На бензиновых двигателях, в которых в системе слива топлива используется резиновый шланг, датчик расположен на входе в насос. Проверяйте только тот двигатель, который не был предварительно прогрет.
Аварийный клапан сброса давления камаз евро 5 проблемы
В этой статье мы рассмотрим проектирование, конструкцию, установку и работу клапана сброса давления в системе дизельного двигателя Common Rail. У клапана много названий, и в Интернете его часто называют неправильно. Давайте рассмотрим наиболее распространенные названия и решим, какие из них правильные, а какие нет. В терминологии Bosch он называется просто: клапан контроля давления. В зависимости от конструкции и назначения правильными обозначениями также являются: клапан сброса давления топлива или клапан аварийного слива, предохранительный клапан и клапан ограничения давления в топливном распределителе. А такие обозначения, как «клапан сброса давления» или «регулирующий клапан», не совсем корректны. Редукторы давления обеспечивают постоянное (пониженное) давление на выходе, и данный клапан никак не может соответствовать этой характеристике. Более подробную информацию о редукторах давления см. в Википедии. Принцип действия этого клапана — предохранительный клапан. Согласно классификации товаров номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, данный клапан относится к категории «клапаны предохранительные или сбросные», код ВЭД 8481401000 .
Назначение клапана
Клапан сброса давления в топливной системе Common Rail выполняет функцию предохранительного клапана. Клапан ограничивает давление в аккумуляторе Common Rail, открывая дренажную линию в случае избыточного давления. Максимальное давление в рампе, которое клапан допускает в течение короткого времени, обычно составляет от 1 500 до 2 300 бар, в зависимости от производителя и модели топливной системы.
Место установки клапана
Клапан сброса давления устанавливается (прикручивается) непосредственно на топливную магистраль. На рисунке 1 этот клапан обозначен цифрой 5 с правой стороны. Клапан сброса давления расположен с правой стороны под номером 5, а электрический датчик давления топлива — с левой стороны под номером 8. Клапан сброса давления всегда подключен к линии возврата топлива.
Принцип работы клапана
Алгоритм работы клапана довольно прост. В нормальном режиме работы и при рабочем давлении в топливной магистрали (аккумуляторе) клапан находится в закрытом положении — встроенная пружина толкает и удерживает крышку в своем седле, и топливо не поступает из аккумулятора в обратную магистраль. Как только давление в топливной магистрали превышает установленное значение, поршень под действием давления топлива толкается назад и преодолевает сопротивление возвратной пружины клапана, так что топливо под давлением продолжает поступать в обратную магистраль под действием отрицательного давления в поршне, в результате чего топливо поступает обратно в бак. Затем давление топлива в топливной магистрали нормализуется, и клапан закрывается.
Читайте также: Генератор переменного тока УАЗ: подключение и замена. Схема подключения генератора переменного тока УАЗ
Автокаталог Электронные каталоги запчастей с номерами и иллюстрациями
Внедорожники LITHUANIA производятся для самых сложных условий уже более 17 лет. Командировки на Камчатку, Чукотку и в Якутию, восхождение на Эльбрус и поездки на Северный полюс позволили конструкторам создать по-настоящему универсальный автомобиль, способный преодолеть множество маршрутов.
«Авто-Альянс» представляет вам новое направление — европейский грузовик. Речь идет о запасных частях и комплектующих для грузовиков «большой семерки»: Scania, Volvo, Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Renault.
На сегодняшний день Авто-Альянс собрал для вас более 11000 наименований инструментов для любительского и профессионального использования, которые уже есть на складе. В ассортимент входят самые популярные инструменты для гаражей, автосервисов, шиномонтажных мастерских и инструменты, необходимые каждому автомобилисту.
Станция технического обслуживания (СТО) «Авто-Альянс» полностью сертифицирована и носит гордое имя «Сервисный центр КАМАЗ». ПАО «КАМАЗ» имеет гарантию на территории Москвы и Московской области.
Внедорожники LITHUANIA производятся для самых сложных условий уже более 17 лет. Командировки на Камчатку, Чукотку и в Якутию, восхождение на Эльбрус и поездки на Северный полюс позволили конструкторам создать по-настоящему универсальный автомобиль, способный преодолеть множество маршрутов.
