Компрессор трактора МТЗ 82(80) устройство и характеристики. Ремонт компрессора мтз 80.

Компрессор
Ремонт компрессора мтз 80 - Возможные неисправности и ремонт Ремонт и демонтаж компрессора МТЗ 80 /82 Основные детали компрессора трактора МТЗ-80 (МТЗ-82): Этапы сборочных работ Компрессор и установка компрессора — МТЗ-80:

Компрессор является неотъемлемой частью системы сжатого воздуха трактора. Он толкает поток воздуха, мощность которого может быть использована для его работы и который обеспечивает ряд функций. Обычно он управляет тормозной системой прицепа и другими механизмами, которыми может быть оснащен трактор. Сжатый воздух часто используется для накачивания шин.

Компрессор МТЗ-80

Все тракторы МТЗ 80 и 82 оснащены компрессорами. Компрессор МТЗ — это одноступенчатый одноцилиндровый компрессор с поршневым приводом. Он обеспечивает сжатым воздухом пневматическую систему, которая, в свою очередь, отвечает за работу тормозной системы прицепа и подсоединенных орудий, а также за накачивание шин трактора.

В статье рассказывается об устройстве прибора, наиболее распространенных неисправностях и способах их диагностики и устранения.

Устройство компрессора

Компрессор трактора по своей структуре похож на обычный двигатель внутреннего сгорания. Цилиндр, поршень и коленчатый вал также составляют основу его конструкции. Однако движение цилиндра передается через вращающийся вал, который получает крутящий момент от двигателя трактора, т.е. от редуктора топливного насоса через промежуточный редуктор и редуктор коленчатого вала компрессора.

Основными компонентами устройства являются:

  • коленчатый вал;
  • цилиндр;
  • головка цилиндра;
  • поршневая группа;
  • картер;
  • клапаны нагнетания и воздухозаборный.

Компрессор на трактор

Оба клапана, выпускной и впускной, относятся к тарельчатому типу. Клапаны расположены в верхней части устройства и снабжены пружинами, которые прижимают их к седлам.

Компрессор расположен на левой стороне крышки коллектора двигателя. Корпус имеет форму радиатора для обеспечения воздушного охлаждения. Смазочное масло подается из главной масляной магистрали методом принудительного вытеснения.

Технические характеристики

Тракторы МТЗ 80 и 82 оснащены дизельными двигателями Д240 и Д243, которые работают в паре с компрессорами МТЗ модели А29 01.000.

Устройство обеспечивает постоянное давление 0,6 МПа в системе. Особенности компрессора обеспечивают надежную работу и простоту обслуживания — ремонт агрегата может быть выполнен полностью самостоятельно и вне специально оборудованной мастерской.

Особенности:

  1. Частота вращения коленвала 1350 об/мин.
  2. Производительность 115 л/мин.
  3. Рабочий объём цилиндра – 172 куб. см.
  4. Ход поршня – 38 мм.
  5. Охлаждение – воздушное.
  6. Мощность – 2 кВт.
  7. Головка компрессора МТЗ – старого образца.
  8. Вес – 8 кг.

Обязательно почитайте: Снегоуборщик на гусеничном ходу

Принцип действия устройства

Компрессор работает по следующему принципу:

  1. Работающий двигатель передаёт крутящий момент на коленвал компрессора.
  2. Поршень поднимается до достижения ВМТ (верхней мертвой точки) и сжимает воздух, пока не откроется нагнетающий клапан.
  3. Из всасывающего коллектора мотора поступает воздух, пока давление не достигнет 7,4 кгс на кв. см.
  4. Регулятор прекращает подачу, пока давление не упадет до 6,6 кгс/кв. см.
  5. По достижении это показателя регулятор снова срабатывает, клапан открывается и цикл повторяется. Давление в пневмосистеме трактора поддерживается на необходимом уровне.

Пневматическая система трактора

Во время работы система автоматически поддерживает рабочее давление, реагируя на заданный верхний предел или на падение давления, возникающее в результате работы тормоза и подачи сжатого воздуха.

Система включает в себя:

  • Компрессор — узел, создающий давление воздуха
  • Воздушный балон-ресивер
  • Регулятор давления — узел, регулирующий давление в системе
  • Манометр — контрольно-измерительный прибор системы на панели управления
  • Тормозной кран — узел предназначен для управления подачей давления в рабочие пневмоцилиндры тормозов прицепного средства. Привод управления краном сблокирован с педалями управления тормозов трактора.
  • Разобщительный кран — узел для открытия и закрытия давления в соединительном пневмапроводе.
  • Пневматический переходник — устройство для привода тормозов транспортных прицепных средств с гидравлической тормозной системой.
  • Соединительная головка — муфта для соединения воздушных магистралей трактора и прицепа.

схема

Рабочее давление, создаваемое компрессором в пневматической системе трактора «Беларус», автоматически поддерживается регулятором в диапазоне 6,5-8 кг/см² (6,7-7,3 в более ранних версиях трактора). Предохранительный клапан срабатывает при повышении давления до 8,5-10 кг/см² (8,5-9 в ранних версиях). При исправной работе системы падение давления не должно превышать 2 кг/см² в течение получаса после выключения двигателя. Если падение давления больше, проверьте пневматическую систему и устраните неисправность.

