Кольца компрессионные, маслосъемные, установка. Расположение замков поршневых колец.

Советы и вопросы
Расположение замков поршневых колец - Инструкция по замене деталей Правильная установка поршневых колец (инструкция от А до Я) Признаки и причины износа поломки поршневых колец Примечания и дополнения Размеры поршневых колец таблица ВАЗ

Зазор в замках является нормальным. Около 0,45 мм сжатия и 0,35 мм удаления масла. В предыдущей записи я написал, что зазор в маслянистых семенах слишком мал и его следует заархивировать, но это не так =). После откручивания кольца на гильзе зазор составил около 0,35. Это сделано сепаратором. Так что все в порядке.

Как и для чего размещаются на поршне замки поршневых колец

Ответ: Когда поршень вставляется в цилиндр, кольца вдавливаются в небольшой зазор в гильзе и плотно прилегают к поверхности цилиндра, предотвращая выход газов в картер и прохождение масла через стенки цилиндра в камеру сгорания.

предотвращает утечку масла со стенок цилиндра в камеру сгорания.

Вопрос № 19. Из какого материала сделаны поршневые кольца?

Ответ: Поршневые кольца изготавливаются из легированного чугуна, а для двигателей с высокими динамическими нагрузками — из специальной стали.

Вопрос № 20. Чем и для чего покрыты компрессионные кольца?

Ответ: Одна поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта пористым хромом для повышения износостойкости.

Вопрос # 21. В чем разница между вставным и компрессионным кольцом?

Ответ: Литая втулка отличается от компрессионной тем, что в ней есть прорезь для прохождения масла.

Вопрос # 22. Почему отверстия в канавке поршня необходимы для соединительного кольца?

Ответ: В канавке гильзы поршня просверливается один или два ряда отверстий, чтобы масло могло стекать в поршень.

Вопрос # 23. Как устроен разъемный вкладыш?

Ответ: Композитное футеровочное кольцо разделено и состоит из двух стальных шайб и двух расширительных колец, одного осевого и одного радиального.

Вопрос 24. Где находятся выемки на внутренних цилиндрических поверхностях компрессионных колец?

Ответ: Компрессионные кольца в канавках поршня и чугунная вставка расположены так, что канавки во внутренних цилиндрических поверхностях компрессионных колец направлены вверх к днищу поршня.

Вопрос 25: Каков зазор в местах зацепления поршневых колец?

Ответ: В большинстве двигателей зазор в точках зацепления двух верхних компрессионных колец и одного литого маслосъемного кольца составляет от 0,25 до 0,60 мм.

Вопрос 26. Люфт в нижнем компрессионном кольце?

Ответ: В нижнем компрессионном кольце — 0,15. 0,40 мм.

Вопрос # 27. Люфт в замке кольца композитного вкладыша?

Ответ: Выступ многоскользящего кольца многослойной футеровки составляет от 0,8 до 1,4 мм.

Вопрос 28. Расположение замков колец на поршне?

Ответ: Если гильзовое кольцо блокирует все кольца при расположении под углом 90 на окружности поршня.

Вопрос № 29. Кольцевое уплотнение на поршне?

Ответ: Если гильзовое кольцо блокирует все кольца при расположении под углом 90 на окружности поршня.

Вопрос 30. Каково назначение поршневого пальца?

Ответ: Поршневой палец используется для вращения поршня на верхней головке шатуна.

Конструкция и форма поршневых колец

Для обеспечения необходимой степени герметизации зазора между наружной поверхностью поршня и внутренней поверхностью цилиндра, называемого отверстием цилиндра, гильза должна быть достаточно упругой и прочной, с одной стороны, а с другой стороны, не оказывать чрезмерного давления на стенки гильзы, обладать высокой износостойкостью, но не повреждать рабочую поверхность цилиндра.

Коэффициент теплового расширения литой гильзы составляет менее половины коэффициента теплового расширения поршня из алюминиевого сплава. При нагревании поршень расширяется больше, чем чугунная стенка цилиндра. Внешний диаметр поршня имеет небольшой зазор для компенсации теплового расширения. В современных двигателях внутреннего сгорания всегда используются различные поршневые кольца. Если одно из компрессионных колец заклинивает, при сжатии топливно-воздушной смеси возникает проблема утечки. Термин «залипание» относится к состоянию, при котором поршневое кольцо сжимается и полностью погружается в канавку поршневого кольца, оставляя после себя несгоревшие нефтепродукты, которые под воздействием высоких температур превращаются в углеродистые образования и фиксируют кольцо как клей.

