Конструкция танка. Из чего состоит танк.

Советы и вопросы
Из чего состоит танк - Прицельные приборы ТТХ и демонстрация работы комплекса защиты Первый в Европе танковый дизель В-2 (1939) См. также Легкие танки

Редукторы размещены в корпусах, приваренных к корме левого и правого бортов корпуса танка и прикрепленных болтами к фланцам этих отверстий. Редуктор левого борта отличается от редуктора правого борта тем, что имеет компрессионный насос и платформу для установки гидроциклона.

Краткая история советского танка

Те, кто интересуется историей, часто рассматривают автомобили в отрыве от условий, в которых они были созданы, и причин, побудивших конструкторов заняться их разработкой. Тем временем, однако, военная техника — это предмет роскоши, и за каждой инновацией, внедренной в тот или иной танк, за каждой моделью, выпускаемой серийно или тиражируемой как единичная, стоит нечто большее, чем просто исследовательское рвение конструктора. Причины их введения или, наоборот, невведения могут быть самыми разными — от политической ситуации в стране и мире до «моды» на те или иные технические решения. Понимая эти нюансы, можно составить более целостную и осмысленную картину развития танков.

История советского танкостроения началась во время Гражданской войны, когда Сормовский судостроительный завод в Нижнем Новгороде в 1920-1921 годах выпустил серию из 15 русских танков Renault, которые были почти точной копией французского Renault FT-17.

К 1925 году эти машины устарели, и Главному управлению военной промышленности СССР (ГУВП) было поручено разработать новый танк. Он был разработан большевистскими заводами в Ленинграде на специально закупленном (по другим источникам захваченном у поляков) итальянском Fiat-3000. Шасси было взято от французского Renault NC27.

Обе машины были техническим развитием Renault FT-17, так что танк МС-1, разработанный к 1927 году (часто использовалось обозначение Т-18), был очень похож на «русский Рено».

MS-1 отличался от прототипа рядом нововведений. В частности, поперечное расположение двигателя позволило значительно уменьшить длину бака. Советские конструкторы вернулись к этому техническому решению только при разработке Т-44 в 1944 году. Также была улучшена подвеска танка. В конце 1920-х годов на смену Т-18 пришел 7,62-мм пулемет ДТ, разработанный Дегтяревым, который верно служил советским танкостроителям в течение следующих 20 лет до конца 1940-х годов.

​Лёгкий танк МС-1 в экспозиции Музея военной техники «Боевая слава Урала» в Верхней Пышме (Свердловская обл.) Источник – wikimedia.org - Краткая история советского танка | Военно-исторический портал Warspot.ru

Легкий танк МС-1 в экспозиции музея военной техники «Боевая слава Урала» в Верхней Пышме (Свердловская область).

В том же 1927 году Главное управление военных автомобилей сформулировало окончательные требования к 12-тонному танку. Эта более тяжелая и быстрая машина сопровождения, названная в документах «маневренным танком», была передана для постройки в конструкторское бюро Харьковского паровозостроительного завода. В результате был создан совершенно новый средний танк Т-24, и в 1931 году Харьковский паровозостроительный завод получил заказ на производство 300 машин. Однако вскоре этот заказ был отменен, и завод получил задание на производство танка БТ-2.

В 1920-х годах в Ленинграде, Харькове и Москве возникли три основных конструкторских центра советской танковой промышленности, которые в дальнейшем определяли все направления развития.

Зарубежные контракты – 1930 год

Работа советских инженеров по созданию танков и бронемашин (Т-12, Т-17, Т-19, Т-20, Т-21, Т-23, Т-24, Т-25) показала, что Советскому Союзу не хватало опыта производства в подобных масштабах, кадров и зачаточной промышленной культуры. Чтобы не тратить время на решение этих проблем силами отечественных специалистов, начальник Управления техники и механизации Красной Армии комкор Иннокентий Халепский предложил высшему руководству страны закупить за рубежом образцы подходящих танков и лицензии на их производство и пригласить иностранных специалистов для работы в СССР. 5 декабря 1929 года было принято официальное решение о направлении за границу специальной комиссии во главе с Халепским. В 1930 году он посетил несколько стран, где строились танки, особый интерес представляли Англия, Германия и США.

Первое соглашение было заключено 28 апреля между американской компанией U.S. Wheel Track Layer Corp. конструктора Джона Кристи и Amtorg Trading Corp — компанией, через которую в СССР экспортировались образцы техники и оружия. По этому контракту Советский Союз приобрел два танка M1931 и право на их производство.

28 мая был подписан контракт с британской компанией Vickers & Armstrongs Ltd. на поставку в СССР 15 танков Mk.E ‘Model A’ в варианте с двумя башнями под 7,7-мм пулеметы Vickers (поздний Т-26). Кроме того, было закуплено 20 основных боевых танков Carden-Loyd Mk.IV (основа для Т-27) и 15 Medium Mk.II. Британцы отказались продавать Medium Mk.III с тремя орудийными башнями.

