М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С) используются в качестве моторных масел для дизельных двигателей тракторов МТЗ.
Двигатель Д240- Технические характеристики и объем двигателя
МТЗ-80 — советский трактор, разработанный Минским заводом в середине 1970-х годов. Первоначально он выпускался с задним приводом или с двумя ведущими мостами с тяговым классом 14 кН. Позже была выпущена модифицированная версия МТЗ-82 с техническими усовершенствованиями. Трактор МТЗ-80 часто используется в сочетании с различными навесными орудиями и полунавесными устройствами, а также с прицепами и стационарными машинами.
Хотя эта технология была разработана 50 лет назад, она по-прежнему востребована фермерами и сельскохозяйственными предприятиями. Основным применением МТЗ-80 является возделывание и уборка пахотных культур — кукурузы, сахарной свеклы, картофеля, подсолнечника, овощей и т.д.
Заправочные объемы МТЗ-80 и МТЗ-82, марки масел
Как и любая другая техника, тракторы МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного технического обслуживания и ремонта. Рутинные задачи, как при техническом обслуживании, так и при эксплуатации, включают контроль уровня топлива и эксплуатационных жидкостей и поддержание их необходимого количества.
К числу эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов, обеспечивающих пригодность, надежность и бесперебойную работу МТЗ, относятся:
Читайте также: Сцепление Уаз Буханка — как отрегулировать и отремонтировать?
- моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидросистемы;
- трансмиссионное масло для коробки перемены передач и колесного редуктора трансмиссии;
- консистентные смазки для подшипниковых узлов;
- охлаждающая жидкость для системы охлаждения двигателя.
Отзывы
Игорь Харьков. Хороший работник с мощным и привлекательным двигателем, который также экономичен, но довольно шумный по современным меркам. К недостаткам относятся маленькая и тесная кабина, отсутствие полного привода и низкое качество запасных частей.
Андрей, Красноярск. Трактор очень дешев в обслуживании и поэтому не требует больших затрат даже при большом объеме сельскохозяйственных работ. Но это совсем не утешает. Простая конструкция является большим преимуществом, ведь благодаря ей МТЗ-80 считается одним из самых востребованных тракторов в нашей стране на территории СНГ.
Каков объем бака гидросистемы МТЗ-80(большая кабина)? — ЗАВОД РУ
МТЗ 82 — это трактор белорусского производителя, который пользуется заслуженной популярностью в нашей стране. «Белорусские» тракторы зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые машины, но, как и все машины, они требуют своевременного ухода и обслуживания. В частности, перед началом эксплуатации автомобиля необходимо проверить уровень смазочных материалов и при необходимости долить их. Для этого необходимо знать емкость бака МТЗ 82 и марки масла, подходящие для заправки.
Для каждого вида заправки на тракторе имеются отдельные емкости (баки и резервуары). Объем и расположение заправочных резервуаров были определены проектировщиками с учетом различных режимов работы и удобства доступа.
Основные количества для смазочных материалов:
- система смазки двигателя — 12 л;
- картер топливного насоса — 0,2 л;
- корпуса КПП и заднего моста — 40 л;
- корпус переднего ведущего моста — 1,7 л;
- корпус колесного редуктора переднего моста — 2×1,7 л;
- раздельно-агрегатная гидросистема — 22 л;
- корпус верхней конической пары колесного редуктора — 2×0,3 л;
- промежуточная опора карданного вала — 0,2 л;
- гидроусилитель рулевого управления — 6 л;
- объем топливного бака МТЗ-80 составляет 100 л.
МТЗ 82 очень популярен среди владельцев сельскохозяйственных машин. На стенках баков и картеров указаны минимальный и максимальный уровни смазочной жидкости. При достижении минимальной отметки запрещается эксплуатировать машину, так как это может привести к повреждению машины. Объем смазочного материала рассчитывается с учетом желаемой работы агрегатов, а объем предусмотренных для этого баков учитывает нагрев и тепловое расширение во время работы, объем соединительных узлов, условия эксплуатации трактора и многое другое.
