Затем проверьте сам генератор. Он может находиться между радиатором и двигателем или рядом с маховиком. Необходимо проверить все провода, идущие от стартера. Имеется два провода, один 25 мм2 на щетку генератора, а другой — на управление реле ингибитора.
Как замкнуть стартер напрямую ваз 2109
Это может быть весьма неудобно, когда при использовании автомобиля стартер не может запустить двигатель. Поэтому многие водители хотят научиться напрямую замыкать стартер. Вам понадобится отвертка и немного терпения.
— Как это происходит? Реле защиты стартера оснащено соленоидом, электромагнитной катушкой и прочной контактной группой, включающей медный диск и два медных болта. После срабатывания выключателя зажигания ток поступает в обмотку катушки. Магнитная катушка начинает двигаться и тем самым выдвигает приводную муфту. Шестерня сцепления входит в зацепление с втулкой маховика. В то же время магнитная катушка замыкает контакты на крышке реле, через которые активируются катушки стартера. Однако если поверхность контакта покрыта слоем оксида, ток не может протекать, поскольку оксид меди является очень сильным диэлектриком.
— Единственным решением в этом случае является короткое замыкание стартера и подача напряжения на его обмотки. То есть, выполните принудительный запуск. Чтобы запустить двигатель, поднимите капот автомобиля. Затем возьмите отвертку и замкните медные винты на задней крышке реле стартера.
— Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, одновременно принудительно запустив двигатель стартера. Стояночный тормоз должен быть полностью затянут. Также поверните ключ зажигания в соответствующее положение.
Добавить комментарий Отменить ответ
Свежие записи
Чем смазать петли дверей автомобиля
Для предотвращения преждевременного износа кузова рекомендуется регулярно смазывать петли багажника и дверей,
Сколько стоит перекрасить автомобиль
Перекраска автомобиля — это сложный многоэтапный процесс,
Как проверить якорь стартера
Якорь стартера состоит из сердечника и вала, на котором закреплены катушка и коллектор. Многие
Многие владельцы автомобилей российского производства сталкиваются с проблемой того, что машина не заводится, и причины этого могут быть самыми разными. И нередки случаи, когда ВАЗ 2109 не заводится из-за того, что не вращается мотор стартера автомобиля. Подробнее об этой неисправности и о том, как решить проблему, читайте в этом материале.
Распространенные причины неисправности
Если топливная форсунка или карбюратор автомобиля ВАЗ 2109 не запускает двигатель, а двигатель стартера не щелкает, это может быть связано с рядом неисправностей.
В целом, следует отметить, что вариантов неисправности пускового устройства может быть несколько:
- При повороте ключа устройство активируется один раз, т.е. слышен только один щелчок.
- При попытке запустить двигатель раздается несколько щелчков, но двигатель не запускается.
- Стартер карбюратора ВАЗ 2109 работает не полностью — нет щелчков.
Если инжектор не запускается, а двигатель стартера только щелкает, можно определить причину проблемы:
- винтов питания в реле блокировки, эти элементы могут перегореть, в результате чего напряжение в механизме будет менее 12 вольт,
- вилка, используемая для толкания свечи зажигания, этот компонент может быть изношен, сломан или деформирован, и свеча зажигания не сможет правильно добраться до маховика,
- Если автомобиль не заводится с ключа, возможно, шестерни изношены и реле не подает питание на стартер,
- изношенные щетки или кольца в так называемом якоре,
- Короткое замыкание в обмотке.
Начните подразделение «девять
Если блок несколько раз щелкает, но не проворачивает двигатель и, соответственно, не заводит ВАЗ 2109, это может иметь несколько причин:
- батарея разряжена,
- аккумулятор разряжен; аккумулятор разряжен; аккумулятор не работает; аккумулятор разряжен; полюса окислились и оторвались,
- обмотка, удерживающая систему на месте, не может правильно удерживать ядро.
Вы можете сколько угодно крутить гаечный ключ, но если механизм не подает признаков жизни и двигатель не запускается, причина неисправности может быть в следующем
- короткое замыкание в обмотке. В этом случае вы услышите запах гари внутри автомобиля, может даже появиться дым,
- втулка в коробке передач неисправна,
- очень редко проблема является ключом.
Если вы разобрали механизм и не обнаружили неисправности, попробуйте очистить его и собрать снова. Вполне вероятно, что после этого стартер автомобиля ВАЗ 2109 снова будет работать нормально (автор видео — ВЧ-канал Autoelectrica).
Отдельные ситуации
Если инжектор ВАЗ 21099 больше не запускается, можно попробовать замкнуть контакты механизма на прямую.
