же делать, если бензотриммер плохо заводится или вообще не заводится? Наиболее частая причина такой поломки – некачественное топливо. Помните, что, например, триммеры марок «Штиль» и «Хускварна» вряд ли заведутся на марке топлива ниже АИ-92. Не стоит экономить на топливе, ведь на ремонт деталей цилиндро-поршневой группы может приходиться треть общей стоимости решетки, а иногда и половина. Также при приготовлении топливной смеси необходимо правильно соблюдать пропорции топлива и масла, которые всегда указаны в инструкции к триммеру.
Что делать, если в бензобак залито качественное топливо, искра есть, но инструмент все равно отказывается заводиться? Необходимо проверить состояние свечи. Он расположен в центре корпуса косилки. Нужно аккуратно открутить его и убедиться, что на нем нет налета. Если да, то тщательно очистите свечу от нагара и высушите.
Если газонокосилка не заводится даже после предложенных выше способов, то стоит попробовать снять воздушный фильтр и включить устройство без него. Если триммер все равно не работает, тщательно очистите старый фильтр от пыли или купите новый.
Бывает и так, что косилка работает максимум 5 минут, потом останавливается и не заводится, пока не остынет. В этом случае попробуйте открыть крышку заливной горловины топливного бака; должен появиться сосательный звук. Затем закрутите крышку обратно. Если проделать эту манипуляцию в тот момент, когда триммер только начал останавливаться, скорость восстановится и можно будет продолжать работу. Если косилка остановилась до открытия крышки, ее нужно просто запустить как положено по инструкции.
Триммер не заводится после зимы
Как быть в такой ситуации? Не волнуйтесь и не паникуйте. Это очень распространенная проблема, которую можно решить всего за 3-4 минуты. Прежде всего, если в бензобаке осталось прошлогоднее топливо, то его нужно слить. Бензин теряет свои октавные свойства через 2 недели простоя. Во-вторых, заводить газонокосилку после длительного простоя нужно немного по-другому. Вам нужно сначала открыть дроссельную заслонку и закачать немного топливной смеси в карбюратор, затем потянуть ручку, пока не почувствуете небольшое сопротивление. После этого можно запускать триммер.
Если при попытке включить триммер он включается, но тут же останавливается, то причиной этого опять же может быть воздушный фильтр. Необходимо снять его и проверить, не забит ли он пылью. Если это правда, то нужно его тщательно почистить или купить новый. Также проблема может заключаться в неисправности катушки зажигания. В этом случае лучше отнести косилку в сервисный центр.
Помните, что лучше всего использовать соотношение, указанное производителем масла. А вот подходит ли соотношение, которое написано на тесьме, лучше выяснить опытным путем. Если при норме, рекомендованной производителем триммера, двигатель залит маслом и на нем видны пятна, то норму следует увеличить.
Подливание топлива через отверстия для свечей
Если в двигателе триммера отсутствует ручная подкачка и устройство не запускается, залейте немного топлива в двигатель через свечи. Сделайте следующее.
- Проверьте, достаточен ли уровень топлива в баке для слива небольшого количества. Понадобится всего 20 мл.
- Снимите колпачок свечи зажигания и открутите его свечным ключом.
- Если свеча зажигания бывшего в употреблении триммера загрязнена, промойте и высушите ее. На электродах свечей зажигания не должно быть отложений. Не повредите керамический изолятор центрального проводника. На новом триммере проверьте свечи зажигания на наличие заводского брака.
- Замените свечу зажигания и проверьте, возникает ли искра (разряд между электродами) при включении стартера.
- Выньте свечу снова. С помощью шприца на 20 или 50 мл залейте 20 мл бензина в свечное отверстие.
- Вставьте и закрепите свечу, установив величину ее технологического зазора не менее и не более одного миллиметра.
- Добавьте топливо с помощью кнопки заливки (или рычага), если она есть на вашей модели триммера. Нажимайте кнопку каждые 4 секунды.
Теперь попробуйте запустить двигатель. Закройте воздушную заслонку сразу после запуска.
