Какие бывают электродвигатели для велосипедов и как их устанавливать. Установка электромотора на велосипед.

Советы и вопросы
Установка электромотора на велосипед - Выбор батареи для электровелосипеда Процесс установки МОТОР-КОЛЕСО Примеры из реальных жизненных ситуаций Какое напряжение выбрать для мотор-колеса электровелосипеда?

Этот тип двигателя представляет собой отдельный компонент, который крепится к нижней части рамы велосипеда. Необходимо прикрепить крышку двигателя.

Какие бывают электродвигатели для велосипедов и как их устанавливать

Какие бывают электродвигатели для велосипедов

Электрические двигатели для велосипедов становятся все более популярными. Теперь можно превратить велосипед в более прочную конструкцию, которая легко справится с любыми подъемами, даже длинными. Если вы оснастите свой велосипед электродвигателем, вы сможете экономить энергию во время езды и преодолевать расстояние за меньшее время, так как двигатель увеличивает скорость и способность к обгону. Купить и установить его отдельно может быть даже дешевле, чем купить новый велосипед. Подробнее о том, что такое электродвигатели для велосипедов и как их устанавливать, читайте в этой статье.

Они различаются по конструкции, мощности и месту установки, но все они предназначены для установки на велосипед. Когда двигатель работает, он передает дополнительную мощность на колеса. Электровелосипед отличается от обычного велосипеда тем, что состоит из трех компонентов:

  • электродвигатель,
  • батарея,
  • контроллер.

В настоящее время существует четыре основных типа двигателей, которые различаются по принципу работы и способу установки.

Мотор-колесо

Роторный двигатель мотор-колеса

Одним из самых популярных типов двигателей является колесный двигатель. Он может быть установлен на любом колесе, но чаще всего используется на заднем колесе. Также возможен полный привод (на оба колеса). Колесные двигатели делятся на две категории: Двигатели с прямым приводом и мотор-редукторы. В 95-97 % электровелосипедов заводской сборки устанавливаются как прямые, так и редукторные двигатели, поскольку они просты, компактны и надежны.

Цепной

Цепной электропривод

Тип с моторным или цепным приводом легок, прост в использовании и крепится к цепи в качестве дополнительного компонента. Его можно установить практически на любой велосипед. С помощью навески можно достичь очень высоких скоростей.

Фрикционный

Фрикционный электропривод

Этот тип двигателя является наименее эффективным из трех типов. Но его очень легко установить самостоятельно — нет необходимости разбирать и собирать велосипед. На практике он идеально подходит для езды в гору, а на ровных дорогах значительно увеличивает скорость.

Аккумулятор является источником питания для электромотора велосипеда и может быть свинцово-кислотным или литий-ионным. Последний значительно лучше с точки зрения производительности.

Кареточный (миддрайв)

Кареточная система (миддрайв)

Второй по популярности после мотоцикла и самый перспективный и продвинутый вариант. Обычно он предварительно устанавливается на готовый электровелосипед, собранный на производстве. Рама мотоцикла была модифицирована для размещения колесного привода, спрятав большую часть механизма внутри. Но опять же, китайские производители обошли это ограничение, так что средний привод может быть установлен практически на любой велосипед.

Особенности двигателей, как их устанавливать

Каждый тип двигателя имеет свои особенности и процедуры установки.

Мотор-колесо и его особенности

Мотор-колесо электродвигатель

Двигатель представляет собой бесконтактное устройство, которое не меняет дизайн велосипеда, компактно и устанавливается непосредственно на втулку колеса. Он устанавливается на ступицу переднего или заднего колеса. В комплект поставки входят аккумуляторные батареи с зарядным устройством, регулятор и регулятор скорости. Мощность двигателя может составлять от 150 до 3 000 Вт, а рабочее напряжение может быть выбрано из 24, 36, 48 и 72 вольт. Вы можете приобрести готовый велосипедный мотор, который легко установить.

Двигатель со встроенным планетарным редуктором имеет:

  • высокий крутящий момент и низкая мощность,
  • Энергопотребление составляет в среднем 11 Втч/км,
  • Отличная обкатка мотоцикла с выключенным двигателем,
  • Скорость до 35 км/ч.

Двигатель с прямым приводом:

  • Большая масса и объем по сравнению с редукторным двигателем,
  • низкий крутящий момент на низких скоростях,
  • плохая цилиндричность при выключенном двигателе,
  • высокая скорость — до 60 км/ч,
  • Регенерация возможна, но только для небольшого процента — 3%.

