Я купил Lada XRay почти сразу, как только она появилась на рынке. Изначально я планировал купить Vesta, но XRay привлек мое внимание из-за более практичного интерьера и высокого дорожного просвета. Кроме того, очень заманчивой была 5-летняя гарантия производителя.
Когда выйдет новый кроссовер Lada Xray и какими характеристиками он будет обладать?
В интернете уже появились первые фотографии новой кросс-версии Lada X Ray. Поступление в продажу запланировано на конец 2017 года (о начале продаж кроссовера см. ниже).
АвтоВАЗ утверждает, что новый автомобиль обладает повышенной проходимостью в сочетании с комфортом и легкостью управления, Lada Xray Cross обещает стать успешным в продажах среди россиян, предпочитающих внедорожники. Ожидается, что Renault Duster и другие автомобили этого сегмента получат серьезного конкурента в лице Lada Xray Cross. Новинка российского автопроизводителя будет обладать впечатляющими техническими характеристиками, которые могут вывести АвтоВАЗ на более серьезный уровень.
На фотографии X Ray Cross выглядит довольно брутально:
Lada X Ray Cross будет построен с использованием ноу-хау коллег из Renault, которые планируют взять свои технологии у АвтоВАЗа. Следует напомнить, что X Ray оснащен французской коробкой передач. Недавно руководство АвтоВАЗа сообщило СМИ, что Lada X Ray Cross будет запущен в продажу в полноприводном варианте, который порадует водителей в конце 2017 года.
Подробнее о версии 4х4
Начало продаж внедорожника Lada Xray 4×4 перенесено на конец 2018 года* (обновленную информацию см. ниже), причем не по прихоти руководства АвтоВАЗа и не без веских причин. Это связано с текущей ситуацией на рынке.
По мнению дилеров, появление Lada X Ray 4×4 в 2016 году — не лучший вариант. Они считают, что это должно произойти немного позже, когда российский покупатель будет к этому готов. Многие эксперты утверждают, что Lada Xray Cross 4×4 никогда не появится на рынке, однако очевидно, что отечественные специалисты вполне способны при необходимости переделать переднеприводную модель в полноприводную.
Новые технические характеристики Lada Xray Cross будут выглядеть примерно так:
- стандартный двигатель объемом 1,6 литра, с возможностью выбора между 106 и 114 лошадиными силами;
- двигатель повышенной мощности объемом в 1,8 литра, такой агрегат будет выдавать 122 л.с.;
- трансмиссия двух вариантов – робот и механика;
- Лада Икс Рей Кросс будет иметь возможность оснастить шины датчиком давления;
- в автомобиле будет присутствовать фирменная система курсовой устойчивости;
- встроенный мультимедийный проигрыватель, оснащенный большим сенсорным дисплеем с диагональю в 7 дюймов;
- автомобиль оснастят камерой заднего вида;
- помимо привода 4wd Lada Xray Cross получит новые бампера и защитный обвес. Будут увеличены показатели в клиренсе.
Автомобиль будет способен справляться со сложным рельефом и бездорожьем. Благодаря полному приводу и системе контроля курсовой устойчивости гарантируется хорошая проходимость. Эта новая опция для российского кроссовера позволит ему выбираться из очень сложных ситуаций, в которых большинство внедорожников не смогли бы проехать. Во время испытаний автомобиль без проблем преодолевал выбоины, бордюры и грязь.
Прочие характеристики автомобиля
- Лада Икс Рей Кросс планируется 4310 мм в длину, 1720 в ширину и от 1630 до 1690 мм в высоту (в зависимости от установки рейлингов);
- Клиренс автомобиля составит от 205 до 210 миллиметров;
- Снаряженная масса Lada Xray Cross достигнет 1326 килограмм, а полная – не более 1844 кг;
- Грузоподъемность автомобиля – 510 кг;
- Вместительность багажника составит 475 литров.
Обновленные характеристики Lada Xray Cross на официальном сайте.
Благодаря новой системе курсовой устойчивости и полному приводу Lada Cross без труда преодолеет особенно сложные участки дороги. Автомобиль больше не будет бояться заснеженной местности, грязи и бездорожья, а его характеристики позволят ему преодолевать такие препятствия легко и непринужденно. Выпуск Lada Xray Cross с полным приводом снова откладывается (хотя и не навсегда), хотя ожидается большой спрос на эту модификацию автомобиля на российском рынке.
Почему у Х-Рей изначально передний привод
Тем не менее, инженеры группы ВАЗ решили перенести первый привод X-Ray на передние колеса. Автомобильная промышленность Российской Федерации не полностью приняла это решение. Но почему X-Ray движется только с передней осью, а не с обеими?
