Каким должно быть напряжение автомобильного аккумулятора в норме. Сколько вольт показывает заряженный аккумулятор авто.

Советы и вопросы
Сколько вольт показывает заряженный аккумулятор авто - Сколько ампер нужно для зарядки автомобильного аккумулятора Напряжение разряженной АКБ Как замерять вольтаж правильно Сколько ампер должно быть в аккумуляторе В продолжение разговора о вольтаже и заряде автомобильной батареи

Стоит отметить, что напряжение и емкость автомобильного аккумулятора считаются самыми важными показателями для этого компонента транспортного средства. Аккумулятор предназначен для запуска двигателя автомобиля. Поэтому водитель должен запомнить правильное напряжение и постоянно его поддерживать.

Каким должно быть напряжение автомобильного аккумулятора в норме

vkokz

Напряжение является одним из наиболее важных параметров для определения производительности батареи. Это не случайно, поскольку задача аккумулятора — обеспечить заряд, достаточный для запуска двигателя, распределить нагрузку на генератор переменного тока и обеспечить работу различных систем, которые могут быть активированы при выключенном двигателе. Если напряжение слишком низкое, автомобилем невозможно комфортно пользоваться. Давайте попробуем выяснить, как измерить состояние заряда и как оно меняется при различных условиях.

Напряжение автомобильного аккумулятора

Как правильно замерять напряжение на аккумуляторе автомобиля

Напряжение аккумулятора можно измерить либо мультиметром, либо вольтметром, лучше всего сняв аккумулятор с автомобиля и дав ему остыть.

Снимите один зажим и подключите к нему соответствующий датчик (красный — положительный, черный — отрицательный), а другой — к съемному зажиму. Переместите указатель на 20 постоянных вольт и установите постоянный ток.

Результаты зависят не только от состояния батареи в целом, но и от времени, которое вы выбрали для измерения, поэтому лучше всего взять несколько проб:

  • сразу после полной зарядки АКБ;
  • после поездки;
  • после особых нагрузок: запуска в мороз и т. п.

Таким образом можно определить, насколько хорошо заряжается батарея, как расходуется ее энергия и есть ли токи утечки.

Сколько вольт в заряженной АКБ

Нормальное напряжение батареи зависит от степени зарядки. Аккумулятор обычно разделен на шесть отсеков, каждый из которых питается двумя вольтами, поэтому полностью заряженный аккумулятор в нормально работающем автомобиле будет иметь напряжение 12 вольт или чуть больше.

Вольт в заряженной АКБ

Это зависит от того, подключено ли что-то к батарее в качестве «донора тока». Дополнительный компонент вносит свое собственное сопротивление, которое отражается на напряжении. Итак, мы знаем, что автомобильный аккумулятор выдает 12 В в разряженном состоянии и что при нагрузке это значение изменяется до 9 В.

Читайте также: Как открыть автомобиль с разряженным аккумулятором

Большие отклонения от этих значений могут указывать как на неисправность самой батареи, так и на проблемы с проводкой автомобиля. Чтобы найти источник проблемы, необходимо проверить емкость и плотность внутренней жидкости аккумулятора и поискать оборванные цепи.

Теперь давайте предположим, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и сколько показывает разряженный.

Норма для параметров аккумулятора

Зарядка аккумулятора

Аккумулятор позволяет запустить двигатель автомобиля, но это возможно только при минимальном напряжении 12,6 или 12,7 вольт. Кстати, значение напряжения полностью заряженного аккумулятора может немного изменяться в ту или иную сторону в зависимости от условий, но не значительно.

Производители батарей указывают, что напряжение в диапазоне от 13 до 13,2 вольт является нормой. Перед проверкой лучше подождать час или полтора, чтобы напряжение упало с 13 до 12,7 или даже 12 вольт.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Если заряд быстро падает ниже 12 вольт, автомобильный аккумулятор следует немедленно подзарядить, так как он наполовину разряжен. Если не заряжать автомобильный аккумулятор, он будет полностью разряжен, что приведет к сернистости свинцовых пластин и снижению производительности и срока службы устройства.

Если значение не опускается ниже 6 вольт, все равно реально запустить двигатель, так как не полностью заряженный аккумулятор не нуждается в ремонте. Если же аккумулятор выдает менее 6 вольт, то он безвозвратно потерян, так как меры по восстановлению ничего не дадут.

В идеале заряженный аккумулятор должен выдавать напряжение 13,2 вольта, но в легковых автомобилях оно редко достигает 12,2 или 12,49 вольт, что означает, что аккумулятор разряжен наполовину.

Основные виды напряжения

Все типы напряжения можно разделить на:

  • номинальные;
  • фактические;
  • находящиеся под нагрузкой.