Приготовление топливной смеси и заправка
Для удобства приготовления топливной смеси лучше иметь специальную емкость, где одна часть содержит бензин, а другая 2-тактное масло. Рекомендуем приобрести, очень удобно пользоваться https://ru-sad.ru/prinadlezhnosti-dlya-sadovoy-tehniki/dlya-benzopil/kanistryi/
Далее возьмите мерную емкость, с нанесенной шкалой, с ее помощью вы сможете приготовить смесь максимально точно и быстро. Посмотрите в инструкции, какую марку бензина и 2-тактного масла https://ru-sad.ru/prinadlezhnosti-dlya-sadovoy-tehniki/masla-i-smazki/ рекомендует производитель вашей модели газонокосилки. В емкость для приготовления топливной смеси заливаем бензин и масло, согласно пропорциям, указанным в инструкции. Затем аккуратно перелейте готовую смесь через воронку в топливный бак триммера. Соотношение бензина и масла должно быть именно таким, как указано в инструкции. Это очень важный момент!
Запуск прогретого двигателя
Это очень просто. Перед запуском переведите переключатель в рабочее положение и потяните за трос. Если все делать по инструкции, то проблем с запуском работающей газонокосилки возникнуть не должно.
Как завести бензиновый триммер
Процесс запуска газонокосилки, купили ли вы ее сейчас или списали после зимнего хранения, приведенные ниже правила позволят вам избежать основных ошибок, которые могут повредить инструмент.
Допустим, вы только что купили бензиновую косилку. Достаньте инструкции из коробки и проверьте, есть ли у вас все перечисленные детали газонокосилки. После этого можно приступать к сборке.
Запуск бензокосы с непрогретым двигателем
Чтобы запустить газонокосилку в первый раз, найдите рычаг воздушной заслонки и установите его в положение «закрыто». Включите зажигание на ручке. Если ваша модель имеет ручной топливный насос, в народе называемый всасывающим насосом, нажмите на него 3-5 раз, пока не увидите топливную смесь внутри праймера. Теперь инструмент готов к работе. Поместите триммер на ровную поверхность, чтобы обеспечить устойчивое положение. Аккуратно потяните шнур стартера, пока не почувствуете сопротивление, а затем потяните шнур на себя 3–5 раз резкими движениями.
Если двигатель запускается после 5 толчков, откройте воздушную заслонку. Если этого не произошло, все равно откройте воздушную заслонку (если воздушная заслонка открыта, а вы все время пытаетесь запустить двигатель, топливо зальет свечу, и вам придется ее просушить, а это пустая трата времени).
Если двигатель не запускается, при открытой дроссельной заслонке закройте ее и продолжайте тянуть трос. Первый заброс может быть довольно трудным, требуя до 15 рывков. После того, как двигатель заработает, один раз нажмите на рычаг дроссельной заслонки, чтобы включить холостой ход. Теперь дайте двигателю поработать и прогреться. После этого его можно остановить, нажав кнопку «Стоп».
Основные ошибки при старте
Перечислим основные ошибки, которые допускают новички при запуске бензотриммера:
- запустить двигатель при выключенном зажигании;
- начинать с закрытой заслонки с количеством рывков более 5 раз;
- неправильно составленная топливная смесь.
Как правильно запустить триммер – вопрос, которым озадачиваются владельцы в случае выхода устройства из строя. И после удачного ремонта триммера владелец старается не допустить повторения той же ситуации.
Проверка системы зажигания
Если триммер уже использовался, проверьте исправность снятой свечи (в это время), поменяв ее на любую другую. Если при осмотре свечи, например, раскрошился керамический диэлектрик, погнулись электроды, покупайте точно такой же, ориентируйтесь на код товара, выбитый на детали, и сверяйте его маркером в инструкции по эксплуатации триммера. Свеча зажигания без изолятора и/или изогнутых электродов не будет давать нормальной искры при срабатывании.
Если свечи в порядке, но искрового зажигания не наблюдается, проверьте катушку зажигания омметром (мультиметром). Отсутствие показаний (бесконечное сопротивление) — признак обрыва обмотки. Если он спекается из-за перегрева из-за межвитковой схемы, то напряжения на пробой искры не хватит.
