Для этого снимите заднее сиденье автомобиля ВАЗ 2110, декоративную крышку и хомут с корпуса топливного насоса, поверните ключ в стартере, если нет питания на блок управления, проверьте реле, предохранитель или жгут проводов на обрыв! Если питание есть, замените топливный насос.
Какое давление должен выдавать топливный насос инжектора
Поведение давления в топливной системе автомобиля является одним из наиболее важных параметров для диагностики. Это напрямую влияет на поведение автомобиля в различных условиях эксплуатации. Значения давления используются для контроля состояния различных компонентов топливной системы, например, насоса.
Какие приборы применяют
- 1 Какие приборы применяют
- 2 Какое должно быть давление насоса на Ваз
- 3 Показатель давления на рампе
- 4 Определение работоспособности РДТ
- 5 Разные способы замера
- 6 Давление ТНВД на Мерседесе
- 6.1 Видео: как померить давление ТНВД 4g94
Для измерения давления можно использовать различные приборы.
- Специальный прибор, купленный в магазине автозапчастей. Он идёт в комплекте с адаптером, сливным шлангом и манометром. Стоит около 1,5 тысячи рублей.
- Переделанный измеритель давления шин. Доработке подвергается шкала прибора и трубка. Как известно, воздушный манометр показывает значение до 20 атм, а предел измерения топлива граничит в районе 5-7 атм. По этой причине могут возникать погрешности показаний, и прибор дорабатывается с учётом этого. Насчёт трубки: нужно переставить на бензостойкий вариант.
Какое должно быть давление насоса на Ваз
Давление, создаваемое электронасосом, должно составлять от 5 до 7 атм. Обычно топливный насос испытывается «на стену». Другими словами, измеряется чистое давление, развиваемое топливным насосом.
- Как правило, если показания в районе трёх атм, это свидетельство проблем с двигателем машины, которая не успевает за мощным нагнетателем топлива и «тупит».
- Если давление в зоне четырёх атм – время менять насос, хотя он может послужить ещё несколько десятков тысяч километров.
- Состояние работоспособного насоса должно быть в пределах пяти или семи атм.
Какие приборы применяют
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Найден абсолютно простой способ снизить расход топлива! Разве вы не верите? Даже инженер с 15-летним опытом работы не мог поверить в это, пока не попробовал. Теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать далее «
Для измерения давления можно использовать различные приборы.
- Специальный прибор, купленный в магазине автозапчастей. Он идёт в комплекте с адаптером, сливным шлангом и манометром. Стоит около 1,5 тысячи рублей.
- Переделанный измеритель давления шин. Доработке подвергается шкала прибора и трубка. Как известно, воздушный манометр показывает значение до 20 атм, а предел измерения топлива граничит в районе 5-7 атм. По этой причине могут возникать погрешности показаний, и прибор дорабатывается с учётом этого. Насчёт трубки: нужно переставить на бензостойкий вариант.
Какое должно быть давление насоса на Ваз
Давление, создаваемое электронасосом, должно составлять от 5 до 7 атм. Обычно топливный насос испытывается «на стену». Другими словами, измеряется чистое давление, развиваемое топливным насосом.
- Как правило, если показания в районе трёх атм, это свидетельство проблем с двигателем машины, которая не успевает за мощным нагнетателем топлива и «тупит».
- Если давление в зоне четырёх атм – время менять насос, хотя он может послужить ещё несколько десятков тысяч километров.
- Состояние работоспособного насоса должно быть в пределах пяти или семи атм.
Показатель давления на рампе
Крайне важно одновременно проверить значение на топливопроводе.
- Для 1,5-литрового двигателя – 280-320 кПа.
- Для 1,6-литровой силовой установки – 370-380 кПа.
С другой стороны, не существует конкретного значения давления в рампе. Значение выше 2,8 бар считается нормальным, если все компоненты топливной системы работают правильно. Что касается верхнего предела, то его нет.
Например, при отсутствии трудностей в эксплуатации автомобиля и его компонентов данные должны быть следующими.
- В режиме ХХ показатель должен равняться 2,5 атм или выше.
- Со скинутой трубкой датчика – 3,3 атм и выше.
