Амперметр имеет красный индикатор «мы» 🙂 и еще один красный индикатор для маркировки дисплея. Круглый, 52 мм, может быть установлен на стандартный шкаф или основание.
Каким образом правильно подключить в машине амперметр
Во время движения водитель получает всю информацию от приборов, расположенных за рулевым колесом. Эта информация может быть использована для определения текущего состояния компонентов и систем автомобиля.
Не все автомобили оснащены амперметром, но индикатор тока является отличным дополнением к диагностике электрической системы. Некоторые автовладельцы устанавливают собственный амперметр, прикрепляя его к приборной панели.
Зачем амперметр в машине
Амперметр, подключаемый к электрической системе автомобиля, показывает силу тока в аккумуляторе и предоставляет дополнительную информацию о состоянии заряда аккумулятора. Шкала позволяет легко увидеть косвенные сигналы, посылаемые бортовой электросистемой. Поэтому следующие параметры можно легко считать:
- Степень разряженности батареи. Показатель способен изменяться в зависимости от влияния внешних факторов. Данная информация помогает ориентироваться водителю в том, сколько сможет автономно работать АКБ.
- Процесс зарядки батареи. Скорость и качество зависит от разных процессов, включая окружающую температуру, первоначальный заряд источника питания, манеру езды.
- Состояние генератора. От характеристик прибора зависит прогресс зарядки и работоспособность во время езды.
- Потребление тока. Благодаря амперметру удаётся узнать расход тока на потребителей в конкретный момент.
- Текущая мощность генератора. Установленный прибор подсказывает, достаточно ли мощности для обеспечения нагрузки. Это актуально для машин, в которых вмонтирована дополнительная электроаппаратура, например, встроены нештатные аудиосистемы.
- Просто высчитать реальную потребительскую мощность. Для каждого прибора несложно определить уровень мощности, умножив получаемую силу тока на напряжение. Это позволит определить время автономной работы АКБ для разных потребителей.
При подключении классического счетчика водитель получает всю вышеуказанную информацию. Если владелец автомобиля подключает амперметр нового поколения, водитель получает данные в расширенном, более информативном формате в дополнение к основной информации.
Выбор амперметра для автомобиля
Современные автосервисы предлагают различные модели диагностического оборудования. Большинство из них предлагаются по цене 200-400 рублей. Однако эти устройства рассчитаны на низкую стоимость электроэнергии и быстро выходят из строя. Рекомендуется отдавать предпочтение более качественным и дорогим моделям, оснащенным манганиновыми шунтами или их аналогами. Это предотвращает изменение сопротивления измерителя при нагревании.
Читайте также: Как установить собственную акустическую подсветку в автомобиле.
При выборе важно обращать внимание на основные критерии:
- Максимальный ток шунта. Производители амперметров подбирают шунты под каждую модель амперметров.
- Предельный ток. Автомобильный измеритель обязан определять силу тока до 100 Ампер, когда производитель не гарантирует данного значения, то его не нужно покупать. Не нужно брать аппараты, в которых по шкале максимум достигает 300 Ампер, так как в этой ситуации для небольших значений существенно теряется точность.
- Направление измерения. Этот критерий оказывает влияние на подключение в цепь. Необходимо уделять внимание моделям, у которых ток меряется в разных направлениях.
- Полярность. Бюджетные приборы могут подключаться лишь на один кабель (плюсовой или минусовой). В более дорогих аналогах полярность не имеет значения.
- Класс точности. Данный критерий сказывается на стоимости, но переплачивать за то, чтобы демонстрировались значения до сотых долей Ампера, не стоит. Выбор нужно остановить на средней ценовой категории.
Предназначение амперметра
Даже в старых советских автомобилях было что-то вроде амперметра, но он был менее функционален и информативен, чем современные модели. Такое устройство работало только «в одну сторону» и указывало направление тока, т.е. к батарее или от нее. Другими словами, такое устройство предоставляло информацию только о том, заряжается или разряжается аккумулятор в данный момент времени.
Современные модели при правильном подключении предоставляют водителю гораздо больше полезной информации. Это возможно благодаря тому, что амперметр теперь цифровой и поэтому может отображать не только направление тока, но и другую информацию. Они отображают нагрузку с достаточно высокой точностью, что значительно повышает их функциональность.