Условия и причины уплотнения поршневых колец:

Когда относительно «молодой» автомобиль начинал катастрофически терять динамику разгона, резко возрастал расход масла, первое, о чем думали, — это версия о поршневых кольцах. Заболевание поражает относительно «молодые» автомобили с пробегом менее 80 000 км. Некачественный бензин и моторное масло являются основной проблемой и причиной заклинивания поршневых колец.

Как правило, коррозия поршневых колец протекает неравномерно по диаметру канавки поршневого кольца. Когда кольцо работает плавно, силы напряжения равномерно распределяются по площади контакта кольца, предотвращая образование локальных зон усталости металла. В случае заклинивания кольца, кольцо застревает в канавке поршня на небольшом участке окружности, начинает работать (сжиматься и разжиматься) неопределенным и асимметричным образом, и развиваются локальные усталостные микротрещины.

Самостоятельная шлифовка поршневых колец под размер.

Существующие поршневые кольца должны были быть адаптированы к меньшему размеру. Необходимо было обеспечить, чтобы поршневое кольцо было идеально круглым и полностью прижималось по всей поверхности цилиндра.

Поршневые кольца изготавливаются с размерами, соответствующими измерениям для равномерного усилия прижатия поршневого кольца к стенкам цилиндра, и в нашем случае новое поршневое кольцо большего размера имело большее усилие, чем поршневое кольцо стандартного размера. Кроме того, если кольца неправильно посажены на поршень, кольцо может деформироваться, что приведет к неравномерному износу кольца и стенки цилиндра.

Важным фактором при замене поршневых колец является потеря эластичности. При низких оборотах двигателя и малых нагрузках старые и перегретые поршневые кольца уже не обеспечивают необходимого уплотнения между цилиндрами, даже если они все еще находятся в пределах рабочего допуска. При более высоких оборотах двигателя и нагрузках эти поршневые кольца уплотняются должным образом, и двигатель работает как прежде, что и произошло с описанной бензопилой.

Имевшиеся у нас поршневые кольца были на 0,6 мм выше, и кольцо не соответствовало размеру канавки в поршне. Радиальная ширина кольца соответствовала размеру старых колец, но радиальный размер пришлось регулировать в нескольких пробных вариантах, чтобы не переусердствовать и не увеличить зазор в конце.

Я указываю, что это лишь неопределенная ситуация, а не обязательная рекомендация для возможного использования в следующем или планируемом ремонте /см. видео/.

Размер по высоте был уменьшен путем шлифовки на точильном круге и ручной шлифовки на поверхности отрезного круга. Отрезной круг практичен, поскольку он армирован стекловолокном, которое уменьшает площадь контакта между шлифовальной поверхностью и абразивом и препятствует проникновению абразива вглубь шлифовальной поверхности.

В зазоре на конце поршневого кольца, после отрезания одного конца, вторая половина торцевой головки была отшлифована круглой пилочкой для ногтей. Обязательным было поместить поршневое кольцо в цилиндр и проверить размер образовавшегося зазора на конце при сжатии после каждой заточки.

Если конечный зазор был больше указанного значения, двигатель вообще не запустится. Это уже было проверено.

Небольшие двухтактные двигатели очень чувствительны к компрессии из-за их малого рабочего объема. Мы попробовали запустить двигатели с помощью жирной низкооктановой бензиновой смеси, что позволило запустить двухтактные двигатели с низкой степенью сжатия, но этот двигатель не смог запуститься, он явно заглох и дымил.

После того, как поршневое кольцо было установлено на нужный размер, со всех сторон с внутренней стороны и со стороны привода была сделана едва заметная фаска, чтобы улучшить подвижность кольца и обеспечить хорошее уплотнение.

Через час машина была готова к работе, и у владельца появилось время для косьбы. Он эксплуатирует косилку каждую неделю и не меняет поршневые кольца. Либо ему не хочется собирать двигатель, либо он доволен тем, как он работает, и больше не утруждает себя самостоятельным ремонтом косилки.

