Если клапан PCV вышел из строя или уже вышел из строя, произойдет повышение внутреннего давления двигателя, возможно появление черного дыма, а также перебои в работе двигателя.
Что такое клапан вентиляции картерных газов (КВКГ)?
Система очистки картера — самое простое и легкое в двигателе. А пока он требует предельного внимания со стороны водителя. Речь идет о постоянном уходе: осмотр, чистка и проверка системы, отдельно следует обратить внимание на клапан вентиляции картера (КВКГ).
Предотвращение выброса газов, содержащих всю таблицу Менделеева, является основной задачей этой системы. Его устройство предназначено не только для очистки окружающего пространства, но и для минимизации результата давления газов на детали двигателя внутреннего сгорания.
Для чего нужен и где находится клапан вентиляции картерных газов (КВКГ)?
Клапан вентиляции картера необходим для того, чтобы выхлопные газы, скапливающиеся в картере, проходили обратно в камеры сгорания цилиндров через впускной коллектор. CVCG обычно находится во впускном коллекторе. Вентиляция картера бывает двух видов: принудительная и непринудительная.
В современных реалиях вентиляция картера представляет собой систему закрытого типа. Выхлопные газы всасываются во впускной коллектор, где смешиваются со свежим зарядом и безопасно сжигаются в двигателе.
Методы диагностики
Проще всего проверить клапан PCV своими руками. Для этого просто дуйте в клапан со стороны крышки клапана. Если давление воздуха сзади слабое или не выходит, клапан не работает должным образом. Прочистка системы вентиляции картера карбклинером должна исправить ситуацию. Если клапан продувается в обе стороны, то скорее всего он заклинил в полуоткрытом состоянии или пробита резиновая мембрана.
Степень загрязнения и общую эффективность вентиляции картера измеряют двумя основными способами:
- Давление картерных газов измеряется на разных режимах работы двигателя.
- Измеряется объем газов, через который система может пройти сама.
Чтобы не столкнуться с последствиями неисправности системы ВКГ, стоит периодически менять клапан PCV, фильтрующий элемент и чистить центробежный/лабиринтный маслоотделитель.
Для чего нужен и где находится клапан вентиляции картерных газов (КВКГ)?
Клапан вентиляции картера необходим для того, чтобы выхлопные газы, скапливающиеся в картере, проходили обратно в камеры сгорания цилиндров через впускной коллектор. CVCG обычно находится во впускном коллекторе. Вентиляция картера бывает двух видов: принудительная и непринудительная.
Схема устройства системы вентиляции картера
Кроме них всегда присутствует масляный туман в динамическом равновесии, отвечающий за смазывание деталей разбрызгиванием. Начинается смешивание сажи и других углеводородов с маслом, из-за чего последнее постепенно выходит из строя.
Почему клапан PCV важен
Плохие PCV могут вызвать загрязнение моторного масла, накопление шлама, утечки масла, высокую экономию топлива и другие проблемы с повреждением двигателя, в зависимости от типа отказа.
Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они усугубятся, с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые автопроизводители предлагают регулярно заменять эту деталь, автовладельцы до сих пор забывают ее заменить. Также не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.
Далее в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут проверить свои клапаны PCV.
Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вкратце полная статья: что делает клапан вентиляции картера, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.
Функция клапана PCV в двух словах
Как работает клапан вентиляции картерных газов: | • Использует вакуум двигателя для отвода газов продувки картера. |
• Проталкивает газы через впускной коллектор обратно в камеры сгорания, где они снова сжигаются. | |
Некоторые признаки | • Одно или несколько уплотнений или прокладок вышли из строя. |
• Двигатель работает с перебоями. | |
• Двигатель может выделять черный дым. | |
• Внутреннее давление двигателя увеличивается. | |
• Внутри двигателя скапливается влага и грязь. | |
Как проверить: | • Проверьте резиновые детали. |
• Замените фильтр под клапаном. | |
• Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их. | |
• Снимите клапан и встряхните. Если он не звучит, его необходимо заменить. |
Во время работы двигателя в системе смазки создается давление, при этом подвижные части интенсивно взбивают масло. Регулирование этого давления и предотвращение утечек масла является одной из задач системы PCV.
Принцип работы
Система работает так: Трубка сапуна соединена с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разрежение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и, проходя через маслоотделитель, попадают во впуск, где , смешиваясь с поступающим воздухом, попадают в камеру сгорания и сгорают.