Халепский был хитер: Он сообщил представителям британского производителя, что уже получил разрешение от военного министерства Великобритании на покупку машины и теперь нуждается в дополнительной информации о танке, чтобы сообщить ее своему начальству. Таким образом, советская сторона получила большую часть материала, так что танк Т-28 впоследствии был построен в Ленинграде.

​Английский средний трёхбашенный танк Medium Mark III компании Vickers-Armstrong в цехе предприятия Источник – wikimedia.org - Краткая история советского танка | Военно-исторический портал Warspot.ru

Британский танк Vickers-Armstrong Medium Mark III в лаборатории компании Источник: wikimedia.org.

Многобашенные танки (1930 – 1940) – ТГ-1, Т-35, Т-28

После поражения в Первой мировой войне Германии больше не разрешалось строить танки, поэтому она больше не могла покупать бронемашины. Вместо этого Халепский пригласил в СССР целое конструкторское бюро во главе с Эдуардом Гротом. Советские конструкторы уже консультировались с этими специалистами при разработке танка Т-17 и Т-20.

В марте 1930 года было основано исследовательское бюро АВО-5, и уже через год его конструкторы разработали проект новой машины ТГ-1 с двумя турелями, расположенными одна над другой. Однако танк оказался очень дорогим: он стоил 1,5 миллиона рублей, тогда как БТ-2, разработанный на базе американского М1931, стоил всего 60 тысяч рублей. В результате машина не пошла в серийное производство, а немецкие инженеры разъехались по домам. Советское КБ на заводе № 185 начало проект по разработке тяжелого Т-35 с пятиорудийной башней, в основу конструкции которого был положен британский A1E1 «Independent».

Однако со временем стало очевидно, что многобашенные танки не имеют перспектив развития по различным конструктивным причинам, поэтому от них отказались.

​Т-35 в экспозиции Музея бронетехники в Кубинке Источник – wikimedia.org - Краткая история советского танка | Военно-исторический портал Warspot.ru

Т-35 в Музее бронетанковой техники в Кубинке Источник — wikimedia.org

Параллельно с разработкой Т-35 началось проектирование советского среднего танка с тремя башнями с учетом информации, предоставленной комиссией Халепского по британскому Medium Mk.III. Руководителем работ был дизайнер Семен Гинзбург. В результате к 1933 году был разработан Т-28, один из самых хорошо вооруженных и бронированных средних танков в мире в середине 1930-х годов. На этапе освоения производства были созданы танковое училище Кировского завода (бывший Путиловский завод) и специализированное конструкторское бюро СКБ-2, которые сыграли важную роль в последующем развитии конструкции тяжелых танков в СССР.

Участие в конфликте в КФВД показало непригодность танков первого поколения для динамичного развития на поле боя, танки оказались малоэффективными, основную работу выполняла кавалерия. Требовался более быстрый и надежный автомобиль.

Компоновка танка

Защищённость

Защита танка описывает защиту экипажа и систем танка от средств поражения противника. Защита танка обеспечивается бронированным корпусом и башней, системами активной защиты и маскировки, а также подвижностью, затрудняющей поражение танка противником.

Бронирование

Броня состоит из бронированного корпуса и башни на оснащенных ею танках. Первоначально бронекорпуса и башни состояли из рамы, к которой с помощью заклепок и болтов крепились броневые листы и листовой металл. До начала 1940-х годов в танках использовались болтовые соединения, но они были заменены сварными соединениями из-за их большей сложности, дополнительного веса и объема, занимаемого рамой внутри корпуса, и склонности болтов и винтов «всплывать» внутри танка при попадании в него крупнокалиберного снаряда или пули. Сварные корпуса и башни танков появились в начале 1930-х годов и, в отличие от клепаных танков, были спроектированы как несущие детали без скелета. За заклепками вскоре последовали литые бронированные башни, а затем и корпуса, состоящие из одной или нескольких частей. Литые корпуса ограниченно использовались с 1930-х по 1960-е годы, но и они уступили место сварным корпусам, которые стали стандартом для современных танков. Литые башни, с другой стороны, использовались до 1980-х и 1990-х годов, но из-за проблем с производством литых башен с комбинированной броней, они были в конечном итоге заменены сварными башнями.

(См. также доспехи Чобхэма).

Активная защита

Система защиты от ОМП

Многие послевоенные танки были оснащены системой защиты от оружия массового поражения (ОМП). Самой важной защитной мерой стала герметизация танков — смотровые щели были заменены перископами и другими средствами наблюдения. Танки были оснащены устройствами для дезактивации и мешками. К броне танка можно было добавить компоненты, повышающие защиту от радиации.

Огневая мощь

Понятие огневой мощи описывает способность танка уничтожать противника. Огневая мощь танка обеспечивается непосредственно его вооружением и косвенно — приборами наблюдения и прицеливания, позволяющими заблаговременно обнаружить противника.

Вооружение

Обычное вооружение танка представляет собой комбинацию пушки и одного или нескольких пулеметов. В первой половине 20-го века были также танки, оснащенные чисто пулеметным или, очень редко, пушечным вооружением. С 1930-х по 1960-е годы существовали также танки, оснащенные огнеметами в качестве основного или дополнительного вооружения (огнеметные танки), а во второй половине XX века были разработаны танки, вооруженные ракетами, в основном противотанковыми управляемыми ракетами.