В основном это связано с тем, что создание автомобиля с полным приводом требует больше средств и, соответственно, увеличивает цену автомобиля. Но кто купит новинку за 1 000 000 рублей вместо нынешних 600 000 рублей? Верно, автолюбители в России довольно скептически относятся к отечественному автопрому. Поэтому гораздо выгоднее было строить переднеприводные автомобили. Россияне опробуют новинку по сравнительно низкой цене и поймут, нужен ли им такой автомобиль, но уже с приводом 4 x 4. Кроме того, производитель также посмотрит, имеет ли смысл выпускать XRAY с полным приводом.
Во-вторых, выпуск переднего привода — это своего рода маркетинговый ход, который повысит интерес к возможному «4 на 4». В принципе, это уже так, поскольку шумиха вокруг полноприводного X-Ray еще не утихла.
В-третьих, кроссовер был выпущен с передним приводом, потому что не было времени на создание и калибровку более внедорожного автомобиля. Действительно, новое поколение должно быть продумано до мелочей, и поставлять «сырой» внедорожник несколько непрактично.
Предупреждение. Все это послужило общей причиной того, что Lada X-Ray изначально является переднеприводной.
В его основе лежат обычные принципы передачи крутящего момента на переднюю ось, как и в других автомобилях. Никаких проблем с системой обнаружено не было, потому что российская компания уже хорошо контролирует переднеприводный автомобиль, так сказать.
Полноприводный Х-Рей: время выхода, название, особенности
Уже не раз в прессе и на телевидении появлялась информация о полноприводной версии Lada X-Ray. Никто не может сказать определенно, когда и в какой форме он будет доступен. Все, что мы можем сказать с абсолютной уверенностью, это то, что будет полный привод и что производство таких кроссоверов состоится в ближайшие несколько лет. По крайней мере, представители ВАЗа и некоторые уважаемые инсайдеры отрасли не раз говорили об этом.
В любом случае, точной информации пока нет, даже о том, как будет называться полноприводная Lada XRAY. Эти две версии являются наиболее важными:
- Самая вероятная – это название «Лада Х-Рей Кросс» или «Лада Х-Рей Кросс 4×4».
- Менее вероятная, но всё же более достоверная, чем остальные, это название «Лада Х-Рей Х».
Эти торговые марки АвтоВАЗа уже зарегистрированы, а как будет называться автомобиль, знают только в самой компании. Ожидаемый запуск Lada X-Ray с полным приводом запланирован на 2017-2018 годы, но эти даты никем не подтверждены и вполне могут быть отложены.
С точки зрения функциональности новый кроссовер Lada X-Ray вряд ли претерпит много изменений: Подвеска будет усилена, некоторые ступицы будут слегка изменены и, что самое главное, появится новый силовой агрегат. Но внешний вид, если быть точным, значительно изменится:
- увеличат клиренс;
- добавят защитные вставки в конструкцию кузова;
- заменят колёса;
- и в целом сделают внешний вид автомобиля более агрессивным, тем самым показав его внедорожный характер.
Как видите, информация довольно расплывчата, но она кажется правдивой, и есть причины придерживаться ее.
Вероятная концепция полного привода Х-Рей
Полный привод, конечно, будет присутствовать в Lada X-Ray 4 by 4, но какой? Скорее всего, сам ВАЗ не будет разрабатывать собственные автомобили, так как это очень дорогой и в настоящее время бессмысленный процесс. Более того, у российского производителя нет ресурсов.
Как и в случае с названиями, есть две вариации на тему концепции полного привода X-Ray, но здесь все практически одинаково:
- Система от Рено Дастер. Вариант достаточно рациональный, ведь общая концепция автомобилей очень схожа. Поэтому интегрировать систему полного привода из Рено в Ладу будет вполне просто.
- Система 4 на 4 от Ниссан. Данный вариант также вероятен, ведь ВАЗ сотрудничает с целым альянсом «Рено-Ниссан». Интеграция в Х-Рей будет процессом слегка более сложным, но тоже осуществимым.
В любом случае, не стоит ожидать «грандиозного» полного привода, но он точно будет достаточно качественным, уровня иномарки. Оптимизировать обе системы для шасси X-Ray довольно просто — для этого достаточно установить вязкостные муфты от того же Nissan.
В целом, X-Ray был представлен как автомобиль европейского уровня. Безусловно, ВАЗ сделал большой шаг вперед в развитии. Высококачественное внедрение переднего привода, новых двигателей, коробок передач и других модулей позволяет надеяться, что полный привод «4 в 4» будет реализован на высоком уровне. В любом случае, только время покажет, как все будет на самом деле. Удачи на дорогах!
Видео о возможном полном приводе Lada X-Ray: