Коробка передач CVT — что это такое. Чем плох вариатор на авто

Советы и вопросы
Чем плох вариатор на авто - Частые переключения вперед-назад Старинный вариант Принципиальная конструкция Неправильная эвакуация Несвоевременная замена масла

Чуть меньше — японские трансмиссии Aisin, которые постепенно захватывают модельный ряд Toyota, оставляя временное право на существование традиционных автоматических трансмиссий только в тяжелых внедорожниках. Самый популярный Aisin K111 выдерживает около 230 ткм.

Популярные вариаторы (тоже популярные)

Почему водители не любят этот тип трансмиссии и действительно ли он так плох?

変数。 Это слово вошло в лексикон автомобилистов и вызывает неприятное шлепанье во рту и необходимость бить по клавиатуре, недовольных самим существованием вариаторов в природе. Конечно, дыма без огня не бывает. Нерегулируемые коробки передач, несмотря на свои преимущества, имеют ряд проблем. Рассмотрим наиболее известные и распространенные из них.

Сегодня вариаторы встречаются во многих сериях крупных автопроизводителей. Официально автомобили с коробками передач без ступенчатых передач в Казахстане продают Toyota, Nissan, Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru и Kia.

Переменные Jatco — самая большая проблема для автовладельцев. Ими оснащены автомобили Nissan, Renault и Mitsubishi. Их можно встретить и в небольших автомобилях, например, в моторе Nissan Murano.

Jatco

Независимо от марки редуктора, все они, от старого JF010E до достаточно современного JF015E, имеют общий серьезный наследственный дефект — слабый насос с редукционным клапаном. Заедание последних приводит к недостатку давления, что в свою очередь приводит к потере контакта между конусами и лентой и, как следствие, к истиранию рабочей поверхности. Стоимость нового насоса составляет порядка 50 тысяч тенге.

Общие переменные и их проблемы

Регулируемый масляный насос Jatco

JF010E (RE0F09A/B), JF011E (RE0F10A). Обе коробки практически идентичны, но предназначены для разных автомобилей. Первый устанавливается на Nissan Altima (2007-2012), Murano (2002-2016) и Teana (2003-2016) с 3,5-литровыми двигателями.

Общие переменные и их проблемы

Jatco JF010E.

Второй предлагался на автомобили с двигателями объемом до 2,5 литров. В этот список попали Mitsubishi Lancer (2007-2009), ASX (2010-2017) и Outlander (2009-2014), а также Nissan Juke (2011-2016), Qashqai (2006-2015) и X-Trail (2007-2015).

Общие переменные и их проблемы

Jatco JF011E.

Эта пара обычно считается достаточно надежной по сравнению со своими преемниками. Средний срок службы составляет от 150 000 до 200 000 километров. Цены на подержанные трансмиссии колеблются от 150 до 550 тысяч тенге. Помимо наследственной болезни редукционного клапана, которая приводит к гибели ремня и конусов, гидроблок можно отнести к слабым местам, но только при условии, что автовладелец либо часто прогревал трансмиссию, либо забывал заменить трансмиссионную жидкость. Деталь функциональна и подлежит промывке, но в запущенных случаях каналы будут не только забиты пылевой взвесью от фрикционных муфт (которые также потребуют замены, цена полного комплекта (переднего и заднего) около 20 тысяч тенге), но и изношены. Восстановление гидравлического узла, если удастся найти мастера, может обойтись в 160-250 тысяч тенге, а покупка нового узла — более 400 тысяч тенге.

Переменные также не любят резкого ускорения с места. В этом случае лента движется по очень маленькому радиусу, что повышает риск проскальзывания. Это вредно как для самой ленты, так и для конусов.

Общие переменные и их проблемы

Сравнение нового и изношенного ремня вариатора

Если JF010E или JF011E начинает выходить из строя, стоимость качественного восстановления инвертора иногда приближается к миллиону тенге.

JF015E (RE0F11A) — первый серийно выпускаемый планетарный редуктор компании JATCO, который снимает нагрузку с переменных узлов на низких скоростях. Это устранило проблему резкого ускорения из-за остановок и пробок.

Он используется во многих автомобилях альянса Renault-Nissan с 1,6-литровыми двигателями. В список входят Nissan Juke и Qashqai, Renault Captur, Logan и Sandero Stepway. Совсем недавно подобные коробки передач появились на Lada Vesta и XRAY, под капотом которых стоял Nissan HR16.