Топливная система МТЗ 80(82): схема, принцип работы, типичные неисправности, обслуживание
Топливная система МТЗ 80 (82): устройство, работа, типичные неисправности, техническое обслуживание
Читайте также: Микротрактор KMZ-012: технические характеристики
- 2.1 Чистка воздушного фильтра
- 2.2 Обслуживание топливных фильтров
- 2.3 Обслуживание топливного насоса МТЗ 80
- 2.4 Обслуживание форсунок
- 2.5 Процесс заполнения топливом и прокачки топливной системы МТЗ -80
Задачей системы привода дизельного двигателя является своевременное дозирование и формирование сбалансированной топливной смеси в естественном состоянии, что способствует непосредственному воспламенению во время такта сжатия в цилиндрах в зависимости от режима работы и соответствующих нагрузок.
На тракторе МТЗ 80 образование и воспламенение смеси происходит в камере сгорания непосредственно в поршне при давлении впрыска 17,5 мПа на ранней модели с насосом-форсункой UTN-5 и более поздних МТЗ 80.1/80.2 (82.1/82.2) с давлением впрыска 21,6-22,4 мПа с насосами 4UTNI (4UTNM). Избыток воздуха для смешивания должен быть в диапазоне 1,5…1,8.
Работа и функции узлов энергосистемы
Система питания трактора МТЗ 80 представляет собой совокупность взаимодействующих узлов, обеспечивающих фильтрацию топлива, подачу топлива под давлением и последующий впрыск в камеры сгорания, а также наполнение цилиндров воздухом при смесеобразовании и последующем образовании отработавших газов.
Схема топливной системы МТЗ 80(82)
Топливный бак МТЗ 80(82)
Он состоит из двух баков, расположенных под кабиной трактора и вмещающих 120 литров топлива (130 литров на новых тракторах). В верхней внутренней боковой части резервуары соединены переливной трубой и трубой, объединяющей резервуары в единый объем. С левой стороны бака находится заливная горловина с фильтрующей сеткой и крышкой, а также штуцер для сбора излишков топлива из форсунок, который трактористы называют «обратным потоком». В нижней части баков имеется соединение с линией подачи и пробка для слива топлива и удаления осадка. Правый бак оснащен индикатором уровня. Баки крепятся к балке заднего моста натяжными ремнями.
Топливные баки МТЗ 80
Топливопроводы
Компоненты системы соединены топливопроводами высокого и низкого давления. Топливо подается из резервуара через систему фильтров грубой и тонкой очистки с подкачивающим насосом к насосу высокого давления по линиям низкого давления с большим сечением.
Линии высокого давления
Читайте также: Обзор тяжелого трактора МТЗ Беларус-3022 и его модификаций
Толстостенные прочные стальные трубы высокого давления подводят топливо от рабочих зон насоса непосредственно к форсункам впрыска и имеют меньшее сечение. Для герметичного соединения концы оснащены приваренными шаровыми головками, которые затягиваются колпачковыми гайками на конических соединениях компонентов системы. Питающие линии от секций насоса имеют разную длину и изгибы для удобства монтажа.
Выбор масла для трактора
Тракторы МТЗ известны своей неприхотливостью, и многие владельцы задаются вопросом, так ли важно следить за используемым маслом. В советское время смазочных материалов и других технических жидкостей было мало, и они не всегда были доступны, поэтому использовали все, что могли найти. Может ли быть то же самое сейчас? Давайте разберемся, какие типы смазок существуют и чем они отличаются. Вы также узнаете, сколько масла заливать в двигатель МТЗ 82 и как проверять уровень масла.
Во-первых, смазочные материалы делятся на моторные, трансмиссионные и различные твердые смазочные материалы (солидол, литол), во-вторых, моторные смазочные материалы могут быть синтетическими, минеральными или смешанными. Кроме того, материалы различаются в зависимости от сезонности: летние и зимние. Они имеют разные значения вязкости, температурной стабильности и т.д.