Номинальное напряжение составляет максимум 12 вольт и указывается в технических руководствах. Фактическое напряжение определяется, когда батарея не разряжена. Заряженный автомобильный аккумулятор показывает 12,4-12,8 вольт, но аккумулятор под нагрузкой показывает другие параметры. Кстати, все заряженные автомобильные аккумуляторы не выдерживают нагрузки, так как нагрузочная вилка обеспечивает напряжение, вдвое превышающее емкость.

Для емкости 4,5 Ач показан заряд 9 ампер, а для емкости 60 Ач бросок тока не должен превышать 120 ампер. Весь процесс занимает около пяти секунд, при этом напряжение не падает ниже девяти вольт.

Если пять вольт указывают на заряженный аккумулятор, значит, автомобильный аккумулятор отработал последние часы. В течение пяти секунд после зарядки напряжение на батарее должно вернуться к 12 вольтам.

Если владелец хочет обнаружить падение заряда, стоит зарядить батарею, а затем подзарядить ее под напряжением. Если падения напряжения нет, аккумулятор просто необходимо зарядить.

Для чего следует контролировать заряд АКБ

Зарядка АКБ

Многие начинающие водители часто задаются вопросом, сколько вольт в заряженном аккумуляторе и почему нужно следить за этим показателем.

Конечное напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора показывает, насколько хорошо работает устройство. Если владелец следит за параметрами, он может вовремя полностью зарядить батарею или узнать, на сколько вольт она уже разрядилась при покупке нового устройства на рынке, чтобы мошенники не поймали его.

Типичная батарея емкостью 4,5 Ач выдает 12 вольт, и лучше всего измерять это значение на каждой отдельной батарее.

Что такое нагрузка и почему она необходима

Важно отметить, что приведенные выше значения напряжения батареи (от 12,4 до 12,8 вольт) не означают, что батарея может выдерживать нагрузку двигателя внутреннего сгорания в течение длительного периода времени. Это связано с тем, что он измеряется, когда батарея находится в состоянии покоя, а не когда она работает. Поэтому существует метод проверки фактической мощности автомобильного аккумулятора с помощью такого устройства, как нагрузочная вилка. Когда тюнер подключен к аккумулятору, он имитирует работу двигателя и контролирует фактическую мощность аккумулятора.

Инструкции по использованию вилки:

  • силу тока нужно выставлять, исходя из показателя емкости АКБ — при емкости батареи 60 Ач сила тока должна быть 120 А, то есть в два раза больше;
  • нагрузку проводить в течение 3-5 секунд, этого достаточно;
  • помнить о том, что 5-6 В — это критическое падение U, батарея почти разряжена, либо уровень ее емкости очень мал;
  • при нормальном рабочем состоянии аккумулятора после окончания нагрузки должно произойти быстрое восстановление его напряжения до исходного уровня (12 вольт, либо немного выше).

Читайте также: Как полностью разрядить аккумулятор шуруповерта.

Отрицательная клемма крепится с помощью широкого железного зажима (можно использовать плоскогубцы). Вилка может измерять напряжение как в разомкнутой цепи, когда батарея находится в состоянии покоя, так и в замкнутой цепи при подаче тока 150 — 200 А.

При имитации запуска двигателя U батареи падает. В норме он не должен опускаться до 9-10 В. Если он продолжает падать при работающей вилке, это означает, что батарея слабая.

Измерение нагрузочной вилкой

Принцип работы электролита АКБ и его роль в разное время года

Также важно знать основные химические процессы внутри свинцово-кислотного аккумулятора, чтобы вы могли справиться с ситуациями, когда напряжение колеблется. U-значение батареи напрямую зависит от плотности содержащейся в ней кислоты. Плотность электролита изменяется при заряде и разряде батареи. Кроме того, зимой плотность батареи может резко увеличиться, что сильно влияет на напряжение.

Чем больше разряжается аккумулятор во время использования, тем быстрее расходуется кислотная среда в аккумуляторе, что приводит к быстрому снижению плотности электролита. И наоборот, по мере зарядки батареи начинает образовываться кислота, а плотность электролита увеличивается по мере расходования воды. В норме плотность электролита должна составлять 1,27 г/см3 для заряженной батареи (12,7 В). Этот показатель можно измерить с помощью анемометра, принцип работы этого прибора очень прост.

Что касается традиционного снижения U автомобильного аккумулятора зимой, то эту проблему можно решить, регулярно проверяя все показатели, как уже говорилось выше. С помощью такого мониторинга можно сначала определить, нуждается ли батарея в зарядке. Если вы своевременно обслуживаете аккумулятор в зимний период и следите за тем, чтобы напряжение и фактическая мощность не падали ниже нормы, аккумулятор сохранит достаточную плотность электролита для максимально продуктивной работы холодной зимой.

Читайте также: Каков срок службы литий-ионных батарей и можно ли его продлить?

Таким образом, напряжение заряженного автомобильного аккумулятора зависит от многих факторов. Самое главное здесь — внимательность автомобилиста и умение вовремя провести необходимые манипуляции с аккумулятором, чтобы он долгое время исправно работал без необходимости ремонта.

Норма заряда АКБ

Одним из наиболее важных параметров состояния автомобильного аккумулятора является напряжение. Напряжение используется для проверки конкретного состояния заряда батареи. Поэтому важно, чтобы владелец автомобиля знал, каково нормальное напряжение аккумулятора.

Если аккумулятор быстро разряжается, следует проверить ток утечки автомобильного аккумулятора. Ток утечки автомобильного аккумулятора: эмпирическое правило и способы его измерения описаны в статье по ссылке.

Типичное напряжение полностью заряженной шестиэлементной батареи составляет 12,6─12,9 вольт. Это означает, что напряжение полностью заряженного элемента составляет 2,1─2,15 вольт. Более низкое значение указывает на то, что батарея разряжена.

Однако это не означает, что его нельзя использовать. В идеале, конечно, аккумулятор всегда должен быть полностью заряжен. На практике, однако, этого можно добиться только путем полной зарядки батареи и последующей подачи на кабели тока, равного саморазряду. Поэтому аккумулятор редко бывает полностью заряжен. Ниже показана зависимость от напряжения и состояния заряда батареи.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 0 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

Что касается скорости зарядки, то в большинстве случаев не рекомендуется эксплуатировать батарею при напряжении менее 12 вольт. В этом случае его следует зарядить. Если вы будете эксплуатировать батарею в таком состоянии, это негативно скажется на ее состоянии. Это увеличивает сероочистку пластин и тем самым снижает емкость батареи.

Критическое значение напряжения составляет 10,8 вольт. Напряжение не должно опускаться ниже этого значения. Это называется глубоким разрядом, который очень вреден для аккумулятора и значительно сокращает срок его службы. Глубокий разряд особенно вреден для кальциевых батарей. Для них 2─3 таких глубоких разрядов приводят к поломке. После такого падения напряжения они безвозвратно теряют часть своей емкости.

Сколько должен выдавать АКБ под нагрузкой

Самым большим недостатком этого метода является размер самого заряда. Факт заключается в том, что чем выше потребляемый ток, тем больше падает напряжение батареи. Например, при запуске двигателя двигатель стартера потребляет около 200 А (это реально для небольших автомобилей), поэтому радиосистема отключается, а фары опускаются.

Недостатки метода

Почему мы это обсуждаем? Когда рынок наводнили зарядные вилки, появились первые бенчмарки, результаты которых были, мягко говоря, запутанными. Путаница заключалась в том, что один прибор показывал одно напряжение, а другой — совершенно другое. Разница составляла до 1 вольта, что очень много, учитывая, что погрешность не должна быть более 0,1 вольта.

Причиной тому была разная нагрузка. Образно говоря, одна розетка подавала 100 ампер, а другая — 200 ампер. В ответ на это было бы неплохо узаконить требования к производству этих электроприборов, но на сегодняшний день документа нет. Поэтому пропустите различные таблицы, в которых напряжение под нагрузкой связано с процентом заряда, но не указано, к какой силе тока относятся данные.

Это один из них. Во-вторых, аккумулятор с разной емкостью имеет разное напряжение под нагрузкой. Например, изделия с емкостью 60 А*ч и 70 А*ч имеют разницу почти в 0,5 вольта при 100% заряде. И третье: температура.

напряжение заряженного аккумулятора автомобиля

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

На самом деле, здесь все очень просто. Батарея заполнена электролитом, начальная плотность которого составляет 1:27. Наша задача — добиться этого во всех банках батареи. Чтобы проверить плотность электролита, нам понадобится прибор, называемый анемометром.

Лично я делаю это только в редких случаях, особенно когда мне нужно быстро зарядить разряженный аккумулятор, чтобы не опоздать на работу. Это так называемый динамический режим, когда необходимо экстренно освежить батарею, но этот метод не увеличивает время автономной работы, скорее наоборот.

Немного теории

Поверка аккумулятора автомобиля

Прежде всего, необходимо понять функцию аккумулятора:

  • Запускает двигатель. А именно, дает энергию (искру) на зажигание и вращает электромотор стартера. Ну, и, конечно же, в современных моделях автомобилей обеспечивает питание всей электроники. При полностью разряженном аккумуляторе или при его отсутствии запуск двигателя вообще невозможен;
  • При неработающем моторе питает всю электронику (габариты, электрооборудование и так далее);
  • Выполняет вспомогательные функции для генератора, когда нагрузка на него слишком большая.

