Лайфхак: сигнал на Весту — снятие и установка, подключение. Лада веста не работает сигнал.

Советы и вопросы
Лада веста не работает сигнал - Не в порядке проводка Установка “Волговских” сигналов на Лада Веста, стоит ли заморачиваться и что нужно знать Советы для автомобилистов Как настроить блютуз на Весте Зачем нужны предохранители.

Как правило, второй вариант предпочтительнее. Реле должно быть размещено в месте, защищенном от влаги. Кроме того, рекомендуется предварительно обернуть или изолировать деталь полиэтиленом.

Лайфхак: сигнал на Весту — снятие и установка, подключение

vestaz.ru

Гудок в «Весте» АвтоВАЗа — важная деталь автомобиля. Она предотвращает несчастные случаи на дороге, предупреждая водителей и пешеходов о приближающихся автомобилях. Улитки на автомобиль Lada Vesta не дороже 400 рублей, но есть тонкие нюансы. Например, звуки сигнала на улитках разные, поэтому и цена немаленькая. Его работа обеспечивает безопасность движения для пассажиров автомобиля. Не следует садиться за руль, если клаксон не работает, даже при короткой поездке. Если клаксон вашего автомобиля Lada Vesta не срабатывает в тот момент, когда вы этого не ожидали, вы можете стать участником аварии или наезда. Конечно, вы скоро узнаете об этом — но не откладывайте ремонт. Замена рожка в вашей Vesta не является сложным процессом — стоит прочитать эту статью до конца, чтобы узнать, как это сделать!

Сирена расположена спереди, справа от радиатора. Родной гудок Lada Vesta может не понравиться начинающему автовладельцу.

Заменить компонент несложно. Самое главное — выбрать правильную модель. В Lada Vesta были установлены рожки улитки. Установка не простая и придется немного повозиться, но целеустремленный молодой водитель справится!

Давление, оказываемое на барабаны устройства, производит сильный, громкий дребезжащий звук. В двухцветных винтах находится реле. В этих версиях сильфона можно выбрать мелодию.

Звуковой сигнал Лада Веста

  • 1 Штатный сигнал — артикул и цена
  • 2 Основные неисправности сигнала автомобиля Лада Веста
  • 3 Производители и цены аналогов
  • 4 Снятие и установка — замена звукового сигнала на Лада Веста
  • 5 Как подключить Волговский сигнал на Весту
  • 6 Пневмосигнал

Штатный сигнал — артикул и цена

Рог Lada Vesta продается под номером 820110. Набор состоит из трех частей:

  • два звуковых прибора низкого тона с артикулом 2110372102013,
  • шестигранный болт для сборки — 7703602226
  • гайка — артикул 7703033206.

Содержимое набора позволяет сразу же установить клаксон и не требует дополнительных покупок. Средняя цена на Lada Vesta Cross с рожками улитки составляет 450 рублей. Цена вазы Vase составляет 450 евро. Штатный клаксон изготовлен из ABS-пластика.

Основные неисправности сигнала автомобиля Лада Веста

В автомобиле Vesta не работает сигнал при следующих трех основных ошибках. Здесь причина может быть как в проводке, так и в вибрации:

  1. Поломка звукового сигнала на Весте это не хорошо. ПДД РФ запрещают пользоваться автомобилем с неисправным гудком. Главные симптомы поломки детали: полное отсутствие звука и его срабатывание без участия водителя. Причиной, по которой не работает клаксон, может стать высокое напряжение.
  2. Улитки Весты работают с мощностью 12В. При образовании окисной пленки контактов, провода могут мгновенно перегореть. Такой гудок не подлежит ремонту. Чтобы уберечь его от поломки, регулярно смазывайте контакты специализированными средствами. Смотрите, чтобы в составе были минеральные масла, загустители и стабилизаторы. Хорошей электропроводностью обладают средства на основе графита и порошка меди тонкого помола.
  3. Вибрация от мотора быстро изнашивает звуковое устройство Весты. Первым страдает предохранитель. Если он перегорел, сигнал перестанет работать. Проверка предохранителя покажет: виноват в неполадках он или перегорела электроцепь. Обе детали можно заменить. Перед этим найдите причину их сгорания, чтобы замена не износилась раньше срока.

Сгорел предохранитель

Многие неисправности, связанные с электрической системой автомобиля, можно устранить, заменив перегоревшие предохранители. Поэтому сначала откройте монтажный блок в моторном отсеке и найдите там предохранитель F73 10A, см. рисунок:

При осмотре предохранительного элемента убедитесь в целостности резьбы и проверьте на наличие признаков горения. Если элемент сгорел, замените его аналогичным элементом. Однако следует отметить, что предохранители не просто перегорают, возможно, в цепи произошло перенапряжение или короткое замыкание. Если после замены проблема возникнет снова, лучше обратиться к опытному электрику.