В современных двигателях смазочным материалом является гидравлическая жидкость для всех компонентов. Он защищает детали и поверхности трения от сухого трения, образуя на них устойчивую масляную пленку. Оно также защищает от ржавчины и минимизирует воздействие на детали различных химически активных веществ, которые неизбежно образуются в процессе работы двигателя.
Таким образом, основные функции современного смазочного материала заключаются в следующем:
- защита деталей от сухого трения и преждевременного износа;
- снижение потерь на трение;
- защита от коррозии;
- охлаждение трущихся поверхностей и отведение тепла, неизбежно образующегося в процессе работы;
- удаление продуктов механического износа (металлической стружки).
Моторное масло также нейтрализует химически активные соединения и удаляет отложения веществ, которые образуются в цилиндрах после сгорания топлива. Он эффективен благодаря сравнительно низкой вязкости и температурной стабильности.
Трансмиссионная жидкость, в отличие от моторной, не предназначена для работы при высоких температурах. При температуре выше 150 градусов трансмиссионная жидкость просто сгорает. Если залить его в двигатель, образуется соль, которую затем необходимо удалить с помощью специального средства для очистки масла. Если долго ездить с «передачей», это приведет к заеданию двигателя: он просто заблокируется из-за величины замедления.
Лучше всего открыть руководство пользователя и следовать рекомендациям производителя. Как правило, в руководстве содержится информация о типе смазочных материалов, интервалах их проверки и замены, а также инструкции по замене.
Количество заправки МТЗ 82
Виды масел
К эксплуатационным жидкостям и смазочным материалам, обеспечивающим сертифицированные характеристики, относятся:
- моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидравлической системы;
- трансмиссионная смазка для коробки передач и редуктора;
- смазочные материалы для подшипниковых узлов.
Например, при комбинированной смазке компонентов двигателя масло заливается в картер двигателя. Она непрерывно подается под давлением на поверхности трения (подшипники коленчатого и распределительного валов, промежуточные шестерни и шестерни топливного насоса), клапанный механизм смазывается под давлением импульса, а другие детали смазываются разбрызгиванием.
Устройство коробки передач МТЗ-82
Для того чтобы получить представление о трансмиссии белорусского трактора, необходимо ознакомиться с ее конструктивными особенностями, принципом работы, техническим обслуживанием, основными неисправностями и возможными способами устранения выявленных дефектов.
Трансмиссия МТЗ 82 имеет девять передач вперед и две передачи назад. При использовании встроенного понижающего редуктора количество передач удваивается до 18 функций. Трансмиссия состоит из различных осей для различных целей:
Читайте также.
Каждый вал коробки передач мтз оснащен зубчатыми колесами (шестернями). Шестерни перемещаются специальными вилками, и соответствующие шестерни включаются и выключаются. Валы опираются на подшипники, роликовые подшипники, специальные втулки, упорные шайбы, присоски и тому подобное. Управление скоростями и ступенями передач осуществляется с помощью механизма переключения. Коробка передач оснащена масляным картриджем и механизмом сцепления.
Представленная форма коробки передач МТЗ 82 позволяет ознакомиться с принципом работы сложного агрегата и механизмом переключения.
На схеме переключения можно увидеть последовательность слияния передач.
Масло в гидравлику и гидроусилители ГУР или ГОРУ
Для смазочных материалов, используемых в гидравлике, важно поддерживать вязкость, допустимую для нормальной работы гидравлических агрегатов при минимальных и максимальных температурах. При экстремальных температурах полностью замерзшее масло может не прокачиваться через насос, блокируя гидравлические функции и создавая чрезмерную нагрузку на определенные части системы. Потеря вязкости при нагреве масла снижает производительность гидравлических агрегатов из-за быстрого падения давления.
