Увидев систему сигнализации, не стоит сразу идти в магазин и покупать ее, тем более что некоторые модели и марки оборудования иностранного производства стоят недешево. Нет гарантии, что код ошибки исчезнет после замены детали на новую.
Ошибка P0103 — Датчик массового расхода воздуха – высокий уровень входного сигнала
Наиболее распространенными причинами этой ошибки являются:
- Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
- Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода воздуха к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
- Износ или повреждение вакуумных и воздухозаборных шлангов или ослабление хомутов шлангов
- Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля
Основные причины неисправности ДТВВ
Наиболее вероятной причиной диагностики неисправности P0113 является неисправный датчик температуры всасываемого воздуха. Теоретически, он имеет очень долгий срок службы (более 10 000 часов). В реальной жизни срок его службы сокращается:
- пыль, грязь, солевое покрытие, масла с дорожного покрытия;
- загрязнение от выхлопных газов впереди идущего и встречного транспорта;
- оседание конденсата на датчике во время стоянки;
- механическая тряска.
Неисправность P0113 может быть вызвана нарушением контакта в разъеме датчика. В этом случае блок управления диагностирует высокое сопротивление в контуре и ведет себя так, как будто поступает очень холодный воздух. В отличие от этого, короткое замыкание ведет себя так же, как очень горячий воздух. ЭБУ может задерживать зажигание, вызывая проблему холодного запуска. Помимо этой проблемы, при неисправности P0113 могут наблюдаться следующие симптомы:
- увеличение потребления топлива;
- изменение характера выхлопных газов;
- проблемы с запуском двигателя на холодную и на горячую;
- нестабильные обороты двигателя.
Каковы симптомы ошибки P0103?
- При появлении ошибки P0103 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально, что дает возможность самостоятельно добраться до станции технического обслуживания для диагностирования ошибки квалифицированным специалистом.
- Тем не менее, возможно незначительное падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
- В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
Существует восемь способов самостоятельно проверить амплитуду и частоту ДМВ.
Способ №1 — отключение расходомера воздуха
Один из методов — отсоединить датчик от топливной системы автомобиля и проверить систему без него. Для этого отключите устройство от сети и запустите двигатель. Без ДМРВ ЭБУ получает сигнал о переходе в аварийный режим. Он реконструирует воздушно-топливную смесь, основываясь только на положении дроссельной заслонки. Если ваш автомобиль «разгоняется» и не останавливается, это означает, что блок неисправен и нуждается в ремонте или замене.
Читайте также: Ремонт (разборка) рычага переключения передач Renault Logan/Sandero.
Способ №2 — перепрошивка электронного блока управлени
Если первоначальная прошивка была изменена, вы не знаете, как контроллер будет реагировать в аварийной ситуации. В этом случае попробуйте подложить под ограничитель дроссельной заслонки пластину толщиной 1 мм. Скорость должна увеличиться. Теперь отсоедините разъем от измерителя расхода воздуха. Если блок питания продолжает работать, причина ошибки кроется в микропрограмме.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0103
Данный диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0103 считается общим кодом, поскольку она относится ко всем маркам и моделям автомобилей. Однако отдельные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) — это датчик, расположенный в воздухозаборном канале двигателя автомобиля после воздушного фильтра. Он используется для измерения объема и плотности воздуха, поступающего в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует это значение вместе с другими параметрами датчика. Обеспечение правильной подачи топлива в любое время для оптимальной производительности и эффективности использования топлива.
Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0103 означает, что обнаружен высокий уровень сигнала на датчике «A» или в цепи массового расхода воздуха или воздушного потока (MAF/VAF). PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал от датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне расчетного значения.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также содержат датчик температуры воздуха. Это дает другое значение, которое используется PCM для оптимальной работы двигателя.
Близко связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают:
- P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A»
- P0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик
- P0102 Низкий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A»
- P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A»
Симптомы неисправности
Основным симптомом неисправности P0103 для водителя является загорание индикатора неисправности (MIL). Также называется «проверка двигателя» или просто «лампочка проверки двигателя».
