Как завести трактор правильно. Как завести трактор беларусь.

Советы и вопросы
Как завести трактор беларусь - Пуск основного двигателя трактора при помощи пускового двигателя Основные неполадки в системах запуска двигателей Пуск дизеля трактора при помощи пускового двигателя Как завести трактор в мороз? Что делать, если хочется использовать комфорт и преимущества электростартера перед пусковым двигателем?

Стартерный двигатель PD 10 присоединяется к задней плите дизеля вместе с трансмиссией и устанавливается на левой стороне трактора МТЗ 80. Одноцилиндровый бензиновый двигатель оснащен соленоидом зажигания и карбюратором без поплавка, который соединен с дроссельной заслонкой через штуцер с регулятором.

Содержание

Пуск основного двигателя трактора

Подготовка к запуску и запуск двигателя Д-243 на белорусских тракторах МТЗ-82.1/80.1 с унитарной кабиной Для запуска дизельного двигателя Д-243 выполните следующее

— затяните стояночный тормоз трактора,

— откройте один или оба гидранта топливного бака, если они закрыты,

— при необходимости залейте топливо и удалите воздух из топливной системы,

— поднимите (т.е. закройте) заслонку водяного радиатора, чтобы как можно быстрее прогреть двигатель (при нормальных условиях (плюс 4 °C и более) это действие не требуется).

— Установите топливный регулятор в положение, соответствующее наибольшему расходу топлива,

— установите рычаг переключения заднего ВОМ с независимого или синхронного привода в нейтральное положение и установите рычаг управления задним ВОМ в положение «выкл.»,

— установите рычаг управления независимой стороной PTS в положение «Off»,

— Рычаги управления гидравлическим распределителем должны находиться в положении «Нейтраль».

— Выжмите педаль сцепления, установите рычаг переключения передач и диапазонов в положение I или II и отпустите педаль сцепления,

— переключатель на выключатель батареи,

— Поверните ключ стартера и переключатель приборов из положения «0» в положение «I».

На белорусских тракторах МТЗ-82-1/80-1 с фигурным щитком на дисплее тахометра отображается общее время работы дизеля в часах, при этом не более чем на одну секунду загораются оба индикатора шкалы заднего ВОМ и все секции шкалы заднего ВОМ, стрелка указателя оборотов двигателя отклоняется от первоначальной разметки (или стрелка не «колеблется» вокруг нулевой отметки более одной секунды); — подтверждается исправность светодиодных и стрелочных индикаторов.

На тракторах с настраиваемой панелью управления оба индикатора диапазона заднего ВОМ и все секции диапазона заднего ВОМ загораются не более чем на одну секунду, а стрелки индикаторов частоты вращения и оборотов дизельного двигателя отклоняются от своих первоначальных отметок (или, стрелки на нулевых отметках индикаторов «дрожат») — работоспособность светодиодных индикаторов и стрелочных указателей подтверждена.

В комбинации контрольных ламп с частотой 1 Гц мигает сигнальная лампа стояночного тормоза (на тракторах с формованной панелью сигнальная лампа стояночного тормоза мигает с частотой 1 Гц на ИК) и загорается сигнальная лампа давления масла HOR.

На панели приборов загорается сигнальная лампа давления масла в системе смазки двигателя (и звучит зуммер), сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пневматической системе (когда уровень падает ниже допустимого) и сигнальная лампа резервного количества топлива на топливном баке (когда топливо в баках достигает резервного количества).

Через две секунды после поворота ключа выключателя запуска дизельного двигателя и приборов D-243 из положения «0» в положение «I» загорается контрольная лампа накаливания на блоке контрольных ламп.

— После того как контрольная лампа функции CH сменит свет с ровного на мигающий с частотой ≈ 1 Гц, запустите двигатель, выжав педаль сцепления и повернув ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (приборы активированы) в положение «II» (запуск двигателя). Если СН не требуется, поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (приборы включены) в положение «II» (запуск двигателя) менее чем на 2 секунды. Тогда свечи накаливания не активируются, и контрольная лампа CH не загорается.

Как завести трактор с пускача?

Многие современные тракторы оснащены так называемым стартерным двигателем — вспомогательным двигателем, который необходим для облегчения запуска основного двигателя машины.

Чтобы запустить двигатель стартера, выполните следующие действия:

  1. Сначала откройте бензиновый кран и накачайте топливо в карбюратор. Затем закройте дроссельную заслонку трактора и подайте топливо в цилиндры, открыв декомпрессионный клапан и снова закрыв его через несколько секунд,
  2. Затем вставьте шнур стартера в паз на маховике стартера и намотайте шнур по часовой стрелке на маховик стартера. Затем другой конец шнура необходимо взять в руку. Категорически запрещается наматывать шнур на ладонь, так как шнур может нанести фермеру серьезную травму, если он вернется обратно,
  3. Затем сильным рывком потяните шнур на себя. В этот момент двигатель стартера должен запуститься. Если двигатель не запускается, необходимо повторно запустить стартер. Если стартер не запускается, необходимо очистить картер двигателя от топливного конденсата. Для этого аккуратно выкрутите сливную пробку картера, выньте свечу зажигания из привода, проверните коленчатый вал двигателя от маховика и тщательно очистите картер. Затем установите все компоненты на место и запустите двигатель стартера. Посмотрите видео, чтобы узнать больше о запуске трактора с помощью стартерного двигателя.