«Подписаться на рассылку новостей о новых объявлениях» 858

Предназначение поршневых колец

Эти детали действуют как уплотнение между поршнем и цилиндром. Они отвечают за 2 функции:

  1. Не дают излишкам моторной смазки спускаться в отсек внутреннего сгорания, оставляя небольшой слой смазки на стенках детали. Это делает маслосъемное кольцо.
  2. Делают герметичной камеру сгорания и отводят горячие газы от поршня. Это задача для компрессионных колец.

Первое компрессионное кольцо выплавляется из прочного и долговечного материала, который выдерживает высокие температуры, но не сильно расширяется при нагревании. Специальное покрытие на детали снижает трение и защищает ее от коррозии. Форма кольца — дугообразная с зазором на конце. Это необходимо для того, чтобы фитинг более прочно удерживал поршень на поршне после установки.

Второе компрессионное кольцо также плотно сидит на поршне и помогает удалять излишки смазки. Он не контактирует с высокими температурами и поэтому изготовлен из менее прочного материала. Различная конструкция обусловлена различной функцией изделия.

Кольцо футеровки является самым нижним из колец футеровки. Он удаляет излишки масла и оставляет тонкую смазочную пленку, которая снижает силу трения компрессионного кольца и продлевает срок его службы. Замена деталей поршня может помочь вашему двигателю восстановить первоначальную производительность.

kakiebivayutporshneviekoltsa_0D3EB03E.jpg

Как выбирать поршневые кольца?

К выбору запасных частей следует отнестись серьезно. Не покупайте дешевые детали, так как они не прослужат долго, и вам придется снова их заменять. Внимательно осмотрите комплект на наличие отслоений или повреждений. Рекомендуется выбирать поршневые колеса, имеющие маркировку, указывающую на верхний предел изделия. Например, детали, изготовленные по стандартам GMP, соответствуют всем стандартам качества.

Для самостоятельной замены деталей вам понадобятся:

  1. Расширитель поршневых колец, для того, чтобы развести запчасти и не повредить их.
  2. Ключ со встроенным динамометром и набор насадок под него.
  3. Обжимное устройство.
  4. Молоток для простукивания деталей.
  5. Тиски, чтобы закрепить поршень.
  6. Моторное масло для свежей обработки.
  7. Ветошь, чтобы убрать старую смазку с деталей.

Могут потребоваться некоторые другие приспособления. Вам могут понадобиться другие приспособления. Поскольку вышеперечисленные инструменты подходят для решения поставленной задачи.

Инструкция по правильной установке поршневых колец на поршень

При желании и наличии времени вы можете отремонтировать автомобиль самостоятельно. Владелец автомобиля должен следовать схемам, порядку и последовательности инструкций.

Подготовка

Перед установкой втулок проводятся подготовительные работы:

  • снимают клеммы аккумулятора, чтобы двигатель был обесточен;
  • сливают масло и антифриз;
  • убирают крышку цилиндра и смотрят, в каком виде находятся гильзы;
  • изучают руководство по эксплуатации, которое идет вместе с новыми запчастями.

Установка на поршень

После подготовки втулки можно установить на поршень, зажав его в зажиме. Фитинг держится надежно, и посторонняя помощь не требуется. Следующим шагом будет удаление остатков старой смазки с поршня. В противном случае втулки не будут правильно установлены. Необходимо соблюдать порядок установки узла. Лайнер идет первым:

  • устанавливают пружину;
  • сверху крепят само кольцо.

6Ngn5GMoF30.jpg

Затем второе и первое компрессионные кольца. Самое главное при монтаже — не перетянуть фитинги, чтобы они не треснули. Лучшим инструментом для этого является расширитель поршневых колец. С помощью этого инструмента фитинги расширяются до необходимого размера и устанавливаются на поршень.

Важно, чтобы соблюдалась соосность деталей с поршнем. Если пренебречь этим правилом, расход топлива может значительно увеличиться. Положение креплений поршневых колец должно быть на расстоянии 120° друг от друга, в соответствии с инструкцией. Каждое кольцо маркируется по-разному. Верхние кольца имеют маркировку «tor», и эта сторона кольца должна быть обращена к днищу поршня.

Установка поршней в цилиндр

Специальное зажимное устройство позволяет легко вставить поршень в цилиндр. Это устройство можно сделать из железной емкости или купить в магазине. Изнутри он смазан машинным маслом для лучшего проникновения. Затяните гайку на устройстве и убедитесь, что оно скользит по поршню с умеренной нагрузкой.