Он также может выглядеть как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье / пропуски зажигания.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
- Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.
Причины возникновения ошибки
P0103 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
- Неисправный датчик массового расхода воздуха.
- Утечки всасываемого воздуха.
- Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
- Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
- Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
- Изношены вакуумные магистрали.
- Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).
Обратите внимание, что в дополнение к P0103 могут появиться другие коды неисправностей. У вас могут быть коды осечки или коды O₂-сенсора. Поэтому при диагностике важно иметь «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.
Ошибка дмрв высокий уровень сигнала
Основными симптомами неисправного расширительного клапана являются потеря мощности, трудности с запуском и колебания оборотов двигателя. Чтобы определить точную причину неисправности расходомера, визуально осмотрите прибор, а затем проверьте его с помощью сканера (через Opendiag), вольтметра или мотор-тестера.
К чему приводит неисправность ДМРВ?
Если двигатель работает с неработающим/неисправным расходомером, топливная смесь в камере сгорания воспламенится. Это влияет на картер (кривошипно-шатунный механизм) и повреждает поверхность поршня, что может привести к «заеданию» двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера должно составлять 0,996 В, когда двигатель не работает. Показания 1,016 и 1,025 В являются приемлемыми, но если они поднимаются выше 1,035 В, это означает, что чувствительный элемент расходомера заблокирован.
Для точного определения степени отклонения показаний рабочего расходомера от нормальных значений необходимо оценить работу двигателя на различных скоростях.
Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он совершенен, на холостом ходу (860-920 об/мин) фактическое значение составляет 9,5-10 кг/ч, а при 2 мм об/мин — 19-21 кг/ч. Если расходомер показывает около 17-18 кг/ч при 2 000 об/мин, то автомобиль движется плавно. Если значения находятся между 22 и 24 кг/ч, автомобиль движется плавно, но расход топлива на 100 км составляет 10-11 литров. Кроме того, автомобиль плохо заводится в холодную погоду, поскольку топливо переливается после прогрева двигателя.
Признаки неисправности
Манометр давления в воздухозаборнике расположен в воздухозаборнике рядом с воздушным фильтром. Он используется для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от показаний ТС указывает, какое количество топлива необходимо для получения хорошей топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому качество топливовоздушной смеси зависит от правильности показаний расходомера.
Качество работы расходомера воздуха в значительной степени зависит от чистоты воздушного фильтра. Поэтому при появлении симптомов неисправности ДМРВ, прежде чем приступить к ремонту, следует сначала проверить воздушный фильтр. Расходомер обычно не ремонтируется. Если он неисправен, его заменяют на новый. Однако стоимость его довольно высока, поэтому сначала убедитесь, что причина проблемы кроется в датчике, а не в других неисправностях машины.
На неисправный расширительный клапан указывают следующие признаки диагностики:
- на панели приборов появляется надпись Check Engine;
- высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
- двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
- высокий уровень расхода топлива;
- мотор нестабильно работает на холостом ходу;
- двигатель глохнет при переключении скоростей;
- обороты либо повышенные, либо пониженные.
Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, в гофрированной трубке, соединяющей дроссельную заслонку с датчиком, может быть трещина. Если двигатель глохнет, возможно, проблема с источником питания или неисправность в проводке. Это сигнал для проверки проводки. Если обнаружены повреждения, необходимо отремонтировать электросистему автомобиля.
В дополнение к вышеперечисленным возможным признакам неисправности расширительного клапана, следует также продиагностировать уровень сигнала датчика.
Низкий уровень сигнала может означать следующее:
Отсоединенный штекер датчика
Не полагайтесь только на вышеуказанные признаки, чтобы сделать вывод о неисправности измерителя массового расхода воздуха. Необходимо провести полную диагностику двигателя и автомобиля, так как признаки неисправности расходомера могут появиться, если не работают другие устройства (например, из-за засорения воздушного фильтра). Затем эти устройства необходимо отремонтировать, чтобы восстановить работоспособность автомобиля.