В целом, амперметр в автомобиле можно использовать для контроля следующих характеристик электрической системы автомобиля:
- Прогресс заряда АКБ. Этот показатель зависит от следующих факторов: уровень заряда АКБ, температурные условия, тип движения и так далее.
- Разряд АКБ. Потребление тока изменяется в зависимости от внешних факторов. Знание этой информации позволяет приблизительно оценить время автономной работы и текущее состояние аккумулятора.
- Состояние генератора. Работоспособность во время движения, прогресс зарядки АКБ.
- Оценка текущей мощности генератора. Амперметр показывает, хватает ли мощности для удовлетворения текущей нагрузки. Особенно важна эта характеристика, если на автомобиле установлена дополнительная техника, потребляющая электроэнергию, например, мощная акустическая система, инвертор 12-220V.
- Показатели потребления тока. Это позволяет понять, какой ток расходуется всеми потребителями в текущий момент времени.
- Реальная мощность оборудования. По амперметру без труда можно вычислить уровень потребления каждого прибора. Зная напряжение легко вычислить текущую мощность, время автономной работы и другие интересные данные.
- Зависимость между текущей нагрузкой и потреблением. Амперметр позволяет узнать, насколько сильно меняется уровень потребления при использовании того или иного оборудования. Так, например, можно выяснить, достаточно ли получает энергии АКБ во время работы двигателя.
Это только самые важные характеристики амперметра. Расширенные модели предоставляют информацию о нескольких десятках других важных характеристик автомобиля.
Теоретическая справка
Этот раздел предназначен для тех, кто не знает точно, как работает амперметр. Ниже приведена теоретическая информация о структуре этого устройства, которая поможет вам лучше понять последующий материал. Если вы хорошо знакомы с предметом, вы можете пропустить этот раздел и сразу перейти к следующему.
Автомобильный амперметр состоит из двух компонентов:
- Токовый шунт — небольшой проводник с фиксированным сопротивлением, которое получается путем подбора материала и сечения. Для калибровки шунта на нем делаются пропилы, благодаря чему увеличивается сопротивление.
- Сам прибор — по сути (да и конструктивно тоже), это простой вольтметр, откалиброванный под определенный шунт.
Вопреки распространенному мнению, амперметр измеряет напряжение (а не силу тока). Сила тока определяется самим счетчиком на основе шкалы (или алгоритма для цифровых моделей).
Счетчик работает следующим образом. В разрыв измеряемого кабеля помещается байпас. Байпас имеет низкое сопротивление (несколько сотен Ом), поэтому напряжение немного снижается (в зависимости от указанного сопротивления). На разных концах кабеля измеряется разное напряжение. Благодаря этой разнице и знанию сопротивления шунтирования, амперметр «вычисляет» силу тока (согласно закону Ома). Полученные значения отображаются на приборе с точностью до одной десятой или даже одной сотой доли ампера.
Теоретически, можно рассчитать силу тока в данной цепи без использования амперметра. Это можно сделать следующим образом:
- Обесточить сеть и выяснить сопротивление проводника на измеряемом участке (измеряется в Омах).
- Подключить ток и измерить падение напряжения на концах исследуемого участка.
- Вычислить силу тока с помощью закона Ома, то есть, напряжение разделить на сопротивление провода.
Однако описанный метод, во-первых, громоздок, а во-вторых, точность измерения будет минимальной. В большинстве случаев сопротивление пренебрежимо мало, и простые приборы (такие как обычный мультиметр) не обеспечивают требуемой точности. Специальные автомобильные амперметры в сотни раз чувствительнее и поэтому с большой точностью измеряют даже самые малые перепады напряжения.
Советы по выбору амперметра для автомобиля
Во многих магазинах можно найти китайские амперметры, которые стоят 200-400 рублей — эти приборы не подходят для использования в автомобилях. Они рассчитаны на небольшие токи и сразу же выходят из строя при подключении к источнику питания автомобиля. Поэтому необходимо приобретать устройства, специально предназначенные для установки во встроенную электросеть автомобиля. Их шунты представляют собой толстые пластины из марганца (и других материалов, которые не меняют своего сопротивления при нагревании), поэтому они могут выдерживать значительные токи.
Давайте рассмотрим наиболее важные критерии выбора амперметра:
- Предел измерений силы тока. Необходимо, чтобы прибор мог измерять ток до 100 ампер. Если этот предел ниже, то такое устройство не подходит для использования в автомобиле. В то же время приобретать модель, рассчитанную на огромную силу тока (300 и более ампер) не имеет смысла. При увеличении максимальной нагрузки сильно снижается точность.
