Как завести скутер после зимы. Как завести скутер после долгого простоя.

Советы и вопросы
Как завести скутер после долгого простоя - Карбюратор Какие шины для скутера лучше на зиму Нужно ли менять бензин в баке скутера после зимы? Заправка скутера бензином Основные проблемы со скутером после зимнего простоя

Вы должны обратиться к оригинальной инструкции по эксплуатации данной модели. Вам следует искать руководство на оригинальном сайте Benelli или в англоязычной поисковой системе. Российского точно не будет.

Как завести скутер после зимы

Пришла весна, и все хотят покататься или хотя бы поиграть с двигателем, но почти все добираются до гаража, а двигатель не заводится.

Мы не будем рассказывать, как вам пришлось законсервировать собственный скутер на зимние каникулы. Сейчас это вам все равно не поможет — надо было думать об этом раньше. Стальной анализирует самую известную версию — после последнего дроп-райда вы закатили в гараж свой скутер и поехали домой греться. Весной, вернувшись в гараж, вы вставили ключ в замок зажигания, нажали на кнопку стартера, и после нескольких щелчков двигатель завелся.

скутер в снегу

Это была сказка, и если вы попали в нее, то вы редкий счастливчик :). Обычно после нажатия кнопки слышен только рев стартера и грохот поршня, который замедляется через 15-20 секунд, а затем прекращается. А потом нужно придумать, как запустить двигатель скутера после зимы.

Аккумулятор

Чтобы провернуть коленчатый вал, не обязательно заводить стартерную батарею до полного разряда. Если двигатель не запускается сразу, выключите его и поставьте аккумулятор, который вам еще нужен.

Состояние аккумулятора является важным условием для обеспечения отсутствия проблем с запуском при отсутствии кик-стартера (актуально для современных скутеров с большой мощностью). «Включение» аккумулятора с помощью кабеля помогает, но оно не дает такого эффекта, как предварительная зарядка аккумулятора скутера. Не говоря уже о том, что разряженный аккумулятор сам по себе не может запустить двигатель зимой, поскольку не подает нужного напряжения на «мозги» (если таковые имеются), которые категорически отказываются работать и срабатывать должным образом.

Хочу напомнить, что лучше заряжать батарею в течение 10 часов током 10% от номинальной емкости, т.е. батарею 9 Ач лучше заряжать в течение 10 часов током 0,9 А. Правильный зарядный ток указан на шине аккумулятора.

Свеча

Чтобы завести мопед зимой, сначала выкрутите свечу зажигания — если она сухая, дело в топливе.

свеча

Прежде чем вкручивать свечу зажигания обратно, проверьте искру. Установите свечу зажигания в колпачок и быстрым движением проверните коленчатый вал, следя за тем, чтобы резьбовая часть свечи зажигания упиралась в землю (корпус двигателя, раму). Конечно, можно использовать специальный раствор и придерживать колпачок рукой, но лучше использовать трос, один конец которого вкручивается в корпус двигателя, а другой — в резьбовую часть свечи зажигания. Если искры нет, все ясно — покупайте новый. Если все в порядке, вставляем свечу зажигания обратно и пробуем завести.

Хочу напомнить, что лучше заряжать батарею в течение 10 часов током 10% от номинальной емкости, т.е. батарею 9 Ач лучше заряжать в течение 10 часов током 0,9 А. Правильный зарядный ток указан на шине аккумулятора.

Аккумуляторная батарея

Никогда не вращайте стартер с аккумулятором, пока коленчатый вал не перестанет воспламеняться. Если генераторная установка не запускается сразу, не пытайтесь запустить двигатель стартера в ожидании чуда, так как батарея может все еще заряжаться.

фото батареи

Для бесперебойного запуска используйте только аккумулятор, находящийся в хорошем техническом состоянии. Аккумулятор, обожженный свинцом, может дать хороший результат, но не обеспечит надежного запуска, как в случае со сборным аккумулятором для скутера. Если аккумулятор саморазрядился, он не только не сможет запустить двигатель, но и не сможет подать нужное напряжение на «мозги» (если таковые имеются).

Свеча

Если аккумулятор действительно в хорошем состоянии, но китайский скутер не заводится, необходимо выкрутить установленную свечу зажигания и проверить ее состояние. Если он не влажный, проблема, скорее всего, в топливе.