Вышло из строя реле

В этом же блоке находится реле, которое отвечает за работу сигнала. На рисунке он обозначен K24 для 20A. Чтобы проверить, работает ли оно, нажмите кнопку на рулевом колесе и послушайте реакцию реле. Если он работает, вы услышите щелчок. Если оно не щелкает, попробуйте установить аналогичное реле, которое, как известно, работает, и проверьте еще раз. Если звук не появился, продолжайте.

Чтобы кликер работал при любом положении рулевого колеса, производители разработали специальный набор контактов. Он расположен под кожухом рулевой колонки, поэтому необходимо открутить несколько винтов и снять пластиковые детали. Там вы найдете металлическое кольцо, к которому контакты прижимаются пружинами. Убедитесь, что они хорошо закреплены и не имеют признаков окисления. Если вы обнаружите зазор между ними, вам придется ослабить контакты и прижать их к кольцу. Не забудьте после этого снова затянуть крепежные винты. Если контакты окислены, их необходимо очистить.

Сломался клаксон

Заводские нагрудники не отличаются высоким качеством и через некоторое время могут просто выйти из строя. Чтобы проверить, снимите клаксон и подключите контакты непосредственно к батарее. Если звука не слышно, можно смело выбрасывать неисправный компонент и покупать новый. Рога обычно не подлежат ремонту.

Вы проверили все компоненты, но звук по-прежнему отсутствует? Тогда проблема кроется в проводке автомобиля. На этом этапе необходимо взять тестер для «проверки» цепей. Убедитесь в наличии напряжения на кнопке звукового сигнала и откройте крышку рулевого колеса. Если в вашем автомобиле нет подушек безопасности, это не проблема, но если они есть, задача значительно усложняется. Поэтому в такой ситуации лучше обратиться в автосервис, чтобы случайно не сработала «подушка безопасности».

Блок предохранителей Лада Веста в моторном отсеке

Блок предохранителей Лада Веста в моторном отсеке

1. из руководства по эксплуатации автомобиля:

2. из книги по ремонту :

монтажный блок Весты в моторном отсеке

Номер предохранителя (сила тока, A) Цвет предохранителя Защищаемая цепь
F60 (70 A) Розовый Электроусилитель рулевого управления (ЭУР)
F61 (30 A) Зеленый Обогреватель заднего стекла
F62 (40 A) Оранжевый Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP)
F63 (15 A) Синий Кондиционер
F64 (5 А) Светло-коричневый Не используется
F65 (25 A) Белый Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP)
F66 (5 A) Светло-коричневый Роботизированная коробка передач (АМТ)
F67 (-) Не используется
F68 (70 A) Розовый Роботизированная коробка передач (АМТ)
F69 (15 A) Синий Кондиционер
F70 (60 A) Синий Цепи питания предохранителей F4, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 23, 26, 29, 31, 36, 37, 38, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50 монтажного блока в салоне
F71 (60 A) Синий Генератор
F72 (60 A) Синий
F73 (10 A) Красный Звуковой сигнал
F74 (5 A) Светло-коричневый Выключатель света заднего хода
F75 (60 A) Синий Обогрев ветрового стекла
F76 (10 A) Красный Противоугонная сигнализация
F77 (-) Не используется
F78 (7,5 A) Коричневый Клапана продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем (датчиков кислорода, клапана ГРМ)
F79 (40 A) Оранжевый Электровентилятор охлаждения двигателя
F80 (5 A) Светло-коричневый Обогрев ветрового стекла
F81 (-) Синий Не используется
F82 (-) Синий Не используется
Количество реле (сила тока, A) Номер реле (текущая интенсивность) Идентификатор реле
К21 (30А) Реле обогрева ветрового стекла 1
К22 (30А) Реле обогрева ветрового стекла 2
К23 (30А) Реле стартера
К24 (20А) Реле звукового сигнала
К25 (20А) Реле тревожного звукового сигнала
К26 (-) Не используется
К27 (20А) Главное реле ЭСУД
К28 (20А) Реле муфты компрессора кондиционера

Дополнение от владельцев автомобиля

1. дополнительная информация о предохранителях и реле : (неизвестный автор):

Схема реле и предохранителей Лада ВестаСхема реле и предохранителей Лада ВестаСхема реле и предохранителей Лада ВестаСхема реле и предохранителей Лада Веста

В таблице 1 выделены исходные данные реле. Я попытался собрать наиболее важные характеристики (по крайней мере, необходимые) возможных соответствующих реле с аналогичными размерами, дизайном и свойствами. Если в таблице есть пустые ячейки, это означает, что данные отсутствуют. Эквивалент R — это фактическое измеренное значение контактов реле. Конечно, мои данные не являются панацеей от всех бед. Данные взяты из источников производителей (технические паспорта) и каталогов интернет-магазинов.