- Предельный ток шунта. В большинстве случаев производителями шунты подбираются под конкретную модель амперметра, а также на определенный максимальный ток.
- Направление измерения. От этого зависит оптимальный способ подключения (о них будет рассказано ниже). Для подсоединения методом АКБ-генератор оптимальный вариант — односторонняя модель. Для других способов следует приобрести более продвинутую модель, позволяющую измерять ток в любом направлении.
- Полярность прибора. Недорогие модели обычно подключаются на плюсовой, или на минусовой провод. Поэтому при выборе необходимо учитывать предполагаемый способ подключения. Альтернативный вариант – купить модель, которая позволяет подключаться к проводу любой полярности.
- Точность измерений. От этого показателя, в первую очередь, зависит стоимость амперметра. Однако для большинства автолюбителей точность до сотых долей ампера не нужна. Поэтому нет смысла переплачивать за повышенную точность.
Немного теории об амперметре
Если вы хорошо знаете, как работает амперметр, вы можете пропустить этот подраздел. Для тех, кто менее знаком с этой темой, здесь приведена краткая справка, которая поможет вам понять следующий материал и избежать некоторых опасных ошибок.
Автомобильный амперметр состоит из двух основных компонентов: калиброванного токового шунта и самого прибора с электроникой и дисплеем. Токовый шунт представляет собой короткий проводник с четко определенным сопротивлением. Это достигается выбором материала, длины и поперечного сечения. Для калибровки шунта на него наносят насечки и постепенно уменьшают его сечение, увеличивая сопротивление.
Сам автоамперметр — это не что иное, как обычный вольтметр, откалиброванный на определенный шунт. То есть, амперметр измеряет не амперы (ток), как считают многие, а вольты (напряжение). Ток появляется только в счетчике, который получает свои данные посредством простых математических расчетов, «замешанных» на электронной начинке.
Это работает следующим образом. В разрыв кабеля, через который протекает измеряемый ток, вставляется шунт. Поскольку байпас имеет определенное сопротивление (хотя и очень маленькое — доли ома), на нем падает определенное напряжение. Это означает, что при протекании тока на его концах возникает разность потенциалов (напряжение). Амперметр измеряет это напряжение и, «зная» точное сопротивление шунта, рассчитывает ток в реальном времени в соответствии с законом Ома. Результат этих вычислений отображается на экране в амперах и их долях (десятых или сотых, в зависимости от точности амперметра).
Амперметр в современных распространенных мультиметрах работает точно так же. Внутри него находится байпас (толстый провод), на концах которого прибор измеряет напряжение и преобразует значения в амперы.
Чисто теоретически, ток в любом проводе можно измерить без амперметра. Чтобы сделать это при отключенном проводе, нам нужно знать его точное электрическое сопротивление в омах. Затем, когда через него протекает ток, мы измеряем напряжение на концах. Узнав сопротивление цепи и падение напряжения, легко рассчитать силу тока. Для этого разделите напряжение на сопротивление.
Проблема в том, что сопротивление провода очень мало, и его практически невозможно точно измерить обычными бытовыми мультиметрами. То же самое относится и к напряжению. Она настолько мала, что точность дешевых вольтметров просто недостаточна. Автомобильные амперметры, с другой стороны, являются очень чувствительными миллиметровыми или даже микровольтовыми измерителями, которые могут определить это падение напряжения с большой точностью.
Выбор амперметра для автомобиля
Сразу следует отметить, что эти амперметры, которые продаются китайцами и стоят не более $3-5, не подойдут для автомобиля. Они не рассчитаны на высокие токи и сразу же выйдут из строя. Для подключения автомобилей продаются устройства с ответвлениями в виде толстой металлической пластины с зажимами.
Такие амперметры бывают самых разных конструкций, и в этом вопросе важно проявить мудрость. В противном случае ничего не получится, и очень дорогое устройство будет испорчено.
Выбирая амперметр для автомобиля, обратите внимание на эти характеристики:
- Предел измерений прибора. Указывается в амперах. Пусковые токи в несколько сотен ампер мы измерять не будем, но порядка 50-100 А в интересующих нас цепях периодически присутствует.
- Максимальный ток шунта. Как правило, шунты продаются к определенным моделям амперметров, поскольку для каждого прибора важно точное сопротивление этой детали. Для автомобиля (легкового) шунт должен быть рассчитан на ток не менее 100 А.