Бак ГНС (объём 20 литров с ГУР или 25 литров с ГОРУ ) с гидроагрегатами | Основное | Летнее – М-10Г2, М-10Г2К, Зимнее — М-8Г2К |
Дублирующие | Всесезонные гидравлические: BECHEM Stariol №32, №68; ADDINOL Hydraulikol HLP 32, HLP 68; |
TNK Hydraulics HLP 32, HLP 68,
HYDROL HLP 32, HLP 68, WITTOL HLP 32,
Лукойл Гейзер 32СТ, 68СТ; Hydrol HLP 32, HLP 68.
TNK Hydraulics HLP 32, HLP 68,
HYDROL HLP 32, HLP 68, WITTOL HLP 32,
Лукойл Гейзер 32СТ, 68СТ; Hydrol HLP 32, HLP 68.
Замена гидравлической жидкости производится во время сезонного технического обслуживания трактора.
Таблица смазки
20 | |
Система смазки двигателя | 12 |
Корпуса агрегатов силовой передачи (КПП, задний мост) | 40 |
Корпус переднего ведущего моста | 1,7 |
Корпус колесного редуктора переднего моста | 2×1,7 |
Корпус верхней конической пары колесного редуктора | 2×0,3 |
Промежуточная опора карданного вала | 0,2 |
Раздельно-агрегатная гидросистема | 22 |
Гидроусилитель рулевого управления | 6 |
Картер топливного насоса | 0,2 |
№ позиции на схеме ТО | Наименование точек смазки | Наименование, марка и обозначение стандарта на смазочные материалы и жидкости | Кол-во точек смазки | Периодичность смазки, мтч | ||||
Смазка при эксплу-атации при температуре | Заправка при эксплу-атации, л | Смазка при хранении (до 6 мес.) | основные | заменители | ||||
от -40°С до +5°С | от +5°С до +50°С | |||||||
21 | Картер дизеля | Масло моторное: Основное | ||||||
М-8ДМ ГОСТ 8581-78 | М-10ДМ ГОСТ 8581-78 | 12,0 | 12,0 | 1 | 500 | |||
Дублирующее | ||||||||
М-8Г2К ГОСТ 8581-78 | М-10Г2К ГОСТ 8581-78, | 250 | ||||||
М-10Г2 модернизированное ТУ 38.401-58-169-96 | 500 | |||||||
27 | Топливный насос | Масло моторное, то же, что в картер дизеля | 0,25* | -//- | 1 | При установке нового или отремонтированного насоса | ||
37 | Поддон воздухоочистителя | Предварительно отстоявшееся и профильтрованное отработанное моторное масло | 1,5 | 1.5 | 1 | 500 | ||
22 | Корпус силовой передачи | Основное | 1 | При проведении сезонного ТО | ||||
Масло трансмиссионное ТАп-15В; ТСп-10; ТСп-15К ГОСТ23652-79 | 40 | 40 | ||||||
Дублирующее | ||||||||
Масло трансмиссионное ТАД-17и ГОСТ23652-79 | ||||||||
11 | Корпус колесного редуктора (Беларус 82Р) | Тоже | То же | 3,7 | 3,7 | 2 | Тоже | Тоже |
24 | Корпус колесного редуктора ПВМ | -//- | -//- | 1,8 (2,0)** | 1,8(2,0)** | 2 | -//- | -//- |
24 | Корпус ПВМ | Тоже | То же | 1,6 (3,7)** | 1,6 (3,7)** | 1 | -//- | -//- |
24 | Корпус верхней конической пары ПВМ (82.1) | -//- | -//- | 0,25 | 0,25 | 2 | -//- | |
24 | Промежуточная опора привода ПВМ | -//- | -//- | 0,15 | 0,15 | 1 | -//- | |
Приводной шкив | -II- | -II- | 0,50 | 0,50 | 1 | -//- | ||
26 | Корпус гидроагрегатов и ГОРУ | Основное | ||||||
Масло моторное М-10Г2 модернизированное ТУ 38.401-58-169-96 | ||||||||
М-8Г2К ГОСТ 8581-78 | М-10Г2К ГОСТ 8581-78 | |||||||
Дублирующее | ||||||||
Масло индустриальное «Hessol Нуdraulikoil»; «Bechem Staroel №32», HLP 32, И-3А ГОСТ 20799-88 | 21,5 (УК) 17,5 (м/г каб.) | 21,5 (УК) 17,5 (м/г каб.) | 1 | -//- | ||||
23 | Корпус ГУР | То же | То же | 6,0 | 6,0 | 1 | -//- | |
31 | Подшипник отводки муфты сцепления | Смазка основная: «Литол-24» ГОСТ 21150-75 Смазка дублирующая: «Bechem» LCP-GM многоцелевая, пластичная | 4-6 нагнетаний шприцем (0,02) | 4-6 нагнетаний шприцем (0,02) | 1 | 125 | ||