После запуска вспомогательного двигателя необходимо подождать, пока он прогреется на низкой передаче. Через несколько минут следует запустить двигатель на скорости, ограниченной регулятором.

Как запускать двигатель МТЗ 82.1?

Предлагаем инструкцию по запуску двигателя МТЗ 82.1

Перед запуском двигателя: — Проверьте наличие топлива в баках и в системе питания трактора — Проверьте уровень масла в картридже дизельного двигателя и уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Убедитесь, что батареи и проводка трактора находятся в хорошем состоянии.

Запустите двигатель. Осторожно. Запускайте двигатель и проверяйте приборы только с места водителя и при закрытых дверях кабины трактора.

Предлагаем инструкцию по запуску двигателя МТЗ 82.1

Перед запуском двигателя: — Проверьте наличие топлива в баках и в системе питания трактора — Проверьте уровень масла в картридже дизельного двигателя и уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Убедитесь, что батареи и проводка трактора находятся в хорошем состоянии.

Запустите двигатель. Осторожно. Запускайте двигатель и проверяйте приборы только с места водителя и при закрытых дверях кабины трактора.

1. затормозите трактор стояночным тормозом, если он еще не затянут. 2. установите понижающую передачу.

2. установите рычаг понижающей передачи в одно из следующих положений: заднее (высокое «заячье») или переднее (низкое «черепашье»), а рычаг переключения передач — в нейтральное.

Читайте также: Технические характеристики Газ 5312 — ГАЗ-5312: особенности, грузоподъемность, фото

3. установите рычаг отбора мощности в положение «включено».

4. включите заземляющий выключатель.

5. переведите рычаг подачи топлива (ручной дроссель) в крайнее положение (при нормальной работе рекомендуется перевести рычаг в среднее положение).

6. выжмите педаль сцепления. Это облегчит начало работы.

7. переведите рычаг селектора в режим повышенной или пониженной передачи. Для этого переместите рычаг селектора влево (в сторону водителя, рулевого колеса) и либо вперед, либо назад (в зависимости от того, что удобнее). Если вы не выполните эту операцию, вы не сможете запустить двигатель, так как выключатель стартера подключен к одному из диапазонов. Это делается в целях безопасности, чтобы двигатель случайно не запустился «на скорости». 8.

8. поверните ключ зажигания в положение I, дождитесь, пока загорятся лампочки (если они есть), и проверьте состояние всех приборов и индикаторных ламп.

9. поверните ключ зажигания в положение II (пуск) и удерживайте его нажатым, пока дизельный двигатель не запустится, но не более 15 секунд.

Отпустите педаль сцепления. 11.

Проверьте все контрольные лампы и манометры приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, заряд аккумулятора). 12.

12. переместите ручную дроссельную заслонку так, чтобы двигатель работал на 1000 об/мин, чтобы стабилизировать давление масла.

Остановите трактор и двигатель.

Чтобы остановить трактор, выполните следующие действия.

  1. Снизить частоту вращения коленчатого вала
  2. Выжмите педаль сцепления
  3. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  4. Включите стояночный тормоз трактора.

Чтобы остановить двигатель, выполните следующие действия

  1. После сброса нагрузки запустите двигатель на минимальной скорости в течение нескольких минут, чтобы снизить температуру. Не рекомендуется останавливать двигатель при высокой температуре.
  2. Остановите двигатель с помощью рукоятки останова. Потяните его на себя, пока трактор не остановится.
  3. Выключите «землю».

Стартерный двигатель PD 10 присоединяется к задней плите дизеля вместе с трансмиссией и устанавливается на левой стороне трактора МТЗ 80. Одноцилиндровый бензиновый двигатель оснащен соленоидом зажигания и карбюратором без поплавка, который соединен с дроссельной заслонкой через штуцер с регулятором.

Как завести трактор МТЗ с пускача

В Советском Союзе производимые сельскохозяйственные машины заводились другими способами, но при нынешнем использовании старых тракторов владельцы решили переоборудовать их под стартер. Основой для этого является специальный стартерный двигатель. Этот способ запуска требует выполнения нескольких важных шагов, которые описаны ниже.

Как завести трактор правильно?

