КамАЗ 53501 — технические характеристики и грузоподъемность. Камаз 53501 технические характеристики.

Характеристики
Камаз 53501 технические характеристики - Правила использования авто Трансмиссия, сцепление Камаза 53501 Отзывы о Камазе 53501 Кузов Характеристики КамАЗ-740.30-260:

На крыше имеется люк, который обычно имеет круглую форму. Он предназначен для тушения пожара и экстренной эвакуации. Кроме того, этот элемент часто используется для улучшения вентиляции кабины.

КамАЗ-53501 технические характеристики

КамАЗ-53501 — трехосный полноприводный грузовик, выпускаемый Камским автозаводом с 2003 года по настоящее время. Этот грузовик принадлежит к семейству военных Mustang, но помимо военных обязанностей он служит и многим гражданским целям.

Благодаря отличным внедорожным способностям его можно использовать и в труднопроходимой местности. КамАЗ-53501 по сути предназначен для перевозки любых грузов, включая оружие. Имеет плоскую платформу со съемным каркасом тента. Внутри находятся складные скамейки для перевозки людей. Однако шасси могло быть оснащено специальными надстройками, такими как ракетные пусковые установки, закрытые надстройки, топливо для кунг-фу и другое специальное оборудование.

Для еще большей универсальности автомобиль оснащен сцепным устройством, которое позволяет использовать различные типы прицепов.

История

В советское время Камский автомобильный завод разрабатывал специальные грузовики для военных целей.

В 1987 году правительство издало указ, который побудил завод разработать новую линейку грузовых автомобилей. Это семейство получило название Mustang, а его модели отличались от гражданских версий лучшими эксплуатационными характеристиками и долговечностью.

В то время основными военными версиями были грузовики ЗИЛ, но Кременчугский автозавод также имел много военных модификаций. Однако эти грузовики отличались высоким расходом топлива. Кроме того, под капотом использовались бензиновые двигатели, которые были экономически нецелесообразны. В результате Министерство обороны СССР заказало разработку нового военного автомобиля. Почти сразу же за работу взялся Камский автозавод. После ввода в эксплуатацию было разработано новое семейство с высокой степенью интеграции агрегатов и комплексов:

  1. Мощные дизельные силовые установки,
  2. Мощные дизельные двигатели с мощными дизельными двигателями,
  3. Возможность использования прицепов общей массой до 12000 кг,
  4. Улучшенная проходимость,
  5. Повышенная устойчивость к неблагоприятным условиям, включая экстремальные температуры и горные перевалы высотой более 4600 метров.

Кроме того, грузовики чрезвычайно универсальны, так как вместо стандартного бортового кузова на них можно устанавливать различное специализированное оборудование, например, военную технику, оружие, станции и многое другое.

Несколько ранних прототипов нового семейства были представлены в 1990-х годах. В 1995 году с конвейера Камского автозавода сошел прототип с тремя моделями с различными колесными формулами: 4×4, 6×6 и 8×8.

Одним из первых был грузовик с заводским индексом КАМАЗ-5350, на его платформе была разработана модифицированная версия, получившая индекс КАМАЗ-53501. Эта модификация была представлена в 2003 году и до сих пор находится в производстве благодаря своим отличным эксплуатационным и техническим характеристикам.

В дополнение к базовой версии было разработано несколько модифицированных вариантов КамАЗ-53501, в том числе следующие:

Самопогрузчик

В 2007 году была представлена система «мультилифт», которая прошла несколько испытаний в течение двух лет. Эта система позволяет автомобилю перевозить большие военные контейнеры. В контейнеры можно поместить любой тип груза, от обычных сыпучих материалов до военного оборудования.

КамАЗ-53501, имеющий эту систему, также был оснащен автозагрузчиком. Эта модификация получила заводское обозначение LDS-7927. Модель способна перевозить тяжелые контейнеры, в дальнейшем разгружать и буксировать различные типы прицепов. И все это в условиях бездорожья.

Экскаватор

Шасси было немного короче. Он был оснащен экскаватором, разработанным Ивановским заводом, который менее эффективен, чем обычные экскаваторы. Однако в первую очередь он предназначен не для масштабных строительных проектов, а для выполнения различных военных задач, связанных с рытьем траншей и котлованов. Благодаря отличной проходимости и высокой скорости, эта конверсия популярна во многих военных подразделениях.

В дополнение к землеройному оборудованию автомобиль был оснащен экономичным немецким двигателем Deutz, который также работает на дизельном топливе. За час работы этот двигатель потребляет около 12 литров топлива.

Бронированный грузовик

Эта модификация имеет значительно измененную кабину, которая сразу же отличима от других моделей. Для большей безопасности в конструкции кабины использована надежная защитная броня шестого класса. Окна были оснащены прочными металлическими рамами, которые были закреплены винтами. Внутри три сиденья и высококачественная тепло- и звукоизоляция. Личное огнестрельное оружие экипажа хранилось в специальном щите. На полу кабины были установлены специальные экранирующие пластины.