«Авто-Альянс» представляет вам новое направление — европейский грузовик. Речь идет о запасных частях и комплектующих для грузовиков «большой семерки»: Scania, Volvo, Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Renault.
На сегодняшний день Авто-Альянс собрал для вас более 11000 наименований инструментов для любительского и профессионального использования, которые уже есть на складе. В ассортимент входят самые популярные инструменты для гаражей, автосервисов, шиномонтажных мастерских и инструменты, необходимые каждому автомобилисту.
Станция технического обслуживания (СТО) «Авто-Альянс» полностью сертифицирована и носит гордое имя «Сервисный центр КАМАЗ». ПАО «КАМАЗ» имеет гарантию на территории Москвы и Московской области.
Клапан сброса давления — схема и устройство
На рис. 2 показана краткая схема и конструкция механического клапана для аварийного слива топлива. Эти клапаны являются механическими (прямого действия), в то время как электромеханические клапаны (непрямого действия) встречаются реже. Механические предохранительные клапаны, как в нашем примере, включают:
- Корпус с наружной резьбой для установки в топливную рампу.
- Сливной канал для возврата топлива.
- Плунжер с конической частью.
- Возвратная пружина.
Назначение
Система Comon Rail состоит из двух ступеней: 1. низкого давления и 2. высокого давления. Циркуляция топлива во втором контуре (ступени) может происходить при давлении от 1450 до 2250 бар. Это максимально допустимые значения во время работы. Для защиты компонентов топливной системы двигателя D4DD от избыточного давления используется клапан аварийного сброса 095420-0260. Владельцы грузовиков Hyundai HD 78 могут называть его любым именем: Рельсовый предохранительный клапан, клапан сброса давления, редукционный клапан, обратный клапан или клапан сброса давления.
Общая диаграмма
Положение на двигателе D4DD
Устройство
Устанавливается и прикручивается к распределителю топлива (аккумулятору давления). Регулятор 095420-0260 имеет простую механическую конструкцию. Он состоит из следующих компонентов:
- Корпус с гранями под гаечный ключ и наруж. резьбой для вкручивания в рейку
- Запорный механизм, состоящий из пружины и плунжера
- Канал для обратного слива топ-ва
Принцип работы
Принцип работы прост и понятен. При малой нагрузке и низкой частоте вращения двигателя давление топлива в топливном баке находится в допустимом диапазоне. В этом режиме предохранительный клапан 095420-0260 находится в закрытом положении. Пружина внутри клапана не позволяет поршню давить на седло. В этом состоянии возврат топлива в бак отсутствует.
Когда давление топлива превышает допустимое значение, плунжер выходит из своего гнезда, воспринимая усилие фиксирующей пружины. Таким образом, топливо проходит через зазор в обратный трубопровод, откуда поступает обратно в бак.
Обратный клапан топливной системы: предназначение, расположение, неполадки
Система подачи топлива обеспечивает очистку и равномерное дозирование топлива и его распределение по цилиндрам двигателя через точно определенные промежутки времени.
Двигатели оснащены раздельной топливной системой, состоящей из насоса впрыска типа 337 с регулятором скорости, подкачивающего насоса, топливной форсунки, фильтра грубой и тонкой очистки, насоса предварительной очистки, топливопроводов высокого и низкого давления, электромагнитного клапана и ламп EFC.
На рисунке 1 показана принципиальная схема системы подачи топлива.
В системе подачи топлива установки, где используется двигатель, должны быть установлены фильтр предварительной очистки топлива и насос предварительной подачи топлива.
Топливо из бака направляется от всасывающего насоса к фильтру тонкой очистки 16 через фильтр грубой очистки и всасывающий насос 18.
Топливо поступает из фильтра тонкой очистки через магистраль низкого давления 14 в топливоподкачивающий насос 21, который распределяет топливо по магистралям высокого давления 1-8 к форсункам 10 в порядке расположения цилиндров. Форсунки распыляют топливо в камеры сгорания.
Читайте также: Как самостоятельно собрать и зарегистрировать двухосный автомобильный прицеп.