фото свечей

Как должна выглядеть свеча зажигания с нормальным износом

Прежде чем вкручивать свечу зажигания обратно в двигатель, необходимо проверить свечу зажигания. Для этого поместите его в крышку и приведите в контакт с землей (рамой или блоком двигателя), энергично встряхивая коленчатый вал. Вы также можете удерживать колпачок на месте рукой, но лучше всего для этого использовать кусок проволоки, один конец которой вкручивается в блок, а другой — в резьбу свечи зажигания. Если свеча зажигания отсутствует, ее необходимо заменить. Если это так, переустановите его и повторите попытку с четырехтактным двигателем.

Бензин

Если свеча зажигания остается сухой, проверьте, есть ли топливо в карбюраторе. Из-за постоянного снижения температуры в баке может образовываться конденсат. Поскольку после долгой зимы накопилось много грязи, скутер трудно завести. Некоторые модели имеют специальную «насадку» для удаления жидкости, но если бак всегда на месте и никто не сливал воду, через некоторое время в топливной системе постоянно будет вода.

фото трубок с бензином

Попробуйте сменить топливо и запустить генераторную установку таким образом. Велики шансы, что после полной очистки ваш четырехтактный двигатель снова подаст признаки жизни.

Применение эфира

Чтобы запустить двигатель с его помощью, распылите некоторое количество эфира в область фильтра, а затем закройте крышку. Это следует сделать как можно быстрее, чтобы эфир не успел улетучиться. Если двигатель по-прежнему не запускается после трех или четырех запусков, следует обратиться за помощью в сервисный центр. Если вы обнаружите, что двигатель «чихнул» несколько раз, попробуйте еще раз.

фото балончика для холодного запуска

Эфир для запуска двигателя продается в аэрозольном баллончике.

Если скутер без проблем заводился осенью, но после спячки никак не заводится, вышеописанных мер должно быть достаточно для восстановления нормальной работы. В противном случае может потребоваться посещение сервисного центра.

Ряд дополнительных практических советов

Иногда искра в свече зажигания есть, но она недостаточно сильная, потому что керамика в изоляторе «высохла». В этом случае влага постоянно поглощается. Определенное количество произведенной энергии «рассеивается» через изолятор, а то, что остается, слишком мало для нормального зажигания. Проблемы с изолятором часто являются основной причиной выхода из строя ранее хорошо функционировавших дюбелей. Прежде чем выбрасывать их, попробуйте осушить внутренности с помощью горелки или газовой плиты, но лучше всего заменить их на новые.

Бензин в баке может «потечь». Причиной этого является отделение легких фракций от жидкой массы. То, что остается, вступает в химическую реакцию с присутствующим воздухом. Поэтому воспламенить такое топливо будет очень сложно. Конечно, после химической реакции двигатель не запустится. Поэтому необходимо слить старое топливо, очистить бензиновую систему и залить в нее несколько литров свежего бензина.

фото слива бензина в ведро

Старый бензин лучше слить.

Благодаря этим манипуляциям топливная смесь воспламенится быстрее, и силовой агрегат начнет работать правильно.

Научиться управлять самокатом очень легко, поэтому достаточно 15 минут катания. В начале вам нужно научиться не путать акселератор с тормозом, включать правильную передачу и тормозить без потери устойчивости.

Как завести скутер в первый раз

Если ваш скутер новый и никогда не заводился, а также если он был заправлен, но проехал боком к автомобилю, вероятно, что бензин вытек из топливопровода. Скутер не заведется, пока бензин не вернется на свое место. Поэтому не волнуйтесь, если скутер долго заводится с первого раза.

Перед запуском двигателя убедитесь, что скутер стоит на центральной подножке.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON». Это должно включить приборную панель — по крайней мере, игла указателя уровня топлива должна сдвинуться с нулевой отметки.

Существует два способа запуска двигателя скутера.