Так как в нем используется очень тонкий кабель, поэтому он преобразует 12,6 вольта от аккумулятора в 30000, его очень сложно починить (перемотать) даже в гаражных условиях. Катушку нужно будет заменить.
Очистка двигателя
Если используемый триммер не запустился и есть подозрения на грязный мотор, то перед запуском его нужно будет почистить. Чтобы промыть карбюратор специальным растворителем, сделайте следующее.
- Снимите пластиковые крышки и воздушный фильтр.
- Получив доступ к карбюратору, снимаем его и разбираем.
- Выпустить струю растворителя в главный жиклер или другие технологические каналы двигателя (через промывку). Убедитесь, что в двигателе больше ничего нет.
- Соберите всю систему в обратном порядке. Приготовьте желаемую топливную смесь (для 2-тактного двигателя) или заполните каждый бак отдельно (для 4-тактного двигателя) подходящим маслом и бензином.
- Повторите действия по запуску двигателя из предыдущей инструкции.
При неудачном запуске придется полностью разбирать карбюратор, регулировать клапана, проверять поршни и тщательно чистить форсунки. Поэтапность этого процесса зависит от типа двигателя.
Не запускайте в помещении или в том же месте, где оборудование было заправлено. Высокая концентрация выхлопных газов, являющихся токсичными, оказывает негативное влияние на здоровье человека.
Не заводится триммер. Почему?
Бензиновый триммер – невероятно полезная вещь, с помощью которой можно легко почистить не только миниатюрную лужайку на заднем дворе дома, но и скосить немалый газон. Но, как и все в этом мире, имеет свойство ломаться. В этой статье мы попробуем разобраться, что делать в случаях, когда триммер отказывается работать.
Еще одна распространенная причина, по которой триммер не запускается, — это засор в области фильтра. Для подтверждения предположения достаточно размонтировать указанный блок и попробовать загрузить накопитель без него. Если мотор триммера завелся, скорее всего, вам нужно заменить воздушный фильтр или хотя бы сделать полную прокачку старого. Если на поверхности фильтрующего элемента много загрязнений, следует использовать новую сетку. Прибегая к таким действиям, нельзя оставлять всасывающую трубу совсем без фильтра. Ведь спешка в этом случае может привести к необходимости ремонта всей поршневой группы двигателя агрегата.
Бензиновый триммер не заводится? Причины и решения на примере Elitech T750
Вообще такой разговор стоит начать с того, что после покупки бензоинструмента для сада лучше сначала ознакомиться с сопроводительной инструкцией. Так что многих неприятностей можно было бы избежать. Но так как это произошло, бензиновый триммер не заводится, значит надо искать источники неработоспособности. И в этой статье мы рассмотрим основные причины, почему не заводится триммер на примере модели Elitech T750, а также дадим общие рекомендации по использованию такого инструмента.
Начать стоит с банального! Давайте узнаем, как правильно запустить бензотриммер. Может быть, причина именно здесь.
Сначала необходимо перевести красный тумблер на режущем брусе в положение «I». Это значит на. Далее нужно переключить рычаг подачи топлива на карбюратор и воспользоваться кнопкой «подсоса» топлива (похожа на пипетку, находится на карбюраторе). Это необходимо для подачи бензина в двигатель. Верните рычаг подачи топлива в исходное положение. Наконец, резко потяните рукоятку стартера на себя. Триммер должен работать. Попробуйте несколько раз, если не получится с первого раза. Если после таких манипуляций ситуация не изменилась и бензиновый триммер не заводится, необходимо сначала осмотреть его самостоятельно, прежде чем нести в сервисный центр. Триммер не запускается по двум основным причинам:
- Нарушение цепочки поставок.
- Без топлива
- Начнем с проблем с зажиганием. В большинстве случаев это связано с необходимостью замены свечи зажигания на двигателе. Это делается так:
- В первую очередь надо позаботиться о мерах безопасности, обязательно отключить триммер. Приводим описанный выше тумблер в положение «СТОП».