Пушка

Основное вооружение танка обычно состоит из пушки, установленной на башне для обеспечения дуги обстрела по всему корпусу, что является одной из характерных особенностей танка (однако есть и исключения: ранние танки, такие как Mk. I или St. Chamont, Char B1 1930-х годов или даже M3 Lee 1940-х годов, все они были оснащены пушками, установленными на корпусе танка, и имели ограниченный угол обстрела, в то время как уникальный шведский танк 1960-х годов Strv-103 имел неподвижную корпусную пушку, которую можно было наводить, вращая танк и наклоняя корпус с помощью специального крепления).

Часто танки вооружались несколькими орудиями, либо для повышения эффективности против различных типов целей, либо просто для увеличения огневой мощи (как в случае с немецким прототипом Nb.Fz. или советским Т-35), либо (как в случае с ранними танками) для компенсации ограниченных углов обстрела одного орудия. В Т-35 это сочеталось с многобашенной компоновкой, при которой одна из пяти башен была вооружена 76-мм короткоствольной пушкой, а две другие — 45-мм длинноствольными пушками.

Современные танковые пушки имеют большой калибр (105-125 мм, современные модели — до 152 мм) и могут быть как нарезными, так и гладкоствольными.

В последнее время приоритет отдается гладкоствольным танковым пушкам, поскольку вращение отрицательно влияет на эффективность боеприпасов с кумулятивным зарядом (преждевременное разрушение кумулятивного заряда), а перфорация также препятствует стрельбе ракетами из просвета. Однако на больших расстояниях (более 2 км) точность спиральных пушек гораздо выше. Например, беспрецедентный случай произошел во время второй войны в Персидском заливе, когда танк Challenger 2 (единственный современный танк с всенаправленной пушкой) поразил иракский Т-64 на расстоянии 5 100 метров.

При использовании автомата заряжания экипаж танка может быть сокращен до одного человека (без заряжающего), при этом достигается постоянная скорострельность, не зависящая в значительной степени от движения танка и его башни. Однако в западной школе танкостроения считается, что ручное заряжание позволяет добиться более высокого темпа стрельбы в начале стрельбы, но в дальнейшем этот темп снижается из-за усталости заряжающего.

За свою историю танковые пушки претерпели значительные изменения. Первые танки оснащались приспособленными полевыми или, реже, морскими орудиями малого и среднего калибра от 37 до 76 мм, предназначенными в первую очередь для уничтожения огневых позиций, полевых укреплений или сосредоточенных сил противника. Орудия часто устанавливались на спонсонах. Такая же ситуация сохранялась и в межвоенный период. Однако в 1930-х годах танки начали рассматривать как противотанковое оружие, и на некоторые из них были установлены адаптированные противотанковые пушки различных калибров. С этой целью некоторые танки также вооружались малокалиберными 20- и 25-мм автоматическими пушками, которые обычно использовались в качестве зенитных орудий.

Подвижность

Мобильность танка обеспечивается гусеничным шасси, системой привода и подвеской. Гусеничный привод является одной из отличительных особенностей танка, обеспечивая высокую производительность. По этой причине большинство танков являются гусеничными, хотя колесные и гусеничные танки получили распространение в 1930-х и 1940-х годах. Термин «колесный танк», иногда используемый применительно к некоторым современным бронированным машинам, не признается экспертами и используется в основном журналистами.

Силовая установка

По мнению одного из участников Википедии, здесь должен быть отдельный раздел. Вы можете поддержать проект, написав этот раздел.

Гусеничный движитель

По мнению одного из участников Википедии, здесь должен быть отдельный раздел. Вы можете поддержать проект, написав этот раздел.

Радар на российском танке «Армата» является частью современного комплекса «Афганит», в котором используется активная фазированная решетка. Такая же система установлена на самом современном российском истребителе пятого поколения Су-57. Он основан на использовании низкотемпературной керамики.

Башня

Трудно представить себе танк без башни. Они есть у всех современных боевых танков. Единственным исключением, пожалуй, является шведский Strv 103. Это один из самых распространенных и известных представителей безбашенных танков, которые сегодня практически не появляются. Однако некоторые исследователи относят его к категории боевых танков. Однако столетие назад наличие танковой башни не было само собой разумеющимся. Первые танки не имели орудийных башен в современном понимании. Первоначально вооружение танков — пушки и пулеметы — устанавливалось на боковых шпорах. Так было, например, с Mark I, первым танком, который был использован в битве на Сомме 15 сентября 1916 года. Mark I стал родоначальником британского семейства боевых танков «Ромб».

Лишь со временем вооружение танков было перенесено со шпор на башни, что и определило их современный вид. Орудийная башня позволяет вести огонь в любом направлении. Для ведения огня не обязательно поворачивать корпус танка. Кроме того, вращение башни на 360 градусов обеспечивает круговое наблюдение. Обычно половина экипажа танка также находится в башне. Командир, который также может быть наводчиком, и заряжающий находятся в башне. Вот как устроена башня Т-34. Экипаж танка может загружать и ремонтировать орудие вручную, так как лафет находится внутри. В башне может размещаться автоматический заряжающий, что позволяет сократить экипаж на одного человека. Часть боеприпасов также находится в турели. Основное вооружение танка — пушка и соосный пулемет — также размещены в башне.