- Направление измерений. Здесь все зависит от того, каким способом вы будете подключать амперметр в автомобиль. Если в разрыв цепи АКБ-генератор, то подойдет «односторонний амперметр. Если же вы хотите контролировать не только заряд, но и разряд АКБ, то нужен прибор, умеющий измерять и отображать ток в двух направлениях.
- Полярность амперметра. На рынке присутствуют приборы, рассчитанные на подключение либо на минусовом проводе, либо на плюсовом. Они не являются взаимозаменяемыми, поэтому покупать надо в соответствии с выбранным способом подключения.
- Точность прибора. Для обычных повседневных измерений вполне достаточно амперметра, способного измерять ток с точностью до одного ампера. Дополнительная точность – это весомый плюс к цене, а к функционалу плюсов почти нет.
Стоит также отметить, что на рынке без особого труда можно найти амперметр и байпас к нему, рассчитанные на токи в сотни ампер. С одной стороны, это упрощает установку и позволяет «управлять» приточными течениями. С другой стороны, такое увеличение предела измерения существенно влияет на точность, и вы не сможете выполнить другие, более интересные измерения.
Способы подключения амперметра в автомобиле
Существует только три основных способа подключения амперметра к автомобилю. Для этих систем существуют различные варианты, которые при желании можно рассмотреть отдельно. Выбор одного из трех описанных методов зависит от того, чего вы хотите и какое устройство вы можете найти по разумной цене.
Амперметр в цепи генератор-АКБ
Для такого подключения подходит амперметр, который может измерять ток только в одном направлении и предназначен для подключения к положительной стороне цепи. С помощью этого соединения можно контролировать ток, подаваемый генератором переменного тока для зарядки аккумулятора и питания электрических устройств. Ток разряда (когда двигатель выключен) не может быть зарегистрирован, даже если амперметр имеет двухсторонний амперметр.
Подключение осуществляется по следующему алгоритму:
- От генератора отсоединяется провод, идущий на плюсовую клемму АКБ.
- В полученный разрыв устанавливается токовый шунт с соблюдением полярности (согласно инструкции и маркировке).
- К слаботочным выводам шунта подключаются провода, идущие к самому амперметру.
- К амперметру подводится питание 12 В из бортовой сети.
- Желаемый разрыв для установки шунта можно также создать непосредственно возле АКБ.
Поскольку шунт несет на себе бортовой положительный провод, настоятельно рекомендуется тщательно изолировать получившуюся сборку во избежание короткого замыкания.
Амперметр в цепи АКБ-потребители
Этот способ подключения не намного сложнее предыдущего, но его функциональность значительно расширена. Особенно если вы купите амперметр, который может измерять ток в обоих направлениях. С помощью такого прибора можно увидеть не только ток от генератора, но и ток разряда, а также точный ток потребления электрооборудования автомобиля. Поэтому байпас для амперметра должен быть рассчитан на положительную линию при таком типе подключения.
Алгоритм подключения амперметра к автомобилю:
- На плюсовой клемме АКБ отсоединяются все провода, кроме того, что идет на стартер (это крайне важно).
- В полученный разрыв устанавливается токовый шунт с соблюдением полярности согласно схеме и маркировке.
- К шунту подключаются слаботочные провода к амперметру согласно инструкции.
- Для самого амперметра обеспечивается питание от бортовой сети.
- Созданный узел тщательно изолируется.
Если при таком типе подключения используется однонаправленный амперметр, он будет показывать только ток, потребляемый электрооборудованием автомобиля. Двусторонний амперметр показывает как зарядный, так и разрядный ток.
Этот метод является наиболее распространенным, поскольку он обеспечивает наилучшие характеристики установленного амперметра.
Другие способы подключения амперметра (на «минус»)
Бывают также ситуации, когда амперметр, предназначенный для подключения к положительному выводу, недоступен по разумной цене. В таких случаях можно приобрести минусовой счетчик, но его подключение сопряжено с двумя сложностями. Во-первых, отрицательный вывод аккумулятора может быть соединен с заземлением автомобиля разными проводами, поэтому для передачи всего тока требуется только один провод. Во-вторых, при запуске двигателя пусковой ток протекает по тому же отрицательному проводу, что может привести к перегоранию амперметра. В-третьих, такой амперметр требует отдельного источника питания.
