Какой ресурс у АКПП и как его увеличить. Сколько ходит коробка автомат.

Советы и вопросы
Сколько ходит коробка автомат - Как продлить жизнь АКПП? Почему АКПП может сломаться Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black Вы узнаете Срок службы коробки — автомат

«Нет смысла переключать селектор коробки передач с D на N на светофоре или в пробке: Это не экономит топливо, но увеличивает износ автоматической коробки передач. Господин автор, могу я спросить, на чем основано это заявление? Какие физические процессы способствуют увеличению износа при движении на автомобиле в N, а какие нет, если стоять в пробке в D?

Рейтинг самых надежных АКПП: к каким автоматическим коробкам передач доверия больше в долгосрочной перспективе

Использование производителями автомобилей автоматических трансмиссий облегчило жизнь автомобилистов, упростив управление автомобилем. С надежной автоматической системой вам не придется самостоятельно переключать передачи — достаточно задать режим, и механизм автоматически выберет необходимую передачу с учетом текущих условий движения.

На основе анализа особенностей этих трансмиссий, оценка самых надежных автоматических трансмиссий поможет выбрать ту, которая будет служить долгое время.

  1. Виды АКПП
  2. Гидромеханическая АКПП
  3. Вариаторы
  4. Роботы
  5. Разница между моделями с 1 и 2 сцеплениями
  6. Критерии надежности АКПП
  7. Ведущие производители
  8. Рейтинг лучших по надежности АКПП
  9. Аisin TF 80SCА
  10. ZF 6HP26/28/32
  11. Volkswagen 01M
  12. Ford 4F27E
  13. Chrysler 45RFE
  14. GM 5L40E
  15. Jatco JF613E
  16. Hyundai A8LR1 TR1
  17. Infiniti QX60
  18. Jatco JF414E
  19. Самые проблемные автоматические коробки передач
  20. Как выбрать АКПП
  21. Как продлить жизнь автоматической коробке передач

Виды АКПП

Прежде чем перейти к оценке наиболее надежных автоматических трансмиссий, необходимо сравнить особенности производственных процессов различных автоматических трансмиссий.

Гидромеханическая АКПП

Наиболее распространенными автоматическими трансмиссиями являются традиционные, гидромеханические трансмиссии. Механические узлы управляются гидравлическими системами в соответствии с командами, подаваемыми электронными системами. Эти надежные автоматические трансмиссии состоят из пяти блоков:

  1. Гидротрансформатор. Соединяет трансмиссию с силовым агрегатом. Сцепление осуществляется без прямого кинематического контакта, за счет энергии трансмиссионной жидкости. Ее напор вращает реакторное колесо, установленное на входном валу АКПП.
  2. Пакеты с фрикционными и стальными дисками. Комбинации этих элементов обеспечивают необходимое передаточное отношение.
  3. Маслонасос. Нагнетает жидкость в контуре.
  4. Гидроблок с соленоидами (электроклапанами). Распределяет потоки масла по каналам плиты для срабатывания нужных передач.
  5. Планетарные ряды. Передают вращение на последующий ходовой механизм.

ZF 5HP24 в разрезе

Это сложное, но надежное устройство управляется электронным блоком, который считывает информацию через датчики для выбора скорости с учетом установленного водителем режима, текущей нагрузки и других условий.

Гидромеханическая трансмиссия переключается плавно и без прерывания потока мощности. В зависимости от модели доступен широкий спектр опций, с переключением вниз, вверх, спортивным режимом и другими функциями, повышающими его функциональность.

Этот тип автоматической трансмиссии заслуживает звания одной из самых надежных трансмиссий. Тем более что производители разработали автоматические трансмиссии с длительным сроком службы и безотказной работой при пробеге более 250 000 км.

Вариаторы

Вариаторные трансмиссии CVT — относительно новое изобретение. В этой трансмиссии также используется гидротрансформатор для соединения двигателя с автоматической коробкой передач. Управление переключением передач осуществляется гидравлической системой, а команды подаются электронным блоком. Однако на этом структурное сходство заканчивается.

В отличие от обычной механико-гидравлической автоматической коробки передач, где передаточное число изменяется постепенно за счет комбинации пакетов фрикционов, здесь этот процесс не постепенный по переменным, а плавный и постепенный.