Шведский Strv 103 появился не только для того, чтобы удивить мир. Традиционная башня танка является идеальной мишенью из-за своих размеров и массы, успешное попадание в которую гарантированно уничтожает танк и почти всегда его экипаж. Идея танка без башни кажется бесперспективной. С другой стороны, перспективной идеей является танк с беспилотной башней, предназначенной нести только вооружение, радар и защитное оборудование танка. Первым массовым применением этой идеи стал Т-14, новейший российский танк на базе многоцелевой гусеничной платформы «Армата». С его появлением размещение экипажа перестало быть одной из основных функций башни. Танк оснащен неуправляемой башней и в такой конфигурации считается орудийной машиной.

Ходовая часть

Еще одной особенностью танков является наличие гусеничной системы привода. Простыми словами: гусеницы или гусеничные ленты. Благодаря гусеничной системе привода танки «не боятся грязи», т.е. обладают высокой проходимостью и скоростью на местности. Они не застревают в болотах и не пересекают овраги. Они могут делать то, что не под силу обычным колесным транспортным средствам.

Вся силовая установка (гусеничного, колесного или телескопического транспортного средства) и система подвески называются шасси. Изначально танки разрабатывались как гусеничные машины. Но скорость этих автомобилей была крайне низкой: не более 10 км/ч. Такой скорости было достаточно для боя, но не для транспортировки танков на большие расстояния. Кроме того, срок службы этих бронированных гусеничных машин также был небольшим. Максимум они достигали ста километров.

Решение было найдено практически сразу. Это были гусеничные танки на колесах. Чтобы иметь возможность ездить по дорогам, с этих машин были сняты гусеницы, и танки пришлось перевозить на колесах. Танки серии БТ (быстрый танк), составлявшие большую часть советского танкового парка до войны, были именно такого типа. Они могли передвигаться как на колесах, так и на гусеницах. Работы по совершенствованию этой серии танков привели к созданию советского среднего танка Т-34, но от колесно-шатунной системы привода было решено отказаться.

Тяговое усилие на гусеничном двигателе создавалось путем наматывания гусеничных лент. Помимо гусеничной ленты, состоящей из отдельных звеньев, транспортное средство имеет гусеничные колеса, ходовые колеса, ведущее колесо и направляющее колесо. Современные танки имеют стальные ходовые части с металлическими или резинометаллическими шарнирами. Танк движется на этих колесах, которые обычно прорезинены. Современные танки обычно имеют от пяти до семи колес.

Система подвески или подвеска используется для передачи веса танка на поверхность через колесный цилиндр и цепь. Он поглощает удары и вибрации корпуса танка и быстро гасит колебания корпуса. Подвеска состоит из узлов и механизмов, которые соединяют вал цилиндра с корпусом танка. Узел подвески состоит из резинового элемента (рессоры), амортизатора (демпфера) и балансировочного элемента.

Ролики обычно располагаются в один ряд. Исключением являются немецкие танки времен Второй мировой войны. Многие танки вермахта имели расположение цилиндров в два ряда. «Тигр», «Пантера», малосерийный легкий танк Luchs (Lynx) и не выпускавшийся сверхтяжелый танк Leo имели ступенчато-цилиндрическую систему привода.

Подвеска Tiger представляла собой независимую торсионную балочную подвеску. Поскольку коробка передач находилась в передней части кузова, ведущее колесо также находилось спереди. Ролики имеют большой диаметр и независимую торсионную подвеску. Опорные ролики отсутствуют. Благодаря расположению валиков в виде шашечной доски можно было уменьшить толщину нижних боковин фюзеляжа. В танке использовались два типа гусениц. Гусеницы шириной 520 мм и более широкие боевые гусеницы шириной 725 мм.

Двигатель

Большинство современных танков сегодня оснащены дизельными двигателями. Однако так было не всегда. Renault FT-17 имел четырехцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель с максимальной мощностью всего 39 л.с. Тяжелый британский Mark I оснащался шестицилиндровым карбюраторным двигателем Daimler с водяным охлаждением без ребер охлаждения. Его мощность достигала 105 л.с. Стоит отметить, что специальных танковых двигателей не было. Первоначально использовались автомобильные двигатели, затем были адаптированы авиационные двигатели. Но мощности тракторных двигателей не хватало, чтобы сдвинуть с места тяжелобронированную машину.

Со временем мощность и надежность танковых двигателей улучшились. Затем, в 1940-х годах, начали появляться дизельные двигатели, разработанные специально для танков. Т-34 уже был оснащен дизельным двигателем жидкостного охлаждения В-2-34 с максимальной мощностью 500 л.с. Но самый важный американский средний танк Второй мировой войны — M4 Sherman — оснащался бензиновыми и дизельными двигателями различных марок. В то же время были разработаны авиационные и автомобильные двигатели, а также специально разработанные дизельные двигатели. Имелось пять различных силовых установок мощностью от 350 до 500 лошадиных сил.