Принцип работы системы вентиляции картера
Достоинства системы вентиляции
Применение вентиляции картера позволяет снизить процент вредных выбросов в атмосферу, уменьшить угар моторного масла, сохранить стабильными обороты двигателя при прогреве, так как всасываемый воздух, смешиваясь с картерными газами, нагревается, что в целом благоприятно сказывается работу электростанции.
Несмотря на наличие маслоотделителя, воздуховоды и впускные элементы загрязняются при прохождении картерных газов, вызывая частые отказы устройств в процессе эксплуатации. Так, на бензиновых моделях автомобилей дроссельный узел и регулятор холостого хода покрыты гальванопокрытием, так как имеют специальные каналы, выполняющие выхлопную функцию. Это также можно увидеть на моделях с карбюратором, например, с карбюратором Solex, оснащенным приспособлением для вентиляции картера.
Грязь на дроссельной заслонке
Узел дроссельной заслонки и клапан выпуска газов в карбюраторах являются так называемой малой ветвью и активируются при недостаточном разрежении в воздушном фильтре.
Клапан может быть выполнен по-разному, с использованием в качестве активного элемента подпружиненных поршней (плунжеров) или гибких диафрагм (мембран). Но общий принцип работы всех устройств одинаков.
Как проверить клапан ПКВ
Самый простой способ проверить клапан — заменить его на исправный. Но в процессе работы по диагностике двигателя с подключенным сканером, возможно, быстрее оценить его состояние, изменив положение шагового двигателя регулятора холостого хода.
Должна быть разница около 10% между режимами свободной вентиляции, т.е без клапана, с клапаном на газовой линии и полностью выключенной вентиляцией.
То есть нормально работающий клапан делит холостой воздух примерно пополам, давая средний расход между закрытым и открытым клапаном.
Обслуживание клапана вентиляции картерных газов
Продлить срок службы поможет периодическая чистка, которую можно делать при каждой третьей замене масла. Клапан разбирается и тщательно промывается с обеих сторон спреем для очистки карбюратора.
Окончанием процедуры промывки будет выделение чистой жидкости из тушки. После эксплуатации клапан следует проверить, так как он уже может быть поврежден, а промывка удалит уплотнительный слой отложений.
Клапан вентиляции картера необходим для того, чтобы выхлопные газы, скапливающиеся в картере, проходили обратно в камеры сгорания цилиндров через впускной коллектор. CVCG обычно находится во впускном коллекторе. Вентиляция картера бывает двух видов: принудительная и непринудительная.
Признаки неправильной работы
- Обильное выделение масла в местах резиновых уплотнений. Нет смысла менять прокладку ГБЦ, картера или сальники, не устранив причину повышенного давления картерных газов. Причина может заключаться как в недостаточной производительности вентиляции картера, так и в критическом износе цилиндропоршневой группы (далее — ЦПГ). В последнем случае в картер просачивается больше картерных газов, чем может пройти через систему вентиляции картера. На автомобилях с синтетическим фильтрующим элементом рекомендуется сначала проверить состояние фильтра. Повышенное давление в картере препятствует эффективной работе маслосъемных колец, из-за чего масло пригорает в цилиндрах.
- Плавающий холостой ход. Причина — утечка в системе. Трещины в шлангах, корпус клапана PCV, ослабление хомутов – все эти факторы приводят к подсосу неучтенного воздуха из выхлопных газов при движении на малых скоростях и во время стоянки с работающим двигателем. Закрытая система вентиляции картера негерметична на участке до клапана ВКГ, поэтому газы проникают в подкапотное пространство, откуда засасываются в автомобиль салонным вентилятором.
- Большое количество масла во впускном коллекторе, форсунках и даже в воздушном фильтре. Причина — неисправный маслоотделитель.
Последствия высокого давления в картере:
- Нарушение резиновых уплотнений коленвала и распредвала. Через продавленные уплотнения двигатель будет течь масло. Если вовремя не заметить резкое падение уровня, то нехватка масла может привести к износу пар трения, провороту вкладышей.
- Отказ турбины. После смазки и охлаждения деталей турбокомпрессора масло необходимо слить самотеком в поддон. При наличии в картерном пространстве подпора газа (своего рода пробки) объем моторного масла, прокачиваемого через турбину, резко сократится. Из-за нарушения теплоотвода масло начнет закоксовываться внутри каналов и в горячих трущихся парах. Следствием этого является износ втулок и вала турбины, что равносильно глубокой реставрации или замене узла картридж/турбокомпрессор.