Aisin

Двигатели японской компании Aisin на казахстанском рынке встречаются в автомобилях Toyota и гибридах Lexus, таких как Toyota Corolla, кроссовер C-HR и двигатель RAV4.

В отличие от коробок передач Jatco, коробки передач Aisin не имеют серьезных генетических заболеваний, но они также не любят перегрева и преждевременного обслуживания. Длительное сочетание этих двух факторов — худшее, что может повлиять на работу CVT.

Общие переменные и их проблемы

Сгоревшая трансмиссионная жидкость теряет как охлаждающие, так и смазывающие свойства. Это приводит к износу деталей, а образующиеся в результате этого металлические фрагменты могут повредить подшипники в конусах первичного и вторичного валов. Стоимость одного комплекта составляет примерно 85 000 тенге.

Проблемы с утечкой уплотнения привода CVT не являются редкостью для преобразователей Aisin. Известны случаи отделения оси от одного из пакетов фрикционов.

В основном это миф — или это может быть вина водителя. При правильной эксплуатации вы можете ездить на нем без опасений.

Работа коробки CVT

Ленточный преобразователь состоит из двух основных частей

  • Трапециевидный зубчатый ремень. Некоторые производители автомобилей используют вместо них металлические цепи или пластинчатые металлические ремни.
  • Два шкива, образованные конусами, обращенными друг к другу с обоих концов.

По мере приближения коаксиальных конусов друг к другу диаметр окружности, представленной лентой, уменьшается или увеличивается. Описываемый компонент — это привод CVT. Все управляется электронной системой, которая использует информацию от ряда датчиков.

Конструкция трансмиссии CVT меняется от момента к моменту.

Например, если ведущий шкив имеет наибольший диаметр (конусы расположены как можно ближе друг к другу), а инерционное колесо имеет наименьший диаметр (конусы расположены как можно дальше друг от друга), это означает «наибольший скорость» включена (соответствует 4-й или 5-й передаче в обычной коробке передач). И наоборот, если шкив холостого хода имеет меньший диаметр (конусы расположены дальше друг от друга), а шкив холостого хода — больший (конусы расположены ближе друг к другу), это соответствует «самой низкой скорости» (первой в обычной коробке передач).

При использовании преобразователей традиционный подход не может быть использован, поэтому применяется дополнительное решение в реверсивном приводе, который обычно представляет собой планетарный редуктор.

Из-за конструктивных особенностей переменники могут использоваться только на относительно небольших машинах (до 220 л.с.). Это связано с сильными усилиями, которые приходится выдерживать ремню во время работы. Управление автомобилем с CVT накладывает на водителя определенные ограничения. Например, запрещены резкие взлеты, длительное превышение максимальной или минимальной скорости, буксировка прицепа или езда по бездорожью.

Плюсы и минусы коробок CVT

Как и любое техническое устройство, переменные имеют свои преимущества и недостатки. Справедливости ради, однако, следует учесть, что производители автомобилей постоянно совершенствуют эту коробку передач, поэтому со временем картина наверняка изменится, и недостатков у вариаторов станет меньше. Однако на сегодняшний день трансмиссии CVT имеют следующие преимущества и недостатки:

利点 短所
Вариаторы обеспечивают плавное ускорение без рывков, свойственных механической или автоматической коробке передач. В настоящее время конвертеры устанавливаются на автомобили с двигателем мощностью до 220 л.с. Это связано с тем, что очень мощные двигатели оказывают чрезмерное воздействие на приводной ремень (цепь) инвертора.
Более высокая эффективность. Это позволяет экономить топливо, а мощность двигателя быстрее передается на передачах. Колебания очень чувствительны к качеству трансмиссионного масла. В целом, следует покупать только настоящие качественные масла, которые стоят дороже бюджетных аналогов. Кроме того, она требует замены масла чаще, чем традиционная трансмиссия (примерно каждые 30 000 км).
Значительная экономия топлива. Это происходит благодаря высокому КПД и плавным оборотам двигателя (в традиционной коробке передач значительный разгон происходит при переключении передач). Сложность инвертора (имеющего «умную» электронику и большое количество датчиков) означает, что при малейшем отказе одного из его многочисленных компонентов инвертор автоматически переходит в аварийный режим или выводится из эксплуатации (принудительно или случайно).
Высокий уровень экологичности, обусловленный меньшим расходом топлива. Это означает, что машины, оснащенные инверторами, отвечают современным высоким европейским стандартам в отношении экологической совместимости. Сложность ремонта. Часто даже незначительные проблемы с эксплуатацией или ремонтом преобразователей могут привести к тому, что трудно найти мастерскую и специалистов по ремонту этого устройства (особенно в небольших городах и поселках). Ремонт вариаторов обходится дешевле, чем ремонт обычной механической или автоматической коробки передач.
Электронные системы, управляющие вариатором, всегда выбирают оптимальный режим работы. Другими словами, трансмиссия всегда работает в наиболее щадящем режиме. Это положительно сказывается на износе и сроке службы устройства. Буксировка прицепа или любого другого транспортного средства с вариатором невозможна.

