Когда сигнальная лампа температуры двигателя не говорит о перегреве. Лампочка температуры охлаждающей жидкости.

Советы и вопросы
Лампочка температуры охлаждающей жидкости - Симптомы неисправности датчика температуры Загорелся показатель температуры У вас загорелся индикатор температуры В моей машине куда-то уходит антифриз! Почему падает уровень охлаждающей жидкости? Неисправен вентилятор охлаждения

Это происходит потому, что в пластиковую крышку встроен клапан, который перекрывает доступ антифриза в бачок. Он поддерживает необходимое давление, а чем выше давление, тем выше температура кипения жидкости.

Когда сигнальная лампа температуры двигателя не говорит о перегреве

Для нормальной работы двигателя температура должна быть правильной. Это достигается за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Если значения нагрева превышены, на приборной панели загорится предупреждающая лампочка. Они могут указывать на разные температуры, поэтому важно знать, какой свет за что отвечает.

Каким цветом может светиться лампа

В зависимости от рабочей температуры двигателя индикатор может иметь различные цвета. Обычно он бывает синего или красного цвета. Лампочка загорается в аварийных ситуациях или при запуске двигателя. Индикатор выглядит как символ термометра, погруженного в жидкость в виде трех волн.

При запуске двигателя все параметры считываются с основных датчиков двигателя автомобиля. И одним из самых важных является температура охлаждающей жидкости.

Индикатор датчика температуры обычно красный, но в некоторых случаях он может быть синим.

Что означает синяя лампа температуры охлаждающей жидкости

На некоторых моделях автомобилей индикатор может указывать на «холодный» двигатель. Это означает, что двигатель не достиг нужной температуры. Это техническое решение можно найти в автомобиле Hyundai Getz. Иногда свет может иметь зеленый оттенок.

Чаще всего он гаснет, как только двигатель достигает рабочей температуры. Если это не так, стоит позвонить в службу послепродажного обслуживания. Может возникнуть проблема с термостатом автомобиля.

Как узнать, перегрелся ли автомобиль?

Вы можете определить, перегревается ли автомобиль, посмотрев на датчик температуры охлаждающей жидкости, показанный на фото выше. Этот указатель температуры расположен на приборной панели. Показания не должны быть выше 90-95 градусов, то есть намного выше половины. Если указатель температуры выше 90-95 градусов, то у вашего двигателя проблемы с охлаждением и он может перегреться в любой момент.

Почему машина перегревается, каковы причины?

Существует две наиболее распространенные причины перегрева двигателя:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости (также, возможно, антифриз потерял свои свойства)
  • Неисправность вентилятора охлаждения

Также может быть проблема с датчиком температуры двигателя, термостатом автомобиля, что может привести к нагреву двигателя. Сюда также относится превышение рабочей температуры двигателя, если водитель долгое время едет на максимальной скорости или если механическая коробка передач не переключается должным образом.

Ниже мы более подробно объясним эти причины.

Что делать при перегреве двигателя?

Это зависит от того, насколько сильно перегрелся двигатель. Если температура охлаждающей жидкости в течение короткого времени немного превышает 90-95 градусов, припаркуйте автомобиль в безопасном месте и выключите двигатель. Предпочтительно парковать автомобиль в тени или в прохладном месте, где он защищен от прямых солнечных лучей. Откройте капот и подождите. Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, так как антифриз в системе охлаждения находится под давлением.

Благодаря своим свойствам, теплоноситель не охлаждается быстро. Поэтому, открывая крышку радиатора или крышку расширительного бачка, следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость под давлением не попала на ваше тело. Проверьте уровень антифриза и при необходимости долейте его. Если у вас нет с собой антифриза, в качестве экстренной меры можно долить дистиллированную воду (летом, конечно). Если уровень охлаждающей жидкости в норме, но температура двигателя продолжает расти (особенно когда автомобиль неподвижен), попросите вашего механика немедленно посетить мастерскую.

А если температура охлаждающей жидкости достигла красной зоны и автомобиль практически закипел, следует также немедленно припарковать автомобиль на обочине дороги. В этом случае вам не нужно искать прохладное место, потому что у вас просто нет на это времени, если только вы не хотите уничтожить двигатель.