Поэтому для подключения такого амперметра используется следующий метод:
Схемы подключения
Если вы знаете сопротивление шунтирования амперметра, вы уже знаете, как правильно его подключить.
Включение в цепь
Всегда подключайте последовательно, а не параллельно нагрузке. Если вы решитесь подключить параллельно, предохранитель перегорит и устройство выключится. Ток в несколько ампер и более пережжет катушку гальванометра и байпас. Сгоревшая головка дисплея не подлежит ремонту. Сначала отключите линию. Если напряжение слишком низкое — до 12 В — подача питания может быть прервана. Вставьте измеритель тока в разрыв линии. Убедитесь, что допустимый ток амперметра (например, прибор рассчитан на 10 A) не превышает предел измерения, на который рассчитан амперметр. Если измерительный прибор не является «двусторонним» (например, -10 и +10 A с нулем посередине) — обратите внимание на полярность. После включения он показывает, сколько ампер в час потребляет ваш прибор или цепь.
Нюансы при подключении амперметра к автомобилю
Для автомобилей используется «двусторонний» амперметр, у которого нулевая точка находится в середине шкалы, а не в начале. Ток «минус» (отрицательное показание) — это ток, потребляемый электронными системами автомобиля. Ток «плюс» — это ток, текущий в противоположном направлении — зарядный ток, идущий от генератора автомобиля. Точно таким же образом подключаются и работают счетчики электроэнергии в специализированных транспортных средствах (мобильный кран, трактор, экскаватор и т.д.).
В большинстве автомобилей шунт и амперметр уже подключены последовательно к аккумулятору через положительный кабель. Если стрелка поднимается и не возвращается в нулевое положение после успешного запуска, значит, батарея повреждена и ее необходимо заменить новой.
Установка шунта
Сопротивление шунтирования равно внешнему сопротивлению подключенной нагрузки (например, мощной лампы или фары), умноженному на отношение тока, протекающего через сам амперметр, к разности между общим током цепи и током самого амперметра. Ток, протекающий через шунтирующий резистор, кратен току, протекающему через обмотку гальванометра. Обратное верно для сопротивления гальванометра и шунта.
В простейшем случае байпас состоит из короткой катушки или полосы грубой медной, стальной или алюминиевой проволоки. Гальванометр подключается к его проводам. Это как «молниеотвод» для больших токов, так что катушка устройства остается неповрежденной — возможно, на десятки тысяч долей тока, который протекал бы через сам шунт. На практике гальванометр превратится в милливольтметр — он регистрирует только небольшое падение напряжения на полосе или шунтирующем резисторе. Значение шунта кратно 10 единицам.
Определение постоянного и переменного тока
Для постоянного тока не требуется специальной схемы — есть милливольтметр, мощная парацепь с сопротивлением в сотни и тысячи Ом. Они подключаются параллельно — и вся система ставится на автоматический выключатель. Переменный ток, с другой стороны, требует метода с трансформатором тока, подключенным, как описано выше. Диодный выпрямитель используется для предотвращения колебаний иглы в сторону нуля на шкале с частотой 50 герц и более. Он представляет собой один диод или диодный мост. Номинальное напряжение диода должно быть достаточно высоким. Таким образом, вы избежите повреждения электропроводки и последующего выхода устройства из строя.
Градуировка шкалы
Деление шкалы гальванометра (не концевого измерителя тока) зависит от следующих параметров:
- веса стрелки и катушки с эмальпроводом, увлекающей её за собой;
- силы магнита (или намагничивающей катушки-статора, если постоянный ферритовый магнит не ставился);
- жёсткости возвращающей пружины;
- чёткости работы балансира стрелки.
В зависимости от того, что это — амперметр, вольтметр или омметр, калибровка производится в соответствии с разветвлением и схемой подключения прибора.
Например, чтобы откалибровать прибор на 15 вольт (напряжение генератора в автомобиле) при силе тока 15 ампер, шунт должен иметь сопротивление 1 Ом. Если зарядный ток очень большой, например, 75 A, следует использовать шунт 0,2 Ω. Поправка на сопротивление обмотки гальванометра в этом случае очень мала — оно как минимум в сто раз больше, чем у обходного соединения, а погрешность такого амперметра составляет 0,2 % или меньше. Точный расчет также может быть произведен по приведенной выше формуле с учетом сопротивления обмотки гальванометра. При более высоких токах не менее полезно подключить последовательно с амперметром предохранитель или автоматический выключатель на случай, если прибор превысит предел.