- При пережатии обратного канала – 7 атм.
- При перегазовке – подпрыгивание до трёх атм и постепенное восстановление на 2,5 атм.
Если значение не соответствует заводским значениям, можно подозревать неисправный фильтр, насос или регулятор давления (датчик).
В системах без обратной линии значение давления несколько иное. Здесь он может колебаться между 3,6 и 4 атм.
Изготовление манометра для проверки своими руками
Устройство для измерения давления в топливной системе:
- механический манометр с измерительной шкалы до 6 кгс/см2. Для экспресс-измерений подойдет даже манометр для проверки давления в шинах;
- шланг с подходящим внутренним диаметром и переходники для соединения шлангов и подключения к штуцерам топливных магистралей. Необходимые детали можно купить в магазинах с комплектующими для холодильного оборудования. Учтите, что в конструкции топливных магистралей современных авто используются специфические быстросъемные фиксаторы.
Тип манометра зависит от особенностей топливопровода автомобиля. Например, топливопровод (система возврата топлива) в автомобилях ВАЗ имеет порт, который можно использовать для измерения давления. Чтобы проверить давление в топливном коллекторе, просто открутите клапан и присоедините шланг, подключенный к манометру, к порту с помощью хомута и ленты ФУМ.
На рынке имеются готовые комплекты для измерения давления топлива в топливной рампе. Манометр поставляется с рядом соединений для наиболее распространенных систем подачи топлива. Перед покупкой манометра убедитесь, что в комплект входит адаптер, подходящий для измерения давления в рампе вашего автомобиля.
Как измерить?
- Сбросьте остаточное давление в топливной магистрали. Вытащите предохранитель бензонасоса, запустите двигатель и дождитесь, когда он заглохнет. Если этого не сделать, в момент отсоединения штатных шлангов бензин разбрызгается по моторному отсеку. Чтобы не повышать уровень пожароопасности, укройте место отсоединения шланга ветошью, которая впитает бензин.
- Подключите прибор для измерения давления в разрыв штатной магистрали.
- Включите зажигание. Стрелка манометра должна стремительно подняться и остановиться в диапазоне 2,8-4 Атм.
- Выключите зажигание. Если после выключения давления сразу же падает, неисправен РДТ либо клапан обратного слива топлива бензонасоса.
- Запустите двигатель. Давление в рейке должно поддерживаться на заданном уровне во всех режимах работы мотора. Если автомобиль дергается, теряет мощность, троит и глохнет на горячую, перед измерением дайте двигателю прогреться. Если в момент проявления симптомов наблюдается падение давления, значит, причина действительно в системе питания.
В отличие от дизельных двигателей с системой common rail, давление в топливной магистрали бензинового двигателя с системой common rail с впрыском топлива редко превышает 5 атмосфер на клапан. Работающий топливный насос может выдавать до 7 атм, но регулятор давления сбрасывает излишки топлива обратно в бак.
Не существует единого значения нормального давления, которое подходит для всех типов топливных систем. Поэтому перед проверкой всегда сверяйтесь с руководством по техническому обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Что может быть признаком очень низкого давления топлива в рейке?
- Необходима замена бензонасоса. На автомобилях ВАЗ с системой питания без обратки есть возможность измерить давление до РДТ. Поэтому при проверке можно исключить вероятность неисправности регулятора. Также насос можно проверить после снятия. Достаточно подключить прибор к выходному штуцеру, поместить корпус в резервуар с бензином, после чего подать на насос питание от АКБ.
- Засоренный фильтр тонкой очистки топлива либо сеточка бензоприемника в баке. В зимнее время существует риск замерзания воды в топливном баке. Из-за снижения пропускной способности фильтрующего элемента после включения зажигания давление будет нарастать медленно. В некоторых вариантах конструкции невозможно отдельно заменить топливный фильтр грубой очистки, поэтому придется менять модуль бензонасоса в сборе.
Если стрелка указателя быстро опускается после выключения зажигания, значит, в системе есть утечка. Наиболее распространенной причиной является неисправный регулятор давления, который должен предотвращать быстрое поступление бензина в бак после выключения двигателя. Утечки в форсунках, отводящих топливо в цилиндры, и неисправный обратный клапан топливного насоса также могут стать причиной резкого снижения расхода топлива.