Подшипники ступиц передних колес | То же | 0,4 | То же | 2 | При проведении сезонного ТО | |||
32 | Кулак поворотный передней оси | -//- | 10-12 нагнетаний шприцем | -//- | 2 | 500 | ||
34 | Шестерня регулируемого раскоса | -//- | 1 | 1000 | ||||
35 | Втулки поворотного вала заднего навесного устройства | То же | До появления смазки из зазоров | -//- | 2 | 1000 | ||
35а | Шарниры рулевой тяги | То же | 0,015 | -//- | 4 | 500 | ||
Шарниры гидроцилиндра ГОРУ (если установлен) | То же | То же | -//- | 250 | ||||
36 | Подшипники оси шкворня ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами | То же | 0,03 | 0,03 | 4 | 125 |
Масло в гидравлику и гидроусилители ГУР или ГОРУ
Для смазочных материалов, используемых в гидравлике, важно поддерживать вязкость, допустимую для нормальной работы гидравлических агрегатов при минимальных и максимальных температурах. При экстремальных температурах полностью замерзшее масло может не прокачиваться через насос, блокируя гидравлические функции и создавая чрезмерную нагрузку на определенные части системы. Потеря вязкости при нагреве масла снижает производительность гидравлических агрегатов из-за быстрого падения давления.
TNK Hydraulics HLP 32, HLP 68,
HYDROL HLP 32, HLP 68, WITTOL HLP 32,
Лукойл Гейзер 32СТ, 68СТ; Hydrol HLP 32, HLP 68.
TNK Hydraulics HLP 32, HLP 68,
HYDROL HLP 32, HLP 68, WITTOL HLP 32,
Лукойл Гейзер 32СТ, 68СТ; Hydrol HLP 32, HLP 68.
Замена гидравлической жидкости производится во время сезонного технического обслуживания трактора.
Марки и заправочный объем
Обслуживание не должно проводиться на основании таблицы объема бака, так как в большинстве случаев объем заливаемой жидкости меньше.
Объем смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) рассчитывается с учетом требуемого режима работы агрегатов и объема предусмотренных для этого баков, с учетом нагрева и теплового расширения при эксплуатации, объема соединительных путей и трубопроводов между агрегатами и баками, а также типа применения СОЖ.
Для комбинированной смазки компонентов двигателя, например, масло используется в картере двигателя. Поверхности трения (канавки коленчатого и распределительного валов, промежуточные зубчатые втулки и шестерня топливного насоса) постоянно находятся под давлением, клапанный механизм смазывается под импульсным давлением, а остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Количество и качество используемого смазочного материала должно соответствовать спецификациям в техническом руководстве трактора, с учетом времени года и температуры воздуха.
Читайте также: Технические характеристики Claas tucano 450 (2007-2013)
В качестве моторного масла для дизельных двигателей тракторов МТЗ используйте М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С).
Можно использовать масла М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными свойствами. Заправочный объем картера двигателя составляет 12 литров.
Моторное масло указанного качества также используется для смазки четырехпоршневого топливного насоса и воздушного фильтра. Объем заправки для первого составляет 0,25 л, для второго — 1,5 л.