  1. Кик-стартер. Это работает непрерывно. Этот способ следует использовать, если скутер долгое время стоял без движения или если аккумулятор разряжен. Откиньте шток кик-стартера и плотно прижмите его ногой. Повторите это нажатие несколько раз, пока двигатель не запустится. Если скутер заводится после долгого стояния на месте или в первый раз, или после того, как его положили на бок, может потребоваться несколько десятков попыток, это нормально.
  2. Использование электрического стартера. Этот метод работает только в том случае, если батарея находится в хорошем состоянии. Это особенно полезно, если вы используете скутер часто и для поездок с остановками и пересадками. Чтобы завести скутер с помощью электростартера, сначала нажмите на рычаг тормоза, а затем нажмите кнопку запуска, удерживая тормоз. Удерживайте кнопку нажатой в течение нескольких секунд, пока двигатель не запустится, а затем отпустите ее.

Начало движения на скутере

Как только скутер заведется, дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Это позволит двигателю прогреться и работать плавно, без колебаний.

Толкните самокат вперед, чтобы освободить его от подставки для ног. Сядьте ногами на скутер и осторожно поверните дроссельную заслонку вперед. Скутер начинает двигаться.

Чем сильнее вы крутите акселератор, тем выше скорость. Поскольку скутер не имеет коробки передач, разгон всегда плавный, и вам не нужно ни о чем беспокоиться.

Торможение

Самое важное при езде — уметь правильно тормозить. Самокат имеет два отдельных тормоза, и вы можете тормозить тремя способами: передним, задним и обоими одновременно.

Вы можете тормозить как плавно, так и экстренно. Экстренное торможение на скутере очень опасно, поскольку у него всего два колеса и он не очень устойчив.

Если вам нужно затормозить совсем немного, то нет особой разницы, какой тормоз вы используете. Главное, чтобы вы аккуратно нажимали на ручку. Передний тормоз эффективнее, но задний тормоз безопаснее.

Однако предпочтительнее использовать оба тормоза одновременно, особенно при экстренном торможении. Если вы резко затормозите только передним тормозом, колесо заблокируется и заднюю часть скутера потянет вперед (особенно на неустойчивых поверхностях или если на асфальте есть песок), что неизбежно приведет к падению. Если вы резко затормозите задним тормозом, задняя часть может раскачиваться, поэтому делать это следует только на прямой и на хорошем покрытии. Однако это не так опасно, как торможение передним тормозом.

При повороте обязательно снижайте скорость перед поворотом.

Начинать движение на скутере следует осторожно, не нажимайте на газ полностью, и не поворачивайте его более чем на треть, иначе колесо начнет проскальзывать, отбросит заднюю часть скутера в сторону, и велосипедист будет сброшен с него. Максимальная скорость, которую можно развить зимой, составляет ? 30 километров в час.

Не заводится скутер после зимы

Зима и холодное время года в целом являются худшими для скутера, поскольку он не приспособлен к передвижению при отрицательных температурах. Поэтому, когда наступает зима, каждый скутер должен обслуживаться в соответствии с требованиями. И если вы соблюдали все правила, скутер будет поддерживать нормальную работу и нормально заводиться после зимней остановки. Но если вы пренебрежете изоляцией и подготовкой скутера, это приведет к плачевным последствиям. Вы просто не сможете завести свой скутер. Здесь вы можете прочитать, как решить эту проблему и где искать, если ваш скутер не заводится после зимы.

не заводится скутер после зимы

Даже сегодня многолетний опыт показывает, что причины, по которым ваш скутер не заводится после зимы, следующие:

  1. Проблемы с топливом,
  2. проблемы с зажиганием,
  3. проблемы со свечами зажигания,
  4. проблемы с замком зажигания, проблемы с замком зажигания, проблемы с замком зажигания, проблемы с замком зажигания, проблемы с замком зажигания, проблемы с замком зажигания, проблемы с замком зажигания, проблемы с замком зажигания.

Не заводиться скутер после зимы

Топливо

Начнем с самого главного — топлива. Чтобы подготовить скутер к зиме, бак должен быть полностью пустым, потому что у каждого бензина есть срок годности, и зимой он быстрее теряет свои свойства. Если вы забыли слить топливо, не вздумайте пытаться завести скутер, полностью удалите старый бензин из бензобака и карбюратора, иначе проблема станет более серьезной, скутер долго не заведется.