Затем слегка постучите по фитингу молотком, чтобы убедиться, что он плотно сидит на поршне. Затем извлеките его из держателя и снимите коромысло. Шатун, предварительно смазанный новым маслом, устанавливается на поршень. Поршень должен стоять прямо. Если поршень еще не был снят или установлен, используйте соседние поршни в качестве ориентира.

Используйте молоток, чтобы ударить по гильзе на обжимном инструменте. Когда достигнуто надлежащее уплотнение, необходимо нанести легкий удар молотком по цилиндру.

Затем присоединяется шатун. Здесь тоже есть свои нюансы. Соединительные винты сначала затягиваются вручную. Затем можно воспользоваться динамометрическим ключом и затянуть винты до упора. Но самое главное — не переусердствовать, так как это может повлиять на работу двигателя.

Наконец, соберите двигатель и замените шайбу картера.

Процедура установки

Фирменные изделия от проверенных производителей имеют соответствующую маркировку, чтобы было понятно, как правильно устанавливать поршневые кольца. Одна сторона имеет маркировку «TOP», что в переводе с английского означает «верх». Эта сторона должна быть обращена к камере сгорания или верхней части поршня.

Это интересно: когда я был за рулем, сотрудник ГАИ сфотографировал мое водительское удостоверение. Имел ли он на это право и почему он так поступил?

Надпись на боковых сторонах колец

Если надпись не найдена, то по всему диаметру должна быть ступенька. Такая выемка должна быть обращена вниз.

Обычно используются два метода установки. Один из них более безопасен, а другой чаще используется большими профессионалами или абсолютными новичками. Оба варианта подходят для импровизаторов во время ремонта.

Читайте также: Что такое жидкое стекло и как правильно наносить его на кузов автомобиля.

Как правильно установить автомобиль и как наносить жидкую краску и как правильно ее использовать?

Первый способ заключается в том, чтобы отрезать несколько плоских кусков олова толщиной 0,3-0,5 мм. Три или четыре таких пластины расположены вдоль диаметра поршня. На них надеваются кольца. И они опускаются до уровня щели. Затем из пластин извлекается хвостовик для поршневых колец, и кольцо вставляется в нужный паз. Этот метод идеально подходит для любого мастера.

Размещение поршневого кольца

Второй вариант требует определенного опыта и сноровки. Пальцами увеличьте внутренний диаметр поршневого кольца настолько, чтобы поршень поместился в канавку. Недостатком является то, что неопытные монтажники часто отламывают много колец, так как прикладывают больше усилий, чем необходимо.

Как правильно поменять и установить поршневые кольца? Детальный обзор

При ремонте двигателя очень важна правильная замена и установка поршневых колец. Прежде чем приступить к самой процедуре, следует ознакомиться с признаками, указывающими на необходимость такого ремонта. Иногда замены вкладышей недостаточно, чтобы двигатель снова заработал. Поэтому здесь очень важна диагностика и правильные выводы из полученных результатов.

Перед правильной заменой и установкой поршневых колец

необходимо следить за общей производительностью двигателя. Основными признаками износа вкладыша являются следующие симптомы:

  • Двигатель потерял мощность. При нажатии на педаль акселератора, и попытках разогнать автомобиль, двигатель отказывается реагировать, троит и не тянет;
  • Увеличился расход моторного масла. При износе маслосъемных колец, масло попадает в камеру сгорания и выбрасывается в выхлопную систему;
  • Чрезмерное потребление топлива. Симптом является прямым наследником снижения компрессии. Двигатель теряет эффективность, и как результат, увеличивается расход горючего.

При возникновении любой (или всех) из этих проблем следует проверить состояние поршневой системы.

Для замены втулок в любом случае необходимо разобрать двигатель. Здесь возможны два варианта: либо разборка на месте, либо снятие с автомобиля. В обоих случаях необходимо сначала снять крышку ГРМ и демонтировать головку блока цилиндров. Уже на этом этапе становится ясно, нужно ли заменить гильзы в установленном двигателе или снять его полностью.

Если рукава находятся в нормальном состоянии

и нет значительного износа втулок, то работы могут быть ограничены заменой втулок.