Посмотрите видео ниже о том, как правильно подключить амперметр.
FakeHeader
Comments 26
Спасибо за подробный отчет! Стоит ли добавлять второй амперметр в эту схему? www.drive2.ru/l/5562018 Я хочу установить электрический отопитель в автоматическую коробку передач (эксперимент) — меня беспокоит генератор.
Да, я читал этот отчет. Это, вероятно, единственный способ получить китайский амперметр. Есть несколько моментов. 1. да, вам нужен отдельный блок питания, как правильно написано. Вам нужен преобразователь 12 вольт в 12 вольт. 2. подключение к генератору переменного тока — не очень корректно — показывает только работающий генератор. Согласно моей схеме — которая, ИМХО, является наиболее правильной — она показывает работу и генератора, и батареи.
По поводу электрообогрева коробки… 🙂 — вы планируете поставить десятку; как уже предлагалось, в картер вместо щупа? :))) Это крайне вредная вещь! Локальный перегрев происходит в месте контакта теннера с маслом. Перемешивание масла происходит очень медленно. Обычно имеется теплообменник для масла и антифриза. И масло в банке: нет причин специально нагревать его.
Хотел спросить, имеет ли смысл ставить ДВА амперметра: по вашей схеме, по этой (из ссылки)? Чтобы увидеть, насколько заряжен генератор переменного тока, когда включены дополнительные потребители.
Отсоединил теплообменник в коробке (есть адаптер и масляный радиатор, с термостатом). В мороз (да, как холодно, +3 градуса) требуется очень много времени для прогрева. Минуты от 20 до 40 градусов. В качестве эксперимента я подключил радиаторы газового зажигания снегохода к термостату автоматической коробки передач (они нагреваются до 100 градусов, но при очень низкой мощности). Субъективно, с ними коробка нагревается немного быстрее. Я хочу попробовать подключить свечи накаливания к потоку масла (как здесь: www.drive2.ru/b/454642011845165115/).
Почему я не хочу возвращать теплообменник? — Боюсь эмульсии, машина «летняя», зимой на ней ездить не буду. А летом лишнее тепло будет уходить в коробку.
И это всего лишь эксперимент. Я хочу попробовать. (У меня есть термометры по всей коробке — я увижу разницу :))
Еще хотел добавить расходники: подогрев задних сидений и дополнительный фен (нагревательный элемент и прочее — это дополнительный горячий воздух для задних пассажиров). (Возможно, Webasto «Air» или более дешевый аналог))))
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › установка вольтметра совместно с амперметром на автомобили ВАЗ
Тема подготовлена журналами для водителей и так или иначе отредактирована мной. Я подготовил и опубликовал эту тему по просьбе некоторых водителей (не помню, кто попросил, у меня ушло много времени на ее подготовку).
В большинстве автомобилей ВАЗ для проверки работы системы питания используется лампа зарядки, которая не проверяет состояние аккумулятора, ток зарядки, напряжение автомобиля или диапазон неисправностей в цепях. Полную информацию о работе генератора и аккумулятора можно получить, оснастив автомобиль амперметром и вольтметром. Амперметр можно подключить к клеммам «B +» генератора и «+» аккумулятора, а вольтметр — к клеммам «15» и «земля» замка зажигания. Амперметр должен иметь двухстороннюю шкалу «30…0…30» A. Можно использовать амперметры электромагнитной или магнитоэлектрической системы, например, выпускаемые в автомобилях и промышленностью для других целей (например, амперметры типов М2001 и М4233). Вольтметр должен быть магнитоэлектрической системы с диапазоном измерения 0…20 В. Вы можете использовать автомобильный вольтметр или вольтметр общего назначения (например, M2001, M4231.27 или M423133). С помощью комбинации амперметра и вольтметра можно обнаружить практически любую неисправность в энергосистеме. Если амперметр показывает отсутствие разрядного тока или скачкообразный разрядный ток при включенном зажигании и подключенных потребителях (например, больших проводниках), то неисправность (обрыв или короткое замыкание) в цепи между батареей и потребителем слишком велика. После запуска двигателя амперметр показывает состояние заряда аккумулятора и работу генератора переменного тока. Если при запуске двигателя игла амперметра медленно перемещается в сторону зарядки, возможно, проскальзывает водяной ремень генератора. Мерцающая стрелка амперметра указывает на то, что контактные кольца в генераторе переменного тока, вероятно, загрязнены или изношены стеклоочистители. Когда двигатель работает, вольтметр показывает, что генератор работает. Если вольтметр показывает низкое значение, это означает, что регулятор напряжения неправильно отрегулирован или генератор поврежден. Высокое напряжение на вольтметре указывает на неправильную регулировку регулятора напряжения или неисправность соединений в цепи управления напряжением генератора.