  1. Вставьте кабель стартера в любое гнездо на маховике двигателя стартера и поверните кабель стартера по часовой стрелке только на маховике. Возьмите другой конец используемого кабеля в руку, но не обматывайте его вокруг (высок риск затягивания и серьезной травмы руки во время работы),
  2. Сильно натяните трос, и двигатель стартера должен запуститься. При необходимости повторяйте процесс до тех пор, пока двигатель не запустится.
  3. Дайте стартеру поработать на холостом ходу в течение нескольких минут, а затем установите оптимальные обороты с помощью регулятора.

Запуск дизеля

Однако процедура не заканчивается на стартерном двигателе, необходимо также запустить дизельный двигатель. В этом случае, пожалуйста, следуйте приведенным ниже инструкциям.

  1. Установите фрикционную муфту в выключенное положение и установите ведущее колесо на специальный маховик. Всегда устанавливайте рычаг в положение тяги,
  2. Поверните сцепление, а также переместите рычаг в направлении «Выкл». Если трактор не был предварительно прогрет, он будет меньше вращаться при запуске,
  3. Во время этих операций коленчатый вал должен вращаться, поэтому следующим шагом будет заправка,
  4. Когда дизель заведется, выключите магнето и закройте кран топливного бака специальным краником,
  5. Подождите несколько минут, пока двигатель прогреется и наберет обороты.

Как завести трактор правильно?

Зимой многие водители тракторов сталкиваются с проблемой, что трактор трудно или невозможно завести. Существует несколько причин, по которым трактор не заводится в холодное время года, и есть несколько советов по решению этой проблемы.

  • Контакты намокают. В оттепельную погоду вода может попасть в электрические контакты, в результате чего электрические устройства перестают работать, а двигатель не запускается. Проблема решается простым просушиванием всех приборов и контактов.
  • Густое масло. Слишком часто для работы при отрицательных температурах используется неправильное тракторное масло, что затрудняет запуск двигателя зимой. Проблема может быть решена путем замены и использования специального зимнего масла. Оно не должно быть чувствительным к низким температурам и не должно загустевать.

Запустите дизельный двигатель с помощью стартера двигателя. Откройте крышку воздушного шланга карбюратора на стартерном двигателе. Закройте воздушную заслонку и откройте дроссельную заслонку. Выключите сцепление.

Пуск и остановка двигателя МТЗ-82.1/80.1 Беларус

Трактор — незаменимый инструмент для каждого современного фермера. С помощью сельскохозяйственной техники вы можете выполнять всю работу по посадке, уходу, сбору и транспортировке урожая. Однако, чтобы облегчить управление, необходимо знать основы эксплуатации трактора и безопасности дорожного движения. Эти знания помогут вам эксплуатировать машину в различных условиях и более эффективно использовать ее на практике.

Как завести трактор – инструкция для начинающих

Все работы в саду и на открытом воздухе начинаются с запуска двигателя трактора. Важно, чтобы новый фермер взял на себя ответственность за процесс запуска, поскольку легкий и плавный запуск предотвращает повышенную нагрузку на основные рабочие механизмы машины.

Запустите трактор в следующей последовательности:

  1. Сначала установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, иначе трактор начнет движение сразу после поворота ключа в замке зажигания,
  2. Затем рычаг подачи топлива должен быть установлен в положение «топливо полное»,
  3. Затем необходимо перевести рычаг декомпрессии в положение «выключено»,
  4. Затем поверните ключ зажигания на 90 ⁰ по часовой стрелке. Двигатель трактора запускается немедленно — фермер должен подождать 3-5 секунд, а затем выключить стартер, повернув ключ в противоположном направлении,
  5. После запуска проверьте работу двигателя на низких и высоких оборотах. Важно, чтобы во время проверки двигатель не издавал никаких необычных звуков,
  6. Когда двигатель прогреется до температуры около 30-40⁰C, можно запускать трактор.

После выполнения всех вышеперечисленных действий следует немедленно приступить к работе с трактором, так как длительная работа двигателя на холостом ходу приведет к ускоренному износу цилиндров и повреждению двигателя.

Как завести трактор с пускача?

Многие современные тракторы оснащены так называемым стартерным двигателем — вспомогательным двигателем, который необходим для облегчения запуска основного двигателя машины.

Чтобы запустить двигатель стартера, выполните следующие действия:

  1. Сначала откройте бензиновый кран и накачайте топливо в карбюратор. Затем закройте дроссельную заслонку трактора и подайте топливо в цилиндры, открыв декомпрессионный клапан и снова закрыв его через несколько секунд,
  2. Затем вставьте шнур стартера в паз на маховике стартера и намотайте шнур по часовой стрелке на маховик стартера. Затем другой конец шнура необходимо взять в руку. Категорически запрещается наматывать шнур на ладонь, так как шнур может нанести фермеру серьезную травму, если он вернется обратно,
  3. Затем сильным рывком потяните шнур на себя. В этот момент двигатель стартера должен запуститься. Если двигатель не запускается, необходимо повторно запустить стартер. Если стартер не запускается, необходимо очистить картер двигателя от топливного конденсата. Для этого аккуратно выкрутите сливную пробку картера, выньте свечу зажигания из привода, проверните коленчатый вал двигателя от маховика и тщательно очистите картер. Затем установите все компоненты на место и запустите двигатель стартера. Посмотрите видео, чтобы узнать больше о запуске трактора с помощью стартерного двигателя.