С 1980 года на вооружении армии США состоит основной боевой танк M1 Abrams, названный в честь героя Второй мировой войны генерала Крейтона Уильямса Абрамса. При проектировании танка выбор пал на газотурбинный двигатель. Такой двигатель имеет меньшую массу, более высокую надежность и долговечность, а также относительно простую конструкцию. Трехосный газотурбинный двигатель AVCO Lycoming AGT-1500 выполнен как единое целое с автоматической трансмиссией Allison X-1100-3B и имеет мощность 1500 л.с. Варианты дизельных двигателей регулярно пересматриваются. В частности, предполагалось, что танки, экспортируемые в Австралию, будут оснащены дизельным двигателем, но этого не произошло.

Танк Т-80, состоящий на вооружении с 1976 года, был оснащен газотурбинным двигателем. Мощность газотурбинного двигателя Т-80У-М1 была увеличена до 1 250 л.с. Первым танком, оснащенным газотурбинным двигателем, был шведский танк Strv 103, построенный в 1966-1971 годах и снятый с вооружения в 1990-х годах.

Важным показателем эффективности танка является соотношение его мощности и веса, т.е. отношение мощности двигателя к полезной нагрузке танка. Отношение мощности к массе французского основного боевого танка AMX-56 Leclerc составляет 27,4 л.с./т, при общей массе 54,6 тонны мощность двигателя составляет 1500 л.с. Абрамс» имеет 24,0 л.с./т (вес 62,5 тонны и 1 500 л.с.). Удельная мощность Т-14 «Армата» составляет 31 л.с./т. Мощность двигателя этого танка варьируется от 1350 до 1800 л.с. в зависимости от наддува. Вес танка составляет 48 т. В целом, танк может работать достаточно хорошо при мощности двигателя не менее 18-20 л.с./т.

Во время столетия танков рассматривались и другие варианты силовых установок. Во время Первой мировой войны в США был разработан танк с паровым двигателем. Уникальная машина была оснащена двумя паровыми двигателями, работающими на керосине, общей мощностью 500 л.с. Также предпринимались усилия по созданию ядерных танков. Однако большая дальность, которую мог дать танку ядерный двигатель, не означала, что машина обладала большой автономностью. Танк с ядерным двигателем по-прежнему должен пополнять боеприпасы и смазочные материалы, продлевать срок службы колесных башмаков гусеничных машин и так далее.

Разнообразие типов боеприпасов для танков было очень велико из-за широкого спектра целей, которые можно было поражать (бронированные и оборонительные цели, пехота). Основными типами танковых боеприпасов были следующие:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кафедра танковых войск Военно-учетная специальность: «Эксплуатация и ремонт.

Дивизия бронетанковых войск

«Эксплуатация и ремонт электротехнического и специального оборудования и автоматики бронетанковой техники» Специальная тема: КОНСТРУКЦИЯ БРОНЕВОЙ МАШИНЫ Разработал заместитель профессора кафедры бронетанковых войск: заместитель профессора, полковник запаса Зайчиков Ю.Н..

Порядок прохождения темыТема № 4. Трансмиссия и ходовая часть

Y.Y. Жичиков, профессор Ю.Я. Жичиков, профессор Ю.Я. Яхиков, профессор военной науки Ю.Я. Яхикити. Редуктор и приводной механизм.

Занятие №1. Трансмиссия танка

Категория №1. передача танка.

1. Назначение, техническая характеристика, устройство, расположение агрегатов.

1. назначение, технические характеристики, конструкция, устройство элементов и механизмов трансмиссии. 2. 2 Название, технические характеристики, конструкция и принцип работы гитары. 3. 3 Наименование, технические характеристики, устройство и работа трансмиссии и бортовой сети. Учебные вопросы:

Назначение, техническая характеристика, устройство, расположение агрегатов и.

Назначение, технические характеристики, конструкция, устройство узлов и механизмов передачи.

Трансмиссия гусеничной машины - совокупность агрегатов, соединяющих двигатель.

Трансмиссия гусеничного транспортного средства — это комбинация компонентов, соединяющих двигатель транспортного средства с его системой привода. Трансмиссия предназначена для: — передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам машины; — изменение крутящего момента на ведущих колесах (скорости машины) по величине и направлению; — плавный пуск машины; — поворот машины; — замедление машины и поддержание тормозного состояния на подъемах и спусках; — отсоединение двигателя от ведущих колес при пуске, холостом ходе и переключении передач; — отбор мощности для привода дополнительных агрегатов. Технические особенности: механический, ступенчатый (семь передач), с гидравлическим управлением, с редуктором подъема (гитара), — две бортовые коробки передач с бортовыми соосными редукторами. Передача танка

Трансмиссия состоит:: - входной редуктор (гитара); - две бортовые коробки пер.