сливаем бензин из скутера

Сначала слейте топливо из бака. Для этого можно использовать шланг или просто отсоединить вакуумный шланг, расположенный сразу за топливным клапаном. После того как вы слили остатки топлива из карбюратора и топливного фильтра, вы можете слить топливо из карбюратора с помощью специального винта, расположенного в поплавковой камере. Открутите его, и топливо должно вытечь. Последний шаг — залить новое топливо, закачать его в карбюратор и попытаться завести скутер. Если это не помогло, переходите к следующей причине.

Зажигание

На эффективность зажигания влияют два вышеупомянутых фактора — аккумулятор и свеча зажигания, поэтому в первую очередь необходимо проверить их состояние. После замены топлива можно несколько раз провернуть стартер, чтобы убедиться, что топливо попало в карбюратор и свечу зажигания. Затем вытащите свечу зажигания и проверьте топливо, которое должно быть в небольшом количестве на конце свечи зажигания.

Затем проверьте искру, вставив свечу зажигания в колпачок и прижав ее к металлическому предмету, например, гаечному ключу или корпусу скутера. Затем включите зажигание и попытайтесь завести скутер, на свече зажигания должна появиться искра. Если искра отсутствует, следует заменить свечу зажигания, так как она может быть изношена из-за длительного нахождения на улице зимой.

свеча зажигания скутера

После диагностики свечей зажигания тщательно проверьте аккумулятор. Это связано с тем, что большинство современных скутеров не имеют кик-стартера, а запускаются исключительно с помощью стартерного двигателя, который требует наличия рабочего, заряженного аккумулятора. И если вы не позаботились о том, чтобы зарядить аккумулятор после зимнего перерыва, можете быть уверены, что он разряжен.

зарядка аккумулятора скутера

Зарядка аккумулятора должна производиться в соответствии со спецификациями производителя, которые предусматривают подачу тока не более 10% от емкости аккумулятора. Например, стандартная батарея на 9 А должна заряжаться при токе 0,9 А. Рекомендуемое время зарядки составляет 10 часов.

Совет: Когда вы заводите скутер после зимы, помните, что в это время нельзя поворачивать ручку газа, это может усугубить ситуацию.

Нажимая на ручку газа, вы разбавляете смесь, что приводит к большому количеству воздуха в карбюраторе. А если зажигание и топливо в порядке, но причина не устранена, и вы не можете завести скутер после зимы, следует воспользоваться последним способом.

Если вам не повезло, и вы не можете купить колесо, вы можете носить его с помощью специальных велосипедных ремней или цепей. Однако их следует использовать только на плотном снегу. Вы также можете приобрести скоростные шины (с глубиной протектора до 28 мм), но их не следует использовать вне специальных трасс.

Консервация двигателя на зиму

Еще один аспект — как обслуживать двигатель в зимний период. Почему отдельный пункт, думаю, объяснять не нужно: двигатель — это самый важный узел скутера.

Как вы уже заметили, в этой статье мы расскажем вам об идеальном техническом обслуживании скутера в зимний период. Такая подготовка скутера к зиме требует физических, материальных и некоторых моральных затрат (как и любое обслуживание, ремонт или регулировка скутера). Но результат не заставит вас ждать весны :).

Обслуживание двигателя в зимний период начинается с обработки шеек коленчатого вала специальной аэрозольной смазкой. Это предотвращает блокировку вала двигателя из-за ржавчины на штифтах.

Если на поршнях и клапанах имеются отложения нагара, необходимо разобрать и очистить блок цилиндров. При подготовке двигателя к зиме также рекомендуется добавить очиститель топливной системы, приобрести и применить средство для удаления нагара и прогнать двигатель около 50 миль. К удалению углеродистых отложений следует относиться серьезно, так как части этих отложений могут вызвать механические повреждения блока цилиндр-поршень.

Для защиты внутренних поверхностей цилиндра и штока поршня от коррозии необходимо использовать специальные аэрозоли. На двигателях 4t этот аэрозоль пропускается через отверстие свечи зажигания, а затем коленчатый вал прокручивается стартером или пусковым двигателем в течение 5-10 секунд. На скутерах 2т спрей сначала распыляется непосредственно в карбюратор работающего двигателя в течение 15-20 секунд. Затем двигатель выключается, и аэрозоль подается через отверстие свечи зажигания таким же образом, как и на скутерах 4t. Вместо распыления можно вставить шприц с 3-5 кубиками моторного масла в отверстие свечи зажигания и иногда запустить двигатель стартером. Это позволит смазать стенки цилиндра и поршень.