Никогда не выключайте двигатель после парковки автомобиля, так как двигатель может быть поврежден из-за резкого снижения температуры. Чтобы предотвратить дальнейшее повышение температуры и закипание антифриза, переключите отопитель на максимальную температуру и установите поток воздуха на максимум. Это обеспечивает хороший отвод тепла от охлаждающей жидкости. Затем подождите, пока температура двигателя не снизится, прежде чем выключать двигатель.

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

При длительной эксплуатации автомобиля могут появиться явные и косвенные признаки того, что существует проблема с датчиком температуры или его электрической схемой. Первые явно указывают на необходимость функциональной проверки:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если в вашем автомобиле обнаружены какие-либо из перечисленных выше признаков неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, выполните приведенную ниже процедуру для диагностики и устранения проблемы. Косвенные симптомы могут указывать на повреждение манометра, а также других частей системы охлаждения или трансмиссии. Наиболее распространенные из них перечислены ниже:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Правильность работы электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. В случае косвенных симптомов отказа тест помогает выявить или исключить «подозрительные» компоненты. Если проверка прошла успешно, неисправность следует искать в другом месте или в ближайшей мастерской.

Испытание на работоспособность

Для проверки датчика температуры его необходимо снять с автомобиля. Для этого выполните следующие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если устройство установлено в верхней части системы, нет необходимости сливать всю систему, но достаточно слить одну треть жидкости в баке. Если термопара установлена в нижней части холодильника, необходимо слить весь антифриз.

Для проведения теста вам понадобятся:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите получить точные показания сопротивления и сравнить их со справочной таблицей для вашего автомобиля. Если справочная таблица недоступна, функциональность компонента проверяется без термометра в соответствии с принципом его работы: Чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Проверьте контакты датчика температуры охлаждающей жидкости омметром, прежде чем проверять его в горячем состоянии. Возможно, устройство перегорело или в нем произошло короткое замыкание. В этом случае дальнейшее лечение бессмысленно, и элемент должен быть заменен, так как он не подлежит восстановлению.

Если мультиметр показывает определенное сопротивление, погрузите термопару в стакан с холодной водой и запишите показания. Затем долейте горячей воды и наблюдайте за изменением сопротивления, которое должно уменьшиться. Если изменений нет, купите и установите новый датчик температуры.

Если проверка прошла успешно и сопротивление измерительного прибора изменяется при нагревании воды, стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Такие мелочи часто становятся причиной больших неудач.

Опубликовано 14 декабря 2018 г.. Опубликовано в Секреты Renault

На приборной панели есть три символа, которые нельзя игнорировать. И вопреки стереотипам, это не значок «управление двигателем».

Критические значки, при появлении которых владельцы Renault должны немедленно остановиться, — это предупреждение тормозной системы и лампочка давления масла в двигателе, о которых мы рассказывали здесь.

Остается добавить третий пункт. Этот символ указывает на повышение температуры охлаждающей жидкости. А это может светиться даже зимой.

Почему загорается значок

В норме индикатор охлаждающей жидкости не должен загораться при нормальной работе двигателя.

Как и другие индикаторы, он загорается только при запуске двигателя, пока бортовой компьютер проверяет работоспособность всех систем и подключение датчиков температуры к лампе на приборной панели вашего Renault.

  • Если же в момент запуска двигателя лампочка температуры ОЖ не загорелась, это не нормально — скорее всего, перегорел сам светодиод контрольной лампы.
  • А вот если лампочка загорелась после запуска двигателя, но не гаснет спустя 2-3 секунды или же загорается в движении — у вас проблемы.

Красный символ термометра на приборной панели Renault означает, что охлаждающая жидкость (антифриз) в системе охлаждения достигла предельной температуры. Проще говоря, он перегрелся.

Рабочая температура двигателя также близка к критическому значению. Перегрев двигателя может привести к полному ремонту, стоимость которого часто приближается к стоимости автомобиля.

Что стоит знать о неисправности прибора

Во-первых, важно понять, когда стоит обратить внимание на эту часть. Основным признаком повреждения является расхождение между показаниями датчика и фактическим нагревом воздуха снаружи автомобиля.

Читайте также: Как заменить воздушный фильтр салона на Renault Fluence своими руками.