После извлечения поршней и шатунов можно удалить старые втулки. Это можно сделать с помощью специального инструмента или просто аккуратно отломать их, не повредив поршень. Фрагменты кольца можно использовать для очистки каналов подшипника от углеродистых отложений. В противном случае новые втулки могут просто не подойти.

При покупке новых колец следует соблюдать особую осторожность. Комплекты колец нормального качества должны поставляться рекомендованной компанией, быть тщательно упакованы и включать краткое руководство по маркировке и установке. Если кольца, которые вы покупаете, просто завернуты в лист бумаги, вы не можете ничего сказать о качестве этих наборов.

Затем вы можете установить новые кольца. Очень важно, чтобы при установке соблюдался правильный порядок. Промежуточное кольцо всегда устанавливается первым, за ним следуют компрессионные кольца. Также рекомендуется обратить внимание на положение втулки по отношению к верхней и нижней части. В случае использования специальных предохранителей в канавках поршня, убедитесь, что предохранители равномерно распределены по всей окружности.

Для поршня с тремя компрессионными кольцами расстояние между предохранителями должно составлять 120. Правильный порядок определяется маркировкой кольца и инструкциями производителя.

Для более качественной и правильной установки следует использовать специальный инструмент. Их можно приобрести у продавцов автомобилей. Те, кто хочет сэкономить, собирают кольца вручную, используя подручные материалы и инструменты. В этом случае экономия сомнительна, поскольку кольца очень часто ломаются во время установки, и приходится покупать новый комплект.

Проверка работоспособности и обкатка мотора

После сборки двигателя необходимо проверить его работоспособность. Запустите его и дайте ему некоторое время поработать на холостом ходу. Если он работает стабильно, можно считать, что задание успешно выполнено. Помните, что новым деталям необходим период акклиматизации, и чем тщательнее это будет сделано, тем лучше отремонтированный двигатель будет служить вам.

Период акклиматизации длится 2-3 тысячи километров. В период акклиматизации следует придерживаться следующих правил, чтобы исключить потерю деталей:

  1. мотор нельзя сильно нагружать;
  2. по возможности следует избегать полной загрузки автомобиля (в идеале водитель должен ездить в одиночку);
  3. не желательно преодолевать затяжные подъемы;
  4. категорически нельзя, особенно в течение первой тысячи километров поднимать обороты коленвала выше трех тысяч;
  5. перед поездкой двигатель нужно прогревать.

Функции поршневых колец

  1. Производят герметизацию камеры горения, благодаря чему пресекается просачивание газов в картер. Кольца оказывают защиту для поршенька от перегревания. На поршневой головке всё время собирается тепло, а кольца стремятся перенаправлять его к цилиндру, часто омываемому охлаждающей жидкостью.
  2. За счёт поршневых кругов в равной мере рассредотачивается маслянистая плёночка по внутренности цилиндра.
  3. Не позволяется просачивание масла прямиком в камеру горения. Для эффективной функции колец, они должны в равной мере прислоняться ко всей цилиндрической плоскости. По прошествии некоторого, временного периода сам цилиндр изменяет форму, из-за чего становятся больше щели в каналах. Далее теряется кольцевая упругость. Потом наблюдается следующее – нарушается закупорка, газы проникают в картер, начинает происходить высокий износ всего поршневого комплекта. Если эти элементы выработались, тогда профессиональная смена колец на новёхонькие способна разрешить вышеописанные проблемы.

Как подобрать поршневые кольца?

К выбору запасных частей следует отнестись серьезно. Следует внимательно отнестись к выбору запасных частей.

Лучше покупать поршневые кольца с символом «выше». Например, детали GMP отвечают всем требуемым характеристикам.

Инструменты и материалы для замены поршневых колец

Для самостоятельной замены деталей вам понадобятся:

  • тиски для закрепления поршня;
  • обжимное устройство;
  • расширитель колец поршней, нужен для аккуратного разведения детали, не нарушая их;
  • масло для моторов, чтобы нанести его свежий слой;
  • ключ с динамометром и комплект насадок для него;
  • молоток для постукивания деталей;
  • тряпица для вытирания устаревшей смазки с элементов.

Могут потребоваться и другие инструменты, хотя вышеуказанного оборудования вполне достаточно для проведения процедуры.