Установка мотор-колеса

Установка мотор-колеса

Вы можете самостоятельно установить мотор на заднее колесо велосипеда за один час следующим образом:

  • Двигатель установлен на колесе так, что кабели выходят из оси с левой стороны, а цепь и рычаг переключения передач — с правой,
  • Составьте электрическую схему,
  • Установите блок управления в защищенном от воды и грязи месте,
  • Закрепите аккумулятор,
  • Подключите кабели в соответствии с инструкциями,
  • Соедините цепь,
  • Выровняйте мотор-колесо по отношению к велосипеду,
  • Убедитесь, что все опции работают.

Аналогичным образом замените переднее колесо в соответствии с инструкциями. Перед установкой рекомендуется нанести водонепроницаемый герметик на внешние крышки моторного блока.

Цепной привод и его особенности

Можно использовать электродвигатель или цепной двигатель:

  • развивает скорость до 120 км/ч,
  • вырабатывают выходную мощность 350 — 1500 Вт,
  • регулировать выходную мощность с помощью регулятора.

Однако он имеет дополнительный вес. Он устанавливается на нижней стороне рамы, батарея — на верхней или на стойке. Велосипед имеет цепной привод, который выглядит как отдельный блок. Звездочка и двигатель должны быть закрыты защитным кожухом.

Установка цепного привода

Установка цепного привода

В комплект входит дополнительная цепь и звездочка. Считается, что именно этот двигатель является самым сложным для установки на велосипед:

  • Крепления двигателя и навесное оборудование двигателя,
  • Установка дополнительной звездочки и колеса,
  • Измерьте длину цепочки и подгоните ее под нужный размер,
  • Соберите все детали и закрепите их.

Достоинства и недостатки каждого вида

Каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки, изучив которые, вы сможете сделать для себя правильные выводы.

Мотор-колесо

Мотор-колесо электродвигатель

Мотоцикл имеет следующие преимущества:

  • простое, ненавязчивое устройство,
  • эффективность в работе, высокая производительность,
  • простая установка,
  • не требует технического обслуживания,
  • быстрый запуск и отсутствие шума,
  • высокая скорость 30-60 км/ч,
  • экономичная зарядка,
  • экологичность.

Электродвигатель также имеет свои недостатки:

  • Ограничение мощности устройства,
  • дополнительную нагрузку на велосипед.

Цепной электродвигатель

Цепной электропривод

Электрический цепной двигатель имеет следующие преимущества:

  • Он может достигать более высоких скоростей,
  • Он также универсален — его можно установить на любой велосипед,
  • Он может быть более гибким, Его можно использовать во всех типах транспортных средств, Его можно использовать во всех типах транспортных средств,
  • Его можно использовать в различных типах велосипедов,
  • может использоваться на всех типах велосипедов,
  • меньший вес двигателя,
  • можно использовать передачи велосипеда, что повышает эффективность.

Недостатки цепного двигателя заключаются в следующем:

  • при езде возникает шум при работе,
  • трудно собрать велосипед.

Фрикционный электродвигатель

Фрикционный электропривод

Об этом позаботится фрикционный двигатель:

  • возможность легкой установки,
  • повышенная скорость,
  • более легкое восхождение,
  • низкая стоимость.

Недостатки фрикционного привода:

  • Рабочий шум,
  • низкая эффективность,
  • неприглядный вид,
  • быстрый износ шин во время эксплуатации.

Кареточный привод

Кареточный электродвигатель

К преимуществам привода тележки относятся:

  • Центр тяжести остается в середине шасси и не смещается назад, как у мотоцикла с мотором,
  • передачи велосипеда не затрагиваются,
  • колеса обслуживаются как на обычном велосипеде
  • интеллектуальная система, которая не заменяет полностью велосипедиста, но успешно помогает ему крутить педали, когда это необходимо.
  • высокая стоимость системы,
  • более высокая сложность устройства по сравнению с велосипедным двигателем,
  • несовместимость со всеми велосипедами,
  • Пластиковые шестерни, присутствующие в конструкции, подвержены износу.

Они различаются по конструкции, мощности и месту установки, но все они предназначены для установки на велосипед. Когда двигатель работает, он передает дополнительную мощность на колеса. Электровелосипед отличается от обычного велосипеда тем, что состоит из трех компонентов:

Собрать и установить электромотор на велосипед

Установка электродвигателей становится все более популярной среди людей, предпочитающих велосипед в качестве средства передвижения. Кроме того, они значительно облегчают путешествие. Электродвигатель для велосипеда можно собрать и установить своими руками.

Эти аксессуары для велосипедов выпускаются в различных исполнениях:

  • Мотоцикл,
  • подвесной мотор,
  • фрикционный двигатель.