Видео-инструкции по запуску двигателя после зимней спячки

Для большей наглядности рекомендуем посмотреть несколько видеороликов о том, как владельцы скутеров заводят своего коня после зимы:

Бывают и альтернативные ситуации, когда владельцы часто задаются вопросом, как завести скутер с помощью дрели. Не рекомендуется выполнять такие работы на практике, так как это может привести к повышенному износу приводных шестерен, что потребует их замены. Лучше всего следовать приведенным выше советам, чтобы избежать дополнительных финансовых затрат.

Правильная подготовка скутера к зимовке (видео)

В конце сезона вождения всегда рекомендуется подготовить автомобиль к техническому обслуживанию. Таким образом, вы сможете легко запустить двигатель, не создавая неприятных ситуаций.

Запустить двигатель с помощью эфира

Чтобы завести скутер после длительного простоя, снимите крышку воздушного фильтра, распылите большое количество эфира (пусковой жидкости) прямо на фильтрующий элемент, закройте крышку, главное — не терять времени, пока эфир не испарится. Теперь попробуем запустить двигатель. Если двигатель не запускается с 3-4 раза, необходимо посетить сервис. Если он хотя бы чихнет, можно попробовать повторить процедуру.

Если скутер был запущен осенью и в основном не вызвал никаких проблем, он должен быть достаточно хорош для первого запуска весной.

Еще несколько практических советов

  • Искра в свече зажигания может присутствовать, но должна быть слабой из-за затухания керамического изолятора, который в целом способен поглощать атмосферную влагу. Часть энергии «проскакивает» через него, а оставшейся части недостаточно для воспламенения смеси. Это приводит к тому, что перегретые свечи, которые ранее работали безупречно, выходят из строя. Можно попробовать высушить такую свечу на конфорке или электроплите, но лучше ее заменить.
  • Перезимовавший бензин обладает свойством «истощения». Легкие фракции испаряются, а оставшиеся вступают в химическую реакцию с воздухом (бензин иногда темнеет), и такой бензин трудно воспламенить. Этот эффект особенно заметен, если топливо хранится в незакрытом или полупустом баке. Лучше покупать свежий бензин, а бензин прошлого года использовать для технических целей (например, для промывки деталей). Если у вас осталось много прошлогоднего топлива, в теплую погоду его можно постепенно добавлять в новый бензин.

Если все прошло гладко и скутер был заведен после зимы, стоит проверить уровень масла, уровень охлаждающей жидкости и состояние шин перед поездкой, чтобы избежать проблем. Теперь вы знаете, что делать, если ваш скутер не заводится зимой или после зимы.

Чтобы провернуть коленчатый вал, не обязательно заводить стартерную батарею до полного разряда. Если двигатель не запускается сразу, выключите его и поставьте аккумулятор, который вам еще нужен.

Аккумулятор

Состояние аккумулятора является важным требованием, поскольку без кик-стартера проблем с запуском не бывает (актуально для продвинутых скутеров с большим рабочим объемом). «Включение» аккумулятора через кабель помогает, но не дает такого эффекта, как ранее хорошо заряженный аккумулятор скутера. Не говоря уже о том, что разряженный аккумулятор сам по себе не может запустить двигатель зимой и не обеспечивает достаточного напряжения для «мозгов» (если таковые имеются), которые категорически отказываются правильно работать и воспламеняться.

Хочу напомнить, что лучше заряжать батарею в течение 10 часов током 10% от номинальной емкости, т.е. батарею 9 Ач лучше заряжать в течение 10 часов током 0,9 А. Правильный зарядный ток указан на шине аккумулятора.

Чтобы завести мопед зимой, сначала выкрутите свечу зажигания — если она сухая, дело в топливе.