- Затем снимаем резиновую защиту со свечи и клеммы электропроводки. С помощью специального свечного ключа выкручиваем свечу зажигания и заменяем ее.
- После этого собираем устройство и проводим описанную выше процедуру намотки триммера.
Вторая причина, по которой садовый инструмент не работает, заключается в том, что у него закончилось топливо. На Elinech T750 топливный бак расположен рядом с двигателем, но на большинстве триммеров он также расположен там же. Откручиваем крышку бака и заливаем бензин (лучший вариант — АИ-92, он экономичен и не засоряет карбюратор, как АИ-76). Не забудьте залить в бак специальное моторное масло, достаточно 50 грамм на бак бензина, без него двигатель начнет «чихать» и быстро придет в негодность. Закрыв бак крышкой, протираем поверхность триммера и руки сухой тряпкой. Также проделываем вышеперечисленные манипуляции для включения садового инструмента.
Если бензиновый триммер все равно не заводится, то имеет смысл отправить его в ремонт. А причина такого решения проста: если у вас нет соответствующих навыков, ремонт техники практически невозможен.
Для того чтобы инструмент проработал как можно дольше и не возникало подобных проблем, необходимо предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации триммера. Также обратите особое внимание на время работы мотора триммера: каждые 15 минут работы делайте небольшой перерыв, а в завершение правильно ухаживайте за инструментом, очищайте его после работы и смазывайте графитовой смазкой. Соблюдая такие простые правила, вы сможете значительно увеличить срок службы инструмента, и вполне возможно, вам не придется искать причины, по которым не заводится бензиновый триммер.
Иногда покупатель ошибается, говоря, что при выборе агрегата не обязательно учитывать вес и тип ручки. Это ошибочное мнение. Ведь от веса будет зависеть время бесперебойной работы оператора. Чем тяжелее агрегат, тем меньше времени он проработает.
Если с электрооборудованием всё в порядке, то проверяем карбюратор.
Вакуумные карбюраторы ставятся на триммеры. При разборке, чистке или мытье нужно быть очень осторожным; ни в коем случае нельзя разбирать нижнюю часть карбюратора, где находится праймер. Воздушный фильтр (видно, если снять защитный кожух карбюратора) необходимо промыть моющими средствами. Лучше для мытья посуды. Положите его обратно после высыхания. Промываем карбюратор чистым бензином и продуваем насосом все отверстия. Также промываем фильтр топливной магистрали, затем все просушиваем и собираем. Обычно после всех манипуляций триммер начинает работать.
Тонкий трос вместо лески, стоит ли ставить на газонокосилку?
Эта мысль приходит в голову практически каждому, кому приходилось косить 10 соток, покрытых высокой травой. На первый взгляд идея кажется хорошей. Трос прочнее лески, не так сильно изнашивается. Однако не все так просто.
Если ставить тросик вместо лески, без возможности его выпуска, надёжно зафиксировав два конца тросика и обрезав их сваркой (капля оплавленного металла удерживает тросик от распускания). Траву такой инструмент «валит» на раз. Срубает поросль примерно до пальца толщиной. Камней не так боится, как диск. Есть правда, проблема: при износе отламываются кусочки ниток тросика, и эти скрученные проволочки остаются на месте покоса. Если на них наступить, можно пораниться.
Но куски кабеля, оставленные в поле, не так уж и плохи. Леска, разрываясь, ослабляет динамические воздействия на трансмиссию и двигатель, трос такой возможности не дает. В результате газонокосилки быстро изнашиваются.
Также следует помнить, что кусок троса, разматываемый за счет центробежной силы при вращении режущей головки, летит как пуля. Представьте, что будет, если вы ударите ногу или кого-нибудь в глаз?
Использование троса, проволоки, плетеного троса вместо лески приводит к быстрому выходу триммера из строя. Кроме того, это прямое нарушение техники безопасности!
Опытные пользователи рекомендуют покупать леску с профилем звездочка. По сравнению с круглым, он гораздо лучше режет на просвет стебли толщиной с палец лески диаметром 3мм, а потребляет меньше.