После запуска вспомогательного двигателя необходимо подождать, пока он прогреется на низкой передаче. Через несколько минут следует запустить двигатель на скорости, ограниченной регулятором.

Стартеры на тракторах МТЗ Беларус: устройство и установка

Простейшим устройством для запуска двигателя был так называемый заводной кривошип. Он вставлялся в специальное отверстие, крепился к специальной шейке коленчатого вала и доводился до нужной скорости путем его вращения. Сегодня, чтобы привести коленчатый вал двигателя в движение с частотой, необходимой для запуска, существует так называемый стартерный двигатель.

Разновидности пусковых устройств

В тракторах МТЗ используются два типа систем запуска двигателя — бензиновая и электрическая.

Электрический стартер в тракторе МТЗ

Бензиновый двигатель представляет собой небольшой одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Он поставляется производителем с моделью PD-10. Он состоит из двигателя и коробки передач. Иногда его называют «стартером». Мощность стартера составляет всего 10 лошадиных сил.

Поскольку это двухтактный двигатель, в качестве топлива используется смесь бензина и дизельного топлива. Также можно использовать некачественные горюче-смазочные материалы — двигатель не очень требователен, и его производительность не страдает.

После запуска двигателя крутящий момент двигателя через понижающую передачу передается на коленчатый вал основного двигателя для запуска.

Электрический стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока. Он приводится в действие пусковым механизмом аккумулятора. Производитель предусматривает установку стартеров СТ-142Е на тракторах МТЗ. Его конструкция включает следующие компоненты:

  • Жилье. В корпусе находится сердечник.
  • В корпусе находится сердечник, а в сердечнике — якорь. Пластины коллектора закреплены на валу якоря, а сердечник запрессован.
  • Тяговое реле. Он подает питание на двигатель и толкает обгонную муфту через подвижную тягу.
  • Бендикс. Также известна как муфта повышенной передачи. Передает крутящий момент на маховик через ловитель.
  • Щетка и держатель для щетки. Используется для подачи напряжения на усиливающие пластины коллектора.

Принцип работы тракторного стартера такой же, как и у других, и состоит из трех основных этапов:

  1. Ведущее колесо соединено с ободом маховика,
  2. Главная пружина маховика соединена с коленчатым валом через цилиндрический коленчатый вал,
  3. Приводное колесо отсоединяется от маховика.

Это означает, что он не участвует в дальнейшей работе двигателя. Его основная и единственная функция — запуск двигателя.

В ранних версиях электрических стартеров крутящий момент передавался на основной двигатель путем зацепления шестерни сцепления с маховиком. Для этого нужно было нажать на пружинный рычаг.

Сегодня используются более сложные коробки передач. В современных моделях используется система зубчатого привода. В их конструкции используются планетарные редукторы, которые состоят из нескольких зубчатых колес.

Редуктор многократно усиливает нагрузки, которые он испытывает. Этот метод более надежен, а пусковой момент увеличен на треть. Кроме того, уменьшается вес самого стартера и увеличивается его долговечность.

Одним из главных преимуществ редукторных стартеров является низкое энергопотребление при холодном пуске.

Все стартеры автоматически отключаются при запуске основного двигателя.

Модель Номинальная мощность, кВт Номинальное напряжение, В Размеры, мм Вес, кг Страна-производитель
Искра 3 12 380x150x220 14.35 Словения
Магнетон 2.8 12 290x160x120 5.3 Чешская Республика

Не заводится двигатель МТЗ (БЕЛАРУС) | Эксперт-Автоэлектрик

Спецтехника и тракторы производства Минского тракторного завода «Беларус» очень надежны и редко ломаются. Недавно они были оснащены двигателем Lamborghini. Но даже это иногда терпит неудачу. Это очень неприятная ситуация, когда двигатель МТЗ глохнет и не хочет запускаться.

В этом случае на дисплее приборной панели появляется сообщение с соответствующим описанием кода ошибки. Однако существуют исключения, при которых сообщение об ошибке не выводится. Специалисты нашей компании имеют большой опыт в диагностике и устранении описанных неисправностей.

Существует два принципиально разных варианта «незапуска» двигателя:

  1. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, двигатель стартера запускает двигатель экскаватора.
  2. Стартер не включается или не проворачивает двигатель.

Я постараюсь более подробно описать каждый вариант неисправности.