Устройство и работа компрессора

Одноцилиндровый поршневой агрегат установлен с левой стороны трактора в раздаточной коробке дизеля. Компрессор приводится в действие редуктором топливного насоса высокого давления, который передает свое вращательное движение через промежуточную шестерню на промежуточную шестерню, зубья которой составляют единое целое с коленчатым валом.

компрессор

В прямом положении узла привод приводится в действие коленчатым валом, который зацепляет ведомую шестерню с шестерней топливного насоса. Вращение рукоятки в крайнем правом положении соответствует активации привода, а в крайнем левом положении — деактивации привода. Активация происходит при выключенном дизельном двигателе или, в крайнем случае, на минимальной скорости.

Силовой агрегат состоит из одноцилиндрового поршня с коленчатым валом в отдельном литом корпусе. Вал опирается на подшипники, установленные по бокам корпуса. Масляный шланг от системы смазки дизельного двигателя проложен к боковой крышке вместе с шарнирами коленчатого вала. По этой трубке смазка проходит вдоль коленчатого вала к поверхностям трения шатунных подшипников, затем разбрызгивается на поршень и детали шестерен, после чего поступает из картера вниз к картеру ГРМ дизельного двигателя.

Цилиндр вместе с головкой удерживается в картере четырьмя болтами и прокладками в виде отливок с теплорассеивающими ребрами для охлаждения. В головке цилиндра находится клапанная система, которая состоит из впускных и выпускных клапанов с тарелками. Пружинная конструкция обеспечивает открытие перепускного клапана во время хода сжатия для увеличения потенциала давления воздуха в системе, а впускной клапан открывается при отрицательном давлении, когда поршень движется вниз.

Технические характеристики

Компрессор с номером детали A 29.01.000 предназначен для тракторов с двигателями D-240, D-243, D-245.

  • Тип — одноцилиндровый
  • Охлаждение — воздушное
  • Диаметр цилиндр -72 мм
  • Рабочий объём — 155 см³
  • Ход поршня — 38 мм
  • Производительность — 115 л/ мин.
  • Частота вращения номинальная — 1350 об/мин.
  • Частота вращения максимальная — 1550 об/мин.
  • Вес узла — 9,5 кг

Обслуживание и ремонт компрессора

С интервалом в 1000 часов работы двигателя проверяйте надежность соединений компонентов компрессора, герметичность клапанов и соединений пневматического оборудования системы. Для обеспечения надлежащего функционирования клапанного механизма снимите головку цилиндра и очистите от нагара поверхности поршня, головки, клапанов и воздушных каналов. Если компрессор используется после 2000 часов работы трактора, его необходимо демонтировать для полной проверки механизма и ремонта в мастерской после интервала обслуживания в 3 часа.

Неисправности в работе агрегата характеризуются снижением эффективности, сопровождающимся утечкой масла в воздушный резервуар. Это продлевает время, пока давление в системе не достигнет рабочего значения. Основными причинами являются общий износ цилиндропоршневой группы и плохое закрытие клапанов в головке блока цилиндров генераторной установки. Стук и шум в механизме указывают на увеличенные зазоры в соединениях компонентов. В этом случае рекомендуется немедленно отключить компрессор и выполнить аварийный ремонт, чтобы избежать случайных повреждений. Неисправность привода или механизма переключения также может быть причиной полной неисправности.

ремонт компрессораСхема ремонтаремонт компрессораСхема операций ремонтаремонт компрессораСхема операций ремонтаремонт компрессораСхема операций ремонта

При плановом обслуживании и разборке компонентов необходимо соблюдать следующие параметры сборки:

  • Размер диаметра цилиндра 72,02 мм
  • Диаметр юбки поршня 71,87 мм
  • Зазор замка компрессионного кольца при установленном поршне в цилиндре не должен превышать 1,21 мм
  • Торцевой зазор в канавке между поршнем и кольцом не больше 0,41 мм
  • При установке головки цилиндра, гайки на шпильках крепления затягивают в два этапа динамометрическим ключом с усилием от 12 до 17 Нм.

Помимо вышеперечисленных параметров, обратите внимание на износ упорных подшипников коленчатого вала, изношенные посадочные места лопастного вала и ведомого кольца, износ деталей механизма включения и состояние зубьев ведущей шестерни.

Для успешного ремонта ступицы в продаже имеются ремонтные комплекты с максимальным составом:

  • набор прокладок
  • комплект клапанов с сёдлами и пружинами к ним
  • вкладыши подшипника скольжения нижней головки шатуна
  • втулка верхней головки шатуна
  • поршень и комплект колец
  • опорные подшипники колен вала
  • шатун и соединительный поршневой палец
  • комплект уплотнительных резиновых колец для осей привода и включения

детали компрессора

Правильная эксплуатация компрессора и его высокая эффективность не гарантируют эффективной работы пневматической системы. Утечки в местах соединения воздушных линий, потери давления из-за несоосности, засорения или дефектных уплотнений на компонентах снижают давление и производительность системы.

Оцените статью