Это происходит при удалении каталитического нейтрализатора. Например, если у вас два датчика — один или даже два (пауки разные) — вы получаете разные показания, что и вызывает ошибку. Вам необходимо перепрограммировать ЭБУ на Евро-2 (для одного лямбда-датчика).
Как определить забитость катализатора и на что его менять
Он предназначен для сжигания загрязняющих веществ, содержащихся в выхлопных газах, и выброса их в атмосферу в виде воды и углекислого газа.
Как правило, автовладельцев не волнует, вредны ли выхлопные газы их автомобиля или нет. Если вас вдруг заинтересовала тема каталитических нейтрализаторов, то, скорее всего, вас также интересует проставка, паук, замена или неисправность. Поэтому давайте оставим теорию в стороне и перейдем к вашим вопросам.
Читайте также.
Каталитический нейтрализатор служит примерно до 100 000 километров, затем он засоряется, разрушается, окисляется, душит двигатель. Однако в действительности его работа ограничена качеством бензина, присадок и топливной смеси. Поэтому при использовании некоторых видов «свободного» топлива можно разрушить каталитический нейтрализатор или вывести из строя один из датчиков, например, датчик смещения, и таким образом изменить состав смеси.
Замена катализатора на ваз 2115 своими руками
Каталитический нейтрализатор для ВАЗ 2115 У каждого владельца «пятачка» в какой-то момент возникает проблема с каталитическим нейтрализатором. А потом ему срочно нужно заменить катализатор на ваз 2115.
Старый выхлоп может даже висеть так низко, что прилипнет к чему-нибудь на дороге. Конечно, можно использовать крепежные ремни или проволоку, но это не поможет.
В любом случае, каталитический нейтрализатор автомобиля ВАЗ 2115 подлежит замене.
Расход топлива
После удаления этого фильтра многие задаются вопросом, что будет с расходом топлива — увеличится он или нет? Конечно — он упадет (или я так думаю), кто бы что ни говорил. Давайте рассуждать логически: если этот фильтрующий элемент присутствует, он будет препятствием для выхлопных газов, и двигателю придется больше работать, чтобы преодолеть его (расход топлива немного увеличится). Если этого элемента НЕТ, «выхлоп» будет проходить гораздо легче — экономия топлива.
Конечно, не стоит ожидать всеобщей экономии, которая обычно составляет максимум 3%, но стоит отметить, что потребление немного снизится.
Универсальный катализатор
Что это за «чудесный» монстр? Да, друзья, все очень просто. Универсальность означает, что он подходит практически для любого автомобиля, то есть неважно, какая у вас марка, неважно, где он расположен — возле выпускного коллектора или самой магистрали, не зависит от стоимости автомобиля. Вы можете сразу и относительно недорого установить его в свой автомобиль.
Он выпускается в двух вариантах:
- Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель
- Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора
Как видите, все уже изучено до нас, про первый вариант, думаю, здесь говорить не стоит, все и так понятно — прикручиваем часть трубы и ставим другую, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот ко второму варианту — сменному картриджу — стоит присмотреться повнимательнее.
Сменный универсальный картридж
Для начала предлагаю вам подумать, что такое каталитический нейтрализатор вообще, что является основным компонентом его работы? Как вы думаете, есть ли там трубки? Конечно, нет! Рабочая часть — это соты, которые находятся внутри, они сделаны из керамики или металла — но с добавлением благородных сплавов, таких как платина. Этот состав сжигает (или разлагает) большую часть загрязняющих веществ, поступающих из двигателя.
Эта часть, в частности «соты», со временем изнашивается и может плавиться, крошиться, засоряться и т.д. Другими словами, он больше не способен удалять газы из двигателя, и лямбда-датчик, установленный за каталитическим нейтрализатором, обнаруживает это и выводит индикатор «Check Engine» на приборную панель вашего автомобиля.
Логика такова, что вам не нужно заменять все металлические и другие трубы во всем глушителе автомобиля, только эти элементы, и все.
Конечно, официальный дилер этого не сделает — ему действительно придется потратить больше денег, чем вам, но другие компании, часто из той же Европы и Китая, придумали это, а почему бы и нет?
Как выбрать?