В основе устройства лежит V-образная ременная система, состоящая из пары конических шкивов (приводного и инерционного) и соединяющего их стального ремня. Сдвигая и раздвигая конусы, можно изменять их диаметр, регулируя выходную скорость.

Вариатор RE0F21A

Преимущество этой конструкции заключается в том, что она работает более плавно, чем другие автоматические трансмиссии. Механизм работает плавно и удобен для водителя.

Инвертор — не самый надежный тип автоматического двигателя. Однако производители добились высокого времени безотказной работы этих трансмиссий благодаря конструкции из стальной ленты и термообработанным коническим поверхностям, которые выдерживают большие нагрузки.

Роботы

Роботизированные коробки передач по своей конструкции похожи на механические коробки передач, но передачи переключаются не вручную, а с помощью актуаторов — серводвигателей, приводимых в действие электродвигателем. В некоторых моделях приводной механизм приводится в действие гидравлически.

Рейтинг лучших по надежности АКПП

Существуют различные модели автоматических трансмиссий для разных марок автомобилей, отличающиеся конструкцией, количеством передач (обычно от 4 до 6, но выпускаются и 8-ступенчатые трансмиссии) и типом расположения (продольное или поперечное).

Трудно однозначно оценить преимущества различных автоматических трансмиссий, чтобы определить, какая из них является самой надежной в мире. Но если изучить отзывы владельцев и мнения экспертов, можно получить представление о производительности и возможностях той или иной коробки передач.

TF 80SCА

Коробка передач ремонтопригодна и практически не доставляет проблем своим владельцам, если вовремя менять трансмиссионное масло. Гидробокс для коробки передач был разработан самим производителем, но электроника программируется производителем автомобиля в соответствии со следующими подходами:

  • американского – речь идет о компаниях Ford, Маzdа, Land Rover;
  • европейского – Volvо, Оpel, Peugeot.

Mazda MilleniaLand Rover FreelanderVolvo XC90Опель GTPeugeot 307

Высокий спрос на эту модель на неопределенное время задержал переход ведущих европейских автопроизводителей на преселективные коробки передач DSG.

Коробка DSG

ZF 6HP26/28/32

Эта серия от немецкой компании предназначена для автомобилей с объемом двигателя до 6 литров. Несмотря на некоторые проблемы с гидротрансформатором и гидроблоком в сочетании с блоком управления мехатроником, конструкция автоматической коробки передач оказалась одной из самых надежных и стала прецедентом для других разработчиков.

Гидромеханическая коробка 6HP26

Как и ее предшественница 5HRP19, используемая, в частности, в Audi A6, эта шестиступенчатая коробка передач может быть легко отремонтирована для восстановления ее работоспособности. А при правильном уходе со стороны владельца он может проработать более миллиона километров.

Трансмиссии успешно используются в BMW 3 серии, 5 серии, 6 серии, 7 серии, некоторых моделях Bentley, Volkswagen Phaeton, Rolls Royce и других автомобилях.

Audi A6BMW 3 SeriesBMW 5-SeriesBMW 7 Series 1987 годаBentley

Какой ресурс у АКПП и как его увеличить?

Ресурс АКПП

Современные автоматические трансмиссии автомобилей — это высокотехнологичные устройства, позволяющие оптимально использовать динамическую мощность привода.

В то же время невозможно назвать точный срок службы автоматической коробки передач. На срок службы трансмиссии влияют различные факторы. Например, коробка передач в идентичных автомобилях может прослужить не более 100 000 километров, в то время как автоматическая коробка передач в других аналогичных автомобилях имеет срок службы более полумиллиона километров. В этом случае срок службы в большей степени зависит от того, как используется автомобиль.

Какие факторы влияют на ресурс коробки автомат?

Долговечность коробки передач зависит от своевременного и грамотного технического обслуживания. Замену масла следует проводить в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, а также регулярно проверять состояние радиатора и масляного бачка. Для правильной работы автоматической коробки передач необходимо, чтобы рабочие жидкости были хорошо прогреты перед началом движения автомобиля. По этой причине зимой необходимо прогревать трансмиссию, что занимает минуту или две. Это единственный способ обеспечить максимальный срок службы автоматической коробки передач, и не спрашивайте, как долго она работала. Автопроизводители могут оснащать свои модели автоматическими коробками передач собственной разработки или устанавливать их по лицензии ведущих мировых производителей коробок передач. Поэтому стоит обратить внимание на комментарии владельцев по поводу надежности передачи. Определите, какая коробка передач установлена на вашем автомобиле.