электромотор для велосипеда своими руками

Как и автомобили, велосипеды с электроприводом могут быть:

  • Привод на передние колеса,
  • задний привод,
  • полный привод.

Ниже более подробно рассматривается каждый тип электродвигателя.

Мотор-колесо

Этот двигатель имеет множество преимуществ, которые привели к его популярности среди велосипедистов-любителей:

  1. Простая сборка и разборка двигателя. Никаких специальных знаний не требуется.
  2. Специальные знания не требуются.
  3. Его можно использовать на обычном велосипеде.
  4. Устройство практически незаметно и выглядит как обычный распределитель.

Мощность такого двигателя может составлять от 150 Вт до 2000 Вт. Это определяет, какой двигатель установлен. Напряжение составляет от 24 до 48 В. В зависимости от выбранных значений необходимо выбрать соответствующую батарею.

Примечание type=yellowПомощь! С таким двигателем велосипед может развивать скорость до 70 км/ч. Аккумулятор необходимо заряжать в среднем 50-60 часов. Этого заряда должно хватить в среднем на 50-60 км. При езде на велосипеде в гору мощность снижается.

  • Увеличение веса велосипеда,
  • может потребоваться установка усиленной вилки,
  • Пределы мощности двигателя.

Подвесной двигатель

Этот тип двигателя представляет собой отдельный компонент, который крепится к нижней части рамы велосипеда. Необходимо прикрепить крышку двигателя.

Двигатель передает мощность через звездочку на заднюю звездочку велосипеда. Двигатель питается от перезаряжаемой батареи.

  1. Наличие ступенчатого переднего переключателя.
  2. Более эффективный и экономичный.
  3. Увеличенная скорость. Велосипед с таким двигателем может развивать скорость до 120 км/ч.
  4. Может быть установлен практически на любом велосипеде.
  1. Может быть трудно подогнать.
  2. Шум двигателя.
  3. Рама велосипеда должна быть устойчивой, чтобы выдержать громоздкий велосипед.
  4. После установки такого двигателя вес велосипеда увеличится.

Двигатель на фрикционной передаче

Установка этого типа двигателя проста, и вам даже не нужно разбирать велосипед. Принцип действия: крутящий момент электродвигателя передается непосредственно на колесо. Однако недостатков больше, чем преимуществ.

  1. Эффективность низкая.
  2. Колеса быстро изнашиваются.
  3. Производительность двигателя страдает во время дождя.

Самостоятельное изготовление

Самостоятельно изготовить электродвигатель очень сложно. Это можно сделать двумя способами:

  1. Снимите двигатель с электроприбора (цепной пилы, стиральной машины, газонокосилки и т.д.).
  2. Купите комплект электромотора.

Двигатель с электроприбора

Для этого сначала нужно выяснить, где взять двигатель. А это не так просто. Большинство электроприборов рассчитаны на напряжение 220 В. Это означает, что для его работы требуется аккумулятор большой емкости. Это, в свою очередь, сделает мотоцикл очень тяжелым.

Возможна и полная противоположность. Например, вы сняли двигатель с газонокосилки. Он может быть даже слишком слаб, чтобы сдвинуть велосипед с места.

Это означает, что вы можете собрать электродвигатель самостоятельно, но это довольно трудоемкий процесс. При покупке оборудования необходимо учитывать множество факторов.

Комплект для электромотора

Если вы не хотите покупать готовый комплект для усовершенствования вашего автомобиля, вы можете приобрести отдельные компоненты и собрать электродвигатель самостоятельно. Для этого вам понадобятся:

  • Контроллер,
  • двигатель,
  • аккумуляторы и зарядное устройство.

Вы можете использовать эти батареи для электродвигателя:

Батареи могут быть подключены к:

  1. В специально отведенный контейнер.
  2. К шасси и его отсекам.

Вы также можете приобрести детали для переоборудования. Например, индикатор заряда батареи, который также показывает, с какой скоростью вы едете и насколько сильно вы нажимаете на педаль газа.

Как я подхожу?

Если вы решили купить готовый электродвигатель и смонтировать его самостоятельно, вам следует приобрести двигатель с колесами. Лучше всего приобрести двигатель для тележки, так как он обладает хорошей мощностью и не вызывает сложностей при установке. Этот двигатель может быть установлен как на переднем, так и на заднем колесе. Наиболее распространенным вариантом является последний, и мы рассмотрим его.

При покупке комплекта важно, чтобы размер велосипедного мотора соответствовал размеру вилки велосипеда.