Прежде чем вкручивать свечу зажигания обратно, проверьте искру. Вставьте свечу зажигания в колпачок и резким движением проверните коленчатый вал, убедившись, что резьбовая часть находится в контакте с сетью (корпус двигателя, рама). Конечно, можно использовать специальный раствор и придерживать колпачок рукой, но лучше использовать трос, один конец которого прикручен к корпусу двигателя, а другой — к резьбовой части свечи зажигания. Если свеча зажигания отсутствует, можно купить новую. Если все в порядке, установите свечу зажигания на место и попробуйте запустить двигатель.

Если свеча зажигания сухая, проверьте наличие топлива в карбюраторе. Это происходит потому, что при повторяющихся перепадах температуры в баке образуется конденсат в виде капель воды. Этот конденсат вполне может накапливаться в постоянном количестве и привести к тому, что после зимы скутер начнет заводиться и станет проблемой. Некоторые модели имеют дополнительный «верх» в виде выдавленной, герметичной емкости в баке рядом с топливопроводом, или сам топливопровод приварен на дюйм выше дна бака. Эти конструктивные особенности улучшают ситуацию, и конденсат скапливается там, но если вы не будете циклически снимать бак или сливать и сушить его, конденсат со временем попадет в топливную систему.

Летом, когда бензин в бак добавляют часто и когда вы ездите, любой осадок взбалтывается и медленно уходит вместе с бензином, все это почти незаметно, но весной водяные пробки где-то в топливопроводе, насосе, воздушном клапане или карбюраторе вполне способны помешать нормальному потоку топлива, особенно если в этих пробках еще живы родные фильтры-фильтры, не пропускающие воду. С одной стороны, конечно, все это хорошо, но с другой стороны, у них есть все шансы стать предпосылкой для провала на службе. Эти фильтры необходимо чистить через регулярные промежутки времени.

Здесь также следует упомянуть конструкцию воздушного клапана (на Yamaha и некоторых китайских скутерах) и вакуумного бензонасоса (Honda). Если у вас пневмоэлектрический клапан, нескольких минут осторожного покачивания кикстартера может быть недостаточно для создания вакуума, необходимого для открытия клапана; подкачка топлива в карбюратор, который работает по тому же принципу, и говорящий бензонасос могут быть недостаточными. Существует 2 варианта пневматического клапана. Снимите вакуумный шланг с карбюратора и принудительно создайте вакуум (вытяните воздух с помощью шприца или легких) или снимите топливный шланг и «залейте» топливо непосредственно в карбюратор. На бензоколонке, скорее всего, сработает только второй вариант, так как вы не сможете дышать легкими.

Запустить двигатель с помощью эфира

Чтобы завести скутер после длительного простоя, снимите крышку воздушного фильтра, распылите большое количество эфира (пусковой жидкости) прямо во вставку фильтра, снова закройте крышку, главное — не терять времени, пока эфир не испарится. Теперь попробуем запустить двигатель. Если двигатель не запускается после 3-4 раз, необходимо посетить сервисный центр. Если он хотя бы чихнет, вы можете попробовать повторить процесс.

Если скутер был запущен осенью и в основном не вызвал никаких проблем, он должен быть достаточно хорош для первого запуска весной.

Еще несколько практических советов

  • Искра в свече зажигания присутствует, но слабая из-за затухания керамического изолятора, который вполне способен впитывать влагу. Часть энергии «проскакивает» через него, а оставшейся части недостаточно для воспламенения смеси. Это приводит к тому, что перегретые свечи, которые ранее работали безупречно, выходят из строя. Можно попробовать высушить такую свечу на конфорке или электроплите, но лучше ее заменить.
  • Перезимовавший бензин обладает свойством «истощения». Легкие фракции испаряются, а оставшиеся вступают в химическую реакцию с воздухом (бензин иногда темнеет), и такой бензин трудно воспламенить. Этот эффект особенно заметен, если топливо хранится в незакрытом или полупустом баке. Лучше покупать свежий бензин, а бензин прошлого года использовать для технических целей (например, для промывки деталей). Если у вас осталось много прошлогоднего топлива, в теплую погоду его можно постепенно добавлять в новый бензин.

Если все прошло гладко и скутер был заведен после зимы, стоит проверить уровень масла, уровень охлаждающей жидкости и состояние шин перед поездкой, чтобы избежать проблем. Теперь вы знаете, что делать, если ваш скутер не заводится зимой или после зимы.

Оцените статью