Надежность коробки автомат Тойота | Миф или реальность?

Автоматические трансмиссии Toyota зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Относительно простая конструкция сочетается с долговечностью и отличными эксплуатационными характеристиками. Ресурс автоматической коробки передач Toyota может достигать около полумиллиона километров. В настоящее время автоматические трансмиссии легко проходят в среднем от 200 до 300 тысяч километров. После этого трансмиссию необходимо отремонтировать, чтобы восстановить ее работоспособность.

Надежность и ресурс АКПП «классического» типа

Автоматическая коробка передач или автоматическая коробка передач с гидротрансформатором (автоматическая коробка передач с гидротрансформатором) была разработана несколько позже механической коробки передач. Другими словами, такая автоматическая система была разработана в начале автомобильной эры.

Конструкция используется уже давно, хорошо себя зарекомендовала и несколько раз изменялась в процессе разработки. В основном, в устройстве автоматической коробки передач используется планетарная передача (планетарная серия). Общий принцип работы основан на том, что рабочее тело автоматической коробки передач состоит из масла (специального трансмиссионного масла ATF).

Проще говоря, в автоматических трансмиссиях эта жидкость циркулирует под давлением в специальной пластине (гидроблоке), которая имеет несколько каналов. Наличие клапанов в каналах гидроблока (электромеханических и электромагнитных в старых механических коробках передач и в современных автоматических коробках передач) позволяет перераспределять жидкость таким образом, что это влияет на исполнительные механизмы (трение). Последние отвечают за включение передач.

Автоматические трансмиссии этого типа не имеют обычного механического фрикционного сцепления. Эту функцию выполняет отдельное устройство, называемое гидротрансформатором. В гидротрансформаторе крутящий момент передается от двигателя с помощью жидкости ATF, упомянутой ранее.

  • Как показывает практика, ресурс такого автомата заметно выше, чем у аналогов, и вполне может доходить до отметки около 200-250 тыс. км. и выше. В некоторых случаях простые АКПП ходят до 500 тыс. км. без ремонта.

Недостатком является то, что устройство требует большого количества трансмиссионной жидкости и очень требовательно к уровню масла. Даже «классические» автоматические коробки передач требуют регулярного обслуживания (замена масла каждые 50-60 тысяч километров, замена фильтра АКПП, промывка агрегата, очистка радиатора и системы охлаждения АКПП и т.д.).

Кроме того, эти автоматические трансмиссии потребляют больше топлива, чем другие типы автоматических трансмиссий, из-за потерь в автоматической трансмиссии и не способны работать при высоких нагрузках (занос, езда по бездорожью и т.д.) в течение длительных периодов времени. Кроме того, в настоящее время производители автомобилей намеренно пытаются сократить срок службы этого типа трансмиссии, предлагая потребителям так называемые «необслуживаемые» автоматические трансмиссии.

Если следовать советам производителя: не прогревать АКПП перед поездкой, не менять масло в АКПП или менять жидкости и фильтры только раз в 100-150 тысяч часов, то срок службы агрегата значительно сократится.

Коробка вариатор и ресурс данного «автомата»

Вариаторная трансмиссия (CVT) по степени распространенности следует за «классическим» автоматом. В отличие от аналоговых решений, в этом решении нет фиксированных шагов (передач, скоростей). Вышеупомянутый GDT обычно используется в качестве сцепления.

Сама коробка имеет две оси со шкивами (ведущий и ведомый), соединенные ремнем или цепью. Шкивы имеют возможность гибко изменять свой диаметр в зависимости от нагрузки на двигатель, скорости и т.д. Другими словами, передаточное отношение постоянно меняется, что приводит к большому количеству условных «передач».

Эта система делает трансмиссию экономичной, управлять автомобилем с вариатором удобно, водитель не ощущает рывков и переключений, которые всегда в большей или меньшей степени присутствуют в механической коробке передач.

  • К минусам вариатора можно отнести его надежность, а также крайне низкую ремонтопригодность. Как правило, срок службы вариатора на 20-40% меньше, чем у «классических» АКПП (до 200 тыс. км). Более того, его ресурс сильно зависит не только от качества обслуживания, но еще и от манеры езды.