Перед заменой предохранителя необходимо сначала определить причину его перегорания. Производитель не разрешает использовать предохранители с номинальным током, отличным от рекомендованного в приведенных ниже таблицах. Это может привести к сбоям в работе электрической системы Vesta, короткому замыканию и даже возгоранию автомобиля!

2. монтажный блок lada Vesta Comfort Image (от bartollomey ):

Монтажный блок Lada Vesta Comfort ImageМонтажный блок Lada Vesta Comfort Image

Для загрузки файлов необходимо войти на сайт.

Предупреждение. Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Последние электрические схемы см. в руководстве по эксплуатации для даты выпуска автомобиля (скачать руководство).

Блок предохранителей Лада Веста с описанием (моторный отсек

Необходимая коробка расположена над аккумулятором, справа от воздушного фильтра. На крышке коробки имеются предупреждения в виде перечеркнутой фигуры человека с шиной и молнией.

Чтобы снять крышку, открутите две защелки сверху и снизу. Будьте осторожны, так как они очень хрупкие.

Схематическое расположение

Содержание этого монтажного блока следующее

Монтажный блок

Предельный ток (амперы) указан на каждом компоненте. Схема предохранителей под капотом Lada Vesta имеет следующий формат:

Схема предохранителей Lada Vesta

Ниже приведена таблица, показывающая, к какой цепи относится каждый предохранитель и за какой потребитель он отвечает. Таблица схем предохранителей Таблица предохранителей Примечание: В зависимости от конфигурации некоторые элементы могут отсутствовать.

Таблица реле, установленных в блоке моторного отсека: Таблица символов реле.

Замена штатного звукового сигнала в случае поломки

Сначала подготовьте автомобиль к работе, поставив его на стояночный тормоз и выключив зажигание. Затем поднимите капот и, используя гаечный ключ на 10 мм, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Далее необходимо снять передний бампер, что лучше всего делать с помощником, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие самого бампера и крыльев Весты.

На рисунке показано расположение рупора Vesta, его подключение и сам рупор.

После этого вам останется только отсоединить штекер и провода от клаксона. Затем можно разобрать сам рожок, так как рычаг крепится к корпусу с помощью одной гайки. Чтобы снять его, вам понадобится удлинитель, отвертка с головкой 13 мм.

Передний бампер должен снимать и устанавливать помощник.

Сборка производится в обратном порядке — необходимо закрепить значок, проверить его работу, собрать бампер с помощником и затянуть хомут на аккумуляторе Vesta.

Блок предохранителей Лада Веста с описанием (салон)

Этот монтажный блок расположен в привычном для водителей месте — возле левой ноги. Область вокруг кнопки открытия багажного отделения и переключателя яркости света фар является крышкой монтажного блока.

Читайте также: Замена рулевого механизма на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Сначала снимите пластиковые зажимы (гвозди), которыми чехол крепится к обивке. Один находится на стороне замка зажигания, другой — на нижней левой стороне крышки (на некоторых автомобилях может отсутствовать). Затем поверните 3 пластиковые ручки на дне, снимите крышку и отсоедините все разъемы.

Схематическое расположение

Это вид на внутреннюю часть пассажирского салона в сборе:

Установочный блок внутри

В правом нижнем углу находятся запасные предохранители автомобиля Lada Vesta.

Схематически блок выглядит следующим образом:

Схема предохранителей Расшифровывается следующим образом: расшифровка запасного предохранителя расшифровка запасного предохранителя расшифровка запасного предохранителя расшифровка запасного предохранителя расшифровка запасного реле в салоне.

Разъем корпуса

Схема расположения кнопок на рулевом колесе

Замена штатного звукового сигнала на Лада Веста

Замена клаксона на автомобиле Lada Vesta — простая процедура, которую должен уметь выполнять любой владелец. На самом деле, езда без исправно работающего клаксона в первую очередь небезопасна, а доставка автомобиля в мастерскую для устранения такой неисправности занимает несоразмерно много времени. Но замена необходима не только в случае поломки. Многие люди не удовлетворены громкостью или тональностью звука и заменяют стандартные компоненты Vesta на альтернативные. Поэтому эти два варианта необходимо рассмотреть более подробно.