© Алексей Пахомов, aka Is_ 18, Ижевск
Давление топлива является одним из наиболее важных диагностических параметров двигателя. Он влияет на состав смеси и, соответственно, на поведение автомобиля в различных режимах работы. Попробуем собрать методы диагностики с давлением топлива в одной системе. Для этой задачи, конечно же, необходим манометр давления топлива. Лучше приобрести прибор с большой, легко читаемой шкалой, с пределом измерения 5 — 6 кгс/см2, такой как прибор, показанный на фото. Применение манометров с пределом измерения до 10 — 12 кгс/см2, как это используется в зарубежной автодиагностике, вряд ли целесообразно из-за относительной погрешности в диапазоне 2 — 3 кгс/см2. Поэтому подключите манометр и диагностический сканер.
Разные способы замера
Помимо измерения «в стене», существует множество других способов измерения руками. Одним из способов проверки инжектора является проверка «подключи и работай». В этом случае обратка сжимается на две секунды, запускается двигатель и измеряется давление.
Еще один вариант проверки. Скорость вращения агрегата увеличивается до трех тысяч оборотов в минуту. В то же время необходимо следить за показаниями счетчика. Если давление падает до 0, это свидетельствует о «мертвом» насосе.
Давление на рампу измеряется следующим образом:
Измерения проводятся разными способами:
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Помните о составе топливной системы. К ним относятся: Топливный бак с погружным насосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающий и сливной), инжекторная рампа и регулятор давления. Выход из строя любого компонента может привести к неправильному давлению топлива. Попробуем перечислить наиболее распространенные неисправности для каждого компонента.
Бензобак. Резервуар соединен с атмосферой через специальный трубопровод для предотвращения деформации (выравнивания). Если соединение с атмосферой прерывается, внутри резервуара создается вакуум. В этом случае давление в топливной магистрали может быть снижено.
Читайте также: Код ошибки P0172 – слишком богатая смесь топлива (Банк 1)
Давление ТНВД на Мерседесе
Это насос с положительным давлением, который устанавливается на дизельных и некоторых бензиновых автомобилях.
Так измеряется давление.
Нормальное значение должно быть в пределах 3 вольт. Если она ниже, необходимо увеличить скорость вращения приводной системы, не допуская ее ниже 2000 об/мин. В этом режиме отрегулируйте нажимной винт, повернув его по часовой стрелке. Обратите внимание, как манометр перестает вращаться, когда давление достигает стандартного значения в 3 вольта.
Если давление не возвращается в нормальный диапазон, можно предположить, что имеется утечка топлива или неисправность компонентов топливной системы, включая насос.
Видео: как померить давление ТНВД 4g94
Разные способы замера
Помимо измерения «в стене», существует множество других способов измерения руками. Одним из способов проверки инжектора является проверка «подключи и работай». В этом случае обратка сжимается на две секунды, запускается двигатель и измеряется давление.
Читайте также: 10 лучших зимних шин 2019-2020: с шипами, без шипов — обзор 8shin.
Еще один вариант проверки. Скорость вращения агрегата увеличивается до трех тысяч оборотов в минуту. В то же время необходимо следить за показаниями счетчика. Если давление падает до 0, это свидетельствует о «мертвом» насосе.
Давление на рампу измеряется следующим образом:
- на патрубок наматывается фум-лента;
- шланг прибора усиливается хомутом (если самодельный);
- на близлежащие детали укладывается тряпка, чтобы топливо не вылилось (особенно тщательно нужно закрыть генерирующее устройство, в целях исключения пожароопасной ситуации в моторном пространстве);
- на топливной рампе есть колпачок, его надо выкрутить;
- открывается доступ к отверстию с ниппелем – последний откручивается колпачком от автомобильного колеса;
- чтобы бензин сильно не брызнул, надо заранее стравить давление в ТС;
- конец шланга измерителя вдевается в отверстие рампы, тоже фиксируется хомутом;
- тряпка убирается, мотор запускается, снимаются показания.
Для ТС без возврата.