Масло в гидротрансформаторе необходимо менять даже чаще, чем в гидромеханической автоматической коробке передач (каждые 30-40 тысяч километров). Причина в том, что грязь и отложения действуют на шкивы и ремни как абразивное вещество и быстро изнашивают поверхности. Но это еще не все.

Соответствующая статья: Как работает автоматическая коробка передач: Структура автоматической коробки передач

Слабым местом вариатора является сам ремень. Этот элемент находится под огромным давлением и может сломаться, вызывая серьезные повреждения внутренних деталей трансмиссии. Ремень ГРМ следует менять каждые 90 000 — 100 000 миль.

В случае с вариатором следует не только избегать пробуксовок и резких стартов, но и не ездить на высоких скоростях. Опять же, это связано с тем, что напряжение значительно сокращает срок службы этого типа трансмиссии.

Роботизированная коробка и ее ресурс

Роботизированная трансмиссия на самом деле является автоматизированной механической коробкой передач. В теории эта трансмиссия должна сочетать в себе простоту и надежность механической коробки передач с удобством автоматической коробки передач. На практике, однако, этого не произошло. Более того, именно роботы имеют самую низкую продолжительность жизни.

Роботизированные трансмиссии теперь выпускаются в двух разновидностях — автоматизированная механическая коробка передач (АМТ) и трансмиссия с двойным сцеплением с предварительной настройкой. В первом случае трансмиссии оснащаются сервоприводами и исполнительными механизмами для автоматизации выбора и включения и выключения передач, а также включения и выключения сцепления.

Поэтому обычно проблемы возникают не с самой коробкой передач, а с блоком сцепления и уже упомянутыми сервоприводами, которые быстро выходят из строя. Именно эти компоненты робота имеют срок службы не более 80-120 тысяч километров и могут быть использованы экологически безопасным способом.

В то же время даже полнофункциональный однодисковый робот (со сцеплением) не дотягивает до комфорта автоматических коробок передач и вариаторов, так как водитель ощущает толчки, вибрации и задержки в момент переключения. К плюсам можно отнести доступность и топливную экономичность.

  • Идем далее. Чтобы максимально приблизить робот к автомату по плавности переключения передач, производители выпустили преселективную коробку с двумя сцеплениями (например, хорошо известная DSG).

Робот представляет собой комбинацию классической автоматической коробки передач и механической коробки передач. В основе лежит та же механическая коробка передач, которая имеет два вала или два сцепления. Один вал отвечает за четные передачи, другой — за лишние.

Мы также рекомендуем прочитать статью о различиях между трансмиссиями AT и AMT. В этой статье вы узнаете об основных различиях и особенностях трансмиссий AMT и AT, а также о том, на что следует обратить внимание при выборе между этими двумя типами трансмиссий.

Пока автомобиль движется на одной передаче, следующая передача уже включена. Это снижает крутящий момент до минимума при переключении передач. Водитель практически не ощущает его при переключении передач вверх или вниз. Конструкция предлагает отличные показатели по ускорению, экономии топлива, комфорту и многим другим параметрам.

Однако есть еще и гидравлический блок (мехатроника), стандартному роботу требуется больше масла и регулярное обслуживание. В частности, диски сцепления не очень надежны, а мехатроника, электроника и приводы имеют проблемы.

На практике срок службы роботизированных трансмиссий с двойным сцеплением не превышает 100-150 тысяч километров, после чего часто требуется замена не только сцепления, но и гидрогруппы и других компонентов. Стоимость деталей и рабочей силы довольно высока, часто сравнима с высококачественным ремонтом «классической» автоматической коробки передач.

Поделитесь этим со своими друзьями в социальных сетях:

Ресурс автоматической коробки передач, пробег и срок службы АКПП

Интерьер vw passat

Срок службы автоматической коробки передач зависит от манеры вождения водителя. Обычно новички не прогревают автомобиль, а резко заводят его: автоматическая коробка передач не выдерживает нагрузки и быстро выходит из строя. Многие говорят, что автоматические коробки передач намного слабее механических. Не следует приравнивать все автоматические трансмиссии друг к другу.

Расположение коробки

Существует три типа передач. Различные типы автоматических трансмиссий имеют недостатки и преимущества. Эти вопросы рассматриваются ниже.