Буксировка прицепа или любого другого транспортного средства с CVT запрещена. Запрещается буксировать машину при выключенном двигателе. Единственным исключением является буксировка ведущей оси.

Возможные проблемы эксплуатации

На практике владельцы автомобилей с трансмиссией CVT сталкиваются с тремя основными проблемами.

    Износ подшипников конусов. Причина этого явления банальна — попадание на рабочие поверхности продуктов износа (металлической стружки) или мусора. О проблеме автовладельцу расскажет появившийся гул, доносящийся из вариатора. Это может случиться на разных пробегах — от 40 до 150 тысяч километров. По статистике, этим очень грешит Nissan Qashqai. Чтобы избежать такой проблемы необходимо регулярно проводить замену трансмиссионного масла (в соответствии с рекомендациями большинства автопроизводителей это нужно делать через каждые 30. 50 тысяч километров пробега).

Редукционные клапаны

Насос и редукционный клапан

CVT (вариаторная трансмиссия) используется в качестве трансмиссии не только в легковых автомобилях, но и в других транспортных средствах — скутерах, снегоходах, квадроциклах и т.д.

Ремонтопригодность и стоимость обслуживания

Кстати, о ремонте. Официальные дилеры не ремонтируют такую трансмиссию, они меняют ее только в сборе, но существует множество специализированных сервисов, которые способны выполнить поиск неисправностей, заменив только изношенные компоненты. Хотя, в общем, возможность поддержания переменной напрямую зависит от ее популярности. Чем больше таких коробок производится, тем больше деталей и техников доступно для выполнения работы.

Это проще и дешевле для владельцев автомобилей почти всех поколений и переменных JATCO. Средняя стоимость ремонта коробки составляет 70 000 рублей, в зависимости от износа компонентов. Например, дешевле менять масло каждые 30 ткм, ставить новый ремень на 130 ткм и обслуживать коробку передач заранее, не дожидаясь ремонта, чтобы сэкономить конусы и избежать загрязнения системы осколками.

MAGNIT-V-PODDONE-BARIATORA-JF010E

Вредные факторы

Перед покупкой вариатора необходимо понять некоторые вещи, которые точно не пойдут на пользу коробке передач и сократят срок ее службы.

— Вождение с непрогретой трансмиссией и

— Монотонно ехал в бутылке, и

— Езда непосредственно по автостраде (в этом режиме теплее), и

— буксировка другого автомобиля или прицепа.

— Скользящие колеса с острыми «захватами» на твердых поверхностях.

Короче говоря, переменные плохи тем, что не выдерживают резких, монотонных нагрузок и больших крутящих моментов. Логично предположить, что вес автомобиля также играет важную роль. Чем больше вес автомобиля, тем больше нагрузка на фрикционные детали. Однако это не всегда так. Часто автомобили с 3,5-литровыми двигателями, такие как Infiniti JX, Nissan Murano и Nissan Teana, оснащаются более мощными цепями CVT.

Отсюда логичный вопрос. Не слишком ли многого требуют от нас инверторы? Обычные автомобили не так уязвимы. Выбор. Коробка передач с постоянно меняющейся передачей будет отличаться экономичностью и полным крутящим моментом двигателя.

Покупка подержанного автомобиля с CVT наиболее опасна, так как невозможно проконтролировать остаточный ресурс CVT методами непроникающего давления и можно полагаться только на то, что предыдущий владелец ездил и тщательно обслуживал его. Конечно, есть способы управлять инвертором самостоятельно. Однако гарантий нет. Даже официальные представители основывают это на том, что если ошибок нет, то коробка передач исправна. Вы должны жить с надеждой и ожиданием. Уверенность в будущем — не для владельцев переменных.

Оцените статью