Специалисты нашей компании имеют большой опыт в обслуживании запуска двигателя трактора Беларус при остановке транспортного средства во время работы. У нас есть автомобили помощи и опытные техники, которые всегда готовы помочь вам. Специализированное диагностическое оборудование.

Не крутит стартер МТЗ (БЕЛАРУС)

Если система управления вышеуказанного автомобиля не активирует стартер при повороте ключа зажигания, причина неисправности кроется в электрооборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующими:

  • Неисправное реле и блок предохранителей
  • Неисправные контакты разъема электропроводки
  • Неисправное главное реле грузовика
  • Неисправный замок зажигания Неисправный двигатель стартера
  • Обрыв или короткое замыкание шины CAN
  • Замыкание на землю
  • Отсутствие напряжения питания блока управления двигателем
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов
  • Неисправность реле стартера
  • Неисправность ключа зажигания
  • Неисправность блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Если двигатель стартера описываемого устройства вращается при повороте ключа зажигания, но двигатель не подает никаких признаков. Причиной неисправности может быть как электрическая система автомобиля, так и механическая. Электрическими неисправностями могут быть те, которые описаны выше, но также и неисправности, влияющие на пусковой двигатель и его цепи, а также следующие причины:

Учитывая простую конструкцию глушителя и прямой выход выхлопных газов PD10, будьте морально готовы к тому, что все пусковые операции будут выполняться при гудении стартерного двигателя.

Применение низших и высших передач

Правильное использование передач трактора повышает эффективность и производительность трактора. Во время работы передачи используются там, где трактор достигает полной нагрузки и мощности двигателя.

Во время транспортировки и простоя на земле используются более высокие скорости. При работе с орудиями устанавливаются максимально возможные скорости, при которых двигатель работает с полной нагрузкой, но не перегружен.

Более низкие скорости используются при перегрузке двигателя и в сложных условиях. На склонах и подъемах ведите трактор с меньшей скоростью. Не переключайте передачи на склонах или уклонах. Замедляйте работу двигателей трактора, уменьшая подачу топлива при движении под уклон.

Меры безопасности

  1. Перед началом движения убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а стояночный тормоз затянут. При старте на скорости существует риск наезда на человека, учитывая положение при ручном старте.
  2. Стояночный ручной тормоз применяется для предотвращения крена трактора из-за вибрации машины при трогании с места.
  3. Начинайте работу в удобной, плотно прилегающей одежде без свисающего низа, свисающих концов рукавов и шарфов, чтобы одежда не зацепилась за открытые вращающиеся части пускового двигателя.
  4. Не обматывайте шнур стартера вокруг руки, когда пытаетесь запустить PD10 вручную.
  5. Для обеспечения безопасного запуска кабель следует наматывать не более чем на два витка. При попытке запуска необходимо полностью вытянуть трос из маховика, чтобы предотвратить его вытягивание вращающейся частью запускаемого стартера.
  6. Если вы храните машину в помещении, запускайте ее в хорошо проветриваемом месте.

Владимир Костюк:

Запустите стартер с помощью струны или маленького стартера (на стартере, если он есть). Перед запуском включите бензин и заполните (переполните) поплавковую камеру карбюратора. Откройте дроссельную заслонку на 1/4, дроссельную заслонку на 3/4. Начните. Вот, пожалуйста. Первое, что вы пропустили. Скорость в кабине выключена — на холостом ходу. Теперь включите стартер (задействуйте маховик основного двигателя) и поднимите обороты основного двигателя с помощью сцепления и рычага. Запускается главный двигатель. Рычаг назад, сцепление. Ведущее колесо звонит автоматически. Вот и все, отключите бензиновый стартер.

HINO:

Вы не поверите — прямо рядом со стартером.

Сергей Бондаренко:

Не трогай трактор Батьки!

Алекс Кучер:

Однажды я сидел в своей машине в открытом поле, и кроме левого трактора никого не было видно. Я обошел его, вспомнил, что когда-то видел, как заводится трактор, попробовал, завел, сел, отошел, привязал свою машину веревкой и вывез ее, поставил трактор на место и все.

Практические советы

Запуск часто зависит от технического состояния поршневой группы PD 10 и сцепления, установки зажигания и системы питания. На практике каждый тракторист приспосабливается к особенностям своего пускового двигателя. При запуске часто можно увидеть, как тракторист манипулирует PD 10 после запуска для поддержания оборотов: Он перемещает шток ограничителя оборотов, который связан с дроссельной заслонкой; он также добавляет топливо, нажимая на диафрагму карбюратора, обеспечивая сбалансированную подачу топлива до достижения стабильной работы.