Если все правильно подогнано, можно начинать установку:

  1. Сначала снимите заднее колесо.
  2. Сначала снимите переднюю вилку, положите двигатель колеса слева, а редуктор — справа.
  3. Установите всю систему шестерен, но не закрепляйте ее слишком плотно.
  4. Подключите кабели, как показано на рисунке.
  5. Установите цепь и отцентрируйте двигатель.
  6. Если звездочка двигателя заметно не проскальзывает, закрепите ее на месте.
  7. Затем плотно закрепите все компоненты и изолируйте все кабели.
  8. Проверьте работу усовершенствованного устройства, и вы готовы к работе.

Если замена колеса не планировалась, лучше всего использовать подвесной мотор. Установка немного сложнее, чем в предыдущем варианте.

Вкратце, установка подвесного мотора происходит следующим образом:

  1. Вам необходимо снять заднее колесо.
  2. Заднее колесо должно быть снято.
  3. Соберите: моторный блок; батарею; блок управления и кнопки управления.
  4. Соедините все компоненты комплекта вместе.
  5. Затем проверьте правильность и надежность сборки компонентов и работоспособность машины. Если мощность двигателя низкая, может потребоваться стимуляция привода с помощью педалей.

Это связано с тем, что двигатель установлен на колесе или, в более дорогих вариантах, в виде самого колеса, спицы которого соединены непосредственно с двигателем. Такая схема имеет много преимуществ:

Краткий экскурс в историю

Идея приведения велосипеда в движение с помощью электродвигателя давно витала в головах изобретателей. Основным препятствием для реализации этой идеи было отсутствие аккумуляторов, которые обладали достаточной электрической емкостью, напряжением и выходным током, но имели незначительные размеры и вес.

Динамизм в развитии электровелосипедов обусловлен широким распространением литий-ионных и литий-полимерных щелочных батарей, которые, несмотря на малые размеры и небольшой вес, обладают высокими электрическими свойствами и сроком службы, позволяющим проводить длительные циклы заряда/разряда без потери качественных параметров. Сегодня различные образцы этих батарей находят самое широкое применение в аккумуляторных электроинструментах.

Китайские производители первыми не только освоили массовое производство электровелосипедов, но и выпустили широкий ассортимент деталей, компонентов и аксессуаров, которые можно использовать для превращения обычного велосипеда в электровелосипед.

История и современность

Как уже упоминалось выше, моторы на велосипедах изначально устанавливались совершенно импровизированным способом — люди брали моторы от различных лодок, фрезерные и простые станки, собирали привод, и транспортное средство было готово.

Со временем промышленность продвинулась к мастерам-любителям, и советские заводы начали выпускать отдельные моторы, которые можно было устанавливать независимо от комплектации, в дополнение к готовым мотороллерам «Рига».

Самыми популярными и известными моторами для велосипедов были моторы серии Д ленинградского завода «Красный Октябрь». Некоторые опытные люди смогли разогнаться до 100 км/ч на изделиях с таким двигателем. Многие обнаружили, что качество советских двигателей было непостоянным. Все очень сильно зависело от модификации, партии, даты изготовления и, конечно же, от технических навыков пользователя. Серия D изначально предназначалась для циклов новой техники, и использование этих деталей требовало обучения.

Еще один исторический локомотив — «Комета». Этот двигатель производился как компонент для очень широкого спектра автомобилей. На базе «Кометы» были построены бензопилы, мотоциклы, мотороллеры и, конечно же, скутеры. Обладая мощностью почти в две лошадиные силы, малым весом и маневренностью, этот двигатель стал популярным в мотоспорте.

За рубежом всегда был широкий выбор моделей, которые в итоге попадали к нам. Наиболее популярными сейчас являются двигатели Honda. Они стали стандартом как для лодок, так и для мотоциклов.

Цепной электропривод для электровелосипеда

Комплект для электрического велосипеда с цепью

Переоборудование обычного велосипеда в электровелосипед займет больше времени. Однако он более эффективен, чем велосипед с мотором. Электровелосипеды с цепным приводом имеют более высокую максимальную скорость при меньшем весе и мощности.

Если вы хотите построить свой собственный электронный велосипед с этой системой, вы можете немного сэкономить на комплектующих, если найдете подходящий электродвигатель, так как двигатель можно взять от бытовой техники или автомобиля. Некоторые мастера используют электродвигатели от стиральных машин, автомобильных стеклоочистителей и даже электродрели.

Существуют также комплекты для переоборудования велосипедов в электровелосипеды. Комплекты тайваньской компании Cyclone очень популярны во всем мире. В ассортименте продукции представлены комплекты с электродвигателями мощностью от 200 до 1500 Вт, а комплект из двух двигателей мощностью 1,5 кВт разгоняет электровелосипед до 120 км/ч.