  1. Про заговор производителей
  2. Надежность и ресурс АКПП классического типа
  3. Коробка вариатор и ресурс данного автомата
  4. Роботизированная коробка и ее ресурс
  5. AMT
  6. DSG
  7. Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре
  8. Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат
  9. Оценка качества работы АКПП при езде
  10. Как определить, что коробка неисправна
  11. Что нужно делать, чтобы АКПП служила долго и без проблем
  12. Заключение

Про заговор производителей

Автовладельцы говорили, что производители намеренно сокращают срок службы автоматических трансмиссий. Сегодня автоматические трансмиссии больше не производятся для того, чтобы прослужить миллион километров без капитального ремонта. Кроме того, в России наблюдаются перепады температур о т-40 до +40 градусов, а также предпочтение быстрой езды и холодного запуска даже зимой. По этой причине срок службы автоматической коробки передач Toyota, который в Японии составляет 7 лет, на российских дорогах может сократиться вдвое, если не больше.

Элементы АКПП

Совсем другое дело, когда производитель уверяет покупателя, что автоматическая коробка передач может работать без замены масла. Не совсем — это просто маркетинговая уловка. Для коробки передач DSG Volkswagen замена масла рекомендуется каждые 30 000 км пробега.

Всех мифов о заговоре производителей можно избежать, если чаще проверять свою автоматическую коробку передач, чтобы вовремя менять масло и комплектующие. А при правильной эксплуатации срок его службы будет продлен на годы.

Надежность и ресурс АКПП классического типа

Из предыдущего предложения о роботизированном автомате можно сделать вывод, что срок службы классического автомата будет дольше. Только потому, что трансмиссионное масло не требует частой замены. Это означает, что механические агрегаты более надежны.

Предупреждение. Масло следует менять через 60 000, 70 000 км.

Если сравнивать АКПП, робот и вариатор, то сколько бы коробка не давала, ни одна из двух последних работать не может. Автоматическая коробка передач является гарантией надежности. Поскольку в нем нет сложных механических узлов.

Устройство АКПП

Гидравлический гидротрансформатор автоматической коробки передач выполняет здесь функцию механического сцепления. Крутящий момент двигателя передается на него через ATF.

Гидротрансформатор

Масло циркулирует в гидрокоробке, распределяется по каналам и приводит в действие исполнительные механизмы или сцепления. Давление масла, действующее на фрикционные муфты, приводит в действие рычаг переключения передач. Однако в последнее время муфты производятся с примесью пластика. Это привело к сокращению срока службы сцеплений.

При своевременной замене масляного фильтра и очистке радиатора автоматическая коробка передач будет работать долгое время. Гидротрансформатор чувствителен к уровню масла. По этой причине рекомендуется следить за уровнем масла.

Какая автоматическая коробка передач является самой надежной и лучшей, Обзоры автоматических коробок передач

Следующие меры могут продлить срок службы автоматической коробки передач до 500 000 км:

  • прогрев автомата зимой;
  • избегание пробуксовок на бездорожье;
  • правильная буксировка авто при поломке.

Коробка вариатор и ресурс данного автомата

Трансмиссия CVT (или вариатор) занимает второе место по надежности. Основное отличие от автоматической коробки передач заключается в отсутствии фиксированных ступеней переключения. Однако в трансмиссии CVT по-прежнему используется гидротрансформатор, как и в предыдущей.

Работа вариатора

Ошибки при эксплуатации АКПП

Механическую коробку передач проще и сложнее взломать. При неправильном использовании сцепление выйдет из строя раньше. Автоматическая коробка передач любого типа является более сложным механизмом, и ее ремонт в случае поломки обходится гораздо дороже. Избежать поломок автоматической коробки передач и ускоренного износа несложно — достаточно следовать простым рекомендациям.

Используйте стояночный тормоз — ручной тормоз. В точке P колеса автомобиля блокируются, чтобы он не мог катиться вниз по склону. Но когда вы начинаете движение, вам приходится перемещать рычаг переключения передач со значительным усилием. Сразу после этого может произойти сильный толчок. Автоматические коробки передач имеют встроенный замок, но при парковке на неровной поверхности лучше не прикреплять к нему автомобиль.

Важно сделать следующее:

  1. Закончить все маневры, выжать педаль тормоза.
  2. Включить стояночный тормоз рычагом, педалью или кнопкой — в зависимости от модели машины.
  3. Переключить коробку в режим P.
  4. Заглушить двигатель.
  5. Отпустить педаль тормоза.