Как выбрать масло для дизельного двигателя трактора «МТЗ Беларус»
Когда двигатель работает, трение возникает при взаимодействии деталей, которые приводят в движение механизм. Их необходимо всегда смазывать, чтобы избежать сухого трения. В дизельном двигателе белорусского трактора некоторые детали смазываются под давлением, а другие — разбрызгиваемым маслом.
Давление, создаваемое масляным насосом, смазывает их:
Шестерни привода топливного насоса,
подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала,
инерционные кольца,
Смазка механизма разбрызгивания смазки происходит как во время работы двигателя, так и во время циркуляции в системе.
Этот метод используется для смазки:
Привод масляного насоса,
кулачок распределительного вала.
При работе двигателя смазочный материал постепенно загрязняется частицами износа и пылью. Кроме того, существует химическое воздействие кислорода и металлов, которое приводит к образованию кислот, смол и других вредных, разрушительных веществ.
Содержание
Минеральные и синтетические моторные масла
Читайте также.
Масла для дизельных двигателей тракторов
Минеральные и синтетические моторные масла
Прогресс не стоит на месте, и постепенно на рынке появляются более совершенные продукты: минеральные масла заменяются полусинтетическими и синтетическими маслами для медленно работающих дизельных двигателей. Она производится из сырой нефти и быстрее теряет свои полезные свойства под воздействием высоких температур и давления. Минеральное масло карбонизируется в камере сгорания и образует осадок. Когда он вступает в контакт с раскаленным поршнем, он образует лак, который вызывает возгорание поршневых колец. Результатом является износ и ремонт двигателя.
Синтетические масла первоначально были разработаны для реактивных двигателей. Со временем высокие технологии стали доступны простому человеку. Разработанные в лабораториях, синтетические материалы не содержат химических веществ, встречающихся в природе, и разрушаются при высоких температурах. Из состава удалены химические соединения, вызывающие выпадение осадка и окисление. Он также может выдерживать чрезвычайно высокие температуры, чего нельзя сказать о минеральных маслах на нефтяной основе.
Еще одним преимуществом синтетики является ее морозостойкость. Минеральные смазки становятся вязкими при низких температурах и затрудняют запуск двигателя. Синтетическое топливо не загустевает и начинает работать сразу после запуска двигателя.
Полусинтетические масла изготавливаются путем смешивания синтетических и минеральных масел. Добавление минерального масла снижает стоимость, а синтетическое масло придает маслу положительные свойства, продлевает срок службы двигателя и облегчает его запуск при отрицательных температурах.
Срок службы
Системы фильтрации и смазки оказывают непосредственное влияние на срок службы масла. Системы фильтрации и очистки используются для отделения вредных примесей в различных двигателях белорусских тракторов. Двигатель D-36 имеет сдвоенный двигатель. В чугунном корпусе, установленном на блоке цилиндров, имеются масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла. Д-40К имеет новый вариант: очистка производится постоянным центробежным фильтром, что повышает износостойкость узлов трения и снижает расход масла в картере.
Рекомендуется менять масло каждый год или после 250 часов работы двигателя. Для получения дополнительной информации см. химическую карту для вашей модели трактора.
Выбор масла для трактора
Тракторы МТЗ известны своей неприхотливостью, и многие владельцы задаются вопросом, так ли важно следить за используемым маслом. В советское время смазочных материалов и других технических жидкостей было мало, и они не всегда были доступны, поэтому использовали все, что могли найти. Может ли быть то же самое сейчас? Давайте разберемся, какие типы смазок существуют и чем они отличаются. Вы также узнаете, сколько масла заливать в двигатель МТЗ 82 и как проверять уровень масла.
Во-первых, смазочные материалы делятся на моторные, трансмиссионные и различные твердые смазочные материалы (солидол, литол), во-вторых, моторные смазочные материалы могут быть синтетическими, минеральными или смешанными. Кроме того, материалы различаются в зависимости от сезонности: летние и зимние. Они имеют разные значения вязкости, температурной стабильности и т.д.