Избыток топлива, а значит и воздуха в системе, сливается в топливный бак через перепускной клапан 24 в шланге 12 и клапанное сопло 23 фильтра тонкой очистки.
Форсунка (см. рис. 2), закрытого типа, с пятисопловым впрыском и гидравлическим управлением подъемом иглы, мод. 273-31, для модификации двигателя. 740.11-240. мод. 273-21 с инжектором или мод. JZDA. 273-51 с клапаном впрыска для двигателей мод. 740.13-260 и 740.14-300.
Все части форсунки установлены на корпусе форсунки 6. На нижнем конце корпуса форсунки к гайке 2 присоединены проставка 3 и корпус распылителя 1, в котором находится игла 12.
Корпус распылителя и игла образуют прецизионную пару. Распылитель имеет пять отверстий для распыления.
Проставка 3 и корпус 1 крепятся к корпусу 6 болтами 4.
Пружина 11 опирается одним концом на стержень 5, который передает усилие на распылительную иглу, а другим концом на набор регулировочных колес 9, 10.
Топливо в форсунке под высоким давлением направляется через сопло 8 со встроенным щелевым фильтром 13, далее по каналам корпуса 6, проставки 3 и корпуса распылителя 1 — в полость между корпусом распылителя и иглой 12 — и впрыскивается вверх в цилиндр.
Топливо, выходящее через зазор между иглой и корпусом форсунки, отводится через каналы в корпусе форсунки и сливается в бак через сливные трубки 9 и 11 (см. рис. Система подачи топлива двигателя).
Форсунка устанавливается на головку цилиндра и фиксируется зажимами. Лицевая сторона гайки сопла уплотнена от утечки газа гофрированным медным уплотнением. Уплотнительное кольцо 7 защищает полость между форсункой и головкой цилиндра от попадания пыли и воды.
Из-за риска повреждения двигателя запрещается устанавливать форсунки, отличные от указанных в инструкции.
Модификация двигателя. 740.11-240 может быть оснащен форсунками мод. 273-21 и 273-51, используемыми на двигателях мод. 740.13.-260 и 740.14-300.
ТНВД (см. рис. ТНВД) используется для подачи точно дозированного количества топлива под высоким давлением в цилиндры двигателя в определенные моменты времени.
Клапан сброса давления — схема и устройство
На рис. 2 показана краткая схема и конструкция механического клапана для аварийного слива топлива. Эти клапаны являются механическими (прямого действия), в то время как электромеханические клапаны (непрямого действия) встречаются реже. Механические предохранительные клапаны, как в нашем примере, включают:
- Корпус с наружной резьбой для установки в топливную рампу.
- Сливной канал для возврата топлива.
- Плунжер с конической частью.
- Возвратная пружина.
Причины регулировки клапанов на автомобилях КАМАЗ
Перед регулировкой зазора клапанов необходимо определить и устранить причины неисправностей. Причины делятся на технические и функциональные. Технические причины включают плохое техническое обслуживание:
- несвоевременный ремонт;
- неправильная регулировка зазора клапанов и нарушение порядка затягивания болтов головки цилиндра после предыдущего технического обслуживания;
- износ и поломка деталей газораспределительного механизма;
- ухудшение качества охлаждающей жидкости, вследствие этого недостаточное охлаждение двигателя;
- попадание в воздушный тракт грязи со всасываемым воздухом;
- несвоевременная замена масла и масляного фильтра, загрязнение масла;
- неполное сгорание топлива.
Неправильная эксплуатация: перегрев двигателя, длительная работа на высоких оборотах двигателя, частое использование эфира для запуска двигателя — также приводят к таким поломкам.
Датчик давления топлива автомобиля
Датчик давления топлива (далее FPS) является неотъемлемой частью системы подачи топлива для бензиновых и дизельных двигателей. В зависимости от конструкции системы в автомобиле может быть два регулятора давления: один для линии низкого давления и один для линии высокого давления.
Неисправный регулятор напрямую влияет на работу двигателя и сокращает срок службы двигателя на 15%, а срок службы топливного насоса — на 50%, если регулятор не функционирует.
MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения
Флагманом MAN является трактор TGA, на базе которого создана еще одна новая серия — MAN TGX. Кстати, грузовики MAN классифицируются в зависимости от их грузоподъемности. Есть такие серии:
- TGM, TGL;
- TGA — базовая модель;
- TGS TGX — тяжеловесы;
- TGM — среднетоннажники;
- TGL — малотоннажники.
Обозначение TG «Trucknology Generation» означает сочетание высокотехнологичной конструкции автомобиля, «интеллектуального» вождения и идеального комфорта, а последняя буква «A» указывает на класс грузоподъемности грузовика (этот параметр соответствует 18 тоннам).
Тракторы этой серии в основном оснащаются шестицилиндровыми двигателями рабочим объемом от 10,5 до 12,8 л, которые в зависимости от конфигурации автомобиля могут развивать мощность от 310 до 530 л.с.
Читайте также: Как сделать снеговую лопату для Нивы?
Эти двигатели могут агрегатироваться с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF ComfortShift с гидростатической системой переключения ServoShift (HGS), 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16 S NEW ECOSPLIT и др. Рассмотрим основные функции и схему переключения передач на примере механической коробки передач ZF 16 S NEW ECOSPLIT.
Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT
Трансмиссия MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT доступна в трех вариантах:
- КПП с NMV(механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
- КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
- КПП без интардера.
Основные компоненты являются общими для всех трех типов коробок передач MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT:
- корпус кулисного механизма;
- типовая табличка КПП;
- рабочий цилиндр сцепления;
- выжимная вилка сцепления;
- пневмоусилитель.
Коробка передач MAN TGA: схема переключения
Базовая схема переключения коробки передач MAN на первый взгляд может показаться довольно сложной, поскольку она имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. К его использованию легко привыкнуть. Узнав все секреты и детали, вы оцените многие преимущества.
Например, передачи переключаются легко и плавно благодаря пневматическому усилителю. Конструкция коробки передач такова, что при ее включении шум минимален.
Рычаг механической коробки передач удобно расположен под правой рукой водителя, рядом с подушкой сиденья. Стоит также отметить, что рычаг стояночного тормоза находится на той же консоли, что также очень удобно.
Мы также рекомендуем прочитать статью об эксплуатации конвертера. В этой статье вы узнаете больше об особенностях трансмиссии CVT и о том, на что следует обратить внимание при управлении гидротрансформатором.
Еще одним преимуществом MAN TGA CVT является то, что трансмиссия разработана таким образом, чтобы оптимально использовать мощность двигателя автомобиля при старте, ускорении или торможении почти до остановки. Еще одним преимуществом трансмиссии является возможность подключения различных отборов мощности.
Принцип работы и конструкция
У дизельных двигателей с системой подачи топлива COMMON RAIL регулятор давления топлива (далее FPR) установлен на рампе, а у бензиновых двигателей датчик установлен в другом месте. Единственный оставшийся принцип подключения — подсоединение шланга от насоса или монтаж на топливной рейке. Если система включает возврат топлива, что характерно для бензиновых двигателей, регулятор должен быть установлен на топливной рейке. Если система не позволяет сливать топливо через рампу, регулятор должен быть установлен сразу после топливного насоса.
Клапан состоит из металлической мембраны, которая изгибается под давлением топлива и регулируется в определенном рабочем диапазоне, и электрической регулировочной части. Электрическая часть представлена четырьмя вольтметрами, которые изменяют сопротивление элемента при механическом воздействии топлива на мембрану.
На некоторых автомобилях имеется два РДТ, в линиях высокого и низкого давления. Перед проверкой качества топливной смеси обе детали диагностируются путем измерения выходного напряжения. На основе электрических импульсов датчиков регулировки ЭБУ формирует сигнал на открытие/закрытие топливного клапана.
Бензиновые и дизельные двигатели имеют одинаковое выходное напряжение на ДДТ около 1,3 В, но параметры давления топлива, подаваемого на форсунки, отличаются.
Выходное напряжение датчика, В | Давление для дизеля, Бар | Давление бензина, Бар |
1.3 | 45–59 | 45–59 |
4.5 | 2200–2500 | 200 |