Но иногда возникают нештатные ситуации, при которых устройство перестает работать, отметим некоторые из них:
- В условиях мороза двигатель инжектора не запускается, но все приборы работают нормально, а аккумулятор заряжен. Если мерцание отсутствует, в первую очередь следует диагностировать компоненты предохранителя, цепь и реле блокировки. Если устройство щелкает, следует заменить реле.
- Двигатель стартера работает весь день, искра есть, но ночью двигатель не запускается. Перед проверкой стартера полностью зарядите аккумулятор, а затем очистите контакты как на аккумуляторе, так и на самом механизме. Если это не решит проблему, проверьте более тщательно сам аккумулятор — попробуйте закоротить контакты проводом, это может вызвать искру, которая расплавит аккумулятор. Если это не поможет, попробуйте провести нагрузочный плюс от батареи непосредственно к реле. Если ничего не изменится, узел следует заменить.
- Если автомобиль нормально ездил весь день, но после пяти минут стоянки не заводится, можно попробовать закоротить механизм. Замкните два винта непосредственно на реле, если это поможет, но проблема повторится позже, снимите весь блок. Более вероятно, что проблема заключается непосредственно в трении щеток. В этом случае необходимо заменить щетки.
- Устройство не запускается, но автомобиль может завестись с помощью пускового устройства. Если проблема не связана со стартером, проверьте блок предохранителей и выключатель зажигания. Сначала проверьте проводку — причиной могут быть окисленные контакты.
При повороте ключа зажигания в положение «Пуск» питание подается на реле, которое притягивается электромагнитом, перемещающим коробку передач с помощью специального механизма и одновременно замыкающим контакты и запускающим электродвигатель.
Как завести Жигули без ключа
Знание того, как завести ВАЗ классику без ключа, необходимо как в случае повреждения замка зажигания (заклинивание, подгоревшие контакты и т.д.), так и в случае поломки/потери ключа. Двигатель можно запустить двумя способами, подключив его. Первый способ заключается в правильном подключении замков. Второй способ — снять замок, замкнув провода под капотом.
Как завести Жигуль с проводов
Замок зажигания в «Жигулях» имеет пять проводов, один из которых (красный) запускает двигатель стартера, а четыре других замыкают цепи автомобиля (зажигание, фары и т.д.). Если отсоединить провода от замка зажигания и соединить их вместе, как это обычно делает замок, то можно завести ВАЗ без ключа.
Пошаговая инструкция по запуску ВАЗа без замка зажигания:
- Необходимо снять все кабельные разъемы с задней части замка.
- Необходимо снять все разъемы со всех штекерных разъемов с задней части автомобиля. Это необходимо сделать, если кто-то изменил их, игнорируя цветовую схему конструкции, находящейся перед вами.
- Соедините белый и зеленый зажимы (в соответствии со схемой) для включения зажигания.
- Подсоедините зажимы черного и коричневого кабелей, чтобы активировать освещение.
- Чтобы активировать стартер и завести «Жигуль», подключите белый и зеленый провода к красной клемме.
Как только двигатель «включится», красную клемму необходимо немедленно отвести в сторону, чтобы освободить аксессуар от короны.
Во избежание короткого замыкания во время движения рекомендуется обмотать изоляционной лентой отдельные соединения кабелей — белого с зеленым и черного с коричневым.
Как завести Жигули проводами без замка зажигания
Альтернативным способом запуска двигателя классического карбюраторного автомобиля без ключа зажигания является использование проводов под капотом. Для этого потребуется кусок одножильного кабеля длиной около 1,5-2 метров. Процедура запуска выглядит следующим образом:
- Соедините клемму «+» аккумулятора с клеммой «+» катушки зажигания отрезком кабеля длиной около 1,5 метров.
- Вторая часть, длиной 50 см, также подключена к плюсу батареи, но вы берете ее в руку.
- Отсоедините клемму зажигания, ведущую к двигателю стартера, от жгута проводов в гостиной и подсоедините эту клемму ко второму концу короткого кабеля.
Этот способ подходит только для запуска двигателя классического ВАЗа с карбюратором. Если замок зажигания неисправен, то без замка свет не будет работать. Чтобы исправить это, отсоедините зажимы от замка и соедините их, как описано выше.
Разблокировка руля без ключа
Если ключ утерян, но блокировка рулевого управления включена, недостаточно просто нормально завести автомобиль без ключа. Что делать, если рулевое колесо заблокировано?
Разблокировать заблокированное рулевое колесо «Жигулей» можно тремя способами
- Отпилите стопорный выступ ножовкой,
- попросить помощи у других «Жигулей»,
- идите в гараж.
Как разблокировать руль на классическом автомобиле ВАЗ
Чтобы разблокировать рулевое колесо без вандализма, вам понадобится ремонтопригодный замок (который можно одолжить или купить у других «Жигулей») и отвертка. Порядок работы следующий:
- С помощью отвертки снимите металлическую крышку с цилиндра замка (секрет).