Замена штатного звукового сигнала в случае поломки

Сначала подготовьте автомобиль к работе, поставив его на стояночный тормоз и выключив зажигание. Затем поднимите капот и, используя гаечный ключ на 10 мм, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Далее необходимо снять передний бампер, что лучше всего делать с помощником, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие самого бампера и крыльев Весты.

На рисунке показано расположение рупора Vesta, его подключение и сам рупор.

После этого вам останется только отсоединить штекер и провода от клаксона. Затем можно разобрать сам рожок, так как рычаг крепится к корпусу с помощью одной гайки. Чтобы снять его, вам понадобится удлинитель, отвертка с головкой 13 мм.

Передний бампер должен снимать и устанавливать помощник.

Сборка производится в обратном порядке — необходимо закрепить значок, проверить его работу, собрать бампер с помощником и затянуть хомут на аккумуляторе Vesta.

Альтернативные варианты

В этом случае возможности ограничены только воображением владельца Vesta. Чаще всего на Lada устанавливают звуковые сигналы от «Волги», так как их звук намного громче. Но есть и другие способы. Наиболее распространенными вариантами такой «модернизации» являются:

— Установка сигналов от «Волги» — в этом случае возможны различные способы установки (путем подключения реле в кабине или под капотом).

— Установка других сигналов

— Установка сигналов со встроенным компрессором,

— комбинация сигнала и большого луча.

Установка других сигналов является лишь одной из многих возможностей.

Монтаж сигналов от «Волги»

Она включает в себя не только установку прямых «раковин» Vesta, но и различные варианты их подключения. Следует помнить, что звуковой сигнал «Волги» может быть как старым, так и новым. Однако различия не заметны, за исключением небольшой разницы в тоне:

— Волга-3110 (22.3721/221.3721) звуки — низкий и высокий тон,

— Волга, RAF C302/303D звуки — низкий и высокий тон.

Звуковое давление — 105-118 дБ.

Сигнал с Волги идеально подходит для Lada Vesta.

Следует помнить, что простая замена сигналов на Vesta не поможет, так как их энергопотребление отличается. На Vesta этот показатель составляет 5А (паспортные данные), хотя в реальности он обычно не превышает 3,5А. Сигналы «Волги» потребляют по 8 А каждый, таким образом, в общей сложности 16 А. Поэтому для их установки необходимо использовать 4-полюсное реле. В частности, можно использовать реле 904.3747-10.

Кроме того, у Vesta только один разъем на заводском значке — его «плюс» постоянный, так как питает нагнетатель, а «минус» идет от ключа на руле. Для волжских значков требуется только «плюс», так как «минус» проходит непосредственно через металлическое крепление к кузову.

Этот тип крепления вызывает вибрацию и дребезжание при работе с жетоном. Необходимо использовать зажимы.

Следует также обратить внимание на размеры звуковых сигналов — волговские сигналы больше штатных сигналов Vesta, поэтому об установке на заводские сиденья не может быть и речи. Кроме того, нежелательно крепить их непосредственно на корпус, так как это вызывает вибрацию, и звук, вибрирующий в металле, смешивается с бипером. Поэтому лучшим решением является использование зажима. Преимуществом этого варианта является также его дешевизна — комплект знаков «Волга» обойдется примерно в 1 000 рублей.

Монтаж реле в салоне Лада Веста

Это делается непосредственно в блоке предохранителей. Для работы понадобятся следующие элементы:

— Волжские рога,

— Волжские волги, волжские болты, волжские болты, волжские болты, волжские болты, волжские болты, волжские болты,

— Волжский провод, 4-полюсные, 4-полюсные, 4-полюсные клеммы — широкие (6 шт.) и узкие (1 шт.).

Для установки выгодно использовать свободное место в блоке предохранителей, где заканчиваются провода контактного реле, отвечающего за включение сигнала поворота рулевого колеса. Провод от клеммы «87» реле помещается в освободившееся место. Далее необходимо отсоединить провод от 13-й контактной колодки и подключить его к 13-й клемме «87» контактного реле.

Схема проводки волговских сигналов на Lada Vesta.

Для подачи «плюса» необходимо проложить кабель от клеммы «Sh5-6» через перемычку «86» к клемме «30» реле. Красно-белый или черно-белый кабель должен быть изолирован, так как «плюс» постоянно поступает в этот кабель.

Оцените статью