Схема подключения амперметра и вольтметра: 1 — аккумулятор; 2 — генератор; 3 — генераторная установка; 4 — выключатель зажигания; 5 — контрольная лампа заряда аккумулятора на приборной панели; 6 — амперметр; 7 — вольтметр.
почти четыре года назад
Как установить амперметр в автомобиль Запорожец (ЗАЗ-968, ЗАЗ-969А, ЗАЗ-968М)?
На автомобиле ЗАЗ-968М амперметр подключается к кабелю распределительного устройства, соединяющему положительный полюс аккумулятора 1 с блоком предохранителей 3 (рис. 52). Выход амперметра, подключенного к блоку предохранителей, должен быть соединен с клеммой «+» генератора отдельным проводом 4. Провод должен иметь как минимум такое же сечение, как и открытый провод. Отсоедините или разрежьте провод, соединяющий клемму «+» генератора с выходом тягового реле стартера, и изолируйте его концы. Можно установить любой амперметр с диапазоном измерения о т-30 до +30 А.
Рис. 52. Схема подключения амперметра на ЗАЗ-968М: 1 — аккумулятор; 2 — амперметр; 3 — блок предохранителей,
4 — новый блок; 5 — кабель к клемме «B» дополнительного пускового реле,
6 — кабель отсоединен; 7 — двигатель стартера; 8 — генератор переменного тока.
Прикрепите амперметр к передней панели в подходящем месте (круглый амперметр хорошо подходит для левой стороны панели).
Если стрелка отклоняется в неправильную сторону, необходимо заменить провода в амперметре.
На ЗАЗ-968, где положительный полюс аккумулятора не подключен к блоку предохранителей, один провод амперметра следует подключить непосредственно к «+» аккумулятора (или к толстому проводу, идущему от него), а второй — к клемме «30» замка зажигания (на старых замках — к клемме «АМ»). Затем отсоедините соединительный провод между клеммой «30» (AM) выключателя зажигания и клеммой «B» вспомогательного реле стартера от клеммы «B» и подключите его к клемме «+» генератора переменного тока (в переходном блоке на двигателе).
Сейчас три часа ночи. Насосник спит. Вдруг раздается звонок в дверь. Муж идет к двери, ругается и открывает ее. В дверях стоит мужчина, который заметно смущен:
— Дружище, иди со мной, рядом со мной, помоги мне толкать.
— Ты что, с ума сошел? Сейчас три часа ночи. Спросите кого-нибудь другого.
Муж возвращается в постель. Жена спрашивает, кто там.
— Да, коза застряла, она попросила меня толкнуть ее, я отослал ее.
— Ты — зверь. Помните, когда наш двигатель заглох под дождем и парень толкал нас целый час? Вы не можете помочь этому человеку?
Муж, продолжая ругаться, встает с кровати и одевается. Во дворе он кричит в темноту:
— А вот и я! Иди сюда!
— Там, на качелях!
Вы не можете сделать это с помощью вольтметра.
На самом деле, это делается ТОЛЬКО таким образом. Или отходы токоизмерительных приборов. Сделайте свой выбор. Я предлагаю установить байпас с меньшим сопротивлением, в то же время вы можете установить амперметр в салоне. Еще один хороший вариант — измерить сопротивление положительного кабеля между генератором и батареей с помощью омметра с четырьмя щупами (измеритель сопротивления). Вы можете даже рассчитать его, это будет очень точно. Измерьте падение напряжения на этом кабеле. В этом методе есть недостаток: ток измеряется не только в батарее, но и в нагрузке. Поэтому при измерении тока необходимо выключить все оборудование и измерить ток в нагрузке, а затем снять ее. Ну, это глупо. Лучше установить байпас, но с большим током. Вы также можете обрабатывать более одного файла одновременно. Разумеется, цепь стартера должна питаться непосредственно от аккумулятора, минуя байпас. Кстати, амперметр должен быть двухполюсным, так как батарея может разряжаться. Допустим, 30 ампер.
Добавлено спустя 32 секунды