Причины плохого запуска ПД-10

Любые нарушения являются результатом неправильной регулировки или плохого технического состояния устройств зажигания и заправки PD10. Неправильный запуск двигателя часто вызван следующими причинами:

  • холодная погода
  • недостаточный или чрезмерный впрыск топлива
  • чрезмерное или избыточное зажигание или расход топлива
  • из-за технического состояния свечи зажигания или из-за увеличения расстояния между электродами
  • неправильная регулировка магнето

Перелив бензина сопровождается заливанием свечи зажигания, что препятствует искрению и воспламенению. Недостаточная подача топлива в камеру сгорания также препятствует воспламенению.

Устранение неполадок

Если двигатель не запускается, проверьте работу свечи зажигания и магнето зажигания: Выкрутите свечу зажигания из головки и проверьте наличие искры, вращая маховик PD10 при горящем копье магнето.

В нормальном режиме работы свеча зажигания должна быть светло-голубого цвета. Тусклая, маленькая, красная искра недостаточна для воспламенения. Это может быть вызвано закупоренной или пробитой свечой зажигания, неправильно отрегулированным зажиганием магнето или обрывом провода якоря.

Сначала очистите электроды свечи зажигания и проверьте расстояние между ними, которое должно составлять от 0,6 до 0,75 мм. Если процесс не увенчался успехом, замените свечу зажигания и проверьте наличие искры.

Эти устройства имеют неоспоримое преимущество перед описанным выше методом — они не требуют разборки двигателя для замены сцепления и маховика, их установка требует гораздо меньше времени и заключается в снятии стартера и установке на его место адаптера стартера.

Этапы запуска трактора МТЗ 80 с пускача

Чтобы дать вам лучшее представление, мы опишем более сложную процедуру запуска двигателя дизельного трактора через стартерный двигатель с помощью ручного троса.

Подготовка трактора

Перед запуском трактор проверяется обычным способом: крепление и фиксация трансмиссии, двигателя и ходовой части, а также всех компонентов системы. Для обеспечения безопасного и успешного старта выполняются следующие проверки и действия:

  • Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения
  • Уровень масла в картере дизельного двигателя
  • Наличие дизельного топлива в резервуаре
  • Бензин в топливном баке стартерного двигателя
  • Включите стояночный тормоз трактора.
  • ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ! Переведите рычаг переключения передач в положение холостого хода или, если имеется датчик блокировки стартера, в соответствующее положение.
  • Установите рычаг подачи топлива на максимальное количество топлива для хорошего запуска дизеля.

Запуск пускового двигателя

Учитывая простую конструкцию глушителя и прямой выход выхлопных газов PD10, будьте морально готовы к тому, что все пусковые операции будут выполняться при гудении стартерного двигателя.

  • Переместите рычаг управления коробкой передач или отдельный рычаг на правой стороне корпуса коробки передач, чтобы сцепить коробку передач с маховиком.
  • Откройте топливный клапан карбюратора PD 10,
  • Проденьте конец троса стартера в канавку и плотно намотайте его на маховик, помня, что коленчатый вал PD 10 вращается по часовой стрелке. Канат можно наматывать двумя способами: наматывая канат непосредственно на маховик или вращая маховик. Декомпрессионный клапан на головке цилиндра стартера открывается, чтобы противодействовать сопротивлению сжатия, когда трос наматывается на маховик.
  • После использования клапана закройте декомпрессор. Для достижения обогащения пусковой смеси дроссельная заслонка закрыта из-за разбавления воздуха в камере карбюратора.
  • Кроме того, для хорошего запуска стартера нажмите на заслонку диафрагмы карбюратора, чтобы часть бензина попала в диффузор. Важно, чтобы количество было умеренным и не заливало свечу зажигания.
  • Затем возьмитесь обеими руками за ручку на конце веревки и тяните веревку с максимальным импульсом, делая крутящий толчок на маховике. Не обматывайте конец веревки вокруг руки и не тяните ее частично. Конечно, холодный двигатель может сразу не запуститься, поэтому намотайте веревку и попробуйте еще раз. Если двигатель не запускается из-за переполнения топливом, откройте клапан и продуйте цилиндр, раскручивая маховик с помощью веревки.

Как управлять трактором?

К управлению трактором допускаются только лица, прошедшие инструктаж по основам управления трактором и технике безопасности.

Перед вводом трактора в эксплуатацию выполняются определенные подготовительные работы:

  • Убедитесь, что тракторы находятся в хорошем рабочем состоянии,
  • Измерьте давление в шинах,
  • Если трактор оснащен навесным оборудованием, проведите визуальный осмотр сцепного устройства,
  • Снимите крышку силового агрегата трактора, чтобы убедиться, что аккумулятор, система охлаждения и радиатор находятся в хорошем состоянии,
  • Носите удобную одежду и обувь, избегайте распущенных волос и украшений,
  • Отрегулируйте сиденье водителя в соответствии с его ростом и весом. Прислонившись спиной к сиденью, ваши руки должны легко доставать до органов управления трактором, а ноги — до педалей.