Как видите, этот компонент играет очень важную роль в конструкции любого автомобиля. Поэтому аккумулятор необходимо не только своевременно проверять (особенно при езде на короткие расстояния), но и регулярно следить за его исправностью. Таким образом, она прослужит гораздо дольше, а водитель сможет избежать многих проблем на дороге.

Для чего нужна проверка аккумулятора

Диагностика автомобильного аккумулятора напряжение

Проверка аккумулятора должна быть частью регулярного осмотра автомобиля каждым водителем. Она включает в себя несколько элементов:

  1. Внешний осмотр. Здесь нужно обратить внимание на целостность корпуса (особенно после экстремальных поездок по неровным дорогам), на потеки электролита на корпусе, а также на состояние клемм. Их необходимо время от времени зачищать наждачкой, снимая оксидную пленку. Дело в том, что все эти загрязнения могут стать одной из причин появления токов саморазряда батареи.
  2. Проверка уровня и плотности электролита. Для выполнения первого действия придется открутить крышки во всех банках (понадобится большая плоская отвертка).

Кроме того, уровень можно определить «на глаз» (жидкость должна покрывать пластины) или использовать специальное устройство — трубку для измерения уровня. Для второго действия необходим анемометр. Его стоимость разумна, и желательно, чтобы он был размещен в гараже.

Зачем проверять заряд при заведенном двигателе

Проверка аккумулятора при заведенном двигателе

Все устройства и оборудование в автомобиле должны работать стабильно. То же самое относится и к аккумулятору. Точнее, напряжение, вырабатываемое батареей. Нормальное напряжение составляет 13,5-14,0 вольт при работающем двигателе. Если значение выше, это означает, что генератор работает в режиме повышенной мощности и аккумулятор заряжается.

Само по себе это не является проблемой, так как аккумулятор может разрядиться, например, при длительной стоянке. Это особенно актуально при низких температурах наружного воздуха. Если все электрические устройства работают нормально, перенапряжение довольно быстро вернется к норме.

Замена эллектролита в аккумуляторе своими руками

Мы также рекомендуем прочитать эту статью об обслуживании аккумулятора и самостоятельной замене электролита. В этой статье вы узнаете, как выполнить эту процедуру и на что обратить внимание при замене электролита батареи.

Гораздо хуже, когда напряжение низкое. Это означает постоянную недозарядку автомобильного аккумулятора. Во-первых, это может быть признаком неисправного генератора. А во-вторых, это значительно сокращает срок службы самой батареи.

Чтобы выявить проблемы с генератором и сэкономить деньги на покупке нового аккумулятора, проверьте напряжение автомобильного аккумулятора при работающем двигателе.

Как проверить напряжение

Как проверить напряжение АКБ

Как уже упоминалось, эту процедуру лучше всего выполнять с помощью мультиметра. Для этого сначала выключите все электроприборы при работающем двигателе: Фары, внутреннее освещение, радио и т.д. Таким образом, результаты будут более точными. Затем произведите измерение в соответствии с инструкциями прибора.

Затем, не выключая двигатель, приложите нагрузку. То есть включите электроприборы. Если показания находятся в нормальном диапазоне, все в порядке. Если при работающем двигателе напряжение на клеммах аккумулятора падает ниже 13 вольт, это означает, что аккумулятор недостаточно заряжен, что, в свою очередь, указывает на проблемы с генератором переменного тока.

Конечно, современные автомобили оснащены встроенными компьютерами, которые также отображают напряжение в цифрах. Разница, однако, заключается в том, что они не подключены непосредственно к батарее. Становится ясно, что на пути от батареи к встроенному вольтметру неизбежно будет утечка. Поэтому цифры будут несколько неточными.

Как самому измерить плотность электролита в АКБ

Также рекомендуем прочитать статью об измерении плотности электролита в аккумуляторе. В этой статье вы узнаете больше о специфике измерения плотности, а также о характеристиках и нюансах, которые необходимо учитывать при добавлении кислоты или дистиллированной воды в емкости.

Из этого можно сделать вывод, что лучше всего измерять напряжение напрямую, т.е. непосредственно на клеммах. Кроме того, распространенной причиной неисправностей при зарядке аккумулятора через генератор является регулятор напряжения. Если известно, что батарея находится в хорошем состоянии, следует сначала проверить это устройство для выявления любых неисправностей или отклонений в работе батареи.

Оцените статью