Код ошибки ДМРВ
Следующие неисправности могут указывать на неисправность ДМРВ:
- Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
- Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
- Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый
Как механик диагностирует ошибку P0103?
- Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0103 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит воздушный фильтр, воздухозаборные и вакуумные шланги, хомуты шлангов, датчик массового расхода воздуха, а также соответствующие электрические провода и соединители.
- Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит проверку цепи с помощью цифрового мультиметра, чтобы проверить частоту дискретизации и показания датчика и выяснить, действительно ли проблема заключается в слишком высоком уровне входного сигнала датчика массового расхода воздуха.
ДИАГНОСТИРУЙТЕ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО! Короткое замыкание в сигнальных проводах датчика расхода воздуха.
Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между клеммами: «3» (плюс)-«1» (минус) и «2» (плюс)-«1» (минус). — Если напряжение выше 5,5 В, выключите зажигание и проверьте с помощью измерительного прибора возможное короткое замыкание «7» и «6» в сети автомобиля между контактами датчика: «Если измеренное напряжение на контакте «2» датчика близко к напряжению сети автомобиля, возможно, вы перепутали провода в гнезде жгута проводов датчика (контакт «2» установлен в гнезде контакта «5»). Проверьте омметром правильность подключения всех цепей разъема жгута проводов датчика. 2. 2. после устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проверьте, что код неисправности «014» больше не присутствует.
Неисправность датчика воздушного потока. 1. включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между клеммами «3» (плюс) и «2» (минус) датчика. 2. Если измеренное напряжение близко к нулю, датчик неисправен и подлежит замене. Возможно повреждение чувствительного элемента (платиновой нити) датчика. Чтобы убедиться в этом, снимите датчик и визуально проверьте целостность резьбы. 3. Если измеренное напряжение не находится в диапазоне (1,40+-0,04) В, датчик также неисправен и подлежит замене. Вероятно, датчик не был откалиброван во время работы. 4. После устранения ошибки включите зажигание, запустите двигатель и проверьте, перестал ли отображаться код ошибки «014».
Неисправность блока управления двигателем. 1. Отключите зажигание и источник питания от сети. Отсоедините разъем жгута проводов от проверяемого блока управления двигателем. 2. 2. тщательно проверьте целостность контактов разъема жгута проводов и разъема устройства. При необходимости зачистите или замените клеммы. Если на разъеме обнаружена вода, снимите устройство, удалите все остатки воды и высушите устройство при температуре не выше 85°C. 3. 3. подключите блок управления к системе. Проверьте информацию на заводской табличке устройства с помощью процедуры «Паспорт». 4. после замены ИУ на блок управления включите зажигание, запустите двигатель и убедитесь в отсутствии кода ошибки «014». 5. если код «014» не появляется на блоке управления, замените тестируемый блок на тот, который можно отремонтировать.
Чтобы проверить исправность датчика расхода воздуха, выполните следующие действия. 1. Отсоедините датчик расхода воздуха от жгута проводов. 2. 2. включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и через 10 секунд проверьте код неисправности: o Если код «014» все еще отображается — неисправен блок управления или проводка. o Если отображается код «013» — неисправен датчик. 3. если присутствует код «014». Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите блок управления вместо контроллера. Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей и запустите двигатель. Если код «014» все еще появляется, то неисправна проводка.