Перед установкой необходимо правильно подобрать каталитический нейтрализатор, обычно рассчитывается мощность каталитического нейтрализатора. То есть, универсалы должны иметь примерно одинаковый объем и размер. Часто указывается даже мощность выхлопных газов, но это не всегда помогает, поскольку вы не знаете, сколько выхлопных газов выпускает оригинальный каталитический нейтрализатор.
Поэтому важно выбирать по меркам — измерьте свое тело (оно не всегда круглое), учтите длину и диаметр и сообщите продавцу приблизительные размеры. С помощью каталога они помогут вам подобрать нужный размер.
Не забудьте взять «маленький» — это невозможно, если скорость потока мала! Он не сможет справиться с процессом дожигания, который очищает выхлопные газы двигателя.
В этом случае индикатор «Check engine» на приборной панели погаснет после устранения неисправности. Показания датчика кислорода можно также считать с помощью специальных диагностических сканеров.
Сменный универсальный картридж
Для начала предлагаю вам подумать, что такое каталитический нейтрализатор вообще, что является основным компонентом его работы? Как вы думаете, есть ли там трубки? Конечно, нет! Рабочая часть — это соты, которые находятся внутри, они сделаны из керамики или металла — но с добавлением благородных сплавов, таких как платина. Этот состав сжигает (или разлагает) большую часть загрязняющих веществ, поступающих из двигателя.
Эта часть, в частности «соты», со временем изнашивается и может плавиться, крошиться, засоряться и т.д. Другими словами, он больше не способен удалять газы из двигателя, и лямбда-датчик, установленный за каталитическим нейтрализатором, обнаруживает это и выводит индикатор «Check Engine» на приборную панель вашего автомобиля.
Логика такова, что вам не нужно заменять все металлические и другие трубы во всем глушителе автомобиля, только эти элементы, и все.
Конечно, официальный дилер этого не сделает — ему действительно придется потратить больше денег, чем вам, но другие компании, часто из той же Европы и Китая, придумали это, а почему бы и нет?
Как выбрать?
Перед установкой необходимо правильно подобрать каталитический нейтрализатор, обычно рассчитывается мощность каталитического нейтрализатора. То есть, универсалы должны иметь примерно одинаковый объем и размер. Часто указывается даже мощность выхлопных газов, но это не всегда помогает, поскольку вы не знаете, сколько выхлопных газов выпускает оригинальный каталитический нейтрализатор.
Поэтому важно выбирать по меркам — измерьте свое тело (оно не всегда круглое), учтите длину и диаметр и сообщите продавцу приблизительные размеры. С помощью каталога они помогут вам подобрать нужный размер.
Не забудьте взять «маленький» — это невозможно, если скорость потока мала! Он не сможет справиться с процессом дожигания, который очищает выхлопные газы двигателя.
В этом случае индикатор «Check engine» на приборной панели погаснет после устранения неисправности. Показания датчика кислорода можно также считать с помощью специальных диагностических сканеров.
Как установить универсальный фильтр?
Все очень просто, давайте разберем отдельные опции:
- Магистральный – то есть находится снизу автомобиля, где-то близко с резонаторами глушителя. Его установить просто — вырезаем старый катализатор, обычно отрезают физически от «трубы» и вваривают другой – универсальный (подобранный по размерам и пропускной способности). Здесь все просто, единственное нужно найти сервис с хорошим сварщиком. Ведь долговечность конструкции напрямую будет зависеть от качества шва.
- Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.
Замена катализатора на ВАЗ 2107 (инжектор)
Что требуется для замены? Смотровая яма или домкрат, набор гаечных ключей и новый стандартный каталитический нейтрализатор для данной модели автомобиля. Стоимость каталитического нейтрализатора зависит от производителя и может отличаться в два раза.
Замена каталитического нейтрализатора не требует особых навыков и выполняется всего в три этапа:
- Накидным ключом отверните гайки крепления катализатора к резонатору. При откручивании необходимо вторым ключом удерживать болт, предотвращая вращение. Всего необходимо открутить две гайки с двух болтов.
- Выкрутите болты, крепящие катализатор ВАЗ 2107 к приемной трубе выхлопной системы.
- Снимите катализатор.
Чтобы установить новый каталитический нейтрализатор, действуйте в обратном порядке.
Читайте также: Установка уплотнителей дверей на Lada Granta.
Инструкция первая Также прочтите следующие инструкции для Lada Granta на Lada Granta Lada Granta; Примечание: Плохое качество топлива является основной причиной неисправности каталитического нейтрализатора. Чтобы продлить срок службы каталитического нейтрализатора (и двигателя), заправляйте свой автомобиль на надежных станциях технического обслуживания, где продается сертифицированное качественное топливо.