При отъезде назад поставьте автомобиль на заднюю передачу:

  1. Запустить двигатель, прогреть при необходимости.
  2. Выжать педаль тормоза.
  3. Выключить стояночный тормоз.
  4. Перевести коробку в режим D.
  5. Отпустить педаль тормоза, начать движение.

Не задерживайтесь слишком долго. Это не значит, что нужно бояться вождения зимой и быть готовым к любому скольжению на скользкой дороге. Однако если автомобиль застрял в грязи или снегу, не буксируйте его более 10 секунд за один раз. Более тяжелая нагрузка может привести к перегреву трансмиссии, как описано выше.

На автомобиле с переменной скоростью пробуксовка особенно опасна: ремень и конусы могут износиться, и когда автомобиль выезжает из ямы, он уже не может ехать.

Я также не советую дрифтовать на автомобилях с автоматической коробкой передач: даже если они двигаются, коробка передач может перегреться во время такой езды. Исключение составляют современные автомобили, в которых есть функция дрифта. Предполагается, что их редуктор может выдержать такие нагрузки. Но производители не говорят, как это повлияет на срок службы в будущем.

Если машина застряла и не может сдвинуться с места — не пытайтесь долго буксовать. Это вряд ли поможет выехать, но может повредить АКПП. Источник: INDz / Shutterstock

Не буксируйте автомобиль с автоматической коробкой передач. Если ваш автоматический автомобиль не работает или нуждается в серьезном ремонте, внимательно прочитайте руководство пользователя. Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач можно буксировать на небольшую скорость на ограниченное количество километров. Однако если руководство пользователя отсутствует, не экспериментируйте, а лучше сразу вызывайте эвакуатор с полной погрузкой.

Даже в нейтральном положении невозможно полностью отсоединить автоматическую трансмиссию от колес: ведущие оси продолжают передавать кинетическую энергию трансмиссии. Это не является нормальным процессом, и после буксировки автоматика должна быть отремонтирована. Скорее всего, вам повезет, и буксировка с нарушением правил не повлечет за собой никаких последствий. Но вы рискуете десятками тысяч рублей за ремонт, кран обычно дешевле.

Не пытайтесь буксировать прицеп, если не уверены, что он подходит для этого. Гидромеханические трансмиссии в больших внедорожниках и пикапах могут быть рассчитаны на тягу тяжелых прицепов. Автомобиль с вариатором абсолютно противопоказан: даже надежный вариатор перегревается через несколько километров. Автоматическая коробка передач должна работать в режиме повышенной передачи — т.е. я бы не стал тянуть прицеп на автомобиле с DQ200, о котором я писал выше. Обычный автоматический автомобиль с прицепом работает при высоких температурах, что также опасно.

Как продлить срок службы АКПП

Своевременно меняйте масло, даже если производитель автомобиля говорит, что оно рассчитано на весь срок службы автомобиля. Помните, что для них важно, чтобы автомобиль эксплуатировался без серьезных проблем в течение гарантийного срока — и тогда, по легенде, вам придется покупать новый автомобиль. В общем, посмотрите в сервисной книжке: Если там есть график обслуживания, придерживайтесь его.

Если замена масла не требуется, обратитесь к специалисту по обслуживанию автомобилей вашей марки. Другой вариант — воспользоваться услугами проверенного сервиса автоматических коробок передач. Они с радостью расскажут вам, когда, что и сколько нужно заливать в коробку передач.

Для гидротрансформаторов и классических гидравлических автоматических трансмиссий существует эмпирическое правило, хорошо известное в хороших гаражах. Если вы ни разу не меняли масло за период в 100-120 тысяч километров, то эффективнее не менять его и подождать, пока коробка передач не потребует обслуживания.

При замене масла повышается вероятность забастовки или поломки коробки передач. Мы не рекомендуем замену масла в коробке передач на автомобиле с большим пробегом и неподтвержденной историей технического обслуживания. В Tinkoff Magazine будут отдельные статьи о гидравлической автоматике, конвертерах и роботах — все технические подробности будут там.

Примерный сервисный интервал для разных АКПП

Классический гидравлический автомат 60 000 км
Робот с двойным сцеплением, сухой 100 000-120 000 км — как мехатронные, так и основные.
Робот с двойным сцеплением, мокрый 60 000 км
Робот с одним сцеплением 100 000—120 000 км, как в МКПП
Вариатор 60 000 км

100 000-120 000 км — как мехатронные, так и основные.