Управляйте трактором следующим образом:

  • Запустите двигатель и выезжайте — первая попытка движения осуществляется при прогретом двигателе. Для этого уменьшите подачу топлива, отключите рукоятку сцепления, включите передачу, увеличьте расход топлива и переведите педаль сцепления в положение «включено»,
  • Когда трактор заведется, начните разгонять его до нужной скорости — уменьшите подачу топлива, отключите сцепление, установите нужный режим в трансмиссии, плавно включив сцепление,
  • Чтобы сделать поворот в конце разгона и поднять плуг с земли, установите дроссельную заслонку на минимум,
  • Когда вы делаете первый шаг — прокладываете первую борозду — сначала установите трактор по прямой линии. Для этого на ровных поверхностях используется 1 знак и встроенное в трактор визирное устройство, а на полях со сложной геометрией требуется несколько знаков, ограничивающих все поле. С современными тракторами этот вопрос решается быстрее — с помощью технологии ГИС,
  • Во время основного рабочего цикла тракторист должен постоянно «лавировать» между передачами, т.е. выбирать оптимальную скорость для соответствующей сельскохозяйственной задачи и обрабатываемой площади. Низкие скорости используются, например, на подъемах и на глине, суглинке, гравии и тяжелом черноземе, а высокие скорости — на спусках,
  • Повороты и скручивания в полевых условиях не должны выполняться с работающими адаптерами и на высокой скорости. Для поворота трактора на колесных орудиях снизьте скорость до 5 км/ч и затормозите колесо в середине поворотного круга. Поворачивайте трактор только в крайних случаях,
  • Поворот трактора вниз является чрезвычайно опасным маневром, во время которого нагрузка передается с передних колес на задние. Для того чтобы можно было выполнить этот маневр без риска аварии, дизельный двигатель дросселируется, выбирается низкая скорость и двигатель периодически тормозится,
  • Чтобы управлять трактором с адаптерами, установленными на ВОМ, не повредив устройство и обезопасив себя, необходимо помнить, что при поворотах необходимо отключать ВОМ, а при движении в гору — переводить его в режим передачи. Рекомендуется отсоединять ВОМ от трансмиссии при движении между полями.

Эти требования относятся как к заводским моделям, так и к самоходным тракторам «Нива» или «Ока».

Меры безопасности

  1. Перед началом движения убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а стояночный тормоз затянут. При старте на скорости существует риск наезда на человека, учитывая положение при ручном старте.
  2. Стояночный ручной тормоз применяется для предотвращения крена трактора из-за вибрации машины при трогании с места.
  3. Начинайте работу в удобной, плотно прилегающей одежде без свисающего низа, свисающих концов рукавов и шарфов, чтобы одежда не зацепилась за открытые вращающиеся части пускового двигателя.
  4. Не обматывайте шнур стартера вокруг руки, когда пытаетесь запустить PD10 вручную.
  5. Для обеспечения безопасного запуска кабель следует наматывать не более чем на два витка. При попытке запуска необходимо полностью вытянуть трос из маховика, чтобы предотвратить его вытягивание вращающейся частью запускаемого стартера.
  6. Если вы храните машину в помещении, запускайте ее в хорошо проветриваемом месте.

Запуск часто зависит от технического состояния поршневой группы PD 10 и сцепления, установки зажигания и системы питания. На практике каждый тракторист приспосабливается к особенностям своего пускового двигателя. При запуске часто можно увидеть, как тракторист манипулирует PD 10 после запуска для поддержания оборотов: Он перемещает шток ограничителя оборотов, который связан с дроссельной заслонкой; он также добавляет топливо, нажимая на диафрагму карбюратора, обеспечивая сбалансированную подачу топлива до достижения стабильной работы.

Причины плохого запуска ПД-10

Любые нарушения являются результатом неправильной регулировки или плохого технического состояния устройств зажигания и заправки PD10. Неправильный запуск двигателя часто вызван следующими причинами:

  • холодная погода
  • недостаточный или чрезмерный впрыск топлива
  • чрезмерное или избыточное зажигание или расход топлива
  • из-за технического состояния свечи зажигания или из-за увеличения расстояния между электродами
  • неправильная регулировка магнето

Перелив бензина сопровождается заливанием свечи зажигания, что препятствует искрению и воспламенению. Недостаточная подача топлива в камеру сгорания также препятствует воспламенению.

Устранение неполадок

Если двигатель не запускается, проверьте работу свечи зажигания и магнето зажигания: Выкрутите свечу зажигания из головки и проверьте наличие искры, вращая маховик PD10 при горящем копье магнето.

В нормальном режиме работы свеча зажигания должна быть светло-голубого цвета. Тусклая, маленькая, красная искра недостаточна для воспламенения. Это может быть вызвано закупоренной или пробитой свечой зажигания, неправильно отрегулированным зажиганием магнето или обрывом провода якоря.