- Выдавите щуп и брызните моторный отсек маслом. В некоторых случаях щуп вылетает с такой силой, что оставляет на капоте заметную вмятину. В этом случае просто промывка моторного отсека не снимает.
Видео:Система вентиляции картера
Методы диагностики
Проще всего проверить клапан PCV своими руками. Для этого просто дуйте в клапан со стороны крышки клапана. Если давление воздуха сзади слабое или не выходит, клапан не работает должным образом. Прочистка системы вентиляции картера карбклинером должна исправить ситуацию. Если клапан продувается в обе стороны, то скорее всего он заклинил в полуоткрытом состоянии или пробита резиновая мембрана.
Степень загрязнения и общую эффективность вентиляции картера измеряют двумя основными способами:
- Давление картерных газов измеряется на разных режимах работы двигателя.
- Измеряется объем газов, через который система может пройти сама.
Чтобы не столкнуться с последствиями неисправности системы ВКГ, стоит периодически менять клапан PCV, фильтрующий элемент и чистить центробежный/лабиринтный маслоотделитель.
Что такое картерные газы? К газам, поступающим в картер двигателя от работы двигателя внутреннего сгорания (сокращенно ДВС), относятся также пары автомобильного масла и даже пары воды, как правило, процент выхлопных газов, поступающих в картер, не превышает 5-10 процентов от общих выбросов всего двигателя внутреннего сгорания.
Признаки неисправности клапана PCV
Вышеупомянутая мутная или молочная пленка — лишь один из признаков неисправного клапана PCV. Однако это явление может указывать и на другие проблемы. Если в системе есть влага, замена только одного КПВКГ не решит проблему, обязательно потребуется замена масла.
Также специалисты рекомендуют чаще менять масло тем, кто ездит на небольшие расстояния. Из-за частых остановок и коротких расстояний двигатель часто не достигает рабочей температуры, в результате чего в системе может накапливаться влага, не удаляемая полностью системой принудительной вентиляции картера.
Грязное масло и повышенный расход масла также являются признаками неисправности клапана PCV. Умирающий клапан может издавать шипящий звук. Чтобы понять, является ли клапан PCV источником шума, просто закройте шланг к клапану и послушайте, изменился ли шум.
В некоторых случаях неисправный CVHC может стать причиной появления масла в воздушном фильтре. Если вы видите грязное или маслянистое пятно рядом с впускным шлангом клапана, это указывает на проблему с клапаном. Засорение этого узла может вызвать ошибки (коды: P0171 и P0174), а также появление соответствующих индикаторов на панели приборов («CHECK» и лампочка давления масла). Также следует обратить внимание на ошибки ДМРВ и лямбда-зонда, которые могут быть связаны с этим устройством.
Если клапан PCV вышел из строя или уже вышел из строя, произойдет повышение внутреннего давления двигателя, возможно появление черного дыма, а также перебои в работе двигателя.
Если клапан застрял, вы заметите другие признаки. Заедание в открытом состоянии или разрыв шланга — произойдет вакуумная утечка, это будет сопровождаться перебоями в работе двигателя на холостом ходу, ТВС станет «обедненным», увеличится расход масла и начнется «угар масла».
Заклинивший открытый клапан PCV также может вызвать ошибку, в том числе и упомянутых ранее датчиков (лямбда и ДМРВ). При неверном диагнозе возможна замена полностью рабочих датчиков, без решения проблемы.
Видео по теме: Масло во впуске. Откуда и почему?
Как проверить клапан PCV?
Если вы испытываете какие-либо из вышеперечисленных симптомов и подозреваете, что CPVC работает неправильно или не работает вообще, и у вас нет диагностического сканера, можно использовать альтернативные методы.
Для этого необходимо предварительно проверить целостность шлангов клапана, а также правильность подсоединения. Начните с визуального осмотра резиновых деталей клапана и замените их, если они изношены. Найдите фильтр под клапаном и замените его. Если после этого проблема сохраняется, попробуйте заменить шланги. Попробуйте продуть клапан PCV, если он дует в обе стороны, его нужно заменить.
Сколько служит клапан PCV?
Все зависит от условий эксплуатации и многих факторов. При правильном обслуживании и регулярной замене масла устройство «живет» довольно долго. В противном случае скопление грязи и различных включений в моторном масле значительно сократит срок службы клапана PCV, вплоть до его полного выхода из строя.