Передача состоит из: — одна понижающая передача (гитара); — две бортовые передачи; — две бортовые передачи; — гидравлическая система и система контроля масла; — управляющие двигатели. Трансмиссия в баке

В передней части автомобиля находятся органы управления и водитель/двигатель. В центре машины расположены башня, отделение экипажа и боекомплект, а в заднем отделении — силовая установка и компоненты главной трансмиссии. Система управления огнем — система управления огнем «Калина». Система включала в себя:

Вооружение и его установка на Т-34

В начале войны основное вооружение Т-34 состояло из 76,2-мм пушки. Первоначально на нем была установлена пушка Л-11 (как на танке КВ), но вскоре ее заменили на более простую и дешевую в производстве танковую пушку Грабина Ф-34. Эта пушка легко поражала все немецкие танки в первые дни войны.

Появление в 1943 году на вооружении вермахта тяжелобронированных «Тигра» и «Пантеры» заставило советских конструкторов усовершенствовать основное орудие Т-34, и к концу того же года танк уже был оснащен 85-мм пушкой Д-5Т. Вскоре стандартные Т-34-85 были оснащены технологически более совершенной пушкой ЗИС-С-53.

В зависимости от типа используемого боеприпаса танк имел от 56 до 60 снарядов.

Вспомогательное вооружение Т-34 включало два 7,62-мм пулемета ДТ-29. Один из них функционировал совместно с пушкой, второй был установлен на сферическом держателе на верхней передней панели фюзеляжа и мог отклоняться по горизонтали на 12 градусов в любую сторону и по вертикали о т-6 до +16 градусов.

В 1941 году была разработана специальная модификация — огнеметный танк ОТ-34, который был разработан в следующем году.

Командирский прицел в Т-34

Поле зрения командира на танке Т-34

Эксперты указывают на низкую эффективность систем наведения и управления Т-34 как на основной недостаток. Они не были защищены от осадков, дорожной пыли и грязи, и их можно было мыть только снаружи резервуара. Очки бокового наблюдения имели большую слепую зону и очень маленький угол обзора, что затрудняло визуальное распознавание противника.

Основным недостатком Т-34 было отсутствие командирской башенки. Впервые он был установлен на командирском навесе в 1943 году, но это решение оказалось неэффективным из-за того, что наводчик нагружал командира танка. Только после появления Т-34-85 стало возможным в полной мере использовать командирский купол, оснащенный пятью смотровыми стеклами, которые обеспечивали командиру танка круговой обзор при стоячей башне.

Наводчик Т-34-85 располагался на левой стороне башни. Он имел перископический прицел с четырехкратным увеличением. Он наводил орудие на цель с помощью поворотного механизма башни, а также путем вертикального наведения орудия.

Дальность стрельбы

В варианте Т-34-76 фактическая дальность стрельбы из пушки составляла от 1000 до 1500 метров. При такой дальности стрельбы советский танк гарантированно мог поразить броню всех без исключения немецких танков 1941-1942 годов, включая T-IV. В 1943 году ситуация изменилась: против немецких «Тигров» и «Пантер» эффективная дальность стрельбы была снижена до 200 метров, но это не гарантировало надежного уничтожения вражеского танка.

Подбитый Т-34

Фотография разрушенного Т-34

С началом серийного производства Т-34-85 в 1944 году советский танк явно достиг пределов эффективного управления огнем. 85-мм пушка доработанного Т-34 имела достаточную бронепробиваемость для поражения флангов немецких тяжелых танков и противотанковых орудий на реальной дистанции боя.

Основное применение танка во Второй мировой войне

Большинство экспертов признают, что Т-34 оказал значительное влияние на исход многих сражений. Важно отметить, что Т-34 был значительно усовершенствован в ходе войны, и танки 1945 года сильно отличались от тех же машин, стоявших на вооружении в 1941 году. Однако решающим фактором в исходе сражений на различных этапах Великой Отечественной войны в значительной степени была тактика танковых войск.

На ранних этапах войны танки Т-34 были практически «неуязвимы» для противника, и именно в прямых столкновениях с ними немецкие войска несли самые тяжелые потери. В этот момент Т-34 имели значительное преимущество перед немецкими танками Т-III и Т-IV по дальности стрельбы: они могли поражать противника на расстоянии до одного километра и рисковать контратакой с расстояния не более 300 метров.

Однако преимущество советских боевых машин было подавляюще противопоставлено немцам. Это было достигнуто в основном за счет концентрации бронетанковых сил на главных направлениях. Концентрированные атаки вермахта прорвали советскую оборону и в сочетании с маневром привели к быстрому прорыву обороны и потере контроля над частями Красной Армии, что обеспечило общий немецкий успех.

Этому результату способствовала постоянная поддержка немецких штурмовых сил танковой артиллерией. После первых столкновений с советскими танками Т-34 и KB боевые группы бронетанковых дивизий были немедленно усилены 88-мм зенитными пушками, приспособленными для противотанковой борьбы. Кроме того, танковые части Вермахта тесно и эффективно взаимодействовали с военно-воздушными силами.