Порядок установки поршневых колец

  • Снимаем пружинку, натягиваем кольцо и вправляем края. Берём маслосъёмное кольцо, слегка раздвигаем края и опускаем на поршень, одеваем под пружину. Проверяем: кольцо должно очень легко вращаться.
  • Ставим второе кольцо, обязательно обращая внимание на зуб (он должен смотреть вниз). Слегка разжимаем края и натягиваем кольцо. Оно тоже должно свободно ходить.
  • Верхнее компрессионное кольцо. Ставим его также надписью вверх. Если надписи нет, ставим фаской вверх (она находится с внутренней стороны кольца).

Волжские колеса обычно не имеют фаски и маркировки. Это означает, что кольца можно устанавливать по своему усмотрению. Второе кольцо, как правило, всегда изготавливается из чугуна, а верхнее кольцо хромируется.

Вставьте поршень в цилиндр. Вставьте вкладыш, предварительно смазав его маслом. Смажьте как кольца, так и сам поршень. На днище поршня имеется стрелка, указывающая, как поршень должен быть установлен на цилиндре. Кольца поворачиваются в разные стороны.

Используйте инструмент, похожий на шпиндель, чтобы установить поршневые кольца.

Установите рукоятку на кольцо, затяните ее плоскогубцами, убедившись, что прорезь находится в рукоятке, и слегка постучите рукой по поршню. Проделайте то же самое с тремя кольцами для ручек. Если вы используете заводскую ручку, которая затягивает три кольца одновременно, необходимо аккуратно использовать молоток. Самое главное — сжать шпиндель, потому что если его не сжать, втулки могут сломаться при ударе. Затем надавите на поршень, чтобы он опустился на место.

Установка колец на поршень

Еще раз, в который раз повторяю — данная инструкция подразумевает, что замена поршневых колец ваз 2101 — это все в своих руках, в частном гараже. Поэтому по умолчанию у нас нет «умных» инструментов, и для установки втулок на поршень и поршня с втулками на цилиндр мы используем подручные материалы. В нашем случае это… жестяная банка.

  • Вырезаем из консервной банки металлические полоски, и устанавливаем их по всей окружности, через равномерные промежутки;

Совет: Под «замком» кольца должна быть полоска, чтобы избежать царапин.

  • Продвигаем нужное кольцо по металлическим полоскам в низ, пока оно не окажется напротив своего посадочного места;
  • Поднимаем полоски вверх, при этом кольца ложатся в канавку;
  • Далее операция повторяется по отношению ко всем кольцам.

Конечно, это можно сделать и голыми руками, но риск сломать кольца и поцарапать поршень слишком велик.

Установка поршня в цилиндр двигателя

Вы смазываете поршневые кольца маслом, кладете их на блок цилиндров и с помощью самодельного шпинделя вставляете поршень в цилиндр.

Примечание. Во время этой процедуры убедитесь, что каждый поршень точно подходит к цилиндру, из которого он был извлечен, и остается в том же положении, что и раньше. Маркировка цилиндров должна находиться на нижних головках шатунов.

Технология замены колец

Системы трансмиссии различных производителей автомобилей отличаются по своей конструкции. Однако алгоритм замены двигателей одинаков.

Для замены необходим стандартный набор гаечных ключей, емкости для слива жидкостей и специальный инструмент для сжатия втулок. Работы выполняются в смотровой яме.

Технология работ:

  1. Авто ставим на яму и обездвиживаем.
  2. Сливаем технические жидкости (масло, антифриз).
  3. Разбираем и снимаем привод ГРМ.
  4. Отсоединяем впускной и выпускной коллекторы головки блока.
  5. Выкручиваем крепежные болты головки блока и снимаем. После этого лучше сразу оценить состояние клапанов. При надобности ремонтируем головку с заменой маслосъемных колпачков.
  6. Забираемся под авто и откручиваем поддон.
  7. Откручиваем крышки шатунов (при этом их следует помечать, чтобы не перепутать, на какой шейке каждая из них стояла).
  8. Находясь под авто выталкиваем поршни вместе с шатунами вверх (их тоже следует пометить).
  9. Оцениваем состояние поршней и цилиндров.
  10. Снимаем изношенные кольца, устанавливаем новые. Перед этим прочищаем канавки от нагара.
  11. Садим поршни на место, используя приспособление для сжимания колец.
  12. Собираем двигатель обратно.

Описанный выше алгоритм работает, но каждый автомобиль имеет конструктивные особенности, которые влияют на технологию замены.

Оцените статью