- Поделетите и снимите основание.
- Таким же образом снимите основание замка, где находится ключ.
- Вставьте соответствующий цилиндр замка и разблокируйте рулевое колесо, повернув ключ.
Как завести Жигули прямо на стартере
Если проблема не в замке, а в проводке и замыкание клемм не помогает, можно попробовать завести «Жигули», подав питание непосредственно на стартер и минуя замок, аналогично, если не работает втягивающий клапан или реле стартера. Это делается путем замыкания контактов отверткой или куском грубой проволоки.
Как завести напрямую
Прямой запуск с помощью отвертки или плоскогубцев
Существует два способа завести автомобиль непосредственно с помощью двигателя стартера. Первый — классический вариант, который предполагает замыкание контактов отвертки силового кабеля и управление реле ингибитора. Второй, применимый в случае проблем с проводкой, кабель стартера должен подаваться непосредственно от аккумулятора.
Первый способ прямого запуска «Жигулей» выглядит следующим образом:
- Включите зажигание, так как завести «Жигули» отверткой без подачи питания на катушку невозможно.
- Откройте капот, чтобы получить доступ к двигателю стартера, который расположен на нижней стороне аккумулятора.
- С помощью отвертки замкните силовой кабель (толстый провод от аккумулятора) и управляющий контакт реле ингибитора (тонкий провод) на стартерном двигателе.
- Быстро извлеките отвертку, как только двигатель заработает.
При запуске ВАЗ классика с помощью отвертки важно не касаться других металлических частей во избежание короткого замыкания.
Второй способ такой же, но вам понадобится кусок проволоки. Это необходимо:
- Откройте капот и включите зажигание.
- Подсоедините кусок провода, один конец которого подключен к положительному полюсу аккумулятора, а другой — к проводу, идущему от жгута проводов к замку стартера.
- Отсоедините провод, когда двигатель запустится.
Запуск двигателя Жигулей без стартера
Если стартер не работает или аккумулятор разряжен, можно завести «Жигули» с помощью задвижки или кривого стартера. Каждый метод подробно рассматривается отдельно.
Как завести с толкача
Толкать сам автомобиль можно и на ровной дороге, но для этого потребуется определенная техника, лучше действовать, когда есть холм/овраг.
Чтобы завести «Жигули» с помощью push start при разряженном аккумуляторе, необходимо самостоятельно завести автомобиль следующим образом:
- Включите зажигание.
- Включите зажигание, нажав на выключатель зажигания.
- Немного потяните дроссельную заслонку, чтобы обогатить смесь.
- Поставьте машину в нейтральное положение и перекатите ее на плоскую, ровную поверхность.
- Встаньте возле открытой водительской двери, возьмитесь за перекладину и разгоните автомобиль до скорости около 10 км/ч.
- Когда скорость увеличится — подпрыгните на сидении, выжмите сцепление и разгонитесь, поставьте машину на вторую передачу (первая передача быстро гасит скорость из-за высокой частоты движения поршня).
- Как только двигатель заведется — «поиграйте» со сцеплением, нажимайте и отпускайте, тогда оно начнет работать плавно.
Это легче сделать с помощником или другой машиной. Достаточно:
- Подключите трос или попросите помощника подтолкнуть и сядьте за руль.
- Когда буксировщик или помощник включит передачу, выжмите сцепление и включите передачу.
- Как только двигатель запустится — выжмите сцепление и вернитесь в нейтральное положение, остановитесь (если толкает человек) или подайте сигнал «стоп» буксирующему лицу и также остановитесь.
Если есть хороший уклон, можно просто перекатить машину по нему, чтобы она скатилась вниз, сесть за руль и сразу же уехать.
Запуск мотора вручную
Еще один способ завести «Жигули», когда стартер не работает, — завести их «криво». Таким способом можно завести старую классику семейства ВАЗ, имеющую функцию ручного стартера (есть отверстие в шкиве коленвала и бампере). Для запуска кривого стартера ВАЗ вам потребуется:
Запуск ВАЗа с кривым стартером.
- Мертвая остановка.
- Включите зажигание.
- Открытое всасывание.
- Закачайте бензин в карбюратор.
- Вставьте кривой стартер.
- Возьмитесь за ручку так, чтобы все пальцы были на одной стороне (большие пальцы с остальными, не напротив).
- Поверните ручку до начала работы (по часовой стрелке сверху вниз).
Держите пальцы вместе, чтобы не повредить руку в случае воспламенения (если искра погаснет слишком рано и вал будет двигаться в неправильном направлении) или если механизм зацепления заклинит.
Полезный совет от владельца ВАЗ 2101: После подкачки топливного насоса сначала медленно проверните его 5 раз, затем сядьте в машину и потяните за дроссель. Нажмите на педаль акселератора 10 раз и включите зажигание. Затем установите ручку наклонного пускателя в положение 5 и энергично поверните ручку по часовой стрелке. Двигатель можно запустить со второго или третьего раза. Намотайте его на перчатки или тряпку. Не пытайтесь повернуть его как швейную машинку — необходим резкий рывок. Будьте осторожны не только когда кладете пальцы на ручку, но и чтобы не проткнуть холодильник после его включения. Конец загиба выходит из трещотки, и его очень легко сбить в сторону!
В целом, метод не является сложным. Однако владельцам автомобилей 80-х и 90-х годов следует знать, что в бесконтактных системах зажигания коммутатор контролирует подачу напряжения на катушку, тогда как на старых автомобилях такого контроля нет, и при коротком замыкании стартера катушка может выйти из строя.
Способ второй — буксировка
Столь же эффективна и даже более надежна, но вам нужна машина, отличная от вашего автомобиля. Просто отбуксируйте автомобиль на небольшое расстояние, а затем запустите двигатель описанным выше способом. В этом случае мы хотели бы дать вам несколько хороших советов:
- Не останавливайте автомобиль после того, как вы его завели, и сразу же отправляйтесь в сервис,
- Не забывайте, что автомобиль разгоняется после того, как зажигание находится на второй передаче и вы нажали на педаль акселератора,
- Не забывайте, что буксирующий автомобиль останавливается, как только вы начинаете движение. Поэтому у вас должно быть время на торможение.
Запуск с толкача
Это стандартный способ запуска двигателя практически в любом автомобиле. Его следует использовать, когда другие методы не помогают. Для этого вам необходимо выполнить следующие действия:
- Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Водитель садится за руль.
- Два помощника толкают машину.
- Как только автомобиль немного разгонится, включите первую или вторую передачу.
- Поверните ключ, чтобы запустить двигатель.
Этот метод можно использовать при буксировке автомобиля. Однако помните, что при запуске двигателя автомобиль сильно разгоняется и может удариться о бампер эвакуатора.
Распространенные неисправности стартера
Двигатель стартера используется для запуска двигателя автомобиля. Питание осуществляется от аккумулятора. Если он не работает или вращается слишком медленно, проверьте батарею и проводку.
Цепь двигателя стартера
Могут возникнуть следующие проблемы:
- аккумулятор разряжен,
- клеммы ослаблены или контакты батареи окислены,
- аккумулятор может быть поврежден или аккумулятор может быть поврежден или аккумулятор может быть поврежден или аккумулятор может быть поврежден или аккумулятор может быть поврежден,
- неисправность в электросети между стартерным двигателем и аккумулятором,
- контактная группа зажигания не работает.
Если стартер не запускается, причиной может быть неисправное реле или короткое замыкание в обмотках стартера. Если коленчатый вал не проворачивается при повороте якоря, возможно, муфта проскальзывает или штифт заедает.
Также возможно, что двигатель запускается, но стартер не отключается, что может иметь различные причины:
- Износ подшипников,
- кабели застряли в валу,
- засорение замка зажигания.
Неисправности могут быть устранены путем замены неисправных деталей. Если шестерня выходит из зацепления, то при работе стартера могут возникать экзогенные шумы (автор видео — Ирина Кузилова).
Поскольку двигатель стартера подвергается высоким нагрузкам во время вращения вала и при запуске поршневой группы двигателя, его следует регулярно проверять на наличие повреждений.
Альтернативным способом запуска двигателя классического карбюраторного автомобиля без ключа зажигания является использование проводов под капотом. Для этого потребуется кусок одножильного кабеля длиной около 1,5-2 метров. Процедура запуска выглядит следующим образом:
Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)
Двигатель стартера всегда доступен снизу — достаточно снять защиту картера. Пример показан на фотографии ниже.
Двигатель стартера труднодоступен снизу. В лучшем случае он закрыт фильтром (ВАЗ), в худшем — аккумулятором. Фильтр можно снять, но что делать с батареей?
Местонахождение стартера (обведите кружком)
Все спроектировано так, чтобы стартер можно было заменить или отремонтировать, но не закоротить.
На автомобилях Renault клемма выглядит как проволока с резьбой. Гайка на нем «белая» винтовая, хотя сама гайка медная (см. фото).
Двигатель стартера Renault Logan, фаза 1
Мы уже сообщали о ВАЗе — в нем используется пробка. Если его снять, то можно увидеть «подкову».
Метод начала работы с отверткой не самый лучший. Проблема заключается в ограниченном доступе.
50 Ампер
Реле выдвижной системы на десятке потребляет 50 ампер. На экономичных моделях Lada сила тока составляет 30 ампер, на многих иностранных автомобилях она выше. Таким образом, ток в 40-50 ампер течет от клеммы B к клемме S; подумайте о риске.
Чтобы снять отрицательную клемму, вам понадобится гаечный ключ на 10 мм. Держите его при себе.
Выводы
Посмотрите на схему 1 еще раз. Если ключ не передается на сигнал запуска, S-терминал «висит в воздухе». Это происходит с каждым автомобилем, даже если в цепи есть вспомогательное реле. Поэтому отсоединение штатного кабеля от S-терминала не является необходимым….. А в случае с ВАЗом, чтобы добраться до клеммы, отсоединяется соединение.
Вы вынимаете фильтр, отсоединяете его от сети, пытаетесь закоротить его….
Если вы не можете снять фильтр двигателя или доступ перекрыт аккумулятором, можно использовать только кнопку заводки.
Напряжение 12 В не опасно, но ошибки могут привести к перегоранию предохранителей. Удачи!
Может случиться так, что стартер не выключается после запуска. Причинами могут быть: заклинивание исполнительных механизмов на валу якоря, заклинивание замка зажигания, износ подшипников. Такие неисправности могут быть устранены путем замены поврежденных деталей.
Принцип работы
Двигатель стартера автомобиля — это, по сути, двигатель постоянного тока. При подаче электрического напряжения 12 В он начинает вращаться. Поскольку он соединен с валом двигателя ремнем, он также вращает двигатель. Это происходит каждый раз, когда водитель садится и заводит автомобиль.
Независимо от того, стоит ли автомобиль на месте или движется, передача заднего хода включается электрически при работающем двигателе. Стартерный двигатель преобразуется в генератор с помощью двигателя постоянного тока. Двигатель генерирует напряжение 12-14 вольт за счет вращения вала стартера. Но стартерный двигатель — это нечто большее, чем просто двигатель генератора постоянного тока. Для управления стартером встроено тяговое реле, которое переключает стартер на работу генератора или двигателя. Поэтому при проверке двигателя стартера с помощью мультиметра или другого прибора необходимо определить, как работает реле.
При включении зажигания на катушку тягового реле подается управляющий ток. Это приводит в движение якорь и шток реле, толкает рычаг и зацепляет маховик с компонентом.
Одновременно подключаются педали, которые подают ток для запуска электродвигателя.
Функция стартера настолько сложна, что различные марки можно отличить просто по мощности, конструкции корпуса и используемым материалам.
Если вы разобрались с одним стартером и можете проверить и отремонтировать его, вы можете сделать то же самое с любым другим.
Наиболее уязвимыми частями стартера являются впускное реле, коллектор и втулка якоря, щетки генератора, адаптер, шпильки, ударная пружина и вилка. Причиной их отказа является экстремальная нагрузка на генератор при запуске двигателя. Через его обмотки протекает ток в сотни ампер.
Сегодня не существует диагностического оборудования, которое могло бы проверить работу генератора переменного тока. Поэтому нам приходится полагаться на опыт и старый добрый мультиметр.
Проверка батареи и шины заземления
Если стартер находится под напряжением и не реагирует, вот что вам следует сделать.
Установите мультиметр в режим вольтметра, выберите диапазон 20-100 вольт для постоянного тока и измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Измерительный прибор покажет 12-13 вольт. Это напряжение, необходимое для запуска двигателя. Если отображается меньшее значение, необходимо зарядить аккумулятор. При проведении измерений необходимо соблюдать меры предосторожности, так как везде есть металл и возможно короткое замыкание. Очки — хорошая идея.
Затем проверьте состояние шины заземления. Если мультиметр оснащен чувствительным омметром, измерьте сопротивление между клеммами минус корпуса аккумулятора автомобиля, корпуса двигателя и генератора переменного тока. Счетчик должен показывать 0 Ω везде.
Другой вариант — перевести мультиметр в режим мультиметра. Установите мультиметр в режим вольтметра с минимальной шкалой и при включенном зажигании измерьте напряжение между отрицательным выводом аккумулятора, шасси автомобиля, корпусом двигателя и генератором переменного тока. Показания должны быть точными с точностью до одной десятой разряда. Если он выше, проверьте клеммы. При необходимости очистите их и крепко затяните.
Для дальнейших манипуляций необходима компьютерная диагностика. На автомобилях с электронным управлением иммобилайзер может блокировать запуск двигателя. Неисправности в электрической системе иногда могут привести к тому, что автомобиль не заводится.
Прозвон реле и соединительных проводов
Для диагностики генератора переменного тока требуется электрическая схема автомобиля и имитационная схема положения реле. Существует два способа запуска двигателя. Первый заключается в том, что управляющий ток для реле впуска поступает от контактов замка зажигания. Во втором, более современном варианте, используется специальное пусковое реле, подающее соответствующий ток. С помощью мультиметра в режиме вольтметра можно проверить работоспособность реле. Измеренное напряжение на обмотке должно составлять +12 В.