Следует отметить, что в начале войны для танков Т-34 было подготовлено не более 150 членов экипажей. Для экономии энергетических ресурсов последних танков их экипажи были обучены на устаревших машинах типа БТ-7 и Т-26. Можно только догадываться, сколько потерь понес Т-34 из-за некомпетентности его экипажей.

Т-34 в наступлении

Танки Т-34 во время Висло-Одерской наступательной операции

Советские войска не уступали немцам в способности наносить удары концентрированным бронированным «кулаком». Однако после тяжелых потерь в первые месяцы войны они не всегда могли достаточно сконцентрировать свои атаки. До Сталинградской битвы советские бронетанковые бригады, корпуса и даже армии, осуществлявшие прорыв, чаще всего оказывались окруженными и несли большие потери, поскольку не могли обеспечить необходимый уровень мобильной поддержки со стороны артиллерии и авиации.

Даже в середине войны ошибки советского руководства часто приводили к неправильной тактике применения танков Т-34, поэтому эффективность этих машин была в целом низкой и непропорциональной понесенным потерям. По мнению экспертов, большое количество Т-34, потерянных в первые два с лишним года войны, было связано в первую очередь не с недостатками самой машины, а с безграмотным обращением с танками командиров Красной Армии.

Только в один период (1943 год) немцам удалось добиться значительного качественного преимущества своих новейших танков над Т-34. Однако такая ситуация продлилась относительно недолго. После переоборудования под 85-мм орудия советские танки смогли восстановить свое преимущество над равными противниками и опираться на эффективную поддержку САУ и собственных тяжелых танков.

Наводчик Т-34-85 располагался на левой стороне башни. Он имел перископический прицел с четырехкратным увеличением. Он наводил орудие на цель с помощью поворотного механизма башни, а также путем вертикального наведения орудия.

Современные танки

После войны они продолжали выпускать легкие, средние и тяжелые танки, но к концу 1950-х годов все основные производители танков сосредоточились на основном боевом танке. Благодаря новым технологиям в производстве танков, более мощным двигателям и вооружению, необходимость делить танки на разные типы отпала сама собой. Место легких танков заняли БТРы и БМП, так что ПТ-76 в итоге стал БТРом.

Первым танком нового типа, запущенным в серийное производство в послевоенный период, стал Т-54 со 100-мм пушкой, а его модификацией для использования в радиоактивных зонах — Т-55. Эта модель стала самым популярным современным танком, на вооружении которого состояло более 30 000 машин в более чем 30 странах мира.

t-54

После того как потенциальные противники начали использовать танки со 105-мм пушками, было решено модернизировать Т-55 под 115-мм пушки. Первый в мире танк со 155-мм гладкоствольной пушкой назывался Т-62.

t-62

Родоначальником классических танков стал Т-64, в котором в наибольшей степени сочетались возможности тяжелых (125-мм пушка) и средних танков (высокая подвижность).

t-64

Следующие модели серий Т-72, Т-80, Т-84, Т-90 и Т-95 стали воплощением человеческого гения, неизменные в классическом понимании, но изменения в «начинке» сделали их совершенно разными и в то же время похожими.

История танка — История танка начинается с Первой мировой войны, когда были разработаны первые прототипы этого нового вида вооружения, возможности которого были быстро признаны воюющими сторонами. С тех пор как конструкция резервуаров, так и … … Википедия

Российский танк Т-90 и его модификации

https://hsto.org/files/eca/d56/6c9/ecad566c95fa4aef835b7c71d9a184fb.webp

Зимой 2020 года в Абу-Даби прошла выставка вооружений IDEX. На ней были представлены новейшие образцы военной техники со всего мира. Выделялся российский основной боевой танк Т-90МС. Следует отметить, что потенциальные покупатели военной техники проявили большой интерес к новому российскому танку еще до официальной презентации. В частности, автомобилем заинтересовались представители Индии, Кувейта и Египта. Переговоры ведутся, и контракт вот-вот будет подписан. Что же делает это мощное оружие таким замечательным? Давайте посмотрим на это с самого начала.

История создания российского танка Т-90

Распад СССР стал серьезным ударом по экономике нашей страны. Почти все предприятия столкнулись с острой нехваткой финансирования. Уралвагонзавод не стал исключением. Экономический кризис в Советском Союзе стал тяжелым ударом по экономике нашей страны. Выходом из этой печальной ситуации стало подписание контракта с Индией на поставку основных боевых танков Т-90, точнее, их экспортных версий с буквами «С» и «СК». Последний вариант — это вариант командира.

Это соглашение позволило компании остаться в живых и продолжить свою исследовательскую деятельность. Было два направления исследований: разработка новейшего Т-95 и фундаментальная доработка танка Т-90. От первого проекта позже отказались в пользу развития Арматы.

https://static2.smi2.net/img/1200x630/7418835.jpeg

Затем, в 2004 году, Уралвагонзавод начал серийное производство модификации Т-90А, которая сразу же поступила на вооружение. Несколько лет спустя была выпущена экспортная версия этого основного боевого танка (ОБТ) с буквами «SA». Вероятно, именно в это время началась исследовательская работа по проекту «Прорыв». Первоначально конструкторы хотели создать многоцелевую боевую единицу. В любом случае, производство Т-90А прекращено с 2011 года. Специалисты разработали усовершенствованную версию этой машины под названием «AM». Его экспортный аналог Т-90СМ был представлен публике на выставке REA-2011 в Нижнем Тагиле.