Автомобиль специализирован для перевозки персонала. Для этого на шасси была установлена специальная надстройка в виде бронированного блока. Он также соответствует шестому классу защиты, как и сама кабина. Существует несколько различных вариантов, но самым популярным является вариант «Медведь». Бронированная установка оснащена рядами сидений на боковых стенках. В стенах есть отверстия для стрельбы. На крыше есть несколько специальных люков, которые позволяют эвакуироваться в экстренных случаях.

Для кабины и самого агрегата используются отдельные системы отопления и вентиляции. Связь с водителем осуществляется через стационарное переговорное устройство.

Крановая установка

Для погрузки и разгрузки тяжелых грузов была разработана специальная модификация с крановой установкой. Кран был предоставлен Клинцовским крановым заводом. Главная особенность КАМАЗ-53501 в данной модификации — возможность работы без опор. Это достигается за счет тяжелой рамы. Но опоры все еще присутствуют в конструкции.

Рождественская ночь в Москве стала самой холодной не только с начала зимы, но и за последние 125 лет. В ночь на 7 января температура опустилась д о-30 °C в столице и еще ниже в Московской области, по данным Метеорологической службы. Такой мороз на Рождество в последний раз наблюдался в Москве в 1891 году, когда температура воздуха опустилась д о-34,8 °C.

Технические характеристики автомобиля

Перечень наиболее важных технических характеристик автомобиля Камаз 53501

  • Имеется крановая установка, экскаваторная установка и самопогрузчик,
  • Шасси, специально разработанное для перевозки тяжелых грузов,
  • длина рамы 5,3 метра,
  • Технические узлы водонепроницаемы и могут преодолевать водные преграды глубиной до 1,75 метра,
  • Вес полного военного грузовика — 21 000 кг,
  • Габаритные размеры: Длина — 8,6 м, Ширина — 2,55 м, Высота — 3,29 м,
  • максимальный вес перевозимого груза — 10 000 кг (грузоподъемность),
  • простота и гибкость в использовании,
  • Панель приборов имеет элегантный дизайн; все приборы находятся под рукой.

Параметры двигателя Камаза 53501

  • Дизельный двигатель с турбокомпрессором,
  • 260 лошадиных сил,
  • 8 цилиндров,
  • крутящий момент 1400 об/мин,
  • Расход топлива составляет 29 литров на 100 километров,
  • Объем топливного бака: 125 литров + 175 литров.

Коробка передач — механическая, десять передач. Сцепление представляет собой сухое моноблочное сцепление.

На этой фотографии вы можете увидеть схему коробки передач Камаз 53501:

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Кабина автомобиля КАМАЗ 53501 представляет собой кабину с кроватью. Особенности кабины: каркасно-щитовая конструкция, бронированная защита. Имеется два сиденья, одно для пассажира и одно для водителя. Сиденья в классическом стиле обиты мягкой тканью. Плоская приборная панель предлагает много места для ног. Стекло с вертикальной перегородкой (но встречаются и автомобили без перегородки — в зависимости от года выпуска). Хорошая видимость, вентиляция и отопление. Последние модели имеют панель управления и диагностики, а на дисплее отображаются все неисправности двигателя.

Учитывая специфику технологии (военный автомобиль), нельзя не упомянуть следующие варианты:

  • возможен блок «Медведь» с классом защиты 6 и экранированием,
  • Сидячие места расположены вдоль стен, вместимость блока — 6 человек,
  • Имеется отопление и кондиционирование помещений, установлена домофонная система,
  • Имеется система разгрузки «мультилифт». Автомобиль подходит не только для перевозки людей, но и для транспортировки контейнеров со свободно текущим, невоспламеняющимся грузом.

В салоне имеется дополнительное место для хранения питьевой воды. Обеспечивается защита от шума и пыли. Имеется станция радиосвязи. Спальный мешок поднимается и крепится к задней стенке.

Холодная погода сохранится в столице в течение ближайших нескольких дней. Температур а-29°C прогнозируется по крайней мере на ближайшие две ночи, с небольшим повышением д о-19°C только во вторник 10 января.

КамАЗ-53501: видео обзор на youtube

Внутренний обзор военного КамАЗа 53501:

КамАЗ 53501 с двигателем Soosan 514:

КамАЗ-53501 — тест на внедорожное вождение:

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-53501

Бортовой грузовик Камаз 53501 я купил три года назад — из военных бункеров, за это время машина успела потрудиться на разных дорогах. Большое пространство шестиместного кузова является большим преимуществом (можно перевозить груз любого размера) и надежный двигатель. Я ремонтирую автомобиль в мастерской и заменяю все расходные материалы в соответствии с инструкциями — возможно, поэтому за эти три года не было серьезных поломок.

В случае неудачного запуска двигателя повторите процедуру с интервалом в 1…2 минуты между запусками. Если запуск не удался после трех попыток, необходимо определить и устранить причину неудачного запуска.