Затем проверьте сам генератор. Он может находиться между радиатором и двигателем или рядом с маховиком. Необходимо проверить все провода, идущие от стартера. Имеется два провода, один 25 мм2 на щетку генератора, а другой — на управление реле ингибитора.
Большинство водителей знакомы с ситуацией, когда автомобиль не заводится, когда они поворачивают ключ зажигания. Обычно это связано с проводкой. Это может быть ослабленное общее соединение, неисправный набор контактов на выключателе зажигания, севший аккумулятор или неисправный двигатель стартера. Есть ли способ проверить это?
Замыкаем стартер «на французах» (частные случаи)
Двигатель стартера всегда доступен снизу — достаточно снять защиту картера. Пример показан на фотографии ниже.
Нижняя часть автомобиля Renault Megane 2
Двигатель стартера труднодоступен снизу. В лучшем случае он закрыт фильтром (ВАЗ), в худшем — аккумулятором. Фильтр можно снять, но что делать с батареей?
Местонахождение стартера (обведите кружком)
Все спроектировано так, чтобы стартер можно было заменить или отремонтировать, но не закоротить.
Как выглядит клемма S
На автомобилях Renault клемма выглядит как проволока с резьбой. Гайка на нем «белая» винтовая, хотя сама гайка медная (см. фото).
Двигатель стартера Renault Logan, фаза 1
Мы уже сообщали о ВАЗе — в нем используется пробка. Если его снять, то можно увидеть «подкову».
Как еще можно завести машину, если стартер не крутит
Существуют и другие способы завести автомобиль без стартера: с помощью буксировки или толкания.
Важно. Ни один из этих вариантов не подходит для автомобилей с автоматической коробкой передач из-за особенностей конструкции автоматической коробки передач.
Толкание — самый распространенный метод среди водителей, но требует помощи нескольких человек.
Для буксировки автомобиля требуется прочный трос. Он крепится к крюку другого автомобиля, после чего другой автомобиль буксируется. Если нет проблем с зажиганием или других проблем с двигателем, двигатель почти всегда запустится.
Важно соблюдать несколько правил:
- Не следует резко и на большой скорости запускать ведущее транспортное средство, так как может оторваться бампер или оборваться трос,
- Буксирующее транспортное средство не должно резко тормозить или останавливаться во время движения ведущего транспортного средства, так как это также может привести к обрыву троса или другим последствиям,
- Не выключайте двигатель при отсоединении кабеля, так как он может не запуститься.
Метод «толкай-тяни» подходит для любой модели, если в багажнике или на капоте автомобиля крепко сидят несколько пар рук. Желательно, чтобы коробка передач находилась на 2-й, 4-й или задней передаче. Чем больше автомобиль разгоняется, тем больше вероятность запуска двигателя. Поэтому рекомендуется толкать машину под уклон.
Другой вариант запуска подходит для переднеприводных автомобилей. Вам нужно поднять автомобиль и снять одно из колес. Затем поверните ее как можно дальше от автомобиля и обмотайте вокруг шины буксировочный трос или прочную 5-метровую веревку. Поставьте автомобиль на третью передачу и включите зажигание. Сильно потяните за веревку и раскрутите колесо. После запуска двигателя установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Этот метод выполняется с помощником — один человек сидит в машине, другой тянет за веревку.
Выводы
Посмотрите на схему 1 еще раз. Если ключ не передается на сигнал запуска, S-терминал «висит в воздухе». Это происходит с каждым автомобилем, даже если в цепи есть вспомогательное реле. Поэтому отсоединение штатного кабеля от S-терминала не является необходимым….. А в случае с ВАЗом, чтобы добраться до клеммы, отсоединяется соединение.
Вы вынимаете фильтр, отсоединяете его от сети, пытаетесь закоротить его….
Если вы не можете снять фильтр двигателя или доступ перекрыт аккумулятором, можно использовать только кнопку заводки.
Замыкать контакты лучше не отверткой, а любым гаечным ключом (см. фото). Предпочтительно, чтобы ручка была изолирована.
Напряжение 12 В не опасно, но ошибки могут привести к перегоранию предохранителей. Удачи!
Для тех, кто не все понял: Фильтр должен быть удален из баз, но не из «формы волны». Корпус фильтра устанавливается над батареей.
Если вы разобрали механизм и не обнаружили неисправности, попробуйте очистить его и собрать снова. Вполне вероятно, что после этого стартер автомобиля ВАЗ 2109 снова будет работать нормально (автор видео — ВЧ-канал Autoelectrica).