В современных двигателях смазочным материалом является гидравлическая жидкость для всех компонентов. Он защищает детали и поверхности трения от сухого трения, образуя на них устойчивую масляную пленку. Оно также защищает от ржавчины и минимизирует воздействие на детали различных химически активных веществ, которые неизбежно образуются в процессе работы двигателя.
Таким образом, основные функции современного смазочного материала заключаются в следующем:
- защита деталей от сухого трения и преждевременного износа;
- снижение потерь на трение;
- защита от коррозии;
- охлаждение трущихся поверхностей и отведение тепла, неизбежно образующегося в процессе работы;
- удаление продуктов механического износа (металлической стружки).
Моторное масло также нейтрализует химически активные соединения и удаляет отложения веществ, которые образуются в цилиндрах после сгорания топлива. Он эффективен благодаря сравнительно низкой вязкости и температурной стабильности.
Трансмиссионная жидкость, в отличие от моторной, не предназначена для работы при высоких температурах. При температуре выше 150 градусов трансмиссионная жидкость просто сгорает. Если залить его в двигатель, образуется соль, которую затем необходимо удалить с помощью специального средства для очистки масла. Если долго ездить с «передачей», это приведет к заеданию двигателя: он просто заблокируется из-за величины замедления.
Лучше всего открыть руководство пользователя и следовать рекомендациям производителя. Как правило, в руководстве содержится информация о типе смазочных материалов, интервалах их проверки и замены, а также инструкции по замене.
Количество заправки МТЗ 82
Виды масел
К эксплуатационным жидкостям и смазочным материалам, обеспечивающим сертифицированные характеристики, относятся:
- моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидравлической системы;
- трансмиссионная смазка для коробки передач и редуктора;
- смазочные материалы для подшипниковых узлов.
Например, при комбинированной смазке компонентов двигателя масло заливается в картер двигателя. Она непрерывно подается под давлением на поверхности трения (подшипники коленчатого и распределительного валов, промежуточные шестерни и шестерни топливного насоса), клапанный механизм смазывается под давлением импульса, а другие детали смазываются разбрызгиванием.
От чего зависит срок службы масла
Способность материала сохранять свои свойства зависит от конструкции самого двигателя. Тракторы МТЗ оснащены масляными фильтрами, которые удаляют воду и твердые примеси из технической жидкости. Масло фильтруется при каждом прохождении через систему и только после этого возвращается в двигатель.
Современные центробежные фильтры устанавливаются в новых тракторах. Чистящий элемент имеет постоянную величину фильтрации. Эти системы значительно снижают потери масла в картере и улучшают защиту деталей от износа за счет эффективного удаления примесей.
Чтобы масло служило как можно дольше, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание машины, менять фильтры и по возможности модернизировать компоненты. В среднем, масло в белорусском тракторе рекомендуется менять через 250-480 часов работы или через 1 год эксплуатации. Точные интервалы технического обслуживания зависят от модели и указаны в руководстве по эксплуатации машины.
Двигатель МТЗ-80
Модель имеет передний двигатель. А его мощность позволяет отнести его к классу тракторов 1,4. Он имеет 4-цилиндровый корпус и оснащен 4 штырями. Он также оснащен полуотдельной камерой сгорания. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и может быть опционально оснащен дизельным предпусковым подогревателем для обеспечения постоянной мощности при холодном запуске. Мощность двигателя составляет 80 л.с. или 59,25 кВт, тогда как ранние модели были несколько слабее. Запуск двигателя осуществляется с помощью стартера или аккумуляторного стартера, в зависимости от модификации. Рабочий объем двигателя составляет 4,75 литра.
Установка турбины
Можно переоборудовать атмосферный 243 в наддувный D-245, чтобы получить немного больше мощности. Для этого нужна турбина TKP 6 от 245-го, выпускной коллектор снизу от D-245, подача и слив масла, настройка ТНВД и все работает с нормальными поршнями. Для этого продаются готовые комплекты для установки турбин по довольно выгодной цене. Таким образом, вы не получите полноценный D-245 (блок, коленвал и поршни разные), но двигатель станет мощнее.