Это не так легко заметить, когда разница невелика. Но, как правило, это даже не считается неисправностью, если значения температуры совпадают менее чем на семь градусов. С другой стороны, разницу в 10 градусов легче заметить. Также часто манометр устанавливают в точке с температурой минус сорок градусов даже в жаркое время года.

Для владельцев современных автомобилей, особенно иномарок (Ford, Chevrolet, BMW и т.д.), встроенный компьютер сам укажет на неисправность и выдаст код ошибки на дисплей.

Во-вторых, перед заменой самого термистора следует проверить контакты и проводку — если неисправность находится в этих местах, замена термистора не спасет ситуацию.

Причины, по которым может быть поврежден датчик температуры воздуха автомобиля ВАЗ 2114:

  1. механические повреждения, нарушившие целостность прибора (попадание тяжелым предметом во время поездки — щебень или что-то подобное);
  2. влияние сурового климата — в частности очень низкие температуры за бортом способны привести к сбою в работе устройства;
  3. окисление контактов и нарушение проводки — могут быть как самостоятельными поломками, так и причиной выхода из строя ДТВВ.

Почему горит лампочка температуры охлаждающей жидкости

Уже упоминалось, что дисплей системы охлаждения загорается при отклонении от оптимальной температуры. Это может происходить как при повышении, так и при понижении температуры двигателя. Лампочка часто загорается при недостаточном количестве охлаждающей жидкости в бачке, поэтому ее необходимо долить как можно скорее. Не всегда разрешается смешивать антифризы, и вообще, охлаждающую жидкость для вашего автомобиля следует выбирать очень тщательно.

Лампочка температуры охлаждающей жидкости

Особенно важно отметить, что категорически запрещается заливать антифриз, если индикатор охлаждающей жидкости загорается при горячем двигателе. Необходимо подождать, пока двигатель не остынет. В противном случае разница температур между горячими частями двигателя и охлаждающей жидкостью может привести к появлению трещин в головке блока цилиндров.

Также важно знать, что индикатор охлаждающей жидкости не всегда загорается только при наличии проблем с антифризом. Возможно, поврежден один из компонентов системы охлаждения. В этом случае стоит посетить мастерскую, где специалист определит проблему с помощью конкретного диагноза.

Что делать, если загорелась лампочка температуры охлаждающей жидкости двигателя

В большинстве случаев неисправность системы охлаждения двигателя становится заметной, когда автомобиль находится в движении и двигатель работает под различными нагрузками в течение длительного периода времени. Если система охлаждения не может поглотить тепло, на приборной панели загорится индикатор. Если во время движения загорается контрольная лампа охлаждающей жидкости, рекомендуется принять определенные меры.

Во-первых, следует отключить систему отопления, чтобы снизить и без того высокую температуру. В этом случае лучше остановить автомобиль. Перед тем как заглушить двигатель, откройте кузов, чтобы проверить, работает ли вентилятор, управляющий охлаждением радиатора. Затем можно завести автомобиль и измерить температуру батареи.

Если вы чувствуете холод, термостат неисправен. Если на ощупь он горячий, проблема в насосе или системе охлаждения. Подождите, пока двигатель не остынет. Помните, что под воздействием пара можно получить серьезные ожоги. Когда охлаждение станет оптимальным, водяные соединения снова станут мягкими. Затем откройте радиатор, чтобы довести охлаждающую жидкость до нужной температуры. Повторю: ни в коем случае не заливайте антифриз сразу, иначе неизбежны трещины в головке блока.

Когда все шаги будут выполнены, можно заезжать в гараж. Рекомендуется выпустить пассажиров и ехать со средней скоростью.

Читайте также. Что делать зимой, чтобы сохранить дверные замки в зимний период?

Загорелась лампочка температуры охлаждающей жидкости двигателя

Вкратце, вы должны сделать следующее

  1. Отключите обогрев.
  2. Остановитесь.
  3. При включенном двигателе проверьте работу вентилятора.
  4. Заглушите мотор.
  5. Оцените, какова температура радиатора.
  6. Обратите внимание на силу натяжения приводного ремня.
  7. Дождитесь, пока движок остынет.
  8. Долейте антифриз.
  9. Соблюдая среднюю скорость, отправляйтесь в гараж.

Оцените статью