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Кабина автомобиля КАМАЗ 53501 представляет собой кабину с кроватью. Особенности кабины: каркасно-щитовая конструкция, бронированная защита. Имеется два сиденья, одно для пассажира и одно для водителя. Сиденья в классическом стиле обиты мягкой тканью. Плоская приборная панель предлагает много места для ног. Стекло с вертикальной перегородкой (но встречаются и автомобили без перегородки — в зависимости от года выпуска). Хорошая видимость, вентиляция и отопление. Последние модели имеют панель управления и диагностики, а на дисплее отображаются все неисправности двигателя.

Учитывая специфику технологии (военный автомобиль), нельзя не упомянуть следующие варианты:

  • возможен блок «Медведь» с классом защиты 6 и экранированием,
  • Сидячие места расположены вдоль стен, вместимость блока — 6 человек,
  • Имеется отопление и кондиционирование помещений, установлена домофонная система,
  • Имеется система разгрузки «мультилифт». Автомобиль подходит не только для перевозки людей, но и для транспортировки контейнеров со свободно текущим, невоспламеняющимся грузом.

В салоне имеется дополнительное место для хранения питьевой воды. Обеспечивается защита от шума и пыли. Имеется станция радиосвязи. Спальный мешок поднимается и крепится к задней стенке.

Мороз Москву не заводит

Как завести Камаз инструкция?

Рождественская ночь в Москве стала самой холодной не только с начала зимы, но и за последние 125 лет. В ночь на 7 января температура опустилась д о-30 °C в столице и еще ниже в Московской области, по данным Метеорологической службы. Такой мороз на Рождество в последний раз наблюдался в Москве в 1891 году, когда температура воздуха опустилась д о-34,8 °C.

Холодная погода сохранится в столице в течение ближайших нескольких дней. Температур а-29°C прогнозируется по крайней мере на ближайшие две ночи, с небольшим повышением д о-19°C только во вторник 10 января.

Само собой разумеется, что в таких погодных условиях у многих столичных водителей возникают проблемы с автомобилями — они замерзают, не заводятся и глохнут.

Многие эксперты считают, что современные европейские автомобили вряд ли пригодны для эксплуатации в таких температурных условиях.

Даже те модели, которые должны подходить для сложных климатических условий, оснащаются только дополнительными опциями,

например, обогрев ветрового стекла, увеличенный бачок омывающей жидкости и т.д. Поэтому даже владельцы новых иномарок рискуют остаться без «колес» в мороз.

Что делать с аккумулятором

Самым слабым компонентом в автомобиле, который страдает от сильных морозов, вероятно, является аккумулятор. Прежде чем завести автомобиль в условиях сильного мороза, необходимо прогреть аккумулятор, заряда которого из-за низких температур часто не хватает для запуска двигателя. Зарядить аккумулятор относительно просто: включите на несколько секунд один из энергопотребляющих источников, например, автомобильное радио или несколько мигалок.

С наступлением весны необходимо проверить различные компоненты вашего автомобиля, которые подвергались повышенным нагрузкам в холодное время года. Эксперты… →

Если аккумулятор еще не был заменен или разряжен, рекомендуется вынуть его на ночь из автомобиля и поставить в теплое место.

Вы можете помочь аккумулятору пережить холодную ночь, прогрев автомобиль ночью — проехав полчаса, не выключая двигатель и не используя сильные электрические приборы — обогрев заднего стекла и сидений и т.д.

Не заводится

В холодную погоду не стоит пренебрегать проводами прикуривателя — они не занимают много места в багажнике и помогают оживить разряженный аккумулятор.

Если нет проводов или некому дать вам прикуриватель, единственный вариант — попытаться завести автомобиль. Однако это возможно только на автомобиле с механической коробкой передач.

Помимо самой очевидной причины, по которой автомобиль не заводится, — разряженного аккумулятора — двигатель может начать глохнуть в холодную погоду из-за нагара на свечах зажигания. В этом случае требуется небольшая сноровка: выкрутите свечи зажигания, отожгите их (например, на газовой горелке) и вставьте обратно.

Густое масло также препятствует нормальному запуску двигателя в условиях мороза, особенно если его давно не меняли. Эксперты отмечают, что двигатель, работающий на минеральном масле, вряд ли заведется в сильный мороз, и рекомендуют использовать синтетическое масло.

Как заводить двигатель в мороз

Непосредственно перед запуском двигателя следует выключить все электроприборы в автомобиле, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор. Также рекомендуется подождать несколько секунд при включенном зажигании, чтобы топливный насос смог закачать топливо в двигатель.

Какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Основные неисправности и как их избежать:

  • двигатель не запускается (возможные причины: отсутствие топлива, непрогретый топливный фильтр, засоренный воздушный фильтр; устранение: проверить топливо и фильтр),
  • низкое давление масла (причина: засорение сифона; устранение: промывка сифона),
  • температура жидкости в радиаторе выше нормы (причина: засорение сердцевины радиатора; решение: прочистить).

В случае серьезной неисправности следует обратиться в службу послепродажного обслуживания. При эксплуатации автомобиля обязательно прочитайте руководство или получите инструкции от опытных водителей. Своевременно проходите техническое обслуживание автомобиля в мастерской.

Оцените статью