Новый основной боевой танк значительно отличается от стандартной модели. Он был оснащен пушкой 2A46M-5 и силовой установкой V-92C2F мощностью 1130 л.с. Еще одним новшеством стала замена зенитного пулемета «Утес» на более современный УДП Т05БВ-1. Танк Т-90С стал самым продаваемым танком в мире в начале 2000-х годов. Экспортные поставки на тот момент составили более 1 500 единиц. Однако, к сожалению, в 2014 году последовал Майдан в Украине, и против Российской Федерации были введены санкции. Такая политическая обстановка негативно сказалась на дальнейшем сотрудничестве Уралвагонзавода с потенциальными партнерами. Даже Индия, проявлявшая большой интерес к нашей технике, под давлением США решила прекратить переговоры о поставках боевых единиц. Несмотря на сложную ситуацию и отсутствие финансирования, инженеры продолжали работу над проектом «Прорыв третьего поколения».

Российский танк Т-14 «Армата»

https://i.pinimg.com/736x/a7/b2/f7/a7b2f740a5acdb3b0ef925133bc67f0d.webp

История танка «Армата» уходит корнями в советскую эпоху 1980-х годов. В то время ученые ведущих стран мира — СССР и США — начали задумываться о разработке новой платформы с беспилотной орудийной башней. Эти проекты назывались «Объект 195», «299» и «640». Затем для нашей страны наступило трудное время. Однако, несмотря на экономические и политические проблемы, конструкторы смогли продолжить работу над созданием самого современного российского танка.

Работа над созданием многоцелевой платформы началась еще в 2009 году с учетом более ранних достижений советских ученых. Основным отличием боевой машины является ее модульная структура. На его базе может быть установлено различное вооружение и дополнительное оборудование в зависимости от условий боя и специфики задания (бой, разведка, прорыв и т.д.).

Танк Т-14 «Армата» — это универсальная платформа с неуправляемой боевой башней и автоматической системой управления огнем. Весь экипаж перевозился в бронированной капсуле, что значительно повышает его живучесть. При его разработке были учтены многие факторы современного военного конфликта. Машины способны выполнять различные задачи, координировать действия с другими подразделениями и быстро обмениваться оперативной информацией с другими тактическими подразделениями.

Конструкция российского танка Т-14 «Армата»

Многие основные боевые танки имеют один существенный недостаток — размещение боеприпасов в одном помещении с экипажем. Это негативно сказывается на безопасности военнослужащих, так как снаряд, попавший в отсек экипажа, почти всегда выводит машину из строя.

Многие развитые страны мира работают над производством автоматических пушечных снарядов. Сложность принципа действия заключалась в том, что при изменении угла наклона орудия и повороте башни необходимо было обеспечить непрерывный заряд орудия. Прототипы из других стран работали с перебоями и были ненадежны. По этой причине многие зарубежные боевые танки сегодня оснащены погрузчиком. Российским инженерам удалось решить эту проблему, сделав механизм более надежным, чем их аналоги. Это позволило сделать центральную часть автомобиля беспилотной. Боеприпасы были переброшены на фронт и изолированы от собственной брони. Часть боеприпасов также хранится в задней части.

Броня корпуса состоит из нескольких частей: основной части и части защиты от сколов. Последний защищает корпус от осколков при использовании мин. Бронированная капсула также защищает экипаж в случае попадания боеприпасов. В конструкции предусмотрены специальные люки, которые перераспределяют силу взрывной волны и отклоняют ее в сторону от экипажа.

Какая радиолокационная защита у российского танка Т-14 «Армата»

Радар на российском танке «Армата» является частью современного комплекса «Афганит», в котором используется активная фазированная решетка. Такая же система установлена на самом современном российском истребителе пятого поколения Су-57. Он основан на использовании низкотемпературной керамики.

Система расположена в башне в виде четырех панелей, которые надежно защищены от осколков. Такое расположение конструкции обеспечивает горизонтальный обзор на 360°. По некоторым данным, Afganit способен одновременно обнаруживать 25 воздушных и 40 наземных целей на значительных расстояниях (до 100 км). Имеются также два радара меньшей мощности, которые работают на меньших расстояниях.

Другие современные боевые машины, стоящие на вооружении России

В настоящее время российские вооруженные силы используют модели Т-80У, Т-80БВ и БВМ, Т-72Б3, Т-72Б и Т-72БА, которые прошли значительную модернизацию. В результате они могут легко конкурировать с самыми современными автомобилями со всего мира.

Трудно сказать, сколько танков Т-90 и Т-14 «Армата» находится на вооружении в России, поскольку в последние годы были проведены масштабные реконструкции. Однако производство и разработка новых конструкций не остановились, и вполне вероятно, что очень скоро мы увидим новое поколение основных боевых танков, работающих на совершенно иных физических принципах.

Оцените статью