Преимущества электрического цепного привода

  • Более легкий двигатель и батареи низкого напряжения,
  • Более высокая максимальная скорость,
  • Возможность использовать передачи велосипеда, что повышает эффективность.

Недостатки электрического цепного привода

  • Более сложная установка комплекта и необходимость использования специальных инструментов,
  • шум, создаваемый двигателем и цепью,

Цены на такие комплекты начинаются от 400 долларов.

Что касается внешнего вида и дизайна велосипеда, то здесь изменений не так много, поскольку велосипед практически незаметен. Этот двигатель устанавливается как на передние, так и на задние колеса, но иногда двигатель есть на каждом колесе.

Мощный электровелосипед на асинхронном электродвигателе

Мощный электровелосипед своими руками

Это мощный электровелосипед, который может перевозить двух человек. В отличие от классического электровелосипеда с электродвигателем, в нем используется асинхронный электродвигатель. Результат — высокая мощность и сильный пусковой момент. Хотя, конечно, при этом немного теряется скорость. Но она сама себя вытаскивает из земли.

Мощный электровелосипед своими руками

Этот велосипед имеет готовый электрокомплект, специально разработанный для этой цели. Все можно купить на Ali Express.

Мощный электровелосипед на асинхронном электродвигателе

Инструменты и материалы

  • набор ключей,
  • набор отверток,
  • электросварочный трансформатор с тонкими электродами,
  • стальная полоса шириной 20 мм, толщиной 2-3 мм
  • Стальной уголок длиной 25 мм до 100 мм,
  • стальной уголок 20 мм длиной 600-700 мм
  • Отрезная шлифовальная машина,
  • Электродрель со сверлом для металла, диаметр 8,5 мм,
  • Винт 8×30 мм с гайкой и шайбами, 6 шт.
  • Наждачная бумага,
  • Металлическая краска,
  • Паяльник с клеем и флюсом,
  • изоляционная лента,
  • клейкая лента.

Механическая часть

Мощный электровелосипед своими руками

Сначала демонтируйте главную звездочку на корпусе велосипеда. Для этого ослабьте и снимите цепь, открутите гайки и снимите звездочку с защитной шайбой. Снимите педали и шатуны с оси. Для этого электровелосипеда педали не нужны. Мы сразу же установили цепь на звездочку электродвигателя.

Мощный электровелосипед своими руками

Электромотор имеет 2 угловых кронштейна с отверстиями и предназначен для другой модели велосипеда. Поэтому нам необходимо изготовить специальные крепления, чтобы прикрепить двигатель к раме в зоне инвалидного кресла.

Мощный электровелосипед своими руками

Мощный электровелосипед своими руками

Отрежьте кусок ленты длиной 200 мм и приварите к нему (примерно посередине) второй кусок длиной 120 мм с изгибом чуть длиннее, чем основная труба рамы велосипеда. У вас должна быть вилка, которая окружает трубу рамы. На одном конце вилки просверлите 2 отверстия (расстояние и диаметр должны совпадать с отверстиями в кронштейне двигателя) для крепления верхнего кронштейна двигателя.

Мощный электровелосипед своими руками

Мощный электровелосипед своими руками

На противоположных концах нашей вилки мы просверлим по 1 отверстию. После вставки вилки в трубу рамы другой конец закрепляется винтом и прочно фиксирует электродвигатель на раме.

Мощный электровелосипед своими руками

Чтобы закрепить нижний кронштейн для электромотора, отрезаем уголок (примерно 70 мм) и привариваем его к оси тележки. Затем измеряем и отмечаем 2 отверстия в углу, чтобы закрепить его на кронштейне двигателя. Просверлите отверстия и прикрутите нижний кронштейн. Затем зачистите сварные участки и покрасьте все части кронштейна. Мощность электродвигателя в этом наборе составляет 750 Вт, поэтому источником питания служат две 12-вольтовые батареи, соединенные последовательно. Полученная батарея имеет напряжение 24 В и емкость 12 Ач. Батареи довольно тяжелые, и для их надежного крепления к раме велосипеда необходимо изготовить раму из тонкого уголка.

Выводы

Мощный электровелосипед на асинхронном электродвигателе

Рекомендуется покупать комплект двигателя, который подходит к конкретной модели велосипеда. Если это невозможно, вам придется использовать свои руки и голову и собрать электровелосипед в домашних условиях.

Мощный электровелосипед на асинхронном электродвигателе

Оцените статью