ВАЗ-2114: удаление катализатора
Существует две основные системы установки каталитического нейтрализатора в выхлопную систему автомобиля ВАЗ 2114. Рассмотрите применение каждого метода в рамках этих схем.
- Каталитический нейтрализатор установлен в отдельный съемный корпус за выпускным коллектором. Проще всего сюда монтируются пауки конструкции 4–1 и 4–2–1. Требуется удаление катализатора и коллектора. На их место становится паук любого исполнения без переделки системы. Оригинальный каталитический нейтрализатор так же легко устанавливается. Откручиваются болты с двух сторон корпуса, и производится замена. Пламегаситель и универсальный катализатор требует в процессе установки сварочно-резочных работ. Если планируется просто удалить катализатор, то рекомендуется подобрать для приваривания на его место трубу меньшего диаметра, максимально близкого к диметру труб выпускной системы. Это делается для того, чтобы в пустом корпусе катализатора не появлялись резонансные явления.
- Для катколлектора идеально подходит установка паука 4–1. Паук конструкции 4–2–1 требует некоторой переделки выпускной системы, так как он не вмещается по длине. Пламегаситель и универсальный катализатор устанавливаются внутрь корпуса катколлектора после удаления наполнителя. Для этого требуется производство сварочно-резочных работ. Удаление каталитического наполнителя без установки заменителя в случае с катколлектором не рекомендуется, так как появляется резонанс и повышается шумовая нагрузка.
Наш автосервис проводит удаление каталитического нейтрализатора по одной из приведенных выше схем.
Каталитический нейтрализатор — это устройство, используемое для расщепления соединений азота, которые негативно влияют на атмосферу и окружающую среду. Устройство преобразует их в безвредные вещества — азот, воду и угарный газ.
В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114 устанавливаются каталитические нейтрализаторы Евро-2 или Евро-3 (год выпуска 2003-2008 или 2008-2013).
Не так уж дёшево
Как вы помните, драгоценные металлы — палладий, платина и родий — составляют основную стоимость каталитического нейтрализатора. Это также является причиной кражи каталитических преобразователей — они не содержат ничего ценного. Подложка, которая может быть металлической или керамической, стоит не дорого.
Катализаторы общего назначения обычно изготавливаются из металла. Возможно, проще сделать его для разных автомобилей, но у металлического каталитического нейтрализатора есть еще одно важное отличие от керамического: его нельзя раздавить. Да, он может со временем забиваться, комковаться или гореть, но он не может крошиться и «пылить» в цилиндрах с керамической крошкой. И это хорошо.
Плохо то, что ни один каталитический нейтрализатор не может функционировать без покрытия из драгоценных металлов. Эти металлы являются катализаторами, которые позволяют NOx и несгоревшим углеводородам выделяться в выхлопных газах. И проблема в том, что более дешевые универсальные каталитические конвертеры вообще не имеют спрея — то есть, это не совсем каталитические конвертеры, а просто сотовый сосуд. И хорошо, если их установщики или продавцы честны. Иногда они предпочитают не говорить об этом. Установка этого каталитического нейтрализатора может решить проблему шума, но не выбросов выхлопных газов. Выхлоп по-прежнему воняет и буквально отравляет жизнь владельцу автомобиля и окружающим.
Проблема заключается в том, что стоимость этих каталитических преобразователей гораздо ниже стоимости интегрированных каталитических преобразователей, содержащих драгоценные металлы. Конечно, внештатные сотрудники автосервисов не могут не воспользоваться этим, чтобы снизить стоимость работы «под ключ». Поэтому если вы заменяете каталитический нейтрализатор на универсальный каталитический нейтрализатор, вам нужно быть очень внимательным при выборе партнера.
Цены на заводские каталитические нейтрализаторы могут достигать заоблачных высот, а затем зависать где-то в космосе — они могут достигать ста тысяч рублей и более. Универсальное устройство, конечно, дешевле, но его нельзя купить за копейки. Его трудно купить даже за десять тысяч рублей, поэтому если вам предлагают что-то очень дешевое, помните, что оно почти наверняка не сможет нормально работать.