Прочитайте руководство. В зависимости от типа трансмиссии и марки автомобиля могут быть особенности в работе. Это также особенно важно для автоматической коробки передач — она буквально должна постоянно находиться в рабочем состоянии. Руководство информирует вас об использовании дополнительных функций, например, L или снег.

Запомнить

  1. Автоматическую коробку передач легко сломать или ускорить ее износ, но очень дорого чинить. Обычно ремонт стоит от 30 000 Р до бесконечности.
  2. Если планируете долго эксплуатировать автомобиль, обращайтесь с АКПП бережно и периодически меняйте в ней масло.
  3. Внимательно изучите инструкцию к автомобилю: в ней подробно описаны особенности именно вашей автоматической коробки передач.
  4. Не экономьте на эвакуаторе, если сомневаетесь, можно ли буксировать ваш автомобиль.

Новости для всех — на канале Telegram. Подпишитесь на журнал, чтобы быть в курсе последних событий: @tinkoffjournal.

Константин Ищенко

Была ли у вас когда-нибудь неисправная автоматическая коробка передач? В чем причина и сколько стоил ремонт?

Загрузка

В классическом автомате стояночный тормоз включается, когда автомобиль находится в нейтральном положении. Затем педаль тормоза отпускается, и вы чувствуете, как стояночный тормоз удерживает автомобиль. И только после этого переведите рычаг селектора в положение park.

Игорь, очень странно, что об этом не упомянули в статье.

Игорь, потому что есть такие мотоциклы, которые не только могут удержать автомобиль на новых и старых зубьях шестерен и стопорах, но и Боинги, которые реально используют такие шестерни при торможении и используют зуб на клине….

Алекс, для меня не существует вопроса о том, чтобы удержать машину. Если ящик припаркован под хорошим углом, вся удерживающая сила приходится на ящик. Если вам нужно вывести автомобиль из режима парковки, рычаг трудно сдвинуть с места, потому что, конечно же, нужно снять упор с ручки. Говорят, что некоторые друзья не могли вывести коробку из режима park на крутых склонах. У меня самого такого опыта не было и не хочу. Вот почему я поставил его на стояночный тормоз, как описано выше. Тогда при выходе из режима парковки не возникает никаких проблем с селектором коробки передач. Трансмиссия полностью разгружена.

Игорь, да, я согласен. У меня есть небольшие уклоны при парковке, но если перевести коробку в положение P, она переходит в D при небольшом нажатии и легком толчке. Зачем так напрягаться, если у вас есть работающий стояночный тормоз.

Игорь, как ни странно, я всегда ставлю стояночный тормоз в положение P при нажатом тормозе и не имею никаких проблем, ни на ровной дороге, ни на спуске. Я просто держу педаль тормоза, пока не включу стояночный тормоз, а затем отпускаю ее (т.е. я останавливаюсь с нажатой педалью, ставлю машину на стоянку, включаю стояночный тормоз и отпускаю педаль). Если просто встать на парковочное место на уклоне без стояночного тормоза, можно почувствовать, как автомобиль немного откатывается назад и удерживается коробкой передач, а затем, когда вы хотите выехать, коробка передач переключается в D толчком.

Игорь, это все хорошо. Но проблема в том, что запуск двигателя с брелка не срабатывает, если не работает блокировка стоянки, а она не срабатывает, если сначала вы дергаете ручной тормоз. Неужели никто об этом не подумал?

К сожалению, да, мне ремонтировали Volvo xc90 — к счастью, я нашел честных работников в Москве!

У меня автомобиль 2014 года выпуска с полным приводом. 5-ступенчатая коробка передач Aisin. Примерно через 200 тысяч километров начались проблемы.

Коробка передач начала гудеть и появилась вибрация. Я посетил 4 автосервиса, ни один из них не стал чинить трансмиссию Volvo, они сказали, что это неисправная трансмиссия, сложная сборка и так далее. В одном из сервисов его даже разобрали и оценили стоимость в 250 000 евро! Замените половину коробки!

Я им не поверил — все было цело, никаких следов износа или дефектов, и решил обратиться в другой сервис. В другом сервисе мне снова сняли коробку и показали, что проблема в подшипнике — отсюда гул и вибрация.

Оцените статью