Общие ошибки при диагностировании кода P0103
Наиболее распространенными неисправностями, диагностируемыми с кодом P0103, являются:
- Поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема
- Пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью очистителя CRC 05110, предназначенного специально для датчиков массового расхода воздуха
- Пренебрежение проверкой воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также хомутов шлангов перед заменой датчика массового расхода воздуха
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0103 может возникнуть на самых разных автомобилях, но всегда существует статистика о том, что наиболее часто встречается эта неисправность. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Астро, Кавалер, Круз, Лачетти)
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Dodge (Додж Рам)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Мондео, Фокус)
- Honda
- Hyundai (Хендай Акцент, Портер, Санта фе)
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia (Киа Карнивал)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Протеже, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
- Nissan
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix GXP)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Королла)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз
Иногда другие неисправности могут быть обнаружены с кодом неисправности P0103. Наиболее распространенными являются P0108, P0113, P0134, P0135, P0150, P0155, P0171, P0172, P0174, P0300, P0327, P0340, P0401, P0505, P0671, P1174, P245A.
Симптомы ошибки P0102
В некоторых случаях можно отремонтировать плату клапана объемного расширения, но эта процедура не продлит срок службы устройства на длительное время. Как правило, неисправные датчики MAF не подлежат ремонту, если не требуется промывка и очистка.
- На приборной панели загорается Check Engine. Это обозначение может появляться не только по этой причине, но и из-за множества иных неисправностей. Но часто оно выявляется при низком сигнале от ДМРВ; ; ; или снижение расхода топлива. У четырнадцатой чаще всего потребление бензина повышается, а не снижается. Иногда перерасход бывает очень ощутимым;
- Затруднённый запуск двигателя.
В настоящее время существует в основном два типа датчиков MAF: датчики воздушного потока с резисторами и датчики воздушного потока с нагревательной пластиной, покрытой керамическим слоем. Типичными признаками неисправности являются механическая поломка и попадание жидкости в устройство.
Для устранения неисправности P0113 Общая ошибка диагностического кода P0102 Если лампочка Check Engine загорается сразу при запуске двигателя, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканирующего инструмента, и автомобиль продолжит работать в нормальном режиме. Попробуйте заменить датчик, это поможет. Убедитесь, что датчик подходит для вашей системы управления.
Датчик детонации (ДТОЖ)
Наконец, еще один важный датчик в современных автомобилях, без которого двигатель не мог бы работать. Речь идет о датчике зажигания, который необходим для контроля степени воспламенения при сгорании топлива. Этот датчик расположен в блоке цилиндров двигателя. Датчик является важной частью системы управления двигателем.
Признаки неисправности: При неисправности датчика зажигания происходит вентиляция двигателя (сильное горение в двигателе). Из-за неисправного датчика зажигание происходит неправильно. К ним относятся высокий расход топлива, снижение мощности, трудности с запуском и неровная работа двигателя.
Сообщения об ошибках DMV можно определить, подключив черный индикатор к земле, а красный индикатор — к сигнальному входу датчика. Расположение клемм можно найти в техническом паспорте устройства, где также указаны наиболее важные параметры.
Ошибка может появиться на бортовом компьютере или при подключении к диагностическому разъему сканера OBD-2. Если воздух, проходящий через воздуховод, плотнее допустимого значения и это продолжается более 1,5 минут, на приборной панели загорается символ проверки двигателя.
В дополнение к информации от блока управления двигателем блок управления также оценивает данные от следующих устройств: Датчик распредвала, датчик зажигания, счетчик зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости, лямбда-датчик и т.д. 8 Основные датчики автомобиля, индикаторы неисправностей.
Датчик положения распредвала (DPPS) Езда с этой неисправностью проблематична, особенно на оживленных автомагистралях. В этом случае соединение с датчиком положения расширительного клапана может быть прервано, что переведет систему управления в аварийное состояние. Обороты двигателя увеличиваются до 1500 (так как ДПДЗ компенсирует отсутствие ДМРВ). Ездить с потерянным SMART становится неприятно, но автомобиль не останавливается на каждом перекрестке. Это более косвенные признаки, которые заставляют автомобилиста подключиться к ЭБУ с помощью сканера и считать неисправности в память. 1.0 3-1.04 ситуация становится критической, т.е. в ближайшее время необходима замена ДМВ на новый датчик.