Тем не менее, замена умирающего местного каталитического нейтрализатора на хороший универсальный, который также можно отремонтировать, является хорошим способом решения проблемы. Это набор различных двигателей корейского, японского и европейского происхождения с керамическими катализаторами: лучше заменить их на универсальные катализаторы на металлической основе, пока керамические катализаторы не разрушили двигатель.
Если вас не волнуют вопросы этики и запаха, а звук пустого бака беспокоит только вас, вы можете установить самый дешевый универсальный каталитический нейтрализатор. Главное — не переплачивать за него, как за хороший товар. И уж тем более — когда речь идет о спортивном каталитическом нейтрализаторе.
Нужно больше спорта!
Спортивный каталитический нейтрализатор является разновидностью универсального каталитического нейтрализатора. Его спортивный характер заключается в том, что его камеры больше, а каналы, через которые проходят выхлопные газы, соответственно шире. По этой причине количество ячеек в этих каталитических преобразователях гораздо меньше, чем в заводских и многоцелевых каталитических преобразователях — 200-400 по сравнению с 600-800. Более крупные каналы предназначены для снижения противодавления, создаваемого каталитическим преобразователем в выхлопной системе. По этой причине спортивные каталитические преобразователи называют «высокопоточными» каталитическими преобразователями, т.е. они имеют большую пропускную способность. Иногда такой каталитический преобразователь настоятельно рекомендуется вместо обычного каталитического преобразователя, поскольку он сулит владельцу автомобиля определенные преимущества. Теоретически, это правда: хороший спортивный каталитический нейтрализатор лучше обычного каталитического нейтрализатора. Но в каком смысле это лучше?
Во-первых, он может выдерживать более высокие температуры. Существуют спортивные каталитические преобразователи, рассчитанные на температуру выхлопа до 1200 градусов. Только один вопрос: зачем это нужно обычному гражданскому автомобилю? Для владельца простого Solaris температура выхлопа в 600 градусов станет лучшим воспоминанием в его жизни, и если не планируется очень серьезный тюнинг, это преимущество бессмысленно.
Во-вторых, спортивный каталитический нейтрализатор обычно изготавливается из металла, а не из керамики. Но каталитические нейтрализаторы общего назначения также обычно изготавливаются из металла. Так что преимущество чисто номинальное — по сравнению с заводской керамической версией, а не по сравнению с хорошей аналоговой версией.
В-третьих, как мы уже знаем, он обладает меньшей устойчивостью к воздействию выхлопных газов. Это необходимо, но, опять же, смотря для кого. Это важно для спортсменов и любителей глубокого тюнинга и ничего не даст обычному автомобилисту (кроме повышенного расхода масла в некоторых случаях).
Одним словом, спортивный каталитический нейтрализатор не повредит. Преимущества есть, но они не будут очевидны для всех. Особенно если учесть цену: хороший спортивный каталитический нейтрализатор стоит в четыре раза дороже, чем хороший каталитический нейтрализатор общего назначения для того же автомобиля. Так стоит ли переплачивать за него? Почему это должно стоить того? Также не ведитесь на рекламу, которая обещает поставить спортивный катализатор в церкви за большую человеческую благодарность и счастливую свечу: Это мошенничество. Если они хотя бы поставят каталитический нейтрализатор с покрытием из драгоценных металлов, все будет в порядке — что это за спорт…?
Опять маркетинг…
Давайте поспешим с выводами. Как я уже сказал выше, отремонтированный каталитический нейтрализатор — это, безусловно, хорошая и полезная вещь. Но существование «пустых» каталитических нейтрализаторов портит их репутацию. Если после замены каталитического нейтрализатора запах стал гораздо более выраженным, попробуйте взять на заправку газоанализатор, чтобы проверить, работает ли вообще этот универсальный каталитический нейтрализатор. Скорее всего, не будет, потому что там не с чем работать, а содержание драгоценных металлов во рту светящейся бабушки выше, чем в этом каталитическом нейтрализаторе. Доказать обман действительно будет сложно, а выявление обмана мало чем поможет в будущем. Но если автомобиль находится в опасности, такой каталитический нейтрализатор может, по крайней мере, сохранить жизнь двигателя. И шум в автомобиле, оснащенном им, будет не таким раздражающим, как в случае с простым поврежденным каталитическим нейтрализатором.
Но нет причин тратить слишком много денег на спортивный каталитический нейтрализатор. Это нечто необходимое, но не для всех. Поэтому,