Прокручивает стартер ваз 2109. Стартер на «Девятке» не крутит: ищем причину и способ ее устранения
Пускатели ВАЗ 2109 — это двигатели постоянного тока с максимальным потреблением от 500 А до 700 А. В нормальном режиме работы они потребляют 260 А при выходной мощности около 1,3 Вт. Они отличаются от других стартеров тем, что на конце вала якоря нет кронштейна, а имеется втулка, запрессованная в картер сцепления.
Стартер в сборе: 1. вал якоря; 2. первая ведущая звездочка; 3. ведущая шестерня; 3. цилиндр обгонной муфты; 5. крышка муфты; 6. вал рычага привода шестерен; 7. крышка стартера со стороны привода; 8. рычаг привода тяги — 9. якорь тягового реле; 10. корпус тягового реле; 11. Обмотка тягового реле; 12. фиксирующая петля тягового реле; 13. тяга реле; 14. сердечник тягового реле; 15. контактная пластина; 16. крышка тягового реле; 17. контактный штифт; 18. концевой коллектор; 19. щетка; 20. пружина щетки; 21. винт крышки стартера; 22. корпус? 23. крепежный болт; 24. крышка стартера со стороны выпускного коллектора; 25. обмотка якоря; 26. сердечник якоря; 27. обмотка статора; 28. полюс статора; 29. корпус стартера; 30. стопорная пластина; 31. направляющее кольцо; 32. центрирующая шайба; 33. регулирующая пружина; 34. свободное наружное кольцо муфты; 35. задняя втулка; 36. стопорное кольцо шестерни; 37. направляющий палец; 38. поршень? 39. стартер? 40. вспомогательное реле стартера; 41. монтажный блок; 42. выключатель зажигания; 43. генератор переменного тока? 44. батарея? 45. I. Схема муфты повышенной передачи.
Стартер ВАЗ 2109 состоит из следующих основных компонентов:
- Передняя крышка с подшипником скольжения,
- Привод или механизм Бендикса (сцепление с цилиндром, так что механизм вращается только в одном направлении). Цилиндры блокируют вращение в обратном направлении, вилка соединяет элемент с втягивающим реле, редуктор — с маховиком. Коробка передач передает крутящий момент на коленчатый вал двигателя. Муфта с валом якоря смещается с помощью винтовой резьбы на передней части вала якоря,
- Модель 5712 имеет планетарную передачу, расположенную дальше по валу. В этом стартере подающий вал и вал якоря установлены параллельно. Скорость сцепления ниже, но крутящий момент на маховике гораздо выше. Это обеспечивает плавный пуск даже при низкой температуре воздуха, напряжение не падает при запуске маховика, а в обмотках якоря требуется гораздо меньший пусковой ток,
- Движущаяся часть устройства, ротор с коллектором, находится за маховиком или за коробкой передач,
- Статор, в металлическом корпусе. Он имеет четыре полюса, которые ввинчиваются в корпус вместе с катушками обмотки. Из них 3 катушки соединены последовательно с обмоткой якоря (последовательные катушки). Одна из катушек подключена параллельно (обходная катушка), поэтому стартерный двигатель является двигателем со смешанным возбуждением. Это обеспечивает высокий крутящий момент при торможении и низкую скорость без нагрузки на якорь.
- Щеткодержатель, к которому крепятся четыре медно-графитовые щетки — положительная и отрицательная пары. Вся конструкция вместе образует щеточный узел. Щетки передают ток на якорь,
- Сзади стартер закрыт задней крышкой на простом подшипнике,
- В верхней части находится электромагнитное реле. Это приводит в действие цилиндрическую обгонную муфту и передает напряжение на якорь реле. Внутри реле находится катушка с изолированным медным проводом и металлическим стержнем (сердечником). Он перемещает контактный стержень, который установлен на задней части, и рычаг обгонной муфты,
- Арматура, состоящая из вала, на котором установлены и запрессованы пластины из электротехнической стали с пазами. Они содержат обмотку из медной ленты с картонной изоляцией. Концы обмотки якоря соединяются с пластинами коллектора с помощью сварки. Вал вращается в металлокерамических втулках. Передний находится в картере сцепления, куда помещается передняя часть вала при установке стартера. Задняя часть впрессована в крышку стартера,
- приводной рычаг.
Неисправности стартера на ваз 2109, их причины, устранение.
Стартеры для ВАЗ 2109 очень надежны, неприхотливы и заменяемы, как и почти все устройства автопрома ВАЗ. Также неисправности более или менее одинаковы.
Чтобы избежать частого ремонта стартера ВАЗ 2109, необходимо соблюдать простые правила эксплуатации:
- Стартер не должен работать непрерывно более 10-15 секунд. При необходимости его можно перезапустить через 20-30 секунд. Длительная непрерывная работа стартера приведет к повреждению обмоток якоря и статора при их перегреве. Если двигатель не запускается после трех попыток, лучше сразу проверить систему зажигания и питания и при необходимости отремонтировать.