- Надо замерить давление на выходе модуля топливного насоса (расположен на топливном баке). Для замера подойдёт шланг с диаметром восемь миллиметров, обязательно стойкий к бензину. В качестве измерителя подойдёт обычный манометр.
- С манометра снимается родной шланг, вдевается 8-миллиметровый. Снимаются показания давления, которые должны быть в пределах 5-7 атм.
Измерения проводятся разными способами:
- при включённом зажигании смотрят, насколько подскакивает стрелка шкалы;
- замеры проводятся со снятым шлангом РДТ (датчиком топлива);
- отдельный тест давления в режиме холостого хода;
- проверка с пережатым шлангом обратного слива.
Инструкция по диагностике давления и ремонту бензонасоса
- Если подача топлива недостаточная, то это может привести к снижению мощности мотора. Проявляется это ещё и тем, что при активном разгоне могут появляться характерные рывки. Это же касается и движения на повышенных скоростях. Итак, снимаем заднее сиденье, которое находится в правой стороне машины. Там мы находим специальную металлическую накладку, которую понадобится открутить.
- Теперь включаем зажигание. Вы должны услышать характерные звуки насоса, который перекачивает топливо. Если этот звук слышен очень слабо, то можете снять ещё одно сиденье, чтобы услышать его отчётливо. Но, бывает и так, что звук отсутствует и в этом случае. В результате, нам понадобится проверить реле, а также предохранители, которые отвечают за работу бензонасоса.
- Следующим пунктом будет ослабление хомута крепления, с последующим отключением от патрубка всасывающего типа бензонасоса топливного шланга. Указанный шланг находится немного ниже, нежели текущая отметка топлива в баке. И, дабы бензин не начал вытекать, нужно закрыть его отверстие любым подходящим предметом, который находится под рукой. Чаще всего, мы говорим о болте соответствующего диаметра.
- Проверяем топливный шланг на предмет наличия повреждений
- Теперь отсоединяем топливный шланг, после чего опускаем его, просто направив вниз, найдя наиболее удобное положение. Далее можно плотно закрыть отверстие шланга пальцем, а при помощи рычага ручной подкачки топлива несколько раз прокачайте жидкость. Вы должны ощутить характерное усилие, которое провоцируется наличием сопротивления напряженной пружины, которая сжимается. Мы говорим о пружине, отнесённой к диафрагме на рычаге. Если же подобного эффекта не наблюдается, то необходимо немного провернуть коленчатый вал мотора, используя для этого специальный болт крепления, который удерживает шкив, до нужной отметки.
- При каждом нажатии пальцем, вы должны ощущать, что давление в шланге становится больше, а топливный насос начинает издавать характерный звук, больше похожий на «хлюпанье». Но, если давления нет, то это может говорить о недостаточном уровне герметичности клапана всасывающего типа, или же о повреждении диафрагмы.
- Плотно закрываем патрубок всасывающего направления при помощи пальца, и заново повторяем цикл накачивания.
В этом случае отсутствие вакуумного воздействия на сопло указывает на повреждение мембраны или перепускного клапана.
Если нет вакуума или давления выпуска воздуха, помимо вышеуказанных возможных неисправностей, в фильтре топливного насоса может находиться инородное тело.
Давление ТНВД на Мерседесе
Это насос с положительным давлением, который устанавливается на дизельных и некоторых бензиновых автомобилях.
Так измеряется давление.
- Мотор 4g93 запускается.
- Берётся мультиметр, который одним щупом подсоединяется со средним разъёмом фишки РДТ. Второй щуп надо соединить с минусовой клеммой аккумуляторной батареи.
- Снимаются показатели.
Нормальное значение должно быть в пределах 3 вольт. Если она ниже, необходимо увеличить скорость вращения приводной системы, не допуская ее ниже 2000 об/мин. В этом режиме отрегулируйте нажимной винт, повернув его по часовой стрелке. Обратите внимание, как манометр перестает вращаться, когда давление достигает стандартного значения в 3 вольта.
Если давление не возвращается в нормальный диапазон, можно предположить, что имеется утечка топлива или неисправность компонентов топливной системы, включая насос.