Сначала очистите электроды свечи зажигания и проверьте расстояние между ними, которое должно составлять от 0,6 до 0,75 мм. Если процесс не увенчался успехом, замените свечу зажигания и проверьте наличие искры.

Если вы следуете приведенным выше инструкциям, но трактор не запускается, причиной может быть конденсат топлива, скопившийся в картере. Очистка устраняет проблему.

Меры безопасности

  1. Перед началом движения убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а стояночный тормоз затянут. При старте на скорости существует риск наезда на человека, учитывая положение при ручном старте.
  2. Стояночный ручной тормоз применяется для предотвращения крена трактора из-за вибрации машины при трогании с места.
  3. Начинайте работу в удобной, плотно прилегающей одежде без свисающего низа, свисающих концов рукавов и шарфов, чтобы одежда не зацепилась за открытые вращающиеся части пускового двигателя.
  4. Не обматывайте шнур стартера вокруг руки, когда пытаетесь запустить PD10 вручную.
  5. Для обеспечения безопасного запуска кабель следует наматывать не более чем на два витка. При попытке запуска необходимо полностью вытянуть трос из маховика, чтобы предотвратить его вытягивание вращающейся частью запускаемого стартера.
  6. Если вы храните машину в помещении, запускайте ее в хорошо проветриваемом месте.

Запуск часто зависит от технического состояния поршневой группы PD 10 и сцепления, установки зажигания и системы питания. На практике каждый тракторист приспосабливается к особенностям своего пускового двигателя. При запуске часто можно увидеть, как тракторист манипулирует PD 10 после запуска для поддержания оборотов: Он перемещает шток ограничителя оборотов, который связан с дроссельной заслонкой; он также добавляет топливо, нажимая на диафрагму карбюратора, обеспечивая сбалансированную подачу топлива до достижения стабильной работы.

Причины плохого запуска ПД-10

Любые нарушения являются результатом неправильной регулировки или плохого технического состояния устройств зажигания и заправки PD10. Неправильный запуск двигателя часто вызван следующими причинами:

  • холодная погода
  • недостаточный или чрезмерный впрыск топлива
  • чрезмерное или избыточное зажигание или расход топлива
  • из-за технического состояния свечи зажигания или из-за увеличения расстояния между электродами
  • неправильная регулировка магнето

Перелив бензина сопровождается заливанием свечи зажигания, что препятствует искрению и воспламенению. Недостаточная подача топлива в камеру сгорания также препятствует воспламенению.

Устранение неполадок

Если двигатель не запускается, проверьте работу свечи зажигания и магнето зажигания: Выкрутите свечу зажигания из головки и проверьте наличие искры, вращая маховик PD10 при горящем копье магнето.

В нормальном режиме работы свеча зажигания должна быть светло-голубого цвета. Тусклая, маленькая, красная искра недостаточна для воспламенения. Это может быть вызвано закупоренной или пробитой свечой зажигания, неправильно отрегулированным зажиганием магнето или обрывом провода якоря.

Сначала очистите электроды свечи зажигания и проверьте расстояние между ними, которое должно составлять от 0,6 до 0,75 мм. Если процесс не увенчался успехом, замените свечу зажигания и проверьте наличие искры.

Запуск трактора МТЗ, ЮМЗ с буксира или наката

Преимуществом дизельного двигателя является воспламенение смеси в цилиндре за счет сжатия. Многие операторы машин используют эту функцию при запуске дизельного двигателя в режиме толкания или тяги. В дизельном двигателе с исправным поршневым узлом и функционирующей топливной системой достаточно запустить двигатель один раз, чтобы один из цилиндров сжался и смесь начала воспламеняться. Даже небольшой холм, на который аккуратно ставится трактор, достаточен для запуска двигателя без его опрокидывания.

Читайте также: каракат своими руками: Планы и схемы, ЗИС 5, на шинах низкого давления, 4х4 со сломанным шасси (дробилка), с двигателем Lifan на 4 колеса, собрать самодельный каракат, снегоходы, так просто с

  • Перед запуском также установите ручную дроссельную заслонку в максимальное положение.
  • Включите передачу и выжмите сцепление, чтобы начать движение.
  • Когда трактор достаточно ускорится, отпустите педаль сцепления, которая соединяет трансмиссию с двигателем. Крутящий момент колес трактора передается на дизельный двигатель посредством вращения коленчатого вала.
  • После запуска дизельного двигателя выжмите педаль сцепления и остановите трактор тормозом, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  • Если трактор запускается с помощью буксируемого транспортного средства, то сразу после запуска трактора об успешном запуске необходимо сообщить буксировщику звуковым сигналом.

Трактор МТЗ 82(8о) должен запускаться на скорости III или IV, трактор УМЗ 6 — на высокой скорости I или II.

Оцените статью