- Длительное вращение ведущего колеса при работающем двигателе может привести к повреждению обгонной муфты. По этой причине стартер должен быть отключен сразу после запуска двигателя.
- Двигатель стартера используется для запуска двигателя и не должен использоваться для привода машины. Такая попытка приведет к перегрузке и повреждению машины.
При возникновении проблем с запуском предполагается, что в первую очередь не работает именно двигатель стартера. Однако он работает со многими системами и механизмами автомобиля, поэтому также важно правильно определить причину проблемы. Иногда достаточно просто перезарядить аккумулятор.
Необычные шумы при запуске во время работы двигателя стартера должны быть немедленно замечены, чтобы можно было принять своевременные меры. Ремонт или замену стартера ВАЗ 2109 можно выполнить своими руками, не обращаясь в мастерскую.
Самые популярные проблемы
- Не включается стартер автомобиля ВАЗ 2109. В зависимости от сопутствующих признаков проблемы принимается решение о необходимости осмотра и, возможно, ремонта.
- При повороте ключа в замке зажигания не слышно никаких звуков, что свидетельствует о том, что реле стартера автомобиля ВАЗ 2109 вообще не работает. При его активации раздаются характерные щелчки, но вместо этого гаснет (или тускло мигает) подсветка приборов.
Причины, что проверить и как устранить:
- Если нет тока или напряжение на реле стартера недостаточно (а стартер является самым мощным потребителем электроэнергии в автомобиле), то он не заведется и, скорее всего, придется заменить реле стартера на ВАЗ 2109. Напряжение кажется недостаточным, если контакты батареи окислены, загрязнены или плохо затянуты. Их следует проверить в первую очередь. При необходимости очистите клеммы аккумулятора, подсоедините концы кабеля, закрепите и затяните их. Смажьте (например, вазелином) для защиты от окисления.
- Аккумулятор должен быть заряжен. Аккумулятор должен быть заряжен с помощью мультиметра (измерения можно проводить и при выключенном двигателе) или с помощью зарядной вилки. Однако цифры могут отличаться, если двигатель был только что выключен и не работал в течение нескольких дней.
- Когда все потребители подключены, напряжение резко падает, генератор работает не на полную мощность, щетки генератора могут быть изношены. Батарея предназначена для поддержания напряжения в течение некоторого времени. Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение ниже 10 вольт на 5-й секунде, это означает, что надежность батареи сомнительна, она слаба и подлежит замене.
- Изоляция в обмотке катушки реле стартера ВАЗ 2109 может нарушиться, что приведет к короткому замыканию между витками катушки. Катушка также может быть коротко замкнута на «землю».
- Чтобы проверить реле, снимите двигатель стартера и вставьте прокладку между ограничителем и коробкой передач. Толщина прокладки составляет около 12,8 мм. Используйте реостат для изменения напряжения питания реле, измеряя вольтметром, при каких значениях он набирает напряжение. Если требуемое напряжение выше 9 В (при положительной температуре воздуха), реле неисправно. В этом случае необходимо заменить реле блокировки стартера ВАЗ 2109.
Отдельные ситуации
Если инжектор ВАЗ 21099 больше не запускается, можно попробовать замкнуть контакты механизма на прямую.
Рекомендуется: Предохранители и реле в Lada Priora: неисправности электрооборудования.
Но иногда возникают нештатные ситуации, при которых устройство перестает работать, отметим некоторые из них:
- В условиях мороза двигатель инжектора не запускается, но все приборы работают нормально, а аккумулятор заряжен. Если мерцание отсутствует, в первую очередь следует диагностировать компоненты предохранителя, цепь и реле блокировки. Если устройство щелкает, следует заменить реле.
- Двигатель стартера работает весь день, искра есть, но ночью двигатель не запускается. Перед проверкой стартера полностью зарядите аккумулятор, а затем очистите контакты как на аккумуляторе, так и на самом механизме. Если это не решит проблему, проверьте более тщательно сам аккумулятор — попробуйте закоротить контакты проводом, это может вызвать искру, которая расплавит аккумулятор. Если это не поможет, попробуйте провести нагрузочный плюс от батареи непосредственно к реле. Если ничего не изменится, узел следует заменить.
- Если автомобиль нормально ездил весь день, но после пяти минут стоянки не заводится, можно попробовать закоротить механизм. Замкните два винта непосредственно на реле, если это поможет, но проблема повторится позже, снимите весь блок. Более вероятно, что проблема заключается непосредственно в трении щеток. В этом случае необходимо заменить щетки.
- Устройство не запускается, но автомобиль может завестись с помощью пускового устройства. Если проблема не связана со стартером, проверьте блок предохранителей и выключатель зажигания. Сначала проверьте проводку — причиной могут быть окисленные контакты.